Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
Общие сведения о ребенке:
Ф.И. ребенка
Дата рождения
МБДОУ № 23 посещает с
Сведения о состоянии здоровья.
2 группа здоровья. Основная физическая группа. Гармоничное развитие.
Общие сведения о семье.
Мама – (Ф.И.О. место работы)
Папа – (Ф.И.О. место работы)
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок всегда опрятен, аккуратен.
Особенности познавательной деятельности.
Проявляет интерес к познавательной деятельности. Уровень познавательного развития соответствует возрасту. На занятиях проявляет активность. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Особенности внимания. Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно, легко привлекается, может сосредоточиться. Концентрация, переключаемость и устойчивость внимания соответствует возрастной норме. Может заниматься в течение 25-30 минут как совместно со взрослым, так и самостоятельно.
Особенности мышления. Наглядно-образное мышление соответствует возрасту.
Особенности речи. Речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков.
Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера сформирована в соответствии с возрастом. (Имя) общительный и доброжелательный ребенок. В общении со взрослыми и с детьми трудностей не испытывает.
Интеллектуальное развитие. Отношение к занятиям положительное. На занятиях активен, очень редко требуется индивидуальная помощь взрослого. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации. Не уверен в себе, даже при правильно выполненном задании.
Имеются нарушения зрительного восприятия: испытывает трудности в написании графических диктантах.
- Уровень усвоения программы по познавательному развитию средний.
Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Имеет представление о плоскостных (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция и т.д.) и объемных (цилиндр, шар, куб) геометрических фигурах и называет их, классифицирует геометрические фигуры по признакам. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Владеет счетом в пределах 10. Сравнивает предметы и устанавливает их сходство и различие. Ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче». Хорошо знает части суток и дней недели.
Возникают трудности в пространственной ориентировке, путает право-лево.
Проявляет познавательный интерес к окружающему миру, устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире имеет представление о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывает их с изменениями в жизни людей, животных, растений. Называет времена года, знает названия и порядок месяцев.
- Уровень усвоения программы по изобразительной деятельности – средний. Мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, на занятиях пользуется кистью, карандашами, фломастерами, держит их правильно, нажим слабый. Умеет развивать сюжет в рисунке. При выполнении работ по аппликации ориентируется на листе бумаги, самостоятельно вырезает предметы, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом. В случае возникновения затруднений охотно принимает помощь взрослого.
Проявляет неаккуратность при выполнении работы.
- Уровень усвоения программы по физическому воспитанию средний. Уровень усвоения физических качеств соответствует возрасту.
- Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию – средний.
Игры и интересы ребенка.
В игровой деятельности инициативен, проявляет активность в выборе игры, игровых действиях, способен проявить фантазию и придумать сюжет и правила игры. Считается с интересами других детей, умеет решать споры, часто идет на уступки. Отдает предпочтение играм с конструктором, строительным материалом, в игре активно использует предметы заместители. Понимает и выполняет правила игр.
Культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятелен, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.
Заключение: Уровень усвоения программы средний.
Заведующий МБДОУ д/с №
Воспитатели МБДОУ д/с №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка_____________________________
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
…
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
…
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
подпись родителя
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна
Г.Петропавловск-Камчатский
Фамилия Имя
Дошкольное учреждение: МБДОУ №___ группа №___
Возраст на момент обследования: 6 лет 8 мес.
Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого понимает, но не сохраняет до конца задания, часто переспрашивает. Включается в работу с трудом, темп медленный, часто отвлекается, легко переключается с одного вида деятельности на другой. При внешней поддержке взрослого работает сосредоточенно, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти соответствует возрасту, кривая запоминания носит возрастающий характер. Объем зрительной памяти достаточный.
Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука левая.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.
Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.
