Психология по цветам: Психология цвета в маркетинге и брендинге — цвет в контексте — Маркетинг на vc.ru

Психология цвета в маркетинге и брендинге — цвет в контексте — Маркетинг на vc.ru

39 225 просмотров

Психология цвета — один из самых интересных и противоречивых аспектов маркетинга, в основном из-за глубины анализа. Теория цвета – тема сложная, с большим количеством подводных камней и нюансов, но в маркетинге чаще всего представлена в виде ярких инфографиков и статей о «продающем» цвете.

Такие поверхностные суждения не позволяют использовать цветовую гамму для передачи правильного послания с помощью маркетинга и брендинга.

Что такое психология цвета

Психология цвета — это изучение того, как цвета и их оттенки влияют на человеческое восприятие и поведение. В маркетинге и брендинге это помогает определить, как цвета влияют на впечатления потребителей о бренде и убеждают ли они их отдавать предпочтение конкретным брендам или совершать покупки.

Эту область исследования стоит учитывать при создании нового бизнеса или ребрендинге существующего. Так, исследование «Влияние цвета на маркетинг» доказало, что около

90% суждений о бренде основывается только на цвете.

Проблема психологии цвета в маркетинге и брендинге

Существует множество классификаций брендов по цветам и реакциям на них:

Однако восприятие цвета зависит от личного опыта и не может столь конкретно и однозначно отражать какую-либо эмоцию. Исследование «Психология цвета: критический обзор» подтверждает: разный опыт, особенности воспитания и культуры, а также контекст настолько сильно отличают нас друг от друга, что практически полностью исключают возможность одинаковым образом влиять на подсознание группы людей отдельными цветами.

Вспомните популярную фразу «зеленый – цвет спокойствия». Без контекста сложно понять, можно ли согласиться с этим утверждением, а практика показывает, что зеленый используется для передачи абсолютно разных смысловых оттенков. Вспомним бренды с зелеными логотипами: зеленый у GreenPeace означает экологичность, у Сбербанка – финансовую стабильность, а у Lacoste – роскошь.

Многофункционален и коричневый цвет: его можно использовать для создания ощущения роскоши и привлекательности, как поступают Lamborghini, Porsche и Louis Vuitton, или для создания мягкого, обволакивающего и элегантного эффекта, как у M&M’s, Шоколадницы, Шоколада Dove.

Как принимать практические решения о цвете в вашем бренде

При выборе фирменных цветов мы упираемся в проблему: не существует конкретной прикладной инструкции по выбору цвета для бренда. Да, было бы неплохо просто посмотреть на инфографику и принять правильное решение, но в реальности это так не работает. Слишком многое зависит от контекста, потому чувства, эмоции и имидж вашего бренда имеют большее значение при выборе цвета, чем обобщенная инфографика. К счастью, психология цвета все еще может вам помочь.

  • Цвет должен быть уместен

Исследование «Влияние цветов продуктов на восприятие уместности логотипа бренда» показало, что связь между брендами и цветами зависит от воспринимаемой уместности цвета, используемого для конкретного бренда.

Другими словами: соответствует ли цвет тому, что продается?

Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования говорят, что прогнозирование реакции потребителя на соответствие цвета гораздо важнее, чем сам цвет. Поэтому, рассматривая цвета для вашего маркетинга и брендинга, спросите себя (а еще лучше: проведите опрос, соберите отзывы клиентов и проведите A / B-тестирование): «Подходит ли этот цвет для того, что я продаю?»

Подходит ли этот цвет для того, что я продаю?

  • Цвет должен демонстрировать уникальность бренда

Влияние цветовой гаммы на покупательские намерения доказало исследование о важности цвета в маркетинге. Цвета влияют на то, как покупатели воспринимают индивидуальность бренда. И хотя в целом цвета отражают определенные эмоции (например, желтый отражает радость), исследования говорят: цвета должны создавать имидж бренда, а не пытаться поддерживать стереотипные цветовые ассоциации. Исследование «Измерение индивидуальности бренда» показывает 5 основных аспектов индивидуальности бренда.

Чаще всего в бренде выделяется одна превалирующая черта, в редких случаях — две. Потому определите, каким должен быть ваш бренд и какую эмоцию он должен транслировать, перед тем как выбирать его цвет.

