психологический опрос
Скоро
12 — 13 августаСанкт-Петербург
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
6 — 7 октябряУфа
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октябряМосква
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
18 — 20 октябряМосква
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
26 — 27 октябряМосква
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В. Ю. Крылова
30 октябряМосква
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноябряКазань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
16 — 17 ноябряМосква, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноябряOnline
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
1 декабряСанкт-Петербург
Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»
8 — 9 декабряМосква
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева
Весь календарьОценка населением доступности психологической помощи: социологическое исследованиеПотребность граждан в обращении к психологу достаточно невысока: подавляющее большинство опрошенных отметило, что не нуждается в помощи данного специалиста. И тем не менее, исследование выявило высокий неудовлетворенный спрос на помощь психолога.Комментариев: 204.01.2023
Новое исследование «Педагог и цифровые технологии»Российская академия образования приглашает принять участие в исследовании, направленном на выявление перспектив применения современных информационных технологий…10.07.2021
Оказание психологической помощи онлайн в условиях пандемии — опросВ условиях пандемии многие психологи перешли в режим онлайн для оказания психологической помощи клиентам. Не может не беспокоить, как пандемия повлияет на психологическое состояние российского общества…25.05.2020
Психологи исследуют влияние пандемии коронавирусаИсследование позволит психологам получить ответы на наиболее актуальные и острые вопросы и поможет респондентам сформировать отношение к сложившейся ситуации, осознать свое состояние, высказаться и эмоционально разгрузиться…01.04.2020
Индекс счастья россиян за два года сократился наполовинуВ России счастливыми себя называют 42% граждан, а несчастными – 18%, показали результаты глобального опроса международной ассоциации независимых исследовательских агентств. В мировом рейтинге несчастливых стран Россия заняла пятое место…31.01.2020
Российские школьники первые в мире по стрессу из-за успеваемостиШкольники в России испытывают больше стресса из-за оценок по сравнению со сверстниками из Китая, Германии, США и Японии, но меньше беспокоятся из-за тестов. К таким выводам пришли аналитики в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения»…16. 01.2020
ВЦИОМ: 62% россиян за запрет социальных сетей для детейВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к законодательным инициативам по регулированию доступа к социальным сетям. Идея запрета на выход в социальные сети детям до 14 лет нашла поддержку среди населения: «за» выступили 62% россиян, причем среди самой молодой возрастной группы опрошенных (18-24 года), эта доля составляет 67%…10.04.2017
Опрос «Левада-Центра» об отношении к коррупции в России26 марта более чем в 80 городах России (из них в 21 — разрешенные) состоялись акции против коррупции. Организатором выступил Фонд борьбы с коррупцией, созданный А. Навальным. Почему именно коррупционная повестка объединила людей по всей стране? По данным опроса «Левада-Центра» в начале марта, значительная часть выборки уверена в том, что возможно существенно уменьшить масштабы коррупции и взяточничества…28.03.2017
Бьет — значит любит? Россияне о декриминализации побоев в семьеВЦИОМ узнал об отношении россиян к проблеме насилия в семье. Как показывают данные опроса, случаи побоев в российских семьях не редки: треть респондентов (33%) сообщает, что подобные случаи бывали в семьях их знакомых. Несмотря на превалирующее мнение, осуждающее любые виды насилия в семье (79%), все же довольно высока доля россиян, допускающих применение физической силы в отношении мужей/жен/детей (19%)…20.01.2017
Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное РоссииБольшинство россиян считают недопустимым любые виды проявления неуважения к чувствам верующих. Эксперт считает, что данные опроса показывают не характеристику отдельных личностей, а характеристику некого национального коллективного бессознательного, которое, с точки зрения практической психотерапии и современной психологии, обладает не очень хорошей чертой — стремлением избегать конфликтов…13.08.2015
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты», а также поучаствовать в бесплатном мастер-классе «Психология и бизнес: помогает ли в бизнесе психологическое образование? За что не любят психологов? Результаты опросов и исследований»14. 04.2014
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты». Мы все видели обращения уважаемых специалистов, привлекающие внимание к сокращению вариативности учебников. А что Вы думаете о современных учебниках и их качестве?02.04.2014
Новые опросы на сайте «Психологической газеты»Коллеги, приглашаем принять участие в опросе, посвященном личной терапии психологов, и опросе, посвященном афоризмам. Вы также можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»05.11.2013
Опросы на сайте «Психологической газеты»Уважаемые коллеги! Если у Вас есть потребность узнать мнение профессиональной аудитории, сейчас такая возможность появилась — Вы можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»23.10.2013
Опрос об эффективности заочного психологического консультированияКоллеги, считаете ли Вы эффективными психологические консультации по электронной почте и Skype?16. 10.2013
Опрос о реформе Российской академии наукКоллеги, как Вы относитесь к реформе Российской академии наук? Пожалуйста, поделитесь мнением о том, насколько Вы поддерживаете реформу03.10.2013
Опрос о проектах закона «О психотерапии»Коллеги, сейчас обсуждаются проекты закона «О психотерапии», предложенные профессиональными организациями. Предлагаем Вам выразить Ваше мнение о том, нужен ли этот закон Вам лично, будет ли он отражать Ваши интересы16.09.2013
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросах на сайте «Психологической газеты». Вы можете обозначить свою точку зрения, а также предложить тему опроса02.09.2013
24 июля 2023 , понедельник
В этот день
Татьяна Петровна Скрипкина празднует юбилей! Поздравить!
