Психологический тест климова: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

Преимущества и недостатки методики Климова про определению профессиии

Ученики старших классов задумываются о выборе будущей специальности и решают, в какой колледж или ВУЗ поступить. Сделать правильный выбор помогут тесты на профориентацию. Одним из самых точных и информативных из них является ДДО, автором которого является Е.А. Климов: тест по профориентации разработан профессиональным психологом.

Содержание

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) помогает выявить психологический тип личности. В соответствии с ним легко узнать тип мышления человека, его таланты и склонности к определённым сферам деятельности.

ДДО Климова — обложка

Тест состоит из 30 вопросов с вариантами ответов «Да» и «Нет». Опросник поможет понять, с чем человеку легче всего работать.

Е.А. Климов выявил 5 психотипов:

  • Человек — природа. Эти люди любят природу и животных, стремятся улучшить экологию. Им свойственна не созерцательная, а деятельная любовь и желание заботиться о живых существах. Такие люди бывают заботливыми и терпеливыми, умеют применять теоретические знания на практике. Они могут стать превосходными ветеринарами, ботаниками, ландшафтными дизайнерами, экологами, зоологами, лесниками, садоводами, геологами, метеорологами.
  • Человек — художественный образ. Речь идёт о творческих людях, любящих искусство. Они обладают прекрасным эстетическим вкусом, у них хорошо развиты воображение, фантазия и образное мышление. Такие люди способны создавать новые произведения или исполнять уже сочинённые, а также реставрировать и обрабатывать их. Такие люди становятся поэтами, писателями, художниками, композиторами, скульпторами, музыкантами, актёрами, реставраторами, дизайнерами.
  • Человек — человек. К этой группе относятся коммуникабельные люди, которые любят общаться и умеют понимать собеседника, ставить себя на его место, помогать ему. Они реализуют свой потенциал в таких профессиях, как психолог, педагог, врач, медсестра, сиделка, соцработник, юрист, журналист.
  • Человек — знаковая система. В этой сфере могут самореализоваться люди с аналитическим складом ума и развитым абстрактным мышлением, способные к математике. Для них открыта дорога в такие профессии, как бухгалтер, оператор базы данных, нотариус, программист, библиотекарь.
  • Человек — техника. Сюда относятся люди с техническим складом ума и развитым логическим мышлением, способные работать с приборами и их деталями. Эти люди востребованы в таких сферах деятельности, как изготовление деталей для приборов, машиностроение, испытание, ремонт и эксплуатация техники.

Справка! Евгений Александрович Климов (1930–2014) — доктор психологических наук, профессор, в период с 1968 по 2000 годы был деканом психологического факультета МГУ. Е.А. Климов стоит у истоков дифференциальной психофизиологии, а также психологии труда.

Евгений Александрович Климов опубликовал множество научных работ и создал методику определения профориентации — ДДО. Методика Климова известна во всём мире.

Методика Климова на Prevolio — преимущества

Среди прочих профориентационных опросников в интернете большой популярностью пользуется тест Климова на профориентацию, пройти онлайн его можно на сайте Prevolio.com.

Группы профессий и психотипов

Это платформа профессионального роста. Там можно не только пройти тест на профориентацию, но и выбрать подходящий ВУЗ, узнать о компаниях-работодателях, наладить с ними контакт.

Преимущества этого портала заключаются в том, что на нём можно пройти профориентационное тестирование online без регистрации. Над ответами можно хорошо подумать, пользователь не ограничен во времени. После завершения теста результат будет подсчитан автоматически.

Группы и профиль обучения

Кому нужно проходить тест на профориентацию

Тест по методике Климова, где происходит выбор профессии предназначен для подростков-старшеклассников. Он также будет полезен абитуриентам и студентам. Его могут проходить взрослые люди, желающие кардинально сменить род деятельности.

Для справки! Изредка тест Климова используют при приёме специалиста на работу. Конечно, соискателю об этом не сообщают заранее.

Назначение теста

Опросник, который разработал Климов (профориентация), поможет школьникам 6–9 классов узнать свои профессиональные склонности. Эта методика подходит преимущественно подросткам, которые находятся в самом начале своего жизненного и карьерного пути.

