Значение цветов в психологии и психотерапии / Блог / Армине Воронова
23 августа 2022
Цвета:
-
Белый
Настраивает на позитивный лад. Выражает доброе отношение. Запасает энергией. Поднимает настроение.
-
Бирюзовый
Успокаивает, придаёт уверенность, освежает, снимает раздражение, усталость, стресс. Улучшает настроение. Помогает находить нужные слова, налаживать контакты. Его выбирают люди с богатым воображением, но сложным характером.
-
Голубой
Призывает к терпеливости и толерантности. Провоцирует пассивность. Способствует повышению интеллектуальных способностей. Противопоказан манипуляторам.
-
Жёлтый
Очищает от негативных эмоций. Способствует проявлению креативной составляющей. Активизирует мыслительную деятельность. Вселяет уверенность, настойчивость перед важными событиями и решениями. Противопоказан чрезмерно возбуждённым.
-
Зелёный
Умиротворяет, успокаивает, расслабляет, помогает достичь внутренней гармонии. Вселяет оптимизм. Противопоказан вялым и нерешительным.
-
Коричневый
Способствует телесной и психологической стабильности. Расслабляет. Воодушевляет на развитие и достижения.
-
Красный
Возбуждает, бодрит, тонизирует нервную систему, согревает. Может вызвать эмоциональный взрыв. Вселяет уверенность. Структурирует эмоции и мысли. Противопоказан агрессорам.
-
Оранжевый
Придаёт силу и энергию. Его выбирают позитивные и целеустремленные люди.
-
Розовый
Расслабляет, настраивает на романтический лад. Используется в лечении депрессивных состояний.
-
Синий
Избавляет от переживаний, нервного напряжения, навязчивых мыслей. Способствует развитию интуиции. Обезболивающий и в физиологическом, и психическом плане.
-
Сиреневый
Позволяет проникнуть в подсознание, разобраться в себе. Провоцирует чувственность.
-
Фиолетовый
Настраивает на философский лад, пробуждает желание порассуждать о бренности бытия, вселяет мудрые мысли. Его выбирают высокомерные люди. Противопоказан алкоголикам и при тяжёлых психических расстройствах.
-
Чёрный
Помогает сконцентрироваться. Улучшает мыслительные процессы. Может усугублять депрессивное состояние.
По всему миру о цветотерапии заговорили только после того, как швейцарский психолог Макс Люшер в 1950-е годы опубликовал свой оригинальный цветовой тест, который сегодня включён практически во все диагностические методики. В течение нескольких лет он проводил многочисленные эксперименты. Согласно документам, он проработал 4 500 различных оттенков и выбрал лишь 8 из них, которые наиболее ярко влияют на здоровье и психологию человека.
В своих трудах он подробно описал, как люди реагируют на различные цветовые гаммы. Красный не просто возбуждающе действует на ЦНС, но и повышает давление и ЧСС, учащает дыхание. А синий оказывает обратный эффект. Люшер впервые высказал мысль о том, что данный «язык» универсален и не зависим от религии и национальности.
Отечественная цветотерапия
В России яркими представителями цветотерапии являются специалист в области психодиагностики Л. Н. Собчик, психолог И. И. Цыганок, арт-терапевт В. М. Элькин. Были совмещены тесты Люшера и Сонди, результаты объяснены с точки зрения учения Павлова о типах высшей нервной деятельности, связаны психологией Юнга. Разработаны методики лечения психических расстройств с помощью комплексного подхода, соединившего цветотерапию и арт-терапию.
Любопытный факт. Одна из крупнейших компаний в сфере инновационных и информационных технологий Hewlett-Packard провела исследование, согласно которому, текст, набранный в зелёной цветовой гамме, заставляет людей принимать быстрые и положительные решения, а в красной — сомневаться и выносить чаще всего отрицательные вердикты.
Зачем нужна цветотерапия?
Каждая сфера по-своему ответит на вопрос, зачем нужна цветотерапия. Например:
- в психологии она используется для диагностических измерений субъективного состояния человека;
- в психотерапии — для уточнения диагноза и лечения психических расстройств;
- в медицине — для улучшения психосоматического состояния пациента;
- в офтальмологии — для диагностики и лечения зрительных патологий;
- в геронтологии — для улучшения качества жизни пожилых людей и в физиологическом и психологическом плане.
