СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ — Социология науки и технологий
Ядова Майя Андреевна
Институт научной информации по общественным наукам РАН, Москва, Россия
Ключевые слова:
НОВЫЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ, ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ, РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, NEW IDEAS IN RUSSIAN SOCIOLOGY, SOCIAL PHENOMENA, SOCIAL REALITY DIAGNOSTICS, INFORMATION TECHNOLOGIES, SOCIOLOGICAL METHODS AND APPROACHES, SOCIAL TRANSFORMATIONS, RUSSIAN SOCIETY, GLOBALIZATION
Аннотация:
Сегодня для социальных наук, в том числе социологии, характерен интенсивный поиск ответов на вызовы времени. Современные тенденции общественного развития, связанные, прежде всего, с появлением информационных технологий, трансформацией характера научного знания (усиление трансдисциплинарности, «индустриализация» науки, ускоренное производство и распространение информации) и стремительно меняющимися социальными реалиями, вынуждают исследователей пересмотреть привычные концепции, методы и подходы.
New Ideas in Russian Sociology: Problematic and Thematic Repertoire of Domestic Sociological Journals
Yadova Maiya A.
Institute of Scientific Information for Social Sciences, Moscow, Russia
Nowadays, an intensive search for responses to challenges of the time is typical for social sciences, including sociology. Modern tendencies of social development related first of all to emergence of information technologies, transformation of scientific knowledge nature (enhancement of transdisciplinarity, “industrialization” of science, acceleration of production, and spread of information), and rapidly changing social realities force researchers to revise established concepts, methods and approaches. Problematic and thematic repertoire of Russian sociological journals and relevant materials published in such leading national academic journals as “Sociological Studies”, “Sociological Journal”, and “Universe of Russia” are being analysed in this work. The article discusses the new concepts and theoretical and methodological trends in sociology as well as unconventional opinions and approaches of Russian social scientists regarding relatively recently emerged and so far little-studied social phenomena.
Скачать PDF-файл | Download PDF
Социально-психологические феномены личности — PsyJournals.ru
Проблемы cоциальной психологии личности | Рубрики
Бродяжничество как следствие и причина нарушения субъективно-личностной и социальной идентичности
Семейная психология | Тарасова Л.Е.
Влияние детско-родительских отношений на самоотношение ребенка
Общая психология, Семейная психология | Лысогорская М.В.
Внутриличностный ценностный конфликт как индикатор качества жизни личности
Психология развития | Белановская О.В.
Временная перспектива жизненных планов в юношестве
Социальная психология | Соболева Н.С.
Исторический и современный контексты исследования этнической идентичности
Семейная психология | Орлова М.
Потребность в аффилиации и психическое здоровье
Психология развития | Котова Л.А.
Проблема становления личности ребенка в свете теории привязанности
Междисциплинарные исследования, Социальная психология | Гарбер И.Е.
Социальная психология | Бочарова Е.Е.
Соотношение эмоциональных и когнитивных компонентов субъективного благополучия в разных условиях социализации
Психология развития, Семейная психология | Николаева Л. А.
Социально-психологическая характеристика привязанности
Психология труда, Социальная психология | Рогов М.Г., Казакова У.А.
Социально-психологические факторы качества жизни преподавателей высшей школы
Междисциплинарные исследования, Социальная психология | Жижина М.В.
Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории
Общая психология, Социальная психология | Михайлина М.Ю.
Творческая самореализация как фактор адаптации личности
Общая психология, Социальная психология | Лопышова А. К.
Феномен лжи и особенности его понимания студентами гуманитарного факультета
Общая психология | Чумаков М.В.
Эмоционально-волевая сфера личности субъекта
Общая психология, Социальная психология | Шипова Л.В.
Этологический подход к пониманию сущности и причин агрессии человека
Социальная психология феномена авторитета личности
ЛИТЕРАТУРА
Бехтерев, В. М. (1908) Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: К. Л. Риккер, 175 с.
Бодалев, А. А. (1983) Личность и общение. М.: Педагогика, 271 с.
Буль, П. И. (1992) Техника гипноза и внушения. СПб.: ЛИО «Редактор», 141 с.
Василенко, В.
Кейзеров, Н. М. (1973) Власть и авторитет. М.: Юридическая литература, 263 с.
Киселев, Ю. В. (1966) Роль авторитета в общественной жизни. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата философских наук. Л., Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, 21 с.
Куликов, В. Н. (1974) Социально-психологический аспект суггестии. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Л., Ленинградский государственный университет, 40 с.
Макаренко, А. С. (1957) Сочинения: в 7 т. Т. 4: Книга для родителей. Лекции о воспитании детей. Выступления по вопросам семейного воспитания. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 552 с.
Панфёров, В. Н. (1982) Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей. Вопросы психологии, № 5, с. 139–141.
Панфёров, В. Н. (2009) Психология человеческих отношений. Избранное. СПб.: АНО «ИПП ННЭО», 496 с.
Рубинштейн, С. Л. (1959) Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 354 с.
Степкин, Ю. П. (1976) Исследование авторитета личности как социально-психологического явления. Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Л., ЛГУ, 245 с.
Степкин, Ю. П. (2004) Опыт применения релаксационно-суггестивной психотерапии в санаторном отделении психиатрической больницы. Вестник психотерапии, № 11, с. 147–151.
