Психологические приемы влияния на человека: Мощные приемы психологического влияния, позволяющие мотивировать персонал и не только

Содержание

Мощные приемы психологического влияния, позволяющие мотивировать персонал и не только

В статье «Если материальная мотивация не работает: методы влияния» мы уже писали, как мотивировать персонал с помощью навыков влияния.

Рассмотрим готовые универсальные техники психологического влияния, которые помогут не только мотивировать персонал, но и получать желаемое в самых разных целях (маркетинговых, обучающих и пр.). Попытайтесь обнаружить в своей жизни случаи, когда вам приходилось сталкиваться с применением подобных приемов.

«Дымовая завеса»

Это техника отвлечения, с которой, пожалуй, встречался каждый. Но тем не менее она работает. Суть в том, чтобы отвлечь внимание от важного, но нежелательного, привлекая внимание к чему-нибудь яркому, сенсационному. Человек или группа людей увлекаются неожиданной сенсацией и теряют бдительность к менее привлекательной информации. Причем, ее никто не скрывает и не замалчивает, просто создается более мощный эмоциональный резонанс, который переключает внимание слушателей.

Иногда этот прием используют, чтобы выиграть время.

«Белый шум»

Техника еще называется фрагментацией и состоит в особенностях подачи информации. Информация выливается единым потоком, в котором трудно выделить отдельные моменты. Так можно спрятать детали, которые могли бы быть не приняты. Единый поток и массовое сознание создают эффект, противостоять которому очень трудно. Фрагментацией можно назвать подачу, при которой невозможно отсортировать и сгруппировать информацию по причине:

  • Огромного количества комментариев.
  • Огромного количества противоречивых мнений, не проанализированных и не подкрепленных фактами.
  • Сложного оформления фактов, сопровождения фактов непростыми для восприятия теоретическими выкладками, мнениями узких специалистов и пр.

«Сотворение демиурга»

Техника сотворения, прием подтасовки фактов. Это манипуляция сознанием путем сложного приема – наслоения трех типов информации в таком порядке, который позволяет проникать неправде в подсознание максимально легко. Конечно, мотивировать персонал таким образом не стоит, но знать о существовании таких приемов обязательно. Суть приема в том, чтобы сначала подать правдивую информацию, которая при этом правдоподобна, после чего переходить к следующему блоку информации. Успокоенный правдой слушатель следующими получает правдивые, но неправдоподобные факты.

После некоторой внутренней работы человек способен справиться с принятием правдивых, но невероятных фактов. Это ослабляет его критический подход к информации, и на такую подготовленную почву подается правдоподобная, но неправдивая информация.

Получаем такой порядок информации:

  1. Правдивая правдоподобная.
  2. Правдивая неправдоподобная.
  3. Неправдивая правдоподобная.

В таком порядке человек способен принять ложные факты автоматически. Полуправда всегда была коварнее лжи: ее трудно распознать.

«Конвертация взглядов»

Техника превращения, которую еще называют приемом «имаго» или эффектом «нога в дверях». Суть в прививании определенной точки зрения, не поддерживаемой объектом изначально, постепенно, шаг за шагом. Шаги настолько незначительны, что подмена мнения незаметна, однако поэтапно удается добиться нужной точки зрения и полностью изменить взгляды адресата. Манипулятивный прием, который планируется заблаговременно и осуществляется шаг за шагом на протяжении относительно долгого времени.

«Самосбывающееся пророчество»

Техника «объективного подхода» представляет собой умелый подбор и специфическое комментирование фактов для их подачи с выгодной стороны. Факты представляются так, чтобы искусственно создать не существующую на самом деле тенденцию. Это подача информации, которая прогнозирует что-либо, что потом сбывается исключительно по причине этих же прогнозов. В истории множество подобных примеров: предупреждение о падении банка вызывает панику и люди забирают вложения, что приводит к падению банка.

Этот прием далеко не всегда носит негативный оттенок: можно, к примеру, вдохновлять и мотивировать персонал, прогнозируя развитие и успех.

«Исторические аналогии»

Техника сопоставления, или прием «ничто не ново под луной» может быть продолжением предыдущего приема. Подбирается удачный пример из истории, которым подкрепляется уверенность в том, что в текущей ситуации все произойдет именно так, поскольку это уже было и всем известно, чем подобное заканчивается. Манипуляция в том, что подбираются удачные факты без учета статистики и степени вероятности. Это может иметь позитивное воздействие на людей, может эффективно мотивировать персонал, но является по сути манипуляцией и приемом, нацеленным на смену точки зрения.

«Народ против»

Прием, суть которого в апеллировании к народу, рассчитан на эффект социального доказательства. Предполагает эмоциональные посылы без рациональных подкреплений в расчете на сильные эмоции. К примеру, использование эмоции страха (самой сильной для человека) приводит к тому, что люди делают выбор в пользу предлагаемого варианта, не разбираясь в подробностях. Если поднять таким образом волну народной воли, можно к ней апеллировать, продвигая свою точку зрения. Как говорил Наполеон I:

Последнее слово всегда остается за общественным мнением.

