Психология личности изучает: Психология личности — Психологос

Предмет психологии личности

Психология личности изучает не отдельные аспекты психического функционирования (мотивация, эмоции, память, воля, способности и т.д.), а должна охватить всё многообразие проявлений психического функционирования человека и исследовать человека как целое.

В связи с этим можно указать, что объектом психологии личности является человек как целое.

Сложной исследовательской задачей является определение предмета психологии личности. Это обусловлено тем, что феномен личности очень многогранен. Он отражает многообразие проявлений жизни человека в истории развития общества и его собственной жизни. Поэтому вопрос об эмпирической сфере изучения личности — как исходный вопрос любого познания — является сложным и дискуссионным.

В исследованиях по психологии личности изучается широкий спектр проявлений личности: мотивы её деятельности, индивидуальные биохимические свойства, социальные роли, типы ВНД, внешность, способности, нравственный облик, самосознание, потребности, влечения, черты характера, настроение, чувства, манера общения, ценностные ориентации, одаренность, интеллект, поступки, воля и т.

д.

Таким образом, личность имеет самые различные проявления, и создание целостной картины из мозаик различных феноменов представляет трудности. Каждый из этих феноменов, взятый сам по себе и отнесенный к изолированному существу человеку, не может быть квалифицирован как личность.

По этой причине психология личности как предмет оказалась расчлененной на психологию мотивации, эмоций, воли, индивидуальных различий. Кроме того, разные проявления личности в зависимости от позиции исследователя принимаются за основной материал, из которого строится психология личности (деятельность — Леонтьев, отношения — Мясищев, установки — Узнадзе, влечения — Фрейд, мотивы и ценности Маслоу). Иными словами, позиция исследователя определяет выбор фактов, расцениваемых им как проявления личности, и методики исследования этих проявлений. От методологической установки ученого вообще зависит признание того, существует некоторое явление как научный факт или оно плод воображения самого исследователя.

В психологии личности разработана масса теоретических концепций. Одни имеют много общего, другие несовместимы.

Тем не менее, существует необходимость определить хотя бы в общем направлении и чертах предмет психологии личности.

А.Г. Асмолов определяет содержание предмета психологии личности следующим образом:

  • взаимодействие биологических и средовых факторов, направляющих ход личностного развития;
  • психические процессы и механизмы, которые в течение всей жизни человека взаимодействуют с биологическими и социальными процессами, поддерживая непрерывное ощущение личной идентичности и индивидуальности;
  • межиндивидуальные различия, т.е. поведенческие тенденции и черты, характеризующие человека и отличающие — его от других людей;
  • внутриличностная согласованность, т. е. функционирование отдельных психических процессов как согласованных систем.

Предмет психологии личности — исследование согласованности индивидуального функционирования и индивидуальных различий.

Додонов указывает, что психология личности изучает:

  • как формируется человеческая индивидуальность в данных конкретных условиях, как в этих условиях духовная жизнь ребенка превращается в духовную жизнь взрослого человека,
  • как происходит дальнейшее развитие личности вместе с изменением человека в обществе и развитием его общественной практики.

В отечественной психологии человек рассматривается как субъект деятельности, играющий важную роль в формировании собственной личности. Отсюда личность рассматривается как саморегулирующаяся система, способная содействовать её развитию и совершенствованию.

Асмолов указывает, что область психологии личности включает:

  • структуру личности, которая позволяет субъекту функционировать в качестве субъекта деятельности, а также формировать и поддерживать стабильное ощущение собственной идентичности;
  • общие психические процессы, позволяющие человеку управлять личным и индивидуальным опытом;
  • индивидуальные различия и индивидуальные качества, порождаемые этими процессами; способности к саморегулированию, к предвидению.

Несмотря на то, что существует множество концепций в психологии личности и теоретические разногласия авторов, многие исследователи придерживаются единых взглядов по ряду аспектов психологии личности относительно функционирования личности. Они представляют собой обобщенные теоретические допущения, из которых исходит большинство современных исследователей личности.

На основе этого можно выделить три общих принципа функционирования личности:

1. Личность — это сложная система психических структур и процессов, организованность которой — это результат синергического взаимодействия множества подсистем. Врожденные нейрофизиологические механизмы предопределяемы генетически. Но каким именно будет онтогенетическое развитие структур нервной системы, зависит не только от генетической программы, но и от внешнего воздействия на организм. Т.е. развитие подразумевает взаимодействие организма и среды.