Степкин, Ю. П. (2012) Авторитет личности психолога (психотерапевта) в психорегулятивной практике. Вестник психотерапии, № 44 (49), с. 14–23.
Степкин, Ю. П. (2013) Авторитет личности. Системное социально-психологическое исследование. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 273 с.
Степкин, Ю. П. (2015) Феномен авторитета личности. СПб.: Свое издательство, 275 с.
Тугаринов, В. П. (1968) Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ, 124 с.
Уманский, Л. И. (1968) Психология организаторских способностей. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. М.: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 30 с.
Kellman, H. C. (1958) Compliance, identification, and internalization: Three processes of attitude change. Journal of Conflict Resolution, vol. 2, no. 1, pp. 51–60.
REFERENCES
Bekhterev, V. M. (1908) Vnushenie i ego rol’ v obshchestvennoj zhizni [Suggestion and its role in public life]. Saint Petersburg: K. L. Rikker Publ., 175 p. (In Russian)
Bodalev, A. A. (1983) Lichnost’ i obshchenie [Personality and communication]. Moscow: Pedagogika Publ., 271 p. (In Russian)
Bul’, P. I. (1992) Tekhnika gipnoza i vnusheniya [The technique of hypnosis and suggestion]. Saint Petersburg: LIO “Redaktor” Publ., 141 p. (In Russian)
Kejzerov, N. M. (1973) Vlast’ i avtoritet [Power and authority]. Moscow: Yuridicheskaya literatura Publ., 263 p. (In Russian)
Kellman, H. C. (1958) Compliance, identification, and internalization: Three processes of attitude change. Journal of Conflict Resolution, vol. 2, no. 1, pp. 51–60. (In English)
Kiselev, Yu. V. (1966) Rol’ avtoriteta v obshchestvennoj zhizni [The role of authority in public life]. Extended abstract of PhD dissertation (Philosophy). Leningrad, Leningrad State University, 21 p. (In Russian)
Kulikov, V. N. (1974) Sotsial’no-psikhologicheskij aspekt suggestii [Socio-psychological aspect of suggestion]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Leningrad, Leningrad State University, 40 p. (In Russian)
Makarenko, A. S. (1957) Sochineniya: v 7 t. T. 4: Kniga dlya roditelej. Lektsii o vospitanii detej. Vystupleniya po voprosam semejnogo vospitaniya [Collected works: In 7 vols. Vol. 4: A book for parents. Lectures on parenting. Speeches on family education]. Moscow: Academy of Pedagogical Sciences of Russian Soviet Federative Socialist Republic Publ., 552 p. (In Russian)
Panferov, V. N. (1982) Kognitivnye etalony i stereotipy vzaimopoznaniya lyudej [Cognitive standards and stereotypes of mutual understanding of people]. Voprosy psychologii, no. 5, pp. 139–141. (In Russian)
Panferov, V. N. (2009) Psikhologiya chelovecheskikh otnoshenij. Izbrannoe [Psychology of human relations. Selected works]. Saint Petersburg: ANO “IPP NNEO” Publ., 497 p. (In Russian)
Rubinshtejn, S. L. (1959) Printsipy i puti razvitiya psikhologii [Principles and ways of development of psychology]. Moscow: Academy of Sciences of the Soviet Union Publ., 354 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (1976) Issledovanie avtoriteta lichnosti kak sotsial’no-psikhologicheskogo yavleniya [The study of the personality of the individual as a social-psychological phenomenon]. PhD dissertation (Psychology). Leningrad, Leningrad State University, 245 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2004) Opyt primeneniya relaksatsionno-suggestivnoj psikhoterapii v sanatornom otdelenii psikhiatricheskoj bol’nitsy [Experience of using relaxation-suggestive psychotherapy in the sanatorium department of a psychiatric hospital]. Vestnik psikhoterapii — Bulletin of Psychotherapy, no. 11, pp. 147–151. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2012) Avtoritet lichnosti psikhologa (psikhoterapevta) v psikhoregulyativnoj praktike [Personality authority of psychologist (psychotherapist) in psychoregulatory practice]. Vestnik psikhoterapii — Bulletin of Psychotherapy, no. 44 (49), pp. 14–23. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2013) Avtoritet lichnosti. Sistemnoe sotsial’no-psikhologicheskoe issledovanie [The credibility of the individual. Comprehensive socio-psychological research]. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 273 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2015) Fenomen avtoriteta lichnosti [Personality authority phenomenon]. Saint Petersburg: Svoe izdatel’stvo Publ., 275 p. (In Russian)
Tugarinov, V. P. (1968) Teoriya tsennostej v marksizme [Theory of values in Marxism]. Leningrad: Leningrad State University Publ., 124 p. (In Russian)
Umanskij, L. I. (1968) Psikhologiya organizatorskikh sposobnostej [Organizational psychology]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State Pedagogical Institute, 30 p. (In Russian)
Vasilenko, V. A. (1964) Tsennost’ i otsenka [Value and valuation]. Extended abstract of PhD dissertation (Philosophy). Kiev, Academy of Sciences of Ukrainian Soviet Socialist Republic. Section of social science, 21 p. (In Russian)
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: «Богатство и бедность как социальные феномены в современных российских условиях».
Заранее большое спасибо!Q. Добрый день! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: «Богатство и бедность как социальные феномены в современных российских условиях». Заранее большое спасибо!
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: «Богатство и бедность как социальные феномены в современных российских условиях». Заранее большое спасибо!
