Психология синего цвета: Психология цвета в рекламе, сочетание цвета с точки зрения маркетинга

Содержание

Психология синего цвета

Со спецификой минимализма могут ассоциироваться разные цвета, например, серый, черный, молочный. Они нейтральны, а потому самодостаточны, и в то же время могут сочетаться с другими. Недаром скандинавы, известные своей сдержанностью в оформлении домашнего интерьера и акцентом на «хюгге», предпочитают именно их.

Цвет и характер

Я связываю с минимализмом синий цвет. У меня есть друг, который считает его своим любимым и часто предпочитает в одежде. Считается, что предпочтение конкретного цвета и характер взаимосвязаны. 

Этому молодому человеку свойственны черты личности, присущие минималистам по природе, а не только по образу жизни: некоторая флегматичность, скромность, сдержанность, уравновешенность, неконфликтность, аккуратность и немногословность. Говорит он неторопливо, иногда обходясь выразительными междометиями или кивками. Одевается в лаконичном стиле, и даже походка его размеренная, как покачивание весов.                    

По типу биоритмов этот парень — «жаворонок», то есть просыпается рано. Синий цвет — цвет лёгкости и свежести, похож на раннее утро.  

Природа синего цвета

В чистом виде синий нечасто встречается в природе, он шестой в радуге цветов. Этот цвет ассоциируется с прохладой, воздушным пространством, бескрайним простором, небом, морем, цветами и некоторыми деревьями. Голубой и его оттенки — родственные ему тона. Дети часто спрашивают, почему небо синее. Согласно Википедии, это происходит вследствие рэлеевского рассеивания солнечного света. Он же будет, если капнуть молоком на чёрную поверхность. Получается, что характер данного цвета можно описать как легкополучаемый, непритязательный, свободный.  

А глаза твои, как небо, небо синее… 

Такие строчки группа «БХЛ» посвятила синеглазым. Наука же считает, что синего цвета глаз как такового не существует. Наружный слой сосудов радужной оболочки — тёмно-синего цвета. В радужке вообще нет голубых пигментов. Полученный цвет — результат рассеивания света в строме, что напоминает предыдущий пример с небом. Пигмент глаз, меланин, бывает только коричневым, и при его минимальном количестве глаза будут светлыми. Среди учёных есть теория, что синие глаза свойственны энергетическим донорам. Психологи приписывают их носителям способность к реализации новых идей и мощному выбросу энергии. Поскольку синий — это цвет-донор, он транслирует такие качества, как готовность отдавать, помогать, успокаивать.

Синий цвет в психологии 

Этот цвет ассоциируется с минимализмом благодаря его качествам: спокойствие, дающее ощущение комфорта и безопасности, натуральность, ненавязчивость и завершённость. Есть и другое его значение: активность и напор, благодаря чему он традиционно считается мужским.

____

Каждый месяц проходят игры-марафоны: по расхламлению вещей, цифровому расхламлению, созданию капсульного гардероба, ментальному расхламлению и другие.

Подробности в telegram
____

В этой умиротворяющей гамме часто оформляют спальни, а также учебные кабинеты. Синий цвет способствует сосредоточенности и не несёт лишней информации. Те, кто его любит, предпочитают надёжность и стабильность. 

При оформлении квартиры в синем цвете, лучше, когда освежитель помещения гармонично сочетается с оттенком. Ассоциации с ним: прохлада, голубая ель, озон. Это то же, что и цельный образ, когда стиль одежды соответствует аромату духов. 

Использовать синий цвет лучше в меру: расслабленность может обернуться безразличием и заставить замкнуться в себе. Психологи рекомендуют этот цвет холерикам и тем, кто постоянно в напряжении.

Он подходит для релаксации и медитации, даже подбирается специальная музыка, передающая частоты синего цвета. В религии он символизирует вечность, духовность, бесконечность, постоянство и верность. 

Так как синий цвет означает готовность оберегать и поддерживать, чаще всего его предпочитают преданные друзья и хорошие семьянины.