Многими образовательными учреждениями и обычными компаниями цветотерапия используется как здоровьесберегающая технология. Несмотря на её псевдонаучность, многим известно, что зелёный располагает к доверию и успокаивает, благоприятно воздействует на ЦНС, — поэтому офисы и классы часто окрашивают в один из его оттенков. А вот красный провоцирует ссоры, приступы гипертонии и тахикардии, слишком возбуждающе действует — поэтому вы вряд ли увидите его в школах и детских садах (если только его самые мягкие оттенки).
Основные задачи цветотерапии:
- повышение уровня коммуникативности, эмоциональной отзывчивости;
- обогащение сенсорного и эмоционального опыта;
- формирование навыков самоконтроля;
- улучшение психологического микроклимата в коллективе;
- стимуляция интеллектуальной деятельности;
- создание особого настроения;
- психофизическая релаксация, снижение эмоционально-психического и телесного напряжения;
- коррекция психоэмоционального состояния;
- лечение психических расстройств и некоторых соматических состояний.
В северных странах, где катастрофически не хватает света, людей спасают от депрессии с помощью цветотерапии. А именно: красят дома в яркие и разные оттенки.
Антистрессовые гормоны
Воображение и направленная визуализация для проработки негативных эмоций
Рационально-эмотивная психотерапия Альберта Эллиса. Психологически здоровая личность
Учимся противостоять манипуляциям!
Источник вдохновения: эриксоновский подход в поиске ресурсного состояния
Кто такие интерналы и экстерналы?
Что такое психология цвета? Как интерпретировать цвета и что они означают?
11 ноября 2022
11.11
6 минут
6 мин.
76308
14
Различные цвета окружают человека с самого рождения. Примерно с 3-4 месяцев мы умеем отличать основные тона и формируем определенную ассоциацию с ними. Краски повсюду и их разнообразие оказывает на нас определенное влияние.
Мы выбираем одежду, предметы интерьера в зависимости от индивидуальных предпочтений, самоощущения и эмоциональной стабильности. Цвет говорит о нашем темпераменте и настроении. Цвет также влияет на характер человека.
Из этой статьи вы узнаете, что обозначают те или иные цвета, как человек выбирает любимый цвет и от чего зависит выбор цвета.
Содержание статьи
- Почему мы выбираем разные цвета
- Значение цветов в психологии
- Характеристика цветов
- Какое влияние на человека оказывает цвет?
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Почему мы выбираем разные цвета
Психология восприятия цвета связана с несколькими факторами. Прежде всего с внутренними биологическими механизмами, продиктованными эволюционной составляющей.
Так, у древнего человека синий или черный цвет ассоциировался с ночью, а для желтого цвета ассоциация была связана с солнцем и хорошей погодой.
Выбор современного человека и символика цветов сформировалась издревле. Женщины всегда занимались собирательством, и их глаза были «натренированы» на поиск красных ягод среди зеленой травы. Для мужчин восприятие красного было не так важно (так как они занимались охотой и добычей).
Ассоциация человека с цветом продиктована также гендерными стереотипами. Наши мамы и мы так же одеваем девочек в розовое, а мальчиков — в голубое. Так, у наших детей возникает определенная интерпретация цвета: мальчики и мужчины носят синие, зеленые, коричневые, темные оттенки, а розовые, яркие, светлые и «ванильные» цвета, которые предпочитают девушки.
Люди символизируют для себя определенную цветовую палитру в том или ином ключе в зависимости от личного опыта, эмоций, обстановки, психологического равновесия.
Для кого-то темные и мрачные тона, например, в одежде означают негатив (в основном черный называют негативным цветом), а для кого-то это цвет строгости, уверенности и собранности. Для ряда людей агрессивный цвет — красный, а для других — он символизирует любовь и страсть.
Если говорить кратко, то цветовые ассоциации и восприятие цвета очень индивидуально. Каждый человек предпочитает тот или иной цвет (имеет максимум 2-3 любимых) и это предпочтение может меняться со временем.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите научиться создавать свое настроение по цветам, разбираться в психологии и понимать эмоции других людей. Наши специалисты помогут вам освоить психологию оттенков и расскажут, как разные оттенки влияют на настроение и активность.