Юрий Константинович Корнилов празднует юбилей! Поздравить!
Илья Геннадьевич Ульянов празднует юбилей! Поздравить!
Елена Владимировна Панферова празднует юбилей! Поздравить!
Валентин Алексеевич Моляко празднует день рождения! Поздравить!
Ольга Юрьевна Щелкова празднует день рождения! Поздравить!
Наталья Викторовна Матяш празднует день рождения! Поздравить!
Гули Тахировна Базарова празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
12 — 13 августаСанкт-Петербург
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
6 — 7 октябряУфа
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октябряМосква
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
18 — 20 октябряМосква
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
26 — 27 октябряМосква
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова
30 октябряМосква
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноябряКазань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
16 — 17 ноябряМосква, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноябряOnline
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
1 декабряСанкт-Петербург
Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»
8 — 9 декабряМосква
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева
Весь календарь24 июля 2023 , понедельник
В этот день
Татьяна Петровна Скрипкина празднует юбилей! Поздравить!
Юрий Константинович Корнилов празднует юбилей! Поздравить!
Илья Геннадьевич Ульянов празднует юбилей! Поздравить!
Елена Владимировна Панферова празднует юбилей! Поздравить!
Валентин Алексеевич Моляко празднует день рождения! Поздравить!
Ольга Юрьевна Щелкова празднует день рождения! Поздравить!
Наталья Викторовна Матяш празднует день рождения! Поздравить!
Гули Тахировна Базарова празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
12 — 13 августаСанкт-Петербург
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
6 — 7 октябряУфа
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октябряМосква
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
18 — 20 октябряМосква
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
26 — 27 октябряМосква
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова
30 октябряМосква
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноябряКазань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
16 — 17 ноябряМосква, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноябряOnline
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
1 декабряСанкт-Петербург
Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»
8 — 9 декабряМосква
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева
Весь календарьПсихологический тест: что вас сейчас беспокоит?
CoLady
Видео дня
Вне зависимости от того, осознаёт человек это или него, его подсознание способно в точности ответить на вопрос: кем он является на самом деле.
Наши глаза фиксируют общий образ, но разум имеет свойство правильно расставлять приоритеты, опираясь на подлинные чувства. По этой причине именно подсознание может честно и без утайки рассказать о том, что нас беспокоит в конкретный период.
Журнал Colady очень любит публиковать разнообразные личностные тесты. Вашему вниманию предлагается ещё один занятный тест, который расскажет о том, что вас сейчас беспокоит.
Иллюстрация Colady от Кирилла Даниленко
Примечание: когда опрос включен в запись, пожалуйста
Пантеры
Если первое, на что вы обратили внимание, были пантеры, то причиной вашего стресса выступает личная жизнь и отношения с партнёром. Вы испытываете тревогу из-за того, что теряете связь и взаимопонимание с любимым человеком. Вероятно, вы даже не знаете, куда дальше приведут любовные взаимоотношения.
Попробуйте вернуть к воспоминаниям, с чего всё начиналось. Это освежит чувства. Может быть, стоит просто поговорить искренне с партнёром о том, что вас беспокоит. Очень часто откровенный разговор становится ключом к решению проблемы.
Львы
Если первое, на что упал взгляд, были львы – вы тратите все силы на исполнение своих обязанностей и обязательств. У вас давно вошло в привычку заботиться обо всех и каждом, но только не о себе и своих интересах.
Ваше окружение – семья, друзья, коллеги убеждены, что вы сильны и выносливы, поэтому можете самостоятельно справиться с ворохом проблем. Но на самом деле сейчас любая мелочь, досадная неприятность станет последней каплей.
Не нужно стесняться быть хоть иногда эгоистичным человеком. Просто попробуйте жить для себя. Вам нужна перезагрузка, отдых и немного любви. Побалуйте себя, сделайте паузу, расслабьтесь.
Зебры
Если первое животное, которое вы увидели, были зебры – ваше беспокойство связано со здоровьем. Возможно, вы или кто-то из близких плохо себя чувствует. В действительности заботиться о здоровье необходимо, особенно если вы стремитесь вести правильный образ жизни.
Но не стоит делать это фанатично, иначе сильный стресс и постоянные переживания могут стать серьёзной проблемой. Перестаньте всё контролировать – это невозможно. Просто заботьтесь и себе и о близких, но при этом не забывайте наслаждаться жизнью.