«Поливание грязью»

Если нужно кого-то убедить, используется множество нечестных приемов, которые тем не менее действуют на человека, поскольку основаны на психологических особенностях. Одним из «грязных» приемов является негативное отношение говорящего к теме своего сообщения – обесценивание. Активно применяется при необходимости провести контрпропаганду, используется в рекламе для отстройки от конкурентов и для отвлечения внимания от чего-либо потенциально более выгодного. Спикер выражает негативную этическую оценку тому или иному явлению.

Самого высокого эффекта удается достичь, если предварительно спикер достиг доверия и сформировал хорошую репутацию. Это грубый и нечестный прием, его опасность в особенностях психологии человека, которая неспособна без серьезных усилий «обнулить» полученный опыт. Поэтому даже после разоблачения дезинформации «осадок остается». По сути, речь идет о завуалированной клевете. «Простое ругательство есть сокращенная клевета без приведения оснований» (А. Шопенгауэр).

«Слив секретов»

Подобный к предыдущему прием – техника анонимного информирования. Суть та же – обесценить кого-либо (конкурента, оппонента) путем

намека на не подтвержденную, но якобы надежную информацию. Если вы слышите фразы «человек, похожий на …» или «по информации, полученной из анонимных источников», можно предполагать, что используется этот прием. Он может применяться для компромата, для проверки общественного мнения (это может быть неправдой, но зато уже сейчас можно узнать реакцию общественности и принять решение).

Если спросить у людей, насколько интересно им было бы введение определенных правил, то многие поленились бы задумываться, а некоторые ответили бы что-то вроде: задумаюсь, когда это произойдет.

Совсем другую обратную связь можно собрать у той же группы людей, которой сообщили, что по неподтвержденной информации скоро наступят определенные изменения.

Таким образом можно мотивировать персонал, обнадежив по поводу определенных ожидаемых изменений, но не пообещав их. В любом случае это является манипуляцией, т.е. нечестной игрой. Чаще всего, если таким образом проводится зондирование общественного мнения, то не для принятия решения о целесообразности изменения, а для определения необходимости в дополнительной «обработке» общества. Это работает, потому что наряду с описанным приемом реальная утечка информации – частое явление, а отличить одно от другого практически невозможно. Чтобы не попадаться на подобные удочки, прислушаемся к С. Джонсону:

Где начинается секретничанье или тайна, там недалек порок или плутовство.

«Сорока на хвосте»

Продолжение предыдущего приема – слухи. Слухи зарождаются только в условиях дефицита информации. Их цель:

  • Снять напряжение.
  • Разъяснить ситуацию.

В силу психологических особенностей и рядя социокультурных причин люди склонны лучше воспринимать и больше обращать внимание на информацию, сказанную «на ухо»

, а не в открытую.

Получается привлекательный для инициатора эффект: с одной стороны, он снимает с себя ответственность, с другой, адресат придает больше значения информации. Особенно опасно, если в сказанном есть часть правды. «Полуправду вдвое труднее разоблачить, чем чистую ложь» (О ‘Малли). Чтобы предупредить и исключить это негативное явление в коллективе, и чтобы не быть обманутым, важно создавать благоприятные условия в компании:

  • Обеспечение сотрудников достаточным количеством достоверной информации по интересующей теме.
  • Исключение неоднозначности и интриги вокруг темы.
  • Выработка доверия к официальным источникам информации в компании.
  • Престижность официального источника в глазах сотрудников.

«Фальсификации данных»

Прием для привлечения внимания к дезинформирующей информации. Примитивный, но тем не менее эффективный прием: «кто бы мог подумать, но…». Обычно применяется в момент принятия важного решения.

Действует прием недолго, разоблачение приходит быстро, но прием рассчитан на дезинформацию в определенный момент и обычно достигает своей цели. Опровержение мало влияет на уже сформированную установку. Основное условие: адресат должен доверять источнику ложной информации. При таком условии адресат воспринимает информацию как правдивую, она влияет на формирование точки зрения. «Ложь иной раз так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу» (Ф. Ларошфуко).

Рассмотрим суть этого механизма:

  • Ложь должна быть похожей на возможную реальность (правдоподобна).
  • Дезинформатор должен хорошо знать адресата, особенно то, каким источникам адресат доверяет и склонен доверять.
  • Информация должна быть донесена через признанные источники.
  • У адресата должно быть мало времени для проверки информации.
  • У информации должна быть запутанная цепь посредников, что усложняет проверку информации и установление первоисточника дезинформации.

«Словесная эквилибристика»

Как выше уже отмечалось, все перечисленные методы – манипулятивны, поэтому часто используются для обмана. Обман нельзя брать за основу мотивации персонала или стратегии развития компании, потому что у лжи короткий срок жизни, а каждая компания стремится к долгосрочному росту. Но эти методы важно знать, распознавать, а отдельные фрагменты грамотно использовать для достижения своих целей.

Например, этот прием, который называют еще «как корабль назовешь, так он и поплывет», может помочь мотивировать персонал. Составляя слоган, определяясь с названиями акций и продуктов, разрабатывая логотип мы закладывает «программу успеха» для проектов, идей и команды, которая их обслуживает. В то же время «словесная эквилибристика» или техника семантического манипулирования может быть использована для обесценивания.