Взрослым людям с высшим образованием можно проходить тесты на профориентацию по другим методикам.

Инструкция к тесту

Проходить тест Климова на профориентацию можно не только онлайн, но и на бумажном бланке. Таким способом чаще всего проводятся тестирования в школах и колледжах.

Е.А. Климов — один из основоположников психологии труда

Инструкция везде одинакова:

  1. Необходимо внимательно прочитать каждое утверждение.
  2. Человек должен определить, насколько это утверждение относится к нему, и выбрать подходящий вариант. Например, рядом с утверждением «Я с удовольствием ухаживаю за растениями и животными» нужно указать ответ «Да» или «Нет». Можно поставить плюс или минус.
  3. На вопросы надо отвечать честно, иначе результат получится недостоверным.

Важно! Следует понимать, что в результатах теста, в первую очередь, заинтересован опрашиваемый. Тест призван помочь молодым людям определиться с дальнейшей жизнью.

Как проходить тест на профориентацию

Отвечать на вопросы теста желательно в спокойной и приятной обстановке. Ничто не должно отвлекать и волновать отвечающего.

Над вопросами можно долго размышлять. Не стоит браться за тестирование, находясь под впечатлением от книг или фильмов о какой-либо профессии, а также после личной встречи и близкого знакомства с профессионалом. Эти впечатления могут исказить результаты теста и подтолкнуть человека к неправильному выбору.

Внимание! Известны случаи, когда под впечатлением от сериала «Доктор Хаус» многие молодые люди поступали в медицинские вузы, а потом понимали, что профессия врача им не подходит.

Для получения точного результата нужно постараться заглушить свои впечатления и опираться только на способности и интересы.

Трудности выбора

Обработка и интерпретация результатов теста

Расшифровка и интерпретация результатов содержит много подробностей. Там будут перечислены все 5 психотипов. В начале этого списка указан наименее подходящий тип. В конце перечня назван вариант, к которому человек имеет таланты и склонности.

Интерпретация включает в себя подробное описание профессий, к которым склонен отвечающий. Там можно узнать, какие специальности стоит рассмотреть, а какие лучше не выбирать.

Интерпретация результатов не дает однозначный ответ, но подсказывает

Тест Климова на профориентацию позволяет выявить склонности человека к определённой профессии. С помощью этого теста школьник может в общих чертах узнать, какая специальность ему подходит, а в будущем — найти своё призвание.

Тест на профессиональную направленость

Ухаживать за животными.
Обслуживать машины, приборы.
__________________________________________________________________________________________

Помогать больным людям.
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
__________________________________________________________________________________________

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.
Следить за состоянием, развитием растений.
__________________________________________________________________________________________

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
__________________________________________________________________________________________

Обсуждать научно популярные книги, статьи.
Обсуждать художественные книги.
__________________________________________________________________________________________

Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
__________________________________________________________________________________________

Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.
Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.).

__________________________________________________________________________________________

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.).
Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.
__________________________________________________________________________________________

Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
__________________________________________________________________________________________

Лечить животных.
Выполнять вычисления, расчеты.
__________________________________________________________________________________________

Выводить новые сорта растений.
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).
__________________________________________________________________________________________

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

__________________________________________________________________________________________

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
Наблюдать, изучать жизнь микробов.
__________________________________________________________________________________________

Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
__________________________________________________________________________________________

Составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.

Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.
__________________________________________________________________________________________

Делать лабораторные анализы в больнице.
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
__________________________________________________________________________________________

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
__________________________________________________________________________________________

Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
__________________________________________________________________________________________

Изготовлять по чертежам детали изделия (машины, одежду), строить здания.
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
__________________________________________________________________________________________

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).