 

Какой бы цвет ни был вашим любимым, думаю, что практически любой можно связать с философией минимализма, если относиться к нему осознанно и использовать дозированно — исходя не только из его характера, а, в первую очередь, из своего собственного. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что означает синий цвет в психологии

Каждый оттенок, который окружает человека, оказывает сильное воздействие на его психоэмоциональное состояние. А что означает синий цвет в психологии?Необходимо правильно подбирать цветовую гамму при оформлении интерьера, выборе одежды и т. п. Обратимся к истокам его возникновения.

Общая информация про синий цвет

Синий цвет чаще всего вызывает позитивные ассоциации, гармонизирует внутреннее состояние, умиротворяет. Однако в некоторых случаях он может производить и угнетающий эффект.

Истоки

Российский художник Василий Кандинский характеризовал этот цвет как небесный, спокойный, чарующий бесконечностью, вдохновляющий и глубокий.

История цвета складывалась неоднозначно: большинство событий, связанных с ним, были печальными или трагичными. В Древней Руси под словами «синий», «сизый» подразумевали не сам цвет, а степень блеска того или иного оттенка спектра.

История возникновения прилагательного «синий» до сих пор до конца не изучена, однако лингвисты сходятся во мнении, что оно произошло от древнеиндийских слов «темный», «черный». Много столетий назад люди разделяли цвета на светлые и темные и ассоциировали их с добром и злом соответственно.

Древние римляне воспринимали этот цвет враждебно, поскольку в те времена германцы и кельты раскрашивали свое тело в этот оттенок. В Средние века в Западной Европе он не должен был присутствовать на одежде при предметах во время церковной службы.

Древнерусский фольклор олицетворял этот оттенок с концом земной жизни. Такое сравнение берет свои истоки в языческой мифологии, где синим цветом изображали жителей подводного мира духов.

Воду считали местом обитания злых сил, а черта в те времена называли «синец». Темный цвет был не в почете, однако светлые его оттенки активно использовали в разных сферах жизни.

В странах Западной Европы он считался благородным. Синие одежды носили аристократы. Так на Руси возникло понятие «голубая кровь».

В наших широтах такой цвет получали из растения синиль (вайды красильной), в листьях которой содержится много красящего вещества. Европейцы же использовали местные красители, для того чтобы получить цвет индиго, который вначале добывали из листьев индигосферы.

Сейчас все пигменты и красители производятся химическим путем.

Природа

Представителей флоры и фауны с синим окрасом достаточно мало. Причиной этого, по мнению ученых, является слишком яркий оттенок, который может привлечь хищных животных.

Природный пигмент почти не вырабатывается у насекомых и млекопитающих. Однако некоторые виды птиц имеют характерное синее оперение – это сойки. Такой оттенок получается благодаря выработке протеинового вещества – кератина, который в сочетании с меланином дает яркий и насыщенный голубой цвет.

Бабочка Марфо с синими крыльями является редким представителем насекомых, которые имеют подобный окрас. Однако такой цвет получается не из-за наличия пигментов, а благодаря оптической системе с замысловатым геометрическим лабиринтом.

Пигмент

В истории человечества этот оттенок символизировал чистоту морской воды и голубизну неба, поэтому у многих народов он считался цветом королей. А поскольку в давние времена получить пигмент было сложно, его наделяли магическими свойствами.

Добывать этот цвет из растений научились уже после того, как начали получать из природных компонентов красный, охристый, коричневый и черный и др.

Впервые сделать это удалось древним египтянам, европейцы же добывали его из исатиды (травы). Однако позже для получения пигмента стали использовать лазурит – кремниевый минерал и полудрагоценный камень.

Самые крупные его месторождения расположены на территории Афганистана. Их разработка ведется теми же способами, что и 1000 лет назад.

На основе этой породы египтяне производили порошок для получения синего оттенка. С его помощью декорировали храмы и другие объекты, украшения и бытовые предметы.

Синтезировать пигмент в те времена было достаточно сложным и трудоемким процессом. Вследствие того, что добыча и обработка этого камня была сложной и дорогой, этот способ получения оттенка усовершенствовали.

Пигмент стали добывать из смеси следующих компонентов:

  • щелочной основы;
  • измельченного кремнезема;
  • меди;
  • извести.