Жирафы
Если жирафы были первыми, кто привлёк внимание на картинке – ваши переживания связаны с работой и с неуверенностью в завтрашнем дне. Особенно это касается финансовой стороны вопроса. Сегодня, к сожалению, многим людям приходится сталкиваться с давлением на рабочем месте.
Экономические процессы замедляются, людей увольняют, а на рынке труда всё сложнее найти подходящее место с достойной оплатой.
Но есть и другая сторона медали – прогресс не стоит на месте. Поэтому появляется много возможностей развиваться, узнавать что-то новое и интересное, в том числе и в сфере, связанной с профессиональной деятельностью.
Если у вас возникло ощущение, что пора совершенствоваться и постигать новые горизонты – не останавливайтесь, смело шагайте вперёд. Найдите свои слабые места в профессии и работайте над ними. Шагайте в ногу с прогрессом.
Синяя птица
Если первой вам попалась на глаза птица, окрашенная в синий цвет, вы чувствуете себя брошенным, одиноким и растерянным.
Современное общество привыкло заменять живое общение перепиской в телефоне и соцсетях. И это не так и плохо, но виртуальное взаимодействие многим из нас заменило реальное. По этой причине некоторые люди начинают испытывать дискомфорт, если необходимо общаться с людьми вживую.
Подобные эмоции могут вызывать у человека ощущение одиночества, изолированности от общества. Вы просто не знаете, как сломать шаблон и избавиться от стереотипов.
Серые птицы
Первое, что вы увидели на картинке, были две птицы. Вы испытываете одиночество и хотите просто поговорить о своих переживаниях, чувствах. Но не делаете этого, потому что боитесь показаться навязчивым.
Ваши переживания не ерунда, поэтому не стоит прятать эмоции. Не держите чувства в себе, доверьтесь друзьям, родным людям. Если вас что-то беспокоит, значит – это важно.
Ваше окружение привыкло видеть в вас сильную личность и даже не догадывается о том, что вам может быть плохо. Откройтесь, не бойтесь показаться слабым.
Интересно, а что первым на картинке увидели именно вы? Расскажите об этом в комментариях. Пройдите тест вместе с друзьями.
Также рекомендуем вам пройти ещё один интересный тест: Какое качество скрыто внутри вас?
Наука и техника
CoLady: главные новостиКак зарабатывать больше: 3 совета от пробуждающего коуча Марии Денисовой
Карты Таро: история создания, как их используют в работе с подсознанием и кто такой таролог на самом деле?
Топ-15 вопросов психологического опроса для опросников
Что такое вопросы психологического обследования?
Вопросы психологического опроса — это опросные вопросы, которые задаются для сбора информации о человеке для оценки психического состояния респондента. Такие вопросы позволяют исследователю классифицировать различные виды поведения, черты и состояния. Такие опросные вопросы используются в ряде отраслей, таких как здравоохранение, корпорации, кадровые агентства, оборонные службы и многие другие. Вопросы психологического опроса создаются и анализируются психологами, специалистами в области психического здоровья, психиатрами, представителями судебной системы и другими экспертами в области психологии. Некоторыми примерами психологических опросов являются опросы о тревоге, опросы о депрессии, опросы о счастье, личностные опросы, опросы о качестве жизни, опросы об отношении к жизни, опросы о психическом здоровье, опросы пар, опросы о медицинском обслуживании и многие другие.
Например, психолог хочет понять факторы, которые могут быть причиной депрессии у студента. В такой ситуации специалист по психическому здоровью может попросить пациента ответить на вопросы анкеты по депрессии для студентов, которая включает психологические вопросы, которые позволят им понять психику пациента и оценить его поведение, черты характера, образ жизни и другие параметры, которые могли повлиять на психическое состояние студента. Такие вопросы могут быть очень полезными, поскольку иногда они могут пролить свет на пациентов, которые могут даже иметь суицидальные наклонности. Использование ответов на такие вопросы может помочь психологу разработать корректирующие действия для своих пациентов.
Другой пример, когда можно использовать психологические опросы, — это проведение психологических исследований. Эти личностные опросы могут помочь исследователю собрать данные о поведении, чертах характера, отношениях и образе жизни человека. Использование этих данных позволит исследователю обосновать психологическое исследование, в основе которого лежит психика человека. Например, известно, что красный и желтый цвета усиливают чувство голода у человека. В таком случае психологический опрос поможет исследователю собрать правильную информацию, необходимую для его исследования, и доказать гипотезу.
УЗНАТЬ О: Опрос кандидатов
Вопросы психологического опроса для анкетНиже приведены несколько вопросов психологического опроса, которые могут помочь вам оценить поведение, черты характера и отношение вашего респондента. Важным моментом, который следует помнить при проведении психологических опросов, является то, что правильная формулировка вопросов для создания эффективного плана исследования поможет вам получить хорошие ответы. Также в таких опросах важны демографические вопросы, так как они играют жизненно важную роль в формировании психики человека.