Дата: Педагог-психолог _____________ / _________
Заведующий МБДОУ Детский сад № ____________ / _________
Поделиться —
Посмотреть ещеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377»
Контрольная работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Луковникова Ирина Юрьевна |
Довгяло Валерий Казимирович
|
ПЕРМЬ 2018
Возрастной период старшего дошкольного возраста с 5 до 6 — 7 лет. В этот период различные формы взаимодействия с окружающими начинают играть все более важную и определяющую роль в его психологическом и социальном развитии. Окончательное становление внеситуативного, а также познавательного общения складывается уже к 5 годам. Задавая вопросы, ребенок ненавязчиво готовит себя к школьному обучению. Теперь взрослый для него – не только значимый авторитет в поведенческой сфере, но и важнейший источник знаний и помощник в усвоении представлений об окружающем мире. Поэтому в это время как никогда важно уделять максимально времени и внимания познавательному общению, расширяющему границы познания ребенка. Делать это можно как в традиционной, так и игровой форме. Важно также не давать на детские вопросы прямые ответы, но и позволить ребенку самостоятельно принять участие в поиске знаний, чтобы дать ему шанс почувствовать радость открытия.
Влияние коллектива сверстников на ребенка становится еще более ощутимым. Теперь совершая то или иное действие, он начинает обращать внимание не на реакцию отдельно взятого человека, но и детскую группу в целом. Потребность ощущать себя в качестве части целого усиливается и со временем будет возрастать. Таким образом видно, что в наиболее широком смысле социальную ситуацию дошкольного возраста характеризуют растущая автономность ребенка от его семьи, растущая значимость в жизни ребенка его сверстников и детского коллектива в целом, усложнение форм общения и взаимодействия. Ребенок приобретает новый социальный опыт.
Ведущей деятельностью для старшего дошкольного возраста, является игра. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил, жестко контролируется дошкольником. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью. Моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека. Игры становятся сложными, порой имеют особый смысл, не всегда доступный взрослому. При этом дети способны полностью отслеживать все игровое поле, всех участников игры и изменять свое поведение или роль в зависимости от необходимых игровых действий.
Основные новообразования личностного развития старшего дошкольного возраста является:
1.Формируется устойчивая структура мотивов (игровые, познавательные, соревновательные, нравственные и др.), зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, в признании сверстников, потребность быть лучшим, поступать в соответствии с этическими нормами и др.), возникает новый тип мотивации — иерархия мотивов. Ребенок в некоторых ситуациях уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так, как хочется в данный момент, а так, как «надо». Но это возможно не потому, что в данном возрасте дети уже умеют сознательно управлять своим поведением, а потому, что их нравственные чувства обладают большей побудительной силой, чем другие мотивы. Иначе говоря, детей старшего дошкольного возраста характеризует своеобразная «непроизвольная произвольность», которая обеспечивает устойчивость поведения и создает единство их личности
2. Возникновение первичных этических инстанций. Формирование этических оценок и представлений идет по пути постепенного дифференцирования слитых воедино непосредственного эмоционального отношения и моральной оценки. Исходя из моральной оценки поступка взрослым, дошкольник устанавливает связь между понятиями «хорошо» и «плохо», а также своим действием. На основе этого ребенок относит свои поступки к хорошим или плохим.
3. Формирование самосознания. Наиболее ярко проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний. Сначала ребенок учится правильно оценивать других, затем начинает сравнивать свои поступки, качества с возможностями, поступками других. К концу старшего дошкольного возраста ребенок начинает осознавать свое место среди людей и свои переживания, формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху или неудаче в деятельности. Содержанием самооценки является состояние умений, связанных с выполнением практической деятельности, и моральные качества, выражающиеся н подчинении или неподчинении правилам поведения. Таким образом, ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от отделения себя от взрослого к открытию своей внутренней жизни и самосознанию
4. Произвольность повеления и возникновение воли как способности к управлению повелением. В старшем дошкольном возрасте поведение ребенка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами. Ребенок начинает контролировать свое поведение, сравнивая его с образцом, т.е. возникает произвольное поведение. Появление воли связано с развитием целенаправленности действий, установлением отношения между целью и мотивом, возрастанием регулирующей роли речи в выполнении действий. На протяжении дошкольного возраста под влиянием взрослых ребенок постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия. Но, хотя такое подчинение и возникает в дошкольный период, сформировано оно еще не полностью и требует подкрепления внешними обстоятельствами (в частности, присутствием взрослого).