  • Цвет должен привлекать вашу целевую аудиторию

Исследование «Назначение цвета » демонстрирует предпочтения в определенных цветах по полу и возрасту. Важно отметить, что большинство респондентов – жители западных стран, ведь культурные особенности и окружающая среда накладывают отпечаток на восприятие цвета.

Итак, вот результаты:

Другие исследования о цветовых предпочтениях говорят, что мужчины предпочитают более яркие оттенки цвета, в то время как женщины скорее предпочтут приглушенные. Кроме того, мужчины чаще выбирают темные тона, а женщины – светлые.

  • Цвет должен отличать ваш бренд

Исследование «Мозг лучше реагирует на названия брендов» показало: нам нравятся узнаваемые бренды. Значит, для введения новых брендов на рынок важно выбирать цвета, обеспечивающие отличие от ведущих в нише конкурентов.

Выбор правильного цвета может помочь вашему бренду выделиться. Рассмотрим психологический принцип, известный как эффект изоляции: он гласит, что предмет, который выделяется, скорее всего, запомнится. Самый простой пример реализации этого принципа в маркетинге – А / В тестирование того, как цвет кнопки повлияет на конверсию.

A/B тестирование кнопки

Согласно результатам эксперимента, красный цвет кнопки увеличил конверсию на 21%. Обеспечит ли красный цвет продажи абсолютно каждому? Нет. Все дело в контексте. Интерфейс сайта выполнен в зеленых оттенках, значит, зеленый как call to action сливается с окружающей средой, а красный обеспечивает контраст.

  • Цвет должен иметь название

Хотя цвета могут восприниматься по-разному, их названия имеют значение. Исследование «Роза под любым другим именем.

..» показало, что причудливые названия цветов запоминаются лучше и воспринимаются приятнее. Так, проводилось тестирование одного и того же оттенка под разными наименованиями: «Мокко» и «Коричневый». Первый вариант предпочли большинство респондентов.

Заключение

Не существует универсальной шпаргалки по подбору цветов для вашего бренда, каждый случай уникален и во многом зависит от контекста, транслируемых ценностей, задачи отстроиться от конкурентов. Продумывая фирменный стиль, обращайте внимание не на инфографики, а на серьезные исследования, чтобы заручиться мощной теоретической базой и на практике бросить вызов предвзятым представлениям о цвете, создав уникальный имидж бренда.

Автор: Алина Измайлова

Психология цвета: как цвета влияют на нашу жизнь

Психология цветов – это наука, за основу которой взяты эмоциональные и ментальные эффекты, которые ощущают на себе зрячие люди при взаимодействии с различными цветами в разных сферах жизни. Психология цвета включает в себя, как исключительно личные, так и более обобщенные и признанные элементы. Также важно знать, что цвета в различных субкультурах воспринимаются и трактуются по-разному.

Использование психологии цвета в быту

Почему в ванных комнатах принято использовать бирюзовые оттенки? Стоит узнать больше про бирюзовый цвет – посмотреть значение на psychologypro может каждый из нас. Этот цвет с давних времен ассоциируется с водой и используется для вхождения в состояние равновесия. Принимая ванну или душ после тяжелого дня, человек благодаря бирюзовой гамме в окружении быстрее устраняет негативные эмоции, приобретает спокойствие и вдохновение.

Вам приходилось замечать, что не во всех местах дома вы чувствуете себя одинаково? Наверняка есть особые зоны, где вы ощущаете себя комфортнее, либо, наоборот, переживаете некую тревогу и озабоченность. Такое происходит во многом из-за того, какой цветовой фон окружает вас в вашем доме.

В арттерапии принято с каждым цветом ассоциировать какое-то душевное состояние человека. Также цвет напрямую влияет на физическое и ментальное самочувствие человека. К примеру, ученые доказали, что при взгляде на красный цвет у некоторых людей начинает чаще биться сердце, что способствует выбросу адреналина в кровеносную систему.

Известны и другие психологические эффекты цветов, например, деление оттенков на тепло и холод. К теплым цветам относятся такие, как красный, оранжевый, желтый – они вызывают у человека повышенные эмоции разного спектра: от сердечности и радости до гнева. Холодные цвета, к которым относятся зеленый, фиолетовый и синий, чаще оказывают успокоительный эффект, иногда заставляют впасть в отчаяние.

Поэтому полезно знать, как цвета оказывают на нас влияние в повседневной жизни. Разбираясь в этом, вы сможете успешно применять знания в повседневной жизни, например, при выборе дизайна интерьера вашего дома.