Демографические вопросы для психологической анкеты- Укажите свой пол?
- Мужской
- Женский
- Другое (укажите)
- Сколько тебе лет?
- Пожалуйста, укажите вашу национальность?
- В какой стране вы провели большую часть своей жизни?
- Какой самый высокий уровень образования вы получили?
- Средняя школа
- Колледж
- Ассоциированная степень
- Степень бакалавра
- Степень магистра
- Докторантура
- Другое (укажите)
- Каков ваш текущий статус занятости?
- Постоянная работа на полный рабочий день
- Непостоянная работа с полной занятостью
- Постоянная работа неполный рабочий день
- Непостоянная работа неполный рабочий день
- Безработный
- Пенсионер
- Студент очной формы обучения
- Студент-заочник
- Другое (укажите)
- Каков ваш текущий статус отношений?
- Одноместный
- В случайных отношениях
- В серьезных, преданных отношениях
- Не состоит в браке, но сожительствует
- Женат
- Вдова
- Разведен/живет отдельно
- Другое (пожалуйста, укажите)
- Сколько у тебя детей?
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 3+
- По шкале от 1 до 7, где 7 является самым высоким показателем, насколько счастливым вы себя считаете?
- По сравнению со своими коллегами или друзьями, считаете ли вы себя счастливее большинства из них?
- Да
- №
- Как часто вы чувствуете себя одиноким?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Как часто вы чувствуете себя подавленным?
- Всегда
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Пожалуйста, укажите уровень своего согласия со следующими утверждениями: (полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, полностью не согласен)
- Я доволен текущим состоянием своей жизни
- В настоящее время мне не нужно беспокоиться о финансах в моей жизни
- Я доволен своей жизнью
- Я доволен отношениями в моей жизни
- Я доволен своей профессиональной жизнью
- Как часто вы откладываете этот статус ваших личных целей в жизни?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Есть ли у вас какие-либо другие проблемы, о которых вы хотели бы упомянуть?
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
10 Опросы, измерения и анкеты позитивной психологии
Чтобы продвигать область позитивной психологии, ученые и практики должны собирать данные о внутреннем опыте, который имеет фундаментальное значение для нашего индивидуального и коллективного благополучия.
Были разработаны различные опросы и меры, чтобы получить представление об этом опыте, такие как шкалы удовлетворенности жизнью, шкалы благодарности и способы измерения потока, и это лишь некоторые из них.
В этой статье представлена коллекция полезных опросов по позитивной психологии, которые отличаются от некоторых шкал, описанных в других наших статьях.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Зачем нужны весы?
- Примечание по подсчету очков
- 5 Меры позитивного отношения и убеждений
- 3 Показатели положительного поведения
- 2 Цветущие весы
- Примечание о надежности и действительности
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Зачем нужны весы?
Прежде чем мы углубимся, небольшое примечание по терминологии:
Независимо от того, называется ли набор вопросов инструментом, мерой, шкалой, инвентаризацией, анкетой или опросом, все эти термины в конечном счете означают одно и то же: список вопросов или утверждений (также известных как элементы), предназначенных для оценки определенного психологического понятия (иногда называемого конструктом).
Когда дело доходит до оценки психологического опыта людей, ученые в первую очередь получают информацию, задавая вопросы в ходе опросов.
Давайте задумаемся почему.
Представьте, что вы ученый, который хочет понять и измерить общую удовлетворенность жизнью человека. Таким образом, вы сможете сравнивать показатели удовлетворенности жизнью разных людей. Как бы вы поступили, чтобы получить эту информацию?
Один из вариантов — понаблюдать за участниками в течение нескольких дней, записывая наблюдения об их повседневных взаимодействиях, поведении и количестве времени, которое они проводят с улыбкой на лице.
Очевидно, что это был бы неточный подход (не говоря уже о том, что он требует много времени), поскольку невозможно точно измерить удовлетворенность жизнью, основываясь на количестве времени, которое человек тратит на улыбку.
Альтернативным подходом было бы проведение какого-либо теста таким же образом, как можно было бы проводить тест для оценки математических способностей, возможно, на модном мощном компьютере.
Но опять же, это немного надумано. Какой «тест» может оценить нечто столь субъективное, как удовлетворенность жизнью?
Наконец, вы сможете подключить своих участников к дорогостоящему аппарату в лаборатории и свести удовлетворенность жизнью к одному физиологическому показателю, такому как кортизол или проводимость пота.
В то время как некоторые психологические переживания действительно имеют физиологические параллели, например, когда тревога оценивается с помощью кортизола, многие этого не делают (Bohnen et al., 1991). Чтобы узнать больше о связи между физическим и психологическим опытом, прочитайте нашу статью о связи между разумом и телом. Было бы невозможно связать такой широкий и многогранный конструкт, как удовлетворенность жизнью, с одним физиологическим показателем.