Для пропагандистского сообщения тщательно подбираются слова, чтобы вызвать эффект – положительный или отрицательный, для подталкивания к принятию выгодных для дезинформатора решений. К примеру, если войска назвать бандформированиями, а оккупантов освободителями, то сместить смысловые акценты и разжечь настоящую войну. Вставка «так называемый» или слово, взятое в кавычки, способны обесценить заслуги конкурентов. К примеру, достаточно сказать «так называемые столы, выпускаемые этой мебельной фабрикой», чтобы возникло сомнение в качестве выпускаемой продукции. Еще приемы: уменьшительно-ласкательные суффиксы и образованные из прилагательных существительные. Примеры: начальничек, плакатики, добренький; умник, законник, продажник.

приемы влияния на сознание человека (людей)

Знание психологических приемов позволяет влиять на сознание окружающих людей, вынуждая поступить так, как выгодно манипулятору. Умение воздействовать на сознание и подсознание собеседника помогает всегда одержать победу в споре, нейтрализовать соперника, превратить оппонента в единомышленника. Психология воздействия на человека — сложное, многогранное искусство, требующее длительного обучения. Тот, кто владеет им в совершенстве, фактически управляет умами окружающих.

Приемы влияния: особенности, скрытые возможности, меры предосторожности

Психологическое воздействие преследует одну цель — заставить человека или группу людей подчиниться требованию или изменить свое мнение. Многие люди применяют средства влияния в повседневной жизни бессознательно, ориентируясь на свои потребности. Поэтому влияние может быть позитивным, полезным для человека, или негативным — деструктивным.

Родители прививают детям правила поведения в обществе, стремясь вырастить из них законопослушных людей. Директор воздействует на подчиненных с целью получить сплоченный коллектив, готовый трудиться над общей задачей. Создатели рекламы используют приемы, близкие к гипнозу, чтобы побудить покупателя купить товар, который им изначально не был нужен. Межличностное воздействие, в отличие от группового, редко бывает деструктивным. Оно не носит авторитарный характер, от него проще избавиться.

Яркий пример опасного влияния группового психологического воздействия — вербовка людей в ряды террористических организаций. Чтобы внушить человеку мысли о необходимости совершать массовые убийства, необходимо полностью изменить его личность. Людей доводят до состояния зомби, которые уже не способны критически мыслить.

Каждый человек, использующий приемы внушения в повседневной жизни, должен понимать степень ответственности. При неудачном или слишком частом использовании психологического воздействия можно ввести человека в состояние искусственной депрессии, подавить его волю. Легче всего убедить в чем-то человека с низкой самооценкой, не имеющего своего мнения. В группе риска — дети, старики, люди с неразвитым критическим мышлением.

Как работает психологическое влияние

Чтобы добиться нужного результата, воздействовать на человека нужно постоянно и настойчиво. Лучший пример такого влияния на сознание — реклама. В 20 веке ее средствами были плакаты и вывески, которые легко игнорировать. Но с развитием телевидения и других СМИ реклама превратилась в отдельный вид искусства.

Рекламные ролики не только демонстрируют качества товара, они формируют мировоззрение людей, отношение к определенной ситуации. Через короткое видео можно сформировать общественное мнение, вызвать радость, гнев, недоверие. К таким видам рекламы относятся политическая и социальная. Они воздействуют на подсознание, взывая к эмоциям. Многократное повторение рекламных роликов заставляет зрителей усомниться в собственном мнении, действовать так, как внушает реклама. Манипуляция общественным мнением позволяет ненасильственным способом получить поддержку людей, просто подав информацию так, чтобы они увидели в ней выгоду для себя.

Виды способов воздействия на восприятие собеседника

На человека можно воздействовать, выбрав одну из основных стратегий: агрессивную или пассивную. Агрессивная стратегия требует от манипулятора умения уверенно и легко выстраивать логические цепочки и сознательно подменять факты выдумкой. Ведя дискуссию, агрессивный манипулятор вынуждает оппонента постоянно возражать, терять ход разговора, и в конечно итоге — согласиться с приводимыми аргументами. Но такого эффекта можно добиться, только, если у собеседника возникнет желание вступить в продолжительную дискуссию. Для этого нужно спровоцировать его, увлечь предметом разговора, вызывать желание спорить. Неубедительный и недостаточно настойчивый манипулятор просто не сможет вызывать необходимый уровень заинтересованности.

Пассивная форма подходит для более близкого общения с человеком, которого манипулятор хорошо знает. Построение разговора должно быть доверительным, настойчивым, но не активным. Нужно медленно подводить собеседника к желаемым выводам, выбирая понятные для него аналогии, приводя подходящие примеры из жизни. Важно следить, чтобы доводы не противоречили друг другу, а работали на одну мысль. Чем больше собеседник доверят манипулятору, тем быстрее он согласится с приводимыми аргументами.

Основные правила психологического влияния

Лучшее средство развить в себе манипулятивные навыки — постоянная практика. Также важно следовать основным правилам, делающим психологическое влияние результативным:

  • уверенный тон;
  • постепенное воздействие;
  • закрепление промежуточных результатов;
  • чередование методов управления;
  • укрепление авторитета манипулятора;
  • ориентировка на потребности собеседника;
  • использование наглядных примеров.

Также важно учитывать особенности человека или группы, на которых оказывается влияние. Так, для девушки следует подбирать одни методы, для парня — другие.

