Жесты в психологии и их значение в аспекте поведения человека
Вот бывает так: разговариваешь с человеком, он прямо душа компании. Отдаст все для тебя, рубашку последнюю снимет. Динозавра оседлает, однушку свою убитую продаст, чтоб друзьям дорогим помочь. А у тебя ощущение: «Врешь, собака!». Вот есть оно, это ощущение фальши, и все». И ничего с ним не сделать. И улыбки его сладкие ну никак не легли в твою размякшую душу. И в картину мира твою не вписывается товарищ, хоть убей. Хоть в лепешку он разбейся – никак. Смеется, поддерживает разными словами, а у тебя звенит: «Врет»!
И вот если такое бывает, тебя можно поздравить. Это скорее про интуицию и природное видение человека насквозь. И далеко не все обладают таким даром.
В этой статье:
Но вот что интересноБудь готова тренировать свою внимательностьВездесущие рукиПоза сидяА какая поза будет говорить тебе о расположении, открытости и готовности?Глаза не умеют вратьНовости СМИ2
Но вот что интересно
Фото автора Karolina Grabowska: PexelsВажны не только фразы и интонация, но и сопровождающая жестикуляция. Как он машет ручкой, куда он поставил ножку. В какую сторону глазки свои скосил. И как только ты начнешь обращать свое внимание на позу собеседника и его коронные жесты, ты начнешь читать как будто между строк весь его месседж.
Но вот вопрос: а хочешь ли ты знать подлинность его намерений, эмоции и чувства, которые прячутся за словами? Это ведь тоже… тот еще ящик Пандоры может оказаться. Надо ли оно тебе всем этим любоваться и разгребать? Но если все-таки надо, и даже если природа обделила этим уникальным талантом, этому можно научиться!
Будь готова тренировать свою внимательность
Очень сложно контролировать не только слова, форму сообщения, но и мимику, жесты, позу. Истинность слов и намерений как будто хотят проявиться и быть замеченными.
Представляешь, разговариваете вы с коллегой, ты искренне интересуешься, идет ли тебе это супер секси платье. Она взахлеб нахваливает твою несравненную красоту и одновременно прикрывает рот рукой. О-ля-ля… как бы неосознанно стараясь прекратить свою речь.
Как читать людей? 10 жестов, которые нужно знать каждому
О чем это? Возможно, платье то и неплохое, но обтягивает не то, что надо бы. И она нагло врет! Беги к зеркалам и смотри на себя со всех сторон беспристрастно и критично.
Или ты слушаешь лектора, который вещает про успешный успех. И не понимаешь, почему ты уже практически готов бежать за ним и покупать участок в Антарктиде. Вроде бред, прости, господи, несет! А ты уже почти летишь на огонек. А дело в том, как он подавал свою мысль, и какие невербальные техники использовал.
Подкрепляя слова определенными жестами, ты можешь не только расположить человека к себе, но и даже что-то внушить. Но не стоит увлекаться такой практикой, ты же помнишь нормы морали и законодательство РФ.
Вездесущие руки
Часто именно руки являются самым заметным жестом, который может что-то выдать. Замечала, как тяжело бывает деть куда-то руки: то их хочется скрестить, то очень активно использовать при рассказе или объяснении, то поперебирать что-то между руками, то потереть какую-то часть лица.
Фото автора Anna Shvets: PexelsЭто, кстати, хорошая привычка — следить за тем, чтобы руки находились в спокойном состоянии. При минимальной жестикуляции слова будут лучше восприниматься, так как не будет отвлекающих телодвижений.
Если ты заметила при разговоре с подругой, как она потирает ладони при рассказе о твоей предстоящей свадьбе, похоже она уж очень предвкушает это событие, и ждет-не-дождется сего дня.
А коллега со сцепленными пальцами рук, который слушает твою новую идею, как улучшить работу всего отдела, скорее всего не поддерживает твои ноу-хау, и вообще отрицательно настроен к ним.
Поза сидя
Вот ты все-таки дошла до шефа со своими рабочими предложениями, воодушевленно делишься своими новшествами. Замечаешь, как он меняет позу: руки скрещены, большие пальцы выставлены вертикально вверх. Скрещенные руки — это уже знак того, что человек закрыт и настроен оборонительно. А поднятые вверх большие пальцы намекают еще и о превосходстве над тобой.
