Психология боюнча тест-8
В честь окончания учебного года! Успейте получить готовые материалы учителя для работы в классе и удалённо со скидкой до 55%
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Выбрать материалы
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Психология боюнча тестВопрос 1
Бихевиоризмди кимдер негиздеген?
Варианты ответов
- Л. С.Выготский, С.Л Рубинштейн
- Ж.Пиаже, А.Р.Лурия
- З.Фрейд, К.Юнг
- Э.Торндайк, Д.Уотсон
Вопрос 2
Психиканын бүтүндүгү аны түзүп турган бөлүкчөлөрдүн касиеттерин, кызматтарын аныктайт деген идеяны тутунган психология илиминдеги чоң илимий агым.
Варианты ответов
- рационалдык психология
- эмприкалык
- советтик
- Гештальттык психология
Вопрос 3
Айбандарга изилдөөлөрдү жүргүзүп. адамдардын жүрүм турумун түшүндүрүүгө аракеттенген илимий агым кайсы?
Варианты ответов
- психоанализ
- бихевиоризм
- фрейдизм
- гештальт психология
Вопрос 4
Бихевиористтик психологдордун пикири боюнча психика … негизинде пайда болот.
Варианты ответов
- стимул жана реакция
- аң сезимдин
- жандын
Вопрос 5
Гештальт психологияны кимдер негиздеген?
Варианты ответов
- Л. С.Выготский, С.Л.Рубинштейн
- Вейтхейлер, К.Левин
- Ж.Пиаже, А.Р.Лурия
- З.Фрейд. К.Юнг
Вопрос 6
К.Юнг кандай психологияны негиздеген?
Варианты ответов
- психоанализ
- индвидуалдык психология
- гуманисттик психология
Вопрос 7
К.Юнг психология илимине кандай түшүнүктөрдү киргизген?
Варианты ответов
- агрессия, аффект
- бейаң. мен
- архетип, коллективдүү бейаң
- фрустрация, депрессия
Вопрос 8
Тайпалардын психикалык өзгөчөлүктөрүн жана тайпага биригишкен адамдардын жүрүм-турумдарынын. ишмердүүлүктөрүнүн мыйзам ченемдүүлүктөрүн изилдеп үйрөтүүчү психологиянын тармагы:
Варианты ответов
- психоанализ
- аналитикалык психология
- социалдык психология
- ассоциациятивдик психология
Вопрос 9
Адамдын жекече психикалык өзгөчөлүктөрүн аныктоого мүмкүндүк берүүчү ыкмаларды түзүү жана аны практикада колдонууну психология илиминин бир тармагы. .. .
Варианты ответов
- коомдук психология
- психодиагностика
- психотерапия
Вопрос 10
Адамдын туулгандан тартып, карыганга чейинки аралыктагы психологиясынын өнүгүүсүнүн жана инсан катары калыптанышынын мыйзам ченемдүүлүктөрүн изилдеп үйрөтүүчү психология илиминин тармагы бул… .
Варианты ответов
- педагогикалык психология
- аналитикалык психология
- индувидуалдык психология
- курак жаш психологиясы
Пройти тест
Сохранить у себя:
© 2021, Кимсанова Максуда Тилебалдиновна 4409
Телеграмм канал «ПСИХОЛОГИК ТЕСТЛАР ВА МАСЛАХАТЛАР».
Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов.Раздеть девушку на фото | BikiniOff
✅ 😨 Разденем любую девушку на фото ✅ ♥️ Бесплатная попытка! ✅ 🍓 Самая мощная нейросеть
РекламаАкула в аквариуме | Личный блог VASIL’EV
Мой блог про самореализацию в совокупности с полезным контентом Психология | Ма……
Авторские статьи по психологии, отношениям и личностному росту, статьи зарубежн……
Злата
Я Злата действующий сексолог и психолог. Знаю все о девушках и как работает их ……
NIHIL VERUM
Наш мир входит в новую эпоху, меняясь с безумной скоростью. Каждый отказавшийся……
Дориан, но не Грей | Авторский блог
Простым языком о сложных проблемахСотрудничество: @kulzzz…
Доступная психология
Авторский блог по психологии.Хочешь больше понять себя и окружающих?Есть нереше……
Дневник Сексолога
СЕКС🌶 и ОТНОШЕНИЯ❤Научись получать 💯 наслаждение от: 😇себя 💕мужчины 💥секса 😋 и ……
Психология совершенства
Авторский канал практического психолога. Запись на консультацию через @FAQ_ps_b……
??♂️ Тут ты найдешь разбор поведения и мышления успешных людей и персонажей фи……
StepUP | Дмитрий Полун
Помогаю себе и читателям жить в кайф, достигая результатов. С фокусом на изучен……
Laverie
Laverie с фр. — прачечная: очищение себяКанал ТА-ориентированного психолога Анн……
Артур Малиновский
Трейдер и инвестор 🇬🇧Живу в Лондоне🚀Мотивирую 💰Показываю как зарабатываюПо вопр……
Kak_to_tak
…
Psychotherapy🍀
Образовательный канал врача-психотерапевта EAP (европейский сертификат), к.м.н.……
Собака Павловна | Рефлексы богатых людей
Авторский блог инвестора, бизнес-коуча и просто хорошего человека — Алёны Палны……
Я вылечила Фрейда
@icuredfreud — канал о психологии, любви, отношениях и сексе.