Значение цветов в психологии
В интернете много информации о том, что цвет в психологии ассоциируется с тем или иным качеством. Например, зеленый — спокойный, красный — чувственный, желтый — веселый. Но эта теория верна лишь отчасти. Разные оттенки и тона несут в себе различные трактовки для каждого человека. Это зависит от разных факторов:
- профессии (белый часто ассоциируется с медицинским халатом, это значит, что человека в белом символизируют с медицинским работником)
- опыта (например, если человек попал в аварию в красной одежде, то впоследствии он может считать красный опасностью)
- общепринятых правил (возьмем тот же светофор, красный — движение запрещено, опасность, зеленый — спокойно можно двигаться или переходить дорогу)
- культурных различий (для большинства стран черный значит траур и смерть, в то время как в Китае, некоторых стран Азии и Африки белый — цвет траура)
Помимо этого, связь с определенным тоном может передаваться с воспитанием из поколения в поколение (если посмотреть в историю, то для разных династий определенный оттенок обязательно присутствовал на гербе, в одежде и имел свое обозначение).
Важно! Выбор того или иного тона (в одежде, интерьере, аксессуарах) зависит от личных предпочтений, пережитого опыта, ассоциаций, душевной стабильности, эмоционального настроя и темперамента.
Характеристика цветов
Доказано, что психология цвета влияет на человека, действует на эмоции и подсознание. Определенный оттенок может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции (радость, умиротворение, энергичность, грусть, тоску, тревогу).
В таблице ниже мы рассмотрим общепринятое психологическое значение цветов. Знание символики и расшифровки оттенков в психологии поможет вам понять настроение другого человека, его мотивы, стремления, какие-то личностные черты.
Конкретный оттенок |
Описание и расшифровка |
Фиолетовый |
Означает опытность, мудрость, чувственность, соучастие. Если данных оттенков много, то они могут вызывать меланхолию. А в сочетании с оранжевым фиолетовый способствует появлению неврозов. Но при этом данный тон помогает поверить в собственные силы, высшее сознание и убрать негативные эмоциональные состояния. |
Синий |
Успокаивает, вызывает чувство доверия, расслабляет (и ум, и тело). Холодный и насыщенный тон, который ассоциируют с космосом и Вселенной, а также морем (глубоким, суровым, северным). |
Зеленый |
Оттенок гармонии, спокойствия, природы, жизненной силы. Чем насыщенней зеленый, тем более сильное действие он имеет — успокаивает, переносит в природную атмосферу, умиротворяет. |
Красный |
Насыщенный и яркий красный ассоциируется со страстью, огнем, силой и воинственностью. Его предпочитают активные люди с лидерскими качествами и активным темпераментом. Светлый оттенок вызывает возбуждение, а темные или приглушенные тона прибавляют солидности и важности. |
Желтый |
Означает радость, счастье, теплоту, легкость и непринужденность. Хорошо воздействует на умственную деятельность и помогает зафиксировать в памяти приятные впечатления. |
Черный |
Строгость, ограниченность, воздержание, суровость. Для некоторых это — подавленность, агрессия и депрессия. Психологи утверждают, что любители черного в одежде скрывают от окружающих свое «я». |
Розовый |
Оттенок беспечности, юности, беззаботности, влюбленности. Чаще всего его выбирают недоверчивые и рациональные люди, которые всегда просчитывают каждый свой шаг. |
Белый |
Невинность, непорочность, стерильность, чистота, смирение, точность. Этому тону присуща легкость, простота, справедливость и беспристрастность. |
Влияние различных оттенков на эмоции человека очень субъективное, потому как восприятие оттенка формируется в головном мозге того человека, который смотрит на тот или иной оттенок
Важно! Описание выше дано для чистого оттенка. А если один оттенок смешать с другим, то ассоциация от полученного результата может измениться. Если чисто желтый несет радость, то зеленовато грязно-желтый будет вызывать зависть.
Какое влияние на человека оказывает цвет?
Оттенки воздействуют на подсознание и эмоции человека. Эксперименты показали, что 80% оттенка воспринимает наша нервная система и только 20% — зрение.