А какая поза будет говорить тебе о расположении, открытости и готовности?
Есть жесты, которые показывают тебе, что человек положительно расположен, он доверяет тебе и твоим словам. Такую открытость будут показывать: расслабленная поза, расстегнутые пуговки на рубашке, верхняя часть тела слегка направлена вперед, голова слегка наклонена вбок, при жестикуляции руки открыты, или пальцы рук соединены, образуя купол.
Такие невербальные сигналы дают понять, что собеседник настроен хорошо, ему комфортно рядом с тобой, он вслушивается в твои слова.
Глаза не умеют врать
«Глаза – это зеркало души». Знакомая фраза? Они действительно выдают все. Если внимательно смотреть, куда человек смотрит, когда что-то говорит, то можно раскрыть его секретики.
GiphyЗнакомая делится секретными сведениями об общей подруге:
- Вверх и вправо — точно было! Вспоминает реально, что произошло во всех красках, со всеми подробностями.
- Вверх и влево — сочиняет насколько хватит фантазии. Наплетет и глазом не моргнет,
- Вниз и вправо — уверена в каждом сказанном слове. Даже если не была свидетелем деяния, то уверена точно, что было именно так и никак иначе.
- Вниз и влево — вспоминает реальные запахи, вкусы и тактильные ощущения: то ее знобило, то пошли мурашки, то жуткий холод пробежал.
- Прямо и вправо — слышит звуки, которые фоново шли тогда. Возможно, тебе и не нужна вся эта информация, но это тоже было, не выдумывает.
- Прямо и влево — любимые сплетни! Слегка споткнулась, а передали — расшиблась вдрызг. Причем, пьянющая была в дупель.
- Просто прямо — слушает, внимает, воспринимает. Если ты что-то говоришь в этот момент, знай, тебя внимательно слушают.
Как ты видишь, есть масса способов понаблюдать за собой и за другими. Некоторые сигналы автоматически считываются, а некоторые требуют дополнительной сноровки. Введя практику наблюдать за невербальными проявлениями, ты постепенно научишься мгновенно понимать искренность намерений окружающих тебя людей.
Помни, что некоторые жесты отличительно трактуются в разных странах: для россиян знак «о’кей» значит — все хорошо, для Франции — это ноль, а для Японии — вообще обозначение денег. Так и при расшифровке мимики: дергающийся глаз или уголок губы не всегда свидетельствует о вранье, а часто являются следствием стресса, или неудачно проведенных косметических инъекций. Наблюдай, «зри в корень», и сможешь читать людей как открытые книги.
Язык тела Жесты (их значение)
Знание языка тела (значение различных жестов, мимики и т.д) — на Западе обязательно для менеджеров, начиная со среднего звена . В данной статье приведено значение лишь очень немногих жестов из всего их многообразия.
Жесты защиты /оборонительные/.Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию говорящего.
Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность. Hапример, жест «рука у щеки» — люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки — подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы — ниже рта /позиция «подождем-посмотрим»/. Человек сидит на краешке стула, локти на бедрах, руки свободно свисают /позиция «это замечательно!»/. Hаклоненная голова — жест внимательного слушания.
Расхаживание. — жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы — жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности «напряженной мысли.
Жесты скуки. Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд /»Я смотрю на вас, но не слушаю»/.
Жесты ухаживания, «прихорашивания».
Жесты подозрения и скрытности. Рука прикрывает рот — собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону — показатель скрытности. Hоги или все тело обращены к выходу — верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем — знак сомнения /другие разновидности этого жеста — потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз/
Жесты доминантности-подчиненности.Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатия. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразитьнечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи — это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.
Жесты готовности. Руки на бедрах — первый признак готовности /его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать/. Вариация этой позы в положении сидя — человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени /так сидят непосредственно перед заключением соглашения или. наоборот, перед тем, как встать и уйти/.
Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их.
Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности — медленное и изящное поднятие руки к шее.
Жесты фрустрации.Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. п. тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает часто дышать, и продолжает доказывать свое, может столкнуться с неприятностями/; тесно оплетенные, напряженные руки — жест недоверия и подозрения /тот, кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет успеха/, руки тесно схимают одна другую — значит человек попал в «переделку» например, должен отвечать на вопрос. содержащий серьезное обвинение против него/; поглаживание шеи ладонью /во многих случаях, когда человек защищается/ — женщины, обычно в этих ситуациях поправляют прическу.