При оценке сложных и многоуровневых конструктов, таких как удовлетворенность жизнью, отличной альтернативой являются проверенные анкеты.
Исключение может быть, если вы хотите определить факторы удовлетворенности жизнью без какой-либо ранее существовавшей теории, обосновывающей вашу гипотезу. В таком случае может оказаться уместным использовать обоснованный теоретический подход, при котором вы берете интервью у небольшого числа участников, чтобы получить богатую качественную информацию. Таким образом, вы могли кодировать ответы участников по темам.
Примечание по подсчету баллов
Подсчитать балл по любой из шкал, включенных в эту статью, очень просто.
Во-первых, проверьте шкалу на наличие предметов с обратной оценкой. Они часто отмечаются звездочкой (*) или скобками (r). Для этого вам нужно будет перевернуть ваш счет на обратную точку на шкале.
Например, представьте, что вы отвечаете на вопросы по шкале, оценивающей субъективное ощущение счастья, и в одном из пунктов вас просят оценить свое согласие со следующим утверждением по шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен»:
“ Я редко чувствую себя бодрым .”
Очевидно, что этот предмет измеряет обратное счастья. Если вы отвечаете на 2 (не согласен) для оценки, измените это значение на 4. Теперь сделайте то же самое для 90 262 всех 90 263 ваших элементов с обратной оценкой.
Затем суммируйте все баллы и разделите результат на общее количество пунктов в шкале. После этого у вас должно остаться одно значение, которое находится в пределах минимальной и максимальной опорных точек шкалы. То есть, если вы отвечали на вопросы по шкале от 1 до 5, ваша итоговая сумма не должна быть меньше 1 или выше 5.
Число, которое у вас останется, представляет ваш результат по этой конструкции. Например, после выполнения приведенных выше вычислений вы можете получить окончательный балл 4,5 по показателю субъективного счастья, что предполагает, что вы значительно выше средней точки (3) и, вероятно, очень счастливый человек.
Также имейте в виду, что некоторые шкалы, представленные здесь, состоят из субшкал. Это означает, что измеряемый конструкт теоретически состоит из двух или более подаспектов, которые необходимо измерять отдельно, используя разные группы элементов.
В этих случаях вы должны подсчитать баллы отдельно для каждой субшкалы, просуммировать итоги по субшкалам и разделить на общее количество субшкал для окончательного балла по общей конструкции.
В качестве примера можно рассмотреть Шкалу самооценки Зайца (Hare, 1975). Эта шкала, состоящая всего из 30 пунктов, состоит из трех подшкал, оценивающих самооценку подростков по отношению к школе, сверстникам и домашней среде. Каждая из этих шкал содержит 10 пунктов.
Таким образом, чтобы получить общий балл самооценки подростка, вы должны суммировать общие баллы по каждому из 10 пунктов и разделить три результата на 10. Затем вы должны просуммировать общий балл по трем подшкалам и разделить на 3.
Как вы можете себе представить, выполнение этих расчетов отдельно для каждой подшкалы перед получением итогового значения для составной конструкции особенно важно, когда подшкалы содержат неравное количество пунктов.
Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
5 Показатели положительных установок и убеждений
Теперь давайте углубимся в измерения:
1.
Шкала надежды взрослых (ШВН)надежда.
Надежда может быть определена как:
положительное мотивационное состояние, основанное на чувстве успеха, полученном в интерактивном режиме (а) в деятельности (целенаправленная энергия) и (б) пути (планирование достижения целей).
Снайдер и др., 1991, с. 287
AHS предназначен для измерения надежды в соответствии с различными аспектами целенаправленного поведения. Шкала связана с рядом положительных результатов, включая оптимизм, самоэффективность и чувство собственного достоинства (Snyder et al., 1991).
Этот показатель состоит из 12 пунктов, оценивающих свободу действий и пути к достижению цели. Каждая подшкала содержит четыре элемента, а также четыре отвлекающих элемента.
Элементы-отвлечения предназначены для маскировки тем критических элементов, что в противном случае может сделать цель шкалы слишком очевидной и вызвать предвзятую реакцию.
Точно так же при администрировании шкалы ее часто называют «Шкалой будущего», чтобы скрыть критическую тему надежды.
Примеры элементов каждой подшкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Агентство (целенаправленная энергия) | Я энергично преследую свои цели. |
Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему. | |
Пути (планирование достижения целей) | Я могу придумать множество способов выбраться из затруднительного положения. |
Любую проблему можно решить множеством способов. | |
Дистракторы | Большую часть времени я чувствую усталость. |
Меня легко сломить в споре. |
Все пункты представлены по восьмибалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 8 — «определенно верно».
Копию полной шкалы можно найти на веб-сайте Центра позитивной психологии штата Пенсильвания.