Здравствуйте! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Чалов, Илья Витальевич Богатство и бедность как социальные феномены в период глобализации : диссертация … кандидата философских наук : 09.00.11 / Чалов Илья Витальевич; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т] .- Тверь , 2013 — 178 с. — Библиогр.: с. 170-178. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 13-9/197 2. Проблема бедности и богатства в контексте концепции державности : материалы Международной научно-практической конференции, [19-20 апреля 2012 г. ] / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина», Общественная палата Тамбовской обл. ; [гл. ред. В. М. Юрьев В. М.] .- Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество» , 2012 — 258 с.ил., табл. Из содержания: Концепция державности как механизм реализации интересов среднего класса в современной России, Проблема богатства и бедности в русской религиозно-философской традиции, Информационное неравенство как фактор социальной стратификации общества, Бедность села как основной фактор миграции населения Кыргызстана… Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 12-44/197 [ФБ Осн. хран.] 2 12-44/198 3. Солодова, Галина Сергеевна Собственность, богатство, социальное неравенство в России: социокультурная детерминированность представлений / Г. С. Солодова; Ин-т философии и права Сиб. отд-ния Рос. акад. наук .- Новосибирск : Параллель , 2006. — 326 с.табл. — Библиогр.: с. 310-321. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 06-8/47 [ФБ Осн. хран.] 1 06-8/48 4. Симонов, Сергей Геннадьевич Богатство: социально-экономический анализ / С. Г. Симонов, Е. А. Корякина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Тюм. гос. нефтегазовый ун-т» .- Тюмень : Вектор Бук , 2004. — 167 с.ил., табл.;20 см — Библиогр.: с. 156-167. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 05-3/333 [ФБ Осн. хран.] 1 05-3/334 БД ИНИОН: 5. Калмыкова, О.А. Социальные противоречия между богатыми и бедными // Гуманит. вектор. — Чита, 2011. — N 2(26). — С. 38-41. 6. Роздина, Ю.О.; Долгаева, Е.И. Богатство и бедность в политическом сознании россиян // Вестн. Морд. ун-та. — Саранск, 2011. — N 3. — С. 30-32. Аннотация : По данным опросов студентов Московского государственного университета. 7. Пыкина, Т.А. Бедность как фактор и его влияние на социальную структуру современного российского общества // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Философия. Социол. Политология. Культурология. — Улан-Удэ, 2011. — Вып. 14. — С. 139-142. БД НЭБ: 8. Лыткина В.Ю. БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2007. — № 3. — С. 198-203. 9. Елецкая М.А. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН К БОГАТСТВУ И БЕДНОСТИ // Социологический журнал. — 2009. — № 2. — С. 82-96. 10. Львов С.В. ОБРАЗЫ БЕДНОСТИ И БОГАТСТВА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2007. — № 1 (81). — С. 34-44. Далее Вам нужно продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ и Библиотеки Института научной информации по общественным наукам (http://www.inion.ru/index6.php) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/defaultx.asp?) слова можно не усекать. С домашнего ПК Вы также можете провести поиск и БД КиберЛенинка (http://cyberleninka. ru/search) Также рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Отделе Справочно-библиографического обслуживания (ком. А-212).
Было ли это полезным? Да 0 Нет 0
Германия. Социальные феномены «по старости» : Новый пенсионер
Устойчивое положенние немецких пенсионеров изменилось, и автор статьи указывает на обеднение граждан Германии, как на социальный феномен. Другой социальный феномен «эмиграция по старости». Прочитайте, составьте свое мнение >>
trud.ru
В процветающей Германии все больше пожилых немцев боятся оказаться на склоне лет за чертой бедности. Социологи Германии отмечают новый социальный феномен:, что пенсионеры переходят в класс «новых бедных». Чтобы достойно жить, они вновь вынуждены искать работу либо уезжать в «дешевые» страны.
Да, до недавнего времени пожилому бюргеру мог позавидовать весь остальной мир: безбедная жизнь, лечение, лучшие курорты, экзотические экскурсии — все это было доступно немецкому пенсионеру. Однако экономический и демографический кризисы внесли коррективы. Население Германии стремительно стареет. Через 10 лет половина немцев будут старше 50 лет, а к 2035 году ФРГ станет страной с самым старым населением в мире. Пенсионный фонд Германии испытывает колоссальную нагрузку, и уже сейчас речь идет о том, чтобы увеличить срок выхода на пенсию с нынешних 67 до 70 лет(!).
Если добавить к этому спад производства, метания в зоне евро и взятый правительством курс на жесткую экономию, то станет понятно, почему сегодня специализированные немецкие сайты пестрят стандартными объявлениями: «Пенсионер в превосходной физической и интеллектуальной форме ищет работу». По данным Минтруда Германии, если в 2000 году работали чуть более 400 тысяч пенсионеров, то сегодня их число приближается к миллиону.