Основные новообразования познавательного развития старшего дошкольного возраста:
1. Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника — развитие воображения. Данный процесс становится возможным благодаря речи и происходит вместе с ней. Основная особенность развития воображения — постеленное обособление мира фантазии от реальности. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте воображение тесно слито с реальностью, фантазии детей по большей части непроизвольны, то в старшем дошкольном возрасте дети могут заранее планировать замысел и основную идею своего произведения, т.е. появляется преднамеренное, произвольное воображение. В дошкольном возрасте должно целенаправленно развиваться как репродуктивное, так и творческое воображение, так как уровень символической функции воображения обусловливает степень внутренней готовности к школе. Если уровень развития этого новообразования не достиг такого, который достаточен для перехода ребенка к школьному обучению, то переход ребенка в условия учебной деятельности является преждевременным.
2. Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности. В умственном развитии дошкольника важное значение имеет наглядно-образное мышление, которое и определяет успешность перехода к более сложным, понятийным его формам, характерным для учебной деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится выделять существенное в явлениях окружающей действительности, находить причины явления, делать выводы, устанавливать простейшие закономерности. Основа формирования общих умственных способностей дошкольника — наглядное моделирование, которое в наибольшей степени соответствует специфике наглядно-образного мышления. Усвоение средств и способов решения познавательной задачи меняет характер детского мышления. К концу дошкольного возраста в развитии данной способности намечается переход от эгоцентризма к децентрации, что и подводит ребенка к элементарно научному восприятию мира. Но хотя модельно-образные формы мышления и достигают высокого уровня обобщенности, до конца дошкольного возраста они остаются прежде всего образными формами.
3. Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания н запоминания. Центральной психической функцией, определяющей в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов» является память. Именно благодаря ей происходят вес существенные изменения, характеризующие развитие познавательной сферы старшего дошкольника, В целом на протяжении всего периода преобладает непроизвольная образная память. Но постепенно с возрастанием регулирующей и планирующей функции речи» со становлением произвольных механизмов поведения в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольность психических процессов. Сначала сознательная цель — сосредоточиться. запомнить что-то начинает выделяться ребенком в игре» затем под влиянием взрослых» при специальном обучении логическим приемам ребенок начинает сам управлять своим вниманием и памятью.
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи «сразу». Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию. Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.
При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.
_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться. Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова. Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя.
На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может. Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.
У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
______ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге. Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности. Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения.
Склонен к демонстративности и доминированию. Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.
Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.
Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.
Динамика отсутствует, социально не адаптирован.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ очень подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, часто нарушает правила поведения. Склонен к демонстративности. Стремится всегда быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д.
На занятиях невнимателен, быстро отвлекается, действия носят соревновательных характер. Интереса к занятиям не проявляет. Мотивация к обучению в школе не проявляется. На разговоры о школе реагирует негативно.
С удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память развита плохо, не любит учить стихи, не любит рисовать.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, может проявить грубость, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Динамика работы слабо — положительная. Мотивация на обучение слабая.
Эмоционально — волевая сфера не развита.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Развитие ________ не соответствует возрасту, речь не развита, в состоянии эмоционального возбуждения употребляет единичные слова и высказывания. Поведение характеризуется отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.
Контакты устанавливает с трудом. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, закрывается руками. Организовать свою деятельность не может, охотно манипулирует только со знакомыми предметами. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.
Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, простые задания выполняет методом подбора, до тех пор, пока что – то не получится. Предметы часто берет в рот.
Динамика работы слабо – положительная только при ежедневных систематических занятиях. При отсутствии занятий в течение более чем 3-4 дней выработанные умения утрачиваются. Мотивации на обучение нет.
Эмоционально — волевая сфера не развита.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ нерешителен, малообщителен, молчалив, скован в движениях. Стремится к сотрудничеству, охотно включается в деятельность, но на показ себя не выставляет, отвечает тогда, когда спрашивают, обращаясь конкретно к нему, часто давая правильные, очень развёрнутые и неожиданные ответы.
Хорошо усваивает доступный материал, продуктивно работает со знакомыми заданиями, в привычной обстановке, прислушивается к предлагаемому алгоритму, при повторном выполнении аналогичной деятельности делает именно так, как научили. Медлителен. Ждёт поддержки и одобрения. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале.
_________ любит заниматься ждёт, что его позовут на занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. Устойчивые знания формируются при систематических занятиях, многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно –временных связей. Речь нечёткая.