Какие методы воздействия применяют в психологии

В ситуации, когда необходимо воздействовать, подменяя саму суть взглядов, следует использовать приемы психологического влияния на сознание человека:

  1. Психологическое давление. Интенсивная форма воздействия, работающая на основе подчинения авторитету. Следует говорить не просто убедительным тоном, а выбрать интонацию, не допускающую возражений. Она должна подчинить себе волю слушателей, заставить вынужденно выполнить требуемые действия. Такой метод используют руководители, он характерен для института армии и полиции.
  2. Психологическая атака. Представляет собой череду методик. Стремительная смена способов воздействия включает изменение тона, положения тела, темпа речи.
  3. Манипуляция. Для получения эффекта манипулятор должен вызывать у слушателя двойственные образы, которые заставят его сомневаться в собственном мнении. Под давлением манипулятора он меняет свое мнение, принимая навязанную идеологию, воспринимая ее как правдивую, даже если это не так.
  4. Программирование. Постоянное повторение одинаковых выражений в течение беседы подталкивает собеседника к принятию позиции манипулятора как своей собственной.

Беседа манипулятора с внушаемыми людьми похожа на игру кошки с пойманной мышью. Главная задача кошки — позволить добыче думать, что она в любой момент может сбежать, но не позволять отбегать слишком далеко.

Доступные методы манипуляций сознанием для новичков

Чтобы использовать психологические приемы воздействия на личность, становиться профессиональным психологом не обязательно. В бытовом общении любой человек может применять следующие методы:

  1. Внушение. Этим методом может воспользоваться авторитетный человек. Правильно подбирая фразы и строя речь, он внушает людям нужную информацию. Этот способ сработает, только если манипулятор способен уверенно говорить. Невнятная речь подсознательно отторгается слушателем, воспринимается как ненадежная.
  2. Заражение. Способ передачи эмоционального настроения другим людям, основанный на цепной реакции. В опасной ситуации человек, подверженный панике, заражает ей других людей. Провокатор в толпе специально повышает агрессивность людей, повышая общий уровень агрессии. Положительные эмоции также можно передавать: если в компании кто-то начинает смеяться, его смех подхватывают остальные.
  3. Подражание. Эффективный способ, если объекты воздействия — дети или малообразованные люди. Потребность в образце для подражания подталкивает их копировать поведение и образ мышления авторитетного человека.
  4. Убеждение. Этот прием подходит для убеждения человека, имеющего высокий уровень образования. Манипулятор должен выдерживать высокий уровень дискуссии, приводить правдивые аргументы, позволяя собеседнику самому прийти к нужным выводам.

Манипулятивное воздействие возможно только, если уровень интеллекта манипулятора выше, чем у собеседников. В противном случае более умный собеседник может перехватить разговор и управлять самим манипулятором.

Как управлять собеседником во время разговора

Во время разговора следует чередовать психологические приемы, чтобы не вызывать у людей подозрений. Чтобы вызывать расположение, нужно:

  • обращаться к собеседнику по имени;
  • слегка улыбаться, но следить, чтобы это не выглядело как насмешка;
  • при встрече здороваться первым, глядя в глаза собеседнику;
  • начинать общение с ненавязчивого комплимента;
  • повторять мимику и жесты партнеров.

Во время общения важно отслеживать реакцию собеседников. Нельзя превращать разговор в допрос или бесконечный монолог, от которого люди быстро устанут. Чтобы понять, как человек относится к манипулятору и другим собеседникам, нужно обратить внимание на его позу. Если он сидит свободно, повернув корпус к собеседникам, не скрещивает ноги — он чувствует себя комфортно и легко подвергнется внушению. Если носки обуви направлены внутрь или в сторону — человек хочет завершить разговор. Ему нужно помочь почувствовать себя свободно, позволить высказаться.

Во время спора нельзя повышать голос. Чем громче человек говорит, тем меньше к нему прислушиваются. Собеседник будет стараться не убедить, а перекричать другого. Нужно позволить ему говорить громко и эмоционально, не пытаясь остановить или отвечать на обвинения. Когда человек выскажется, он почувствует опустошение и вину. В такой ситуации им проще управлять, подвести к нужным выводам. Разговаривая с лгуном, нельзя давить на него, вынуждая признаться. Нужно говорить медленно, делая паузы. Собеседник постарается сам заполнить паузы и против воли проговорится.

Чтобы получить согласие, предложение нужно начинать с утверждения. Говорить вкрадчиво, но не суетиться. Нельзя начинать предложение с извинения — это сразу ставит человека в позицию подчиненного. Используя аргументы, следует начинать с самого сильного, дополняя его средними по степени убеждения. Завершать также нужно веским аргументом. Вынудить собеседника невольно согласиться можно, используя прием «трех да». Нужно задать два вопроса, на которые человек гарантированно ответит согласием, а потом задать основной. По инерции собеседник, не задумываясь, согласиться.

10 психологических хитростей манипулирования людьми

Из ниже представленного видео, вы узнаете о 10 эффективных способах манипулирования людьми с помощью их психологии.

10 психологических приемов, которые можно использовать, чтобы влиять на людей

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что ни один из этих методов не подпадает под то, что мы назвали бы темным искусством влияния на людей. Все, что может каким-либо образом навредить кому-либо, особенно его самооценке, сюда не входит. Это способы завоевать друзей и влиять на людей с помощью психологии, не будучи придурком и не заставляя кого-то чувствовать себя плохо.