Жертв войны: «Иди и смотри» Элема Климова на Notebook

В сопровождении младшего друга белорусский подросток Флория роется в песчаных траншеях, которые теперь усеивают его родную землю. Мальчики копаются в поисках какого-то оружия, пистолета, который может повысить их шансы на участие в партизанском сопротивлении вторгшимся нацистским войскам. Откапывая атрибуты пережитков войны — каски, радиоприемники, другие выброшенные предзнаменования недавней смерти — юноша также имитирует грубый язык пожилого человека, дяди Флории. В этот мимолетный момент невинного энтузиазма, предварительное указание на невинность, скоро утраченную и безвозвратно разрушенную, эти двое взволнованы возможностью потенциальной помолвки. Хотя это в любом случае вряд ли уменьшится, тем не менее необходимо, чтобы эта ранняя демонстрация подросткового поведения оставалась зафиксированной в сознании в течение 9 лет.0003 Иди и смотри ( Иди и смотри ), ошеломляющая антивоенная эпопея Элема Климова 1985 года, несмотря на то, что все, что происходит в принципиально взрослой сфере грядущего разорения, большая часть которого поражает Флорю почти непостижимым образом, находится в самом разгаре. наиболее сильно сконцентрировано, когда засвидетельствовано с точки зрения ребенка. Вскоре после этого вступительного эпизода, происходящего в 1943 году, Флория призвана в региональную милицию в качестве низшего чина. В исполнении Алексея Карвченко, который блестяще сыграл в своем первом полнометражном фильме, Флоре поручают черную работу. Но если не считать утомительного выполнения этих бесславных обязанностей, он достаточно счастлив участвовать в борьбе. Однако то, чего он не предвидит на этом начальном этапе, то ли из-за своей чрезмерной пассивности, то ли из-за своей чистой наивности, то ли из-за своего ревностного оптимизма, это то, что Come and See будет постепенно усиливаться по мере погружения в глубины страха и безумия военного времени.

Мать Флории совершенно и по понятным причинам обезумела, когда солдаты пришли звать ее сына, не желая, чтобы принудительный хозяин дома бросил ее и его маленьких сестер-близнецов. Она истерически умоляет Флорию просто убить их троих топором; он мог бы также, рассуждает она, они все равно мертвы. Тем временем две девушки сбиты с толку ее страстным поведением, их недоумение несколько смягчается подмигиванием и улыбкой, которые Флория посылает в их сторону. Это краткое выражение легкомыслия, как это часто бывает в Иди и смотри , хотя и все реже, быстро переворачивается, когда мать Флории начинает бить сына связкой веревки. Такой же контраст наблюдается и в вербовке Флории, которая, несмотря на этот материнский порыв, проникнута обманчивой легкостью и мимолетной позитивностью, предлогом для того, что на самом деле оказывается безжалостной индукцией. В основе этой вступительной стычки лежит понятие фундаментальной ответственности, высшей ценности человека как защитника внутренней стабильности или национальной гордости, напряжение, не подвластное годам плохо экипированного Флории, но с которым он все равно должен считаться. Как только его увозят, в коллектив входит Флория, уже не человек незаменимой важности, а один из многих. Тем не менее, он остается единственным выразительным существом, мальчиком среди мужчин, проводником, по которому Come and See раскроет свои ужасы, а его в основном молчаливый, наблюдательный нрав выдает его несовместимость с требовательным сценарием.

Флория не одинока в своем явном несоответствии. Среди образцов ожесточенной мужской манеры мелькает кроткая мягкость Глаши (Ольга Миронова), молодой женщины, по-видимому, любовницы партизанского командира Косача (Любомирас Лауцявичюс), которая вьется вокруг отряда. Флория мгновенно чувствует ее неуместное, но успокаивающее присутствие, но ясно, что эта чувствительность является прелюдией к его хрупкости, отзывчивой деликатностью, подтверждаемой, когда он гримасничает после того, как ступил в птичье гнездо. Смерть мальчику не дается легко, равно как и разрушение его иллюзий. Его укоренившееся идолопоклонство перед ответственными подвергается сомнению, когда Глаша утверждает, что Косач плачет по ночам, а его чувство собственного достоинства в конфликте прокалывается, когда Глаша говорит, что Косач жалеет зеленого новобранца, и поэтому его оставили, чтобы остаться в лагере. . Возможно это был защитным жестом, за который Флория должна быть благодарна, но, тем не менее, он оказывается бесполезным, когда немцы начинают бескомпромиссную бомбардировку, опустошающую лагерь и окружающий лес. Оглушительные звуки штурма звенят в ушах Флории, навсегда проникая в его психику и сбивая с толку.