Жесты доверчивости. Пальцы соединены наподобие купола храма /жест «купол»/, что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость /очень распространенный жест в отношениях начальник-подчиненный/.
Жесты авторитарности.Руки соединены за спиной, подбородок поднят /так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители/. Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом — сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, встать перед ним.
Жесты нервозности. Покашливание, прочищение горла /тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство/, локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой — кисти рук, расположенные прямо перед ртом /такие люди играют с партнерами в «кошки-мышки», пока те не дают им возможности «раскрыть карты», указанием на что служит убирание рук от рта на стол/, позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подергивание себя за ухо — признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.
Жесты самоконтроля.Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза — сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники /типична для ожидания приема у зубного врача/. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться с сильными чувствами и эмоциями.
Иллюстрированное руководство по жестам рта и их значениям в разных странах мира
Отрывок из книги Франсуа Карадека «Словарь жестов».
Автор: François Caradec
Можно было бы подумать, что место речи (не считая чревовещателей и флатулистов) не нуждается в помощи жестов рук, когда дело доходит до выражения эмоций и ощущений. Многочисленные прилагательные подтверждают это: грязный , открытый , громкий , умный , пенящийся , надутый , поливающий — рот может быть всем этим и еще многим другим.
Эта статья взята из книги Франсуа Карадека «Словарь жестов». Как пишет Раймон Кено в «Loin de Rueil»: «Он холодно ушел, как в переходной сцене, просто так, в ночи, уста в сердце, не сказав ни слова». Как правило, по-французски это означает важничать или жеманничать.У французов также есть выражение la bouche en cul de poule , которое буквально означает «иметь цыплячий зад вместо рта», но идиоматически указывает на то, что кто-то принял медовый или раболепный вид, сморщив губы или нет. , в надежде получить то, что он хочет. Рот может быть таинственным и возбуждать фантазии, что признавала Симона де Бовуар в своей книге «Воспоминания послушной дочери»: чувственное наслаждение: часто, глядя на губы юноши или девушки, я дивился.
Рот тоже умеет молчать: Именно на рот обезьяна китайской мудрости возлагает руки, чтобы показать, что молчание всегда дороже неосторожного слова.
1, 2, 3.
1 / прикоснуться указательным пальцем к губам
Тишина. Не шуми; будь спокоен.
В арабском мире дуют в палец.
«Затем внушительным жестом порекомендовав мне хранить молчание, он вошел в ожидавшую его лодку».
— Жюль Верн, «Путешествие вглубь Земли», пер. F. Malleson, 1877
2 / несколько раз подносить ко рту два или три сжатых вместе пальца s
Голод. Это наиболее распространенный признак голода, используемый для того, чтобы попросить еды, чтобы поесть.
3 / подносить руку ко рту в форме небольшого сосуда, при этом большой и указательный пальцы соприкасаются по кругу, имитируя вместе чашу, из которой можно пить
Жажда. «Мне нужно что-нибудь выпить! Я хочу пить!»
4 / подносить руку ко рту, как будто сдерживая речь
Негодование; сюрприз. Жест красноречия.
5 / подносить руку ко рту, не касаясь его
Скромность. Жест красноречия, использовавшийся великими ораторами древности.
6 / поднести кулак ко рту
Региональный вариант предыдущего примера. арабского мира, но в равной степени был принят в монастырях.
7 / поднять полусжатый кулак с выступающим вперед мизинцем, большой палец повернут ко рту, голова запрокинута назад
Жажда. Жест, означающий питье прямо из бутылки или бурдюка: «Принесите мне чего-нибудь попить! Я хочу пить!»
Средиземноморский мир.
8 / изображать прижатие губ к трубе, образованной сжатым кулаком, большой палец обращен ко рту, мизинец вытянут вперед.
Труба. Детская игра. Но и издевательство над претенциозной личностью.