Старикам на работу помогает государство. В Германии появилась специальная госпрограмма «мини-рабочие места», которая предлагает вакансии сторожей, уборщиков мусора, сиделок, почтальонов. Первоначально программа была рассчитана на молодых безработных. Но дедушки и бабушки оказались шустрее внуков — по части ответственности и прилежности они любому молодому 100 очков дадут…
Еще один социальный феномен — «эмиграция по старости». Год от года в Германии становится все больше пожилых немцев, которые не могут оплачивать лечение и уход. Уже в ближайшем будущем 5 млн немецких пенсионеров будут нуждаться в финансовой поддержке государства, но оно сможет помочь только половине из них. Арифметика простая. Среднестатистическая пенсия в Германии — 650-800 евро. Плюс помощь страховых касс, в которые немцы всю жизнь выплачивают немалые суммы. Но! Проживание в доме престарелых стоит 2900-3100 евро в месяц (это скромный вариант, то есть комната на двоих, а не люкс с персональными врачами и сиделками). За счет госстрахования оплачивается только половина суммы плюс пенсия. Получается, нужно еще 800-1000 евро. Далеко не все накопили столько на старость.
Вот и приходится старикам уезжать туда, где подешевле: в соседние Чехию, Венгрию, Словакию. За одноместный номер, питание, медицинское обслуживание и услуги сиделки в той же Словакии берут 1000 евро — в три раза дешевле, чем в ФРГ. Потому уже сейчас в домах престарелых в соседних странах Восточной Европы заметен наплыв немецких пенсионеров.
Надо отдать им должное: они пока не ропщут, а пытаются найти выход своими силами. Но чем дальше будут усугубляться трудности пожилых бюргеров, тем сложнее будет им объяснить, почему в Греции, живущей в долг, уровень социальной защищенности пенсионеров выше, чем в субсидирующей ее Германии.
Читайте сообщение полностью
Подробности:
Общественно-политическое издание trud.ru
Иллюстрация:
http://www.pencioner.ru
«НП»
Обществознание
Обществознание
Общество
Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Общественные отношения.
Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революция и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.
Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. Современные цивилизации. НТР и ее социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации.
Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.
Человечество как социальная общность. Многообразие. Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегии выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.
Человек
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.
Бытие человека. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Человеческая деятельность, ее многообразие. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.
Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
Личность как субъект общественной жизни. Социализация и воспитание личности. Поведение. Самореализация личности. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.
Общая характеристика межличностных отношений. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
Познание
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.
Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания.
Особенности социального познания. Факторы, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.
Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.
Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.
Духовная жизнь общества
Культура и духовная жизнь. Духовная культура. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.
Наука как часть культуры. Наука и общество. Наука как система знаний и вид духовного производства. Особенности современной науки. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания. Возрастание роли науки в условиях НТР.
Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Моральный выбор.
Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. Свобода совести и вероисповеданий.
Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.
Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современно мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение самообразования для самореализации.
Экономика
Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Потребности и ресурсы: проблемы выбора. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем, их отличительные признаки. Виды экономических отношений. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост.
Экономическое содержание собственности. Формы и отношения собственности. Разгосударствление и приватизация. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.
Экономическая деятельность. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Производство: структура, факторы, виды. Измерители экономической деятельности. Экономика производителя.
Предпринимательство: сущность, функции, виды.
Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Многообразие рынков. Конкуренция. Спрос и предложение. Обмен. Специализация. Россия в условиях рыночных отношений.
Деньги, их функции. Банки, инфляция.
Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.
Мировая экономика. Россия в системе международных экономических отношений. Международное разделение труда и международная торговля. Экономическое сотрудничество и интеграция.
Экономика потребителя. Право потребителя, их защита. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.
Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления. Нравственно-правовые основы экономических отношений.
Экономический интерес, экономическая свобода и социальная ответственность хозяйственного субъекта.
Социальные отношения
Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные изменения. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Личный и социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.
Понятие о малой группе. Групповые нормы и санкции.
Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
Этнические общности. Межнациональные отношения. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.
Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.
Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Социальное законодательство. Социальная политика.
Политика
Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы.
Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.
Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство, его сущность и основные принципы. Верховенство права. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.
Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействия политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.
Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.
Право
Право в системе социальных норм. Роль права в жизни человека, общества, государства. Системы права: основные отрасли, институты, отношения. Источник права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.
Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.
Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепление в Конституции общепринятых международных стандартов прав человека.
Структура высшей государственной власти в Российской Федерации.
Федерация и субъекты.
Гражданин, гражданство и государство. Участие граждан в политике и управлении. Политические организации. Многопартийность. Правовая культура.
Основные признаки и значение юридической ответственности. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.
Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.
Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.
Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы.