10

Получить услуги

9Уловка 0002: попросите кого-нибудь сделать вам одолжение — также известный как эффект Бенджамина Франклина.

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел расположить к себе человека, который ему не нравился. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, и когда книга была получена, он любезно поблагодарил его. В результате этот человек, который никогда раньше не хотел с ним разговаривать, подружился с Франклином. Цитируя Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, будет более готов сделать вам другое, чем тот, кому вы сами оказали услугу».

Ученые решили проверить эту теорию и обнаружили, что те, кого исследователь попросил о личном одолжении, оценили исследователя гораздо более благосклонно, чем другие группы. Это может показаться нелогичным, но теория довольно здравая, хотите верьте, хотите нет! Если кто-то делает вам одолжение, он, скорее всего, решит, что вам стоило сделать одолжение, и решит, что поэтому вы должны им нравиться.

Примените эти и сотни других уловок к гнусному использованию с помощью «Освоение разговорного гипноза: психологические уловки, чтобы легко влиять на людей и получать именно то, что вы хотите» на Amazon.com!

9

Стремитесь к высокому уровню

Уловка: сначала просите намного больше, чем хотите, а затем уменьшайте это.

Этот трюк иногда называют дверью в лицо. Вы начинаете с того, что бросаете кому-то действительно нелепую просьбу — просьбу, которую они, скорее всего, отклонят. Затем вы возвращаетесь вскоре после этого и просите что-то гораздо менее смешное — то, что вы действительно хотели в первую очередь. Этот трюк также может показаться нелогичным, но идея, лежащая в его основе, заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо из-за того, что отказался от вашей первой просьбы, даже если это было неразумно, поэтому, когда вы попросите что-то разумное, он будет чувствовать себя обязанным помочь на этот раз.

Ученые проверили этот принцип и обнаружили, что он работает очень хорошо, если один и тот же человек просил о большей и меньшей услуге, потому что этот человек чувствует себя обязанным помочь вам во второй раз, а не кому-то другому.

8

Имена

Уловка: используйте имя человека или его титул в зависимости от ситуации.

Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », считал, что использование чьего-либо имени невероятно важно. Он сказал, что имя человека — самый сладкий звук на любом языке для этого человека. Имя является основной частью нашей идентичности, поэтому, услышав его, мы подтверждаем свое существование, что делает нас гораздо более склонными положительно относиться к человеку, который оценил нас.

Но использование титула или формы адреса также может иметь сильные последствия в соответствии с принципом как если бы . Идея состоит в том, что если вы ведете себя как человек определенного типа, вы станете этим человеком, это немного похоже на самоисполняющееся пророчество. Чтобы использовать это, чтобы влиять на других, вы можете обращаться к ним как к тем, кем вы хотите, чтобы они были, чтобы они начали думать о себе именно так. Это может быть так же просто, как называть знакомого, с которым вы хотите быть ближе, «другом» или «приятелем», когда вы его видите, или называть кого-то, на кого вы хотите работать, «начальником». Но будьте осторожны: это может показаться очень банальным.

7

Лесть

Уловка: Лесть доставит вас куда угодно.

Поначалу это может показаться очевидным, но есть некоторые важные оговорки. Для начала важно отметить, что если лесть не воспринимается как искренняя, она принесет больше вреда, чем пользы. Но исследователи изучили мотивы реакции людей на лесть и обнаружили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, они обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь всегда упорядочивать свои мысли и чувства одинаковым образом. Поэтому, если вы льстите тому, кто имеет высокую самооценку, и это воспринимается как искреннее, вы будете нравиться им больше, поскольку вы подтверждаете, что они думают о себе. Однако, если вы льстите человеку с низкой самооценкой, есть шанс, что это может иметь неприятные последствия и заставить его меньше любить вас, потому что это мешает тому, как он воспринимает себя. Это, конечно, не значит, что нужно унижать человека с низкой самооценкой!

6

Отражение

Трюк: Отражайте их поведение.

Отражение также известно как мимикрия, и некоторые люди делают это естественным образом. Люди с этим умением считаются хамелеонами; они пытаются слиться с окружающей средой, копируя поведение, манеры и даже речевые паттерны других людей. Тем не менее, этот навык также можно использовать сознательно, и это отличный способ сделать вас более привлекательным.

Исследователи, изучавшие мимикрию, обнаружили, что те, кому подражали, с гораздо большей вероятностью будут благосклонно относиться к человеку, который их скопировал. Еще более интересным было их второе открытие: те, у кого кто-то имитировал их поведение, на самом деле были более милыми и приятными для других в целом — даже для тех, кто не был вовлечен в ситуацию. Вероятно, причина, по которой это работает, заключается в том, что подражание чьему-то поведению заставляет их чувствовать себя признанными. Хотя это подтверждение, скорее всего, будет наиболее положительно связано с человеком, который их подтвердил, они будут чувствовать большую самооценку и, следовательно, будут более уверенными, счастливыми и доброжелательными по отношению к другим.

5

Использовать усталость

Трюк: просить об одолжении, когда кто-то устал.

