Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях – https://www.korenovsk.ru
Особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряжённость. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов; у других – снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомлённости о происходящих событиях и понимания степени опасности.
Во всех трудных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчётливым действиям в любых критических моментах.
Психологическая готовность
Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально – психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.
Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям.
Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ – всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.
У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других – психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки – говорят, «у страха глаза велики», нарушается дыхание, начинается сердцебиение «сердце готово вырваться из груди», спазмы периферических кровеносных сосудов – «побелел как мел», появляется холодный пот, слабеют мышцы – «опустились руки или колени подогнулись», меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно- сосудистой системы.
Такое состояние бывает довольно продолжительным – от нескольких часов до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и аварий приходится иногда наблюдать людей, которые находятся в состоянии душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам.
Неожиданность возникновения опасности, незнание характера и возможных последствий стихийного бедствия или аварии, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально-психологическая подготовка – все это причины такого поведения людей.
Что делать, как поступить, чтобы избежать такого подавленного состояния людей?
Во-первых, надо учитывать, что человек, перенесший тяжелую психическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой- либо физической работе и не одного, а в составе группы.
Во-вторых, чтобы ослабить негативное воздействие на человека, нужны постоянная подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирование психической устойчивости, воспитание воли. Вот почему основным содержанием психологической подготовки является выработка и закрепление необходимых психологических качеств.
В-третьих, особое значение приобретает подготовка коллективов – всех работников предприятий, организаций и учреждений к повышению стойкости, к психологическим нагрузкам, развитии выносливости, самообладания, неуклонному стремлений к выполнению поставленных задач, развитию взаимовыручки и взаимодействия.
Надо помнить, что уровень психологической подготовки людей – один из важнейших факторов. Малейшая растерянность и проявление страха, особенно в самом начале аварии или катастрофы, в момент развития стихийного бедствия могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям. В первую очередь это относится к должностным лицам, обязанным немедленно принять меры, мобилизующие коллектив, показывая при этом личную дисциплинированность и выдержку.
2. Поведение человека как объект психологических исследований. Общая психология
2. Поведение человека как объект психологических исследований. Общая психологияВикиЧтение
Общая психологияДмитриева Н Ю
Содержание
2. Поведение человека как объект психологических исследований
Поведение человека также всегда являлось объектом психологических исследований. Этим термином принято называть взаимодействие человека с окружающим миром, обусловленное его внешней и внутренней активностью, его индивидуальными особенностями и воспринятыми из социального окружения способами и схемами подобного взаимодействия. Среди теорий изучения поведения следует выделить бихевиоризм. Особенность этого психологического течения заключается в том, что его представители противопоставляли поведение сознанию. Они считали, что именно поведение является предметом психологии. Бихевиоризм – это ведущее направление американской психологии первой половины XX в.
Всякая поведенческая реакция лишалась осознанности. Но то, что годится для зоопсихологии, отнюдь не всегда применимо к психологии человека. Бихевиоризм был весьма слаб в объяснении высших психических проявлений, таких, как чувства, мышление, творческие способности.
На смену данному течению пришел необихевиоризм, который связан в первую очередь с именем Эдуарда
Толмана. Тот перенял от бихевиористов идею о поведении как предмете психологии, но внес некоторые поправки. Между стимулом и реакцией он допустил существование еще одного звена – так называемых промежуточных переменных. Несмотря на то что сторонники данной теории существуют и по сей день, большинством психологов она признана несостоятельной. Как бы интересно и оригинально ни было завершенное учение о человеке, его никогда нельзя принимать за абсолютно верное. В человеке всегда остается какая-то загадка. Поэтому современная психология не замыкается на какой-либо одной системе. Их множество, и в каждой есть своя доля истины. Отечественную психологию в этом смысле можно сравнить с русским православием. Обе эти системы воззрений стараются догматизировать как можно меньше постулатов. Существует основная парадигма, но частные мнения всегда принимаются во внимание, система остается открытой к новой информации.
