Психология взаимоотношений людей: Психология взаимоотношений: пять ключей понимания

Психология взаимоотношений: пять ключей понимания

Любой успех базируется на эффективном взаимодействии с другими людьми. Умение налаживать отношения нужны и в быту, когда общаешься с близкими, и при случайных контактах на улице, и, конечно же, в деловом мире. Чтобы отношения с другими людьми были эффективными, вовсе не обязательно быть психологом. Практическая психология взаимоотношений проявляется в любом общении. Человек всегда интуитивно использует какие-то правила и законы, осознает он это или нет.

Но все же можно улучшить свои взаимоотношения и сделать их более эффективными, если сознательно применять определенные техники.

 

Психология
взаимоотношений

 

Психологии отношений затрагивает очень много различных вопросов: круг общения, эмоциональный фон, эффективность общения, влияние на другого и т.д. Все эти темы актуальны для каждого человека. Они помогают всем, независимо от пола и возраста, разобраться в себе и сделать свою жизнь более счастливой и успешной.

Ведь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.

Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.

Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает со-переживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.

 

Пять ключей
понимания

 

Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.

Но чтобы действительно научиться понимать другого человека, нужно освоить пять важных принципов, пять ключей понимания.

 

Ключ 1.
Признай потенциал другого

Каждый человек от рождения получает набор качеств, которые помогают ему исполнить свое предназначение, ту миссию, для чего он пришел на Землю. Каждый человек от рождения имеет некий потенциал. Часто он даже не осознает своего потенциала, т.к. в детстве ему не помогли раскрыть себя. Но если вы будете подходить к человеку, изначально признавая, что он способен на лучшее, то все лучшие качества в нем проявятся. Это великое искусство – изначально видеть в человеке великое. Ваша вера и поддержка поможет другим людям стать лучше, раскрыть свои таланты и изменить жизнь.

 

Ключ 2.
Слушай, чтобы слышать

Как будто люди много общаются, но как-то односторонне. Жванецкий об этом сказал очень точно: Он пришел, попросил войти в его положение – я вошел, а он уже ушел. Многим людям важнее вывалить то, что “накипело на душе”. Других людей они не слушают и не слышат. Разве можно понять кого-то, если не слышать, о чем он говорит? Когда человек действительно слушает и старается понять, то снимаются все барьеры, люди действительно встречаются друг с другом.

 

Ключ 3.
Не оценивай, а пойми

Если человек кого-то оценивает ниже себя, то он уже ему не интересен. И с ним он уже не хочет строить никаких серьезных отношений. Люди привыкли прежде всего незнакомого человека оценить. Так сложилось исторически. И поэтому учат, что первое впечатление, что сложилось в первые 30 сек, очень трудно изменить. Но почему человеку на “том конце” не позволить себе понять вас? Не просто поговорить о погоде, а понять, что значат “эти слова” для вас, какие у вас убеждения, какие чувства вызывает ваше общение. Именно такое отношение позволяет приоткрыть в человеке то, что ускользает при первом взгляде.

 

Ключ 4.
Будь честен и открыт

Всегда надо стремиться жить без масок и быть честным перед собой и перед миром. Зачем притворяться кем-то, если вы не такой. Зачем показывать то, что вам не свойственно. Нет смысла говорить, что любишь, если настроен враждебно. Нет смысла молчать, если тебя раздражает. Подлинные чувства придают смысл отношениям. Слушайте себя и будьте открыты как к себе, так и к своему собеседнику. Качество отношений зависит от того, какие мы есть на самом деле, а не от того, какие мы носим маски.

 

Ключ 5.
Помоги стать лучше

Не только самому надо вести себя открыто, но и создавать такую атмосферу, в которой другой человек может открыто выражать себя и свои чувства. Это поможет ему глубже понимать себя и развивать свои лучшие стороны. Каждый человек может помочь другому стать лучше, осознать свои намерения и цели. Ваше общение может вселить в человека силу и уверенность, может дать ему заряд энергии и воодушевление, чтобы поменять свою жизнь.