Динамика развития поступательно – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях. Мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Поведение и внешний вид __________ не соответствует возрасту. В поведении преобладают ситуативные реакции, доминирование низших потребностей, особенно потребности в еде. На задаваемые вопросы даёт односложные ответы. Диагностике поддаётся с трудом. Создаётся ощущение, что ребёнок не понимает вопросов. С предметами манипулирует, в ответ на предъявляемые требования переадресует вопрос педагогу или говорит «Как? Я не знаю как, покажи»
Знания и представления об окружающем мире закрепляются плохо. Медлителен. К возникающим в работе трудностям относится безразлично, желания преодолеть их не возникает. Интереса к занятиям не проявляет. Внимание рассеянное, память избирательна. Воображение не развито, может выполнять задания по аналогии.
_________ с удовольствием играет в сюжетно – ролевые игры, любит перевоплощения. Двигательные игры вызывают затруднения, движения не ловкие. Устойчивые знания формируются с трудом. Пространственно–временные связи несформированы.
Динамика развития слабо – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях. Мотивации на обучение нет. Недостаток формирования произвольных регуляций и эмоционально–волевой сферы.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
В поведении ________ активен, быстро включается в любую деятельность, неконфликтен, дружелюбен, хорошо идёт на контакт с окружающими людьми. Уверен в себе, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен. В ситуации неудач пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.
________ проявляет положительную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты, формируется устойчивая характеристика мотивов, зарождаются новые социальные потребности, стремление быть взрослым.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ очень подвижная, несдержанная, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Склонна к демонстративности в поведении. Упряма, капризна. Стремится быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если она не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя и других детей, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшей, может ударить.
Динамика работы положительная. __________ хорошо идёт на контакт, мотивирована на дальнейшее обучение, проявляется зарождение новых социальных потребностей, свидетельствующих о социальном взрослении.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ для своего возраста плохо говорит, избегает речи, заменяя её другими средствами общения. Занимается с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости и аккуратности. Однако проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, не умеет подчинять свои действия определённым требованиям и правилам. Затрудняется в организации своей деятельности и регулировании своего поведения.
Настойчивые требования со стороны педагога по отношению к ребёнку приводит к агрессивным реакциям, поведение отличается повышенной тревожностью.
На занятиях, проявляет средний уровень концентрации внимания, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические игры. Игры, связанные с речевой активностью вызывают быстрое утомление и отказ от выполнения. Воображение не развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе. Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале.
В контакт со сверстниками не вступает, игры носят характер манипуляций с предметом.
Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, мотивирована на обучение, однако быстро утомляется и от занятий и от детей, которые находятся с ним в группе, вследствие чего время нахождения на занятиях и .в группе должно быть ограниченным.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ для своего возраста плохо говорит, часто повторяя окончание фразы или вставляя заученную реплику, попадая в аналогичную ситуацию. Проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, подчиняет свои действия определённым требованиям и правилам, но испытывает затруднения в самостоятельной организации своей деятельности.
На занятиях проявляет интерес к динамическим паузами и играм, сопровождающимся речевыми трактовками. Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале, любит тактильный контакт. Диагностике поддаётся с трудом. Часто создаётся ощущение, что он не слышит.
Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, особенно в группе сверстников. Материал усваивает с трудом, только при постоянном механическом проговаривании и повторении.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологический портрет дошкольника
Дошкольный возраст — это ключевой возраст в жизни каждого ребенка, по мнению многих психологов и педагогов. Психологический портрет дошкольника формируется через выявление особенностей познавательной сферы, развития индивидуальности, установку особенностей поведения и общения.
Внимание детей дошкольного возраста становится более осознанным, контролируемым и глубоким. Так же как и память – ребенок лучше запоминает, начинает припоминать, что-то из ранее встречавшегося, пережитого.
У большинства уже развита и механическая и непосредственная память. Дети в дошкольных образовательных учреждениях учатся запоминать при помощи механических повторений. В конце дошкольного возраста ребенок должен уметь понимать рассуждения, логически и правильно использовать слова во многих бытовых ситуациях.
Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда, учения детей можно проследить, условно разделив дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний дошкольный возраст (4 — 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 — 6 лет).
Начиная со среднего дошкольного возраста можно различать в играх ребенка сюжетную линию и конкретные роли, и действия им предписанные. На последнем этапе дошкольного возраста ребенок уже может создавать что-то полезное и сам приносить пользу.
