Психология воображение: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

Содержание

Психология воображения | Диплом по психологии

Понятие воображения

Воображение – это один из психических процессов человека, сущность которого заключается в создании новых образов, представлений и идей на основе прошлого индивидуального опыта и личностных особенностей человека.

Специфические характеристики воображения

  1. Воображение направлено на создание чего-то нового, это процесс, заключающийся в создании новых образов, представлений и идей. В связи с этим воображение позволяет человеку выходит за рамки личного опыта.
  2. Создаваемое в процессе воображения новое связано с тем, что уже было воспринято человеком. Элементы нового, созданного воображением, представляют собой уже известное, существующее в реальной действительности, но воображение преобразует взаимосвязи между реально существующими объектами и тем самым достигается эффект новизны.
  3. Воображение неразрывно связано с личностью человека; особенно тесная связь обнаруживается между воображением и направленностью личности. Существенную роль в определении направления, по которому идет развитие воображения, играет направленность личности – интересы, создающие связанные с ними специальные очаги эмоциональной восприимчивости. Деятельность воображения порождается преобразующим воздействием направленности на образы сознания, отражающие действительность.

Механизмы воображения

  1. Агглютинация (склеивание) – объединение в единое целое ряда представлений в последовательности, отличной от наших непосредственных восприятий и переживаний.
  2. Акцентирование – подчеркивание наиболее существенных, типичных признаков объекта.
  3. Гиперболизация и миниатюризация – преувеличение и преуменьшение, изменение пропорций элементов, участвующих в процессе воображения, или их частей. С.Л. Рубинштейн считал данный прием воображения одной из разновидностей акцентирования.
  4. Схематизация – выделение тех свойств элемента, которые являются значительными для содержания конкретного акта воображения, мысленное исключение каких-то свойств или качеств, присущих определенному объекту, избавление от лишних и второстепенных деталей.

Виды воображения

  1. Активное (произвольное) воображение – это осознанный, целенаправленный процесс, всегда направленный на выполнение творческой или личностной задачи. Участие волевых процессов в данном случае максимально: процесс активного воображения контролируется и направляется самим человеком. Активное воображение разделяется на активное воссоздающее и активное творческое воображение.
    1. Активное воссоздающее воображение заключается в представлении чего-либо, не воспринимаемого органами чувств непосредственно, а создаваемого в сознании в соответствии с описанием (например, в процессе слушания собеседника, чтения книг).
    2. В отличие от активного воссоздающего, процесс активного творческого воображения происходит без опоры на описание. Этот процесс осуществляется человеком самостоятельно (например, работа художника, писателя).
  2. Пассивное (непроизвольное) воображение – в отличие от активного (произвольного) воображения, происходит без участия волевого контроля, не направлено на реальное решение проблемы. Его сущность заключается в отвлечении от конфликта, от затруднительной ситуации. Пассивное воображение разделяется на пассивное преднамеренное и пассивное непреднамеренное.
    1. Пассивное преднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются мечты и грезы. Это создание образа желаемого будущего, которое может выступать в виде своеобразной формы психологической защиты, обеспечивающей временный уход от возникших проблем, что способствует определенной нейтрализации негативного психического состояния и обеспечению сохранности механизмов регуляции при снижении общей активности человека. То, в чем человек нуждается, но чего он не может достичь в реальной действительности, имея при этом сильную потребность, достигается в пассивном произвольном воображении с целью выхода из состояния фрустрации.
    2. Пассивное непреднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются сновидения и галлюцинации. Это филогенетически наиболее ранний вид воображения.

2.7. Воображение и его виды.

Воображение — психический познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Это специфическое преобразование прошлого опыта человека. В этом отношении воображение связано с чувственным познанием мира, которое обеспечивают процессы ощущения и восприятия.

Процесс воображения неразрывно связан и с другими познавательными процессами (памятью, мышлением).

В психологической литературе понятия «воображение» и «фантазия» часто рассматриваются как синонимы. В житейском понимании эти термины разграничиваются: «воображение» рассматривается как реальный осуществимый процесс, а «фантазия» — как нечто несбыточное, нереальное.

Выделяют следующие функции воображения:

Познавательная (воображение способствует расширению и углублению знаний; благодаря созданию новых образов происходят открытия и изобретения).

Антиципирующая (функция предвосхищения) (образы воображения предваряют восприятие и действия).

Регулирующая (образы воображения позволяют человеку управлять своим восприятием, высказываниями, способствует активности человека).

Эмоционального воздействия (образы воображения влияют на эмоциональную сферу личности, повышают или снижают настроение).

Контрольная (воображение позволяет исправлять ошибки и недочеты выполняемой работы).

В зависимости от участия воли выделяют следующие виды воображения:

1. Активное (произвольное) воображение, «рисующее» образы по желанию субъекта, протекающее при активной деятельности мышления и подчиненное определенной осознаваемой задаче (научной, учебной или художественной).

2. Пассивное (непроизвольное) воображение, формирующее образы спонтанно, помимо воли и желания человека.

Активное воображение может быть творческим и воссоздающим. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, имеющих личную или общественную ценность. Воссоздающее воображение основано на создании образов, соответствующих описанию.

Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Пассивное преднамеренное воображение представляет собой создание образов, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые. Преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии. Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Сновидение представляет собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. Галлюцинации — это феномен, при котором кажущийся образ возникает при отсутствии реального внешнего раздражителя вне помрачения сознания.

Воображение проявляется в различных формах:

> Мечта — продукт воображения, имеющего под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время.

> Сновидения — пассивный вид воображения, вызываемый эмоциональным отношением человека к пережитому.

> Грезы — фантазии, устремленные в очень далекое будущее.

> Галлюцинации — фантастическое видение, не имеющее связи с действительностью.

Воображение создает новые образы путем преобразования известных образов предметов и явлений. К основным приемам и способам воображения относятся:

> Агглютинация — «склеивание», соединение в единый образ, казалось бы, несовместимых элементов (например, русалка).

> Акцентирование — искусственное выделение части из целого и придание ей ведущей роли в образуемом образе.

> Типизация — формирование образа, который впитывает в себя черты, характерные для многих обобщаемых объектов, становится их «полномочным представителем».

> Гиперболизация — преувеличение объекта или его частей.

> Миниатюризация (преуменьшение) — преуменьшение целостных образов объекта или его отдельных свойств и качеств.

Вопросы для самоконтроля

1.Какова роль биологического и социального в природе человека?

2.Назовите и охарактеризуйте познавательные процессы?

3.Определите, что первично ощущение или восприятие? Почему?

4.Возможна ли разумная деятельность без внимания?

5.Какие виды и процессы памяти вы знаете?

6.Какие мыслительные процессы необходимы для познавательной деятельности?

7.Зачем человеку нужно воображение?

Воображение

Общее понятие о процессе воображения

Воображение, или фантазия (от греч. фантасия, фантадза-май — воображаю) есть всегда процесс построения нового на основе переработки, мысленной реконструкции оставшихся в сознании человека от прошлого опыта представлений, т. е. процесс…

Значение воображения в деятельности человека

Воображение необходимо в любой деятельности человека:учение, труд, творчество, игра могут протекать успешно только при наличии воображения. Так, ребенок, играя в железную дорогу, воображает себя машинистом, который ведет поезд; школьник, изучая…

Виды воображения

В связи с особенностями и причинами возникновения различают: 1) непроизвольное и 2) произвольное воображение; в связи с характерными особенностями воображаемых представлений, а также задач, которые ставятся перед произвольным воображением, различают: 3) воссоздающее, 4) творческое воображение и 5) мечты человека…

Мечта, как особый вид воображения

Особенностью воображения в виде мечты является построение образов желаемого будущего, пока еще неосуществленного, а иногда в ближайшем будущем и неосуществимого…

Развитие воображения

Развитие воображения идет по пути от непроизвольного к произвольному, от воссоздающего к творческому. Оно опирается на развитие способности представления. Представления, как было отмечено, отличаются от восприятий меньшей ясностью и отчетливостью…

Общая характеристика воображения

Отражая объективный мир, человек не только воспринимает то, что воздействует на него в данный момент, или представляет то, что воздействовало раньше, но и создает новые образы…

Воображение в творчестве

От воспроизводящего, или воссоздающего, воображения надо отличать творческое воображение, создание новых образов без опоры на готовое описание их…

Развитие воображения у детей

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения…

Воображение — Психологос

Фильм «Меч в камне»

​​​​​​​​​​​​​​Воображение — погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений. Если восприятие создает нам образы предметов и явлений, которые непосредственнно видимы во внешнем мире, то воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений. С помощью воображения человек может перелетать в иные миры, возвращаться в свое прошлое или переноситься в свое будущее.