Разные оттенки обладают разными характеристиками. Например, они могут:
- подчеркивать чувства или подавлять их
- создавать теплую атмосферу и понимание или же, наоборот, создавать напряженность
- вызывать определенные реакции
- отталкивать или привлекать
- доставлять наслаждение (как зрительное, так и эмоциональное)
- придавать объемность предметам и подчеркивать фактуру
- создавать настроение
Пример
Ирина работает учителем, ее профессия накладывает на нее определенные обязательства — учитель должен быть сдержанным, строгим, создавать определенную атмосферу на уроке. Поэтому Ирина выбирает спокойные, но насыщенные тона в одежде, избегает ярких и кричащих оттенков, массивных аксессуаров. Но в обычной жизни Ирина любит яркие тона в одежде, чаще выбирает красные оттенки, при этом она не боится излишнего внимания к себе и хочет тем самым подчеркнуть свою активную жизненную позицию.
Частые вопросы
Как цвет влияет на человека?
+
Разные оттенки способны стимулировать мозговую деятельность, вызывать определенные эмоции, провоцировать на совершение определенных действия, вызывать ассоциации.
Где применяют знания о различных расцветках?
+
Чаще всего знания об оттенках применяют в рекламе, маркетинге, продажах — при разработке упаковки, логотипа, рекламного ролика. Также знаниями пользуются психологи, психотерапевты, дизайнеры.
Как проявляется реакция на цвет?
+
Реакции связаны с изменением эмоций, моторики, двигательной активности, сознания. Могут сокращаться или расслабляться мышцы. Может изменяться мимика, движения, чаще учащаться пульс.
Заключение эксперта
Психология цвета — увлекательная и популярная тема. Она позволяет лучше понимать людей, их поступки, характер, управлять действиями и обстоятельствами. Яркие краски привносят в нашу жизнь не только сильные впечатления, но и эмоции (как положительные, так и отрицательные). Этим пользуются маркетологи, рекламщики, психологи. Зная о том, какой оттенок предпочитает тот или иной человек, вы можете лучше его понимать.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 347
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Беспалько И.Г. О соотношении между цветовыми порогами, соматотипом и эмоциональным состоянием. //Математические методы в психиатрии и неврологии. Л., 1972
- . .. Вундт В. Основы физиологической психологии. М., 1880
- … Дорофеева Э.Т. Сдвиги цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний. //Психические заболевания. Л., 1970
- … Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. — Вестн. Моск. ун-та — сер 14. — 1988
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Как отпустить ситуацию и не переживать
Следующая статья
Визуализация желаний
Другие статьи по теме
Агишев Дамир Адгемович
21. 06.22
Почему трясутся руки
Неврология
Есакова Екатерина Юрьевна
22.08.22
Перитонит
Гастроэнтерология
Монахова Альбина Петровна
14.06.22
Как реагировать на критику
Психология
Как значение цвета влияет на вас и ваш бренд
Цвет играет важную роль в восприятии вашего бренда. Независимо от того, являетесь ли вы модным брендом, пытающимся привлечь молодежную аудиторию, или магазином медицинских товаров, пытающимся укрепить доверие клиентов, вы можете изучить значения цветов, чтобы лучше привлечь и установить связь с вашим идеальным клиентом. Психологию цвета можно использовать для создания сильного и узнаваемого бренда. В этой статье мы объясним, что такое психология цвета, и познакомим вас с цветовыми значениями самых популярных используемых цветов.
Ищете красочные, забавные товары для продажи? Начните просматривать Handshake, ваш оптовый рынок.
Содержание поста
- Что такое психология цвета?
- Почему психология цвета важна в маркетинге?
- Список значений цветов
- Красный цвет Психология
- Оранжевый цвет Психология
- Желтый цвет Психология
- Розовый цвет Психология
- Зеленый цвет Психология
- Цвет Психология Синий
- Фиолетовый цвет Психология
- Белый цвет Психология
- Черный цвет Психология
- Серый цвет Значение
- Коричневый цвет Психология
- Заблуждения о психологии цвета
- Заключение
- Хотите узнать больше?
Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Начните бесплатный пробный период
Что такое психология цвета?Психология цвета — это изучение цветов в связи с человеческим поведением. Он направлен на определение того, как цвет влияет на наши повседневные решения, например, на то, что мы покупаем. Принуждает ли нас к покупке цвет платья? Заставляют ли цвета упаковки выбирать один бренд, а не другой? Повышает ли цвет значка вероятность того, что мы нажмем на него? Короткий ответ: да. Но почему часть немного сложнее. Значения цветов могут влиять на то, почему мы предпочитаем одни цвета другим. Один и тот же цвет может иметь разные значения, которые зависят от нашего воспитания, пола, местоположения, ценностей и множества других факторов.