 

Цените
хорошие отношения

 

Что может быть выше и ценнее хороших отношений? Цените каждого человека, который находится рядом с вами. Благодарите людей за их поддержку и дружбу. И сами будьте настоящим другом. Любите людей и будьте открыты, не зависимо от того, отвечают ли вам взаимностью. Делайте сами первый шаг навстречу. Улучшением взаимоотношений начинается с изменения вашего отношения к людям, с развития в себе необходимых качеств, со стремлениям понять других. И тогда любых отношения будут приносить вам огромное удовлетворение и радость.

 

Еще по теме:
Приемы эффективного общения

 

 

 

 

 

Взаимоотношения людей в обществе | HLPS.ru

Область человеческих взаимоотношений очень сложна. Недаром ведь говорят, что у человека есть лишь четыре способа контактов друг с другом. О нас судят по тому, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим, а, главное, как мы это говорим. Именно наша манера речи показывает всем, что из себя мы представляем.

Рассмотрим это на конкретных примерах.

В одной из вечерних программ канала Россия-2 обсуждалась актуальнейшая проблема безответственности родителей и оставленных без внимания детей. Обездоленное детство никому не нужных детей всегда волновало и правозащитников нашего государства, и рядовых её граждан. И те, и другие с пониманием относятся к их проблемам. Говорить во всеуслышание об ответственности нерадивых родителей очень верно и своевременно и для Таймырского муниципального района Красноярского края, где проживает большое количество детей-сирот при «живых» родителях. Кто эти родители? Можно ли их так называть? Чем они заняты? Почему их детки оказываются на улицах без присмотра, без внимания?

Вопросов много, и они требуют пристального внимания всех уровней власти Российского государства. Это первое. Но в данной телепередаче многих людей, особенно женщин, возмутило другое. Всем понятно, что человеческие эмоции не всегда поддаются контролю. Но при этом учиться грамотно и правильно себя вести, держать себя в необходимых рамках приличия, человек обязан. Именно этим качеством он и отличается от животного. Поведение трёх женщин было до того непонятным, что из-за их «ора», крика, выставляемых напоказ эмоций, терялся весь смысл происходящего. Надо отметить, что они представляли довольно уважаемые и распространённые профессии в обществе: адвокат, психолог и певица.

Все три представительницы практически открыто оскорбляли не только тех отцов, которые были виновны в ненадлежащем воспитании своих девочек-подростков, виновных в избиении одноклассницы, но и вообще мужчин, находящихся в зале. Их возмущение понятно. Но то, как с голубого экрана они «подавали» своё возмущение, можно было признать за безумство случайно выпущенных на улицу бешеных псов. Видимо из-за этого появлялась злость не только на людей, оставивших своих детей без любви и заботы, но, в первую очередь, именно на них.

Особенно «буйствовала» певица. По её словам, выходило, что любой мужчина, который ушёл из семьи, создав новую, истинный подонок. Он должен быть практически уничтожен. Но ведь, согласитесь, что не все мужчины, ушедшие от одной женщины к другой, оставляют без любви своих деток. Они уходят от женщин, а не от детей. Получалось, что свой гнев на мужа, который, видимо, оставил её с ребёнком, певица буквально обрушила не только на нерадивых папаш передачи, но и вообще на всех мужчин.

Поэтому- то и важно учиться умению контролировать свои эмоции. И, когда речь заходит о человеческих взаимоотношениях, главным, всё же, остаётся именно это умение. Лишь после того, как человек приобретёт адекватную речь, которая обрисовывала бы проблему, но не оскорбляла бы человеческого достоинства, его можно допускать и к публичным выступлениям.

Всем добра и терпения.

Психология человеческих отношений

Психология человеческих отношений

1.    В какой степени биологические, когнитивные и социокультурные факторы влияют на человеческие отношения?

2.    Оценка психологических исследований (то есть теорий и/или исследований), относящихся к изучению человеческих отношений.

3.    Различать альтруизм и просоциальное поведение.