Авторы Климов и Алесь Адамовичи, которые вспомнили свое мучительное знакомство с войной из первых рук в исходном тексте фильма, Иди и смотри Повествование продолжается как отражение неурегулированного, неизбежного замешательства Флории, принимающего неустойчивую и неопределенную траекторию. С Глашей он возвращается домой, в дом в руинах, где его встречают только беспорядок и пустота, усиленное жужжание мух и зловещий призрак брошенной еды и кукол. Хотя он отказывается в это верить, его семьи больше нет, ужасная мысль подтверждается, когда Глаша видит тела, сложенные за хижиной. Оттуда, охваченная бредом, непреодолимой виной, Флория путешествует дальше, пробираясь с Глашей через всепоглощающее болото, встречая толпы перемещенных граждан и, в конце концов, присоединяясь к четверке мужчин во главе с Рубеем Климовым (Владас Багдонас), которые продвигаются на поиски пропитание и боеприпасы.

Отягощенный болью собственного детства, усиленный и усиленный современными тревогами времен холодной войны, Климов вселяет в «Иди и смотри » достаточно всепроникающее беспокойство, выраженное сочувствие и неуверенность, а также колебания и эскалацию эмоциональных реакций. и физические реакции. Колеблющиеся позы восторга и торжественности ненадежно уравновешены, особенно в начале, когда мужчины собираются, например, для энергичной фотографии, масса людей собирается в знак солидарности, когда музыка играет по радио, их уверенные, храбрые лица компенсируют серьезность того, что их ждет. их в бою. Подобный баланс зиждется на чередовании смеха и разбитого сердца, блаженства и брутального осознания, как, когда Флория и Глаша купаются в экстазе очищающего, освежающего дождя, необыкновенно жизнерадостная Глаша танцует под ливнем, как будто они чудесным образом одиноки на свете. , насмешливая перспектива безмятежности; или, когда позже, простая радость от питья свежего молока прерывается потоком выстрелов, освещающих небо. Кинематография Алексея Родионова представляет собой жгучую смесь жесткого реализма, грязных деталей и подчеркнутой точности, но она также демонстрирует субъективное, экспрессионистское изображение кошмарной сенсорной перегрузки, охватившей Флорю. Свободное маневрирование камеры по обширному ландшафту превращается в опасно изменчивое путешествие через живописную бездну текстур и элементов, часто убогое слияние воды, почвы, листвы и грязи или эфирную передышку одинокой Флории в утреннем тумане.

Хотя это, возможно, менее графично, чем можно было бы ожидать, по сравнению с кровавой палитрой внутренностей, которая стала обычным явлением в современном военном кино, Климов почти не сдерживает себя в плане столь же впечатляющего изображения травмирующих последствий войны. От случайного, неустанного создания поселений до фактически подразумеваемого изображения изнасилования (истекающая кровью, почти кататоническая молодая женщина, очень похожая на Глашу) образы и слова жестокости нацистов чрезвычайно распространены. Иди и смотри в первую очередь обеспокоен унизительным характером резни, унизительной дерзостью, абсолютной обыденностью вторжения и даже ликованием злобных угнетателей. Расширенный эпизод в оккупированной эсэсовцами деревне Переходы, где немцы заставляют Флорию позировать для фотографии с пистолетом у его головы, искаженное эхо более раннего, праздничного букваря фильма, превращается в бесчеловечную резню, которая одновременно карнавальна и рассчитанный, садистский и систематический. Его контрапункт возникает, когда банде антифашистов удается захватить нескольких немцев и их пособников, некоторые из которых умоляют сохранить им жизнь, отводя вину и ответственность и проверяя порядочность советских победителей.