Когда кто-то устал, он более восприимчив ко всему, что кто-то может сказать, будь то заявление или просьба. Причина этого в том, что когда люди устают, это касается не только их физического тела, но и уровня их умственной энергии. Когда вы спрашиваете кого-то, кто устал, вы, вероятно, не получите определенного ответа, но, вероятно, получите «Я сделаю это завтра», потому что они не хотят иметь дело с решениями в данный момент. На следующий день они, скорее всего, доведут дело до конца, потому что люди обычно держат свое слово; Психологически естественно хотеть выполнить то, о чем вы обещали.

Чтобы узнать больше об увлекательных трюках с памятью, ознакомьтесь с книгой «Советы и приемы памяти: Книга проверенных методов для длительного улучшения памяти» на Amazon.com!

4

Предложение, от которого они не могут отказаться

Уловка: начните с запроса, от которого они не смогут отказаться, и продвигайтесь дальше.

Это обратная сторона техники «дверь в лицо». Вместо того, чтобы начинать с большого запроса, вы начинаете с чего-то действительно маленького. Как только кто-то взял на себя обязательство помочь вам или согласился на что-то, теперь он с большей вероятностью согласится на большую просьбу. Ученые протестировали это явление применительно к маркетингу.

Они начали с того, что попросили людей выразить поддержку тропическим лесам и окружающей среде — это довольно простая просьба. Затем они обнаружили, что после того, как они выразили свое согласие на поддержку окружающей среды, их было намного легче убедить, когда дело дошло до покупки продуктов, которые поддерживают тропические леса и другие подобные вещи. Однако не начинайте с одной просьбы и сразу же набрасывайтесь другой. Психологи обнаружили, что намного эффективнее будет подождать день или два, прежде чем сделать вторую просьбу.

3

Молчать

Уловка: не поправляйте людей, когда они не правы.

Карнеги также указал в своей знаменитой книге, что говорить кому-то, что он не прав, обычно не нужно, и это наоборот вызывает у вас симпатию. На самом деле есть способ показать несогласие и превратить его в вежливую беседу, не говоря кому-то, что он не прав, что бьет в самое сердце их эго. Это называется поворотом Рансбергера, изобретенным Рэем Рансбергером и Маршаллом Фрицем. Идея этого довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте, что они говорят, а затем попытайтесь понять, что они чувствуют и почему. Затем вы объясняете общую позицию, которую разделяете с ними, и используете ее в качестве отправной точки для объяснения своей позиции. Это повышает вероятность того, что они прислушаются к тому, что вы хотите сказать, и позволяет вам поправлять их, не теряя при этом лица.

2

Повторить все назад

Трюк: Перефразируйте людей и повторите им то, что они только что сказали.

Один из самых позитивных способов повлиять на других — показать им, что вы действительно понимаете их чувства, что вы действительно сочувствуете им. Один из наиболее эффективных способов сделать это — перефразировать то, что они говорят, и повторить это им, что также известно как рефлексивное слушание. Исследования показали, что, когда терапевты использовали рефлексивное слушание, люди, вероятно, раскрывали больше эмоций и имели гораздо лучшие терапевтические отношения с терапевтом.

Это легко переносится на общение с друзьями. Если вы послушаете, что они говорят, и перефразируете это как вопрос, чтобы подтвердить, что вы все поняли, им будет спокойнее разговаривать с вами. Они также будут лучше дружить с вами и с большей вероятностью будут слушать то, что вы хотите сказать, потому что вы показали, что заботитесь о них.

Уловка: Много кивайте во время разговора, особенно перед тем, как попросить об услуге.

Ученые обнаружили, что когда люди кивают, слушая что-то, они с большей вероятностью соглашаются с этим. Они также обнаружили, что когда кто-то много кивает перед ними, для них естественно делать то же самое. Это понятно, потому что люди хорошо известны тем, что имитируют поведение, особенно то, которое, по их мнению, имеет положительный оттенок. Поэтому, если вы хотите быть более убедительным, регулярно кивайте на протяжении всего разговора. Человеку, с которым вы разговариваете, будет трудно не кивнуть, и он начнет соглашаться с тем, что вы говорите, даже не подозревая об этом.

Вы можете следить за Грегори Майерсом в Твиттере.

факт проверен Джейми Фратер

10 психологических уловок для оказания влияния на людей

Прежде чем вы начнете формировать идеи, читая слово «уловки», позвольте мне сказать вам, что методы, обсуждаемые здесь, не являются неправомерными способами влияния на людей — не думайте, что они связанные с «темными искусствами»! Все эти психологические уловки, включенные здесь, никоим образом не вредны и не повредят самооценке человека.

Это всего лишь несколько крутых психологических приемов, которые помогут расположить к себе людей позитивным влиянием, а не причинением кому-то вреда или дурачеством! Итак, как влиять на людей? Вернее, как завоевывать друзей и влиять на людей? Давайте это выясним, а?

10 крутых психологических приемов, позволяющих влиять на людей

10. Получите услугу Мощные психологические приемы, которые можно использовать для оказания влияния на людей — это называется эффектом Бенджамина Франклина.

Как гласит история, Бенджамин Франклин намеревался подружиться с человеком, который ему не нравился. Он спросил человека, может ли он одолжить редкую книгу, и когда тот согласился одолжить книгу Франклину, он выразил свою сердечную благодарность. После этого человек, который никогда даже не хотел разговаривать с Франклином, подружился с ним.