Теория социального капитала как часть капиталистического дискурса: проблемы и альтернативы УДК 323Давыдов Д.А. В статье рассмотрена теория социального капитала в контексте консервативной политической мысли. Показано, что сторонники теории социального капитала считают социальные скрепы источником экономического благополучия («социальные отношения имеют значение»). Они критикуют культ индивидуализма, считая, что процесс индивидуализации влечет за собой дефицит социального капитала. Автор отмечает противоречивость такого подхода. Так, социальные скрепы не стоит называть капиталом из этических соображений. Метафорика «капитала» может быть вредна, так как она искажает наше представление об истинных мотивах объединения индивидов. Среди таких мотивов могут быть любовь, чувства взаимности и благодарности и т.п. Не ясна и концептуальная составляющая теории социального капитала, а также отношение между социальным капиталом и капитализмом. Как показывает опыт, реальный капитал способствует разрушению того, что, как правило, подразумевается под социальным капиталом. Данная ситуация заставляет пересмотреть ту роль, которую играет сегодня теория социального капитала в политических дискуссиях. Автор предлагает альтернативный термин – «социальное капитализма». Данный термин обозначает те социальные феномены, сущность которых внеположна сущности капитализма. В связи с этим предложен подход, согласно которому капитализм не существует без того, что ему противостоит. Некоторые социальные феномены являются противовесом эгоизму, а потому могут сдерживать негативные стороны капитализма. Однако и капитализм с его акцентами на индивидуальных свободах нивелирует зло, потенциально проистекающее от фанатизма и фундаментализма социальных объединений. Такой подход, по мнению автора, позволяет поднимать те же проблемы, которые рассматривает теория социального капитала, избегая при этом искажений смыслов и концептуальных противоречий. Abstract: The article discusses social capital theory in the context of conservative political thought. It is shown that the authors of social capital theory consider social ties as a source of eco-nomic well-being. They criticize the cult of individualism believing that the process of individualiza-tion entails a deficit of social capital. The author indicates the contradictoriness of this approach. Social ties should not be called ‘capital’ for ethical reasons. Metaphor of capital can be harmful as it distorts our perception of the real motives of associative behavior. Among such motives may be love, a sense of reciprocity and thankfulness, etc. Conceptual component of social capital theory is unclear too, as well as the relationship between social capital and capitalism. Experience shows that real capital contributes to the destruction of what is usually meant by social capital. This situation forces the author to reconsider the role, which social capital theory plays today in political discus-sions. The author proposes an alternative term – “social of capitalism”. This term denotes those social phenomena, the essence of which is external to the essence of capitalism. In this connection, the author proposes an approach, according to which capitalism does not exist without something, to which it opposes. Some social phenomena oppose selfishness, therefore, they could inhibit a lot of negative aspects of capitalism. On the other hand, capitalism with its emphasis on individual liberty eliminates the evil, potentially stemming from fanaticism and fundamentalism of social associations. According to the author, this approach makes possible to raise the same issues, which are raised by social capital theory, while avoiding conceptual contradictions and distortion of mean-ings. |
Поиск
- Где угодно
- Быстрый поиск где угодно
Поиск Поиск
- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и полные платежи
- Пакет Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатка
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности Заявление о доступности
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Глоссарий социальных исследований
_________________________________________________________________
Социальное явление
определение ядра
Социальное явление — это любое поведение, которое реагирует на другое поведение, будь то современное или историческое.
пояснительный контекст
Часто повторяющееся определение социальных явлений состоит в том, что они рассматриваются как включающие все поведение, которое влияет или находится под влиянием организмов, достаточно живых, чтобы реагировать друг на друга. Это включает в себя влияние прошлых поколений.
аналитический обзор
Козер (1977, с. 129), обсуждая Дюркгейма, заявил:
Социальные явления — это «социальные факты», и они являются предметом социологии.У них, согласно Дюркгейму, есть отличительные социальные характеристики и детерминанты, которые не поддаются объяснению на биологическом или психологическом уровне. Они являются внешними по отношению к любому конкретному человеку, рассматриваемому как биологическая сущность. Они сохраняются со временем, пока одни люди умирают и заменяются другими. Более того, они не только являются внешними по отношению к человеку, но они «наделены силой принуждения, . .. которой они навязывают себя ему, независимо от его индивидуальной воли.»Ограничения, будь то в форме законов или обычаев, вступают в силу всякий раз, когда нарушаются социальные требования. Эти санкции налагаются на отдельных лиц и направляют и направляют их желания и склонности. Таким образом, социальный факт можно определить как» любой способ действия , фиксированные или нет, способные оказывать на человека внешнее ограничение ».
сопутствующие проблемы
смежные области
См. Также
социальный факт
Источники
Козер, Л., 1977, «Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте», Нью-Йорк, Харкорт Брейс Йованович, выдержка (стр. 129–132) доступна по адресу http://www.cf.ac.uk/socsi/undergraduate/introsoc/ durkheim4.html, по состоянию на 29 апреля 2013 г., по-прежнему доступен 28 декабря 2016 г., страница не найдена 14 июня 2014 г.
авторское право Ли Харви 2012–2020
A NOVEL
Верх
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Домашняя страница
(PDF) Понимание социального феномена
Объект исследования существует во взаимной зависимости от знания исследователем объекта
.Более того, для социальных исследователей полезно использовать онтологию в качестве ориентира
по отношению к структурам, составляющим социальную реальность, чтобы более эффективно понимать социальные явления
.
Некоторые исследователи утверждают, что качественному исследованию не хватает прозрачности (Bryman, 2004:
285), а это означает, что фактический курс действий, предпринятый исследователем во время исследования,
обычно не ясен. Качественный метод также занимает много времени, но его трудно обобщить.
Однако могут быть случаи, когда исследователь делает обобщение результатов
после использования качественных методов, таких как исследование балийского петушиного боя
, проведенное Клиффордом Гирцем в 1979 году, и исследование детей. и фрукты
— автоматические азартные игры, проведенные Сью Фишер в 1993 году, как показано Уильямсом (2000).
Гирц, как показано Уильямсом (2000), делает обобщение балийской культуры на основе наблюдений за ритуалом петушиных боев и других образов жизни на Бали (2000: 213).
Вероятно, поскольку Гирц — антрополог, и его основные исследования касаются культур и
образов жизни, он склонен делать обобщения из своих выводов. С другой стороны,
Фишер обобщает значение термина «азартные игры» как социальная среда из
участников наблюдения и интервьюирования молодых игроков в игровые автоматы и
школьников средней школы (Williams, 2000: 213-4) .