Powerpoint: Альтруизм

​Альтруизм 
  • В эволюционной биологии альтруизм определяется как поведение, приносящее пользу другим организмам, но имеющее определенные издержки. Затраты и выгоды измеряются с точки зрения репродуктивной пригодности (т.е. ожидаемого количества потомства).
  • В социальной психологии альтруизм является подкатегорией помогающего поведения. Это относится к поведению, направленному на пользу другому человеку, а не себе.
  • Поведение, приносящее пользу другому человеку – иногда за определенную плату.
Просоциальное поведение
  • Просоциальное поведение относится к действиям, направленным на благо других. Это поступки, которые положительно оцениваются обществом. Агрессивное и насильственное поведение не ценится обществом и такое поведение рассматривается как «антиобщественное поведение».
  • Просоциальное поведение может быть любым поведением, которое инициируется с целью улучшения физического или психологического благополучия другого человека и имеет положительные последствия для этого человека (например, помощь, утешение, обмен).
  • Намеренное просоциальное поведение часто называют «помогающим поведением». Пожертвование денег беженцам в Сомали или волонтерская работа являются примерами просоциального поведения, направленного на благо других людей.
  • Поведение, приносящее пользу другим или имеющее положительные социальные последствия.

4.    Сравните две теории, объясняющие человеческий альтруизм.

Powerpoint: исследования альтруизма

Теория 1: Теория родственного отбора (эволюционная теория)

 Основываясь на идее о том, что люди с большей вероятностью пожертвуют собой ради родственников, чем ради неродственников. Жертвуя собой ради родственников (например, помогая им за счет того, что у вас самих нет детей), вы тем не менее способствуете выживанию своих генов, помогая близким родственникам.

  • Сильные стороны теории родственного отбора
    • Теория подтверждается эмпирическими исследованиями, которые обычно показывают предпочтение помощи близким кровным родственникам (например, в донорстве органов).
    • Математическое компьютерное моделирование демонстрирует, что родственный отбор является одним из возможных процессов отбора в эволюции наряду с реципрокностью.
  • Ограничения теории родственного отбора
    • Теория не может объяснить, почему люди помогают людям, которые не являются родственниками (например, сотрудничество между неродственниками, спонтанные акты храбрости или усыновление детей, которые не являются родственниками). не обязательно на основе кровной связи.По мнению антропологов, общая среда развития, знакомство и социальные связи также способствуют родству.

Исследование для использования: Simmons et al. (1977)
 

Теория 2: Теория эмпатии-альтруизма (Batson 1981)
  • Теория эмпатии-альтруизма утверждает, что некоторые полезные действия являются действительно альтруистическими, поскольку они мотивированы искренним желанием увеличить благосостояние другого человека. Понимание Бэтсоном альтруизма состоит в том, что именно мотивы помощника определяют, является ли поведение альтруистичным или нет.
  • Согласно Бэтсону, восприятие ситуации и последующие эмоции определяют, поможет человек или нет. Альтруизм возможен только в том случае, если принимается точка зрения другого человека.
  • Наблюдение за ситуацией другого человека может вызвать либо эмпатическую озабоченность (т. е. положительные эмоции, такие как сочувствие или сострадание), либо личный дистресс (т. е. негативные эмоции). «Эмпатия» вызывает альтруистическую мотивацию уменьшить страдание другого человека, тогда как личное страдание вызывает эгоистическую мотивацию уменьшить собственное страдание.
  • Согласно Бэтсону (1991), три фактора облегчают восприятие перспективы:0028              2.    наблюдатель прикрепляется к жертве
                 3.    человеку предлагается представить, каково это быть на месте жертвы.

    • Принятие точки зрения вызовет альтруистический мотив уменьшить страдания другого человека.
    • Сильные стороны теории эмпатии-альтруизма:
      • Теория подтверждается многими экспериментальными исследованиями.
      • Теория может в некоторой степени предсказать условия, при которых будет иметь место альтруистическое поведение (например, чем больше люди испытывают эмпатию, тем больше вероятность, что они помогут другим людям, а люди, которые не испытывают эмпатии, вероятно, не помогут).
    • Ограничения теории эмпатии-альтруизма
      • Трудно обобщить результаты таких экспериментов, как этот, в реальной жизни.
      • Проблема в том, что невозможно определить, является ли альтруизм результатом эмпатической мотивации или мотивацией избежать собственных негативных эмоций.
      • Понятно, что эмпатия не всегда предшествует альтруистическому поведению. Люди могут помочь по другим причинам.