Изображение предоставлено Huffington Post
Почему психология цвета важна в маркетинге?Цвет пробуждает чувства. Это вызывает эмоции. И это ничем не отличается, когда дело доходит до выбора цветов для вашего бизнеса.
Выбор правильных цветов для ваших маркетинговых усилий может помочь вашему бренду выделиться из толпы или слиться с ней. Стратегически используя цвета в своих маркетинговых усилиях, вы можете заставить свою аудиторию видеть то, что вы хотите, и помочь им воспринимать вас так, как вы хотите. Вот почему понимание психологии цвета может быть так полезно для ваших маркетинговых усилий. Потому что это может помочь вам изобразить свой бренд так, как вы хотите.
Хотя выбор правильных цветов может улучшить восприятие вашего бренда, неправильный выбор цвета может нанести ущерб имиджу вашего бренда. Например, если вы выберете неправильные цвета для своего контента или логотипа, он может оказаться менее читаемым и трудным для понимания вашей аудиторией. Или вы рискуете быть полностью проигнорированными.
Маркетологи могут использовать цвет, чтобы влиять на то, как люди думают и ведут себя по отношению к бренду, а также на то, как они интерпретируют любую информацию. Выбор цветов может помочь людям решить, что важно. Вот почему контент-маркетологам нужно понимать, что означают разные цвета.
Список значений цветов Психология красного цветаМаркетинговые цвета, такие как красный, могут привлечь внимание. Значение красного цвета связано с волнением, страстью, опасностью, энергией и действием. Вы могли заметить, что некоторые бренды используют красный цвет для кнопки «Заказать сейчас» или для своей упаковки, чтобы выделиться на полке. В цветовой психологии красный — самый интенсивный цвет. И таким образом, может вызвать самые сильные эмоции. Красный также может вызвать опасность, поэтому вы должны использовать его экономно. Если вы добавите красный цвет на свой веб-сайт, сохраните его для значков призыва к действию или распродажи, если он будет хорошо контрастировать с дизайном вашего магазина.
Красный — культовый цвет, используемый для таких брендов, как Coca Cola и YouTube. Красный цвет, как правило, вызывает аппетит, поэтому такие бренды, как Coca Cola, часто используют его в своем брендинге. Они также используют такие слова, как счастье, в своем брендинге, поэтому они используют красный цвет, чтобы вызвать волнение. YouTube, вероятно, использует красный цвет из-за азарта просмотра видео в Интернете. Обратите внимание, что красная часть их логотипа — это кнопка воспроизведения, которая может помочь заставить кого-то действовать. Это побуждает вас хотеть нажать кнопку воспроизведения их видео.
Психология оранжевого цветаВ психологии цвета оранжевый символизирует творчество, приключения, энтузиазм, успех и равновесие. Оранжевый цвет добавляет веселья любому изображению, веб-сайту или маркетинговому материалу. Несмотря на привлекательный цвет, он не такой властный, как красный цвет. Многие маркетологи до сих пор используют цвет для призыва к действию или для областей веб-сайта, которые они также хотят привлечь внимание.
Значение оранжевого цвета просвечивает в таких логотипах, как Nickelodeon и The Home Depot. Nickelodeon — это детский канал, поэтому логотип точно отражает творческий потенциал и энтузиазм, которые понадобятся детскому шоу благодаря их игривому оранжевому цвету. Home Depot продает товары, которые вы можете использовать для дома. Многие любители «сделай сам» (DIY) отправляются в Home Depot, чтобы купить товары для ремонта своего дома или внесения изменений. Оранжевый логотип здесь также символизирует креативность.
Психология желтого цветаВ психологии цвета значение желтого цвета связано с солнечным светом. Он вызывает чувства счастья, позитива, оптимизма и лета, но также обмана и предостережения. Некоторые бренды предпочитают использовать веселый желтый цвет в качестве фона или границы для дизайна своего веб-сайта. Вы также можете использовать желтый цвет для панели «бесплатная доставка» в верхней части вашего сайта, если она соответствует дизайну вашего сайта. Небольшой оттенок желтого поможет посетителям вашего сайта ассоциировать ваш магазин с чем-то положительным.
