Путь свободного человека — Психология человека
Самое ценное в жизни [помимо самой жизни] – это свобода!Максим Власов
Уважаемые читатели, здесь я расскажу вам о своей книге, которая называется «Путь свободного человека» и поделюсь некоторыми мыслями о свободе. Я ее написал на основании своего опыта работы с людьми, при котором мне удавалось привнести покой, гармонию, радость, чувство удовлетворения и уверенность в души людей, благодаря идее свободы, которую я разными способами до них доносил. Свободу я считаю высшей ценностью, помимо жизни, конечно, исповедуя которую человек способен обрести абсолютное счастье. Она и была всегда великой ценностью, к которой стремились люди. Только этой ценностью надо уметь жить. Даже тогда, когда ты не свободен. Ниже вы можете почитать более подробное описание данной книги, чтобы увидеть, в чем заключается сила этой великой ценности. И еще несколькими мыслями о свободе я с вами поделюсь.
Как приобрести книгу
Чтобы приобрести книгу, вам нужно перейти по ссылке в меню «Книги». Вы попадете на другой мой сайт, где представлены все мои книги. Там выбираете нужную книгу, в данном случае «Путь свободного человека» и воспользовавшись предложенными способами оплаты приобретаете ее. Если возникнут какие-то вопросы, проблемы, пишите мне на электронную почту.
Мой e-mail: [email protected]
При желании, вы можете обсудить со мной эту книгу, задать свои вопросы по ней, сделать какие-то замечания на моей странице в социальной сети ВКонтакте. Ссылка на нее указана ниже.
ВКонтакте: https://vk.com/psymv
Буду рад любому вашему мнению о книге и о самой идее свободы. И с удовольствием его прокомментирую.
Подробнее о книге
Желание написать книгу о свободе у меня возникло давно. С тех, пор, как я сам осознал важность этой высшей ценности. Очень уж она большую роль играет в нашей жизни, это без всякого сомнения поистине высшая ценность. И я точно могу сказать, что пока человек не начнет чувствовать себя свободным, счастливым он в полной мере не станет. Сколько ему всего не дай, хоть озолоти его, без чувства свободы счастливым он не станет. Это давняя мудрость, которую я сам познавал всю свою жизнь, постоянно сравнивая состояние несвободы с чувством свободы.
Мой опыт работы с людьми также много раз подтверждал важность свободы для человека. Вот какие я только проблемы людей не решал, сколько всяких методик для этого не использовал, всегда приходил к выводу, что надо направлять людей в сторону большей свободы, чтобы дать им лекарство от многих душевных недугов. Неважно, от чего именно им нужно освободиться, хоть от чего-то реально существующего в их жизни, хоть от собственных негативных мыслей, главное – обрести необходимую свободу, чтобы почувствовать себя лучше. А в идеале, вообще стать счастливым, став свободным. Даже если речь идет о чисто бытовых вопросах, все равно, надо использовать идею свободы для их решения. Здесь просто игра слов происходит, когда идея свободы разными способами доносится до человека, а чувство всегда одно и оно прекрасно.
Благодаря свободе человек может обрести покой и умиротворение. Главное, правильно ее сформулировать и правильно подать, чтобы было видно, в чем ее польза и как эту идею лучше принять. Ведь книг, рассказывающих о свободе, тьма-тьмущая, но не все они воспринимаются людьми одинаково хорошо, так, чтобы человек осознал и принял идею свободы, чтобы увидел в ней самую главную ценность. Ведь другие ценности могут запутать его. Например, та же любовь, кто-то ее преподносит обществу, как самую великую ценность. Но любовь без чувства свободы невозможна, поэтому свобода здесь первостепенна с точки зрения ее важности. Или материальное благополучие, кто-то его считает самой важной для человека целью в жизни. Дескать, деньги дают свободу, поэтому они важнее. Я же утверждаю и показываю в книге, что нет, не деньги дают свободу и не власть, а свобода дает возможность человеку обрести и то, и другое. Поэтому она важнее всех эти вещей, от нее зависит не только удовлетворение человека от своей жизни, но и его способность наслаждаться тем, что он имеет. В общем, чтобы вот этой путаницы не было, чтобы в голове человека была четкая и ясная картина мира, в которой именно свобода стоит во главе угла, я и написал эту книгу. С ее помощью я пропагандирую идею свободы, как самой важной ценности в жизни человека. И я надеюсь, что у меня будет много последователей в этом важном деле.