Воображение играет ключевую роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память.

Возможности воображения очень велики. Почитайте, как использовал свое воображение Никола Тесла — изобретатель электричества и радио, повелитель молний: «К 17 годам я научился видеть внутренним зрением, и с тех пор мне не нужны были модели, чертежи или опыты, я могу столь же реально представлять всё это в мыслях. Когда у меня рождается идея, я сразу же начинаю развивать ее в своем воображении. Я меняю конструкцию, вношу улучшения и мысленно привожу механизм в движение. Для меня абсолютно неважно, управляю я своей турбиной в мыслях или испытываю ее в мастерской. Я даже замечаю, что нарушилась ее балансировка. Не имеет никакого значения тип механизма, результат будет тот же. Таким образом, я могу быстро развивать и совершенствовать концепцию, не прикасаясь ни к чему. Когда учтены все возможные и мыслимые усовершенствования изобретения и не видно никаких слабых мест, я придаю этому конечному продукту моей мыслительной деятельности конкретную форму. Изобретенное мной устройство неизменно работает так, как, по моим представлениям, ему надлежит работать, и опыт проходит точно так, как я планировал. За двадцать лет не было ни одного исключения». — Такие возможности воображения — основа мысленных экспериментов. См.→

Воображение, как состояние или процесс в нервной системе человека, может оказывать на организм глубокое влияние — сделать человека больным («мнимый» больной) или, наоборот, здоровым.

Виды воображения

Воображение бывает непроизвольным, прозвольным и послепроизвольным.

Непроизвольное воображение проявляется в сновидениях, измененных состояниях сознания и т.д. Те или иные картинки иногда по самой причудливой логике приходят к нам, сменяют друг друга, и удивительные, волшебные и иногда страшные сюжеты можно наблюдать, как в кинотеатре. Поставив специальную задачу, можно научиться во многом управлять этим процессом, и вы будете наблюдать уже управляемые сновидения.

Произвольное воображение рисует перед мысленном взором или вызывает из памяти те картинки, которые вам нужны. В последнем случае воображение больше напоминает восприятие или память. Картинка притягательного будущего, к которой хочется возвращаться и которую хочется воплотить, у деятельного человека становится мечтой, у бездельника — пустыми мечтаниями.

Воображение в практической психологии

Активное воображение — это особый метод использования силы воображения, разработанный Карлом Густавом Юнгом. Это диалог, который вы ведете с различными частями вашего «я», живущими в бессознательном. В определенном смысле это похоже на сон, с той лишь разницей, что, испытывая это ощущение, вы не спите и полностью осознаете происходящее. Это является отличительной чертой этого метода. Вместо того чтобы погружаться в сон, вы, бодрствуя, погружаетесь в воображение. Вы позволяете живущим в бессознательном образам подниматься на уровень вашего воображения, как это они делают в сновидениях, посещающих вас во время сна.

Воображение

Воображение относится к «универсальным» психическим процессам. Воображение — это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней. Воображение дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями человека, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения с чувствами, ощущениями, представлениями.

Продуктом или результатом процесса воображения являются образы воображения. Они могут возникнуть в соответствии с инструкцией, указаниями другого субъекта, на основе просмотра фотографий, картин, кинофильмов, прослушивания музыкальных произведений, восприятия отдельных звуков или шумов, или через описание какого-либо события, вещи, персонажа, или по ассоциации с чем-либо. Один только перечень способов продуцирования образов воображения показывает тесную связь с другими психическими процессами, имеющими образную природу (ощущением, восприятием, памятью, представлениями, мышлением).

Воображение опирается на прошлый опыт, и поэтому образы воображения всегда вторичны, т.е. «уходят конями» в ранее пережитое, воспринятое, прочувствованное человеком. Но, в отличие от процессов памяти, здесь не ставится задача сохранения и точного воспроизведения информации. В воображении опыт преобразуется (обобщается, дополняется, комбинируется, приобретает иную эмоциональную окраску, изменяется его масштабность). В отличие от мыслительных образов (понятий, суждений, умозаключений), здесь значительно снижена функция контроля. Воображение относительно свободно, ибо не скованно задачей оценки правильности того, что продуцирует наше сознание или подсознание.

Многие исследователи в качестве отличительного признака процесса воображения называют новизну. Но следует заметить, что новизна здесь носит не абсолютный, а относительный характер. Образ воображения является новым по отношению к увиденному, услышанному, воспринятому в какой-то момент времени или точке зрения, подходу к трактовке какого-либо человека. В процессах творчества этой новизны больше, в воссоздающем воображении — меньше. Наконец, с представлением воображение роднит наглядность образов, из можно отнести к какой-либо модальности (зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и т.п.).


Другие заметки по психологии

Готовый кроссворд по психологии — на тему «Воображение»

По горизонтали
3. Образы при особых состояниях личности или его организма, когда человек не управляет процессом создания этих образов
4. Приемом создания образов воображения путем подчеркивания, определенных свойств, черт, сторон различных явлений
5. Какой русский психиатр описал патологию психики – псевдогаллюцинации
6. Способ создания образа воображения путем преуменьшения целостных образов объектов из отдельных свойств и психологических качеств
7. Способ создания образа воображения путем преуменьшения целостных образов объектов из отдельных свойств и психологических качеств
8. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
9. Особое состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека
10. Процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
13. Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
14. Философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир.
По вертикали
1. Способ создания образа воображения путем объединения в единую систему представлений в такой последовательности или сочетании, которая отлична от наших непосредственных восприятий и переживаний
2. Субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных и прочих), возникающих в сознании спящего человека.
4. Приемом создания образов воображения путем подчеркивания, определенных свойств, черт, сторон различных явлений
11. Функция представления, проявляющаяся в процессе соотнесения информации, ранее воспринятой и актуально присутствующей
12. Часть сознания личности, один из познавательных процессов

что это такое и 7 способов его развить

В числе навыков взрослого человека воображение незаслуженно отодвигается на второй план, ассоциируясь с проявлением детства. В процессе трудоустройства от соискателей требуется стрессоустойчивость, коммуникабельность, никому непонятная креативность, но только в редких случаях воображение.

Хотя, если так разобраться, именно от этого качества зависит успешность человека, его способность достигать результатов. Что же такого особенного в воображении? Чем оно так важно для каждого из нас? Можно ли его развивать целенаправленно, и что для этого необходимо?

Что такое воображение?

Воображение — это способность фантазировать, мысленно представлять несуществующие процессы, явления и предметы. Научная формулировка этого термина не сильно отличается от бытовой. Воображение в психологии – психический процесс формирования образов, ранее не знакомых человеку. Может показаться, что это детство, но при более пристальном рассмотрении становится очевидно, что от воображения зависит вся цивилизация.

Важный компонент воображения – визуализация. Например, гравитационное взаимодействие часто представляют в виде выгнутой сетки, в которой расположены планеты и звезды. Реально гравитацию никто не видит, но благодаря этому изображению удается визуализировать некоторые процессы. Нельзя рассмотреть строение атома или электрический ток, но мы их рисуем в учебниках по физике, чтобы ученикам и студентам легче было усвоить этот материал. Помогает воображение, превращающее сложные процессы в красивые шарики с плюсами и минусами или миниатюрные молнии, двигающиеся по электрическим цепям.