Работа над фильмом «Иди и смотри » началась в 1977 году, но была немедленно остановлена ​​восьмилетней цензурой, поскольку государственные власти отказались от сценария на основании его «эстетики грязи». В конце концов, разрешенный к производству, беспрепятственный и приуроченный к празднованию 40-летия победы Красной Армии во Второй мировой войне, фильм был снят в хронологическом порядке в течение девяти месяцев. Как и многие советские кинематографисты последней половины двадцатого века, Климов фокусируется на психологических, а не на физических нагрузках войны, и с помощью вызывающей воспоминания музыки Олега Янченко, 9Саундтрек к фильму 0003 «Иди и смотри » резонирует в старательно драматической и убедительной какофонии звуковых мук, наложенных на часто безмолвные проявления непостижимой боли и страданий — кровавое воздействие выстрелов почти безболезненно по сравнению с духовной раной. В моменты спорадического хаоса или ненадежного простоя формальная схема фильма не является ни абстрактной, ни двусмысленной, хотя большую часть своей силы она обретает благодаря интуитивному столкновению прямого и сюрреалистического искажения реальности. Объективная отстраненность в отношении мнимого действия противопоставляется множеству ожесточенных лиц, сосредоточенных в центре кадра, пугающе близких, их взгляды суровы и пристальны, особенно стремительно стареющее лицо климовского подростка-героя. Мальчик, которого раньше видели широко раскрытым и нетерпеливым, превратился в морщинистую и усталую оболочку своего прежнего «я», сдувшуюся в оцепенении с отвисшей челюстью, когда его спутанные волосы были подстрижены, и едва переваривающий вид партизан, собирающих воедино навязчивый призрак Адольфа. Гитлер из грязи, намазанной на череп, образуя гротескное чучело символической тирании.

Первоначальное название «Иди и смотри » на самом деле было «Убить Гитлера», как, по Климову, «убить Гитлера в себе», распознать и вырезать своих внутренних демонов. В то время как это всеобъемлющее, довольно личное предположение о коррелятивном зле остается пророческим, окончательное название фильма также уместно для его более широкого значения и его аллегорического размаха: как взято из новозаветной Книги Откровения: «И когда он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого зверя, говорящего: иди и смотри! И я взглянул, и вот, конь бледный, и имя ему, сидящему на нем, было Смерть, и Ад следовал за ним». «Иди и смотри » станет последним фильмом Климова, режиссеру, которому в то время было всего 52 года, он утверждал, что просто «потерял интерес к созданию фильмов». Все, что было возможно, сказал он, он чувствовал, что уже сделал. Это правда, «Иди и смотри » — это изнурительный шедевр, который, несомненно, был утомительным для всех участников. В некоторых сценах использовались настоящие пули, Климов якобы планировал загипнотизировать 13-летнего Кравченко, чтобы навсегда не травмировать мальчика, и, по его собственным словам, Кравченко завершил постановку с преждевременно поседенными волосами. Климов даже заявил, что скорая помощь увозила расстроенных зрителей с показов в России и Венгрии. Таким образом, несмотря на часто высказываемое утверждение, что на самом деле невозможно создать антивоенный фильм (обычно приписывают Франсуа Трюффо, этот аргумент основан на присущем войне действии и волнении), если это признание остается верным, то, безусловно, Come and See как нельзя лучше подходит к оспариванию приема кинематографической войны.

К концу фильма нет ощущения ни триумфа, ни даже окончательного поражения, хотя его заключительная фраза — «628 белорусских деревень уничтожено вместе со всеми их жителями» — несомненно вызывает в памяти горькую, крайне обескураживающую правду о иметь значение. Come and See , тем не менее, проникает глубже, преодолевая поверхностные разногласия по поводу национальной или политической борьбы и горячо представляя широкий спектр последствий. В напряжённой череде событий, обрисовывая геноцидную разруху, жуткое отчаяние и полную беспомощность, фильм Климова оказывается беспрецедентным в своём жанре. В его заключительном эпизоде, переданном игрой Карвченко и эффектным развертыванием ярких исторических образов, буквально чувствуется гнев режиссера и его личная скорбь. Крепко держа пистолет в руке, Флория снимает залитый водой портрет Гитлера в рамке, время от времени целясь из винтовки прямо в камеру. Залп запускает монтаж документальных кадров, перевернутых, чтобы проследить за обратным развитием зверств Второй мировой войны и ее ускорением. Апокалиптическая картина завершается изображением Гитлера в младенчестве, сидящим на коленях у матери. Возникает тревожное представление о том, что такое зло имело свое, казалось бы, безобидное происхождение от ребенка, мыслимо невинного, мало чем отличающегося от самого Флории. Но в перевёрнутой хронике есть также в конечном счёте пустая импликация возможности, потому что пути назад нет; есть только иллюстрация того, как такое варварство действительно могло развернуться. То, что произошло в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, действительно произошло, и столь же убедительно, как Иди и смотри , сама пленка, кажется, признает, что едва царапает поверхность.