Раз эта идея помогла мне в моей работе с людьми и помогла мне самому почувствовать себя намного счастливее, значит и другим она поможет. Встав на путь свободного человека, вы обретете особый смысл жизни, не связанный с приходящими и уходящими вещами. Что бы вы сейчас не имели, вы всего можете лишиться: имущества, денег, друзей, власти, авторитета, даже любимый человек может перестать вас любить или по каким-то еще причинам уйдет из вашей жизни, и вы останетесь совсем один, без всего. И только ваша любовь к свободе, которая, я надеюсь, расцветет в вас после прочтения книги, даст вам и веру в лучшее, и силы для достижения этого лучшего, и приведет вас к счастью. Для меня свобода человека является свидетельством его счастья. Даже если вы физически будете несвободны, вашу любовь к свободе никто не сможет у вас отнять, а значит и ваше счастье. Разве что только лишив вас жизни, пожалуй, единственной вещи, которая может быть важнее свободы, так как без самой жизни этого чувства не испытать, вас вместе с ней лишат и этой любви. Но в таком случае для вас уже все это будет неважно. Свобода важна в этом мире, а что важно в мире другом, мы не знаем.
В книге я сделал упор на простое и в то же время подробное объяснение идеи свободы. Также я показал, как я пришел к тем мыслям о свободе и ее ценности, которые имею, доказывая с их помощью ее важность. Мне также важно, чтобы читатель, с одной стороны, четко отличал свободу от несвободы, а также истинную свободу от ложной, но вместе с тем и оставил себе право на свое собственное понимание этого чувства. Возможно, вы как-то по-своему можете его понять и испытать, это неважно, у всех у нас свои особенности восприятия тех или иных вещей. Главное, чтобы вы видели и понимали, что свобода важна, очень важна. Не так важен кусок хлеба на столе, как свобода. Будет свобода, будет и хлеб, и масло с икрой на нем. Свободные в душе люди, независимо от их статуса, более живучие, более стойкие, более гибкие, более пробивные и более эффективные в своих делах. Это когда ты раб смиренный, ты не можешь воспользоваться никакими возможностями, даже если их тебе поднесут на блюдечке с голубой каемочкой. А когда ты свободен, в своем уме прежде всего, ты из ничего сделаешь что-то.
И еще я делаю полезные внушения в книге, которые помогут на уровне подсознания принять эту идею. В моей работе с людьми внушения мне часто помогали, вот я решил включить их и в книгу, чтобы не только с помощью логики ценные мысли передать читателю, но и протолкнуть их в его подсознание через сферу чувств. Так что и через сознательный, и через бессознательные канал восприятия человек сможет эту идею усвоить и использовать ее для улучшения своего душевного состояния и своей жизни.
Она, друзья, придаст вашей жизни смысл, сделает вас уверенными в себе, приведет вас к светлой и чистой любви, которая возникает только в свободной душе. Для этого эта идея и создавалась, для этого и писалась книга, чтобы вам после нее стало лучше. Она небольшая, так что время вы на нее найти всегда сможете, и читается она легко. Поэтому, я уверен, вы получите от ее чтения много удовольствия и главное, пользы. Все то, что я использую в своей работе с людьми, когда лечу их душу с помощью идеи свободы, есть в этой книге. А если там чего-то нет, тогда напишите мне об этом, и оно там появится. После чего я бесплатно подарю вам новую версию книги.
Иоффе Елена Викторовна — Психологическая газета
Скоро
13 — 14 июняМосква, online
III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»
15 — 16 июняМосква, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июняМосква
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 23 июняМосква
II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»
27 июняМосква, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
Online
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
1 — 2 июляСанкт-Петербург
XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»
7 — 9 июляВладивосток
XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октябряВсероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
Москва
Международный съезд психологов в сфере образования
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
Весь календарьИоффе Елена Викторовна, Санкт-Петербург
Кандидат психологических наук, доцент. Семейный психолог, клинический психолог, сексолог, обладатель сертификата EuroPsy.
Доцент кафедры общей и социальной психологии Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им.
Член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга. Член Правления Санкт-Петербургского отделения общественно-государственной организации «Союз женщин России». Член Санкт-Петербургского психологического общества и Санкт-Петербургского общества специалистов, помогающих семье.