Желтый цвет используется такими брендами, как Ferrari и Ikea. Многие люди мечтают водить Феррари. Люксовый бренд ассоциируется с этим ощущением счастья, лета и беззаботного образа жизни. Бренд Ikea также использует желтый цвет в своем брендинге. Какое отношение покупка мебели имеет к счастью? Что ж, давайте посмотрим, кто, скорее всего, купит эти продукты. Многие люди, которые только что купили свой первый дом или переезжают в первый раз, отправятся в Ikea, чтобы купить товары для отделки своего дома. Эта веха обычно наполнена счастьем и оптимизмом в отношении новых изменений, которые делают желтый цвет отличным цветом, который ассоциируется с брендом.
Психология розового цветаРозовый — популярный цвет у брендов, ориентированных в первую очередь на женскую аудиторию. В психологии цвета значение розового цвета вращается вокруг женственности, игривости, незрелости и безусловной любви. Некоторые бренды решили использовать розовый цвет для упаковки продуктов, особенно игрушек для девочек. В то время как другие бренды выделяют розовый цвет в своем логотипе, дизайне веб-сайта или для выделения ключевых сообщений.
Поскольку значение розового цвета включает в себя женственность, неудивительно, что такие бренды, как Victoria’s Secret и Barbie, так активно используют этот цвет. Victoria’s Secret даже назвала один из своих брендов Pink. На своем веб-сайте они используют сочетание розового и черного цветов, чтобы выделить ключевые маркетинговые детали. Их логотип и некоторые маркетинговые сообщения также используют розовый цвет. На веб-сайте Барби СТА окрашены в ярко-розовый цвет. Их верхняя навигация и выпадающее меню также тонко используют цвет. И, конечно же, их упаковка и логотип усиливают женственный розовый цвет в их брендинге.
Психология зеленого цветаВ психологии цвета зеленый тесно связан с природой и деньгами. Рост, плодородие, здоровье и щедрость — вот некоторые из положительных значений цвета. Значение зеленого цвета также несет в себе некоторые негативные ассоциации, такие как зависть. Если вы находитесь в нише здоровья или фитнеса, вы можете добавить больше зелени в свой интернет-магазин. Например, изображение баннера или логотип вашей домашней страницы может иметь зеленый фон.
Использование зеленого цвета стало популярным благодаря таким брендам, как John Deere и Roots. Весь бренд John Deere вращается вокруг природы. Их линейка продуктов сосредоточена вокруг ландшафтного дизайна, сельского хозяйства, оборудования для ухода за газонами и многого другого. Зеленый цвет настолько укоренился в их брендинге, что даже их оборудование имеет тот же оттенок зеленого, что и их логотип. Таким образом, когда кто-то увидит этот продукт, он сразу узнает, что это John Deere. Roots занимается розничной торговлей модной одеждой. Тем не менее, просматривая их изображения баннеров и маркетинговые материалы, вы часто найдете их модели в естественных условиях на открытом воздухе. Зеленый логотип хорошо сочетается с их изображением природы, что помогает им привлечь любителей активного отдыха в качестве целевой аудитории. Таким образом, даже если ваши продукты не обязательно привязаны к нише, вы можете использовать цвет, чтобы привлечь внимание определенной демографической группы.
Психология цвета СинийВ психологии цвета значение синего цвета тесно связано с морем и небом. Стабильность, гармония, умиротворение, спокойствие и доверие — вот лишь некоторые из чувств, которые ваш клиент может испытывать к вашему бренду, когда вы интегрируете синий цвет в свой брендинг. И наоборот, синий может также нести некоторые негативные цветовые значения, такие как депрессия, и может вызывать чувство холода. Синий можно использовать в логотипе вашего сайта или в верхней части навигации вашего сайта. Некоторые розничные продавцы добавляют значки гарантии, сертификации доверия или бесплатной доставки синего цвета, чтобы усилить доверие, которым известен этот цвет.