Личность как субъект деятельности и как конструкция развивается и функционирует при постоянном взаимодействии со средой. Взаимодействие с социальным миром закладывает основу для становления человека как субъекта деятельности.

Личность характеризуется согласованностью и непрерывностью, которые можно в полной мере оценить лишь в том случае, если рассматривать человека как нечто целое и анализировать структуру личности на протяжении всего жизненного пути.

Таким образом, вследствие уникальности и многогранности такого понятия как личность, в психологии не существует единого подхода при изучении психологии личности.

При построении и изложении данного курса по психологии личности мы будем исходить из следующей логики. В настоящее время в научных теоретических и эмпирических исследованиях по психологии личности можно выделить

два больших направления или блока.

Первое направление — изложение общетеоретических основ по проблеме психологии личности в целом, как общенаучной и общеметодологической проблеме.

Второе направление — рассмотрение природы человека с точки зрения подходов и взглядов различных исследователей. Другими словами рассмотрение современных теорий личности, основное содержание которых коренится в представлениях конкретного персонолога о человеческой природе. Термин персонолог ввел Генри Мюррей для обозначения экспериментаторов и теоретиков в области психологии личности.

Личность может быть определена как внутренний опыт человека и внутренние мотивы, лежащие в основе его поведения
Клонингер С.

Асмолов А.Г. в качестве отправной точки для изучения предмета психологии личности предлагает следующие основные направления построения предмета психологии личности.
Первое направление — это разведение понятий «индивид» и «личность». «Личность и индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается… Иначе говоря:
личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителями этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами» (Леонтьев А.

Н., 1983, с.385). Данное разграничение дает возможность подступиться к решению проблемы соотношения биологического и социального в личности.
Второе направление — выделение схемы детерминации развития личности.
Третье направление — это выделение предметной деятельности как системообразующего основания личности.

что это за понятие, и что оно изучает

Личностная психология – это раздел психологии, изучающий личность человека, а также его индивидуальные процессы. Изучать человека, как личность, значит, как минимум, пытаться найти в нём уникальные качества, выявить индивидуальность и особенность. Это помогает найти себя в жизни, узнать о себе новое, помочь себе измениться или выявить сильные качества, которые помогут в жизни, станут ресурсами, но не только.

В этой статье:

Для чего необходимо изучать психологию личностиЭтапы становления личностиЗачем изучать личностную психологию

Новости СМИ2

Для чего необходимо изучать психологию личности

Фото автора SHVETS production: Pexels

Изучение личности, то есть своего «Я» – очень интересный процесс.

В ходе которого можно многое выяснить про себя, открыть новые стороны.

Как ты взаимодействуешь с окружением, с внешним миром – это один из показателей сформированных процессов, изучить который ты можешь при познании своей личности.

Личность – это совокупность особенностей человека: темперамент, способности, сформированные привычки, навыки, качества. Изучение личности поможет познать себя, определить свои особенности.

Если ты стремишься к автономии, то познание своего «Я» будет необходимой частью твоего становления. Самостоятельная личность несëт ответственность за себя, за свои поступки, за свою жизнь. Она чётко знает о своих потребностях и не ущемляет их, вне зависимости от внешних факторов.

Очень важно прислушиваться к себе, к своим чувствам и желаниям. Тогда потребности будут удовлетворяться, а не подавляться, будет меньше травмирующих факторов и стрессовых ситуаций.

Психология личности: характер

Этапы становления личности

Иногда, чтобы понять, откуда появились какие-то установки, мешающие полноценной жизни или даже страхи, нужно знать этапы становления личности.

Этапы формирования личности по Э. Эриксону:

  • Оральная стадия. Первый год жизни.

Идёт развитие социального взаимодействия. Формируется доверие или недоверие к внешнему миру. От того, сколько заботы и внимания получает ребенок в первый год жизни, зависит его последующее доверительное отношение к миру, ну или наоборот. Малыш живёт потребностями, ему важно, чтобы они быстро и качественно удовлетворялись. Если этого не происходит, то в малыше начинает формироваться некая подозрительность, недоверчивость.

  • Анальная стадия. Второй и третий год жизни.

Идёт развитие моторных и психических функций, а так формируется самостоятельность. В эти годы дети, словно исследователи, познают мир. Они пробуют что-то новое, трогают, хватают, открывают, карабкаются. Период «я сам» характеризуется отказом от помощи.

Детям важно всё делать самостоятельно. Если родители не предоставляют ребенку самостоятельно выполнять действия, торопят его, перехватывают инициативу, пытаются сделать всё за него, то ребенок подавляет в себе самостоятельность и вырастает нерешительным.

  • От четырёх до пяти лет.

Эта стадия характеризуется безграничной фантазией ребёнка. Он сам планирует свою деятельность, организует игры. От того, насколько родители поддерживают идеи ребёнка, зависит развитие его предприимчивости. В худшем случае при подавление этих идей, ребёнок может испытывать чувства вины. Он начинает думать, что его действия неправильны, глупы, а его инициатива не нужна.

  • Латентная фаза. От шести до одиннадцати лет.
Image by jplenio from Pixabay

Ребенок проявляет интерес к деталям, ему хочется узнать, как устроен мир. У него проявляется интерес к внешнему миру, он задаёт вопросы, изучает. Если родители в этот период поддерживают ребёнка, разрешая ему экспериментировать: строить, мастерить, готовить, пробовать новое, овладевать навыками, то у него формируется творческие навыки.

Напротив, те родители, которые не позволяют ребенку развивать навыки, называя это баловством, развивают в нём чувство неполноценности. Это сказывается и на общении со сверстниками, и на учебной деятельности. Дети, чувствующие себя неполноценными, сложнее осваиваются в коллективе и сформировывают навыки, им очень трудно идти к намеченной цели.

  • Подростковый возраст.

Физическое развитие даёт резкий скачок, появляются новые потребности и интересы. Подростки формируют представление о семье, о ценностях. Они стремятся к идеалам, которые рисуют в своих же фантазиях. Часто фантазия и реальность пытаются стереть границы между собой. Подросток в этот период нетерпелив, поэтому старается преуспеть везде и сразу, требуя от жизни по максимуму. Он пытается понять кто он, зачем он здесь и в чём его роль.

На то как у него это выйдет, влияют пройденные им стадии, сформированность тех или иных качеств. Подросток может становиться самостоятельной личностью, если он сформировал необходимые навыки, в ином случае, он может стать зависимым от кого-то или причислить себя к какой-то уже сформированной группе.

Фото автора KoolShooters: Pexels
  • Зрелость.

На этой стадии устанавливаются связи с людьми, строятся отношения. Насколько успешно это выйдет, зависит от сформированности навыков и личностных качеств человека. На этой стадии люди учатся слышать не только себя, но и окружающих. Они учатся брать на себя новые обязательства, нести ответственность за себя и других.

В этот период могут появляться страхи, неудовлетворенность жизнью или отдельными её аспектами. Если у человека сформировалось недоверие к миру, чувство неполноценности, то он может избегать всяких контактов с людьми, стать остранëнным, чувствовать себя чужим.

  • Старость.

Стадия, когда человек пытается внести какой-то вклад в эту жизнь, оставить за собой память. Он оглядывается назад, пытается осознать, что успел сделать, а чего так и не смог достичь. Появляется чувство удовлетворенности своей жизнью или наоборот. Может появиться страх смерти, страх не успеть что-либо сделать. На этой стадии человек либо принимает себя таким, либо отвергает это. В результате второго может произойти конфликт.

Зачем изучать личностную психологию

Психология личности очень интересный раздел психологии. Зная этапы становления, можно определить из-за чего возникает та или иная проблема, где её истоки, и как её можно устранить.

Фото автора Ike louie Natividad: Pexels

Помимо сформированных или несформированных навыков взаимодействия с окружающим миром, изучение личностной психологии, даëт возможность познать себя, познакомиться со своим «Я».

Ведь в основе лежит темперамент, та часть личности, которая не поддаётся глобальным изменением. Зная о его особенностях, можно контролировать и корректировать процессы. Именно темперамент определяет особенности работы нервной системы, скорость её реагирования.

Изучая психологию личности, можно понять не только себя, но и близких людей. Мир как будто откроется с новой стороны, станут понятны действия и поступки окружающих тебя людей. Станет проще выстраивать отношения, принимать людей с их особенностями. Можно даже определить, почему они реагируют именно так в той или иной ситуации.

Также и с детьми. Зная об особенностях каждого этапа, можно приложить усилие, чтобы избавить ребëнка от проблем в будущем. Помочь ему вырасти гармоничной личностью, овладеть необходимыми навыками. Стать опорой и поддержкой, не перехватывать инициативу, а сопровождать на пути к новым открытиям.

Лаборатория личности, мотивации и познания

Лаборатория личности, мотивации и познания

на кафедре психологии,
Северо-Западный университет

Научные цели:

  1. Чтобы лучше понять, каким образом личностные и ситуационные детерминанты мотивации объединяются для влияют на мотивационные состояния, и как эти мотивационные состояния, в свою очередь, влияют на когнитивные процессы, определяющие когнитивную деятельность.
  2. Понять структуру человеческой личности на нескольких уровнях анализа, в том числе внутри индивидуума, между индивидуумами и между самовыбранными совокупностями индивидуумов.
  3. Для расширения обмена методами и знаниями в области теории и исследований личности.

Методы:

  1. Сбор данных через Интернет с использованием методов Synthetic Aperture Personality Assessment (SAPA) для изучения структуры большого количества темпераментов, способностей и интересов людей со всего мира.
  2. Использование других телеметрических методов для изучения структуры аффекта, познания и желания, поскольку они связаны с поведением людей во времени.
  3. Экспериментальные исследования влияния различных мотивационных манипуляций на когнитивные способности
  4. Разработка программ и материалов с открытым исходным кодом для облегчения этих целей.

Персонал ЧВК

Бывшие отличники бакалавриата

  • Зара Райт ()
  • Эрик Смит (2011-2012)
  • Джаред Салсибери (2009-2010)
  • Джеки Корпикс (2008-2009)
  • Саманта Холланд (2007-2008)
  • Энтони Эванс (2006-2007)
  • Мелисса Либерт (2005-2006)
  • Грегори Лаун (2005)
  • Ким Ферриман (2003)
  • Нира Мехта (1998-1999)
  • Риши Агравал (1997-1998)
  • Джон Зеленски (1996)
  • Майкл Бауманн (1996)
  • Трент Мойер (1995-1996)
  • Карен Гаспер (1992)
  • Дженнифер Нортон (1991)
  • Эми Ульрих (1991)
  • Маргарет Булл Ковера (1988)
  • Михаил Андрыковски (1978)
  • и многие другие, чьи веб-адреса я хотел бы найти

Последние публикации PMC

  • Ревель, В. и Уилт, Дж. (2013) Общий фактор личности: общая критика. Журнал исследований личности (в печати)
  • Смилли, Л.Д., Джини, Дж., Уилт, Дж., Купер, А.Дж., Ревелл, В. (2013) Аспекты экстраверсии не связаны с приятной аффективной реактивностью: дальнейшее изучение гипотезы аффективной реактивности. Журнал исследований личности (в печати)
  • Wilson, S., Revelle, W. Stroud, CB, & Durbin, CE (2012) Подтверждающий двухфакторный анализ перечня межличностных проблем — Circumplex и ассоциации межличностных черт в различных контекстах и ​​измерениях отношений. Психологическая оценка, 17 декабря 2012 г.
  • Ревель, В. (2013). psych: Процедуры личностных и психологических исследований. Пакет R версии 1.3.2. http://personality-project.org/r, http://personality-project.org/r/psych.manual.pdf (это самый последний выпуск CRAN.)
  • Oehlberg, K.A., Revelle, W., and Mineka, S. (2012) Динамика внимания к негативным стимулам: негативная аффективность, тревога или дисфория. Эмоции, 12 (5), 943-959.
  • Смилли, Л. Д., Купер, А., Уилт, Дж., и Ревелл, В. (2012). Получают ли экстраверты большую отдачу? уточнение аффективно-реактивной гипотезы экстраверсии. Журнал личности и социальной психологии, 103 (2), 306-326.
  • Ревель, В. (2012). Интеграция личности, познания и эмоций: расставить точки воедино? В Айзенк М.В., Файковска М. и Марушевский Т., редакторы, Личность, познание и эмоции. Варшавские лекции по личности и социальной психологии, глава 9, страницы 157-177. Публикации Элиота Вернера, Нью-Йорк
  • Уилт, Дж. Кондон Д.М., Браун-Ридделл А. и Ревель, В. Основные вопросы личности. Европейский журнал личности, 2012
  • Ревель В., Кондон Д.М. и Уилт Дж. (2012) Кофеин. В: В.С. Рамачандран (ред.) Энциклопедия человеческого поведения , том. 1, стр. 423-429. Академическая пресса.
  • Саклофске Д.Х., Айзенк Х.Дж., Айзенк С.Б.Г., Стелмак Р.М. и Ревелль В. (2012) Экстраверсия-интроверсия. В: В.С. Рамачандран (ред.) Энциклопедия человеческого поведения, том. 2, стр. 150-159. Academic Press.
  • Сварат, С., Ортони, А., и Ревель, В. (2012). Деятельность имеет значение: понимание интереса учащихся к школьной науке. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 49(4), 515-537.
  • Ревель, В., Уилт, Дж., и Кондон, Д. (2011). Индивидуальные различия и дифференциальная психология: краткая история и перспективы. В Chamorro-Premuzic, T., Furnham, A., и von Stumm, S., редакторы, Handbook of Individual Differences, глава 1, страницы 3-38. Уайли-Блэквелл, Оксфорд
  • Шале, Б., Дурбин, Э., и Ревель, В. (2011). Многомерная структура шкалы гипоманиакальной личности. Психологическая оценка, 23(2):504-522
  • Уилт, Дж., Кондон, Д., и Ревелл, В. (2011). Телеметрия и онлайн-сбор данных: сбор данных на расстоянии. В Laursen, B., Little, TD, and Card, N., editors, Handbook of Developmental Research Methods , глава 10, страницы 163-180. Гилфорд Пресс, Нью-Йорк
  • Уилт, Дж., Ольберг, К., и Ревель, В. (2011). Беспокойство в личности. Личность и индивидуальные различия, 50(7):987-993
  • Ревель, В., Кондон, Д., и Уилт, Дж. (2011). Методологические достижения в дифференциальной психологии. В Chamorro-Premuzic, T., Furnham, A., и von Stumm, S., редакторы, Handbook of Individual Differences, глава 2, страницы 39.-73. Уайли-Блэквелл
  • Ревель, В., Уилт, Дж., и Розенталь, А. (2010) Индивидуальные различия в познании: новые методы изучения связи личности и познания. в Александре Грушке, Джеральде Мэтьюзе и Блаже Шимуре (редакторы): Справочник по индивидуальным различиям в познании: внимание, память и исполнительный контроль (проект в формате pdf)
  • Ревель, В. и Шерер, К.Р. (2010) Личность и эмоции. В Oxford Companion to the Affective Sciences , издательство Оксфордского университета. (pdf проекта)
  • Ревель, В. и Зинбарг, Р.Э. (2009) Коэффициенты альфа, бета, омега и glb: комментарии к Sijtsma. Психометрика. 74, 1, 145-154 (pdf)
  • Уилт, Дж. и Ревель, В. (2009) Экстраверсия. В Марк Лири и Рик Хойл (редакторы). Справочник индивидуальных различий в социальном поведении. Гилфорд. стр. 27-45. (pdf окончательного варианта).
  • Revelle, W. (2009) Структура личности и измерение: вклад Рэймонда Кеттелла, British Journal of Psychology, 100, 253-257. (pdf)
  • Revelle, W. & Oehlberg, K. (2008) Объединение экспериментальных и наблюдательных исследований личности — вклад Ганса Айзенка. Журнал Личности. 76, 6, 1387-1414 (проект в формате pdf)
  • Revelle, W. (2009/1010) Обзор психологического пакета. (Виньетка для психологического пакета). http://personality-project.org/r/overview.pdf.
  • Revelle, W. (2009/2010) Использование пакета psych для создания и тестирования моделей структурных уравнений. (Виньетка для психологического пакета) http://personality-project.org/r/psych_for_sem.pdf.
  • Эванс, А. М. и Ревелл, В. (2008) Опрос и поведенческие измерения межличностного доверия. Журнал исследований личности . (препринт)
  • Revelle, W. & Wilt, J. (2008) Личность — это больше, чем чувствительность к подкреплению. Европейский журнал личности, 22, 5, 407-409.
  • Revelle, W. (2008) Ассоциация исследований личности: дом для психологов широкого профиля. П (бюллетень Ассоциации исследований личности. 2. 1-5.
  • Ортони, А., Ревель, В. и Зинбарг, Р. (2008) Почему эмоциональный интеллект нуждается в гибком компоненте. в Мэтьюз, Г., Робертс, Р., Зейднер, М. (ред.) Эмоциональный интеллект: известные и неизвестные. Издательство Оксфордского университета. 123-129.
  • Revelle, W. (2008) Вклад теории чувствительности к подкреплению в теорию личности. В П. Корр (ред.) Теория чувствительности личности к подкреплению. Издательство Кембриджского университета. стр. 508-527, (pdf проекта)
  • Рафаэли, Э., Роджерс, Г. и Ревель, В. (2007) Аффективная синхронность: индивидуальные различия в смешанных эмоциях. Бюллетень личности и социальной психологии, 33, 915-932. (pdf)
  • Зинбарг, Р. Э. и Ревель, В. и Йовель, И. (2007) Оценка omega_h для структур, содержащих два групповых фактора: опасности и перспективы. Прикладное психологическое измерение, 21, (2) 135-157.
  • Ревель, В. (2007) Экспериментальные подходы к изучению личности, В. Б. Робинс, К. Фрэйли и Р. Крюгер, Методы исследования личности, Гилфорд. стр. 37-61. (включает онлайн-приложение, моделирующее экспериментальные данные)
  • Рафаэли, Э. и Ревель, В. (2006). Преждевременный консенсус: действительно ли счастье и печаль являются противоположными аффектами? Мотивация и эмоции. 30, 1-12. (pdf из Springer). Приложения к этой статье можно получить у Эшкола Рафаэли или здесь.
  • Зинбарг, Р., Йовель, И., Ревель, В. и Макдональд, Р. (2006). Оценка обобщаемости множества индикаторов, имеющих один общий атрибут: сравнение оценщиков для омеги. Прикладное психологическое измерение, 30, 121-144. DOI: 10.1177/0146621605278814

Проект личности

Постоянно растущий набор страниц, предназначенный для того, чтобы направлять тех, кто интересуется теорией личности и исследованиями, к современной литературе по исследованиям личности. Хотя некоторые материалы доступны в Интернете, все они должны быть доступны в большинстве университетских библиотек. Информация о научных обществах и программах подготовки выпускников в области личности предоставляется тем, кто заинтересован в дальнейшем изучении теории личности. Постепенно добавляются программы курсов теории личности и исследовательских курсов. Ссылки на активных исследователей и лаборатории личности добавляются по мере нахождения (и когда позволяет время).

Компьютерные программы, разработанные в лаборатории

Очевидно, что наиболее заметной программой, разработанной в лаборатории PMC, является пакет psych, выпущенный Крэном с 1997 года.

Прочие программы, разработанные как самостоятельные прикладные программы для компьютеров Macintosh. Также доступен исходный код на Lightspeed Pascal. Перечислены публикации, описывающие алгоритмы или приложения этих программ.

АЛЬФА-VSS-ICLUST
ALPHA-VSS-ICLUST — программа общего назначения для построения шкалы, иерархического кластерного анализа и применения очень простого критерия. Также доступны некоторые простые параметры обработки данных. Иерархическая кластеризация выполняется с использованием альфа- и бета-критериев качества кластера. (Бета — это оценка наихудшей половинной надежности кластера и, таким образом, оценка общего коэффициента насыщения теста).
ПМС-РТ
PMC-RT представляет собой набор простых процедур выбора времени реакции, позволяющих измерять rt, а также оценивать изменения rt с течением времени.
PMC-АНАЛОГИИ
True false или геометрические аналогии с множественным выбором, которые различаются по количеству элементов и преобразований, применяемых к каждому элементу. Принимаются меры точности и точности. Элементы могут варьироваться от 1-4 и преобразования от 0-4.
Рабочая память .
Рабочая память на 2-10 цифр после истинной ложной проверки арифметических задач. Сообщается о скорости и точности проверки цифр, а также о строгих и нестрогих оценках памяти.
PMC_единицы
Набор единиц Паскаля, которые были разработаны для стандартизированного программирования психологических экспериментов и анализа данных.

Версия от 4 июня 2018 г.

© Уильям Ревель и проект «Личность». Все права защищены.
Как и все веб-страницы, работа над этой еще не завершена.
Дизайн: HTML5 Up! | Изменено Джейсоном А. Френчем и Уильямом Ревеллом.
Версия от 20 мая 2013 г.

Личность | Определение, типы, природа и факты

Маргарет Мид

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Зигмунд Фрейд Карен Хорни Вильгельм Райх Гарольд Лассуэлл Уильям Шелдон
Похожие темы:
психологическое развитие эго пятифакторная модель личности расстройство личности высокомерие

Просмотреть весь связанный контент →

личность , характерный образ мыслей, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко проявляется во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя черты поведения, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношениях людей к окружающей среде и к социальной группе.

Термин «личность» определялся по-разному, но как психологическое понятие развилось два основных значения. Первый относится к устойчивым различиям, существующим между людьми: в этом смысле изучение личности сосредоточено на классификации и объяснении относительно устойчивых психологических характеристик человека. Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; оно направляет теоретика личности на поиск тех закономерностей среди всех людей, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на течение жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, по которым пошли исследования личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей, а с другой — поиск организованной совокупности психологических функций, подчеркивающей взаимодействие между органическими и психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают. Двойственное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно из определений личности не нашло всеобщего признания в данной области.

Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются характерными для них индивидуальными образцами поведения — характерными способами ходьбы, разговора, обустройства своего жилища или выражения своих побуждений. Каким бы ни было поведение, персонологи — так называются те, кто систематически изучает личность, — изучают, чем люди отличаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии изучают многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог уделяет особое внимание тому, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и становятся интегрированными, чтобы придать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое изучение личности возникло из ряда различных источников, включая тематические исследования в психиатрии, посвященные жизни в бедственном положении, из философии, изучающей природу человека, а также из физиологии, антропологии и социальной психологии.

Можно сказать, что систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в рамках психологии началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: «Психология личности», (1937) Росса Стагнера и «Личность»: «Психологическая интерпретация » (1937) Гордона У. Олпорта, за которой последовали « исследования личности » Генри А. Мюррея (1938), содержащие ряд экспериментальных и клинических исследований, а также комплексный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи, Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947). Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.

Теории физиологических типов

Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от телесных характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны относиться к тому или иному жесткому классу личности, в значительной степени отвергалась. Здесь рассматриваются два основных набора теорий: гуморальная и морфологическая.

Гуморальные теории

Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и в родственных рассуждениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла — воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодная и сухая), огонь (теплый и сухой) и вода (холодная и влажная) — были связаны со здоровьем и соответствовали (в вышеуказанном порядке ) к физическим юморам Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и флегма (флегматик). Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, существует в той или иной форме уже более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными соками; избыток одного может вызвать особое телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, человек с избытком крови должен иметь сангвинический темперамент, то есть быть оптимистом, восторженным и возбудимым. Считалось, что слишком много черной желчи (темная кровь, возможно, смешанная с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) приводит к гневу, раздражительности и «желтушному» взгляду на жизнь. Считалось, что обилие мокроты (выделяемой в дыхательных путях) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Морфологические (тип телосложения) теории

К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личности на основе телосложения (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Телосложение и характер , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов больным шизофренией нередко были свойственны хилое, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (атлетическое) телосложение, в то время как невысокий, округлое (пикническое) телосложение часто встречалось у больных маниакально-депрессивным психозом. Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что худощавое и тонкое телосложение связано с интроверсией, в то время как люди с округлыми, более тяжелыми и короткими телами, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертны. и веселый.

Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны для классификации характеристик личности или выявления психических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями. В 1930-х годах более сложные исследования, проведенные Уильямом Х. Шелдоном в Соединенных Штатах, разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, где каждая цифра находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одному из трех Шелдона. компоненты телосложения: первый к мягкому, круглому эндоморфу, второй к квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий — линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, у крайнего эндоморфа будет 711, у крайнего эктоморфа — 117, а у среднего человека — 444. Затем Шелдон разработал список черт из 20 пунктов, в котором различались три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента, по-видимому, была в значительной степени связана с профилем соматотипа, связь, которая не впечатлила персонологов.

Также в 1930-х годах исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла задокументировать большие различия в таком поведении в разных обществах.

Добавить комментарий