Согласно Бенджамину Франклину, человек, однажды сделавший для вас доброе дело, будет более готов сделать это в другой раз, чем человек, которому вы чем-то обязаны.

Исследователи решили проверить эту теорию. Ученые обнаружили, что исследователь, который просил людей о личной услуге, был оценен ими положительно по сравнению с другими группами людей.

Хотя это кажется нелогичным, это хорошо зарекомендовавшая себя теория. Когда кто-то помогает вам, они считают вас человеком, достойным оказать услугу, и делают вывод, что вы симпатичны.

По теме: 12 полезных психологических приемов, которые дадут вам преимущество в общении с людьми

9. Стремитесь выше своей реальной цели 133 Трюк: В твоем с первой попытки попросите намного больше, чем вы на самом деле хотите, и уменьшите это в следующий раз.

Известная как техника «дверь в лицо» (DITF), это один из тех психологических приемов, позволяющих влиять на людей, который работает, выдвигая нелепую и невозможную просьбу с первой попытки, которую, очевидно, человек, которого спрашивают, отклонит. . Затем, через некоторое время, вы снова делаете просьбу, на этот раз гораздо более осуществимую, в основном просите то, что вы на самом деле хотели.

Этот трюк может показаться нелогичным, но он работает в вашу пользу, так как запрашиваемый человек, скорее всего, чувствует себя плохо из-за того, что ему пришлось отклонить ваш первый запрос, даже если его было невозможно выполнить; поэтому в следующий раз, когда вы попросите что-то выполнимое, они почувствуют себя обязанными помочь вам.

Ученые установили, что этот трюк срабатывал довольно хорошо, если об услуге оба раза просил один и тот же человек. Человек, который отказался согласиться на большую услугу, чувствует себя обязанным согласиться на меньшую только тогда, когда к нему в следующий раз подходит тот же человек, от которого он отказался.

8. Используйте их имена Мощные психологические уловки, которые вы можете использовать для оказания влияния на людей

Уловка: используйте имя человека или конкретный адрес, в зависимости от ситуации.

По словам писателя Дейла Карнеги, известного своей книгой «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », использование имени человека, которого вы хотите расположить к себе, имеет решающее значение. Он объясняет, что имя человека — это наиболее звучащее для него слово на любом языке.

Наши имена являются ключевой частью того, кто мы есть, и их произнесение вслух подтверждает нашу личность. Следовательно, мы с большей вероятностью будем испытывать положительные чувства к человеку, который подтвердил наше существование.

В соответствии с принципом «как если бы» использование определенного адреса или должности может оказать сильное влияние на заинтересованное лицо. Идея, лежащая в основе принципа «как если бы», заключается в том, что, постоянно действуя как человек определенного типа, вы в конечном итоге становитесь этой личностью.

Думайте об этом как о самоисполняющемся пророчестве: вы чего-то ожидаете, и оно сбывается просто потому, что вы верите, что оно сбудется, и ваше поведение соответствует тому, чего вы хотите.

Этот принцип можно использовать и для влияния на других. Когда вы начинаете называть кого-то определенным именем, со временем они начинают считать себя такими.

Простые применения этого принципа включают обращение к знакомому, с которым вы хотите быть более дружелюбным, как к «другу» всякий раз, когда вы взаимодействуете с ним, или обращение к кому-то, с кем вы хотите работать под началом, «боссом». Однако будьте осторожны, потому что этот подход может показаться очень дрянным.

По теме: 5 психологических уловок, которые женщины используют, чтобы заставить мужчин думать о себе без остановки

7. Используйте лесть0140 Уловка: правильно использованная лесть всегда приведет вас туда, куда вы хотите.

Это один из тех психологических трюков, которые работают. Всегда.

Лесть может показаться очень обычной вещью, к которой прибегает большинство людей, желающих произвести впечатление на другого человека, но есть некоторые условия, которые вы должны помнить, если хотите сделать это правильно. Самое главное, лесть должна выглядеть искренне, иначе она может иметь неприятные последствия.

Исследователи изучили мотивы положительной реакции на лесть и пришли к некоторым важным выводам.

Проще говоря, ваша лесть не должна нарушать когнитивный баланс заинтересованного лица, т. е. то, что вы говорите, должно согласовываться с тем, что он естественно чувствует и думает о себе. Так что, когда вы льстите кому-то с высокой самооценкой, скорее всего, вас будут считать искренним, потому что вы подтверждаете, как они естественно относятся к себе.

С другой стороны, если льстить человеку с низкой самооценкой так же, как в предыдущем случае, то это может принести больше вреда, чем пользы, потому что не совпадает с тем, как человек его воспринимает /сама. Следовательно, они могут любить вас меньше. Однако это никоим образом не означает, что вы унижаете человека с низкой самооценкой!

6. Отражайте язык тела людей Мощные психологические приемы, которые вы можете использовать, чтобы влиять на людей

Уловка: Отражайте поведение и язык тела людей, которым вы хотите понравиться.

Отличный способ сделать себя более привлекательным — использовать технику, называемую зеркалированием. Обычно это естественно для многих людей, но эту тактику также можно использовать сознательно, чтобы слиться с людьми, которые вам нравятся.

Называется «эффект хамелеона» , вы пытаетесь подражать речи, поведению и манерам других людей, чтобы лучше вписаться в вашу среду.