Фильм Элема Климова «Иди и смотри» показывается с 21 февраля по 3 марта 2020 года на Нью-Йоркском кинофоруме в новой реставрации.

Зачем создавать второстепенных персонажей в романе, рассказе или эссе?

Русские истории часто наполнены огромным количеством второстепенных персонажей, имена которых нам может быть трудно произнести или запомнить. Так почему же Тургенев, например, в рассказе «Муму» (1854) дает нам не только своего главного героя Герасима, чудесного глухонемого крепостного, но и женщину, которой он принадлежит, а также портного Капитона Климова, который печальный пьяница, но кто считает себя недооцененным, пьяным от своей печали? Есть еще главный стюард Гаврила, которого точно описывают с желтыми глазами и носом, похожим на утиный клюв.

Сюжет сгущается, когда хозяйка дома решает выйти замуж за портного, Климов уходит в надежде искупить его и сделать более устойчивым, что, конечно же, вносит в историю любовный интерес, кто такая Татьяна, молодая прачка, которая также любимый Герасимом, таким безмерно сильным и высоким.

Конечно, все эти персонажи полезны для треугольного сюжета, но и для передачи ощущения русской жизни во всем ее многообразии того времени. У нас представлены разные классы: крепостник, пьяный портной, который к тому же образованный человек, который считает себя едва ли не убитым; есть хорошенькая молодая прачка и, наконец, трогательный портрет героя Герасима, который, будучи крепостным, пытается отстоять свою независимость единственно возможным способом, в порыве отчаяния.

Но, пожалуй, самым важным второстепенным персонажем, который появляется в середине рассказа, является любимая собачка Муму, вызывающая у нас все сочувствие к Герасиму, вынужденному его утопить.

Если мы обратимся к «Преступлению и наказанию» Достоевского, то там множество второстепенных персонажей, выполняющих различные функции, и здесь я могу назвать лишь некоторых: герой Разумхин, большой друг Расколинокова, кажется противопоставленным Расколикову, в его полной доброте, его надежности и его физической силе (как и Герасим, он может свалить кого-то одним ударом). Когда он появляется на сцене, мы вздыхаем как бы с облегчением. После крайнего смятения и отчаяния Расколинкова он кажется спокойным, обнадеживающим и «нормальным». Он дает нам гавань стабильности в бурном море убийцы, беспокойного ума Расколинкова.

Горничная Настасья, которая тоже доставляет комическое облегчение и доброту и прочно закрепляет нас в реальности своим смехом и способностью появляться в любое время, кажется, со щами и чаем.

Есть противопоставленные друг другу милиционеры, Илья Петрович, помощник надзирателя, такой раздражительный с рыжеватыми усами, и Никодим Фромич, надзиратель, гораздо более спокойный и сообразительный.

Появляющаяся в полицейской конторе немка, нарядно одетая дама, которая контрастирует с убогой одеждой Раскольникова и опять же производит какой-то комический эффект, в своих попытках обольстить грозного полицейского, изливающего на нее свой яд . «У меня благородный дом, мистер капитан, и благородное поведение, мистер капитан», — запинается и заикается она, рассказывая свою историю по-русски с небольшой примесью немецкого.

Все эти символы служат нескольким целям. Они развивают сюжет: двое полицейских рассказывают о совершенном убийстве и заставляют Расколиникова падать в обморок, подвергая себя опасности; они дают нам реалистичное изображение разделений и неравенства общества в то время и в том месте, и они могут отражать главного героя, отражая и противопоставляя его, тем самым углубляя наше понимание самого героя.

Добавить комментарий