9 / чтобы вставить указательный палец в рот и использовать его, чтобы сделать щеку выпуклой
Сделать лицо. Издевательство. «Панург подпрыгивал и строил ему рты в знак насмешки» (Рабле, «Сочинения Рабле, книга IV», пер. Мотто, 1708 г.). Называется la babou по-французски, в честь ведьмы с большими губами.
10 / открыть рот, поднять брови и расширить глаза
Изумление. Универсальное выражение, согласно Дарвину, в «Выражении эмоций у человека и животных», 1872 г.
11 / улыбаться
Улыбка, как и смех, уникальна для человечества. Это не всегда непроизвольно, но довольно часто принудительно. Это то, что мы могли бы назвать «улыбкой продавца» или плотоядной улыбкой политика в предвыборной кампании. По словам Клайнберга, улыбка в Меланезии выражает грусть. В Азии его стирают, как только собеседник заинтересуется разговором.
12 / для надувания области нижней челюсти с высовыванием языка из-под зубов и губ, одновременно с почесыванием подмышек
Издевательство. Жест, имитирующий царапанье обезьяны.
«Маиб-Олс надул нижнюю часть рта и втиснул язык между нижней челюстью и кожей, одновременно почесывая подмышки».
— Жак Жуэ, «Республика Майб-Ольс»
13 / рука, образующая конус перед ртом
Чтобы прошептать секрет; тихо звать кого-л.
14 / правая рука со всеми пятью пальцами, собранными вместе, прикасается ко рту, губы сморщиваются, а затем частично раскрываются, а рука резко отдергивается с «пшитт!» удовольствия
Изысканно, вкусно.
Италия.
15 / открыть ладонь, зажав край губ между большим и указательным пальцами, только для того, чтобы резко отдернуть их
Вариант предыдущего примера. Изысканно, вкусно. Жест, который следует делать после того, как вы попробовали блюдо.
16 / рука перед ртом, пальцы слегка растопырены, ладонь обращена наружу
Спутанность сознания; застенчивость.
Жест, распространенный среди молодых девушек в Северной Америке.
17 / рука перед ртом, ладонь повернута к лицу
Вариант предыдущего примера. Энтузиазм. «Как восхитительно!» («Поведение Парижа», пародия на французский шансон XVIII века.)
18 / засовывать в рот большой палец, надувать щеки и дуть
Безразличие. Непокорность, пренебрежение опасностью.
Нидерланды.
19 / сосать кончик большого пальца
Незрелость. Насмешка в адрес собеседника, предполагающая, что он остался ребенком и до сих пор сосет палец.
В Нидерландах этот жест также может означать, что собеседник лжет.
20 / рука сложена так, как будто она держит что-то (еду) кончиками пальцев, быстро поднесенная ко рту
Голод.
21 / приложить кончик указательного пальца к губам, опуская глаза
Раскаяние. Сожалеть.
22 / ввести в рот через сжатые губы средний палец, затем вынуть его и поднять перед собеседником
Непристойный жест. Угроза содомии. Оскорблять.
23 / положить указательный палец в рот и быстро его сосать
Несчастье. Отсутствие денег.
Арабский мир.
24 / прикоснуться кончиками большого, указательного и среднего пальцев к губам, затем прикоснуться ими ко лбу, слегка наклонив голову
«Салам!» Упрощенный вариант арабского приветствия, которое сопровождается словами «Салам алейкум» (Мир вам).
25 / целовать кончик указательного пальца
целовать издалека. Прощальный поцелуй.
«Вдруг мадемуазель. де Кардовиль приложила палец к ее губам,
послала пару воздушных поцелуев в ту сторону, куда она
смотрела, и вдруг исчезла».
— Эжен Сю, «Бродячий еврей», пер. anon., 1889
В другом варианте поцелуй помещается в губы любимого человека.
«Она поцеловала свои пальцы и коснулась губ Гриффа».
— Тимоти Финдли, «Подготовка»
26 / слегка держа женщину за правую руку, мужчина наклоняется и делает вид, что целует суставы ее пальцев
Галантность. Этот жест — поцелуй руки. Его нужно исполнять без единого звука губ, легко и довольно быстро. Эта дань уважения соответствует правилам международного этикета. Его также можно использовать на руке государя или высокопоставленного религиозного сановника.
«Она… протянула ему пальцы с бледными ногтями тыльной стороной ладони вверх. Саймон не имел привычки целовать руки. Он запоздало поднял ее запястье. Слабая улыбка, первая с начала беседы, появилась на губах мадам Этерлен.