В противоположность этому, количественное исследование использует методы естественных наук, которые разработаны для обеспечения обобщения, а также объективности и последовательности (Bryman, 2004: 62).Основная цель количественного метода
состоит в том, чтобы классифицировать и подсчитать характеристики, а также построить статистические представления
(Bryman, 2004: 19-20) в попытке объяснить наблюдаемые результаты
. Большая часть работы, связанной с этим методом, находится на стадии разработки, на которой исследователь
заранее четко знает, что искать, и все аспекты исследования
тщательно разрабатываются перед сбором данных.
Метод довольно объективен, поскольку он направлен на точное измерение и анализ
целевых концепций с помощью таких инструментов, как анкеты и опросы, где данные собираются в
форме чисел и статистики (Bryman, 2004: 62).Исследователь рассматривается как
вне фактического проводимого исследования (Bryman, 2004: 287), и ожидается, что результаты
будут воспроизведены независимо от того, кто проводит исследование.
Положительным моментом является то, что количественные данные являются эффективными, производят поддающиеся количественной оценке и надежные данные
, которые, как упоминалось ранее, обычно можно обобщить на более крупную выборку, и
могут проверять гипотезы. Однако он может упустить важную фоновую деталь, поскольку исследователь
имеет тенденцию оставаться объективно отчужденным от предмета, как, например, в исследовании здоровья
, как показано Копинаком (1999: 171-2). Копинак (1999) утверждает, что исследования здоровья
находились под сильным влиянием позитивизма и, таким образом, исследования здоровья
были в значительной степени объективными и упускали из виду важные детали, такие как ценности, значения, чувства
и убеждения людей (1999: 171). Более того, количественные исследования игнорируют тот факт, что
выживание социальных структур зависит от воспроизведения и интерпретации
социальных субъектов (Erzberger & Prine, 1997: 144), а социальные механизмы или процессы не могут быть объяснены исключительно статистическими методами. случайный анализ (Nash, 1999: 454-5).
Превращение социальных явлений в данные: инструменты измерения для социальных наук
Инструменты измерения для социальных наук — это новый междисциплинарный журнал с открытым доступом, в котором документируются высококачественные инструменты измерения, используемые в социологии, психологии, образовании, политологии, экономике и других социальных науках. Мы пригласили главного редактора Беатрис Раммштедт и заместителя редактора Маттиаса Блюмке из Института социальных наук GESIS-Leibniz, чтобы они рассказали нам больше об эмпирических социальных науках, социальных исследованиях и их видении будущего этого нового журнала. опубликовано в BMC.
Роберто Гарберо
(Источник: Pixabay.com, CC0 Creative Commons)
Что мы подразумеваем под «измерительными приборами» в социальных науках?Эмпирическая социальная наука основана на данных, например самоотчетах. Такие данные оцениваются с помощью инструментов измерения, которые стремятся отразить реальность или так называемого «истинного балла». Чем лучше инструмент, тем лучше отображается реальность.Чтобы получить достоверные данные и результаты в эмпирических социальных науках, мы должны полагаться на высококачественные меры.
Каковы примеры социальных обследований населения в целом?Существует множество национальных и международных сравнительных исследований, и все они нацелены на то, чтобы наилучшим образом представить целевые группы населения. Некоторые опросы ориентированы на конкретные целевые группы — например, иммигрантов, сотрудников и т. Д. — другие — это социальные опросы для населения в целом.
Типичные опросы населения — это политические опросы, которые используются для прогнозирования результатов выборов.
Типичные и понятные опросы — это политические опросы, которые используются для предсказания результатов выборов.Также широко известен опрос навыков студентов PISA (Программа международной оценки учащихся), проводимый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как видно из этих двух примеров, результаты опросов используются не только исследователями, но и политическими заинтересованными сторонами, например, для улучшения системы образования в стране.
Какие проблемы возникают при таком измерении?Такие явления, как политические взгляды или когнитивные навыки, так называемые конструкты, трудно понять и описать надлежащим образом, и инструменты оценки должны быть высокого психометрического качества, чтобы можно было сделать достоверные выводы на основе данных.
Участие в опросах в большинстве случаев не является обязательным. Это означает, что опрос не должен быть слишком длинным, обременительным или сложным для людей, чтобы уменьшить влияние на отклик или уровень участия в опросе — большинство из нас будет более охотно участвовать в 20-минутном интервью, чем в 60-минутном. один!
Кроме того, обследования населения в целом дороги. Каждая минута, которую мы добавляем к интервью, приводит к значительным дополнительным расходам. Вот почему измерительные приборы должны быть эффективными.
Зачем нужен новый научный журнал в этой области? На что нацелен Measurements for the Social Sciences ?Инструменты измерения для социальных наук (MISS) создан для улучшения качества измерений, используемых в социальных науках. Он делает это по крайней мере тремя способами. Во-первых, мы стремимся повысить сопоставимость данных по исследованиям и возможность повторного использования проверенных высококачественных показателей, а журнал является местом распространения таких шкал. Во-вторых, MISS предоставляет платформу для методологических улучшений, когда дело доходит до тестирования качества измерительных инструментов. Наконец, создавая этот журнал, мы стремимся повысить узнаваемость надежных инструментов измерения в социальных науках и сделать упор на их валидацию и доверие.
