Психология коммуникации: Открытое образование — Психология коммуникации

Содержание

Читать онлайн «Психология коммуникаций», А. К. Болотова – Литрес

© Болотова А.К., Жуков Ю.М., 2015

© Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики», 2015

Предисловие

В постиндустриальную эпоху одним из ведущих факторов общественного развития выступает информационная и коммуникационная революция. Коммуникационные технологии становятся жизненно важными для глобального информационного общества. Сегодня проблемами коммуникаций занимаются не только представители гуманитарных наук, но и биологи, физиологи, IT-программисты, математики, кибернетики, логистики и др.

Начатые в 1940-е годы исследования по коммуникативистике – новому междисциплинарному направлению изучения коммуникаций в обществе – ведут свое происхождение от технической составляющей, из арсенала информатики. Понятие коммуникации как средства связи любых объектов в современной науке приобретает симбиотическое значение и социокультурный смысл, связанный со спецификой обмена информацией в социуме.

Внимание психологов, социологов, философов и других представителей гуманитарных наук к различным аспектам социальных коммуникаций человека отражает современные тенденции социального познания – постичь многообразие жизненных сфер человека и многоликость его межличностных взаимодействий. Они реализуются прежде всего в необходимости изучать особенности социального поведения человека в различных ситуациях, будь то интимно-личностные, межличностные или межгрупповые отношения, сопровождающие индивида в течение всей его жизни и удовлетворяющие его различные социогенные потребности. К ним относятся прежде всего потребности в безопасности, аффилиации, принадлежности, успехе и достижениях, которые проявляются в стремлении поддерживать эмоциональные контакты с другими людьми, быть ими принятым и получать от них позитивные оценки.

Междисциплинарный характер предмета обсуждения – социальных коммуникаций – показывает, что в деле понимания и разъяснения эффектов социальных коммуникаций требуется интеграция со многими другими направлениями психологии, прежде всего с такими областями психологического знания, которые сфокусированы на массовых коммуникациях, невербальных взаимодействиях, управлении персоналом, социально-психологическом тренинге и др. Поэтому в текст монографии включен ряд авторских разработок, связанных с такими понятиями, как общение-диалог, затрудненное общение, самораскрытие в социальных коммуникациях, этика и правила согласования коммуникативного взаимодействия, невербальное поведение в межличностном общении, эффективность обратной связи и т. д. Наше исследование призвано не только продемонстрировать особенности различных видов межличностных коммуникаций, но и объяснить, как возникает это многообразие, что ему способствует в условиях социума, что затрудняет возникновение продуктивных социальных коммуникаций.

В связи с этим особенный интерес представляет глава «Эффективность социальных коммуникаций», в которой раскрывается психологическое содержание и структура социальных коммуникативных систем, пространственно-временная организация различных видов коммуникаций, этика и правила коммуникативного взаимодействия. Особое внимание авторы уделили анализу деструктивных факторов и трудностей социальных коммуникаций. В книге довольно подробно описываются компоненты окружающей среды, как природной, так и общественной, выступающие тормозящим фактором для успешного развития социальных взаимодействий. Сравнительному анализу подвергаются и собственно личностные факторы, в которых выделяются индивидуально-личностные особенности и коммуникативные способности личности как предикторы успешных коммуникаций.

Раскрывая сущность и содержание психологии коммуникаций, авторы монографии стремились не только описать многообразие видов и средств социальных коммуникаций, но и представить систему диагностики и критерии коммуникативной компетентности. Поэтому особое место в монографии занимает глава о путях и способах развития базовых коммуникативных умений; в ней также представлены сравнительные данные оценки успешности различных методов и методик, используемых в прикладных целях.

Появлению этой монографии предшествовал ряд опубликованных авторами работ и методических рекомендаций по практике ведения эффективных коммуникативных тренингов. Уделяя должное внимание истории изучения проблематики межличностной коммуникации, авторы книги основной акцент делают на анализе современных теоретических подходов и результатов новейших научных исследований в области психологии коммуникаций. В книгу включен и ряд авторских разработок, описывающих новые аспекты изучения коммуникаций, такие как общение-диалог, затрудненное общение, временные аспекты социальных коммуникаций. Особый интерес представляют сведения о гендерных аспектах коммуникаций, а также подробное описание феноменологии самораскрытия в социальных коммуникациях, его особенности для коммуникатора и реципиента, а также позитивные и негативные последствия этого акта. Внимания заслуживает и глава об этике и правилах согласования коммуникативного взаимодействия, особенностях невербального поведения в межличностном общении.

Центральное место в монографии отведено психологическому содержанию эффективных коммуникаций: подробно описываются структура и технические компоненты коммуникативного процесса. Широко представлены различные подходы к описанию и пониманию дестабилизирующих факторов и трудностей в реализации социальных контактов, среди которых упоминаются феномены общественной среды и индивидуально-личностные факторы. Среди трудностей организации коммуникаций определенное место отводится сексизмам и харасменту, к сожалению, бытующим еще в определенных социальных стратах. Авторы не обошли вниманием и проблемы конфликтных ситуаций в социальных коммуникациях и их разрешения с помощью различных копинг-стратегий поведения.

Описание явлений и вскрытие механизмов и систем их порождения – задача увлекательная и нужная, но ее решением нельзя ограничиваться. Красной нитью через все наше повествование проходит идея о том, что вслед за описанием феноменов должен идти анализ факторов, их обусловливающих, а завершаться все должно созданием средств совершенствования и объективной оценкой эффективности этих средств. Этой проблематике посвящена важная практико-ориентированная глава «Коммуникативная компетентность и пути ее развития». Глава о способах развития коммуникативной компетентности и разновидностях коммуникативного тренинга – важный ориентир для практикующих психологов в деле обучения персонала умениям межличностного взаимодействия и общения. Непрерывное обучение сегодня – условие адекватности сложившейся экономической политике, залог социальной успешности и профессионализма. Описанные в книге тренинги коммуникативных умений должны способствовать достижению максимально возможной результативности в развитии собственных возможностей, умений действовать эффективно в любых «жанрах» деловых и личных взаимоотношений.

Отдельная глава посвящена методам фасилитации больших групп, использующимся для обучения особым коммуникативным навыкам. Метод фасилитации еще недостаточно освоен в практике работы профессиональных психологов. Поэтому в нашей книге подробно представлены базовые техники и интервенции метода фасилитации, рассматриваются основные составляющие и модели этого процесса. Завершается эта часть монографии научным обоснованием проблем эффективности процесса фасилитации и развития профессионализма фасилитатора.

Данная книга – плод раздумий ее авторов над результатами собственных исследований и исследований, проводимых их коллегами на всем земном шаре, как на отечественной ниве, так и иноземных просторах. Это плод, созревший в пространстве коммуникаций, результат многочисленных контактов – как в пространстве официальных коммуникаций, так и в неформальной обстановке – с учителями, учениками, коллегами авторов и с представителями других профессий и иных социальных позиций. Книге о социальных коммуникациях суждено было родиться в коммуникативном пространстве. Среди людей, тем или иным способом повлиявших на содержание, стиль и направленность данной книги, есть такие, чей вклад настолько значителен, что мы не можем не упомянуть их имена. Как ни грустно, но многих из них уже нет с нами. В первую очередь это Владимир Петрович Зинченко, под чутким, ненавязчивым и тем не менее действенным руководством которого в разное время и в разных местах трудились создатели данного текста. Это и Лариса Андреевна Петровская, известный специалист в области теории и методологии социально-психологического тренинга, с которой авторов связывали не только общность профессиональных интересов, но и давние дружеские отношения.

Предлагаемый довольно обширный список литературы, по нашему мнению, поможет читателю разобраться в многочисленных направлениях и тенденциях изучения коммуникаций, как в отечественной, так и зарубежной психологической науке. Кроме того, предоставленная библиография позволяет отследить историко-хронологический аспект изучения проблем коммуникации в современных гуманитарных науках.

Надеемся, что освоение коммуникативной проблематики будет полезно специалистам самого широкого профиля, поскольку коммуникативная компетентность – необходимый компонент деятельности профессионалов любого профиля, готовых эффективно взаимодействовать в социуме.

Глава 1. Коммуникации в контексте социального поведения

В современной социальной психологии принято различать межличностные коммуникации и процессы социальных коммуникаций. В содержательном плане межличностные коммуникации – это процессы намеренного или случайного, часто косвенного обмена сообщениями между различными партнерами или группами, а социальные коммуникации – это непосредственные взаимодействия небольшого числа коммуникаторов, которые имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь. В определении социальных коммуникаций важны два момента.

 

1. Процесс обмена, обращенности друг к другу как признак непосредственного взаимодействия людей.

2. Сообщение, информация как предмет обмена, передачи субъективного опыта от одного объекта к другому.

Социальные коммуникации включают все уровни и виды межличностных отношений и взаимодействий: от интимно-личностных переживаний и передачи впечатлений в непосредственном общении до обмена познаниями, действиями, информацией на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях.

В отличие от массовых коммуникаций, под которыми традиционно понимается процесс передачи многообразной информации в обширной, весьма разнородной и географически глобальной аудитории с обязательным использованием в качестве посредника технических средств и технологий масс медиа, в социальных коммуникациях этот процесс протекает иначе. Прежде всего социальные коммуникации не предполагают наличия некого посредника: ни физического лица, ни технического устройства. Социальная обусловленность и масштабность взаимодействия в социальных коммуникациях в количественном отношении значительно ограничены, отличаются непосредственностью контактов и осуществляются на межличностном субъект-субъектном уровне.

Отсюда социальные коммуникации – это все многообразие социальных контактов, которые сопровождают человека в течение его жизни, всего онтогенеза, удовлетворяя специфические социогенные потребности человека. К ним относим потребность в безопасности, потребность в принадлежности и потребность в успехе и достижении. Эти потребности удовлетворяются прежде всего через общение с другим, включая интимно-личностное, а также межличностные отношения и взаимодействия, в том числе межнациональные и межкультурные отношения между людьми.

В социальных коммуникациях значимы степень личностной вовлеченности и способы организации социального поведения. На этом основании условно можно выделить три уровня межличностных взаимодействий: социально-ролевой, деловой и интимно-личностный. На социально-ролевом уровне реализуются нормы и требования, принятые в данной социальной среде и ее социальных институтах. Деловой уровень предполагает реализацию межличностных взаимодействий в интересах эффективности совместной деятельности. На интимно-личностном уровне ведущим мотивом межличностных отношений выступает достижение психологической близости, интимности, эмпатии, понимания и принятия другого.

Социальные коммуникации можно рассматривать и как процесс конструирования, формирования межличностного пространства – «форматирования» общения [Доценко, 2003]. Имеется в виду создание совместного семантического пространства взаимодействия: выработка совместных приемов и правил взаимодействия; уточнение собственных намерений или изменение условий взаимодействия. Среди процедур форматирования выделяется прежде всего поиск соответствующего данной ситуации контекстного содержания, шаблонов, схем, сценариев, ритуалов, способов и средств их исполнения.

В качестве возможных путей организации межличностного взаимодействия Э.  Берн предложил рассматривать шесть форм социального поведения и структурирования времени: 1) замкнутость и уход от общения; 2) ритуалы, позволяющие проводить время совместно, но не сближаясь; 3) времяпрепровождение (структурирование времени) как социальный отбор для новых и полезных знакомств; 4) социальные контакты как игры, где каждая сторона пытается получить вознаграждение; 5) близость как свободное от игр общение, исключающее извлечение выгоды; 6) совместная деятельность как межличностное взаимодействие [Берн, 1988].

Именно межличностные отношения и общение индивидов, выполняющих совместную деятельность, составляют социальные коммуникации. Таким образом, факт связи в межличностных взаимодействиях, общении и социальных коммуникациях как специфической формы совместной деятельности людей не вызывает сомнений, хотя характер этой связи понимается психологами по-разному.

Отечественный ученый М. Каган считал, что коммуникативная деятельность, или социальные коммуникации в широком смысле, является одним из четырех основных видов деятельности – игровой, учебной, профессиональной или собственно коммуникативной. А. Мудрик из всего многообразия социальных коммуникаций с точки зрения педагогики выделяет свободное общение как особый вид деятельности. А. Леонтьев относит общение к видам деятельности, но деятельности несамостоятельной. Б. Ломов определяет общение как «взаимодействие субъектов». Г. Андреева предложила более широкое понимание связи деятельности и общения, согласно которому общение рассматривается и как сторона совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват. Если проанализировать все множество точек зрения на проблему взаимосвязи общения, межличностных отношений и деятельности, то придется признать факт единства общения и деятельности и рассматривать межличностные взаимодействия как сторону совместной деятельности.

В социокультурном аспекте социальные коммуникации можно рассматривать как непосредственное межличностное взаимодействие субъектов, результатом которого в социально-психологическом плане является взаимопереживание, взаимовлияние и взаимопонимание субъектов, различных по своему социальному статусу, национальной и государственной принадлежности, возрасту, уровню образования или занимаемому общественному положению.

Социальные коммуникации можно назвать частью более широкой области человеческой коммуникации – массовых коммуникаций, которые являются одним из объектов изучения социальной психологии. Несмотря на обозначенную смысловую разницу, эти понятия часто употребляются как синонимы.

Тем не менее социальные коммуникации как процесс непосредственного взаимодействия субъектов общения можно считать основанием пирамиды, где сходятся, откуда проистекают основные цели и функции коммуникативной активности человека, а массовые коммуникации – ее вершиной, где осуществляется коммуникативная деятельность социальных структур разного масштаба с учетом использования медиатехнологий и их технической оснащенности. С этой точки зрения социальные коммуникации выступают средством удовлетворения одной из ведущих потребностей человека – социогенной, т. е. потребности в другом. Именно социогенные потребности относят к числу важнейших личностных потребностей: в безопасности, принадлежности, притязании на признание, успех и достижения.

Как отмечает Г. Андреева, «ориентация в окружающем мире, естественно, всегда была потребностью человека, но она резко возрастает в новой ситуации: ориентироваться в новом, сложном мире можно, только умея более или менее адекватно интерпретировать наблюдаемые факты» [Андреева, 2000, с. 6]. Поэтому она считает важным описать и объяснить те особенности, которые свойственны человеку в постижении многообразия его отношений с другими людьми, социальными институтами, сложной мозаики социальных явлений. Отчасти эта задача успешно решается психологией социального познания, где известными стали такие имена, как С. Фиске и Ш. Тейлор, А. Тешфил и С. Московиси, Ф. Серафик и В. Деннон. В отечественной психологии проблемы социального познания наиболее полно нашли отражение в книге Г. Андреевой «Психология социального познания» [2000], которая помогает выявить психологические и социальные факторы, делающие адаптацию человека в современном мире успешной или неуспешной, показывает процесс конструирования социального мира человеком на разных этапах социализации.

В последние десятилетия число и разнообразие коммуникационных теорий значительно выросли. Одни теории пытаются объяснить функционирование коммуникационных систем в целом и их влияние на общество, другие трактуют использование и роль коммуникаций более узко, на уровне индивида.

Одна из теорий социальных коммуникаций базируется на социальном конструировании реальности, проистекает из феноменологической социологии А. Шютца. Она утверждает, что для индивидов опыт реальности – это осуществляемый ими непрерывный процесс социального конструирования. Теория социального конструирования предполагает активную аудиторию индивидов, т. е. обмен информацией, знаниями в социальных коммуникациях связан с активным обрабатыванием, переделыванием и запоминанием, особенно того, что соответствует их потребностям, уровню культуры и имеющемуся запасу социальных знаний. Одна из важных форм имеющихся социальных знаний – типификации. Типификации позволяют быстро классифицировать объекты и действия и на основе этого строить свои действия.

Другая теория исходит из того, что имеющийся у людей запас знаний о социальных ролях или ситуациях ничем не ограничен и человек волен его постоянно пополнять. Автор этой теории Э. Гоффман утверждал, что по мере продвижения общества в пространстве и во времени изменяются и типификации ситуаций. Опыт мира все время в движении, люди переходят из одного реального мира в другой, и каждый раз представления о реальности и ожидания кардинально меняются. Комплекс специфических ожиданий в оценке социальной ситуации в данный момент Гоффман назвал фреймом. На серьезные поступки способны только люди, усвоившие определенный набор фреймов. Переход от одного набора фреймов к другому является, по Гоффману, сдвигом вверх или вниз. Повседневные коммуникации и состоят из бесчисленных сдвигов во фреймах в ответ на социальные стимулы, идущие от других людей [Гоффман, 1984].

Среди теорий социальных коммуникаций определенное место занимает теория эффектов коммуникации. Исследования показали, что первичные эффекты коммуникации наблюдаются прежде всего при изучении аудитории, т.  е. межличностных взаимодействий. В 1930-х годах в рамках школы П. Лазарсфельда были проведены первые исследования аудитории и разработана типология эффектов – выявлены эффекты немедленные, краткосрочные, долгосрочные и институциональные. Обобщая эмпирические данные, Лазарсфельд пришел к выводу, что в ходе избирательной кампании первичный выбор основывается на межличностных контактах: в основном выборщики прислушиваются к людям, которые отслеживают информацию, владеют дополнительными знаниями и четко формулируют свои взгляды. Лазарсфельд называл таких людей лидерами мнения. Он утверждал, что лидеры мнения влияют на людей через социальные коммуникации, и их влияние распространяется, скорее, в горизонтальном направлении, чем в вертикальном. Лидеры мнения чаще влияют на людей, подобных им, а не на тех, кто стоит выше или ниже на общественной лестнице.

Таким образом, через непосредственные социальные коммуникации людей выявляются лидеры в области моды, покупок, общественного мнения. Лидеры мнения имеются практически в любой сфере повседневной жизни. В дальнейших исследованиях эта теория получила название теории ограниченных эффектов, поскольку медиапосредники играют все меньшую роль в жизни людей и всего общества. Власть медиа оказалась не столь велика, как представлялось ранее. Люди пользуются разными способами, чтобы ускользнуть от нее, причем в каждой социальной группе находятся свои лидеры, которые формируют общественное мнение, выступая фильтрами в социальных коммуникациях.

В связи с этим встает проблема эффективности социального познания, которое происходит через активизацию социальных связей и отношений с другими людьми, т. е. через социальные коммуникации. Важно выявить основные функции социальных коммуникаций, виды и средства воздействия, а также механизмы взаимопонимания, разъяснить этику и правила эффективных коммуникаций, роль обратной связи и коммуникативных умений.

Круглый стол «Психология коммуникации и понимания в цифровую эпоху» в Институте детства

26 декабря 2022 г. под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства Н.Б. Ковалевой состоялся круглый стол «Психология коммуникации и понимания в цифровую эпоху, в том числе детей и молодежи с особыми образовательными потребностями» в дистанционном формате. Это уже третий круглый стол, посвященный злободневной проблеме, имеющей все возрастающее значение в эпоху цифры, особенно актуальную для детей с особыми образовательными потребностями.    Основные участники магистранты 1 курса дефектологического факультета, подготовившие яркие интерактивные доклады теоретического и практического плана (см. программу), каждый из которых получил подробное обсуждение как со стороны эксперты , так и со стороны всех участников, что позволил уточнить ряд принципов развития культуры коммуникации и понимания и наметить некоторые перспективы дальнейших разработок.

Вот оклики   некоторые отклики участников:

Мария Крючкова: «Круглый стол интересное мероприятие. Все подготовили очень интересные, познавательные и структурированные доклады.  Ценны и важны были экспертные вставки преподавателя и комментарии участников.  Несмотря на позднее время, в моей голове многая информация актуализировалась и плюс еще я узнала о чём-то новом, и теперь очень хочется узнать об этих темах больше, чтобы использовать их на практике
Больше всего мне запомнился доклад про “Манипулятивные техники общения и возможности противостояния им ”, очень интересный был доклад. Актуализировал для меня информацию и открыл новые знания. В целом мне очень понравилось, спасибо за возможность выступить и послушать столь интересные доклады!»

Кристина Саутина: «На круглом столе было представлено много актуальных тем, которые   подытожили и практически дополнили курс.  Мы услышали много нового и интересного, расширили свой кругозор и смогли поделиться своими размышлениями по поводу разным спорных ситуаций. Событие воодушевило меня к дальней работе».

Елена Сирош: «Очень понравился формат «Круглого стола». За полдня мы сумели раскрыть много интересных и важных тем  и уточнить   спорные моенты за счет экспертных комментариев. Даже в знакомых и изученных вопросах  мне открылись  новые грани и новые перспективы. Прекрасная тренировка мозга. Очень понравилась тема про Развитие эмпатии и про Противоядие от манипуляции!»

Екатерина Матанцева: «Круглый стол позволил раскрыть широкий спектр мнений по выбранным для обсуждения проблемам с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данными проблемами, а также позволил повторить фундаментальные понятия педагогики и психологии. Большой интерес для меня вызвал вопрос об использовании сказкотерапии в психокоррекционной работе специалистов».

Анастасия Пьянова: «Круглый стол, посвящённый проблемам психологии коммуникации и понимания в цифровую эпоху, помог разобраться мне во многих вопросах, касающихся не только профессиональной деятельности, но и повседневного общения. Темы сегодняшних выступлений раскрыли наиболее актуальные вопросы на сегодняшний день и для специалистов и для широкого круга слушателей и существенно обогатили наш метолический багаж».

Анастасия Казусева: «Круглый стол “Психология коммуникации и понимания в цифровую эпоху, в том числе детей и молодежи с особыми образовательными потребностями” прошёл очень продуктивно и насыщенно. Были рассмотрены разнообразные и очень важные темы, объединённые одной общей идеей – максимально полно и разносторонне раскрыть общие и дискуссионные вопросы психологии общения и понимания. Докладчики коснулись культуры коммуникации, стереотипов, манипуляций, форм, особенностей, а также возрастных закономерностей процессов общения и понимания и многих других интересных аспектов данной темы.  Некоторые сложные вопросы получали важные комментарии со стороны экспертов. Подобного рода мероприятия характеризуются высокой включенностью участников в обсуждение тем, осуществляется активный обмен информацией и опытом, а краткая рефлексия по каждому докладу даёт возможность актуализировать часть знаний, чтобы сохранить и не потерять основные моменты темы в большом потоке информации».

Психология общения | SpringerLink

Перейти к основному содержанию

Авторы:

  • Джессика Ренер 0 ,
  • Астрид Шютц 1
  1. Джессика Ренер
    1. Университет Бамберга, Бамберг, Германия

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в пабмед Google Scholar

  2. Астрид Шютц
    1. Университет Бамберга, Бамберг, Германия

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в пабмед Google Scholar

  • Многочисленные примеры, информационные блоки и упражнения помогают читателю понять содержание и быстро освоить

  • Эта книга уже пользуется большим спросом в Германии, потому что это удобная книга, включающая

  • Книга написана так, что ее легко понять без предварительных знаний

‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-a3cdb49e59.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас >
начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.
querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.
Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

Об этой книге

Этот успешный учебник по психологии общения объясняет — здесь впервые на английском языке — как устроено человеческое общение очень понятным образом. Он начинается с объяснения основных терминов и объяснения известных коммуникативных моделей (например, моделей по Шульцу фон Туну, Вацлавику, Харги и их коллегам), затем описывает средства невербальной и вербальной коммуникации и заканчивается четким и структурированным резюме.

форм общения. Конкретные области применения, камни преткновения (например, межкультурные различия в общении), практические примеры и отступления в книге завершают прочитанное и закрепляют изученное. Кроме того, в Интернете доступны бесплатные учебные материалы, с помощью которых читатели могут проверить свои знания.

Наверх

Ключевые слова

  • Теории коммуникации
  • Невербальные сигналы
  • Вербальная коммуникация
  • Модели коммуникации
  • Средства массовой информации
  • Социальные отношения
  • Социальное взаимодействие 9001 0

Наверх

Авторы и филиалы

  • Бамбергский университет, Бамберг, Германия

    Джессика Ренер, Астрид Шютц

Наверх

Об авторах

Д-р Джессика Рёнер, , научный сотрудник факультета психологии Бамбергского университета, Германия. Она изучает фальшивое поведение, достоверность косвенных и прямых процедур оценки и анализ моделей распространения. У нее есть докторская степень. (со специальностью философии) из Технического университета Хемница. В 2015 году она была удостоена премии Hogrefe-Poster-Award за психологическую оценку. Доктор Ренер является автором или соавтором 7 монографий, 19главы в книгах или статьи в энциклопедиях, а также 10 статей в реферируемых научных журналах.

Профессор Астрид Шютц, , является профессором факультета психологии Бамбергского университета, Германия, где она возглавляет исследовательскую группу по психологии личности и оценке, а также Центр компетенций по прикладной психологии персонала. Она изучает влияние личностных и ситуационных факторов на социальное поведение. Ее интересует, как индивидуальные взгляды и ситуационные ограничения формируют социальное взаимодействие и как социальное взаимодействие, в свою очередь, влияет на благополучие и эффективность. Она разработала качественные и количественные инструменты для измерения самооценки, (имплицитных) установок и интерактивного поведения.
Используя лабораторные исследования, а также естественные исследования, она стремится лучше понять взаимодействие самооценки и самопрезентации с благополучием и производительностью. Она также является сотрудником университета по гендерной справедливости и занимала должность вице-президента университета (в области исследований и академической карьеры) с 2012 по 2015 год. Она была профессором психологии в Хемницком технологическом университете с 19 лет.99-2011 и приглашенный ученый в Университете Вирджинии, Университете Кейс Вестерн Резерв, Университете Уэльвы и Университете Саутгемптона до того, как она поступила в Бамбергский университет в 2011 году. Ее текущие исследовательские интересы включают также личностные различия и самопрезентацию. как социальное взаимодействие лицом к лицу и в виртуальной среде. Профессор Шютц является автором или соавтором 14 книг и 3 психометрических тестов, соредактором 6 книг или томов журналов, а также автором или соавтором более 100 глав книг или статей в энциклопедиях.
У нее более 110 статей в реферируемых журналах и более 160 презентаций на конференциях. Ее публикации получили более 7200 цитирований (индекс Хирша 41 в Google Scientist). Она является помощником редактора журнала «Индивидуальные различия и границы в психологии» и членом редакционной коллегии журнала «Я и идентичность». Она получила финансирование для более чем 10 исследовательских проектов и была удостоена стипендии Феодора Линена от Фонда Александра фон Гумбольдта. Она является членом Американского психологического общества и Общества экспериментальной социальной психологии, а также членом Целевой группы по европейскому финансированию исследований на конференции немецких ректоров.

Наверх

Наверх

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script. src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-a3cdb49e59.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed. toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

Психология коммуникативного интеллекта — Expleo Academy

Интерактивный курс
Expleo «Психология общения» станет отправной точкой в ​​вашем путешествии по коммуникативному интеллекту. Резонируя с людьми, общение дает возможность построить крепкие отношения. Коммуникация позволяет использовать все другие навыки, особенно в этом все более онлайновом мире за пределами офиса. Коммуникационный интеллект + Резонировать = реЦИ.
Предыдущая страница

  • Психология коммуникативного интеллекта

    21 августа

    3 полдня LIVE онлайн

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Пн 21 авг 09:00 — Пн 21 авг 13:00

    В сети

    Сеанс 2

    Вт 22 авг 09:00 — Вт 22 авг 13:00

    В сети

    Сеанс 3

    Ср 23 авг 09:00 — Ср 23 авг 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 10% Скидка 1 080,00 € вкл. НДС
    • 1 200,00 € вкл. НДС
  • Психология коммуникативного интеллекта

    16 октября

    3 полдня LIVE онлайн

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Пн 16 окт 09:00 — Пн 16 окт 13:00

    В сети

    Сеанс 2

    Вт 17 окт 09:00 — Вт 17 окт 13:00

    В сети

    Сеанс 3

    Ср 18 окт 09:00 — Ср 18 окт 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 1 200,00 € вкл. НДС
  • Психология коммуникативного интеллекта

    4 декабря

    3 полдня LIVE онлайн

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Пн 04 дек 09:00 — Пн 04 дек 13:00

    В сети

    Сессия 2

    Вт, 05 декабря 09:00 — Вт, 05 декабря 13:00

    В сети

    Сеанс 3

    Ср 06 дек 09:00 — Ср 06 дек 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 1 200,00 € вкл. НДС
  • Психология коммуникативного интеллекта

    19 февраля

    3 полдня Live Online

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Пн 19 Фев 09:00 — Пн 19Фев 13:00

    В сети

    Сеанс 2

    Вт 20 фев 09:00 — Вт 20 фев 13:00

    В сети

    Сеанс 3

    Ср 21 фев 09:00 — Ср 21 фев 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 1 200,00 € вкл. НДС
  • Психология коммуникативного интеллекта

    22 апреля

    3 полдня Live Online

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Пн 22 апр 09:00 — Пн 22 апр 13:00

    В сети

    Сессия 2

    Вт, 23 апреля 2009 г. :00 — Вт 23 апр 13:00

    В сети

    Сеанс 3

    Ср 24 апр 09:00 — Ср 24 апр 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 1 200,00 € вкл. НДС
  • Психология коммуникативного интеллекта

    26 июня

    3 полдня Live Online

    Информация о сеансе

    Сеанс
    Сеанс 1

    Ср 26 Июн 09:00 — Ср 26 Июн 13:00

    В сети

    Сеанс 2

    Чт 27 июня 09:00 — Чт 27 июня 13:00

    В сети

    Сессия 3

    Пт, 28 июня 2009 г.:00 — Пт, 28 июня, 13:00

    В сети

    Онлайн

    • 1 200,00 € вкл. НДС

Ни одна из этих дат вам не подходит? Предложить другую дату и время

  • Психология коммуникативного интеллекта

    От 1080,00 евро

    3 полдня в прямом эфире онлайн

    Интерактивный курс Expleo «Психология общения» станет отправной точкой в ​​вашем путешествии по коммуникативному интеллекту. Резонируя с людьми, общение дает возможность построить крепкие отношения. Коммуникация позволяет использовать все другие навыки, особенно в этом все более онлайновом мире за пределами офиса. Коммуникационный интеллект + Резонировать = реЦИ.

Описание

Этот курс будет проводиться как 2-дневное очное мероприятие в классе, только когда будет подтверждено
его безопасное проведение. Курс Expleo Academy «Психология общения» предназначен для того, чтобы погрузить слушателей в мировоззрение о критической важности общения. Участники поймут, как люди различаются в своем общении с помощью коммуникационной структуры.

Мы все различаемся по подходу к общению и пониманию того, что мы можем изменить наше общение для повышения эффективности.

В недавно опубликованном исследовании LinkedIn проанализировала нехватку навыков на основе данных из профилей участников и объявлений о вакансиях. «Коммуникации — это пробел в навыках № 1», — сказал Джефф Вайнер CNBC.

В этом новом, более виртуальном мире общение перешло от очень важного к критически важному. В этом новом образе жизни и удаленной работе очень важно, чтобы вы одновременно привлекали внимание и удерживали внимание своей аудитории, иначе 1 щелчок, и вы станете подкастом или просто немым фильмом.

Среда совместного обучения предлагает возможности учиться на основе взаимодействия с другими участниками, применять новые знания в области эффективного общения, чтобы обеспечить оптимальную работу себя, своей команды и компании.

Цели курса

По завершении этого обучения слушатели смогут:

  • Понимать, чем люди отличаются в том, что они общаются.
  • Поймите, чем люди отличаются в том, как они общаются.
  • Понять свои собственные тенденции в общении и как улучшить.
  • Применяйте вышеизложенное при каждом взаимодействии и общении.
  • Свяжите полученные знания с собственным контекстом и опытом и определите области для индивидуального роста.
  • Улучшите общение, чтобы повысить эффективность любого человека в любой ситуации.

Краткое содержание курса

Общие сведения об общении

  • Общение — основной навык
  • Коммуникация как стратегический фактор
  • Общение в более онлайновом мире
  • Тенденции современной коммуникации

Стили общения

  • Левое и правое полушария
  • Проблемы с левым и правым полушарием
  • Фон стилей общения
  • Структура стилей общения
  • Характеристики стилей общения
  • Использование стилей общения на практике
  • Применение резонанса в стилях общения
  • Скажем нет расползанию прицела
  • Решение проблемы

Поведение при общении

  • Фон поведения при общении
  • Сосредоточьтесь на себе вместо того, чтобы сосредоточиться на других
  • Дескрипторы коммуникативного поведения
  • Практичность коммуникативного поведения
  • Когда применять поведение связи
  • Негативные последствия различного коммуникативного поведения
  • Тактика, которую следует применять, если вы демонстрируете слишком много определенного поведения при общении

Обзор профиля

  • Принципы профиля
  • Статистика из базы данных
    • Сравнение стран
    • Сравнение возраста
  • Оценка профиля
  • Эксперименты с профилем
  • Разбор профиля

Слушание

  • Как люди слушают
  • Типы вопросов
  • Предположения
  • Советы по прослушиванию
  • Ключевые слова и обобщение
  • Коммуникативное поведение при слушании
  • Стили общения при слушании

Доверие

  • Влияние доверия
  • Элементы доверия
  • Доверяйте совету для различных способов общения
  • Доверяйте советам по различным стилям общения

Предпосылки

Предпосылки отсутствуют.

Уведомляем участников о том, что курс предназначен для облегчения циклов непрерывного обучения. Ожидается, что участники будут готовиться к каждому учебному занятию, выполняя короткие предварительные задания для поддержки собственного обучения.

Соответствующие сертификаты

Участники могут также захотеть перейти на другие продвинутые курсы Expleo по коммуникациям и интеллекту

  • Психология продаж
  • Психология презентаций
  • Психология гибкой коммуникации
  • Психология юридического общения
  • Психология лидерских коммуникаций
  • Психология коммуникации в сфере закупок
  • Психология коммуникации изменений
  • Психология сторителлинга
  • Психология переговоров
  • Психология коучинговой коммуникации

Академия Expleo с удовольствием обсудит ваши конкретные потребности в обучении и посоветует, как вы будете учиться, чтобы добиться оптимального общения.

Кто должен присутствовать?

Эта программа рассчитана на широкую целевую аудиторию, включая членов любой проектной группы, руководителей, продавцов, коучей и всех, кто хочет понять и применять коммуникации, которые укрепляют доверие людей и находят отклик у людей.

Добавить комментарий