Ее нагревали до температуры +900°С, вследствие чего получился первый синтетический пигмент, названный «египетской синью».

Она использовалась для украшения посуды, холстов, статуэток, папирусов, картин, эмалированных поверхностей, масок и тканей для погребения.

Синий пигмент добывается из нескольких компонентов.

Что символизирует в разных культурах

В разных культурах и верованиях этот цвет имел свою символику и использовался в разных целях.

В древней мифологии

В древних мифах синий цвет ассоциировался с черной магией и преисподней. Согласно легендам, его носили жестокие и гневные люди, склонные к насилию и убийствам, а также те, кому суждена скорая смерть. Предпочитали этот оттенок маги, провидцы, колдуны и пр.

Многие индуистские божества имеют синее тело и голову животного. Жители Алтая изображают громадного синего быка в качестве символа смерти и потустороннего мира.

Племена индейцев сиу отождествляют этот цвет с северной стороной света и считают его предвестником несчастий. У христианских народов в синюю одежду была одета Дева Мария в знак скорби.

В современной культуре

Сегодня отношение к этому цвету поменялось: его ассоциируют с мощной энергией, которая несет добро и радость. Это цвет королей, поэтов и писателей, романтических натур.

Его преимущества были раскрыты XIX–XX вв., когда знаменитый художник Пабло Пикассо использовал этот цвет для создания «голубого» периода в своем творчестве.

Он ознаменовался апатией, горестными переживаниями, меланхолией. Однако вместе с тем синий оказался достаточно мощным транслятором настроения, глубинных переживаний. С его помощью можно передать как спокойствие, так и бушующую стихию эмоций и чувств.

Его часто ассоциируют с грустью, безысходностью, однако он также символизирует постижение глубокой мудрости, приобщение к духовности, отреченность от земных благ и суеты.

Двойственность оттенка

Этому оттенку свойственна двойственность, поскольку он обладает как позитивными, так и негативными характеристиками.

К первым можно отнести:

  1. Благоприятное воздействие на развитие интеллекта.
  2. Пробуждение возвышенных чувств.
  3. Развитие терпимости и стойкости перед жизненными препятствиями и проблемами.
  4. Стремление к честности и справедливости.
  5. Обретение гармонии и душевного спокойствия.

К негативным аспектам относят:

  1. Повышенную утомляемость.
  2. Эмоциональный холод, отстраненность.
  3. Неуравновешенность психических процессов.
  4. Мстительность, гневливость.
  5. Гордыню, надменность, самолюбование.

Научно доказано, что обилие синего в интерьере может вызвать депрессивное расстройство.

Слишком много синего в интерьере может вызвать депрессию.

Оттенки синего

Существует много оттенков синего. В сочетании с другими цветами он создает новые.

Однако самыми распространенными являются:

  • голубой;
  • индиго;
  • сине-зеленый.

Голубой

Нежный голубой оттенок позитивно действует на психику, расслабляет, умиротворяет и одновременно позволяет сконцентрироваться на поставленной задаче. Он снимает эмоциональное напряжение, мышечные зажимы.

Индиго

Индиго, или насыщенный синий, провоцирует возникновение тревоги, напряженного состояния, ощущения опасности и надвигающейся угрозы. Частое его созерцание вызывает негативные чувства: страх, беспокойство.

Сине-зеленый

Сине-зеленый (бирюзовый) олицетворяет уверенного в себе, целеустремленного человека, который ощущает собственную значимость. Те, кто предпочитает этот оттенок, характеризуются сдержанностью и покладистостью. Однако они нередко придают большое значение мнению окружающих.

Градиент синего цвета.

Синий цвет в психологии

В психологии синий олицетворяет Вселенную, мироздание. Он чист и одновременно таинственен. В более светлых тонах способствует успокоению и расслаблению, вызывает чувство доверия и безопасности.

Темно-синий благоприятствует снижению всех физиологических показателей, настраивая организм на покой и отдых. При болезни или плохом самочувствии следует смотреть на этот оттенок. Он поможет быстрее выздороветь.

Этот оттенок символизирует воссоединение и гармонию с окружающим миром, развитое эстетическое восприятие, чувственность, духовность, открытость.