Проследив все черты психологического портрета дошкольника на всех трех этапах, можно отметить, что завершение последнего этапа дошкольного возраста характеризуется тем, что ребенок начинает все делать произвольно и осознанно, не только просто воспринимая окружающий мир, а еще анализируя его и все происходящее вокруг. Детский разум в конце дошкольного возраста берет за основу принцип системности, и ребенок начинает идентифицировать себя как личность определенного пола.
В заключение рассмотрения психологического портрета дошкольника, надо отметить, что составление схематичного портрета обуславливается индивидуальным развития каждого ребенка и у каждого ребенка взросление идет индивидуально.
Психологический портрет ребенка.
Составление психологического портрета-зачем это нужно?
Психологический портрет помогает родителям, воспитателям, учителям найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Выявление характерных черт каждого малыша позволит грамотно выстроить процесс развития и воспитания.
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами, мы не замечаем, как меняются наши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и иногда не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним, не замечая, что он повзрослел, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
От рождения до «взрослости» ребенок проходит огромный путь развития, превращаясь из совершенно беспомощного существа в многогранную и неповторимую человеческую личность.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Существует множество подходов к периодизации психического развития ребенка, но наиболее приемлема периодизация развития предложенная выдающимся специалистом в области детской и педагогической психологии Д. Б. Элькониным.
1. Младенчество (от рождения до 1 года)
2. Раннее детство (от года до 3 лет)
3. Младший и средний дошкольный возраст (от 3 до 4-5)
4. Старший дошкольный возраст (4-5 до 6-7)
5. Младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11)
6. Подростковый возраст (от 10-11 до 14-15)
7. Ранний юношеский возраст (от 14-15 до 16-17)
Весь процесс развития можно разделить на 3 этапа: от рождения до 6-7 лет; младший школьный возраст – от 6-7 лет до 10-11 лет; средний и старший школьный возраст –от 10-11лет до 16-17 лет.
Каждый период развития имеет свои особенности и границы, которые можно заметить, наблюдая за ребенком. В каждом психологическом возрасте необходимо применять особые приемы и методы обучения и воспитания, строить общение с ребенком, учитывая его возрастные особенности. Возрастные периоды сопровождаются развитием межличностного общения, направленного в основном на личностное и интеллектуальное развитие. Характеризующееся формированием знаний, умений и навыков, реализацией операционно-технических возможностей ребенка. Переход от одного этапа развития к другому происходит в ситуациях, напоминающих возрастной кризис, то есть при несоответствии между уровнем достигнутого личностного развития и операционно-техническими возможностями ребенка.
Кризис- это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком и понимать, что это закономерно.
Личностное развитие детей осуществляется через воспроизведение и моделирование межличностных отношений взрослых людей и проявляемых в них качеств личности, а также в процессе общения ребенка с другими детьми во время сюжетно-ролевых игр. Здесь он сталкивается с необходимостью овладения новыми предметными действиями, без которых трудно быть понятым сверстниками и выглядеть более взрослым.
Процесс развития начинается в младенческом возрасте с того, что ребенок начинает узнавать родителей и оживляться при их появлении. Таким образом происходит общение ребенка со взрослым.
В начале раннего возраста происходит манипулирование предметами и начинает формироваться практический, сенсомоторный интеллект. Одновременно идет интенсивное развитие вербального(речевого) общения. Ребенок пользуется речью для установления контакта и сотрудничества с окружающими, но не как инструментом мышления. Предметные действия служат способом налаживания межличностных контактов.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится ролевая игра, в которой ребенок моделирует отношения между людьми, как бы выполняя их социальные роли, копируя поведение взрослых. В процессе ролевой игры идет личностное развитие ребенка, он овладевает предметной деятельностью и начальными навыками общения. В младшем школьном возрасте основной деятельностью становится учение, в результате которого формируются интеллектуальные и познавательные способности. Через учение строится вся система отношений ребенка со взрослыми людьми.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается ориентировочная деятельность. Ориентация может осуществляться на разных уровнях: материальном (практически-действенном), сенсорно- зрительном и умственном. В этом возрасте, как показывают исследования Л. А. Венгера идет интенсивное развитие сенсорных эталонов, т. е. цвета, формы, величины и соотнесение предметов с этими эталонами. Кроме того, происходит усвоение эталонов фонем родного языка.