Итак, мнение отечественной психологии о поведении человека заключается в том, что оно неразделимо с сознанием и основными психическими процессами. Это означает, что поведенческие реакции зависят от многих факторов: врожденных свойств индивида, качеств, приобретенных под воздействием социальной среды, качеств, выработанных в процессе образования и самообразования человека, уровня развития высших психических функций на данный момент.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
(а) Объект как «желанный перебежчик» или «возбуждающий желание объект», от которого шизоид уходит
14. Мотив как объект, отвечающий за потребности человека
14. Мотив как объект, отвечающий за потребности человека Ближе всего к пониманию и развитию потребностей подошел А. Леонтьев. Его подход основывается на понимании мотивов как объектов (воспринимаемых, представляемых, осознаваемых, мыслимых), в которых конкретизируются
Тема 4.
Влияние заболеваний на психику человека и его поведение6. Принципы построения психологических исследований
6. Принципы построения психологических исследований Объективность изучения психических явлений. Этот принцип означает, что при изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения. В силу этого данный принцип
21. Как изменить поведение другого человека
Глава 27.
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАГлава 27. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА § 27.1. ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНОдной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека. Нередко и саму психологию определяют как науку о поведении. В частности,
4.1. Психологический портрет ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС (по данным экспериментально — психологических исследований)
4.1. Психологический портрет ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС (по данным экспериментально — психологических исследований) Для изучения отдаленных психологических последствий техногенных катастроф в 1996 году нами было проведено психолого — психиатрическое
Глава четвертая МУЖЧИНА В ЗЕРКАЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Глава четвертая МУЖЧИНА В ЗЕРКАЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Итак, мы видели, что современный мужчина стоит перед серьезными глобальными вызовами, затрагивающими не только гендерный порядок, но и весь наш образ жизни.
Первый этап: как назвать поведение другого человека?
Первый этап: как назвать поведение другого человека? Р. Д.: Представьте, что этот человек находится здесь, прямо напротив вас. Назовите поведение, из-за которого вам бывает по-настоящему трудно находиться рядом с этим человеком. Что именно он делает? Как бы вы это назвали?
1.2. Поведение человека в группе (роли и маски)
1.2. Поведение человека в группе (роли и маски) Устройство группыКак мы знаем, поведение человека является результатом взаимодействия его личности и личностей партнеров по общению. Но, оказывается, поведение зависит и от группы, в которой это взаимодействие происходит.
§ 4. Поведение личности как объект уголовного права
§ 4. Поведение личности как объект уголовного права «Объектом исследования уголовного права является поведение человека, под которым понимается внешнее проявление человеческой воли»[25].В уголовном законе используются такие психологические категории, как действие,
Раздел 1 История психологических исследований общения
2. ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
2. ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Время зарождения астрологии точно неизвестно, но к началу XI тысячелетия до н.э. она была уже сформирована в Древней Ассирии, Вавилоне и Индии. Гиппократ определял возраст астрологии в 270 тысяч лет, а Цицерон — в 470 тысяч.
Прогноз путешествия и его влияние на поведение человека
Прогноз путешествия и его влияние на поведение человека Вероятностный прогноз складывается из присущих каждому человеку положительных ожиданий и опасений, что эти ожидания не оправдаются.Схематически прогноз участника похода можно представить следующим
Три «Закона» человеческого поведения
Как лучше всего определить человеческое поведение? В соответствии с единой психологической теорией 1 , мы можем думать о людях как о: (а) животных, вовлеченных в «поведенческие инвестиции», которые также являются (б) приматами, вовлеченными в социальное влияние в матрице отношений, которые также (в) лица, занимающиеся оправданиями в социокультурном контексте.
Чтобы увидеть эти три вектора, представьте себе адвоката, защищающего своего клиента. Во-первых, мы можем отслеживать поведенческие инвестиции юриста. Мы можем отслеживать их как по тому, что делает адвокат, так и по нейрокогнитивным процессам, связанным с этими действиями. Такие вещи, как ходьба, одевание, прием пищи и поход в туалет, являются «базовыми» поведенческими моделями инвестирования. Мы можем сформулировать такие действия в терминах целенаправленной деятельности, когда человек движется от текущего состояния к желаемому состоянию. Это «путь» поведенческих инвестиций. Используя превосходную работу когнитивиста Джона Вервейка и его коллег, мы можем сформулировать нейрокогнитивные процессы, связанные с выбором такого пути, посредством того, что Вервейке называет «рекурсивной реализацией релевантности». Говоря простым языком, это означает, что человек сканирует окружающую среду в поисках того, что имеет отношение к реализации его целей, и что существует постоянный рекурсивный паттерн, который моделирует как этот процесс, так и другие потенциально важные цели, пути, риски или ограничения.
В конечном счете, в соответствии с единой психологической теорией, мы можем сформулировать принципы, составляющие «закон» поведенческого инвестирования, в терминах (а) экономики энергетики; б) эволюция; (в) поведенческая генетика; г) нейровычислительный контроль в организме; д) обучение; и (f) история развития жизни. Чтобы привести только один пример того, как мы можем применить эти принципы к поведению адвоката, мы утверждаем, что, когда адвокат паркует свою машину возле здания суда, он интуитивно выбирает «путь наименьших усилий», чтобы добраться до зала суда. Это пример принципа экономики энергетики в действии.
Социальная и реляционная матрица состоит из того, как инвестиции и ценности человеческого поведения влияют на их реляционный мир. Что касается юриста, то мы можем поместить ее в социоэкологическую сеть отношений, которая началась еще до ее рождения. Например, мы можем задаться вопросом, восприняли ли ее родители беременность ее матери или нет. Тот факт, что она могла быть названа задолго до своего рождения, указывает на примат этой реляционной сети — она существует еще до появления конкретного человека. Затем мы можем поместить ее во вложенные «сферы влияния и экологии», чтобы увидеть, какие отношения у нее были с ней на протяжении времени: (а) семья происхождения; б) сверстники и друзья; (c) романтические партнеры и (d) группы. Затем мы можем вложить эту динамику отношений в более широкий общественный и профессиональный контексты, а затем даже в более крупные культурные контексты, такие как тот факт, что она живет в Соединенных Штатах и идентифицирует себя как христианка.
Мир социального влияния приматов можно сначала описать с точки зрения того, как действия человека влияют на поведение других людей. Однако у социальных приматов, таких как люди, эволюция подготовила нас с богатой системой отношений, которая формирует наши мотивы и эмоции в мире отношений. Согласно единой теории, мы можем сформулировать этот «закон влияния», отслеживая наш уровень социального влияния и реляционную ценность и изучая, как это отражается в социальной сфере. Социальное влияние относится к степени, в которой мы можем влиять на других в соответствии с нашими интересами, а реляционная ценность относится к степени, в которой нас знают и ценят важные другие. Кроме того, наша реляционная система отслеживает то, как мы относимся к другим, в измерениях «конкурентной силы», обрамленной реляционными полюсами доминирования и подчинения, «сотруднической любви», обрамленной реляционными полюсами принадлежности и враждебности, и «свободы и вовлеченности». ” обрамляется реляционными полюсами автономии и зависимости.
Обратившись к адвокату, она пытается повлиять на своего клиента, судью и присяжных, чтобы они действовали таким образом, чтобы добиться оправдательного приговора. Это инструментальные аспекты воздействия. Конечно, мы также можем исследовать, как она себя чувствовала с точки зрения реляционной ценности, и мы можем исследовать процессы конкурентной силы, кооперативной любви и свободы против зависимости.
Другие животные систематически инвестируют и влияют друг на друга, но только люди следуют третьему закону — оправданию. Процессы обоснования возникают вместе с пропозициональным языком, и люди — единственное известное животное, которое строит системы обоснования. Это системы знаний, которые люди создают, чтобы определить, что имеет место и что должно иметь место.
Законы, которые разрабатывают люди, являются прекрасными примерами систем оправдания. Действительно, это формализованные системы оправдания, которые связывают правила общества с институционализированными властными структурами, такими как полиция и исправительная система. Это подчеркивает, что в дополнение к системам оправдания люди также развили наши технологии способом, который радикально отличается от других животных. Вместе системы оправдания и технологическая эволюция делают человеческие общества уникальными по сравнению с другими животными.
Юрист — это тот, кто действует на культурно-личностном плане существования. Она живет в контексте оправдания, который связывает воедино мир отношений (см. диаграмму ниже). В широком смысле процессы оправдания распространены повсеместно, поскольку они структурируют имплицитные правила разговора, риторики и действий. Конечно, как юрист, она занимается явным процессом оправдания как своей работой. Юриста можно охарактеризовать как профессионального юриста. Ее работа состоит в том, чтобы знать историю и процессы формальных, юридических процедур оправдания, которые распределяют людей по категориям, таким как «виновные», и узаконивают санкции, вплоть до казни в некоторых случаях. Здесь мы видим «закон» оправдания как буквально обрамляющий законы человеческого поведения и поведения юристов.
Суть в том, что инвестиции, влияние и оправдание — это мощные способы описания и объяснения человеческого поведения. В самом деле, они настолько могущественны, что могут представлять собой «законы», по крайней мере, в общем динамическом смысле того, что они соответствуют задаче обрамления сложностей человеческой деятельности.
Источник: Gregg Henriques
Магистр психологии поведения человека
4 недели
КУРСЫ
Начните раньше и закончите быстрее с нашим инновационным дизайном курса.
Круглый год
регистрация
Наша приемная комиссия рассматривает заявления круглый год.
Более 220 тысяч выпускников по всему мируСтаньте членом глобального сообщества НУ.
Обзор программы
Получите черту, характерную для успешных менеджеров — понимание людей — со степенью магистра в области психологии поведения человека. Вы создадите прочную теоретическую и эмпирическую базу, с которой сможете начать понимать человеческий опыт. Получите доступ к широкому спектру поведенческих тем, охватывающих личные, социальные и организационные проблемы. Программа была разработана для студентов, у которых есть особые амбиции в области надзора, управления и администрирования, но она также полезна для тех, кто переживает жизненные перемены, стремится к личному или карьерному росту или готовится к обучению в докторантуре.
Западная ассоциация школ и колледжей (WASC) аккредитует государственные и частные школы, колледжи и университеты в США
Сведения о курсе
Список курсов
Основные требования
- 10 курсов; 45 четвертных единиц
Название курса
Исследование значения и важности личностного роста и человеческого общения в человеческой жизни и отношениях. Развитие навыков критического общения, самосознания и самопонимания для улучшения личных и профессиональных отношений. Представлены различные модели и методологии исследования физического, умственного, эмоционального, социального и духовного роста.
Изучение нормативных суждений применительно к современным человеческим проблемам, таким как использование власти, деловая практика и право на жизнь и на смерть. Изучает различные этические системы, используя формат тематического исследования
Изучение взрослых стадий биологического, психологического и социального развития человека. Обсуждаются как классические, так и современные теории.
Изучение личных, межличностных и социальных аспектов человеческой сексуальности. Охватывает такие темы, как анатомия и физиология человеческой сексуальности, современное американское сексуальное поведение, сексуальные мифы, социализация половых ролей, сексуальные дисфункции и сексуально-социальные проблемы.
Углубленное изучение различных типов организационных структур, как формальных, так и неформальных, с особым акцентом на поведение людей внутри этих структур.
Обзор социально-психологических теорий изменения поведения и сопротивления изменениям.
Исследование качеств лидера, необходимых сегодня и в будущем. Подчеркивает как исторических, так и современных лидеров.
Поведенческие исследования — это способ изучить и понять индивидуальное и социальное поведение посредством измерения и интерпретации. Этот курс исследует теоретические принципы, лежащие в основе поведенческих исследований и применения современных методов исследования. Курс формирует основу для практического применения науки о поведении и дальнейшего изучения человеческого поведения и необходим для завершения завершающего курса программы (Интегративный проект по поведению человека, HUB 680).
Предварительное условие : HUB 650
Применение методов исследования и статистических методов для решения различных исследовательских задач. Студент будет использовать эти методы и приемы для решения гипотетических и реальных исследовательских задач. Учащийся разработает исследовательское предложение для завершающего проекта в HUB650 (необходимое условие для курса) и применит материал, полученный в этом курсе, для дальнейшей разработки и уточнения предложения.
Необходимое условие : HUB 650; HUB 670
Проект Capstone — это эмпирическое исследование, объединяющее теоретические и прикладные концепции, результатом которого является документ объемом 20–30 страниц (стиль APA). Студент должен будет разработать проектное предложение во время HUB 650 и HUB 670, которое затем может быть завершено во время завершающего курса. Этот курс нельзя рассматривать как самостоятельное исследование.
Программа по выбору (2 курса; 9 четвертей)
Студенты могут выбирать курсы по выбору для выпускников со следующими префиксами курсов: AGE, CHD, HRM, HUB, MKT, MGT и SOC (настоятельно рекомендуются HUB 660, CHD 601 и SOC 604). Кроме того, другие курсы могут использоваться в качестве факультативных с одобрения директора академической программы (APD). Примечание. Из-за ограничений по зачислению для прохождения CHD 640 или любых курсов, обозначенных PSY 600 или выше, требуется специальное разрешение заведующего кафедрой психологии.
Требования к степени и курсу
Чтобы получить степень магистра в области психологии поведения человека, студенты должны выполнить не менее 54 кварталов выпускной работы. Всего за эквивалентную дипломную работу, выполненную в другом учреждении, может быть предоставлено в общей сложности 13,5 четвертных единиц зачетных единиц, выполненных в другом учреждении, поскольку это применимо к этой степени и при условии, что единицы не были использованы для получения другой ученой степени. Студенты должны обратиться к разделу о требованиях к поступлению в аспирантуру для получения конкретной информации о подаче заявления и оценке.
Программа результатов обучения
- Синтезируйте и примените теорию и практику коммуникации в реальных ситуациях.
- Разработать кодекс личной и профессиональной этики, основанный на знании и понимании моральных и этических принципов и ценностей.
- Включение теорий и принципов развития взрослых и человеческой сексуальности в личностный и межличностный рост.
- Проанализируйте и примените процессы поведенческих и организационных изменений к личным, социальным и организационным условиям.
- Интеграция теорий лидерства в прикладные области надзора, управления и администрирования.
- Демонстрировать мультикультурную осведомленность и понимание человеческого разнообразия.
ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ
Admissions
Поступление в университет – важное решение. Вот почему наша специальная команда по приему здесь, чтобы провести вас через процесс поступления и помочь вам найти подходящую программу для вас и ваших карьерных целей.
С этой целью мы упростили и оптимизировали процесс подачи заявок, чтобы вы могли сразу же зарегистрироваться в своей программе. Поскольку мы принимаем и рассматриваем заявки круглый год, вы можете начать занятия уже в следующем месяце, в зависимости от выбранной вами программы и места.
Узнайте больше о приеме студентов, выпускников, военных и иностранных студентов, а также информацию о приеме для переводных студентов. Вы также можете узнать больше о наших тарифах на обучение и возможностях финансовой помощи.
Чтобы поговорить с нашей приемной комиссией, позвоните (855) 355-6288 или запросите информацию, и консультант свяжется с вами в ближайшее время. Если вы готовы подать заявку, просто подайте заявку сегодня.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ СЕЙЧАС
4-НЕДЕЛЬНЫЕ КУРСЫСтруктура наших курсов построена так, чтобы сделать получение степени доступным и достижимым, один месяц за раз, чтобы вы могли начать раньше и закончить быстрее.
Почему стоит выбрать Национальный университет
- Четырехнедельные курсы
- Более 190 программ на получение степени
- Онлайн или на месте
- 90 039 Круглогодичная регистрация
- Военная дружба
Мы re гордится тем, что является некоммерческой организацией, основанной ветеранами в Сан-Диего.