Уолтер Мишель, Тест Маршаллоу и самоконтроль
Фотография Адриана Накича / Getty.
Уолтеру Мишелю было ужасно трудно бросить курить. Он начал молодым, и, даже когда его проницательность и самопознание росли, он просто не мог остановиться. Его привычка сохранилась в годы, когда он был аспирантом в штате Огайо, и в начале своей преподавательской карьеры в качестве психолога в Гарварде, а затем в Стэнфорде, в 1950-х и 60-х годах. «Я выкуривал по три пачки в день в дополнение к трубке, — сказал мне недавно Мишель. «И, когда трубка кончилась, к ней добавилась сигара». После выхода первого доклада Главного санитарного врача о вреде табака в 19В 64 года Мишель понял, что его курение вполне может убить его. И все же его попытки бросить курить потерпели крах. Он останавливался, а затем, как и многие люди, пытающиеся избавиться от этой привычки, начинал снова. Он оправдывал свое продолжающееся пыхтение частью своего профессорского имиджа.
История Мишеля неудивительна — никотин вызывает привыкание, а бросить сложно — за исключением одного: Мишель — создатель зефирного теста, одного из самых известных экспериментов в истории психологии, который часто приводится в качестве доказательства. о важности самоконтроля. В первоначальном тесте, который проводился в детском саду Бинга в Стэнфорде в 1960-х годах, команда Мишель давала ребенку угощение (зефир был лишь одним из вариантов) и говорила ей, что она может либо съесть одно угощение, немедленно или подождите несколько минут в комнате, пока исследователь не вернется, после чего она могла получить два угощения. Обещанные угощения всегда были на виду, и ребенок знал, что все, что ей нужно сделать, чтобы прекратить мучительное ожидание, это позвонить в колокольчик, чтобы перезвонить экспериментатору, хотя в этом случае второго угощения она не получит. Мишель обнаружила, что чем дольше ребенок откладывал удовлетворение, то есть чем дольше он был в состоянии ждать, тем лучше он будет жить в дальнейшей жизни по многочисленным показателям того, что мы сейчас называем исполнительной функцией. Она будет лучше учиться, зарабатывать больше денег, будет здоровее и счастливее. У нее также будет больше шансов избежать ряда негативных последствий, включая тюремное заключение, ожирение и употребление наркотиков.
Мишель путешествовал по миру, изучая отсроченное удовлетворение в различных культурных и социально-экономических контекстах. Принципы зефирного теста, казалось, универсальны. Но, даже когда он узнал, насколько важен самоконтроль для успеха в жизни, он не мог удержаться от курения. Он сказал себе, что прекрасно себя контролирует, что курение делает его спокойным, уравновешенным и сосредоточенным. Он убедил себя, что все те негативные последствия, о которых он узнал, не имеют к нему никакого отношения.
Так было до одного дня в конце 1960-х, когда он увидел мужчину с метастазирующим раком легких в коридорах медицинской школы Стэнфорда — обнаженная грудь, обритая голова, маленькие зеленые крестики по всему телу, отмечающие точки, куда попадет радиация, — Мишель понял, что обманывает себя. Наконец что-то щелкнуло. С тех пор каждый раз, когда ему хотелось закурить (примерно каждые три минуты, по его подсчетам), он создавал в своем воображении образ человека в коридоре. Как он описал это мне: «Я изменил объективную ценность сигареты. Это превратилось из чего-то, чего я жаждал, во что-то отвратительное». С тех пор он не курил.
Мишель, которому сейчас восемьдесят четыре года, только что опубликовал свою первую популярную книгу «Зефирный тест: овладение самоконтролем». Это частично мемуары, частично научный анализ и частично руководство по самопомощи. В книге он описывает первоначальный стимул для изучения зефира. В то время его дочерям Джудит, Ребекке и Линде было соответственно три, четыре и пять лет. «Я начал замечать это увлекательное явление, когда они превращались из очень импульсивных, непосредственных существ, которые ничего не могли отсрочить», — сказал он мне. «Это были удивительно быстрые изменения — все вокруг было таким же, но что-то внутри них изменилось. Я понял, что понятия не имею, что происходит у них в головах». Он задавался вопросом, что же позволило им перейти от решения, что они хотят подождать, к тому, что они действительно могут это сделать. Он нашел ответ среди своих одноклассников в дошкольном учреждении Bing.
Мишель следил за детьми в исходной выборке Bing в течение пяти десятилетий, отслеживая, как способность к самоконтролю в раннем возрасте коррелировала с различными результатами жизни, когда дети становились подростками и взрослыми. (Недавно он также изучил сканирование мозга этой исходной когорты, чтобы выяснить, как способность откладывать удовлетворение связана с нервными структурами.) Во всей этой работе Мишель последовательно обнаруживал, что решающим фактором в отсрочке удовлетворения является способность изменить свое восприятие объекта или действия, которому вы хотите сопротивляться. Пытаетесь избежать вкусного лакомства перед вашим носом? Поместите мысленно его в рамку, как если бы это была картина или фотография, чтобы искушение было менее немедленным. Один мальчик, участвовавший в тесте Мишеля, поначалу не мог ждать, но после тщательного обучения в конце концов научился держаться. Когда Мишель спросил его, что изменилось, мальчик ответил: «Ты не можешь съесть картинку». Когда Мишель бросал курить, он использовал другое представление: он заменил свои приятные ассоциации с сигаретами на образ человека в больнице.
Ключевой момент, как выясняется, заключается в том, чтобы научиться мысленно «охлаждать» то, что Мишель называет «горячими» аспектами вашего окружения: то, что уводит вас от цели. Охлаждение можно осуществить, поместив объект на воображаемом расстоянии (фотография — это не удовольствие) или переформулировав его (представив зефир в виде облаков, а не леденцов). Сосредоточение внимания на совершенно не связанном с этим опыте также может работать, как и любая техника, которая успешно переключает ваше внимание.
Как работа психолога над расовой идентичностью помогла отменить школьную сегрегацию в 19Америка 50-х | Наука
В июле 1955 года чернокожие дети ждут регистрации в школе в округе Лоуренс, штат Арканзас, поскольку школы отказываются от сегрегации после дела Брауна против Совета по образованию. Гордон Тенни / Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культурыС раннего возраста Мейми Фиппс Кларк знала, что она черная. «Я остро осознала это в детстве, потому что на вас все время должна была быть определенная защитная броня… Вы научились тому, чего не следует делать… чтобы защитить себя», — сказала она позже, когда ее спросили. в интервью, как она впервые узнала о расовой сегрегации. Выросший в школе для черных в Хот-Спринг, штат Арканзас, произвел на Кларка неизгладимое впечатление; еще в детстве она знала, что, когда вырастет, захочет помогать другим детям.
И детям она помогала. Кларк продолжила изучать психологию и разработала ценную исследовательскую методологию, сочетающую изучение детского развития и расовых предрассудков, что помогло ей включить в свою область прочувствованный опыт детского расизма. В конечном итоге ее работа в области социальной психологии перешла в Движение за гражданские права: ее исследования и показания экспертов сыграли важную роль в прекращении школьной сегрегации по всей стране в историческом деле Браун против Совета по образованию из 19 человек. 54.
Хотя она родилась на юге Джима Кроу, детство Кларка было не совсем обычным. По сравнению с другими чернокожими детьми в ее городе, у нее было «очень привилегированное детство», — вспоминал Кларк в интервью 1976 года. Ее отец, Гарольд Х. Фиппс, был уважаемым врачом, что было редкостью для чернокожего человека в начале 20 века. Из-за хорошо оплачиваемой карьеры Фиппса мать Кларка, Кейт Флоренс Фиппс, могла оставаться дома с Кларком и ее младшим братом, в то время как многие чернокожие матери работали вне дома на работах или в сфере услуг из-за финансовой необходимости. В 19В личном эссе 83 Кларк считает, что эта «теплая и защитная» среда способствовала дальнейшему успеху в карьере.
Когда Кларк закончил среднюю школу в 1934 году, Соединенные Штаты медленно восстанавливались после Великой депрессии, и колледж был недоступен для многих. Для чернокожих американцев препятствия были еще больше; Кларк написала в своем личном эссе, что «у негра с юга, стремящегося поступить в колледж, был относительно небольшой выбор… и ему было абсолютно запрещено поступать в более крупные южные университеты». Тем не менее, Фиппы были полны решимости отправить своих детей в колледж, и благодаря настойчивости и поддержке семьи Кларк получил стипендию за заслуги в Университете Говарда, исторически сложившемся колледже для чернокожих в Вашингтоне, округ Колумбия.0003
Когда Кларк поступила в Ховард, она собиралась изучать математику и физику, чтобы стать учителем математики. Но позже она написала, что считает профессоров математики «отстраненными» и «безличными», особенно «по отношению к студенткам».
Переосмысливая свои образовательные амбиции, она встретила студента-психолога по имени Кеннет Кларк. Кеннет призвал Кларк заняться психологией, чтобы осуществить свое желание помочь детям, совет, который Кларк позже назвал «пророческим». И ее встреча с Кеннетом была пророческой во многих смыслах. Кларк действительно решил заняться психологией, что в конечном итоге превратилось в 36-летнюю карьеру. Но она также начала отношения с Кеннетом, которые в конечном итоге переросли в долгосрочное профессиональное сотрудничество и 46-летний брак.
Ученые и борцы за гражданские права Мейми и Кеннет Кларк. Историческое общество округа Гарленд / Библиотечная система Центрального АрканзасаПосле окончания с отличием по психологии в 1938 году она провела лето, работая секретарем в юридической конторе Чарльза Гамильтона Хьюстона, грозного юриста NAACP, чей офис служил площадкой для планирования дел о расовой сегрегации. Позже она вспоминала, что этот опыт был «чрезвычайно поучительным и показательным в отношении моей собственной идентичности как «негра». тихий вызов». Когда осенью Кларк поступила в аспирантуру Ховарда, она поступила с новой задачей: устранить эти расовые различия в своей работе.
Ее магистерская диссертация «Развитие сознания у негритянских детей дошкольного возраста» была проведена среди 150 чернокожих мальчиков и девочек дошкольного возраста из детского сада округа Колумбия, чтобы изучить вопросы расы и развития ребенка, в частности, возраст, в котором черные дети осознать, что они были черными. Для исследования, которое легло в основу ее диссертации, она и Кеннет набрали детей и представили им набор картинок: белые мальчики, черные мальчики и доброкачественные изображения животных и других объектов. Они попросили мальчиков выбрать, какая картинка похожа на них, а затем попросили девочек выбрать, какая картинка похожа на их брата или другого родственника мужского пола.
Заключение исследования показало отчетливое расовое самосознание у мальчиков в возрасте от трех до четырех лет. Результаты были, по словам Кеннета, «тревожными».
В 1939 году она и Кеннет подали заявку на участие в программе стипендий Юлиуса Розенвальда, которая была создана для финансирования, поддержки и продвижения достижений чернокожих. Их предложение включало два новых метода изучения расовой идентичности у детей: тест на раскрашивание и тест на куклу. Они были награждены стипендией в 1940 году с продлением в 1941 и 1942. Цель стипендии Кларков, в частности, заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что осознание расовых различий отрицательно влияет на развитие чернокожих детей и что впоследствии чернокожие были ограничены не врожденными биологическими различиями, а социальными и экономическими барьерами на пути к успеху. .
Психолог Александра Резерфорд из Йоркского университета, написавшая в 2012 году биографическое эссе о Кларке под названием «Психолог развития, начиная с сильных сторон», описывает десятилетия, предшествовавшие Кларку, 1920–30-е годы как «эпоху научного расизма» в психологии. «Это был буквально пик периода в психологии, отмеченного изучением расовых различий в интеллекте, который предположительно был врожденным и биологически обоснованным», — говорит Резерфорд. Однако в конце 1930-х годов психологи все чаще оказывали сопротивление черным психологам, и даже группа прогрессивных белых психологов сформировала Общество психологических исследований социальных проблем в 1936 году. «Психологи отошли от исследований расовых различий и наследственности, чтобы исследовать, что способствует развитию расовых предрассудков», — говорит Резерфорд. «Кларки были в авангарде такого рода работ».
Однако то, что научный расизм утратил свое господство в этой области, не означает, что многие практикующие больше не придерживаются этих взглядов. Когда Кларк поступила в докторантуру Колумбийского университета в 1940 году как единственная темнокожая студентка на факультете, она намеренно выбрала обучение у профессора Генри Гарретта, научного расиста и евгениста. «Она хотела принять вызов, — говорит Резерфорд. Неудивительно, что Гарретт не поощрял Кларк делать карьеру в области психологии, несмотря на то, что Кларк не только продолжила свое исследование, финансируемое Розенвальдом, но и написала диссертацию по отдельному исследованию под названием «Изменения первичных умственных способностей с возрастом».
Несмотря на разочарование Гаррета, в 1943 году Кларк окончила Колумбийский университет со степенью доктора психологии, став первой чернокожей женщиной, добившейся этого.
Но именно работа, которую она проделала с Кеннетом, а именно «Кукольный тест», оказала самое продолжительное влияние на область психологии и на движение за гражданские права. В «Кукольном тесте» приняли участие 253 чернокожих ребенка в возрасте от трех до семи лет: 134 ребенка посещали отдельные детские сады в Арканзасе и 119 — интегрированные школы в Массачусетсе. Всем им показали по четыре куклы: две с белой кожей и желтыми волосами и две с коричневой кожей и черными волосами. Каждого ученика попросили определить расу куклы и с какой из них они предпочли бы играть.
Большинство чернокожих студентов отдали предпочтение белой кукле с желтыми волосами, приписывая ей положительные черты. Между тем, большинство отвергло коричневую куклу с черными волосами, приписав ей отрицательные черты. Кларки пришли к выводу, что чернокожие дети сформировали расовую идентичность к трем годам и придали своей идентичности отрицательные черты, которые увековечены сегрегацией и предрассудками.
В преддверии решения Верховного суда от 1954 года по делу Браун против Совета по образованию Кларк и Кеннет свидетельствовали во многих случаях сегрегации в школах на Юге. В одном конкретном случае Кларк была вызвана для дачи показаний по делу о десегрегации Дэвис против школьного совета округа Принс-Эдуард, штат Вирджиния, , чтобы опровергнуть показания не кого иного, как ее бывшего советника Генри Гарретта. Он свидетельствовал в пользу сегрегации, утверждая, что черные и белые дети от природы разные. Кларк прямо возражал против его показаний, и суд вынес решение в пользу интеграции. Это была последняя встреча Кларка и Гаррета.
Что касается самого постановления Брауна , юристы NAACP попросили Кеннета написать заявление, в котором описывалось бы исследование социальной психологии, поддерживающее школьную интеграцию, которое включало исследование Кларков и Тест Куклы. Резерфорд говорит, что эта работа «была весьма влиятельной как часть дела об интеграции в решении Brown v Board . Кроме того, это был первый случай, когда исследования в области социальных наук использовались в деле Верховного суда». Тем не менее, хотя книги по истории часто приписывают Кеннету тест на куклу, даже он признал, что «запись должна показать, что [Тест на кукле] был основным проектом Мейми, который я провалил. Я как бы зациклился на этом».
Несмотря на все достижения Кларка и новаторскую работу с детьми, Кларк не мог найти академическую работу. «Чернокожая женщина с докторской степенью в области психологии была нежелательной аномалией в Нью-Йорке в начале 1940-х годов», — написала она в своем личном эссе. В конце концов, Кларк перестала проводить оригинальные исследования и использовала свои знания о развитии детей и расе в социальных службах. В Нью-Йорке не было организации, которая оказывала бы психиатрическую помощь чернокожим детям, поэтому она решила удовлетворить эту потребность сама.
В 1946 году Кларки открыли Нортсайдский центр детского развития в Гарлеме, единственную организацию в городе, которая оказывала психиатрическую помощь чернокожим детям. Они предоставляли психологическое тестирование, психиатрические услуги и социальные услуги, а после первого года работы они также предлагали академические услуги. Нортсайд стал оплотом активности и защиты интересов Гарлема, работая над предоставлением личных услуг в области психического здоровья и устранением некоторых социальных барьеров на пути к успеху. Кларк управляла Нортсайдом до выхода на пенсию в 19 лет.