Мышление ребенка формируется в ходе педагогического процесса. По мнению А.В. Запорожца овладение способами и средствами практической и познавательной деятельностью играет существенную роль в формировании не только сложных видов абстрактного, словесно-логического, но и наглядно-образного мышления. Таким образом, мышление в своем развитии проходит следующие этапы:1) совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения 2) улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти 3) начало активного формирования словесно-логического мышления благодаря использованию речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
Внимание. Непроизвольное, вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми. На первый план выходит интерес. На начальной стадии перехода внимания от непроизвольного к произвольному, большое значение имеют средства управляющие вниманием ребенка и рассуждения вслух.
Воображение. В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение. Оно заключается в механическом воспроизведении полученных впечатлений в виде образов. Обычно воспроизводят те события, которые произвели на ребенка эмоциональное впечатление. В старшем дошкольном возрасте оно превращается в воображение, которое творчески преобразует действительность. В этом процессе уже участвует мышление. Этот вид воображения применяется и совершенствуется в сюжетно-ролевых играх.
Речь. В дошкольном детстве завершается процесс овладения речью.
1. Идет развитие звуковой речи. У ребенка развивается фонематический слух.
2. Растет словарный запас. У разных детей он различен. Это зависит от условий их жизни и от того, как и сколько с ним общаются его близкие.
К концу дошкольного возраста в лексиконе ребенка присутствуют все части речи: существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, числительные и соединительные слова. Немецкий психолог В. Штерн говоря о богатстве словарного запаса, приводил цифры: в 3 года -ребенок активно использует 1000-1100слов, в 6 лет-2500-3000слов.
3. Развивается грамматический строй речи. Ребенок усваивает закономерности морфологического и синтаксического строя языка. Он понимает смысл слов и может правильно построить фразы.
Появляется осознание словесного состава речи.
В ходе развития речь выполняет различные функции: коммуникативную, планирующую, знаковую, экспрессивную.
Личностное развитие ребенка дошкольного возраста характеризуется формированием самосознания.
Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, базирующаяся на самооценке раннего детства, которая соответствует чисто эмоциональной оценке («Я хороший) и рациональной оценке чужого мнения. При формировании самооценки ребенок сначала оценивает действия других детей, потом собственных действий, моральных качеств и умений. Происходит осознание себя во времени. Он помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет в будущем (« Когда я был маленьким…»,. «Когда я буду большой…»)
У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол. В ходе развития ребенок начинает присваивать себе поведенческие формы, интересы и ценности своего пола.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по –своему…
Тем не менее существуют общие закономерности развития. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования. и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возраста особенностях.
Литература:
- «Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.» Под редакцией Запорожец А. В.
- Эльконин Д. Б.- Москва .Просвещение 1984г.
- «Психическое развитие дошкольников» Дьяченко О. М. Лаврентьева Т. В.- Москва. Педагогика 1984г «Индивидуальные особенности детей» Ивлева И.А. Младик И.Ю. Сафунова О.В. –Москва «Генезис»2009г. «Возрастная психология: конспект лекций.»Хилько М. А.
- Ткачева М. С. http://bookap.info/genpsy/hilko_vozrastnaya_psihologiya_konspekt_lektsiy/gl12.shtm
пример написания на платоновском
Как написать психологический портрет человека? Примеры на эту тему довольно разнообразны, но прежде чем их можно будет предоставить, следует помнить, что у каждого человека есть определенный тип нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего один человек сочетает в себе комбинацию личностных качеств, которые можно изменить.
Тем не менее, основа темперамента остается постоянной. Как это можно проследить на практике? Прежде чем оценивать психологический портрет человека, пример письма должен сосредоточиться на том, как человек разбирается в обществе. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, а другой, наоборот, творческий и прибегает к инновационным методам.
Психологи единодушны в том, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет человека.Образец любой характеристики отражает прежде всего тип нервной системы.
Сангвиник и холерик
Каждый тип темперамента выделяется, поэтому каждый человек нуждается в индивидуальном подходе. Сангвиник — обладающий сильной нервной системой и легко испытывающий изменения в психических процессах: возбуждение их быстро сменяется торможением и наоборот. Из-за этого они не всегда выполняют обещанное и нуждаются в контроле.
Но их положительные черты обычно перевешивают отрицательные.Такие люди наделены общением, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев спокойные лидеры являются лидерами и часто занимают руководящие посты в общественной жизни.