Психологи утверждают, что если во время приступов боли созерцать или представлять что-либо синее (море, небо и т. д.), то можно быстро избавиться от неприятных ощущений.

Кроме того, такая цветотерапия помогает при лечении следующих заболеваний:

  • катаракты;
  • ангины;
  • глухоты;
  • кровотечений;
  • ревматизма;
  • нарушений сна.

Он оказывает позитивное воздействие на психологическое состояние человека, его эндокринную, пищеварительную и сердечно-сосудистую системы, снижает частоту пульса и пр.

Если есть из посуды ярко-синего оттенка, то чувство насыщения наступает намного раньше, что приводит к уменьшению порции, а в дальнейшем – к похудению.

Индиго способен активизировать мыслительный процесс, развить интуицию, избавить от страхов и тревог, однако он не рекомендован людям, склонным к апатии, хандре и депрессивному состоянию.

Если есть из синей посуды, то насыщение наступает быстрее.

Характеристика любителей синего цвета: основные качества

То, какой цвет предпочитает человек, может многое рассказать о его характере, темпераменте, предрасположенностях и пр.

Любители синих оттенков – это преимущественно интроверты, склонные уходить в себя.

Им нравится пребывать в одиночестве, поскольку в компании они нуждаются меньше, чем кто-либо другой.

Они внимательны, рассудительны, исполнительны и покладисты по своей натуре. Это терпеливые и дисциплинированные личности. Нередко им присущи лидерские качества. Из них получаются справедливые и ответственные руководители.

В некоторых случаях тяга к этому цвету свидетельствует о недостатке тепла, любви и понимания, в то время как отторжение синей палитры говорит о стремлении к новым эмоциям и впечатлениям, путешествиям и смене обстановки.

Нередко те, кто любит синий, являются амбициозными личностями, стремящимися к богатству и славе.

Значение для человека

Цвет оказывает различное влияние на людей разного пола, возраста, состояния здоровья.

Для женщин

Светлые тона синего способны вызвать романтические чувства, мечтательное настроение. Выбирая такой цвет, девушка подсознательно стремится создать стабильные отношения и крепкую семью, склонна идеализировать своего партнера. Она должна чувствовать опору и уверенность в завтрашнем дне.

Для мужчин

Синий выступает символом мужского начала. Те, кто его выбирают, отличаются консерватизмом, стремлением окружить себя верными друзьями. Это уравновешенные люди, которые не привыкли ярко демонстрировать свои эмоции и чувства. Им присущи лидерские качества, стойкость и целеустремленность.

Для детей

Детям такой оттенок показан для снятия напряжения в мышцах и устранения болевого синдрома. Он помогает сконцентрировать внимание, развивает чувство ответственности и командный дух, что способствует легкому обучению и хорошей успеваемости.

Однако следует избегать большого количества этого оттенка в детской комнате, поскольку он может вызвать подавленное состояние у неокрепшей психики. Лучше всего ограничиться несколькими деталями или предметами в интерьере.

Детская в синих тонах.

Причины, по которым человек может испытывать тягу к этому оттенку палитры

У человека, тяготеющего к синим тонам, могут быть на то следующие причины:

  1. Недостаток уверенности в себе. Чаще всего синий выбирают те, кто не чувствует уверенности в собственных силах, не ощущает свою значимость. Цветотерапия помогает почувствовать твердую почву под ногами.
  2. Стремление к стабильности. Когда в жизни часто возникают проблемы, несчастья и пр., человек на подсознательном уровне начинает тяготеть к этому оттенку.
  3. Желание достичь внутренней гармонии. Когда градус эмоционального напряжения растет, нервная система начинает подавать сигналы. В таких случаях человеку чаще хочется созерцать синий.

Что обозначает с точки зрения физиологии

Все темные и яркие оттенки синего будут оказывать на психику следующее воздействие:

  • снижать аппетит;
  • замедлять дыхание и сердцебиение;
  • расслаблять мышцы;
  • успокаивать.

Положительный эффект возможен только при кратковременном воздействии. При длительном же – провоцирует угнетение всех систем и органов, вызывает депрессию, усталость.

Области использования

Синяя цветовая палитра используется во всех сферах. Цвет олицетворяет уравновешенность и постоянство.

В одежде и имидже

Выбирая одежду подобных оттенков, человек заявляет о себе как о спокойной, гармоничной, любящей порядок во всем личности. Их предпочитают рассудительные и верные люди, не способные на предательство. Синие тона в одежде свидетельствуют о закрытости, нежелании делиться сокровенным с окружающими.

В интерьере

Подобный цвет подходит для больших, просторных и светлых помещений. Несмотря на то что цвет достаточно темный, он визуально расширяет пространство.

Такая палитра лучше всего подойдет для офиса или личного кабинета, поскольку данный оттенок усиливает концентрацию внимания, повышает работоспособность, способствует лучшему усвоению новой информации, устраняет раздражительность.

Его лучше применять в комнатах, окна которых выходят на юг или восток: он добавит в помещение свежести и прохлады.

Синий цвет в комнате добавляет ей воздушности.

В рекламе и бизнесе

Насыщенные оттенки синего часто используются в рекламе и бизнесе, поскольку они вызывают доверие и ассоциируются с чистотой и хорошей репутацией.

Синий достаточно яркий, чтобы привлечь к себе внимание, однако в отличие от красного, он не вызывает негативных эмоций (раздражения, гнева, отторжения и пр.).

Он также выступает символом благополучия и успеха, поэтому компании активно используют его для продвижения своих товаров и услуг.

Влияние на работоспособность

Помещения для совещаний и деловых переговоров рекомендуется окрашивать в светлые оттенки синего – голубой, небесный, аквамарин. Они располагают к дружелюбному общению, вызывают чувство безопасности, помогают достичь взаимопонимания.

Аксессуары цвета ультрамарин снимают стресс, устраняют тревогу.

Сочетание синего с другими цветами

Синий сочетается с такими цветами, как:

  • белый;
  • бежевый;
  • коричневый;
  • кремовый;
  • карамельный;
  • золотой;
  • черный.

Если хочется создать яркий контраст, то необходимо использовать апельсиновый оттенок в сочетании с синевой.

Отрицательное воздействие на людей

Отрицательное воздействие цвета заключается в том, что он вызывает необоснованные приступы тревоги и апатии. Кроме того, он угнетающе воздействует на нервную систему, замедляет все процессы в организме.

Интересные факты про синий цвет

Интересно, что:

  1. Синий – один из самых любимых цветов человечества: 40% населения земного шара отдают предпочтение ему.
  2. Темно-синий потолок в спальне подарит спокойствие и здоровый сон.
  3. В японском языке для обозначения синего и зеленого оттенков долгое время использовали одно прилагательное.
  4. Синий активизирует работу головного мозга, способствует развитию творческого мышления.
  5. В Марокко некоторые достопримечательности полностью выкрашены в синий.
  6. В Древнем Риме синий считался траурным цветом, а голубые глаза признавались физическим недостатком.

Раньше во многих странах Европы этот цвет считался защитным: он оберегал от злых сил и сглаза.

Как синий цвет улучшает учебную среду?

Мы говорим о «хандре», когда у нас депрессия, о «настоящем синем друге» для описания того, кто верен и надежен, и о «синих воротничках» для характеристики рабочего класса. Символика цвета играет неотъемлемую часть человеческого существования от искусства до медицины, образования и так далее. Цвет даже связан с церемониями рождения, брака и смерти.

Редко, конечно, психологическая часть внешнего вида в природе так велика, как в случае с цветом. Никто не может столкнуться с ним и остаться нейтральным. Мы немедленно, инстинктивно и эмоционально тронуты. Мы испытываем симпатию или антипатию, удовольствие или неодобрение внутри себя, как только начинаем воспринимать цвета. (Пиво 1992, стр. 11)

В двух словах, пиво разрушает основную психологическую реакцию человека на цвет. Это часть нашего сознания, подсознания и бессознательного, а также опыт, необходимый для человеческого поведения.

ЦВЕТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • КРАСНЫЙ
  • СИНИЙ
  • ЖЕЛТЫЙ
  • ФИОЛЕТОВЫЙ
  • ОРАНЖЕВЫЙ
  • ЗЕЛЕНЫЙ

 

Цвета для обучения: влияние синего

Согласно этому исследованию, проведенному Университетом Британской Колумбии, в котором анализировалось влияние синего и красного цветов на 600 человек в период с 2007 по 2008 год, красный цвет был признан наиболее эффективным на повышение нашего внимания к деталям, в то время как синий лучше всего повышает нашу способность мыслить творчески. Основываясь на этом и других исследованиях, мы знаем, что и красный, и синий заслуживают места в учебной среде. Это просто зависит от характера обучения, происходящего в каждом пространстве.

 

синий обычно ассоциируется с:

 

  • Покой + Спокойствие
  • Расслабление
  • Траст
  • Лояльность + Надежность
  • Печаль, одиночество + холод

Синий обычно ассоциируется с океаном и небом, что еще больше подчеркивает его успокаивающую природу.

Хладнокровный, спокойный и собранный. Известно, что синий помогает регулировать сердцебиение и дыхание. Рассмотрите возможность добавления мягких сидений различных оттенков синего в свои успокаивающие уголки, чтобы помочь сбалансировать гоночные умы.

 

использовать синий в качестве стимулятора для:

 

  • повышения производительности
  • Создать заказ
  • Улучшить когнитивные способности
  • Открытая связь
  • Расширить перспективу

В сочетании с более теплыми и энергичными цветами синий внушает уверенность и безмятежность.

 

синий обладает способностью:

 

  • Понижать кровяное давление и частоту пульса
  • Снять стресс
  • Способствовать высокому уровню мышления
  • Расслабьтесь
  • Спокойные гоночные умы

Поскольку синий цвет нравится большинству людей, он часто считается безопасным. Добавление синих стульев в учебную среду вызывает чувство спокойствия.

 

 

три совета по дизайну с использованием синего цвета в учебной среде: 

 

    • Будьте внимательны: Хотя синий известен миром и спокойствием, он также ассоциируется с чувством грусти, холода и депрессии.
    • Используйте несколько оттенков: Поскольку у синего такая универсальная палитра, вы можете разместить в синей комнате цветную мебель и декор, используя ткани такого же оттенка, и ваши глаза не будут слишком перегружены!
    • Подумайте об успокаивающем уголке: Рассмотрите возможность смягчения уголка для чтения, используя темные оттенки синего, чтобы помочь регулировать эмоции учащихся

 

 


 

 


Был Farben uns verraten (Что нам говорит цвет). Штутгарт: Kreuz Verlag, 1992.

3. Университет Британской Колумбии. «Эффект цвета: синий повышает креативность, а красный — внимание к деталям». ScienceDaily. ScienceDaily, 6 февраля 2009 г. 142143.htm>.

Как использовать его в маркетинге и брендинге

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метавселенной. Что ты видишь? Может быть, виртуальный ландшафт вокруг вас окрашен в галактическую голубизну, темно-фиолетовые и футуристические черные оттенки.

Несмотря на то, что метавселенная и Web3 обозначают новый, смелый рубеж для цифрового мира, эта цветовая палитра кажется знакомой. Синий ассоциируется у людей с открытостью, фиолетовый — с воображением, а черный — с тайной.

Мощный маркетинговый инструмент, психология цвета может повлиять на 85% решений клиентов о покупке. Вот почему компания Pantone, известная своими системами соответствия цветов и цветовых стандартов, объединилась со студией Web3 VC studio sLabs для создания цветовых палитр для метавселенной.

Но психология цвета уже давно занимает место в традиционном маркетинге. Например, мерчендайзеры используют разные цвета, чтобы вызвать эмоции, необходимые для того, чтобы побудить покупателей совершить покупку. Его также можно использовать в личном брендинге — например, вы хотите, чтобы ваше присутствие в Интернете выражало доверие или авторитет? Цвет — это один из способов помочь создать этот образ.

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это исследование того, как цвет влияет на человеческое поведение и принятие решений. Различные цвета, оттенки и тона вызывают разные ассоциации. Психология цвета может варьироваться в зависимости от личных предпочтений и культуры.

В маркетинге цвет может влиять на то, как покупатели воспринимают различные бренды и продукты, поэтому очень важно выбирать тона, которые соответствуют целям вашего бизнеса и целевой аудитории.

Как предприниматели используют психологию цвета

Каждый цвет по-своему влияет на потребителей. Кевин Каминьяр, генеральный директор креативного агентства Yellow Tree Marketing, использовал психологию цвета, чтобы лучше ориентироваться на свою аудиторию.

«Я спросил [своих клиентов], что приходит им в голову, когда они смотрят на разные цвета, и желтый был в подавляющем большинстве положительным. Они воспитали доброту, теплоту, сочувствие — и это соответствовало моему бренду», — говорит Каминьяр о своем процессе создания бренда для своего бизнеса.

Дэн Антонелли, руководитель маркетингового агентства Kickcharge, черпает вдохновение в конкурентах: «Мы используем более исследовательский подход к использованию цвета, который уже представлен на рынке». Использование цветов, которые не выбрали конкуренты, может помочь вам выделиться и повысить узнаваемость бренда.

Креативный директор Хиллари Вайс предлагает выйти за рамки традиционного цветового круга: «Когда мы думаем о психологии цвета, люди говорят, что я буду спокойным брендом, поэтому я буду использовать зеленый цвет. Или я хочу быть высокого класса, поэтому я буду использовать черный. Я большой поклонник ниспровержения этих ожиданий».

Вайс использует красочное трио красного, синего и желтого цветов, чтобы создать свой инновационный и уникальный фирменный стиль.

Распределение цветов

Синий

Синий считается самым любимым цветом в мире, и мужчины предпочитают его больше, чем женщины. И бренды чувствуют то же самое: этот успокаивающий тон — самый популярный цвет логотипа.

Синий вызывает чувство защищенности, силы, мудрости и доверия. Компании социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, часто выбирают синий цвет, чтобы они выглядели надежными, что является важной чертой для компаний, которые хранят массу пользовательских данных.

С другой стороны, синий также имеет негативные коннотации. В природе мало продуктов синего цвета, поэтому цвет подавляет наши аппетиты. Он также может передавать чувство холодности и недружелюбия.

Ассоциация Blue Cross Blue Shield использует синий цвет как в своем названии, так и в торговой марке. Как медицинская страховая компания, они должны совмещать сбор личных данных с предоставлением качественных услуг. Его цветовая гамма сигнализирует клиентам, что они могут доверять компании и полагаться на нее при принятии важных решений.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет символизирует королевскую власть и превосходство. В Римской империи высокопоставленные чиновники носили тирский пурпур, который в то время стоил дороже золота. Королева Елизавета I даже запретила всем, кроме членов королевской семьи, носить фиолетовый цвет.

Из-за этих древних ассоциаций фиолетовый создает ауру мудрости, богатства и утонченности. Бренды могут использовать цвет, чтобы сигнализировать о превосходном сервисе, продукте или опыте. Но фиолетовый также может олицетворять декаданс, капризность и излишества, поэтому позаботьтесь о балансе при использовании этого цвета.

Поскольку фиолетовый ассоциируется с женщинами, Hallmark использует этот оттенок как дань уважения преимущественно женской аудитории. Телеканал также использует цвет, чтобы передать свое уникальное предложение фильмов — только несколько брендов используют фиолетовый цвет, поэтому этот цвет может выделить компанию.

Оранжевый

Этот яркий цвет выражает уверенность, креативность и смелость. И из-за своего забавного характера он хорошо работает с некорпоративными брендами. Оранжевый также производит ощущение тепла, так как ассоциируется с солнцем.

Однако у этого цвета есть и не очень солнечные оттенки. Это может вызвать чувство разочарования, лишения и вялости. Это может показаться незрелым или невежественным. В этом разница между Hermès и Cheetos.

Знаковый знак Nickelodeon — один из самых известных оранжевых логотипов. Поскольку оранжевый пробуждает чувство творчества и даже незрелости, он соответствует их причудливому программированию и причудливому брендингу. Только компания с оранжевой эстетикой может проводить такие шоу, как 9.0007 Губка Боб Квадратные Штаны и Дикие Торнберри .

Красный

Этот мощный цвет ассоциируется с волнением, энергией, силой, бесстрашием и страстью. В продажах кнопки призыва к действию используют красный цвет, чтобы дать покупателям возможность совершить конверсию, потому что он источает ощущение срочности. Красный также может иметь физическое воздействие — цвет заставляет людей голодать.

Тем не менее, красный цвет может вызывать и негативные чувства. Он представляет собой гнев, предупреждения, опасность, неповиновение, агрессию и боль. Красные полицейские огни предупреждают водителей о необходимости остановиться, а знаки «стоп» заставляют водителей остановиться. Дисней Inside Out даже представляет гнев в виде огненно-красного существа. В брендинге красный работает, когда используется в правильном контексте.

Например, компания Coca-Cola десятилетиями выбирала этот цвет в качестве своего фирменного знака. Красный побуждает покупателей потреблять ее напитки и соответствует захватывающему брендингу компании: ее нынешний девиз — «Настоящая магия».

Зеленый

Зеленый без преувеличения представляет жизнь. Напоминая траву, деревья и кусты, зеленый цвет вызывает чувство расслабления, здоровья, процветания, надежды и свежести. Но из-за своей примитивной природы цвет также может представлять скуку, застой и пресность.

Компания Whole Foods использует зеленый цвет из-за своей репутации производителя свежих высококачественных продуктов. Бренд позиционирует себя как «самый здоровый продуктовый магазин в Америке», поэтому использование цвета, связанного со здоровьем и ростом, соответствует их миссии.

Желтый

Подобно оранжевому, желтый олицетворяет молодость и счастье. Это цвет смайликов, подсолнухов и резиновых уточек. Бренды используют желтый цвет, чтобы задействовать оптимизм, креативность, экстраверсию и теплоту.

Тем не менее, желтое клеймение может также вызывать чувства страха, иррациональности и беспокойства. Полицейская лента, светофоры и уличные знаки окрашены в желтый цвет. Другими словами, запомните эту поучительную историю, прежде чем погрузиться в цвет.

Золотые арки McDonald’s прекрасно используют позитивность желтого цвета. Желтый брендинг, связанный с вызывающим аппетит красным цветом, создает молодежную и счастливую ассоциацию для сети быстрого питания. Хэппи Мил с желтым смайликом еще больше подтверждает свою репутацию дружелюбной к детям.

Черный

На веб-сайтах, в электронных письмах и логотипах вы везде найдете черный цвет. Черный как основной цвет может сделать бренд утонченным, мощным и элегантным. Многие люксовые компании (скажем, Chanel) используют черный цвет, чтобы их логотипы выглядели гладкими и изысканными.

Но черный также символизирует подавленность и холодность. Люди могли даже воспринимать черный цвет как символ зла: вспомните Урсулу, морскую ведьму или Шрама из «Король Лев ».

И хотя черный цвет творит чудеса в индустрии моды, этот эффект не всегда проявляется. Например, черный цвет редко встречается в сфере здравоохранения, потому что он напоминает смерть и траур.

Nike использует черно-белую рекламу и свой фирменный логотип-галочку, чтобы усилить свой бренд, ориентированный на власть. Компания основывает свои сообщения на расширении возможностей спортсменов и помощи клиентам стать более сильными спортсменами — идеальное использование элегантного черного цвета.

Белый

Если ваш бизнес стремится к чистоте и простоте, белый цвет может быть идеальным выбором. Наряду с черным, белый создает ощущение современности и может помочь создать чистый, невинный и нетронутый вид.

С другой стороны, белый может казаться стерильным — как в больнице. Без цветов ваш бренд может показаться простым, скучным и пустым. Но, как и большинство цветов, это зависит от контекста. Некоторые из самых инновационных брендов в мире, включая Apple и Tesla, имеют белые логотипы.

Черный работает для Nike так же, как белый работает для Adidas. В отличие от Nike, Adidas ориентируется на менее спортивную аудиторию. Они регулярно сотрудничают с людьми, не занимающимися спортом, в том числе с музыкантами, художниками и другими людьми.

Добавить комментарий