2. Многомерная шкала чувства юмора
Торсон и Пауэлл (1993, стр. 13) определяют чувство юмора как:
способ смотреть на мир; это стиль, средство самозащиты и ладить.
Учитывая, что юмор представляет собой сложную тему со многими аспектами, Многомерная шкала чувства юмора состоит из четырех субшкал.
Эти субшкалы оценивают общее чувство юмора (производство юмора), копинг- и адаптивный юмор, оценку юмора и отношение к юмору, всего 29элементов (также доступна более короткая версия с 24 элементами).
Примеры элементов каждой подшкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Общий юмор (продукция юмора) | Другие люди говорят мне, что я говорю забавные вещи. |
Мои умные высказывания забавляют других. | |
Копинг и адаптивный юмор | Юмор помогает мне справиться. |
Использование остроумия или юмора помогает мне справляться с трудными ситуациями. | |
Оценка юмора | Я ценю тех, кто генерирует юмор. |
Люблю пошутить. | |
Отношение к юмору | Люди, которые рассказывают анекдоты, вызывают головную боль. |
Мне неловко, когда все шутят. |
Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».
Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Clinical Psychology .
3. Шкала доброты
Доброта может быть определена в соответствии с четырьмя стадиями морального развития Кольберга (1984). Согласно этой теории, ценности и этика развиваются во время взаимодействия между людьми и их окружением, так же как и отношение к необходимости доброты.
Шкала Comunian (1998) из 20 пунктов отражает отношение к доброте на всех этих четырех этапах с использованием четырех подшкал, по пять пунктов в каждой.
Примеры пунктов из шкалы и определения для каждого из соответствующих этапов теории Колберга:
Подшкала Стадия | Определение | Пример позиции |
---|---|---|
1 | Межличностные связи сосредоточены вокруг субъективной точки зрения фокусного человека в отношениях. | Я добр, только если от меня требуется. |
Я добрый только с друзьями. | ||
2 | Человек считает, что людям нужно нравиться, и понимает роль доброты в демонстрации симпатии. | Я добр к людям, которые были добры ко мне. |
Я добрый, когда я счастлив и чувствую себя хорошо. | ||
3 | Перспективы себя и других учитываются и координируются в равной степени. | Я умею быть вежливым с другими. |
Я добрый, потому что это доставляет мне личное удовлетворение. | ||
4 | Развивается более глубокий уровень восприятия перспективы, благодаря которому доброта понимается в контексте более широкой социальной системы. | Я готов внести свой вклад в прогресс и улучшение. |
Я добрый, потому что людям нужна доброта. |
Все пункты представлены по четырехбалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 4 — «определенно верно».
Копию полной шкалы можно найти в оригинальной статье, опубликованной в журнале Психологические отчеты .
4. Шкала духовного роста
Теперь обратимся к духовному росту.
Духовный рост можно определить как:
Самостоятельные действия и восприятия, которые служат для поддержания или повышения уровня благополучия, самореализации и реализации духовного роста человека.
Пинар и др., 2009, с. 184
Одна из широко используемых шкал измерения духовного роста взята из Профиля здорового образа жизни II (Pinar et al. , 2009).). Эта шкала широко используется среди медицинских работников.
Этот показатель состоит из шести подшкал, оценивающих степень вовлеченности взрослых в укрепляющее здоровье поведение, и одна из подшкал относится к духовному росту.
Пункты этой подшкалы требуют, чтобы респонденты указали, в какой степени они вовлечены в различные виды поведения/опыта, например:
- Я чувствую, что расту и меняюсь в положительную сторону
- Я верю, что моя жизнь имеет цель
- Я с нетерпением жду будущего
Все пункты представлены по 4-балльной шкале, где 1 означает «никогда» и 4 означает «регулярно».
5. Опросник смысла жизни (MLQ)
Смысл жизни можно определить как:
…смысл и значимость, придаваемые природе человека и его существованию.
Стегер и др., 2006, с. 81
В соответствии с этим определением был разработан широко используемый MLQ (Steger et al., 2006), чтобы помочь людям понять представления об их жизни, касающиеся счастья и удовлетворения.
Измерение из 10 пунктов включает две субшкалы, оценивающие наличие смысла в жизни и поиск смысла жизни.
Примеры позиций шкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Наличие смысла | Я понимаю смысл своей жизни. |
Моя жизнь имеет четкую цель. | |
Я хорошо понимаю, что делает мою жизнь значимой. | |
Поиск смысла жизни | Я ищу то, что наполняет мою жизнь смыслом. |
Я всегда ищу цель своей жизни. | |
Я всегда ищу что-то, что делает мою жизнь значимой. |
Все пункты представлены по семибалльной шкале, где 1 означает «абсолютно неверно», а 7 — «абсолютно верно».
Полная шкала свободно доступна на английском языке для образовательных, терапевтических и исследовательских целей. Он также доступен на веб-сайте Майкла Стегера на ряде дополнительных языков.