Беатрис Раммштедт — профессор психологической оценки, дизайна и методологии опросов в Университете Мангейма, а также вице-президент и научный руководитель отдела исследований, дизайна и методологии в GESIS — Институте социальных наук им. Лейбница.Ее исследовательские интересы включают вопросы от разработки и проверки анкеты до оценки некогнитивных навыков (особое внимание уделяется аспектам личности Большой пятерки) и методологии крупномасштабных сравнительных исследований культур. Профессор Раммстедт является членом нескольких консультативных советов, таких как группа экспертов ОЭСР по измерению личностных черт и некогнитивных навыков в PIAAC, консультативная группа «Рамочная программа образовательных исследований» и научный консультативный совет «Десятилетия Грамотность »- оба были запущены Федеральным министерством образования и науки Германии (BMBF). Она является автором или соавтором более 100 статей, высоко оцененных исследовательским сообществом (> 4500 цитирований).
Изучив психологию в университетах Трира и Гейдельберга (1997–2003), доктор Маттиас Блюмке работал над своей докторской диссертацией на тему «Шансы и риски психологической диагностики с помощью тестов неявных ассоциаций (IAT)» (2006). Впоследствии он преподавал и проводил исследования на факультете социальной психологии в Гейдельберге, за исключением двух лет (2010-2012), когда стипендия DFG поддержала его работу в качестве приглашенного ученого в Университете Отаго, Данидин, Новая Зеландия (Лаборатория социального познания). ).Параллельно с работой он изучал медицинскую биометрию / биостатистику в Гейдельбергском университете (2014-2017), где получил степень магистра наук. С 2016 года он работал в GESIS — Институте социальных наук им. Лейбница, в отделе разработки и методологии исследований (SDM). В настоящее время он является членом и заместителем руководителя группы по разработке и документации масштабирования (SDD), специализирующейся на разработке инструментов и методическом консультировании.
Определение БССР — Управление поведенческих и социальных исследований
Когда Конгресс США создал Управление исследований поведенческих и социальных наук (OBSSR) при Национальных институтах здравоохранения, он поручил этому офису разработать стандартное определение области для оценки и мониторинга финансирования в этой области.Определение, разработанное в 1996 году, было пересмотрено в 2019 году на основе комментариев исследовательского сообщества в области поведенческих и социальных наук.
Исследования в области поведенческих и социальных наук в Национальных институтах здравоохранения включают систематическое изучение поведенческих 1 и социальных 2 явлений, имеющих отношение к здоровью 3 .
1 «Поведенческие феномены» относятся к наблюдаемым действиям отдельных лиц или групп, а также к ментальным явлениям, таким как знания, отношения, убеждения, мотивации, восприятия, познания и эмоции.
2 «Социальные явления» относятся к взаимодействиям между людьми, а также к характеристикам, структурам и функциям социальных групп и институтов, таких как семьи, сообщества, школы и рабочие места, а также к физическим, экономическая, культурная и политическая среда, в которой происходят социальные и поведенческие явления.
3 «Здоровье» означает состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов (согласно ВОЗ).
Исследователи поведенческих и социальных наук изучают сложное взаимодействие между биологическими, поведенческими, социальными и экологическими процессами, включая явления, происходящие как внутри организма (например, генетика, нейробиология, эмоции, восприятие, познание), так и вне организма (например, окружающая среда, социальные отношения, социальные факторы, культура, политика). Понимание взаимного влияния этих внутренних и внешних процессов является ключом к пониманию того, как эти процессы взаимодействуют, чтобы изменить здоровье, и для разработки эффективных вмешательств для улучшения здоровья. Этот широкий подход к многоуровневым и многомодальным влияниям поведения, от генетических до социальных, дает поведенческим и социальным наукам уникальный взгляд на динамические взаимодействия, которые могут влиять на состояние здоровья отдельных людей и групп населения.
Бихевиоральные и социальные науки в Национальных институтах здоровья (NIH) включают в себя разнообразный набор исследовательских дисциплин, которые объединяют изучение поведения и / или социальных явлений, имеющих отношение к здоровью. Междисциплинарный характер исследований в области поведенческих и социальных наук (BSSR) — это одновременно вызов и возможность.Дисциплины, вносящие вклад в поведенческие и социальные науки, часто имеют разные научные подходы, методы, определения, словари, теории и гипотезы. Однако этот широкий и сложный исследовательский ландшафт обеспечивает богатую фундаментальную и прикладную базу знаний для понимания поведенческих и социальных явлений и того, как эти процессы и механизмы влияют на здоровье и благополучие.
В целях мониторинга поведенческих и социальных наук в NIH проект (заявка на грант, финансируемый грант, контракт и т. Д.) считается проектом BSSR, если одна или несколько его конкретных целей включают понимание и / или изменение поведенческих или социальных явлений, имеющих отношение к здоровью. Как правило, ключевые переменные, представляющие интерес в проектах BSSR (например, зависимые или независимые переменные, прогнозируемые или прогнозирующие переменные), представляют собой поведенческие или социальные явления.
Измерение мира социальных явлений
Профессор Марко Сарштедт — заведующий кафедрой маркетинга факультета экономики и менеджмента Магдебургского университета.Предоставлено: Харальд Криг.Экономисты, работающие с профессором Марко Сарштедтом из Магдебургского университета Отто фон Герике, требуют, чтобы к экономике и поведенческим наукам в целом применялись те же научные стандарты, что и в естественных науках. Они считают, что неотъемлемые погрешности в измеренных значениях должны быть описаны и количественно определены, чтобы повысить воспроизводимость серий измерений. Только так можно выявить и устранить источники ошибок.