    Исследование перед применением : Бэтсон и др. (1981)
     

    5.    Используя одно или несколько исследований, объясните межкультурные различия в просоциальном поведении.

    Социокультурные факторы просоциального поведения

    • Культурные нормы, практика социализации в семье и социально-экономический статус являются факторами, влияющими на то, как и когда проявляется просоциальное (или альтруистическое) поведение. Дети узнают культурные нормы и обычаи от других важных людей посредством наблюдения и подкрепления.
    • Культурные аспекты, такие как индивидуализм и коллективизм, похоже, влияют на степень поощрения просоциального поведения у детей.
    • Коллективистские культуры ценят помощь членам семьи, например, когда это необходимо для существования семьи.
      В таких культурах дети демонстрируют более высокий уровень просоциальных тенденций. В индивидуалистических культурах, которые ценят личный успех и конкурентоспособность, методы воспитания детей поощряют конкурентоспособность и стремление к личным достижениям, поскольку это повышает вероятность будущего социального успеха ребенка.

    Используемые исследования: Whiting and Whiting (1975) и/или Miller et al. (1990)

    6.    Изучите факторы, влияющие на наблюдательность.

    • Свидетельствование можно определить как явление, когда человек с меньшей вероятностью поможет в чрезвычайной ситуации, когда присутствуют пассивные наблюдатели.
    • Предпосылкой для исследования «свидетелей» послужило убийство Китти Дженовезе в Нью-Йорке в 1964 году. На нее напал, изнасиловал и несколько раз ударил психопат. Позже ряд свидетелей объяснили, что либо слышали крики, либо видели, как мужчина нападал на женщину в течение 30 минут. Никто не вмешивался и не вызывал полицию, пока не стало слишком поздно. Впоследствии они сказали, что не хотели вмешиваться или думали, что кто-то еще вмешается. Этот инцидент вдохновил социальных психологов на изучение факторов, которые могут повлиять на то, будут ли люди помогать или нет в чрезвычайной ситуации.

     
    Latané & Darley (1970) Теория невосприимчивого наблюдателя:
    Согласно теории присутствие других людей или просто ощущение того, что другие люди наблюдают событие, снижает вероятность того, что человек вмешается в происходящее. Чрезвычайная ситуация из-за психологических процессов, таких как:

    • Распределение ответственности : Ответственность рассеивается, когда присутствует больше посторонних, и это снижает психологические издержки невмешательства.
    • Информационное социальное влияние (множественное невежество):
       Если ситуация неоднозначна, люди будут смотреть на других людей, чтобы узнать, что они делают.
    • Боязнь оценки : Отдельные прохожие знают, что присутствуют другие люди, и могут бояться негативной оценки, если они отреагируют (боязнь социальных ошибок).

     
    Латане и Дарли предложили когнитивную модель принятия решений. Они утверждают, что помощь требует, чтобы свидетель:

    1. Обратите внимание на ситуацию (если вы спешите, вы можете даже не увидеть, что происходит).
    2. Интерпретируйте ситуацию как чрезвычайную ситуацию (например, люди кричат ​​или просят о помощи, что также может быть истолковано как семейная ссора, которая вас не касается). Подумайте, как помочь (хотя вы можете не знать, что делать, или сомневаться в своих силах)
    3. Решить, как помочь (вы можете наблюдать за реакцией других людей или решить, что вмешиваться слишком опасно)

     
    На каждом из этих этапов наблюдатель может принять решение помогать или нет.
    Исследование для использования: Latané and Darley (1968)
     
    Pilliavin et al. (1969) Модель затрат и вознаграждения за помощь
    Теория утверждает, что как когнитивные (анализ затрат и выгод), так и эмоциональные факторы (неприятное эмоциональное возбуждение) определяют, будут ли вмешиваться свидетели чрезвычайной ситуации. Модель фокусируется на эгоистической мотивации выхода из неприятного эмоционального состояния (в отличие от альтруистической мотивации; модель эмпатия-альтруизм)
    Исследование для использования: Pilliavin et al. (1969)

    7.    Изучить биологические, психологические и социальные источники влечения.