3 Измерение положительного поведения
Как можно измерить положительное поведение? Давайте посмотрим на эти предложения.
1. Саморефлексия
Обращаясь теперь к поведению, мы можем рассмотреть полезную практику саморефлексии, которая определяется как:
активный и преднамеренный процесс осознания и понимания опыта, чтобы учиться на нем в будущем.
(Lengelle et al., 2016, стр. 100)
Популярной мерой для оценки склонности человека к саморефлексии является Шкала частного самосознания Трапнелла и Кэмпбелла (1999), которая представляет саморефлексию как подшкалу из 12 пунктов.
Примеры пунктов шкалы:
- Я люблю исследовать свое «внутреннее я».
- Я часто люблю смотреть на свою жизнь с философской точки зрения.
- Я люблю размышлять о природе и значении вещей.
Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».
Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology .
2. Пересмотренный опросник по самолидерству (RSLQ)
Далее мы рассмотрим концепцию самолидерства.
Самолидерство может быть определено как:
процесс, посредством которого люди влияют на самих себя, чтобы добиться самонаправления и самомотивации, необходимых для того, чтобы вести себя и действовать желаемым образом.
Хоутон и Нек, 2002, с. 672
Самолидерство сочетает в себе саморегуляцию, самоконтроль и самоуправление с когнитивными стратегиями, позволяя людям вести себя к желаемым результатам.
Чтобы зафиксировать это, Houghton and Neck (2002) разработали и утвердили RSLQ. Эта шкала состоит из девяти подшкал, которые могут быть дополнительно объединены в три измерения, затрагивающие различные аспекты самолидерства. Всего шкала состоит из 35 пунктов.
Ниже приведены примеры элементов каждой из подшкал и размеров:
Размеры | Подшкала | Пример позиции |
---|---|---|
Стратегии, ориентированные на поведение | Самоцель | Я устанавливаю конкретные цели для своей работы. |
Самовознаграждение | Когда я особенно хорошо справляюсь с заданием, мне нравится побаловать себя чем-то или занятием, которое мне особенно нравится. | |
Самонаказание | Я склонен мысленно ругать себя за плохие результаты. | |
Самонаблюдение | Я стараюсь следить за своими успехами на работе (учебе). | |
Самоопределение | Я использую письменные заметки, чтобы напоминать себе о том, что мне нужно сделать. | |
Стратегии естественного вознаграждения | Сосредоточение мыслей на естественных наградах | Я сосредоточиваю свои мысли на приятных, а не на неприятных аспектах моей работы (учебы). |
Стратегии конструктивного мышления | Визуализация успешной работы | Я использую свое воображение, чтобы представить, как хорошо справляюсь с важными задачами. |
Разговор с самим собой | Иногда я обнаруживаю, что разговариваю сам с собой (вслух или про себя), чтобы помочь мне справиться со сложными проблемами, с которыми я сталкиваюсь. | |
Оценка убеждений и предположений | Каждый раз, когда я сталкиваюсь с трудной ситуацией, я думаю о своих убеждениях и предположениях. |
3. Шкала самоконтроля
Наконец, мы рассмотрим самоконтроль, который определяется как:
степень, в которой вы сознательно используете стратегии управления впечатлением в социальных взаимодействиях.
Суссман и Спроулл, 1999, с. 159
Например, кто-то, кто эффективно контролирует себя, может лучше понимать, когда смеяться или казаться мрачным в социальных взаимодействиях, основываясь на поведении и невербальных сигналах окружающих.
Для оценки самоконтроля Снайдер (1974) разработал шкалу самоконтроля, которая включает 25 утверждений.
Примеры пунктов из шкалы:
- Мне трудно имитировать поведение других людей (обратная оценка).
- Наверное, я устроил шоу, чтобы развлечь других людей.
- Я не всегда тот, кем кажусь.
В отличие от других шкал, описанных выше, эта оценивается в формате «истина-ложь».
Затем ответы респондента сравниваются с оценочным ключом, где каждому ответу, соответствующему ключу, присваивается 1 балл. Затем эти значения суммируются для получения окончательного балла.
Копию полной шкалы и ключа для подсчета очков можно найти на веб-сайте Cabrillo College.
Что такое самоконтроль – Productivity Guy
2 Шкалы процветания
Поскольку процветание является одним из наиболее важных аспектов позитивной психологии, список шкал не будет полным без включения методов измерения процветания.
Континуум психического здоровья
Континуум психического здоровья (Keyes, 2002, 2007) пытается оценить психическое здоровье людей по положительным психологическим параметрам, таким как субъективное благополучие, положительное функционирование в жизни и положительные чувства. Чтобы формализовать это обследование, Киз создал оценку континуума психического здоровья, которая доступна в полной и краткой формах.