Холерики известны своей несбалансированной нервной системой. Процесс возбуждения преобладает над торможением. Холерики чувствуют необходимость быть постоянно занятыми. Они, как и сангвиники, склонны к лидерству, но часто слишком настойчивы и вспыльчивы.
Поэтому другие часто находят холериков агрессивными и конфликтными.Однако их энергии и самоотдаче можно только позавидовать. Им рекомендуют внедряться в общество как военные, спасатели, врачи.
Флегматик и меланхолик
В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматик наделен сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиника, эти люди инертны. Им нужно много времени, чтобы решить и медленно оценить свои силы.
Важно не подходить флегматичным людям, иначе они будут сильно раздражены и могут отказаться от начатого бизнеса.Многие считают, что эти люди часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительными чертами являются последовательность, надежность и основательность.
Меланхолики — обладатели слабого несбалансированного типа нервной системы.
Они очень чувствительны и, как правило, расстраиваются, когда на них оказывают давление, и они дают четкие указания. Из-за своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замкнуться в себе.
Это красноречиво отражает их психологический портрет личности.Пример психологии показывает, что таким личностям важно овладеть профессиями, связанными с общением и заботой о других. Ведь отличительными чертами меланхолика является умение сопереживать и проявлять милосердие.
Психологический портрет личности. Пример письма
Возможно, многие читатели подумают: «Так ли важно охарактеризовать человека сегодня?» На самом деле, общественная жизнь требует реализации личности. И важно, чтобы деятельность была не только полезной и хорошо оплачиваемой, но и приносила человеку моральное удовлетворение.
Метод Платонова способен помочь современному специалисту грамотно нанять работодателя для вовлечения в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматик лучше всего работает с меланхоликом, холерик — с сангвиником. Кроме того, Платонов выделил важные моменты из структуры характера человека:
- Отношение к работе. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос — реализует ли он свой потенциал, данный ему природой, или нет.
- Отношение к другим. Известно, что производственный процесс связан с отношениями, и от того, насколько они гармоничны, зависит согласованность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчивым, уважительным и гибким является человек в обществе.
- Отношение к себе. На сегодняшний день девиз «люби себя» не теряет своей актуальности. Ведь человек, который заботится о своей внешности, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способен привлекать позитивные события.Поэтому новичку советуют обратить внимание на его внешность, когда он собирается на собеседование.
Пример характеристики
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: каждый может составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основой моего темперамента является меланхолик. Я умеренно трудолюбивый и ответственный. Минус — это подозрительность, которая мешает мне добиться успеха. Я действую в соответствии со своим природным потенциалом и могу развивать уверенность посредством психологического тренинга.Отношения в коллективе не всегда развиваются успешно. Я доброжелателен, но застенчив, я с трудом отстаиваю свое мнение. Что касается меня, я довольно придирчив, я во многом сомневаюсь, у меня есть несколько вредных привычек, но я пытаюсь избавиться от них. «
Этот метод помогает человеку преодолеть психологические барьеры, скорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Лидер, в свою очередь, часто фокусируется на психологическом портрете личности. Модель письма обычно принимает свободную форму , но есть крупные компании, в которых предоставляется образец услуги.
Как работает метод Платонова в психологии?
Фактически описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде чем помочь человеку решить его проблему, специалист дает характеристику его личных качеств.
Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этого довольно разнообразны. Один из них подразумевает, помимо описания типа темперамента, также определение эмоциональной стороны человеческого характера.Например, эксперты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративные, педантичные, застрявшие, возбудимые.
Показательный тип — это разная эмоциональность. Такие люди яростно выражают свои эмоции и часто «играют зрителями». Но благодаря своим артистическим навыкам они умеют хорошо понимать собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то для него наиболее удачной рекомендацией является выбор публичной деятельности.Или вы можете освоить специальность социального работника.
Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Он характеризуется колебаниями и сомнениями. Тем не менее, положительные качества — пунктуальность, осмотрительность и точность — взяты специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения
.психологический портрет в предложении
Она попробовала бы свои силы во многих жанрах литературы, таких как репортажные зарисовки, повествовательные мемуары, , , , портрет исследований и другие.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Он разработал концепцию психологического портрета , раскрывая мысли и эмоции своих подданных.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Стоит обратить внимание на его внимание к визуальным деталям и амбициозному кинопроизводству, но как психологический портрет неотразимой исторической фигуры, это странно мягкий и не показательный.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Однако другие аналитики фильма считают фильм неотразимым из-за его глубоких психологических портретов.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Он создал много красивых парадных и психологических портретов и икон.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Однако наиболее выразительными являются его психологические портреты.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Его работы известны своими деталями, лирическими описаниями природы, психологическими портретами и обильным использованием деревенского языка.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Он был известен своими комическими способностями, а также своими тщательно нарисованными психологическими портретами.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Они оба разделяли страсть к подробным психологическим портретам.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Карикатуры не являются просто подобием; это психологические портреты, основанные на чем-то более глубоком, чем человеческая анатомия.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.
,Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить все официальное уведомление.
Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован, воспроизведен, передан, переписан или перераспределен без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Письмо в психологии Обзор
Резюме:
Эта брошюра, написанная для студентов и новых аспирантов по психологии (экспериментальная), содержит информацию о письменной форме по психологии, а также об экспериментальном отчете и написании экспериментальной статьи.
Психология основана на изучении поведения человека. Как социальная наука, экспериментальная психология использует эмпирические исследования, чтобы помочь понять поведение человека. Согласно Thrass и Sanford (2000), у психологии есть три элемента: описание, объяснение и понимание концепций с точки зрения эмпирического исследования.
Дисциплинарное письмо, такое как письмо, написанное в психологии, может быть похоже на другие виды письма, которые вы делали при использовании процесса письма, техник письма, а также при поиске и интеграции источников. Тем не менее, в области психологии также есть свои правила и ожидания для письма; Не все, что вы узнали о написании в прошлых работах, работают в области психологии.
Письмо в психологии включает в себя следующие принципы:
- Использование простого языка : Психология письма — это формальное научное письмо, которое является простым и понятным.Литературные устройства, такие как метафоры, аллитерация или анекдоты, не подходят для написания в психологии.
- Краткость и ясность языка : область психологии подчеркивает ясную, краткую прозу. Вы должны быть в состоянии установить связь между эмпирическими данными, теориями и выводами. См. Наш раздаточный материал по краткости OWL для получения дополнительной информации.
- Основанные на доказательствах рассуждения: Психология основывает свои аргументы на эмпирических данных. Личные примеры, рассказы или мнения не подходят для психологии.
- Использование формата APA: Психологи используют формат Американской психологической ассоциации (APA) для публикаций. В то время как большинство студентов пишут в этом формате, некоторые преподаватели могут предоставить вам конкретные требования к форматированию, которые отличаются от формата APA.
Виды письма
Большинство основных письменных заданий на курсах психологии состоит из одного из следующих двух типов.
Экспериментальные отчеты: Экспериментальные отчеты детализируют результаты экспериментальных исследовательских проектов и чаще всего пишутся на курсах экспериментальной психологии (лаборатории).Экспериментальные отчеты — это записи ваших результатов после того, как вы провели исследование с участниками. Этот раздаточный материал содержит описание того, как написать экспериментальный отчет.
Критический анализ или обзоры исследований : Часто называемый «курсовыми работами», критический анализ исследований узко рассматривает и делает выводы из существующей литературы по интересующей теме. Они часто пишутся на курсах высшего образования. Наши раздаточные материалы дают подробный обзор того, как писать исследовательские работы такого типа.
,«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Очень легко просто поставить календарь и взглянуть на него, чтобы вдохновиться, когда мы в фанке.»- Участник комнаты для занятий, Рэйчел
Я считаю невозможным гуглить идеи с миллиона разных сайтов, организовываться, делать покупки и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое организованный и простой в использовании. — Пользовательские планы на ранние годы, Мелисса С.
Это избавляет от необходимости искать идеи в Интернете Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, которые часто бывают не так сложно смотреть в книге на полке, чем подчеркивать слишком много вариантов.- Пользовательские планы на первые годы, Robyn G
Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.
Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся после полудня, потому что было скучно делать одно и то же изо дня в день, но , теперь я с нетерпением жду нашего времени на «игру»! — Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком во многих положительных отношениях! Я теперь один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был впервые спасителем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать, как развлечь и вовлечь трехлетнего ребенка в заботу о ребенке. Все, что мы пробовали так далеко от вашего сайта, трехлетний любил. Ваши идеи настолько просты, что он может делать их часами.РАЙ! — Карен И.
.