    Powerpoint: Притяжение
    Биологическое происхождение влечения

      Эволюционное объяснение 1: Нейробиология любви все птицы и млекопитающие направляют ухаживание, спаривание, размножение и воспитание детей: влечение, половое влечение и привязанность. Три системы взаимодействуют друг с другом, создавая комбинацию эмоций, мотиваций и поведения, связанных с «любовью». 9Согласно Фишеру (2004), 0007

    • Влечение  является эквивалентом романтической любви человека у животных. Влечение характеризуется повышенной энергией, сфокусированным вниманием на конкретном партнере, навязчивым следованием, романтическими жестами, собственнической охраной партнера и мотивацией завоевать предпочтительного партнера для спаривания. Притяжение развилось, чтобы мотивировать людей выбирать и сосредоточивать внимание ухаживания на привилегированном партнере.
    • Половое влечение (либидо)  характеризуется стремлением к сексуальному удовлетворению. У людей это связано в первую очередь с тестостероном как у мужчин, так и у женщин. Половое влечение эволюционировало, чтобы производить потомство.
    • Совместное строительство гнезда, уход за собой, поддержание близости, тревога разлуки и совместная родительская работа  характеризуют привязанность у животных. Исследования на животных показывают, что эта система мозга в первую очередь связана с окситоцином в прилежащем ядре (центре вознаграждения мозга). Привязанность развилась, чтобы мотивировать людей оставаться с предпочтительным репродуктивным партнером достаточно долго, чтобы выполнять родительские обязанности и ощущать это как вознаграждение.

     Исследование использования:  Фишер и др. (2003)
     
    Эволюционное объяснение 2: Выбор партнера на основе генов

    • Естественный отбор будет благоприятствовать парам, гены которых взаимно повышают шансы их потомства на выживание. Это может быть одним из способов выбора «предпочтительного партнера».

    Исследование для использования: Wedekind (1995)

    Психологические истоки влечения

    Гипотеза сходства-притяжения:
    Теория предполагает, что людей обычно привлекают люди, которые воспринимаются как похожие на них самих. Это происходит потому, что люди, разделяющие наши взгляды и ценности, подтверждают нашу самооценку и повышают нашу самооценку, что, в свою очередь, приводит к влечению. Теория хорошо подтверждается исследованиями.
     
    Исследование для использования: Markey and Markey (2007)
     

    Социокультурные истоки влечения

      Фактор близости – физическая близость важна для влечения
     Теория притяжения близости предполагает, что простое физическое присутствие другого человека повышает вероятность подружиться.
     Исследование для использования: Festinger et al. (1950)
     
    Культурные факторы влечения
     Эволюционные теории утверждают, что влечение определяется биологическими факторами. Это означает, что мужчины и женщины должны предпочитать одно и то же в своих партнерах (универсальные факторы), но это верно только до некоторой степени. Культурные факторы, по-видимому, также играют роль (например, роль, приписываемая целомудрию).
     Исследование для использования: Buss et al. (1990)

    8.    Обсудите роль общения в поддержании отношений.

    Роль атрибуций в поддержании отношений
    Теория Готтмана из четырех всадников Апокалипса — Коммуникация, которая прогнозирует нерешенность

    • 9000 42. Рассказывает

      • 4242424242424242 гг. личность или характер партнера с намерением сделать его неправым).
      • Презрение : Атака на самооценку партнера с намерением оскорбить его или ее психологически (например, враждебность, сарказм, насмешка).
      • Защита:  Видение себя в качестве жертвы (например, оправдание, ссылаясь на факторы, находящиеся вне вашего контроля, перекрестные жалобы – выслушивание жалобы вашего партнера, но ответ на нее собственной жалобой).
      • Замалчивание:  Отказ от отношений как способ их избежать (например, молчаливым обращением, односложным ответом или сменой темы.

      Исследование для использования : Fletcher et al. (1987) и/или Брэдбери и Финчем (1990)

      Powerpoint: Общение и отношения

      9.    Объясните роль, которую культура играет в формировании и поддержании отношений.

      Формирование отношений

      • Индивидуалистические культуры предполагают, что свободный выбор супруга основан на романтической любви, но в действительности они могут быть «устроены» социальным положением, религией, богатством, возможностями и классом.

       
      Moghaddam et al (1993) утверждает, что межличностные отношения:

      • в западных культурах имеют тенденцию быть индивидуалистическими, добровольными и временными
      • в незападных культурах имеют тенденцию быть коллективистскими, непроизвольными и постоянными.

      В коллективистских культурах социальные сети мотивируют браки. Семьи играют активную и часто решающую роль в выборе брачных партнеров для молодых. Любовь должна открываться после свадьбы. Во многих частях мира браки по расчету по-прежнему являются нормой, хотя в некоторых культурах в настоящее время наблюдаются модификации.
       
      Исследование для использования:  Buss et al. (1990)
       
      Поддержание отношений

      • Значительная часть браков в западном мире заканчивается разводом (в некоторых странах до 50% браков). В некоторых культурах разводы отсутствуют или встречаются редко (например, в Китае).
      • Браки по договоренности обычно длятся дольше, чем романтические браки (Fiske, 2004). Брак в традиционных обществах является договором между семьями и часто включает в себя экономические и социальные обязательства, которые создают прочные связи между семьями и делают развод невозможным. Это может быть причиной стабильности браков.

      Браки по расчету счастливее?

      • Гупта и Сингх (1982) опросили 50 индийских пар, вступивших в брак по любви или живших в браке по договоренности. Пары, вступившие в брак по любви, сообщили об уменьшении чувства любви после нескольких лет брака. Те, кто жил в браке по расчету, сообщали о более высоком уровне любви.
      • Yelsma and Athappilly (1988)  сравнили 28 индийских пар, состоящих в браке по расчету, 25 индийских пар, состоящих в браке по любви, и 31 американскую пару. Люди, состоящие в браке по договоренности, набрали больше баллов по удовлетворенности браком по сравнению с парами, состоящими в браке по любви.

      Несмотря на акцент на любви в отношениях на Западе, среди психологов существует общее мнение, что отношения, которые выживают с течением времени, это отношения, в которых партнеры адаптируются и меняются в зависимости от того, что они ожидают друг от друга. Любовь, которая включает в себя дружбу, заботу, уважение и взаимный обмен опытом, может привести к прочным связям, как в идеале западного «брака по любви».

      10.    Проанализируйте, почему отношения могут измениться или прекратиться.

      Sternberg (1986)  suggested the triangular theory of love with three components that many psychologists believe are important in close relationships:

      • intimacy  (feeling close, connected, and bonded)
      • passion (романтика и физическое и сексуальное влечение
      • обязательство  (желание сохранить отношения, несмотря на невзгоды и затраты).

      Партнеры начинают развивать взаимозависимые отношения с самого начала своих отношений и постепенно увеличивают свою взаимную вовлеченность. Успешные пары, как правило, со временем развивают больше преданности и близости, чем менее успешные пары.

      Теория справедливости и удовлетворенность отношениями

      • Согласно теории справедливости между двумя партнерами в отношениях должен быть баланс, т.е. отношения должны восприниматься как справедливые. Люди сравнивают свои собственные достижения с достижениями партнера и могут искать альтернативы, если они не удовлетворены.

       
      Инвестиционная модель обязательств (теория)

      • Rusbult et al. (1991) предложили инвестиционную модель обязательства с концепцией размещения как важной стратегии поддержания отношений (т.е. обеспечения долговечности отношений).
      • Приспособление  означает, что человек готов принять конструктивный подход и сдерживать импульс к деструктивной реакции (т. е. возмездию), когда партнер демонстрирует деструктивное поведение. Высокий уровень аккомодации неизменно связан с благополучием.
      • Мюррей и Холмс (1997)  обнаружили, что со временем партнеры в преданных отношениях создавали «позитивные иллюзии» своих партнеров. Идеализация партнера положительно ассоциировалась с удовлетворенностью отношениями и меньшим количеством конфликтов. Уверенность в партнере, по-видимому, способствует возникновению чувства доверия и безопасности (надежная привязанность), что, в свою очередь, способствует примирению в конфликтах. Идеализация также может быть потенциальной угрозой для отношений, если партнер не может оправдать высоких ожиданий.

      Исследование для использования:  Sprecher (1999)

      11.    Оцените социокультурные объяснения происхождения насилия.

      Powerpoint:

      Культура и насилие


      Теория социального обучения

      Бандура (1977) предполагает, что люди учатся вести себя насильственно (включая насильственные установки и модели норм) через непосредственный опыт и через наблюдение.

      • Теория социального обучения фокусируется на обучении через наблюдение и моделировании. Теория предполагает, что дети учатся быть жестокими из-за воздействия моделей насилия и потому, что агрессивное поведение вознаграждается. Это предположение подтверждается результатами классического эксперимента с куклой Бобо (Bandura et al., 19).61), показывающий, что дети, наблюдавшие, как агрессивная модель вознаграждается за агрессию, с большей вероятностью будут имитировать агрессию позже.
      • Теория социального научения (SLT) применялась для объяснения развития агрессии и передачи насилия между поколениями посредством социализации. На детей влияют такие факторы социализации, как семья, ближайшее окружение (включая сверстников) и средства массовой информации.
      • Социальное обучение может быть  непосредственным  через инструкции или косвенно  (например, образцы для подражания и отсутствие прямых указаний). Дети, которые растут в агрессивных семьях и районах, где они наблюдают, как модели применяют насилие и получают от этого выгоду (например, власть), скорее всего, будут рассматривать насилие как законное средство для получения того, чего они хотят, или для оказания власти над другими людьми. Они могут даже оправдать применение насилия.

       
      Сильные стороны SLT в отношении насильственного поведения

      • Социальные нормы насилия могут передаваться от родителей к детям, как и предсказывает SLT 
      • SLT также может объяснить, что подростки прибегают к насилию в маргинализированных социальных группах сверстников, потому что это окупается в виде статуса (подкрепления).

      Ограничения SLT в отношении агрессивного поведения

      • SLT не может объяснить, как структурные факторы, такие как бедность, способствуют установлению социальных норм мужского превосходства.
      • Теория не принимает во внимание индивидуальные факторы, такие как интеллект и личность.
      • Некоторые люди могут быть более склонны к насилию (например, из-за повреждения головного мозга в результате жестокого обращения в детстве).

      Используемые исследования: Бандура и Росс (1961) и/или Тоттен (2003)

      Субкультура теории насилия (Вольфганг и Ферракути, 1967) 9032 Результаты теории насильственного поведения приверженность субкультурным нормам и ценностям. Индивидуальные насильственные ценности ведут к насильственному поведению, поскольку субкультурные ценности действуют как механизм социального контроля среди членов группы

    • Насилие используется как средство защиты чести и поддержания статуса (например, внутри группы, в семье или по отношению к другим группы). Если представители субкультур воспринимают угрозы репутации или чести, они при необходимости будут защищать свою честь насилием, даже если это угрожает их жизни.
    • Теория была разработана на основе работы в афроамериканском районе в центре Филадельфии. Было высказано предположение, что феномен субкультуры насилия был мужским явлением низшего класса, связанным с расой. Сейчас это оспаривается.

    12.    Обсудите относительную эффективность двух стратегий снижения уровня насилия.

    Powerpoint:

    Снижение уровня насилия

    Классная головоломка  Эллиот Аронсон (1979)

    • Метод совместного обучения, предназначенный для уменьшения предубеждений и насилия
    • Как и в мозаике, каждая часть — часть каждого учащегося — необходима для завершения и полного понимания конечного продукта .
    • Если роль каждого ученика важна, то важен каждый ученик; и именно это делает эту стратегию такой эффективной.
    • Аронсон выступал за классы-головоломки как часть подхода к разрядке социальных разногласий, лежащих в основе школьного насилия.

     
    Программа предотвращения издевательств Olweus (OBPP)

    • В программу входят все сотрудники, родители и учащиеся школы (универсальная программа). Цель состоит в том, чтобы изменить школьную среду в целом, ориентируясь на отдельных учащихся. Учителя проходят обучение, чтобы они могли распознавать травлю и бороться с ней, а также реализовывать стратегии совместного обучения в классе. Включает в себя присмотр за детскими площадками и столовой. Учащиеся заполняют анкеты.
    • Цель состоит в том, чтобы выявить хулиганов в начальной, средней и старшей школе и помочь им и их жертвам. Взрослые должны быть положительными образцами для подражания

    Исследование для использования: Olweus (1993)

    Обсуждение относительной эффективности школьных программ

    • Кажется, что школьные стратегии не всегда хороши для снижения уровня насилия эффективный. Вероятно, это связано с тем, что насилие представляет собой сложное явление, с которым необходимо бороться на социальном, культурном, индивидуальном и социально-экономическом уровнях. Необходимо смотреть, что работает, когда и с кем, а также что не работает (Guerra et al., 2006).
    • Ferguson et al. (2007) провели метаанализ эффективности школьных программ по борьбе с издевательствами и обнаружили, что в целом они не очень эффективны в снижении издевательств или агрессивного поведения в школах.  Программы, ориентированные на молодежь из групп риска, были немного лучше. Причиной этого может быть то, что издевательства могут позволить некоторым хулиганам подняться по иерархии социального доминирования среди детей за счет других детей. Для таких хулиганов программы по борьбе с издевательствами не предлагают никаких стимулов.

    13.    Обсудите последствия краткосрочного и долгосрочного воздействия насилия.

    Стресс и преодоление стресса

    • Лица, подвергшиеся насилию кратковременно (например, во время террористических актов, стихийных бедствий, стрельбы в школе или других травмирующих событий) или долгосрочно (например, жертвы издевательств), обычно испытывают стресс реакция, включающая страх и физиологическое возбуждение, частично обусловленное секрецией гормонов стресса и активацией миндалевидного тела (центра страха).
    • Реакция «бей или беги» представляет собой модель физиологического возбуждения, которая подготавливает людей (и животных) к реагированию на чрезвычайные ситуации. Обычно реакции на стресс кратковременны, но при длительном воздействии стрессоров люди не могут вернуться к нормальному физиологическому функционированию. Это может перерасти в хронический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

     
    Последствия краткосрочного воздействия насилия (терроризма)
    Терроризм включает нападения на гражданское население с целью ранения или убийства как можно большего числа людей. Подверженность насильственным террористическим атакам может привести к депрессии и длительному посттравматическому стрессу отчасти потому, что террористические атаки могут привести к восприятию постоянной угрозы собственной безопасности и благополучию.
     
    Используемые исследования: Shalev (1995) и/или Schuster et al. (2001)
     
    Последствия длительного воздействия насилия (запугивания)
    Дело запугивания

    • Киберзапугивание и депрессия

      0 : 4 (2010)  обнаружили, что у жертв киберзапугивания уровень депрессии был выше, чем у жертв травли лицом к лицу. Около 14% подверглись кибербуллингу. Мальчики и девочки одинаково уязвимы. Киберзапугивание кажется особенно болезненным, потому что оскорбления распространяются гораздо шире через социальные сети, и жертвы не знают, сколько людей могли их видеть.

    • Длительное воздействие издевательств и депрессии : Хайман (1990) утверждает, что длительное воздействие школьной виктимизации (издевательства) может серьезно повлиять на повседневную жизнь ребенка, включая успеваемость в школе. Это влияет на будущее психологическое здоровье ребенка и может привести к депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству.

Добавить комментарий