—Морис Дрюон, «Великие семьи», 1948
В наши дни этот жест стал признаком жеманства, запятнанного насмешками. Использование этого жеста французами, находящимися на грани исчезновения, вызвало много смеха у американцев. Это подтверждается фотографией президента Жака Ширака, целующего руку Кондолизе Райс.
целовать чужую руку с легким поклоном
Этот вариант является признаком глубокого уважения. Этот жест, кажется, в настоящее время зарезервирован для использования подданными короля Марокко, но он очень хорошо адаптируется для использования с любым другим действующим монархом или диктатором. В равной степени это знак уважения к королеве Англии.
27 / коснуться губ кончиками пальцев, затем отвести руку ото рта, как будто целуя того, кому она предназначена
Восхищение.
Жест, известный грекам и римлянам древности: тогда это был жест поклонения божеству.
Используется в Европе, за исключением англо-саксонских стран.
28 / поцеловать кончики пальцев и, вытянув руку ладонью вверх, отправить воздушный поцелуй в сторону мужчины или женщины, которым он посылается
Восхищение. Послать кому-нибудь воздушный поцелуй.
«Маиб-Олс положил правую руку на сердце, убрал ее, положил горизонтально перед ртом, пальцы были направлены на Браута, и дунул».
— Жак Жуэ, «Республика Майб-Олс»
29 / поцеловать руку, глядя на любимого человека
Поцелуй на расстоянии. Восхищение. Поклонение.
30 / поцеловать ладонь, прижав ее вертикально к лицу, а затем протянуть ее любимому человеку
Восхищение. Поклонение.
31 / поцеловать костяшки тыльной стороны собственной руки, затем повернуть ладонь к небу, подняв глаза к небу
Поклонение, поклонение. Молитва благодарности.
Арабский мир.
32 / быстро прикрыть рот рукой
a. Ошибка. — Это просто выскользнуло. Прикрывая рот рукой, человек не может ничего сказать дальше.
б. Вежливость. «Когда кашляешь, прикрывай рот рукой», — часто говорим мы детям.
33 / обе руки закрывают рот
Спутанность сознания. Тревога.
34 / соединить кончики пальцев обеих рук вместе, положив кончики указательных пальцев на губы
Мысль, размышление.
35 / обе руки слегка сложены чашечкой, образуя мегафон, который окружает рот с обеих сторон
Полезный жест, сопровождающий голосовой вызов.
36 / выпустить дым сигареты в сторону желаемого человека
Флирт. Любовное приглашение.
Ближний Восток.
37 / целовать начальника в лоб; или рука; или стопа
Респект.
Арабский мир.
Поцелуй молодого гангстера в кулак своего крестного отца мафии — вариант этого средиземноморского жеста.
38 / с растопыренными пальцами, махать рукой перед ртом, как бы обмахивая его
Способ показать, что блюдо слишком острое или слишком острое и обжигает рот.
39 / оба указательных пальца в рот, оттягивая его уголки горизонтально друг от друга
Одна из типичных смешных детских рожиц. В 1971 году американский психолог Пол Экман выделил семь основных значений выражения лица: счастье, гнев, удивление, печаль, отвращение, презрение и страх. Их проявление связано с иннервацией определенных мышц лица. К этим непроизвольным гримасам и мимикам надо добавить те, которые делаются детьми добровольно для насмешки или насмешки.
40 / сделать вид, будто плюнул на землю
Оскорбление собеседника, глубокое презрение.
Средиземноморский мир.
41 / свистеть
Строго говоря, свист не является ни жестом, ни членораздельной речью. Мы могли бы классифицировать сюда свист, адресованный человеку, над которым мы издеваемся, оценочный свист, направленный на проходящую женщину, внезапный свист, чтобы позвать человека или животное (например, собаку) или предназначенный для сигнала, свисток регулировщика. и т. д., с помощью пальцев или без них.
42 / изображать зевоту, прикрывая рот рукой
Скука. «Он такой скучный со своими многословными речами!»