Когда физики изображают электрон, вращающийся вокруг атомарного ядра, они стопроцентно визуализируют плод своего воображения, ведь электрона как такового нет. Есть электронное облако, в котором компоненты хаотично двигаются, совмещая свойства волны и частицы. Но это явно не шарики, которые изображены в учебнике.

Пройти тест на тип восприятия

Если бы не воображение ученых и учителей, такие бы картинки так и не появились, а ученикам пришлось бы вникать в сложные формулы, описывающие закономерности микроскопического мира. Но воображение творит чудеса и перед глазами появляется атомарное ядро, похожее на круглую виноградную гроздь, состоящую из нейтронов и протонов. А вокруг них, подобно маленьким лунам, вращаются сферические электроны. Все четко, понятно, просто и стопроцентно выдумано благодаря воображению.

Кроме того, есть еще один «взрослый» аспект развитой фантазии. Этот навык помогает достигать успеха. Дело в том, что человеку проще получить тот результат, который он успел мысленно представить. Например, если боксер проиграл еще до начала боя, он вряд ли выиграет во время схватки. Человек, который настроил себя на поражение, никогда не добьется успеха. Поэтому многие спикеры и мотивационные авторы, такие как Брайан Трейси, Хэл Элрод, Энтони Роббинс и другие, утверждают, что людям необходимо искренне верить в успех, визуализировать в своем воображении те результаты, которые они хотят получить.

Все мы знаем фразу, что «мысли материальны». Как минимум, два закона Вселенной помогают воображению влиять на жизнь человека. Во-первых, это Закон соответствия, ведь человек формирует именно то окружение, которое соответствует его мыслям, словам и действиям. Во-вторых, Закон притяжения, который фактически повторяет предыдущую закономерность. Люди притягивают к себе то, во что они верят, что нарисовало их воображение.

Яркие примеры – это эффекты плацебо и ноцебо, хорошо известные медицинским работникам. Первый эффект связан со способностью пациента выздоравливать только лишь благодаря вере. Эффект ноцебо, еще больше доказывает силу воображения, будучи противоположностью плацебо. Врачи давно подметили психосоматический характер многих болезней. В некоторых случаях пациент буквально придумывает заболевания, которое изначально появляется в его воображении, а уже потом вызывает реальный дискомфорт и симптомы.

Известный французский психолог и фармацевт Эмиль Куэ уверял, что в процессе борьбы силы воли с воображением, победителем оказывается второе. Эти мысли послужили отправной точкой для учения об аффирмациях – самовнушение с целью улучшения жизни и достижения успеха. Так что, роль воображения в жизни человека очень велика и уходит далеко за сферу творчества. Этот навык помогает всем, от представителей самых простых профессий и до первых лиц государства.

Поскольку людей много, встречаются разные темпераменты и типы личности, связанные со скоростью протекания психических процессов, то и такой навык, как воображение, может заметно отличаться по силе своего проявления. Разберем его классификацию и возможные варианты.

Пройти тест на темперамент

Виды воображения

По активности человека в процессе придумывания образов, бывает воображение непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное). По степени творческого потенциала можно выделить такие виды воображения, как продуктивное (творческое) и репродуктивное (воссоздающее).

Если человеку, против его воли, регулярно приходят дурные мысли, рисующие мрачные картины развития событий, то речь идет о пассивном воображении. Если же кто-то занимается направленным самовнушением, например проговаривает аффирмацию и пробует представить себя в роли успешного человека, то это активное воображение.

Художник, создавая новый шедевр, задействует весь свой творческий потенциал, привнося в этот мир что-то абсолютно новое. Ученый или изобретатель, совершая очередной прорыв, также пользуется продуктивным воображением, представляя то, чего еще ранее никто не видел. Но менеджер крупной фирмы, мечтая о том, как с зарплаты сможет купить себе новый автомобиль, ничего инновационного не делает. Его воображение репродуктивно, поскольку фантазии рисуют уже известное транспортное средство. В любом случае такая визуализация полезна, поскольку мотивирует человека на конкретные действия.

Чтобы воображение приносило пользу, необходимо научиться ним правильно пользоваться, а еще развивать и усиливать его.

Как развить воображение?

Любой навык поддается улучшению. Воображение развивается аналогичным образом, как и коммуникабельность, лидерство или внимательность. Главный совет в этом деле – практика. Под лежачий камень вода не течет. Только ежедневный труд приносит плоды. Если человек ищет способы, как развивать воображение, ему необходимо их опробовать в процессе практики. Ниже перечень приемов, помогающих улучшить фантазию и научиться рисовать в мыслях интересные и уникальные образы.

1. Чтение книг и просмотр образовательных телепередач

Даже самые творческие из нас должны черпать вдохновение. Чтобы разум представил что-то абсолютно новое, в сером веществе должны сформироваться оригинальные нейронные связи, которых ранее ни у кого не было. Это происходит только в процессе получения новой информации и опыта. Воображение зависит от интеллекта человека. Масштаб фантазий эрудита и глупого человека отличаются.  Чем больше кто-то знает, тем чаще у него формируются неожиданных связи между нейронами, тем развитее воображение.

Пройти тест на полушария мозга

2. Активная визуализация

Хороший прием для развития воображения – визуализация текстов и аудиозаписей. Читая книгу или слушая ее в формате аудио, можно рисовать красочные картины в своих фантазиях, визуализируя то, о чем идет речь. Чем ярче будут эти образы, тем сильнее задействуется воображение, и тем лучше оно будет развиваться. Этот прием особенно хорош при чтении сказок, когда взрослые могут вместе с детьми проговаривать основные моменты, представлять главных героев и злодеев произведения, приписывая им определенные характеристики и качества, о которых в сказке нет ни слова.

3. Фиксирование окружающих событий

Наблюдательность очень полезна для воображения. Благодаря этому качеству человек учится активнее воспринимать информацию. Он получает больше знаний и опыта. Хороший прием – ведение личного дневника, в который записываются различные события. Это помогает накапливать большее количество данных, которые дают возможность расширить мировоззрение. В отличие от книг, отображающих устаревшую информацию, наблюдательность позволяет получать актуальные знания, которые применимы в текущее время.

4. Интеллектуальные игры

В нашем обществе популярны игры, требующие задействовать воображение. Яркий пример – «крокодил», в котором необходимо изображать какие-либо предметы или явления, при этом абсолютно не подсказывая, о чем идет речь. Это упражнение очень хорошо развивает фантазию и умение визуализировать. Также полезно играть в «выдумщика», рассказывая другим участникам придуманные истории, которые дополняются в процессе игры. Еще интереснее поиграть в «ассоциации», пытаясь находить параллели между загаданными словами и реальными образами.

5. Творчество

На первом месте, все-таки, креативная сфера человеческой жизни. Творчество помогает развить воображение лучше всех остальных приемов и методов. Это может быть живопись, проза, поэзия, пение или танцы, резьба по дереву, гончарное ремесло, оригами или макраме, вышивка, вязание, создание аппликаций, изготовление кукол, игра на музыкальных инструментах. Приобщение к искусству, в любых его формах и проявлениях, значительно усиливает творческий потенциал человека, помогает нестандартно смотреть на мир, генерировать необычные идеи и образы.

6. Мобильные приложения

Мир немыслим без Интернета и гаджетов. Если они уже заполонили нашу жизнь, то необходимо научиться извлекать от этого соседства максимальную пользу. Воображение и другие навыки можно развивать при помощи всевозможных мобильных приложений. При желании можно найти, скачать и установить десятки игр, усиливающих интеллект и творческие способности человека. Вместо того, чтобы зависать в социальных сетях, перелистывая однотипные паблики, либо играть в гонки и шутеры, лучше уделить немного времени для саморазвития, формируя улучшенную версию самого себя.

7. Общение с творческими людьми

Сложно развивать воображение среди людей, которым это не интересно. Как правило, креативные личности, попадая в прагматичное общество, моментально становятся «белыми воронами». А все непохожие – это всегда лузеры. Соответственно, желая избежать насмешек, еще со школьной скамьи, люди начинают сдерживать свой потенциал, целенаправленно становясь такими как все. Это их ошибка, ведь они изначально выше серой массы. Чтобы чувствовать себя «в своей тарелке», необходимо искать общения с такими же фантазерами и мечтателями, усиливая таланты друг друга.

Пройти тест на тип личности

Воображение очень полезно в любом возрасте. В детстве оно помогает с интересом проводить время, в юности обеспечивает лучшим пониманием мира, а взрослому человеку необходимо для карьерного и профессионального роста. Этот навык пригодится как на работе, так и в семье или с друзьями. Учитывая эти факты, следует больше внимания уделять творческому развитию, усиливая свой потенциал, ведь нестандартное мышление означает успех.

границ | Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что делает наш сенсорный опыт значимым, позволяя нам интерпретировать и осмысливать его, будь то с традиционной точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить за пределами нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности на будущее и сравнивать альтернативы друг с другом.Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было, и, возможно, самое важное, что могло бы быть ». — Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит. По: Manu, 2006, стр. 47).

Исследования механизмов обработки информации, лежащих в основе образного мышления, обычно сосредотачиваются на одной ветви воображения, такой как поиск, мысленные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, существует очень мало способов теоретического или эмпирического обмена между научными сообществами, которые проводят исследования в различных областях воображения.В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть смещен в сторону поиска гипотез, которые не являются особенно жизнеспособными с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является привязка корней воображения к процессам эпизодической памяти — разумное предположение, которое следует сделать на основе исследований эпизодического прогнозирования. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют ниже, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), что является еще одной основной областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье-мнении мы выдвигаем идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с все более высокими уровнями воображаемой обработки информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними, в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их значение для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рис. 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают из операций семантической памяти и выходят за их пределы.

Что?

Наше концептуальное знание мира является фундаментом, из которого возникает вся воображаемая мысль, и, как таковая, составляет «какую-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к концепциям относятся к области семантического познания.Мозговые сети, которые лежат в основе какой-системы, включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилине, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009; Binder, Desai, 2011; Kiefer, Pulvermüller, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов языковой обработки и организации концептуального знания в мозге.

Что – где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрический) и независимо от наблюдателя (аллоцентрический) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височных долей, такие как образование гиппокампа, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная коры коры (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Экстром и др., 2014), активно участвуют в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как получение перспективы, указали на вовлечение дополнительных регионов в заднюю теменную кору, особенно нижнюю теменную и височно-теменную области (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что – где – когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы обращаемся к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время исследования мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление будущего).Оба они подпадают под общую концепцию мысленных путешествий во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные неизменно показывают, что сеть мозга, задействованная, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al., 2007, 2012; Mullally и Магуайр, 2013). Области, которые составляют эту сеть мозга, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную извилину в медиальной теменной коре, переднюю боковую височную кору, нижнюю теменную кору и структуры медиальных височных долей, такие как гиппокамп.Примечательно, что области мозговой сети мысленных путешествий во времени также близко соответствуют областям сети режима мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях покоя и низкой нагрузки, и считается, что он отражает потребности обработки, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al., 2014). Области мозга DMN также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждение о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореферентное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009), все из которых связаны с рассуждениями о себе и / или других.

Что-если?

Наша способность воображать возможности практически безгранична. Исследования цепей обработки информации, задействованных в поиске, решают вопрос «а что, если?» или «что может быть?» в конкретном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать гипотетические пространства возможностей не ограничивается ни только нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое / настоящее / будущее).Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на предположениях или гипотетических рассуждениях, включают семантическую перспективу, семантические или эпизодические контрфактические рассуждения и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что-где-когда», они также имеют общие основные нейронные механизмы. Хотя только несколько нейробиологических исследований изучали семантическую перспективу или склонность думать о неличностном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая перспектива зависит от аналогичных частей эпизодической сети мысленных путешествий во времени мозга, особенно в отношении вовлечения передняя и дорсальная медиальные префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и связанные с ним медиальные структуры височных долей (Abraham et al., 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантического поиска, который относительно неограничен в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al., 2004) .Кроме того, исследования, которые оценивали эпизодическое прошлое, эпизодическое будущее и эпизодическое контрфактическое мышление, сообщили об общей мозговой сети, включающей образование гиппокампа, структуры височных долей, латеральные теменные области, а также медиальную и латеральную префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем прошлое и будущее мышления, а также дополнительно задействует двустороннюю нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al., 2013).

Семантическое исследование и контрфактическое рассуждение касаются гипотетических рассуждений, уважительно связанных с будущим и прошлым. Тем не менее, можно также участвовать в гипотетических рассуждениях в рамках неопределенных по времени контекстов, таких как те, которые включают рассуждения о моральном и психическом состоянии, которые, как указывалось ранее, сильно пересекаются с точки зрения вовлеченной мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических операциях рассуждения, безусловно, являются социальными по своей природе, несоциальным направлением, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность гипотетически мыслить, является творчество.

Наша способность к творчеству исследуется путем оценки степени, в которой мы способны генерировать оригинальные и актуальные ответы на конкретную цель (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Основные мозговые механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретроспленальная и задняя поясная корка, а также медиальные структуры височных долей, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в открытой ситуации (Abraham et al., 2012) .Это указывает на то, что существует значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и сети что-когда-где. Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно переводится в творческое мышление. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательно творческой (как оригинальной, так и актуальной), и это приводит к дополнительной активации семантического познания и сетей когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярная кора и базальные ганглии.Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система что-когда-где), а также в нижней лобной извилине. (какая система).

Интеграция разрозненных систем воображения

В этой статье-мнении мы исследовали точку зрения, согласно которой процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспекции и прогноза и «что-если» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческое мышление — возникают на основе «что» семантических операций с памятью.Доказательства к настоящему времени ясно показывают, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, нейронно реализуются в существенно перекрывающихся мозговых сетях, а также аналогичны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предложениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними системы мозга динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 1998; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами ослабить акцент на эпизодических или автономных аспекты познания, ориентированного на будущее, и отстаивание центральной роли семантической памяти в них (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения должны считаться «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно включают рассмотрение временных факторов как ключевого аспекта процесса воображения. Делая шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые надежно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и с разными уровнями. уверенности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по операциям, связанным с воображением, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, который модулирует нашу общую нейронную и когнитивную обработку (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя проблема темпоральности, несомненно, актуальна, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является уверенность в нашем опыте взаимодействия с миром, его объектами и событиями.Поэтому мы предлагаем, чтобы, если целью является разработка всеобъемлющей модели обработки информации воображения, основные элементы следует обсуждать с точки зрения семантических операций с памятью. Поскольку семантическая память включает абстрагирование содержания от опыта, специфичного для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как проистекающих из семантических операций позволяет более плавно интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой исследовательской области. восприятие, действие и познание, где такие концепции, как воплощенное познание и предсказательная обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы уже можно предвидеть, например проблема «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было раньше, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим элементом.Однако в процессе этого обсуждения мы надеемся, что будут обнаружены строительные блоки и основные основы, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сноски

Список литературы

Авраам, А., Pieritz, K., Thybusch, K., Rutter, B., Kröger, S., Schweckendiek, J., et al. (2012). Креативность и мозг: обнаружение нейронной сигнатуры концептуального расширения. Neuropsychologia 50, 1906–1917. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., И Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самопроизвольное мышление: составляющие процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Ann. N.Y. Acad. Sci . 1316, 29–52. DOI: 10.1111 / nyas.12360

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., Десаи, Р. Х., Грейвс, У. У. и Конант, Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Cereb. Cortex 19, 2767–2796. DOI: 10.1093 / cercor / bhp055

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Бубич, А., и Абрахам, А. (2014). Нейрокогнитивные основы познания, ориентированного на будущее. Ред. Psychol . 21, 3–15. DOI: 10.3389 / fnhum.2010.00025

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Камилла Н., Коричелли Г., Салле Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Ж.-Р. и Сиригу А. (2004). Вовлечение орбитофронтальной коры в переживание сожаления. Наука 304, 1167–1170. DOI: 10.1126 / science.1094550

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Дхиндса, К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в преобразованиях памяти, образов и точек зрения. Фронт. Гм. Neurosci . 8: 709. DOI: 10.3389 / fnhum.2014.00709

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Экстром, А.Д., Арнольд, А.Э.Ф., и Ярия, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронных основ: к сетевой перспективе. Фронт. Гм. Neurosci . 8: 803. DOI: 10.3389 / fnhum.2014.00803

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Левенс, С. М., Ларсен, Дж. Т., Брюсс, Дж., Транель, Д., Бехара, А., и Меллерс, Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и боковой орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Neuropsychologia 54, 77–86. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Ману, А.(2006). Вызов воображения: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые райдеры.

Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Minds Machines 18, 179–225. DOI: 10.1007 / s11023-008-9095-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рунко, М. А., и Джегер, Г. Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Creat.Res. J . 24, 92–96. DOI: 10.1080 / 10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер, Д. Л., Аддис, Д. Р., Хассабис, Д., Мартин, В. К., Спренг, Р. Н., и Шпунар, К. К. (2012). Будущее памяти: запоминание, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. DOI: 10.1016 / j.neuron.2012.11.001

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Спренг, Р. Н., Мар, Р. А., и Ким, А. С. Н. (2009).Общая нейронная основа автобиографической памяти, поиска, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. J. Cogn. Neurosci . 21, 489–510. DOI: 10.1162 / jocn.2008.21029

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Тулвинг, Э. (1985). Oxford Psychology Series (New Ed Edn) . Оксфорд: OUP Оксфорд.

Van Hoeck, N., Ma, N., Ampe, L., Baetens, K., Vandekerckhove, M., and Van Overwalle, F.(2013). Контрфактическое мышление: исследование фМРТ по изменению прошлого для лучшего будущего. Soc. Cogn. Оказывать воздействие. Neurosci . 8, 556–564. DOI: 10.1093 / сканирование / nss031

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

ИАП || Книга || Психология воображения

История, теория и новые горизонты исследований

Отредактировал:
Брэди Ваггонер, Университет Ольборга
Игнасио Бреско де Луна, Университет Ольборга
Сара Х.Awad, Ольборгский университет

Том из серии: Профессорские лекции Нильса Бора по культурной психологии. Редактор: Брэди Ваггонер, Ольборгский университет . Нандита Чаудхари, Университет Дели . Пернилле Хвиид, Копенгагенский университет .

Опубликован в 2017 г.

Эта книга предлагает новый подход к воображению, который выдвигает на первый план его эмоциональные, социальные, культурные, контекстные и экзистенциальные характеристики.Фантазия и воображение понимаются как способность человека дистанцироваться от ситуации здесь и сейчас, чтобы вернуться к ней с новыми возможностями. Для этого мы используем социокультурные средства (например, язык, рассказы, искусство, изображения и т. Д.), Чтобы представить воображаемые сценарии, некоторые из которых могут стать реальными.

Воображение участвует во всех жизненных ситуациях, хотя и в разной степени. Иногда этот процесс может привести к конкретным продуктам (например, художественным произведениям), которые могут быть подобраны и использованы другими для целей своего воображения.Воображение здесь рассматривается не как изолированная когнитивная способность, а как средство, с помощью которого люди предвосхищают неопределенное будущее и конструктивно движутся к нему. Именно в этом процессе жизни вперед с помощью воображения появляется новизна и становятся возможными социальные изменения.

Эта книга предлагает концептуальную историю воображения, ряд теоретических подходов, использование воображения в мышлении психологов и ряд новых областей исследований. Его цель — предложить переоценку концепции воображения и дисциплины психологии в целом.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. ЧАСТЬ I: ЛЕКЦИЯ НИЛЬСА БОРА. От фантазии к воображению: история культуры и мораль для психологии, Карлос Корнехо. ЧАСТЬ II: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Используйте свое воображение: история высшей психической функции, Лука Татео. Возрождение логики эстетики: поэзия и музыка в культурной психологии, Свен Хроар Клемпе и Ольга В. Леманн Оливерос. Кант и Гете? Образная связь между чувственностью и концепциями, Бо Кристенсен и Стин Брок. The Sinnlichkeit of Panoramic Experience, Jaan Valsiner. ЧАСТЬ III: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И РАЗРАБОТКИ. Руины и мемориалы: представление прошлого через материальные формы, Зак Бекстед. Фантазия и воображение: от психоанализа до культурной психологии, Таня Зиттун. Надежда как фантазия: экзистенциальная феноменология надежды в свете родительской болезни, Дитте Александра Винтер-Линдквист. От фантазии и воображения к творчеству: к «Психологии с душой» и «Психологии с другими», Влад Главяну. ЧАСТЬ IV: НАУЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ. Динамика «необходимости», формирующая нашу воображаемую жизнь: доконцептуальное описание дискриминирующего употребления слов, Джон Шоттер. Психология американских индейцев: культурная основа построения общих знаний, Данило Силва Гимарайнш. Пробелы в человеческих знаниях: выделение всего, что выходит за рамки нашей концептуальной досягаемости, Лукас Мазур. Природа не оставляет пробелов: от феноменов, исследованных с научной точки зрения, до целого, Мейке Ватцлавик. ЧАСТЬ V: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. «Мы несвободны, признай это … Но мы цепляемся за завтрашний день»: Воображение как инструмент для преодоления трудностей с ограниченными возможностями, Сара Х. Авад. Ощущение себя с природой: размышления о сборе цветов в Японии и Дании, Ребекка Май Экердал. Русское возрождение мифа о Святом Георгии и его изображениях: исследование, основанное на реконструктивной интерпретации изображений и психоанализе, Стефан Хэмпл и Доминик Михалиц. ЧАСТЬ VI: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Заключение: новое очарование психологии, Карлос Корнехо.

Психология Аристотеля> Воображение (Стэнфордская энциклопедия философии)

Воображение

Аристотель иногда признавал особую способность наравне с восприятие и разум, воображение ( фантазия ) ( De Anima iii 3, 414b33–415a3). Хотя он не обсуждает это на длина, или даже характеризовать его внутренне каким-либо детальным образом, Аристотель старается отличить его от восприятия и разум.В кратком обсуждении, посвященном воображению ( De Anima iii 3), Аристотель определяет его как «то, в силу чего образ возникает в нас »( De Anima iii 3, 428aa1–2), где очевидно, что это имеет широкий спектр применения к деятельности вовлечены в мысли, мечты и воспоминания. Однако Аристотель в основном касается различения воображения от восприятия и ума. Он отличает его от восприятия по множеству причин, в том числе: (i) воображение создает образы, когда нет восприятия, как в мечты; (ii) у некоторых низших животных отсутствует воображение, хотя у них есть восприятие, которое показывает, что воображение и восприятие даже не соэкстенсивный; и (iii) восприятие, как утверждает Аристотель, всегда верно, тогда как воображение может быть ложным, ложным даже в фантастических способами ( De Anima iii 3, 428a5–16).Он также отрицает, что воображение можно отождествить с разумом, верой или любой комбинацией веры и восприятия ( De Anima iii 3, 428a16 – b10), даже хотя это происходит через чувственное восприятие ( De Anima iii 3, 429a1–2; De Insomniis 1, 459a17). Таким образом, предложение это воображение — это способность человека и большинства других животных, которая производит, хранит и воспроизводит изображения, используемые в различных когнитивных деятельности, включая те, которые мотивируют и направляют действия ( De Anima iii 3, 429a4–7, De Memoria 1, 450a22–25).

Поскольку он склонен относиться к воображению пиктографически ( De Anima iii 3, 429a2–4; ср. De Sensu 1, 437a3–17; 3, 439b6), Аристотель, кажется, рассматривает изображения, используемые в когнитивных процессы как представления, которые лучше всего можно представить на модели копий или подобия внешних предметов. Это много у него общего со многими другие эмпирически ориентированные когнитивные психологи. Обычно он будет предположить в этом ключе, что мысль требует образов, как генетически и одновременно, так что «всякий раз, когда кто-то созерцает, он обязательно одновременно созерцает в образах »( De Anima iii 8, 432a8-9, 431a16–17; De Memoria 1, 449b31–450a1).Его предложения в этом направлении могут показаться неудачными, поскольку для широкого круга мыслей, образов, естественно и узко как графические изображения, кажутся ненужными или даже просто не имеющий отношения. (Трудно понять, например, какое изображение соответствует думал , что герундий делает неуклюжий синтаксис — еще меньше понятно, по каким основаниям можно было согласиться с тем, что какой-то образ или другой должен сопровождать его ). Возможно, однако, его замечания должны сдерживаться признанием того, что Аристотель допускает существование бог, деятельность которого исчерпывается мышлением, но чье мышление правдоподобно не рассматривается как образный ( Metaphysics xii 7,1072b26–30).Если это так, Аристотель не мог принять тезис. что для любого эпизода мысли т обязательно т или направлен на графическое изображение. Тем не менее Аристотель явно ожидает образы, истолкованные таким образом, чтобы играть центральную или даже незаменимую роль в человеческое познание.

Влияние активного воображения на ваше психическое здоровье

Автор: Николь Бисли

Обновлено 15 декабря 2020 г.

Медицинское заключение: Одри Келли, LMFT

Источник: rawpixel.com

Когда мы дети, наше воображение не знает границ. В одну секунду мы — пираты, плывущие по опасным морям нашей ванны. В следующий раз мы прячемся в наших неразрушимых замках, построенных из одеял и простыней. Однако по мере того, как мы становимся старше, уровень нашего творчества может снижаться. Наши мечты часто более ограничены пределами реальности, и нам могут сказать, что проявлять воображение — это не нормально, особенно в игровой форме.

Хотя мы, безусловно, можем обойтись без нашего воображения, активное воображение занимает особое место в психологии, в нашем психическом здоровье, в нашем умственном развитии и поддержании.В этой статье мы попытаемся оценить и подчеркнуть важность воображения как в детстве, так и во взрослой жизни.

Воображение и развитие ребенка

Не нужно смотреть дальше животного царства, чтобы понять важность игры в развитии многих видов. Игровое поведение запрограммировано на разные виды, чтобы удовлетворить их потребности в развлечениях и помочь им развить разнообразные способности, которые повысят их шансы на выживание. Точно так же воображение и творческая деятельность, которыми занимаются человеческие дети, играют решающую роль в их развитии.

  1. Воображение помогает детям развивать ценные социальные навыки

Если вы кое-что знаете об игровой терапии, вы знаете, какие положительные эффекты дает возможность ребенку самовыражаться через воображаемые ситуации. Дети, которые притворяются, могут придумывать свои миры и персонажей, с помощью которых они подражают некоторым социальным навыкам, которые они наблюдали в реальном мире, и выясняют, как они применяются в той или иной ситуации.

Эти преимущества становятся еще больше, когда дети играют в воображение с другими детьми.Это дает им возможность узнать о сотрудничестве и компромиссе с другими.

Источник: pexels.com

  1. Игра с воображением способствует когнитивному развитию

Через воображаемые ситуации дети учатся решать проблемы, использовать язык и понимать, как устроен окружающий их мир. Скажем, например, у вас есть ребенок, который делает вид, что работает в ресторане в открытом космосе.Их опыт научит их, как им нужно разговаривать с окружающими, чтобы дела шли гладко. Он научит их, как работает реальный ресторан, когда они начнут больше исследовать механизмы реального обеденного опыта, и научит их, как придумывать собственные решения, если что-то пойдет не так в ресторане.

Все эти навыки дети могут применять в реальной жизни по мере взросления.

3. Притворная игра часто включает физическую активность

Дети замечательно ведут себя активными, и это не прекращается, когда они притворяются.Помимо познавательных преимуществ, связанных с воображением, ролевые игры также дают детям возможность почувствовать себя более комфортно со своим телом и помогают им улучшить необходимые функции, такие как двигательные навыки и зрительно-моторную координацию.

Воображение в зрелом возрасте

В зрелом возрасте нередко люди с богатым воображением могут считаться ребятами. Хотя логично думать, что потребность в воображении исчезает после того, как мы изучили навыки, которые может предложить нам воображение, воображение так же важно во взрослой жизни, как и в детстве, особенно когда речь идет о вашем психическом здоровье.Вот почему:

Источник: rawpixel.com

  1. Нам все еще нужны эти навыки

Навыки, которым мы научились, не исчезнут просто так, как только мы перестанем их использовать или будем использовать их реже. Однако навыки, которые мы изучаем, могут стать менее доступными, если мы не будем использовать их постоянно. Использование вашего воображения и творческих способностей позволит отточить упомянутые выше навыки для постоянного использования на протяжении всего взрослого возраста.

2.Творческая игра снимает стресс и улучшает отношения

Вспомните время, когда вы играли в игру или занимались творчеством. Как это было? Это заставило вас почувствовать себя умнее, больше общаться и избавиться от стресса повседневной жизни? Творческие занятия и творческие игры с другими людьми дают нам возможность перезарядить наш мозг, сделать столь необходимый перерыв в повседневных стрессовых факторах и помочь нам наладить связь с окружающими. Это может быть особенно верно, когда мы выполняем эти действия в рабочей среде.

3. Воображение держит ваш разум и тело энергичным и острым

Есть что-то освежающее и возбуждающее в творчестве. Это позволяет нам, хотя бы на короткое время, уйти от жизни, какой мы ее знаем. Это дает нам возможность исследовать новые миры, узнавать новое о нашем существующем мире, а также о самих себе, и дает нам возможность соприкоснуться с этой детской частью нас самих. Воображение держит нас в тонусе, умственно и физически.

4.Термин «активное воображение» — это просто еще один способ сказать «визуализация»

Иногда к слову «воображение» прикрепляется клеймо. Когда мы думаем о слове «воображение», мы, скорее всего, не вызываем в воображении видений успеха и изобилия в нашей жизни. Вместо этого мы, скорее всего, думаем о людях, которые чрезвычайно креативны, но чья жизнь, возможно, менее обычна. Может быть, мы думаем о «голодающем художнике», о ком-то очень творческом и творческом, но все же пытающемся свести концы с концами.Тем не менее, есть много артистов, которые неплохо себя чувствуют!

Источник: pixabay.com

Одним из способов решения этой проблемы обществу является превращение слова «воображение» в «визуализацию». Когда мы слышим слово «визуализация», мы можем думать об индустрии самопомощи и способности привлекать то, что мы хотим, просто представляя, что у нас это уже есть.

Когда мы визуализируем то, что хотим, и знаем, что хотим того, что визуализируем, это говорит нашему подсознательному уму, что мы способны получить от жизни то, что хотим.По сути, это тот же принцип, который вы видите в других аспектах психологии, таких как позитивное мышление и позитивные утверждения. Визуализация, или воображение, помогает нам перепрограммировать наш образ мышления и, следовательно, образ действий.

Использование воображения в психологии

Как упоминалось в начале этой статьи, некоторые терапевты используют игровую терапию, пытаясь оценить и помочь детям, у которых есть проблемы с поведением или психическим здоровьем. Этот вид терапии обычно применяется только к детям и не очень часто применяется у взрослых.Взрослые психологи могут применить воображение к психотерапии для достижения тех же результатов.

Источник: rawpixel.com

Согласно главе 13 Справочника по методам терапевтической визуализации , «Теоретическая цель использования воображаемых ситуаций основана не только на том, как пациент смотрит на свой мир, но и на способности со временем« открыть »его». закрытая система внутренней реальности »… Психо-воображаемая терапия пытается поместить человека через его собственные образы в определенную ситуацию, которая вызовет набор взаимодействий, которые будут полезны не только для выявления основных проблем в областях значимости в области пациента. жизнь, но это также позволило бы ему пережить переживания заново.”

Таким образом, психо-воображаемая терапия помогает нам проникнуть внутрь самих себя и решить наши проблемы, используя воображение, а не полагаясь только на реальность.

Этот вид терапии может быть идеальным для тех, кто очень креативен и кому нужна помощь с проблемами психического здоровья. Если вы относитесь к вышеизложенному, отличным местом для начала получения помощи является BetterHelp.

Платформы онлайн-терапии

оказались столь же эффективными, как и личная терапия: 98% пользователей BetterHelp добились значительных успехов в своем пути к психическому здоровью, 96% предпочитают их другим вариантам терапии и 100% оценивают их как удобные.Для сравнения: 74%, 60% и 80% пользователей очной терапии соответственно.

BetterHelp — это крупнейшая в мире платформа электронного консультирования, которая предоставляет удобные, доступные и доступные онлайн-консультации. Возможность проводить сеансы в любое время и в любом месте при наличии подключения к Интернету делает его легко доступным, независимо от того, живете ли вы далеко от кабинетов традиционной личной терапии или у вас плотный график. Продолжайте читать, чтобы найти отзывы о некоторых из наших сертифицированных терапевтов от людей, испытывающих аналогичные проблемы.

«Я работаю с Бэйли около трех месяцев. За это время в моей жизни произошли огромные изменения и самореализация. Бейли поддержал меня в работе по исцелению, предлагая творческие предложения, осознанные мысли и пространство, чтобы чувствовать себя увиденным и услышанным ».

«Я очень рекомендую и доверяю доктору Абни как терапевту / консультанту / врачу. Недостаточно слов, чтобы описать, насколько он профессионален и совершенен. Его талант превращать негативные мысли и ситуации в позитивные таким уникальным образом, превращать слабости в сильные стороны, обеспечивая основу, чтобы мы могли понять, принять и полюбить себя и увидеть жизнь в лучшем свете.Большинству из нас может быть трудно поговорить с терапевтом / консультантом (по крайней мере, я разговаривал до того, как нашел доктора Эбни!), И у него есть волшебный способ сделать это так просто. Спасибо за миллион, доктор Эбни !! »

Чтобы начать онлайн-консультирование, щелкните ссылку ниже. Вы перейдете к краткой анкете, которая поможет вам найти подходящего для вас онлайн-консультанта!

https://www.betterhelp.com/start/

Все, что когда-либо было изобретено, было придумано в начале

Психология воображения Эйнштейна утверждает, что воображение важнее знаний.Знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, поскольку стимулирует прогресс, порождая эволюцию

Развитие инновационного мышления для создания и закрепления новых ценностей будет варьироваться от организации к организации и от человека к человеку. На практике нет правильных ответов. Но очаги блеска есть; и цель состоит в том, чтобы использовать наши динамические силы для создания добродетельных кругов процветания, которые в конечном итоге окупаются. Каждый должен сыграть свою роль в процветании своей организации

Когда Стив Джобс сказал, что «быть пиратом веселее, чем присоединиться к флоту», он просто размышлял о реальности, что крупные компании гораздо медленнее реагируют на изменения, чем стартапы.

Для сравнения, такие термины, как пират, капер и пират, часто используются как синонимы. Хотя все три слова в определенном смысле описывают пиратов, они не означают одно и то же. Разница между пиратами и каперами наиболее важна для новаторов в крупных компаниях —

.

— Пират — это человек, который совершает кражу в море. Это включает в себя нападение на корабли, часто без дискриминации. Другими словами, пират по сути преступник.

— Капер — пират, получивший от правительства лицензию на нападение и кражу с кораблей, принадлежащих вражескому правительству.

Лицензия капера с «Марковским письмом» означала, что, когда они вернутся с доходами от своих приключений, они будут разделены между правительством, судовладельцами и капером. Другими словами, капер заручился поддержкой своего правительства в выполнении этой работы.

Было даже лучше, когда каперы получали комиссионные, чтобы стать исследователями. Это означало, что, когда они вернулись со своими выводами, их правительства проявили интерес к дальнейшим инвестициям в предприятие.

Вот в чем разница.

Если вы просто пират, то руководство вашей компании не особо заботится о том, над чем вы работаете. Если ваша идея будет найдена, ее заставят ходить по доске. Но если вы капер (исследователь), руководители вашей компании заботятся о вашем успехе. Это потому, что они, по сути, поручили вам работу. Таким образом, у инновационных проектов, над которыми вы работаете, гораздо больше шансов получить поддержку, необходимую для успеха.

Будущее инноваций: где творчество встречается с данными

Что касается многих инноваций, которые мы принимаем как должное, мы упускаем возможность услышать, что привело к их реализации.

Возьмем, к примеру, серию видеороликов, выпущенных GE, о технологиях и инновациях, которые были использованы при создании их реактивных двигателей. Обычно такие видео представляют собой маркетинговые / рекламные ролики с тонким налетом новаторства. Результат — отключение. В случае с GE, однако, они отлично справились с сообщением об инновационных проблемах и достижениях в создании двигателей, которые были тише, легче и экономичнее, но в то же время не производили впечатление, как те, которые продаются на рынке.Это отличный пример того, как рассказать историю инноваций.

Для более крупных организаций трудно рассказать историю инноваций таким образом, чтобы передать вау и чудо человеческой изобретательности. Эти истории нужно рассказывать как способ вдохновить новое поколение изобретателей

Сегодня инновации — это сотрудничество и разговоры.

Когда социальные данные сочетаются с творчеством, можно разработать нечто действительно выдающееся. Будущее за большими данными.Компании, которые принимают это, процветают и создают действительно революционные инновации. Фактически, 65 процентов ведущих новаторов используют социальные сети или большие данные для поиска идей. Apple, Tesla, Netflix, Google и многие другие знают, что именно их потребители, невольно благодаря своим данным, предложат им следующую революционную инновацию. И поскольку они знают это и не отказываются от этого, они неизменно остаются на вершине своей отрасли.

Но это не значит, что это легко.Инновации — это сложно. Выяснить это идеально сбалансированное сочетание данных и творчества непросто. Преобладающая теория неопределенности и лежащие в ее основе привилегии неопределенности часто имеют приоритет.

Люблю ваши мысли!

FacebookTwitterLinkedinEmail
Заявление об ограничении ответственности

Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.

КОНЕЦ СТАТЬИ

The Imagination Institute — Институт воображения посвящен достижению прогресса в измерении, росте и улучшении воображения во всех слоях общества.

Генерал в отставке (доктор) Роберт Скейлс — один из самых известных и уважаемых американских специалистов по ведению войны на суше.Сразу после выхода на пенсию из армии он был назначен президентом и главным исполнительным директором Университета Уолдена, расположенного в Балтиморе, штат Мэриленд. Доктор Скейлс прослужил в армии более тридцати лет, выйдя на пенсию в звании генерал-майора. Он командовал двумя подразделениями во Вьетнаме, выиграв Серебряную звезду за боевые действия во время сражений у Донг Ап Биа (Гамбургский холм) летом 1969 года. Впоследствии он служил на командных и штабных должностях в США, Германии и Корее и закончил свою карьеру. его военная карьера в качестве коменданта Военного колледжа армии США.В 1995 году он создал программу Army After Next, которая была первой попыткой армии создать стратегическую игру и операционную концепцию для будущей наземной войны. Он писал и читал лекции о войне для академических, правительственных, военных и деловых кругов в Соединенных Штатах, Австралии, Азии, на Ближнем Востоке, в Европе и Южной Америке. Он является автором двух книг по военной истории: Certain Victory , официальный отчет армии в войне в Персидском заливе и Firepower in Limited War , история эволюции доктрины огневой мощи после окончания Корейской войны.Вдобавок он является авторитетом в современной и будущей войне. Концепции и идеи, содержащиеся в его трудах и исследованиях, существенно повлияли на ход современной модернизации и реформ в вооруженных силах. Он написал две книги по теории войны: Future Warfare , стратегическую антологию о грядущих войнах Америки, и Yellow Smoke: Future of Land Warfare for America’s Military . Он был единственным действующим офицером, который написал книги, впоследствии отобранные для включения в официальные списки чтения трех служб; Certain Victory для армии, Firepower для морской пехоты и Yellow Smoke для ВМФ.Конгрессмен Айк Скелтон включил Yellow Smoke в свой Книжный список по национальной безопасности, спонсируемый Национальным университетом обороны. Его последняя работа, Война в Ираке: военная история , написанная вместе с Уильямсоном Мюрреем, была очень положительно оценена New York Times, Atlantic и Foreign Affairs. Он часто консультирует высшее руководство каждой службы в Министерстве обороны, а также в Конгрессе и многих союзных вооруженных силах. Он семь раз давал показания в Сенате и Вооруженных силах Палаты представителей, а также в комитетах Сената по международным отношениям и окружающей среде.Ему выпала честь быть двадцатым лектором Мемориала Нимица в 2004 году. В 2010 году он был назначен членом Конгресса по четырехгодичному обзору защиты. Он является старшим военным аналитиком BBC, National Public Radio и Fox News Network. Он выступал в качестве комментатора на The History Channel, The Discovery Channel, PBS, TLC и Star Television. Его комментарии часто транслируются по всем основным телеканалам Китайской Народной Республики. Он писал статьи и часто цитировался в The New York Post, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Washington Times, Time Magazine, Newsweek, Roll Call и практически во всех периодических изданиях по вопросам обороны и СМИ по вопросам, связанным с военной историей, будущая политика войны и обороны.Он окончил Вест-Пойнт и получил докторскую степень по истории в Университете Дьюка. С ним можно связаться по адресу: [email protected]

Эти ученые из Пенсильвании открыли, как мозг задействован в воображении

Во время МРТ-сканирования мозга в Пенсильванском университете двум десяткам добровольцев было предложено изобразить себя в различных приятных и приятных образах. не очень приятные сценарии.

Выигрыш в лотерею. Сидя на пляже в солнечный день. Смотрю, как сгорают их дома.

Хотя эти размышления и были воображаемыми, они дали очень реальный ответ на сканировании мозга. Когда нейробиологи проанализировали детали, они смогли идентифицировать конкретные области, которые «загорались», когда добровольцы использовали свое воображение. По сути, это была электронная передача того, что делает нас людьми: нашей способности надеяться, планировать и мечтать.

Целью исследования была чистая наука. Но результаты, опубликованные в Journal of Neuroscience, также могут иметь значение для лечения психических заболеваний и, когда-нибудь, для диагностики болезни Альцгеймера, говорят авторы.

Искра воображения веками пленила философов и художников — то, что Шекспир описал как ум, придающий форму «пустому ничто». Но нейробиологи уделяют этому сравнительно мало внимания, несмотря на доступность аппаратов МРТ и других все более сложных инструментов для исследования работы мозга, сказал Джозеф Кейбл, профессор психологии Пенсильванского университета и старший автор нового исследования.

«Мы значительно продвинулись в понимании того, что происходит, когда мы находимся здесь и сейчас», — сказал он.«Мы меньше сосредотачиваемся на том, чем люди тратят много времени: думаем о вещах, которые не находятся перед нами».

И все же зацепки были. В предыдущем исследовании, когда людей просили закрыть глаза и просто позволить своему разуму блуждать, сканирование МРТ показало активность в лоскутном одеяле регионов, которое было названо «сетью режима по умолчанию». Считалось, что эти мысленные блуждания не являются пустой тратой времени, они играют роль в планировании и решении проблем.

Последующие исследования показали, что эта сеть на самом деле представляет собой два различных набора областей мозга, которые активируются независимо друг от друга.Один из них включает части коры. Другой включает гиппокамп — центральную трубчатую область, которая играет ключевую роль в памяти, — и область в верхней задней части мозга, называемую предклиньем.

Работая с аспирантами Артуром Ли и Тришалой Партхасарати, Кейбл решил выяснить, что делает каждая «подсеть».

Они составили список из 32 воображаемых сценариев разной степени яркости и приятности, разбив их на четыре группы: ярко-позитивные, ярко-негативные, неяркие-позитивные и неярко-негативные.

Добровольцев попросили оценить яркость и позитивность каждого сценария при прохождении функциональной МРТ, которая определяет активность мозга в различных областях посредством косвенных измерений кровотока.

Подсеть с гиппокампом стала более активной в ответ на яркие сценарии и кажется «конструктивной» — то есть источником воображения, сказал Кейбл. Другая подсеть больше реагировала на эмоциональный, положительный или отрицательный аспект каждого воображаемого события.

Сеть «яркости», вероятно, играет ключевую роль в способности человека достигать целей, сказала Джессика Эндрюс-Ханна, доцент кафедры психологии Университета Аризоны. Она не участвовала в исследовании Пенна, но сказала, что результаты совпадают с ее собственными.

Эндрюс-Ханна определил области мозга, участвующие в изображении детальных деталей события, как в прошлом, так и в будущем, и они в значительной степени пересекаются с областями, которые группа Кейбл ассоциировала с яркостью. По ее словам, активная деятельность в этих регионах — признак того, что кто-то знает, как добиваться результатов.

«Когда мы ставим цель, которую хотим достичь, у нас будет гораздо больше шансов достичь этой цели, если мы сможем представить себе цель с большим количеством образов и множеством деталей в нашем сознании и представим себя достижения этой цели и представьте себе все препятствия и шаги, которые необходимы, чтобы в конечном итоге достичь этой цели », — сказала она.

Эмоциональная «оценочная» подсеть, с другой стороны, может быть полезна для измерения у кого-то, кто погряз в негативном, повторяющемся мышлении, сказала она.Необычные паттерны активности в одних и тех же областях мозга ранее были связаны с депрессией.

При дополнительном исследовании такие МРТ когда-нибудь могут быть полезны в сочетании с терапией психического здоровья, сказала она. Другие исследования показывают, что паттерны в этих «стандартных» областях мозга могут быть использованы для диагностики болезни Альцгеймера.

Между тем, теперь, когда он может измерять эти компоненты воображения, Кейбл хочет решать всевозможные чисто научные вопросы.

Среди них: Зависит ли яркость, с которой человек представляет событие, от того, как скоро оно должно произойти? Это могло бы помочь объяснить хорошо известный психологический феномен: люди склонны обесценивать будущую награду по сравнению с той, которая находится под рукой.

«Они откажутся от большего количества денег в будущем, чтобы получить меньше денег сегодня», — сказал Кейбл.

Может ли МРТ выявить различия в воображении молодых и старых? Между теми, кто занимается творческими профессиями, и теми, кто не работает?

Затем возникает извечный вопрос о том, что отличает людей от других животных.

Многие животные участвуют в формах планирования и принятия решений, но такое поведение часто является результатом обусловливания и подкрепления, а не обязательно предвидением возможных результатов, сказал Кейбл.

Опять же, некоторые из областей мозга, которые исследовала его команда, можно найти и у других приматов.

Добавить комментарий