Влияние холодных цветов

Фиолетовый цвет – хороший помощник для творческих людей. Он создает равновесие между побуждением и спокойствием, что благоприятно сказывается на творчестве, помогает созиданию. Сиреневые оттенки оказывают успокоительный эффект, их можно использовать в доме или офисе.

Также успокаивающую обстановку способны создать зеленые и голубые цвета. Ученые объясняют это тем, что зеленый цвет фокусируется прямо на сетчатку, поэтому он не так сильно напрягает глазные мышцы.

Синий цвет рекомендуется использовать в местах скопления большого количества людей, а также там, где человек проводит много времени. Голубой цвет способствует созданию спокойной и безмятежной обстановки, поэтому его часто применяют при создании интерьера спальной комнаты.

Влияние теплых цветов

Оранжевые и желтые цвета – идеальный выбор для помещений, где нужно создать стимулирующий эффект или вызвать аппетит. Рестораны, кафе, бары, столовые, кухни – это те места, где данные оттенки применять лучше всего. Однако если вы хотите умеренно питаться или вовсе соблюдаете диету, нельзя допустить появление оранжевого или желтого цвета на вашей домашней кухне.

Психология цветов в маркетинге

Крупные компании вкладывают большие деньги в изучение психологии цветов, чтобы в будущем эффективно использовать результаты исследований в рекламе своих товаров и услуг. Вот лишь небольшой список эффектов, которых стараются добиться компании для увеличения продаж:

  • Аппетит и чувство голода.
  • Позитивное или негативное настроение.
  • Активность.
  • Спокойствие.
  • Доверие.
  • Сосредоточенность.

Результат всех этих исследований и работы маркетинговых отделов мы можем наблюдать в дизайне торговых центров, магазинов, мест общественного питания и прочих заведений, где реализуются товары или услуги.

Как использовать это в маркетинге и брендинге

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метавселенной. Что ты видишь? Может быть, виртуальный ландшафт вокруг вас окрашен в галактическую голубизну, темно-фиолетовые и футуристические черные оттенки.

Несмотря на то, что метавселенная и Web3 обозначают новый, смелый рубеж для цифрового мира, эта цветовая палитра кажется знакомой. Синий ассоциируется у людей с открытостью, фиолетовый — с воображением, а черный — с тайной.

Мощный маркетинговый инструмент, психология цвета может повлиять на 85% решений клиентов о покупке. Вот почему компания Pantone, известная своими системами соответствия цветов и цветовых стандартов, объединилась со студией Web3 VC studio sLabs для создания цветовых палитр для метавселенной.

Но психология цвета уже давно занимает место в традиционном маркетинге. Например, мерчендайзеры используют разные цвета, чтобы вызвать эмоции, необходимые для того, чтобы побудить покупателей совершить покупку. Его также можно использовать в личном брендинге — например, вы хотите, чтобы ваше присутствие в Интернете выражало доверие или авторитет? Цвет — это один из способов помочь создать этот образ.

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это исследование того, как цвет влияет на человеческое поведение и принятие решений. Различные цвета, оттенки и тона вызывают разные ассоциации. Психология цвета может варьироваться в зависимости от личных предпочтений и культуры.

В маркетинге цвет может влиять на то, как покупатели воспринимают различные бренды и продукты, поэтому очень важно выбирать тона, которые соответствуют целям вашего бизнеса и целевой аудитории.

Как предприниматели используют психологию цвета

Каждый цвет по-своему влияет на потребителей. Кевин Каминьяр, генеральный директор креативного агентства Yellow Tree Marketing, использовал психологию цвета, чтобы лучше ориентироваться на свою аудиторию.

«Я спросил [своих клиентов], что приходит им в голову, когда они смотрят на разные цвета, и желтый был в подавляющем большинстве положительным. Они воспитали доброту, теплоту, сочувствие — и это соответствовало моему бренду», — говорит Каминьяр о своем процессе создания бренда для своего бизнеса.

Дэн Антонелли, руководитель маркетингового агентства Kickcharge, черпает вдохновение в конкурентах: «Мы используем более исследовательский подход к использованию цвета, который уже представлен на рынке». Использование цветов, которые не выбрали конкуренты, может помочь вам выделиться и повысить узнаваемость бренда.

Креативный директор Хиллари Вайс предлагает выйти за рамки традиционного цветового круга: «Когда мы думаем о психологии цвета, люди говорят, что я буду спокойным брендом, поэтому я буду использовать зеленый цвет. Или я хочу быть высокого класса, поэтому я буду использовать черный. Я большой поклонник ниспровержения этих ожиданий».

Вайс использует красочное трио красного, синего и желтого цветов, чтобы создать свой инновационный и уникальный фирменный стиль.

Распределение цветов

Синий

Синий считается самым любимым цветом в мире, и мужчины предпочитают его больше, чем женщины. И бренды чувствуют то же самое: этот успокаивающий тон — самый популярный цвет логотипа.

Синий вызывает чувство защищенности, силы, мудрости и доверия. Компании социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, часто выбирают синий цвет, чтобы они выглядели надежными, что является важной чертой для компаний, которые хранят массу пользовательских данных.

С другой стороны, синий также имеет негативные коннотации. В природе мало продуктов синего цвета, поэтому цвет подавляет наши аппетиты. Он также может передавать чувство холодности и недружелюбия.

Ассоциация Blue Cross Blue Shield использует синий цвет как в своем названии, так и в торговой марке. Как медицинская страховая компания, они должны совмещать сбор личных данных с предоставлением качественных услуг. Его цветовая гамма сигнализирует клиентам, что они могут доверять компании и полагаться на нее при принятии важных решений.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет символизирует королевскую власть и превосходство. В Римской империи высокопоставленные чиновники носили тирский пурпур, который в то время стоил дороже золота. Королева Елизавета I даже запретила всем, кроме членов королевской семьи, носить фиолетовый цвет.

Из-за этих древних ассоциаций фиолетовый создает ауру мудрости, богатства и утонченности. Бренды могут использовать цвет, чтобы сигнализировать о превосходном сервисе, продукте или опыте. Но фиолетовый также может олицетворять декаданс, капризность и излишества, поэтому позаботьтесь о балансе при использовании этого цвета.

Поскольку фиолетовый ассоциируется с женщинами, Hallmark использует этот оттенок как дань уважения преимущественно женской аудитории. Телеканал также использует цвет, чтобы передать свое уникальное предложение фильмов — только несколько брендов используют фиолетовый цвет, поэтому этот цвет может выделить компанию.

Оранжевый

Этот яркий цвет выражает уверенность, креативность и смелость. И из-за своего забавного характера он хорошо работает с некорпоративными брендами. Оранжевый также производит ощущение тепла, так как ассоциируется с солнцем.

Однако у этого цвета есть и не очень солнечные оттенки. Это может вызвать чувство разочарования, лишения и вялости. Это может показаться незрелым или невежественным. В этом разница между Hermès и Cheetos.

Знаковый знак Nickelodeon — один из самых известных оранжевых логотипов. Поскольку оранжевый пробуждает чувство творчества и даже незрелости, он соответствует их причудливому программированию и причудливому брендингу. Только компания с оранжевой эстетикой может проводить такие шоу, как 9.0055 Губка Боб Квадратные Штаны и Дикие Торнберри .

Красный

Этот мощный цвет ассоциируется с волнением, энергией, силой, бесстрашием и страстью. В продажах кнопки призыва к действию используют красный цвет, чтобы дать покупателям возможность совершить конверсию, потому что он источает ощущение срочности. Красный также может иметь физическое воздействие — цвет заставляет людей голодать.

Тем не менее, красный цвет может вызывать и негативные чувства. Он представляет собой гнев, предупреждения, опасность, неповиновение, агрессию и боль. Красные полицейские огни предупреждают водителей о необходимости остановиться, а знаки «стоп» заставляют водителей остановиться. Дисней Inside Out даже представляет гнев в виде огненно-красного существа. В брендинге красный работает, когда используется в правильном контексте.

Например, компания Coca-Cola десятилетиями выбирала этот цвет в качестве своего фирменного знака. Красный побуждает покупателей потреблять ее напитки и соответствует захватывающему брендингу компании: ее нынешний девиз — «Настоящая магия».

Зеленый

Без преувеличения, зеленый олицетворяет жизнь. Напоминая траву, деревья и кусты, зеленый цвет вызывает чувство расслабления, здоровья, процветания, надежды и свежести. Но из-за своей примитивной природы цвет также может представлять скуку, застой и пресность.

Компания Whole Foods использует зеленый цвет из-за своей репутации производителя свежих высококачественных продуктов. Бренд позиционирует себя как «самый здоровый продуктовый магазин в Америке», поэтому использование цвета, связанного со здоровьем и ростом, соответствует их миссии.

Желтый

Подобно оранжевому, желтый олицетворяет молодость и счастье. Это цвет смайликов, подсолнухов и резиновых уточек. Бренды используют желтый цвет, чтобы задействовать оптимизм, креативность, экстраверсию и теплоту.

Тем не менее, желтое клеймение может также вызывать чувства страха, иррациональности и беспокойства. Полицейская лента, светофоры и уличные знаки окрашены в желтый цвет. Другими словами, запомните эту поучительную историю, прежде чем погрузиться в цвет.

Золотые арки McDonald’s прекрасно используют позитивность желтого цвета. Желтый брендинг, связанный с вызывающим аппетит красным цветом, создает молодежную и счастливую ассоциацию для сети быстрого питания. Хэппи Мил с желтым смайликом еще больше подтверждает свою репутацию дружелюбной к детям.

Черный

На веб-сайтах, в электронных письмах и логотипах вы везде найдете черный цвет. Черный как основной цвет может сделать бренд утонченным, мощным и элегантным. Многие люксовые компании (скажем, Chanel) используют черный цвет, чтобы их логотипы выглядели гладкими и изысканными.

Но черный также символизирует подавленность и холодность. Люди могли даже воспринимать черный цвет как символ зла: вспомните морскую ведьму Урсулу или Шрама из «Король Лев» .

И хотя черный цвет творит чудеса в индустрии моды, этот эффект не всегда проявляется. Например, черный цвет редко встречается в сфере здравоохранения, потому что он напоминает смерть и траур.

Nike использует черно-белую рекламу и свой фирменный логотип-галочку, чтобы усилить свой бренд, ориентированный на власть. Компания основывает свои сообщения на расширении возможностей спортсменов и помощи клиентам стать более сильными спортсменами — идеальное использование элегантного черного цвета.

Белый

Если ваш бизнес стремится к чистоте и простоте, белый цвет может быть идеальным выбором. Наряду с черным, белый создает ощущение современности и может помочь создать чистый, невинный и нетронутый вид.

С другой стороны, белый может казаться стерильным — как в больнице. Без цветов ваш бренд может показаться простым, скучным и пустым. Но, как и большинство цветов, это зависит от контекста. Некоторые из самых инновационных брендов в мире, включая Apple и Tesla, имеют белые логотипы.

Черный работает для Nike так же, как белый работает для Adidas. В отличие от Nike, Adidas ориентируется на менее спортивную аудиторию. Они регулярно сотрудничают с людьми, не занимающимися спортом, в том числе с музыкантами, художниками и другими людьми. Таким образом, белый цвет позволяет им использовать упрощенную универсальную привлекательность.

Розовый

Самый популярный цвет, олицетворяющий женственность. Розовый может подойти любому бренду, стремящемуся придать более молодой, творческий и причудливый вид. T-Mobile, например, использует пурпурный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов.

Тем не менее, розовый также создает детскую или бунтарскую атмосферу. По мере того, как покупатели привыкали к цвету, его первоначальная экспозиция уменьшалась — если вы когда-либо были в Victoria’s Secret, эти розовые стены через некоторое время могут вызывать тошноту.

Для таких компаний, как Барби, розовый цвет может стать идеальным сочетанием женственности и молодости. Розовый логотип гиганта игровых кукол помогает ему продавать свою продукцию молодой аудитории.

Что вы думаете об этой статье?

Оставить отзыв

Темы: Психология цвета Тенденции дизайна

Не забудьте поделиться этим постом!

цветов | Определение, восприятие, типы и факты

Эксперимент с призмой Исаака Ньютона

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
цветовой круг синий апельсин Виолетта пурпурный

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан в терминах оттенка, светлоты и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом.

Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Тест «Британника»

Тест «Больше искусства и цветов»

Какой кислотный желто-зеленый оттенок называется так же, как ликер, перегоняемый французскими картезианскими монахами? Кто сделал первую цветную фотографию, сделанную трехцветным методом? Проверьте свои знания. Пройди тест.

Цвет и свет

Природа цвета

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это было преобладающим мнением до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета . Ньютон показал, что призма может разбить белый свет на ряд цветов, которые он назвал спектром ( см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздает белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что

Получить подписку Britannica Premium и получить доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее.

Добавить комментарий