Франсуа Карадек (1924–2008) был французским писателем и членом Патафизического колледжа и Улипо. Его объемное творчество включает биографии Раймона Русселя и Альфреда Жарри, а также энциклопедию розыгрышей и словарь французского сленга. Карадек был преданным специалистом по Альфонсу Алле, собирал и редактировал собрание его сочинений, а также был одним из первых историков bande dessinée во Франции. Эта статья взята из его книги «Словарь жестов».
Чехов | Cours Florent
Кем был Михаил Чехов?Михаил Чехов был сыном Александра Чехова (брата известного драматурга Антона Чехова) в семье среднего достатка. Выросший в Санкт-Петербурге, Михаил Чехов считался Станиславским одним из его величайших учеников и учился у него в Первой студии Московского Художественного театра. Работа под руководством одного из самых влиятельных драматургов 20-го века оставила у Чехова невероятное стремление по-новому понять природу актерского мастерства. Позже Чехов возглавил труппу, в которой он впервые работал, которую он переименовал во Вторую студию Московского Художественного театра.
Гастролируя со своей труппой после Октябрьской революции 1917 года, Чехов стремился использовать свою собственную систему актерского мастерства, которая включала в себя физический и эмоциональный аспекты. В дальнейшем в своей жизни он преподавал в Каунусском государственном драматическом театре (Литва) и Чеховской театральной школе (Англия), что позволило ему отточить свои учения до чего-то, что повлияло на драму в двадцать первом веке.
Техника
Как его учил сам Станиславский, подход Чехова также следует идее доступа к эмоциональному отклику в работе актеров. Однако становление персонажем выглядит немного по-другому, поскольку Чехов использует физические методы, чтобы найти персонажа. «Психологические жесты» — это концепция, разработанная Чеховым, чтобы помочь актеру найти свою конкретную роль. Это включает в себя то, что актер воплощает внутреннее желание или черту персонажа в жесте, который затем повлияет на исполнение на подсознательном уровне позже через физическую память. Если вы играете героя, возможно, вы можете воплотить «храбрый» или «добрый» одним плавным движением, прежде чем ваше выступление перенесет ваше мышление в образ персонажа. Это также можно сделать во время выступления, чтобы вдохновить вас на большую глубину, прежде чем ваше творчество уйдет от роли. Они могут быть разнообразными и разными на протяжении всей постановки и дали актерам возможность сосредоточиться на деле рук на сцене.
Но краеугольным камнем этого метода является то, что актер должен научиться уменьшать себя настолько далеко от персонажа, чтобы ничего не оставалось. Мысль о том, что вы используете только свою жизнь как средство исследования драмы, разворачивающейся на сцене, казалась Чехову неверной. Творческому уму позволяется должным образом процветать при использовании психологических жестов, и актеры могут извлечь выгоду из самоотстранения от работы. Это называется «внутренней жизнью» персонажа и показывает различные элементы, из которых произошел персонаж. Воплощение этих чувств — роль актера и, бесспорно, самая трудная и творческая часть его работы.
Сила слова
Одним из наиболее полезных элементов техники Чехова является изменение языка, используемого для получения от исполнителя нужных эмоций. Используя висцеральные образы, Чехов надеялся, что актер творчески вообразит и прочувствует что-то. В отличие от абстрактной терминологии, используемой другими тренерами (вспомните, когда кто-то сказал вам «расслабиться» на сцене, Чехов мог бы сказать «почувствуйте спокойствие»). Мощные слова, которые стремились создать разные настроения у любого, кто их слышал, и то, к чему Чехов относился очень серьезно, когда режиссировал и преподавал.
Символизм в актерском мастерстве
Идея Чехова заключалась в том, чтобы сыграть что-то отличное от Станиславского, который гораздо больше заботился о том, чтобы вещи оставались натуралистичными или «реальными». Основная цель состояла в том, чтобы раздвинуть границы человеческого опыта на новый уровень понимания. Он не хотел смотреть, как кто-то заваривает чашку чая, он хотел, чтобы зрители поняли, что символически означает чай. Сам Станиславский даже решил исследовать использование телесности при поиске роли после успешного использования Чеховым этой популярной актерской техники, и когда великий дедушка драмы дает вашей идее возможность испытать ее достоинства, вы понимаете, что должны что-то сделать.
Техника, актуальная и сегодня
Сегодня она стоит среди других признанных техник, таких как Мейснера или Станиславского.