Исследователи, изучавшие зеркальное отображение, обнаружили, что когда кому-то тонко подражают, вероятность того, что этот человек будет вести себя дружелюбно по отношению к тому, кто его копировал, намного выше.

Вторая находка исследователей еще более интригующая – было обнаружено, что человек, которого отзеркаливают, лучше ведет себя с людьми в целом, даже с людьми, не связанными с этой ситуацией.

Отражение работает хорошо, потому что человек, чье поведение копируется, чувствует себя признанным. Положительные чувства возникают по отношению к человеку, который их подтвердил, но это также повышает уверенность человека и заставляет его чувствовать себя счастливее, следовательно, он более благосклонен к другим в целом.

Прочтите Прайминг-психология: как влиять на чьи-то мысли и поведение

5. Заставьте усталость работать на вас Мощные психологические приемы, которые вы можете использовать, чтобы влиять на людей

Уловка: обращайтесь к человеку с просьбами, когда он устал.

Когда кто-то чувствует себя уставшим, это истощает не только его физическое тело, но и его умственную энергию. Следовательно, если вы сделаете просьбу, когда человек устал, он с большей вероятностью согласится с вами, не слишком задумываясь над этим. В большинстве случаев вы не получите четкого ответа на свой запрос, когда кто-то устал.

Они, вероятно, просто скажут, что сделают это на следующий день, потому что слишком устали, чтобы принять четкое решение в этот момент. И большинство людей хотят сдержать данные обещания, поэтому они выполняют то, что сказали накануне; это естественная психологическая реакция.

Это один из лучших и самых мощных психологических приемов для повседневной жизни.

4. Сделайте предложение, от которого они не смогут отказаться Психологические приемы

Уловка: начните с простой просьбы, от которой невозможно отказаться, и доведите ее до желаемой.

Этот подход полностью противоположен методу «дверь в лицо», когда вы начинаете с невыполнимой просьбы, а затем уменьшаете ее масштаб. Здесь вы начинаете с очень маленькой просьбы, от которой человек не может отказаться.

Делая запрос, вы знаете, что он не откажет, вы заставляете его взять на себя обязательство помочь вам, согласиться с вами, и, следовательно, шансы этого человека согласится на большую просьбу, которую вы позже сделаете намного выше. Это явление было проверено учеными применительно к маркетингу.

Ученые начали с того, что убедили людей поддержать причины, связанные с окружающей средой и тропическими лесами, что было прямым запросом о том, что волнует большинство людей, и, следовательно, их было легко заставить согласиться.

Было замечено, что после того, как люди согласились оказать поддержку окружающей среде, их стало намного легче убедить покупать товары, способствующие благополучию тропических лесов и окружающей среды.

Однако это не сработает, если вы сделаете простой запрос и сразу же увеличите масштаб до более крупного. По мнению психологов, вы должны дать ему некоторое время (день или два хотя бы), прежде чем делать вторую просьбу.

По теме: 20 полезных психологических приемов, которые дадут вам преимущество в общении с людьми

3. Молчите, когда кто-то не прав

Уловка: когда кто-то не прав, не указывайте ему на это.

У вас может возникнуть соблазн исправить того, кто ошибается, но никогда этого не делайте! Как объясняет Дейл Карнеги в своей знаменитой книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », указание на чьи-то ошибки приводит к обратной привязанности к вам.

Прямо сказать человеку, что он не прав, до глубины души ранит его самолюбие. Вежливый разговор, в котором вы выражаете свое несогласие, — лучший способ сделать это.

Этот метод называется Ransberger Pivot и был изобретен Рэем Рансбергером и Маршаллом Фрицем. Это довольно просто, они предлагают вам не сразу начинать спорить, а слушать и понимать, что они говорят и как и почему они чувствуют то, что они делают.

И когда вы начнете говорить, начните с объяснения того, что вы разделяете с человеком, а затем переходите к более глубокому объяснению своих взглядов. Таким образом, у вас будет возможность исправить их, не задев их самолюбие, и они действительно будут слушать то, что вы говорите.

Это явно один из лучших психологических приемов, чтобы понравиться кому-то.

2. Повторяйте то, что они говорят

Уловка: перефразируйте их слова и повторяйте, чтобы показать, что вы их понимаете.

Положительный способ расположить к себе людей и повлиять на них — дать им почувствовать, что вы понимаете их чувства и сочувствуете им. В этом отношении хорошо работает техника, называемая рефлексивным слушанием. Вам просто нужно перефразировать их слова и повторять их обратно — это эффективный способ общения с людьми.

Исследования показывают, что рефлексивное слушание, используемое терапевтами, создает хорошие терапевтические отношения между пациентом и терапевтом. Люди, скорее всего, будут доверять и выражать больше эмоций, когда используется этот метод.

Точно так же вы можете использовать этот метод во время разговора с друзьями, чтобы они чувствовали себя более комфортно. Внимательно выслушайте, что говорит человек, затем перефразируйте его и превратите в вопрос, чтобы подтвердить, что вы его понимаете.

Этим вы только что доказали, что заботитесь о них. Следовательно, шансы на то, что они выслушают то, что вы хотите сказать, выше, и они могут даже подумать о вас как о хорошем друге.

Связанные с: 35+ умопомрачительных психологических фактов о человеческом поведении особенно до вы просите об одолжении.

Добавить комментарий