Полная форма Континуума психического здоровья (MHC-LF) состоит из 40 пунктов, измеряющих эмоциональное благополучие, модели психологического благополучия Риффа (1989) и модели социального благополучия Киза (1998) (Киз, 2009).
Разработанная на основе MHC-LF краткая форма Континуума психического здоровья (MHC-SF) состоит из 14 наиболее репрезентативных пунктов для каждого элемента благополучия, включенного в первоначальную оценку (Keyes, 2009). MHC-SF был утвержден для лиц в возрасте 12 лет и старше.
Шкала процветания
Хотя существует несколько шкал, по которым можно измерить степень процветания человека, одной из наиболее простых и широко используемых является шкала процветания Динера и др. (2009).
Шкала процветания, состоящая всего из восьми пунктов, предлагает людям быть самоанализом и задавать себе вопросы, среди прочего, ведут ли они жизнь с целью, поддерживают ли социальные отношения и с оптимизмом смотрят в свое будущее.
Примечание о надежности и валидности
Прежде чем вы решите использовать какую-либо шкалу в исследованиях или на практике, важно знать ее психометрические свойства, иногда называемые ее надежностью и валидностью.
Обычно исследователи, разрабатывающие шкалы, подобные приведенным выше, подвергают шкалы проверке надежности и достоверности, включая эти результаты в свои статьи или веб-сайты.
Хотя существует слишком много различных типов надежности и валидности, чтобы их здесь можно было охватить, вот несколько полезных ресурсов, которые помогут вам получить базовое представление о психометрии весов. С их помощью вы можете сделать лучший выбор о том, какие весы соответствуют вашим потребностям:
- Надежность и достоверность в двух словах Банниган и Уотсон (2009)
- Разработка весов: теория и приложения Роберт ДеВеллис (2016)
- Обзор практики масштабирования при изучении организаций Хинкина (1995)
Послание на вынос
Будь то сравнение склонности людей к шуткам или определение смысла чьей-то жизни, ясно одно:
Психологи (и ученые, и практики. ..) пропали бы без их опросов и анкет.
В этой статье представлен лишь небольшой ассортимент малоизвестных, а также широко используемых шкал, разработанных учеными и используемых в исследованиях.
Попробуйте сами, чтобы увидеть, будут ли они полезны для ваших приложений на практике. И если вы это сделаете, сообщите нам, что вы думаете о них в разделе комментариев ниже.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Банниган, К., и Уотсон, Р. (2009). Надежность и валидность в двух словах. Журнал клинического ухода , 18(23), 3237-3243.
- Бонен, Н., Николсон, Н., Сулон, Дж., и Джоллес, Дж. (1991). Стиль совладания, черта тревожности и реактивность кортизола во время психического стресса. Журнал психосоматических исследований , 35 (2-3), 141-147.
- Комунян, А.Л. (1998). Шкала доброты. Psychological Reports , 83 (Suppl 3), 1351-1361.
- ДеВеллис, РФ (2016). Разработка весов: теория и приложения (том 26) . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Динер, Э., Виртц, Д., Тов, В., Ким-Прието, К., Чой, Д., Оиси, С., и Бисвас-Динер, Р. (2009). Новые меры благополучия: Процветание и положительные и отрицательные чувства. Исследование социальных показателей , 39, 247-266.
- Заяц, BR (1975). Шкала самооценки Зайца для конкретной области . Неопубликованная рукопись. Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс.
- Хинкин, Т. Р. (1995). Обзор практик масштабного развития при изучении организаций. Журнал управления , 21(5), 967-988.
- Houghton, JD, & Neck, CP (2002). Пересмотренный вопросник самолидерства. Журнал управленческой психологии , 17 (8), 672-691.
- Киз, CLM (1998). Социальное благополучие. Социальная психология Ежеквартально , 61, 121–140.
- Киз, CLM (2002). Континуум психического здоровья: от уныния к процветанию в жизни. Журнал здоровья и социального поведения , 43, 207–222.
- Киз, CLM (2007). Содействие и защита психического здоровья как процветания: дополнительная стратегия улучшения национального психического здоровья. Американский психолог , 62, 95−108.
- Киз, CLM (2009). Краткое описание краткой формы континуума психического здоровья (MHC-SF) . Автор. Получено с https://peplab.web.unc.edu/wp-content/uploads/sites/18901/2018/11/MHC-SFoverview.pdf.
- Кольберг. Л. (1984). Психология нравственного развития (т. 2) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
- Ленгелле, Р., Люкен, Т., и Мейерс, Ф. (2016). Опасна ли саморефлексия? Предотвращение руминаций в карьерном обучении. Австралийский журнал развития карьеры , 25(3), 99-109.
- Пинар, Р., Челик, Р., и Бахчечик, Н. (2009). Надежность и конструктивная валидность Профиля здорового образа жизни II у взрослого населения Турции. Сестринское исследование , 58(3), 184-193.
- Рифф, CD (1989). Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия.