Психология общения с людьми — NovaInfo 66
- Долотова Ю.С.
Пензенский государственный университет
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 9
Аннотация
Что такое психология общения? Какие средства общения нужно применять в беседе с человеком,чтобы найти с ним «общий язык». Как побороть коммуникативные барьеры и стать общительным человеком.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Текст научной работы
Вряд ли можно представить себе человека, который живёт в обществе, при этом не общается с другими членами этого общества. Каждый день человек общается с родственниками, семьей, друзьями, коллегами и другими людьми. Однако некоторые люди, не имея никаких сложностей, могут общаться с малознакомыми людьми, быстро убеждать в правоте своих собеседников, а при дружеских встречах и даже в незнакомой компании всегда находятся в центре событий; другим же сложно найти общий язык даже с самыми близкими.
Психология общения с людьми — раздел психологии, который изучает особенности разных видов общения и выявляет закономерности и правила, придерживаясь которых, человек сможет пользоваться большой популярностью у оппонентов и избегать трудности в общении. Именно психология общения помогает человеку познать правила и тонкости успешного общения с окружением.
При общении с людьми важна не только речь, но и невербальные средства: жесты, мимика, интонация, то, как ты будешь говорить, тоже имеет огромное значение. При взаимном общении люди принимают не только какие-то факты, но и эмоциональный посыл говорящего. Поэтому мы приходим к выводу, что психология общения основывается на взаимосвязи между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого.
Для того, чтобы человек нашел «общий язык» со своим собеседником, ему необходимо научиться владеть следующими коммуникативными приемами:
- Наблюдательность — общаясь со своим собеседником, отмечайте особенности его поведения, речи, стиля одежды, жестикуляции и др., потому что именно по этим признакам можно сделать определенные выводы о человеке. На основании сделанных выводов вам легко будет подстроиться под собеседника и быстрее завязать с ним разговор.
- Лучший собеседник — не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
Притча: «Как важно правильно слушать»
В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки: «Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…». «Не желаю больше слушать!» — перебил царь запыхавшегося гонца.
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
- Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»?
- …пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?
- …непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.
- Оттачивание коммуникативных навыков — общаясь с разными людьми, как со знакомыми, так и с незнакомцами, вы развиваете коммуникативные способности, преодолеваете барьеры в общении. Начиная разговор с незнакомцами (спрашивая дорогу, пытаясь познакомиться), вы можете невольно научиться подстраиваться под собеседника.
- Расширение собственного кругозора — тот, кто знает много интересной и полезной информации, адаптируется в любой теме , находится в курсе последних событий, наверняка будет интересным собеседником в глазах других людей.
- Умение «читать» эмоции собеседника и контролировать собственные эмоции — большая часть информации при общении с собеседником передается невербальным путем, если вы научитесь различать эмоции собеседника, то это будет огромным плюсом к пониманию и эффективному взаимодействию с другими людьми. Ориентируюсь на эмоции и внутреннее состояние человека, а не только на его слова, общение будет более успешным.
- Улыбайтесь. Улыбающимся людям приписывают лучшие человеческие качества, они, в целом, кажутся более привлекательными. Улыбка показывает собеседнику, что общение с ним — это радость и удовольствие.
- Соблюдение правил этикета и норм, принятых в обществе — это одна из обязательных составляющих успешного общения. Психология общения с людьми определяет нормы поведения и правила, которых необходимо придерживаться при общении, так как они приняты в широких кругах общества.
- Соблюдение 6 рекомендаций в общении с людьми, сформированных гениальным психологом и социологом Д. Карнеги:
- проявление искреннего интереса к собеседнику;
- обращение к собеседнику по имени;
- искренняя и доброжелательная улыбка при общении;
- умение выбирать такую тему разговора, которая будет интересна собеседнику;
- умение не только говорить, но и слушать;
- искреннее признание значимости собеседника и его достижений.
Каждый может научиться преодолевать коммуникативные барьеры и находить нужный подход, если будет изучать психологию общения с людьми и применять собственные коммуникативные способности.
Читайте также
Мотивация агрессивного поведения: диагностика и коррекция
- Комиссарова Д.С.
Психологические особенности личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений
- Четырин А.С.
Особенности изучения нарушения мышления у осужденных мужского пола, содержащихся в исправительной колонии
- Яцкив К.С.
Профессионально-психологическая пригодность кандидатов к службе в УИС
- Кокорина Е. И.
Алгоритм работы с осужденными (подозреваемыми, обвиняемыми), склонными к совершению суицида и членовредительству
- Кононова А.Е.
Цитировать
Долотова, Ю.С. Психология общения с людьми / Ю.С. Долотова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 66. — С. 275-278. — URL: https://novainfo.ru/article/13120 (дата обращения: 13.07.2023).
Поделиться
Лучшие книги по психологии общения с людьми
Лучшие книги по психологии общения с людьмиЧто выбрать
Библиотека
Подписка📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Книги из подборки помогут выйти на новый уровень отношений с людьми. Это не сборники сухой теории, а практические руководства. Книга Дугласа Мосса научит применять принципы Карнеги и встроить алгоритмы успешного общения в жизнь. Тем, кто хочет разрешать конфликты без труда, поможет книга Дэвида Бернса «Ругаться нельзя мириться. Как прекращать и предотвращать конфликты». В списке вы найдете работы российских и зарубежных авторов: Ларри Кинга, Карена Прайора, Оксаны Сергеевой, Виталия Богдановича.
Выбирайте книгу по душе и становитесь гением общения.
ПоделитьсяКарнеги. Полный курс. Секреты общения, которые помогут вам добиться успеха
Дуглас Мосс
Премиум
Советы Карнеги, как правильно общаться, изменили к лучшему жизнь миллионов людей в Америке, Европе и России.
Ругаться нельзя мириться. Как прекращать и предотвращать конфликты
Дэвид Д. Бернс
Премиум
Наша самооценка во многом зависит от взаимоотношений с людьми. Когда что-то не ладится с родными и близкими, мы чувствуем себя несчастными. И даже конфликты с людьми, которые нам безразличны, порой выбивают из колеи. Но часто мы не только не знаем, как решить проблему, а наоборот – усугубляем сит…
Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно
Ларри Кинг
Премиум
Ларри Кинг – один из известнейших в США людей – ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» мастер общения Ларри Кинг делится с чита. ..
Как легко общаться с разными людьми. 50 простых правил
Оксана Сергеева
Премиум
Не секрет, что наши успех и счастье неразрывно связаны с умением строить отношения с разными людьми. А построение отношений невозможно без умения общаться. Однако многим из нас недостает коммуникативных навыков, из-за чего порой случаются досадные ошибки и многое в жизни остается «за бортом». Про…
Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя
Карен Прайор
Премиум
Проверенный временем бестселлер. Уникальная книга, которая способна сделать ваши взаимоотношения с любым человеком, животным и даже самим собой гораздо лучше. Карен Прайор предлагает гениально простую и эффективную методику, которая поможет вам научить кого угодно поступать так, как вам хочется. …
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Психология общения с людьми
Для многих из нас общение с людьми дается нелегко. Почему одни люди могут выступать перед огромной аудиторией, легко зажигая ее своими идеями, легко обмениваются искрометными шутками на вечеринках и мгновенно заводят знакомства, а другие с трудом даже поддерживают обычную бытовую беседу? Можно ли научиться общаться с людьми или это дар, доступный только избранным? Что мешает нам говорить легко и свободно и почему это умение так важно? Попробуем разобраться.
Что дает общение с людьми?
Нам всем нужна забота и общение. Новый тип ухода доступен через приложение для компаньонов, которое предлагает личную помощь по запросу, поддержку и повседневную помощь через мобильное приложение.
Благодаря умению ясно излагать свои мысли и слушать, мы можем не только добиться успеха в карьере, но и завести друзей, наладить отношения с семьей и друзьями. Психологи знают, что большинство конфликтов в паре и даже разводы вызваны не непреодолимыми противоречиями, а банальным неумением договориться. А сколько людей страдают от одиночества только потому, что стесняются подойти к прекрасной незнакомке?
В уходе за престарелыми товарищеские отношения также играют решающую роль. Агентство по уходу на дому River Garden помогает пожилым людям оставаться в безопасности и быть независимыми в своих собственных домах, предоставляя высококачественные и экономически эффективные услуги по уходу на дому. Домашний уход Бромлей доставит пожилому человеку благоприятные эмоции, что улучшит его общее состояние.
Подводя итог, всем необходимо умение общаться. Это ключ к достижению успеха в любом начинании. Авраам Линкольн, Джон Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Рональд Рейган, Уинстон Черчилль вряд ли достигли бы высот политического Олимпа, если бы не были такими блестящими ораторами.
Психология общения с людьми
Психология общения с людьми основана на нескольких правилах, которые наиболее четко сформулировал известный психолог и писатель Дейл Карнеги.
Правило №1: искренне интересуйтесь другими
Мы все считаем себя уникальными личностями, которые хотят быть замеченными другими. Вспомните свой опыт общения: мы всегда более склонны разговаривать с людьми, которые дают нам понять, что мы очаровательны, а не с теми, кто говорит умные вещи.
Правило №2: Улыбайтесь
Согласно психологическим исследованиям, люди, которые улыбаются, нам больше нравятся. Мы склонны приписывать им лучшие человеческие качества. Улыбка говорит другому человеку, что общение с ним доставляет удовольствие.
Правило №3. Обращение к человеку по имени
Имя для нас выражает индивидуальность. Вот почему многих людей так раздражает, когда кто-то коверкает их имя или использует форму, которая им не нравится.
Правило №4. Умейте слушать
К сожалению, мало кто умеет по-настоящему слушать своего собеседника; большую часть времени, особенно во время горячего спора, мы просто ждем возможности высказаться, не вникая в то, что они пытаются сказать. А вот демонстрация внимания — мощный инструмент воздействия. Слушайте человека, задавайте ему уточняющие вопросы и не скрывайте своих эмоций, если услышите что-то новое или неожиданное.
Правило №5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника
Вы покорите собеседника, если выберете интересующую его тему. Это верно как для деловых, так и для случайных разговоров. Даже если вопрос не кажется вам крайне важным, постарайтесь выслушать и узнать что-то полезное для себя.
Правило №6. Демонстрируйте важность собеседника
Ключевое слово здесь «искренне». Пожалуй, это самая сложная часть психологии общения. Люди чувствуют фальшь, и даже те, кто любит лесть во всех формах, почуют что-то неладное, если ваш энтузиазм наигранный. Ищите в каждом что-то, что, по вашему мнению, действительно достойно восхищения, и честно дополняйте эти качества.
Психология общения
Давид ван дер ВальтДавид ван дер Вальт
Развитие бизнеса как услуга | Помогаем владельцам бизнеса создавать и приумножать ценность!
Опубликовано 28 марта 2018 г.
+ Подписаться
Связь передает информацию. Отличное общение понимает, чем люди отличаются, и применяет это.
Всего лишь 10-процентное увеличение производительности труда сотрудников значительно улучшит их успех — и успех вашего бизнеса.
Рассмотрим:
- Только 29% ваших сотрудников полностью вовлечены в вашу компанию.…. Джим Хартер, Gallup daily
- Самые большие затраты, не отраженные в финансовых показателях, — это плохая связь.…. Гарвардский бизнес-обзор
- 60% рабочих групп терпят неудачу. Причина номер 1 – неэффективная коммуникация…. Кен Бланшар
Люди — основа любой команды, бизнеса или организации. Люди вносят основной вклад в успех компании или ее провал. То же самое верно для любой группы, команды, проекта, продажи или просто обычного повседневного общения. В ведущих организациях есть отличные команды с культурой хорошего общения между людьми на всех уровнях, между командами и внутри команд.
Стратегия и процессы имеют решающее значение, но разница заключается в том, как люди работают друг с другом и как они взаимодействуют. Если мы посмотрим на приведенное ниже исследование (Кен Бланшар) о самых больших ошибках, которые люди совершают на рабочем месте, то сообщение будет очень ясным. Коммуникация имеет решающее значение для успеха.
Мы не говорим о процессе коммуникации, т.е. раз в неделю электронная почта, протоколы совещаний, запросы на изменение, повестки дня и т. д. Это вписывается в какую-то методологию, основанную на процессах, или в то, как индустриальная эра научила нас тому, что люди — это всего лишь ресурс. Мы говорим о коммуникации, которая влияет на людей и убеждает их, которая строит отношения, которая позволяет команде и людям работать как единое целое внутри и снаружи. Общение с гуманистической и психологической точки зрения.
Самым важным фактором успеха в общении является способность понимать людей и в процессе этого соответствующим образом менять свой подход.