Технологические бренды, такие как Facebook, Twitter и Skype, часто используют синий цвет в своем маркетинге. Но такие ритейлеры, как Walmart и Oral B, также используют этот цвет. Синий цвет в логотипе Walmart может помочь позиционировать бренд как заслуживающий доверия, надежный и расслабляющий. В конце концов, Walmart — это место, где вы можете покупать продукты и делать покупки в одном удобном месте. Oral B — это бренд стоматологических товаров для здоровья, который продает зубные щетки. Ниши здравоохранения, такие как Oral B, обычно используют синий цвет в своем брендинге, чтобы помочь людям ассоциировать бренд с качественным, надежным и безопасным продуктом.
Психология фиолетового цветаВ психологии цвета фиолетовый является королевским цветом. Значение фиолетового цвета связано с силой, благородством, роскошью, мудростью и духовностью. Но избегайте слишком частого использования цвета, так как это может вызвать чувство разочарования. Некоторые воспринимают его чрезмерное использование как высокомерие. Вы можете добавить оттенки фиолетового в дизайн вашего веб-сайта, например, на панель бесплатной доставки, ваш логотип или в качестве акцентного цвета в вашей графике.
Фиолетовый — это цвет, который используют такие бренды, как Hallmark и Yahoo. При просмотре обоих веб-сайтов вы заметите, что фиолетовый — это акцентный цвет. На Hallmark логотип и верхняя навигация окрашены в фиолетовый цвет, но остальная часть веб-сайта использует множество других цветов. В Yahoo логотип, верхние слова навигации и значки Yahoo, такие как Mail, используют фиолетовый цвет.
Психология белого цветаВ психологии цвета белый символизирует невинность, доброту, чистоту и скромность. Имейте в виду, что это значение в североамериканской культуре. В некоторых частях мира белый цвет имеет противоположное значение. Вы должны помнить об этом в зависимости от целевой аудитории, которую вы обслуживаете. Цветовое значение белого также имеет отрицательную сторону, поскольку он символизирует бесплодие и холод. На веб-сайте электронной коммерции чаще всего используется белый цвет. Скорее всего, вы будете использовать его в качестве цвета фона для фотографии вашего продукта. Ваши страницы, скорее всего, будут иметь белый фон с черным шрифтом. Это связано с тем, что черный шрифт на белом фоне — лучшая цветовая комбинация для удобства чтения.
Белый цвет ASOS и Adidas используют в своей рекламе. На ASOS слова в заголовке, логотипе и фоне белые. Когда фон серый или черный, шрифт белый, а если фон белый, шрифт черный. В интернет-магазине Adidas верхняя панель навигации черного цвета. Использование белого логотипа помогает создать контраст. Поскольку их фон белый, они решили использовать серый цвет в качестве фона для фотографий продуктов, чтобы добавить еще один оттенок в микс. Многие бренды, в которых белый цвет является центральным, склонны сочетать его с черным или серым.
Психология черного цветаЧерный — популярный цвет в розничной торговле. В психологии цвета значение черного цвета символизирует тайну, силу, элегантность и изысканность. Напротив, значение цвета также может вызывать такие эмоции, как печаль и гнев. Многие модные ритейлеры использовали черный цвет в своих логотипах. Черный также является популярным цветом для текста, так как его легко читать. Некоторые бренды предпочитают использовать черно-белые фотографии для изображений баннеров или значков стиля жизни, чтобы создать определенный тон или последовательность на своем веб-сайте.
Черный — это цвет, который используют розничные торговцы, такие как Chanel и Nike. Chanel использует черный цвет для своего логотипа и имеет несколько черно-белых изображений на своем веб-сайте, чтобы сохранить единый вид. Как только вы начинаете просматривать их веб-сайт, появляется толстый черный верхний фон навигации. Они используют черный шрифт в своей графике для изображений и текста. Примечательно, что их призыв к действию также черный. Многие ритейлеры, работающие в нише моды, особенно используют черный призыв к действию, который хорошо контрастирует с белым фоном. Nike также использует черно-бело-серую цветовую схему для своего веб-сайта. Их логотип и шрифт черные на всем сайте. Таким образом, сделать сайт удобным для чтения. Как и у Chanel, их призывы к действию также окрашены в черный цвет, что делает визуальный акцент на добавлении товара в вашу «сумку» (корзину).