В 1998 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2001 г. прошла профессиональную подготовку в Европейском институте образования и рекрутинга по программе «Менеджер по развитию», в 2010 г. окончила программу профессиональной переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева. В 2011 г. проходила стажировку по программе «Уменьшение масштабов насилия в отношении женщин — Россия» (Чикаго, США).
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические факторы формирования сексуального сценария личности».
С 2002 г. работает на кафедре психологии человека психолого-педагогического факультета (сейчас — Института психологии) РГПУ им. И.А. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент, с 2022 г. — на кафедре общей и социальной психологии.
С 2006 г. преподает на кафедре психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова (ранее кафедра сексологии СПб Медицинской академии последипломного образования).
В 2010 г. — преподаватель в образовательном проекте «Внедрение гендерного подхода в работу администраций районов Санкт-Петербурга» (для координационных советов по реализации политики гендерного равенства), поддержанного Информационным бюро Совета министров Северных стран в СПб.
Область профессиональных интересов:
- гендерная проблематика в психологии
- психология сексуальных отношений
- психология семьи
- социальная психология
Исследовательские проекты:
- исследование «Гендерные трансформации в ментальности учащейся молодежи российских мегаполисов и провинций», поддержанное грантом РФФИ (2018, исполнитель)
- исследование в рамках деятельности лаборатории психологии гендерных отношений на тему: «Гендерные характеристики и сексуальные установки современной молодежи» (2010)
- госконтракт по заказу Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга «Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений, разработка рекомендаций для практических мер по снижению рекрутирования молодёжи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности» (2013, исполнитель)
Читает курсы:
- Гендерная психология и психология сексуальности
- Психология гендерных отношений
- Социальная психология с практикумом
- Общая и социальная психология
- Педагогическая социальная психология
- Введение в психологию с практикумом по саморазвитию
- Психология сексуальных отношений
- Гендерная социализация
- Гендерная культурология
- Актуальные проблемы гендерной психологии в образовании
Основные публикации:
- Гендерная ментальность российской молодежи: психологический портрет: монография / Е. В. Иоффе и др. — М.: НИЦ АРТ, 2020.
- Методы исследования гендерной ментальности и социализации личности: учебно-методическое пособие / Е.В. Иоффе и др. — М.; СПб: НИЦ АРТ, 2019.
- Гендерные нормы как социально-психологический феномен / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе. — М.: Проспект, 2017, 2019.
- Методика изучения супружеских отношений на основе гендерного подхода / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Материалы Международной научной конференции. Москва-Иваново-Плес (16-18 мая 2019 г.). — 2019. — С. 361-368.
- Психология гендерных отношений: учебно-методическое пособие / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2018.
-
Компетентность психологов в вопросах сексуальной социализации детей и подростков / Е.В. Иоффе // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (11-11 октября 2018 г., СПб). – СПб: Изд-во РГПУ им.
- Нормы маскулинности и сексуальность мужчин / Е.В. Иоффе // Вестник Северо-Западного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология.Философия. — 2017. — №3.
- Роль факторов сексуальной социализации в формировании сексуальных сценариев подростков / Е.В. Иоффе // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электронный научный журнал. – 2016. – №1(11).
- Сексуальность как феномен социализации / Е.В. Иоффе // Гендерная психология и педагогика: учебное пособие / под науч. ред. О.И. Ключко. — М.: Юрайт, 2016. — С. 138-152.
- Нормы мужского и женского поведения в оценках студенческой молодежи / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Человек. Сообщество. Управление. — 2016. – Т.17. — С. 61-72.
- Гендерный подход в анализе причин насилия в близких отношениях между мужчинами и женщинами / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Женщина в российском обществе. — 2015. — №1 (74). — С. 4-17.
- Социальные и психологические проблемы гендерно-неконформных детей // Гендерное образование: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 февраля 2010 г.) / под ред. М.Е.. Верховкиной. – СПб: СПбАППО, 2010. – С. 32-42.
- Гендерная психология. Практикум / Под ред. И.С. Клециной. – СПб: Питер, 2009 (в соавт.).
- Проституция как социально-психологическая проблема // Гендерная дискриминация: практики преодоления в контексте межсекторного взаимодействия: Сборник научных статей. – Иваново, 2009. – С.125-135.
- Технологии развития психологической компетентности в сфере сексуальных отношений // Технологии конструирования гендера: Учебно-методический комплекс / Под ред. И.С. Клециной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. с. 172-226.
- Практикум по социальной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб: Питер, 2008. 256 с. (в соавт.)
- Подготовка специалистов к работе с сексуальной проблематикой // Образование и семья: проблемы сопровождения: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 марта 2008 года, Часть I. Санкт-Петербург / Под общ. ред. И.А. Хоменко. – СПб, 2008. — С. 51-56.
- Социально-психологические факторы сексуальной социализации студентов педагогического университета и учащихся технического лицея // Конструирование маскулинности на Западе и в России. Межвузовский сборник научно-методических материалов / Под общ. ред. Школьникова И.А., Шныровой О.В. – Иваново, 2006. — С. 100-108.
- Сексуальная культура и трансгрессия сексуальности: анализ конфликта // Гендерные разночтения: Материалы IV межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное» (22-23 октября 2004 г.) / Отв. ред. М.В.Рабжаева. – СПб: Алетейя, 2005.
Награды:
- Победитель грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018/2019 гг.
Видеозаписи:
Пленарный доклад (лекция) «Порнография как источник индивидуальных, парных и общественных проблем», сделанный в рамках 5-го Всероссийского психологического фестиваля «Другая арт-терапия. Кино- драма- клоун-…» — https://www.youtube.com/watch?v=3XjzwSXthAY
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Методика изучения супружеских отношений на основе идей гендерного подхода
- Е.В. Иоффе о сексуальности и виртуальной реальности
- Демографическая ситуация в контексте (не)здоровья, (не)безопасности и психологического (не)благополучия женщин
- Нормы женского поведения: традиционная и современная модели
- Секс с любовью и без: смена парадигмы отношений
- Гендерные нормы и диспозиции в сфере сексуальных отношений
- Сексуальность как атрибут личности: вызовы современности к процессу сексуальной социализации
- Сексуальные злоупотребления в отношении детей в фокусе системного подхода
- Социокультурный контекст трансформаций гендерных отношений
- Профилактика насилия по отношению к женщинам
- Манифест о борьбе с сексуальной объективацией женщин
- Психотерапевт – угол, следящий за пациентом! Дискуссия на Саммите
- Сексуальная объективация женщин как фактор насилия
- Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?
- Утрированная фемининность как фактор (не)здоровья
- К юбилею Ирины Сергеевны Клёциной
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Зимний фестиваль «Психологической газеты»: подводя итоги
- Несказанная радость бытия: в диалоге о теле и душе
- Опубликована полная программа IX Зимнего фестиваля «Психология телесности: несказанная радость бытия»
- Субъективная картина материнства в российских и зарубежных исследованиях
- НК «Золотая Психея»: 10 дней до окончания голосования
- Любовь и психотерапия: кого объединил Санкт-Петербургский зимний фестиваль
- Психотерапия как метафизика любви: что обсуждали на панельной дискуссии
- Опубликована программа Фестиваля практической психологии
- Чем удивлял 15-й Саммит психологов? Рефлексия и действия
- Друзья «Психологической газеты» — о свободе, ценностях, осознанности и жизнестойкости
- Компания «Иматон»: 30 лет практической работы и 3 дня фестиваля
- XIII Саммит психологов: наша миссия – сохранить Человека
- Встреча смыслов. О ресурсном фестивале «Другая арт-терапия…»
- Комментарии экспертов о проектах НК «Золотая Психея» по итогам 2017 года
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Гендерная компетентность родителей, педагогов и психологов: подходы и практики», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2022 г.), участник
- «Подростковая сексуальность: мифы и реальность», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2021 г.), номинант
- «Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2019 г.), номинант
- «Роль информационной среды в сексуальной социализации подростков», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2017 г.), номинант
Отправить личное сообщение
Вернуться к списку
13 июня 2023 , вторник
В этот день
Екатерина Евгеньевна Ущенко празднует юбилей! Поздравить!
Сергей Сергеевич Степанов празднует юбилей! Поздравить!
Ирина Сергеевна Якиманская празднует день рождения! Поздравить!
Наталья Викторовна Крылова празднует день рождения! Поздравить!
168 лет назад родился(ась) Лев Михайлович Лопатин.
99 лет назад родился(ась) Галина Михайловна Андреева.
Скоро
13 — 14 июняМосква, online
III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»
15 — 16 июняМосква, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июняМосква
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 23 июняМосква
II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»
27 июняМосква, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
29 — 30 июняOnline
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
1 — 2 июляСанкт-Петербург
XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»
7 — 9 июляВладивосток
XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
Весь календарь13 июня 2023 , вторник
В этот день
Екатерина Евгеньевна Ущенко празднует юбилей! Поздравить!
Сергей Сергеевич Степанов празднует юбилей! Поздравить!
Ирина Сергеевна Якиманская празднует день рождения! Поздравить!
Наталья Викторовна Крылова празднует день рождения! Поздравить!
168 лет назад родился(ась) Лев Михайлович Лопатин.
99 лет назад родился(ась) Галина Михайловна Андреева.
Скоро
13 — 14 июняМосква, online
III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»
15 — 16 июняМосква, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июняМосква
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 23 июняМосква
II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»
27 июняМосква, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
29 — 30 июняOnline
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
1 — 2 июляСанкт-Петербург
XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»
7 — 9 июляВладивосток
XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
Весь календарьResearch — Vanessa Bohns
Знаем ли мы, насколько вероятно, что люди согласятся нам помочь, если мы их попросим? Как насчет того, чтобы пригласить кого-то на свидание? Или сделать что-то неэтичное?
Когда мы получаем запрос, мы знаем, как невероятно неловко и неудобно говорить «нет». Но когда мы спрашиваем, мои исследования показывают, что мы недооцениваем, насколько трудно людям сказать «нет» нам .
Хорошей новостью является то, что это означает, что мы можем получить необходимую помощь быстрее, чем мы думаем. Плохая новость заключается в том, что это также означает, что люди могут чувствовать себя менее комфортно, отвергая наши романтические ухаживания и неэтичные просьбы, чем мы думаем.
Все это имеет важное значение для понимания психологии подчинения и согласия, а также границы между ними. Это также один из примеров того, как мы недооцениваем свое влияние на других.
Полный список публикаций см.:
резюме Google Scholar Исследование профессора Бонса финансировалось Национальным научным фондом и Советом по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук Канады.
Избранные исследовательские публикации
Бонс, В.К. (2016). (Не)понимание нашего влияния на других: обзор эффекта недооценки соответствия. Текущие направления в психологии, 25, 119 – 123.
Роганизад, М. М. и Бонс, В. К. (2022). Должен ли я спросить через Zoom, по телефону или лично? Канал связи и прогнозируемое соответствие фактическому соответствию. Социальная психология и наука о личности, 13, 1163 – 1172.
Бонс, В. К. и Де Винсент, Л. А. (2019). Отказаться от нежелательных романтических ухаживаний сложнее, чем думают женихи. Социальная психология и наука о личности , 10(8), 1102 – 1110.
Гиург, Л. М. и Бонс, В. К. (2021). Не нужно сразу отвечать! Получатели переоценивают то, как быстро отправители ожидают ответов на несрочные рабочие электронные письма. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 167, 144 – 128.
Бонс, В.К. (2022). К психологии согласия. Перспективы психологической науки, 4 , 1093 – 1100.
Роганизад, М. М. и Бонс, В. К. (2017). Спросите лично: вы менее убедительны, чем думаете по электронной почте. Journal of Experimental Social Psychology, 69, 223 – 226.
Бутби, Э. и Бонс, В. К. (2021). Почему простой акт доброты не так прост, как кажется: недооценка положительного влияния наших комплиментов на других. Бюллетень личности и социальной психологии, 47, 826 – 840.
Бонс, В.К., Роганизад, М. и Сюй, А. (2014). Недооценка нашего влияния на неэтичное поведение и решения других. Бюллетень личности и социальной психологии , 40, 348 – 362.
Соммерс, Р. и Бонс, В. К. (2019). Добровольность добровольного согласия: Поиски согласия и психология согласия. Йельский юридический журнал , Vol. 128 (7), 1962 – 2033.
Бонс, В. К. и Флинн, Ф.Дж. (2010). Почему ты просто не спросил? Недооценка дискомфорта от обращения за помощью. Журнал экспериментальной социальной психологии , 46 , 402 – 409.
Флинн, Ф. Дж. и Лейк (Бонс), В. К. Б. (2008). Если вам нужна помощь, просто спросите: Недооценка согласия с прямыми просьбами о помощи. Journal of Personality and Social Psychology, 95, 128 – 143.
Дери, С., Штейн, Д. и Бонс, В. К. (2019). С небольшой помощью моих друзей (и незнакомцев): Близость как модератор эффекта недооценки соответствия. Journal of Experimental Social Psychology, 82, 6 – 15.
Ньюарк, Д. А., Бонс, В. К. и Флинн, Ф. Дж. (2017). Рука помощи усердно работает: ищущие помощи недооценивают усилия помощников. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 139, 18 – 29.
Ньюарк, Д., Флинн, Ф. и Бонс, В. К. (2014). Однажды укушенный, дважды застенчивый: влияние прошлого отказа на ожидания будущего согласия. Социальная психология и наука о личности, 5, 218 – 225.
Бонс, В. К., Ньюарк, Д. и Сюй, А. (2016). За доллар вы бы…? Как (мы думаем) деньги влияют на выполнение наших запросов. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 134 , 45 – 62.
Бонс, В. К., Хандграаф, М.Дж.Дж., Сан, Дж.М., Алдеринг, Х. Мао, К. и Логг, Дж. (2011). Являются ли ошибки социального предсказания универсальными? Прогнозирование соответствия прямому запросу в разных культурах. Журнал экспериментальной социальной психологии, 47, 676 – 680,
Полный список публикаций см.:
резюме Google ScholarЛучшее приложение для знакомств (и худшее)
Источник: VK Studio/Shutterstock
«Вы, должно быть, устали, потому что вы весь день крутились у меня в голове». — Человек, которому вряд ли назначат свидание (цитата по Senko & Fyffe, 2010)
Хорошо составленный профиль в приложении для знакомств поможет вам достичь определенного уровня. Чтобы произвести хорошее первое впечатление, вы также должны знать, что сказать, чтобы начать разговор. Правильная «линия перехвата» может быть разницей между сообщением, на которое приходит ответ, и сообщением, на которое распространяется радиомолчание.
Линия перехвата — это сообщения, которые вызывают интерес и открывают линии связи. В классическом исследовании свиданий Кляйнке и его коллеги выделили три типа фраз для разговора из списка распространенных способов начала разговора: легкомысленный, прямой и безобидный. Легкомысленные реплики пикапа были кокетливыми и юмористическими. Например: «Не холодно? Давай согреем тело». Прямые линии пикапа были бесплатными и часто включали лесть. Например: «Ты кажешься другим. Мне нравится, что.» Безобидные реплики были тонкими и включали такие вопросы, как: «Вы видели какие-нибудь хорошие фильмы в последнее время?»
Кляйнке и др. также попросили людей оценить свои предпочтения в отношении различных типов линий выдачи заказов. Легкомысленные линии пикапа были наименее предпочтительными из трех типов, в то время как прямые и безобидные линии предпочитались больше всего. Почему легкомысленные линии пикапа работают так плохо? Сенко и Файфф обнаружили, что люди, которые использовали легкомысленные реплики, воспринимались как люди с более низким интеллектом и заслуживающими доверия, чем те, кто использовал прямые и безобидные открытия — не совсем то, что вы хотите, пытаясь завязать разговор.
Распространив эту работу на приложения для знакомств, мы провели исследование, в ходе которого мы собрали и проанализировали сообщения людей потенциальному партнеру для знакомств до встречи. Мы также связались с ними после того, как они встретились, чтобы узнать, насколько вероятно, что они пойдут на второе свидание. Большинство людей использовали безобидные линии связи, чтобы инициировать контакт на сайтах онлайн-знакомств и в приложениях; например, один пользователь Tinder написал: «О, привет 😛 Как дела?» Мы также наблюдали легкомысленные и прямые линии в сообщениях людей, хотя и реже. В качестве примера легкомысленной реплики другой пользователь Tinder написал: «Когда я раздеваюсь в ванной, обычно включается душ». Не было никакой связи между типами линий пикапа, которые люди использовали, и их вероятностью второго свидания. Их вступительные реплики могли быть важны для свидания, но мало повлияли на то, что произошло после их встречи.
В недавнем исследовании Дай и Роббинс использовали эксперимент, чтобы проверить эффективность различных типов линий связи в контексте Tinder. Их результаты показали, что в приложениях для знакомств линии связи, которые люди используют, могут не иметь значения, если — и это большое, если — они привлекательны и обладают положительными качествами, такими как доброта, интеллект и дружелюбие.
Итак, в следующий раз, когда вы захотите завязать разговор в приложении для знакомств, попробуйте использовать настоящую вступительную фразу. Комплимент другому человеку или вопрос о чем-то, что выделяется из его профиля, может стать отличным способом начать разговор.
Изображение Facebook: VK Studio/Shutterstock
Ссылки
Дай М.