Психология делового общения — наука о секретах успеха в общении
Собеседование с потенциальным работодателем, ведение переговоров с клиентами компании либо деловыми партнерами, необходимость выступать с докладом на конференции, общение с должностными лицами государственных учреждений или частных компаний — все эти ситуации предполагают деловое общение между учатниками коммуникации. Наверняка каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью вступить в деловое общение, а многие люди по долгу службы регулярно проводят деловые переговоры или консультации с клиентами и партнерами.
В отличии от дружеского общения, цель которого — удовлетворить потребность в общении, поделиться своими мыслями и получить положительные эмоции от разговора с близким человеком, деловое общение направлено, прежде всего, на обмен полезной информацией и на достижение определенного результата. Эффективность деловой коммуникации напрямую зависит от продуктивности общения и полезности коммуникации для достижения той или иной цели. Поэтому в деловом общении важно все — умение строить диалог, культура и манера речи, умение аргументировать свою позицию и убеждать собеседника, умение контролировать свою жестикуляцию и мимику, а также знание основных правил этики делового общения. Психология делового общения — это наука, которая призвана изучить и классифицировать всю совокупность всех норм и правил деловых коммуникаций, норм поведения при общении, а также способов взаимодействия между людьми.
Основы психологии делового общения
Человек, обладающий базовыми знаниями психологии делового общения и развитыми коммуникативными способностями, как правило, в процессе ведения диалога грамотно использует сразу два способа передачи информации — вербальный и невербальный. Что касается вербального пути передачи информации, при деловом общении речь должна быть спокойной и размеренной, недопустимо использование повышенных тонов, панибратских обращений к собеседнику, нецензурных фраз и др. Психологи советуют в процессе деловой коммуникации строить диалог так, чтобы поэтапно донести собеседнику всю нужную информацию, расставив акценты на самом важном, но при этом не давать собеседнику слишком много информации не первой значимости, а также не отвлекаться на ненужные детали.
Разговор необходимо строить таким образом, чтобы оба собеседника принимали в нем активное участие — психологами установлено, что человек может внимательно воспринимать информацию в течении 20-30 минут, а дальше концентрация внимания постепенно снижается. Поэтому в диалоге следует избегать слишком длинных монологов, а в случае публичного выступления перед аудиторией — время от времени обращаться к публике с вопросами или наоборот, с предложением задавать уточняющие вопросы.
Однако не менее важно в процессе делового общения уметь слушать. Психология делового общения считает одними из важных составляющих успеха коммуникации уважение к собеседнику и внимание к его словам, поэтому слушая оппонента, необходимо всем видом показать искреннюю заинтересованность. Дейл Карнеги, гениальный психолог и автор всемирно известных трудов, посвященных психологии и этике делового общения, в своих книгах советовал тем, кто хочет достичь успеха в ведении деловых переговоров, всегда быть хорошими слушателями, запоминать всю услышанную информацию и уметь вовремя задавать уточняющие и наводящие вопросы.
Жестикуляция и мимика — важные составляющие психологии делового общения
Также этика и психология делового общения отводит мимике и жестикуляции в процессе коммуникации огромную роль, ведь считается, что 15-25% всей информации человек воспринимает через невербальные каналы связи. Поэтому важно не только правильно строить разговор, уметь аргументировать свою позицию и, при необходимости, мотивировать собеседника, но и контролировать свое тело и мимику. Чтобы деловые переговоры были успешными, психологи рекомендуют во время разговора использовать жесты открытости, заинтересованности, одобрения и другие жесты, свидетельствующие о доброжелательном отношении к собеседнику и заинтересованности в результативности общения.
О важности зрительного контакта во время делового общения также известно всем психологам, поэтому убеждая собеседника в чем-либо, важно смотреть ему в глаза. Чтобы с помощью мимики проявить свою заинтересованность и доброжелательность, необходимо чаще улыбаться, во время речи не смотреть искоса, не хмурить брови и лоб. Также не нужно забывать о том, что скованный и неуверенный в себе собеседник, как правило, не вызывает доверия, поэтому поза и поведение во время общения должны свидетельствовать об уверенности в себе и своих словах — спину необходимо держать прямой, плечи расправленными, голову поднятой. При этом психологи во время беседы не рекомендуют складывать руки на груди, закидывать ногу на ногу, держать перед собой папку с бумагами или какой-либо другой предмет — такие позы и жесты сигнализируют о недоверии и попытке закрыться от оппонента.
5 секретов успешного делового общения
Этика и психология делового общения выделяет несколько основных правил, которых необходимо обязательно придерживаться для того, чтобы общение с деловым партнером, клиентом или государственным служащим было успешным. Тем, кто желает максимально эффективно проводить деловые переговоры и научиться налаживать доброжелательные и продуктивные отношения с деловыми партнерами, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Необходимо всегда проявлять искренний интерес к собеседнику
- Улыбка — мощное оружие, с помощью которого можно расположить к себе других людей
- Каждый человек любит, когда его называют по имени, поэтому к собеседнику во время делового общения время от времени нужно обращаться по имени (или по имени и отчеству)
- Говорить собеседнику комплименты — еще один способ расположить его к себе, однако и переусердствовать с комплиментами не следует, так как неприкрытая лесть может привести к обратному эффекту
- Умение «находиться на одной волне» с собеседником и уметь всегда находить компромисс — залог успешного делового общения.
Все тонкости психологии и этики делового общения невозможно описать ни в одной статье, ни в одной книге. На эту тему написаны сотни работ, однако навыки успешного делового общения можно обрести только в процессе общения с другими людьми. Развитие коммуникативных способностей, постоянное самосовершенствование и неизменно доброжелательное отношение к другим людям — согласно психологии делового общения, самые простые пути к успеху в деловом общении.
Статистика по материалу: Психология делового общения: правила и секреты успешного общения
Просмотров 19823 комментариев 2
Психология делового общения
Встреча по делу
Проведение деловых встреч с партнерами по бизнесу, клиентами, поставщиками – с этим сталкивается любой начинающий предприниматель. От того, как пройдут эти переговоры, зачастую зависит дальнейшая судьба компании. Всем людям, участвующим в деловой коммуникации, следует знать основы такой отрасли психологии, как психология делового общения.
Под этим следует понимать комплекс норм и правил при деловом взаимодействии. Сюда же относится этика, регламентирующая поведение в деловом обществе, культура речи, построение коммуникации с начальством и подчиненными.
Специфика делового общения
Психологические особенности делового общения основываются на том, что оно возникает в связи с ведением определенного типа деятельности. В деловом общении стороны выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих нормы и правила (в том числе и этические) поведения людей.
Отличие делового общения от других видов в том, что оно не является самоцелью, а только инструментом для решения вопросов, возникающих во время деловой деятельности. В деловом общении предметом является само дело.
Принципы
Психология делового общения является составляющей системы психологических наук, поэтому ей не чужды психологические принципы, такие как:
- Принцип причинности. Признание связи между психическими и материальными явлениями.
- Принцип системности. Признание психических явлений как элементов целостной организации.
- Принцип развития. Признание постоянного преобразования явлений.
Компоненты
В психологическом плане под деловым взаимодействием следует понимать обмен мыслями, действиями, направленный на достижение определенной цели. Для этого используются вербальный и невербальный пути передачи информации.
Вербальный путь
В ходе делового общения речь должна быть спокойной и уверенной. Это позволит показать собеседнику, что вы уверены в своих силах. Ваша уверенная и спокойная речь позволит передать всю необходимую информацию, а собеседник, в свою очередь, сможет ее принять и понять именно так, как вы это предполагали.
Чтобы деловая беседа была максимально эффективной, в ней должны принимать участие оба участника. Каждый участник должен поэтапно донести наиболее важную информацию, избегая длинных монологов и лишних деталей, имеющих косвенное отношение к обсуждаемому вопросу.
Если деловое общение предполагает выступление перед публикой, то выступающему следует периодически обращаться к публике с вопросами или предложением задать вопрос. Вопрос публике позволит понять, насколько слушатели вовлечены в выступление и правильно ли его понимают. Предложение задать вопрос выступающему позволит ему уточнить определенные моменты выступления и передать слушателям дополнительную полезную информацию по обсуждаемому вопросу.
Умение выслушать собеседника столь же значимо, как и умение правильно подать информацию. Умение быть хорошим слушателем, правильно трактовать и усваивать полученную информацию и задавать уместные вопросы, демонстрируя заинтересованность к репликам собеседника и уважение к его личности, существенно повысит шансы на достижение целей, которые стояли перед данной деловой беседой.
Невербальные пути
Психология делового общения уделяет значительную роль жестам и мимике, ведь они позволяют собеседниками более точно усваивать информацию. На невербальном уровне также может проявляться и ваше отношение к собеседнику. Важно использовать жестикуляцию, это указывает на вашу заинтересованность в разговоре и доброжелательное отношение к партнеру.
Еще одним элементом невербального общения является взгляд и поза. При деловом разговоре нужно смотреть собеседнику в глаза, лишь периодически отводя взгляд, чтобы не оказывать давления. Этим вы подчеркиваете свою заинтересованность в обсуждении и решении вопроса. Поза также может многое сказать о вашей нацеленности на переговоры. Открытые позы ваш собеседник воспримет как показатель доверия и доброжелательного отношения.
Правильно используя вербальные и невербальные каналы передачи информации, вы сможете добиться расположения собеседника, создать психологический комфорт, который поможет конструктивно обсуждать актуальные вопросы и приведет к их скорейшему решению.
Секреты
Если вы желаете извлекать максимум пользы из делового общения, вести успешные переговоры с партнерами, установить доброжелательные отношения в коллективе, то вам следует взять на вооружение следующие положительные методы влияния на собеседника:
- Проявление искреннего интереса к деловой беседе.
- Уместная улыбка – действенный инструмент, располагающий людей.
- Обращение по имени или имени-отчеству.
- Использование в беседе уместных комплиментов (не путайте с лестью).
- Умение «быть на одной волне» с собеседником.
Грамотное использование коммуникативных навыков, подкрепленное доброжелательным отношением к собеседнику, приведет вас к успеху в деловом взаимодействии с коллегами и партнерами.
Похожие статьи
Что такое бизнес-психология и какие существуют карьерные возможности
M.S. Степень магистра психологии бизнеса
Психология бизнеса сочетает в себе передовые методы ведения бизнеса с изучением человеческого поведения для повышения производительности, эффективности и культуры на рабочем месте.
По своей сути любой бизнес — это человеческое предприятие. Успех в бизнесе зависит от позитивного человеческого взаимодействия, прочных отношений и понимания индивидуальных мотивов. От создания внутренней культуры и мотивации сотрудников до привлечения клиентов и обращения с ними — понимание психологических принципов может создать или разрушить бизнес.
Звучит просто, но как это поле пересечений выглядит на практике? Почему в повседневной работе необходимы специалисты по бизнес-психологии? Мы здесь, чтобы помочь вам лучше понять область бизнес-психологии и карьерные возможности, которые она предлагает.
Определение бизнес-психологии как области
Современная бизнес-психология берет свое начало в промышленной психологии, зародившейся в Соединенных Штатах в начале 1900-х годов. Его практическое применение началось после Первой и Второй мировых войн.
Сегодня психология помогает по-новому определить, что является залогом успеха на рабочем месте. Бизнес-психология сочетает в себе междисциплинарные бизнес-исследования с последними исследованиями в области психологии и неврологии. Степени бизнес-психологии исследуют традиционные дисциплины бизнеса и психологии нетрадиционными способами, уделяя особое внимание качественным и человеческим аспектам маркетинга, экономики, финансов, управления и человеческих ресурсов.
Как бизнес-психология используется в организациях?
Человеческие отношения являются основой успеха любого бизнеса. От взаимодействия сотрудников до потребителей — никто не понимает этот важнейший аспект бизнеса лучше, чем руководители ведущих компаний, которые используют бизнес-психологию для получения конкурентного преимущества.
Психологию бизнеса можно использовать во всех аспектах бизнеса. Давайте посмотрим на влиятельные способы использования бизнес-психологии в организациях в каждой отрасли.
- Маркетинг: Специалисты по маркетингу применяют психологические принципы в маркетинге новых продуктов или услуг. Бизнес-психология помогает им понять поведение потребителей, разработать мотивационные сообщения и создать привлекательные маркетинговые кампании для привлечения клиентов.
- Talent Recruiting & Management: Бизнес-психология помогает специалистам по персоналу различать соискателей с помощью методов поведенческой науки. Он также обучает их методам мотивационного коучинга для повышения производительности сотрудников.
- Executive Leadership: Бизнес-лидеры могут использовать инструменты психологии для оценки бизнес-аналитики организации и создания процессов, стимулирующих инновации и производительность.
- Управление изменениями: Изменения могут быть сложным процессом в любой организации. Независимо от того, переходите ли вы на удаленную работу или решаете этические проблемы, понимание человеческого поведения может помочь менеджерам предвидеть и смягчить проблемы с персоналом.
- Организационная культура: Определение корпоративной культуры помогает организациям разрабатывать долгосрочные стратегии, нанимать нужных людей и развивать свой бренд. Понимание ценности инструментов нейронауки на рабочем месте может создать прочную и мощную корпоративную культуру.
Что важнее всего при выборе магистерской программы? Сравните функции, преимущества и стоимость, чтобы найти подходящую школу для вас.
Роль бизнес-психологов: чем они занимаются
Бизнес-психологи выполняют различные обязанности в своей организации. Из-за их влиятельной роли в управлении персоналом эмоциональный интеллект и преданность делу являются ведущими чертами при выборе этой карьеры.
Ежедневные обязанности могут различаться в зависимости от роли или отдела, однако все бизнес-психологи должны быть оснащены для выполнения следующих задач:
- Повышение эффективности бизнеса и производительности сотрудников.
- Разработка программ обучения и развития сотрудников.
- Обеспечение мотивационного лидерства и коучинга для сотрудников.
- Выполнение оценки сотрудников.
- Улучшить организационную структуру для достижения бизнес-целей.
- Повышение безопасности на рабочем месте и благополучия сотрудников.
5 Карьерный рост для специалистов в области бизнес-психологии
Существует множество различных карьерных путей для лиц, имеющих степень в области бизнес-психологии. Бизнес-психологов можно найти в больших и малых организациях в частном, государственном и некоммерческом секторах.
Получение степени магистра бизнес-психологии может помочь профессионалам продвинуться на управленческие и руководящие должности, которые предлагают более высокую заработную плату, лучшую стабильность работы и более широкие возможности трудоустройства.
Давайте рассмотрим некоторые популярные карьерные пути для профессионалов со степенью магистра бизнес-психологии.
Промышленно-организационный психолог
Наиболее прямым переводом степени бизнес-психологии является продолжение карьеры промышленного или организационного психолога. Эти специалисты применяют психологические принципы и методы исследования для улучшения общей рабочей среды, включая производительность сотрудников, межведомственное общение, профессиональное удовлетворение и безопасность на рабочем месте.
- Средний доход: 96 270 долларов США
- Прогнозируемый рост занятости: 3%
Аналитик по вопросам управления
Аналитики по вопросам управления, также называемые консультантами по вопросам управления, рекомендуют способы повышения организационной эффективности. Степень в области бизнес-психологии обеспечивает как знание бизнес-процессов, так и навыки качественного анализа, позволяющие учитывать поведение человека при внесении предложений по улучшению.
- Средний доход: 87 660 долларов США
- Прогнозируемый рост занятости: 11%
Менеджер по маркетингу
Менеджеры по маркетингу планируют и направляют рекламные программы, такие как определение спроса на товары и услуги, выявление потенциальных клиентов и разработка стратегий ценообразования. Получение степени в области бизнес-психологии готовит этих специалистов к исследованию, мониторингу и оценке поведения клиентов для оптимизации маркетинговых инициатив.
- Средний доход: 134 290 долларов США
- Прогнозируемый рост занятости: 7%
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу отвечает за набор, развитие и удержание лучших специалистов. Эти специалисты консультируются с высшим руководством по вопросам стратегического планирования, выступая в качестве связующего звена между руководством организации и ее сотрудниками. Степень бизнес-психологии идеально подходит для этой роли, которая требует эмпатии и мотивационных навыков.
- Средний доход: 121 220 долларов США
- Прогнозируемый рост числа рабочих мест: 6%
Высшее руководство
Высшее руководство отвечает за разработку и реализацию бизнес-стратегий. Многие будущие руководители склоняются к степени MBA при рассмотрении вопроса о повышении квалификации. Однако на сегодняшних высококонкурентных рынках опыт лидерства, ориентированного на человека, может стать отличительным фактором. Степень магистра бизнес-психологии может дать вам преимущество, предоставив вам всестороннее бизнес-образование с качественной точки зрения, ориентированной на людей.
- Средний доход: 107 680 долларов США
- Прогнозируемый рост занятости: 4%
Подготовка к карьере в области бизнес-психологии со степенью магистра
Продвижение по карьерной лестнице в бизнесе может значительно выиграть от понимания человеческого поведения и мотивации. Получение степени магистра бизнес-психологии — идеальный способ стать чутким и целостным лидером.
Университет Франклина предлагает онлайн-программу MS. степень бакалавра бизнес-психологии, которую можно получить всего за 14 месяцев. Во Франклине опытные бизнес-профессионалы научат вас сочетать бизнес-стратегию с последними психологическими исследованиями, чтобы стимулировать рост бизнеса.
Узнайте, как магистр наук Университета Франклина в бизнес-психологии может подготовить вас к применению новых знаний о человеческом поведении для решения бизнес-задач и продвижения по карьерной лестнице.
Бесплатный набор инструментов для магистров
Оцените стоимость вашей степени и многое другое
Избавьтесь от догадок, сравнив школы и рассчитав рентабельность инвестиций в магистратуру.
Что такое бизнес-психология? Полное объяснение
Бизнес-психология — увлекательная и разнообразная область. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-психология, различные типы карьеры в бизнес-психологии, а также задачи и роли бизнес-психолога.
Бизнес-психология также является прибыльной и хорошо оплачиваемой работой, поэтому мы расскажем об образовании и шагах, необходимых для того, чтобы стать бизнес-психологом, а также о зарплате, которую вы можете ожидать, если бизнес-психология вам подходит.
Что такое бизнес-психология?
Бизнес-психология, также известная как промышленно-организационная психология, сочетает науку о психологии человека с практическим применением в бизнесе, чтобы улучшить рабочую среду для сотрудников, повысить производительность на предприятиях и организовать группы людей в компаниях.
Кто такой бизнес-психолог?
Бизнес-психолог осматривает сотрудников и компании с целью повышения производительности и улучшения рабочей среды. Бизнес-психолог оценивает цели компании, стратегии работы и сотрудников, чтобы оценить области и инструменты для улучшения.
Они также могут помочь оценить потенциальных сотрудников, чтобы убедиться, что они подходят для должности и компании, а также могут разработать программы лидерства и обучения для включения новых сотрудников и повышения квалификации на рабочем месте.
Производственно-организационная психология против. Психология бизнеса
Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо и обычно объединяют роли, между промышленно-организационной психологией и психологией бизнеса есть разница.
Производственно-организационная психология — это область, изучающая рабочее место и теорию малых групп и применяющая ее к личным и индивидуальным проблемам на рабочем месте. Он фокусируется на сотрудниках, культуре компании, производительности, моральном духе и построении команды.
Деловая психология, с другой стороны, шире промышленно-организационной психологии и применяет психологическую практику и теорию к общим вопросам. Это может включать бизнес-стратегии, отношения с заинтересованными сторонами, рыночные показатели и деловые операции.
В этой статье мы будем использовать термин психология бизнеса, чтобы охватить обе эти области.
Фото Lukas из Pexels
Бизнес-психология на практике
Практика бизнес-психологии включает в себя различные области знаний, в том числе:
1.
КонсультацииБизнес-психологи предлагают беспристрастный и психологический взгляд на личные и межличностные проблемы на рабочем месте.
2. Диагностика
Используя научные методы исследования человеческого поведения и психологии, бизнес-психологи помогают компаниям понять проблемы и проблемы, возникающие на рабочем месте.
3. Дизайн
Бизнес-психологи разрабатывают программы и решения, ориентированные на уникальные проблемы компании, а также разрабатывают программы обучения и оценки.
4. Доставка
Бизнес-психологи также могут помочь внедрить решения и программы на рабочем месте.
5. Оценка
Бизнес-психолог оценивает научные исследования и демонстрирует их доказательства компании, чтобы продемонстрировать преимущества вмешательства в компанию.
Чем занимается бизнес-психолог?
Ниже приведен список некоторых различных ролей и задач, за которые бизнес-психолог отвечает на рабочем месте. В зависимости от того, каким бизнес-психологом кто-то является, он может сосредоточиться на нескольких конкретных задачах или выполнять широкий круг задач.
- Научные и психологические исследования, имеющие отношение к человеческой психологии, поведению и рабочему месту.
- Консультирует работодателей и руководителей на основе этого исследования.
- Разрабатывает планы по повышению производительности, эффективности и мотивации сотрудников.
- Исследует и внедряет методы оценки сотрудников, развития лидерских качеств, обеспечения безопасности на рабочем месте, поддержания баланса между работой и личной жизнью и разнообразия в компании.
- Улучшает методы найма, обратной связи с сотрудниками, обучения и управления для менеджеров компании.
- Разрабатывает программы обучения и лидерства для сотрудников и управленческих команд.
- Помогает с выбором сотрудников.
- Разрабатывает решения для создания благоприятной рабочей среды.
- Выполняет оценки сотрудников.
- Консультирует сотрудников.
- Разрабатывает инициативы для здоровья и благополучия сотрудников.
- Улучшает организационную и управленческую структуру бизнеса.
Фото с Pexels
Где работает бизнес-психолог?
Бизнес-психологи могут работать в самых разных местах и в разных ролях. Они могут работать в частном или государственном секторе, а также в малых или крупных компаниях.
В частном порядке бизнес-психологи могут занимать руководящие должности в отделах кадров, офис-менеджеров, профсоюзов и администрации обучения.
В государственном секторе бизнес-психологи могут работать в различных ведомствах, например, в Департаменте по делам ветеранов, федеральных тюрьмах и тюрьмах штата, Министерстве обороны, Министерстве труда и государственных школах.
Варианты карьеры для получения степени по бизнес-психологии
Имея степень в области бизнес-психологии, у вас есть множество вариантов работы. Ниже приведены некоторые из связанных вакансий, которые доступны для обладателей степени бизнес-психологии.
Бизнес-психолог или I/O-психолог
В качестве бизнес-психолога или I/O-психолога вы сможете работать в федеральных или государственных агентствах, отделах маркетинга и продаж, отдела кадров, профессора колледжа или заниматься частной практикой.
Связанные профессии
Другие должности, связанные с бизнес-психологией, охватывают широкий спектр ролей, включая работу в качестве бизнес-тренера, консультанта или фасилитатора, а также такие роли, как координатор по персоналу, консультант по организационному развитию или эффективности, организационный психолог или кадровый психолог.
Фото Rebrand Cities из Pexels
Как стать бизнес-психологом
Шаг 1: степень бакалавра
степень бакалавра, но многие выбирают смежные области, такие как как бизнес или психология.
Если ваша конечная цель — стать бизнес-психологом, рассмотрите возможность получения степени бакалавра онлайн, чтобы вы могли получить степень из любой точки мира. University of the People — это полностью онлайновый и бесплатный университет, который предлагает степень бакалавра в области делового администрирования. Мы гордимся тем, что обеспечиваем доступность качественного образования для всех будущих студентов.
Шаг 2: Степень магистра или доктора философии
Чтобы стать бизнес-психологом, степени магистра может быть достаточно, чтобы получить эту должность, но степень доктора философии помогает получить преимущество в этой области.
Кроме того, обучение в докторантуре будет включать в себя часы практики, которые помогут, если в вашем штате требуется практика лицензирования.
Вариант 1 для выпускников: стажировка
После получения диплома многие выпускники могут пройти программу стажировки. Стажировки дают выпускникам возможность получить опыт и получить наставничество у практикующих психологов. Кроме того, стажировки — это отличный способ выйти на поле и получить работу после завершения стажировки.
Вариант 2 для выпускников: Найти работу
Некоторые стажеры могут продолжить работу в своей компании. Другие выпускники могут искать работу сразу после получения образования и будут искать работу начального уровня в своей области.
Сколько зарабатывает бизнес-психолог?
Бизнес-психология — успешная и прибыльная область. По данным Бюро трудовой статистики (BLS), средняя зарплата бизнес-психолога колеблется от 92 880 до 111 150 долларов.
В некоторых районах с высокой деловой активностью бизнес-психологи ценятся еще больше. Например, зарплата в Калифорнии достигает 145 410 долларов, а в Вашингтоне, округ Колумбия, достигает 170 420 долларов.
Кроме того, BLS прогнозирует рост числа рабочих мест и спрос на бизнес-психологов на 8% в период с 2016 по 2026 год.
Подводя итоги
Бизнес-психология — увлекательная и динамичная карьера. Множество аспектов этой области создают возможности для различных ролей и должностей. Интересуетесь ли вы практическими психологическими исследованиями, решением сложных проблем или эффективностью бизнеса, бизнес-психология может стать для вас подходящей профессией.