В недавно опубликованном исследовании экономисты выяснили, почему так много исследований в области поведенческих наук невозможно воспроизвести или воспроизвести только в ограниченной степени. Они утверждают, что установленные контрольные списки, призванные сделать важные аспекты исследований прозрачными, неадекватны. По словам экономиста и соавтора, профессора Марко Сарштедта, ни одно исследование по физике не пройдет проверку без указания точности используемых измерений.«Хотя представить соответствующие калибровочные данные для измерения социальных явлений сложно, это возможно». В исследовании экономисты выступают за перенос концепций из естественных наук в поведенческие науки и показывают, используя выборочные вычисления, какие основные последствия может иметь допущение неопределенности измерения для кажущегося статистически значимого результата.
Исследователям в области поведенческих наук необходимо попытаться учесть влияние факторов помех прямо и полностью в своих результатах.«Физики, инженеры, врачи и биологи делают это, констатируя неточность измерения своих инструментов, например термометра или весов», — объясняет Сарштедт. «Бихевиористы, такие как экономисты и психологи, должны делать то же самое при измерении ненаблюдаемых понятий, таких как удовлетворение и счастье, даже если это сложно».
В то время как физика обычно имеет дело с точно определенными и измеримыми величинами, такими как длина, масса и температура, такие понятия, как удовлетворение и счастье, четко не определены и измеряются и интерпретируются по-разному в зависимости от группы исследователей.Но, согласно Зарштедту, несмотря на различия между изучаемыми предметами, воспроизводимость является просто важным элементом науки. Только путем многократного подтверждения результатов исследований они могут быть приняты как факт.
«Протоколы по физике или биологии определяют четкие руководящие принципы, которые необходимо адаптировать даже к довольно неточным предметам, изучаемым в нашей дисциплине», — поясняет экономист. «Как и в физике, нам нужны институты для установления стандартов измерений в поведенческих науках и для количественной оценки неопределенностей в стандартных измерениях.«
Предпосылкой исследования является то, что, по мнению авторов, многие области социальных исследований оказались в кризисе тиражирования. В последние годы было невозможно подтвердить фундаментальные эффекты в психологических, управленческих и маркетинговых исследованиях в повторных исследованиях в почти идентичных условиях. С тех пор различные группы исследователей из Центра открытой науки приложили усилия для определения стандартов эмпирических исследований, чтобы повысить их воспроизводимость.В результате появилось множество контрольных списков, которые призваны помочь исследователям задокументировать важные аспекты своих исследований и сделать их прозрачными.
Исследование авторов Эдварда Э. Ригдона (Университет штата Джорджия), Марко Сарштедта (Университет Магдебурга) и Яна-Майкла Беккера (Университет Кельна) недавно появилось в известном журнале Nature Human Behavior под заголовком » Количественно оценить неопределенность в поведенческих исследованиях ».
Подсчет фотонов теперь достаточно рутинный, чтобы требовать стандартов
Дополнительная информация: Эдвард Э.Ригдон и др., Количественная оценка неопределенности в поведенческих исследованиях, Nature Human Behavior (2020). DOI: 10.1038 / s41562-019-0806-0
Предоставлено Otto-von-Guericke-Universität Magdeburg
Ссылка : Измерение мира социальных явлений (2020, 21 января) получено 10 февраля 2021 г. с https: // физ.org / news / 2020-01-world-social-sizes.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Учитывая их ориентацию на социальные функционирование людей как результат взаимодействия человека с окружающей средой, социальных работников особенно озабочены взаимодействием между людьми и взаимодействиями между людьми и системами, предоставляющими социальные услуги. Следовательно, они должны понимать социальные явления и различные уровни взаимодействия человека с окружающей средой. Помимо понимания взаимосвязанности различных уровней системы и типов ситуаций, рассматриваемых в социальных практики, социальный работник должен понимать отдельного человека, для которого знание физического и психологического развития (включая нормальное и ненормальное) функционирование) имеет важное значение.Социальный работник также должен понимать семью и другие домохозяйства. Семья долгое время была основным местом вмешательства социальных работников. и знание динамики семьи критически важно. С увеличением нетрадиционные семейные структуры, понимание альтернативных моделей жизни и близости становятся особенно важными. Кроме того, значительный объем практики имеет место с небольшие группы, включая группы самопомощи, группы поддержки, терапевтические группы и комитеты.Таким образом, социальный работник должен понимать поведение малых групп и процессы. Социальный работник также должен разбираться в культурных и религиозные различия, а также личные и социальные проблемы, связанные с этническими идентичность, межкультурное взаимодействие и влияние дискриминации. Поскольку люди также находясь под влиянием районов и сообществ, в которых они живут, социальный работник должен быть знаком, например, с теориями принятия решений, межгруппового конфликта и изменение сообщества.Кроме того, ему или ей необходимо понимать преобладающие общественные убеждения и отношения, связанные с этнической принадлежностью, гендерными ролями, старением, половым ориентация и отключение условий. Большая часть практики социальной работы проходит в под эгидой официальной организации, такой как социальное агентство, школа, больница или исправительное учреждение. Социальный работник должен понимать, как клиенты и другие члены Сообщество рассматривает эти организации и то, как на людей влияет поведение организации. |