Серый цвет ЗначениеВ цветовой психологии серый символизирует нейтральность и равновесие. Его цветовое значение, вероятно, связано с оттенком между белым и черным. Тем не менее, серый несет в себе некоторые негативные коннотации, особенно когда речь идет о депрессии и утрате. Отсутствие цвета делает его тусклым. Серый можно использовать для цвета шрифта, заголовков, графики и даже продуктов, чтобы привлечь внимание массовой аудитории.
Apple является примером бренда, который использует серый цвет в своем брендинге. В конце концов, многие из их ноутбуков выполнены в сером или серебристом цвете, поскольку его нейтральный цвет никого не отталкивает. На своем веб-сайте они используют серый цвет для заголовка, чтобы контрастировать с белым логотипом. Однако во всем их брендинге вы увидите баланс между белым, черным и серым, что может помочь сохранить чистый, нейтральный вид.
Психология коричневого цветаКоричневый — землистый цвет. Ведь это цвет земли, дерева и камня. Поэтому, естественно, психология цвета подчеркивает, что значение коричневого цвета связано с комфортом, безопасностью и приземленной природой. В маркетинге вы обнаружите, что коричневый цвет часто используется для обозначения натуральных продуктов и продуктов питания. Коричневый — это цвет, который появляется в логотипах, изображениях баннеров, а иногда даже в тексте из-за его контраста на белом фоне.
UPS является примером бренда, который использует цветовое значение в своем брендинге. На их веб-сайте коричневый цвет в их логотипе выделен в навигации и раскрывающихся меню. Вы также можете заметить, что к дополнительным цветам относятся желтый и зеленый, в каждом из которых есть природные элементы. Например, желтый может представлять солнце, а зеленый — природу. В целом это помогает позиционировать бренд UPS как безопасную, надежную и практичную компанию, а это именно то, что вы ожидаете от службы доставки.
Неправильные представления о психологии цветаНесмотря на то, что психология цвета изучается и анализируется уже много лет, до сих пор ведутся споры о точном влиянии цвета на психологию человека.
Но вопрос: почему так много заблуждений о психологии цвета и его значении?
Одна из причин заключается в том, что когда дело доходит до психологии цвета, существует множество переменных. Есть шанс, что разные люди воспринимают цвета по-разному. То, как вы воспринимаете определенный цвет, может во многом зависеть от ваших личных предпочтений, прошлого опыта, культурных различий, гендерных различий и так далее.
ЗаключениеТеперь, когда вы узнали, что такое психология цвета и каковы наиболее распространенные значения каждого цвета, пришло время применить их в своем бизнесе. Хотя во многих нишах используются общие цвета, например, синий для здравоохранения, вам не всегда нужно следовать правилам. Подумайте о выборе цветов, которые представляют то, о чем вы хотите, чтобы был ваш бренд, или то, что вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали при просмотре вашего интернет-магазина.
Хотите узнать больше?- Создайте свою линию: 21 готовый к использованию онлайн-шаблон и макет футболки
- 26 бесплатных генераторов названий для поиска лучших названий брендов
- Узнаваемость бренда: 5 советов по созданию яркого образа бренда
- Полное руководство по созданию бренда женской одежды
- 10 статистических данных о брендинге, которые вам нужно знать в 2021 году [инфографика]
Какие цвета вы используете в своем интернет-магазине? Как вы думаете, значение цвета имеет значение? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Цвет | Определение, восприятие, типы и факты
цветовой круг
Посмотреть все материалы
- Ключевые люди:
- Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
- Похожие темы:
- синий коричневый апельсин фиолетовый фиолетовый
См. весь соответствующий контент →
Последние новости
27 марта 2023 г., 17:16 по восточноевропейскому времени (AP)
Исправление: крах банка — история стартапов Color
В статье, опубликованной 19 марта 2023 г., о влиянии из-за неудачи банка Силиконовой долины с цветными основателями стартапов, Associated Press ошибочно описало Known Holdings как инвестиционно-банковскую платформу. , и насыщенность. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.
Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.
Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости
Посмотреть все видео к этой статьеОбъект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.
Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.
Викторина «Британника»
Происхождение цветов, пигментов и красителей
Цвет и свет
Природа цвета
Кто создал цветовой круг?
Просмотреть все видео к этой статьеАристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0005 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.
Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
все цвета во вселенной, которые создаются светом и не зависят от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.
Ньютон также признал, что
лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.
Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.
Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными.