Психология жестов: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Читать онлайн «Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил», Оксана Сергеева – Литрес

Введение

Человек передает информацию не только с помощью слов (вербально), но и при помощи жестов, мимики, позы, взгляда, внешнего вида, дистанции при разговоре, украшений – то есть при помощи невербальных сигналов. Доказано, что большую часть информации о человеке (около 80 %) мы получаем именно из невербальных источников, тогда как слова дают нам всего лишь 20 % всей информации. Очень часто невербальная информация остается «за кадром» нашего восприятия, потому что мы не умеем ее прочитывать и интерпретировать.

Мы зачастую не замечаем очевидного: мы верим формально сказанным словам согласия, в то время как человек отрицательно кивает головой, пытаясь нас предупредить – я не согласен. Мы не обращаем внимания на то, что человек, встречающий нас с улыбкой, скрестил на груди руки – признак оборонительной позиции – «мне некомфортно и неуютно».

Книга предназначена для тех, кто хочет научиться читать язык жестов, мимики, поз и пр. , для тех, кто стремится узнать о своем собеседнике больше, чем тот о себе рассказывает, для тех, кто хочет расшифровать истинные мотивы поведения человека, определять секундное настроение собеседника. Если вы учитесь управлять своим телом, используя лишь те невербальные знаки, которые помогают создавать положительный образ, настраивать собеседника на позитив, тогда эта книга для вас. Для того чтобы сделать ваше тело союзником, а не предателем, вы должны хорошо изучить азбуку жестов, представлять, что означает каждый невербальный сигнал. Мы предлагаем вам эту книгу, чтобы в дальнейшем воспользоваться ценнейшим опытом, приобретенным после ее прочтения.

Глава 1


О чем говорят человеческие жесты?
Правило № 1
Как распознать жесты из категории «Я задумался»

Человек, находящийся в раздумье, отсутствует в реальной действительности, он не слышит и не видит то, что творится вокруг, поскольку находится в мире собственных мыслей и фантазий. Следует заметить: когда человек размышляет или фантазирует, не растрачивайте важные аргументы впустую, он их все равно не воспримет, не услышит.

Необходимо помнить, что у человека, находящегося в раздумье, наиболее активной является зона головного мозга, поэтому он пытается акцентировать на ней наше внимание, как бы предупреждая: «Не мешайте – я думаю». Для человека, который задумался, отвлекся от беседы, характерны следующие жесты: руки у лба в различных позициях, человек может потирать виски, почесывать затылок. У подобного рода жестов есть еще одно предназначение: человек таким образом пытается повысить эффективность работы головного мозга, настраивает свой «мыслительный аппарат» на решение трудной задачи. Отсюда всевозможные поглаживания и почесывания.

Кроме жестов, задумавшегося человека выдает поза. Вспомните «Мыслителя» Огюста Родена: он сидит, опираясь щекой на руку. Если для вашего собеседника характерна такая поза, скорее всего он отвлекся от вашего разговора и думает о чем-то своем. Для того чтобы убедиться в своих предположениях, обратите внимание на его взгляд. Для человека, который находится далеко-далеко – в своих мечтах и фантазиях, характерен так называемый «взгляд в никуда»: отсутствующий, не сфокусированный.

По позе размышляющего человека можно приблизительно определить, о чем он думает. Если человек опирается на правую руку или потирает правый висок, значит, в его размышлениях задействовано левое полушарие мозга (по закону перекрестного распределения зон влияния мозга), которое отвечает за логические, аналитические способности человека. Следовательно, в данный момент человек занят анализом, его занимают вопросы, требующие детальных вычислений. Взгляд человека в этом случае может быть сосредоточен, сфокусирован на одной точке. Если человек опирается на левую руку, значит, задействовано правое полушарие мозга, которое отвечает за чувственную сторону человеческой натуры. Человек скорее всего философствует, фантазирует, его размышления лишены четкости, конкретности и не требуют анализа. Взгляд не сфокусирован на одной точке, а, напротив, расплывчатый, направлен в никуда.

Если вы заметите подобные признаки у вашего собеседника, то возможно, что он вас не слушает, а погружен в собственные размышления. Чтобы удостовериться в том, что он воспринимает информацию, вы можете задать ему какой-либо вопрос. Если ответа не последует, знайте, что ваш собеседник находится в глубоком раздумье. Нужно либо подождать, пока он очнется от своих размышлений, либо воздействовать на него: что-то громко сказать или дотронуться до него.

Правило № 2
Как распознать жесты из категории «Мне интересно»

Важно понять, интересны ли вы собеседнику. Нередко вербальные признаки интереса являются мнимыми, и только с помощью невербального общения можно понять, насколько вы заинтересовали собеседника. Вербально собеседник может проявить интерес, задавая вопросы, уточняя детали, прося повторить. Но это, увы, не стопроцентный показатель интереса. Вопросы могут означать лишь нежелание вас обидеть, формальную вежливость, но не интерес.

Заинтересованный человек, как правило, достаточно скуп на жесты. Человек может быть настолько сконцентрирован на собеседнике или интересной информации, что старается не шуметь, дабы не упустить нить разговора.

Недаром в классе или аудитории, где школьникам или студентам интересно то, о чем говорит преподаватель, стоит идеальная тишина.

Но есть иные невербальные способы определения заинтересованности собеседника. Человек, испытывающий интерес к происходящему, всем своим существом стремится приблизиться к источнику информации. Можно заметить наклон корпуса в сторону говорящего: слушатель стремится быть ближе к нему.

Бывает, человек так увлекается происходящим, что просто перестает контролировать свое тело. Он может забыть закрыть рот или широко раскрыть глаза – это мимические признаки, которые говорят о том, что человек удивлен, изумлен, находится в максимально заинтересованном состоянии.

Если же вам не удалось обнаружить у вашего собеседника ни одного из перечисленных «симптомов» заинтересованности, следует срочно поменять тактику – изменить тему разговора, повысить эмоциональность излагаемого, иначе ваше сообщение будет несущественным для вашего собеседника и не принесет нужных вам результатов.

Правило № 3
Как распознать жесты из категории «Я вас уважаю»

Уважение – один из тех аспектов человеческих взаимоотношений, которого нужно добиваться всю жизнь. Бывает непросто определить, истинно ли уважение человека или ложно. Подают ли вам руку с желанием поприветствовать или в силу сложившейся традиции?

Жестов, обозначающих уважительное отношение, не так уж и много. Для того чтобы определить, как к вам относятся, обратите внимание на то, как человек с вами здоровается. Рукопожатие – очень древняя традиция, которая раньше имела не только ритуальный смысл – поприветствовать вновь пришедшего, но и означала, что люди пришли на встречу друг к другу без дурных намерений, без оружия. Сейчас этот ритуал оброс иными значениями. Человек, относящийся к вам с уважением, подает руку первым или одновременно с вами. Он не пытается сразу же убрать руку: уважительное рукопожатие должно быть длительным. Рука должна быть вытянутой, ни в коем случае не согнутой в локте.

Таким образом, человек не должен доставлять вам неудобства, не должен заставлять вас тянуться. Скорее наоборот, он пытается создать максимально комфортные для вас условия.

Жестом уважения можно считать следующий: мужчина подает женщине руку на выходе из общественного транспорта. Он тоже может носить формальный характер, всего лишь означать, что человек знаком с правилами хорошего тона. Если это жест истинного уважения, тогда подающий руку человек должен смотреть на вас и пытаться поймать вашу руку.

Наклон головы – жест уважения. Обратите внимание на то, как человек наклоняет голову. Уважительный поклон может сопровождаться опусканием век (пошло от древней традиции приветствовать царских особ – они настолько величественны и могущественны, что люди даже не решались на них посмотреть, поэтому опускали веки).

В некоторых западных странах объятия – это невербальный способ продемонстрировать свое расположение и уважение к человеку, даже если между этими людьми нет близких отношений. Объятия допускаются уже после первой встречи, если люди нашли друг в друге родственные души. Это, по сути, сокращение дистанции между людьми до минимума. Иными словами, вы впускаете чужого человека в личную зону и вторгаетесь в его личное пространство. Происходит непосредственный контакт, который означает: «Я понял тебя, я принял тебя, я отношусь к тебе с уважением». В нашей стране, как правило, объятия приемлемы только между близкими друзьями и родственниками.

Правило № 4
Как распознать жесты из категории «Я сомневаюсь»

Какие жесты, позы и мимические признаки говорят о том, что человек сомневается в принятии решения? Как определить, что он не готов дать объективную оценку происходящим событиям? Вы можете легко вычислить, настроен ли ваш собеседник на то, чтобы согласиться с вами, принять вашу точку зрения.

Состояние сомнения – двоякое состояние. У него есть свои плюсы и минусы. Человек, с одной стороны, еще не отказывает вам, не принял окончательно отрицательного решения, он не говорит вам «нет» безапелляционно.

С другой стороны, ваша аргументация не достаточно убедительна, человек еще не согласился с вашими доводами.

Для человека, который не принял решения, характерны жесты и позы раздумья, которые обозначают, что он еще анализирует ситуацию и полон внимания. Он может выражать недоверие. Если человек сомневается в приводимых вами аргументах, он пытается не смотреть вам в глаза. Его взгляд может блуждать по комнате, он может смотреть в окно, пытаться абстрагироваться от ваших доводов и самостоятельно обдумывать плюсы и минусы вашего предложения. Еще более опасное направление взгляда – в сторону выхода. Это означает, что он склоняется к отрицательному ответу и намерен в ближайшее время уйти.

 

Психология жестов — Estet-Portal

Психология

Конечно же, невербальный язык сложнее понимать, так как он непрерывен, наши движения и жесты могут меняться каждую минуту, даже секунду, в отличие от нашей речи, которая наполнена паузами, перерывами между обменом фразами. В связи с этим, трактовка того или иного жеста относительна и является лишь попыткой трактовать невербальные послания.

  Невербальный язык очень богат – это и различное положение рук, ног, головы, позы, походка, мимика. В данной статье о психологии жестов мы рассмотрим только лишь положение головы, рук и ног. 

Итак, положение нашей головы:

  • высоко поднятая вверх – уверенность  в себе и активные отношения с миром.
  • задранная голова говорит о высокомерии, невозможности близости и своеобразную защиту от мира людей.
  • опущенная вниз – признак безволия, отсутствия интереса. наклоненная в сторону говорит о внимательности, заинтересованности, но при этом отсутствие активности.

Руки и кисти:

  • руки за спиной свидетельствуют о затруднительном положении, скованности и раздумий.
  • руки в карманах – нерешительность, стеснительность, при этом желание подавлять других людей.
  • руки, скрещенные на груди, говорят о том, что человек защищается, скрывается от выражения себя и чувствует себя небезопасно.
  • руки на бедрах – признак готовности к деятельности, к общению, при этом демонстрируя свою твердость и некое превосходство.
  • руки сжимаются в кулак – желание овладения своим волнением либо агрессией, некий самоконтроль. потирание рук свидетельствуют о приятных мыслях, удовлетворении.
  • рука у щеки свидетельствует о сосредоточенности и активном мыслительном процессе.
  • рука закрывает рот – страх высказать свое мнение.
  • тесно переплетенные руки – жест недоверия, неискренности и подозрительности.
  • рукой трется мочка уха или потеряется глаз – человек устал от разговора, но не решается его прервать, испытывает неловкость. руки, повернутые ладонями вверх – открытость и искренность собеседника.
  • рука почесывает подбородок – жест символизирующий принятие решения, взвешивания всех «за» и «против».

Ноги:

  • расставленные на ширине плеч говорят о уверенном в себе человеке, открытом и «твердо стоящем на земле».
  • широко расставленные ноги – завышенная самооценка, неадекватное представление о своих возможностях, возможно, комплекс неполноценности.
  • часто меняющееся положение ног – непостоянство, безответственность и боязливость. носки, повернутые вовнутрь, свидетельствуют о стеснительности, интровертированности и внутренней скованности. носки, сильно повернутые наружу, свидетельствуют о активной жизненной позиции, некоторой самовлюбленности.

Знание психологии жестов открывает нам возможности для более эффективного общения. Но необходимо помнить, что в разном контексте жесты имеют разное значение. Не всегда почесывание рта или века свидетельствует о лжи, возможно, это и жест флирта, желания понравиться (особенно у женщин).

Похожие статьи

наверх

жестов | Психология Вики | Фэндом

в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.

Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.

Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]

Содержание

  • 1 Изучение жестов
  • 2 Категории жестов
  • 3 Социальная значимость
  • 4 Неврология
  • 5 Электронный интерфейс
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Изучение жестов

Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о выражении жестов в 1832 году. [7]

Категории жестов

Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.

Основная статья: Список жестов

Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.

Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.

Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.

Социальная значимость

Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии: В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен». В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головой или легкого поклона». В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка». В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в ​​кармане. Это расценивается как проявление неуважения». Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]

Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.

Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.

Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.

Неврология

Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга изначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9] Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]

Электронный интерфейс

Основная статья: Распознавание жестов

Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.

См. также

  • Язык тела
  • Часть тела как объект
  • Хирономия
  • Язык жестов
  • Кинесикс
  • Список жестов
  • Метакоммуникативная компетентность
  • Язык жестов

Ссылки

  1. ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
  2. 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
  3. Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
  4. ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
  5. Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
  6. [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
  7. де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
  8. ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
  9. 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  10. Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
  11. ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. дои: 10.1002/wcs.2
  12. ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www.sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
  13. ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
  14. ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
  15. Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
  • Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
  • Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
  • Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). Гаага: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
  • Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
  • Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Хорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
  • Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.

Внешние ссылки

  • Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
  • McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
  • Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением деятельности лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
  • Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
  • Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.
  • Публикации Адама Кендона (полевые данные, методы исследования и теория языков жестов и жестов)
  • Красивый жест Много историй и анекдотов о жестах.
  • Репертуар южноафриканских цитируемых жестов, Журнал лингвистической антропологии.
  • Handspeak Языки жестов, жесты, языки тела, детский жест, международный жест и многое другое. Платный сайт с ограниченным контентом бесплатно.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Жесты | Психология Вики | Фэндом

в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.

Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.

Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]

Содержание

  • 1 Изучение жестов
  • 2 Категории жестов
  • 3 Социальная значимость
  • 4 Неврология
  • 5 Электронный интерфейс
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Изучение жестов

Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о выражении жестов в 1832 году. [7]

Категории жестов

Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.

Основная статья: Список жестов

Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.

Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.

Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.

Социальная значимость

Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии: В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен». В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головой или легкого поклона». В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка». В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в ​​кармане. Это расценивается как проявление неуважения». Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]

Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.

Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.

Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.

Неврология

Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга изначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9] Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]

Электронный интерфейс

Основная статья: Распознавание жестов

Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.

См. также

  • Язык тела
  • Часть тела как объект
  • Хирономия
  • Язык жестов
  • Кинесикс
  • Список жестов
  • Метакоммуникативная компетентность
  • Язык жестов

Ссылки

  1. ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
  2. 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
  3. Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
  4. ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
  5. Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
  6. [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
  7. де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
  8. ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
  9. 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  10. Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
  11. ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. дои: 10.1002/wcs.2
  12. ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www.sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
  13. ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
  14. ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
  15. Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
  • Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
  • Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
  • Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). Гаага: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
  • Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
  • Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Хорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
  • Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.

Внешние ссылки

  • Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
  • McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
  • Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением деятельности лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
  • Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
  • Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.

Добавить комментарий