6 способов справиться с негативными установками и стать счастливее
«У меня нет права ошибаться», «без денег и связей не добиться успеха», «никто не любит полных или очень худых людей», «я ничего не умею», «плакать или жаловаться на проблемы — признак слабости». Всё это примеры негативных установок. Они могли появиться из-за неаккуратных замечаний от родителей, сомнительных комплиментов от одноклассников или неудачного опыта в прошлом. В любом случае они плотно засели в подсознании и теперь могут мешать расти на работе, строить отношения с друзьями или партнёрами и, главное, любить себя. Хорошая новость: над негативными установками можно работать и постепенно замещать их на положительные! Вместе с сервисом онлайн-психотерапии ZIGMUND.ONLINE собрали способы, которые помогут это сделать.
Что такое психологические установки и как они влияют на жизнь
Психологические установки — это убеждения, которые возникли в какой-то период жизни человека. Нередко он может их даже не осознавать, тем не менее они будут влиять на его действия в различных ситуациях.
Психологические установки могут быть позитивными и негативными. Например, если родители хвалят ребёнка и подчёркивают его сильные стороны, скорее всего, он усвоит убеждение «я молодец, я справлюсь». Если же ему постоянно указывают на недостатки, ребёнок может вырасти пессимистом и руководствоваться негативной установкой «у меня ничего не получится». Из-за неё даже во взрослом возрасте будет непросто начинать новые дела.
Прежде чем работать с негативными убеждениями, нужно разобраться, какие вообще психологические установки у вас есть. Для этого можете выписать их на бумагу и подумать, откуда они взялись. Если ничего не приходит в голову, можно задать себе вопросы: «какие вербальные и невербальные послания мне давали родители?», «что говорили мне учителя и сверстники в школьные годы?», «были ли ситуации, когда у меня что-то не получалось? что я чувствовала?».
Во-первых, это позволит осознать, что вредные установки действительно есть, и понять, как они звучат. Во-вторых, так получится посмотреть на них со стороны и непредвзято. Иногда даже этого шага достаточно, чтобы понять, как изменить свою жизнь: объективная оценка ситуации помогает заметить несостоятельность установки и подвергнуть её сомнению.
Как справиться с негативными установками
1. Заняться фрирайтингом
Письменные практики помогают справиться с неприятными переживаниями и выплеснуть негативные эмоции. Например, фрирайтинг — это способ выплеснуть на бумагу поток сознания и отыскать в нём тревожащие мысли.
Сформулируйте утверждение, которое вас беспокоит, и попытайтесь понять, какие чувства оно пробуждает. Возьмите лист бумаги и ручку или откройте текстовый редактор. Установите временной лимит: если вы только начинаете практиковать фрирайтинг, пишите в течение 10 минут. Постепенно сеансы можно увеличивать до 15–20 минут.
Начните писать. Не перечитывайте, не исправляйте ошибки и не анализируйте написанное. Если ничего не приходит в голову, пишите «у меня нет мыслей». Вы можете писать одну и ту же фразу снова и снова — это помогает разгрузить мозг. В конце концов на бумаге всплывут дельные мысли, даже если для этого понадобится несколько сеансов письма.
Когда время истечёт, остановитесь и перечитайте написанное. Подчеркните идеи, которые заслуживают внимания. Если вышла бессмыслица, отдохните и попробуйте провести второй сеанс позже, когда получится сосредоточиться на теме, в которой вы хотите разобраться.
2. Попробовать заменить вредные установки на новые положительные
Изображение: Gilmanshin / Shutterstock
Этот способ поможет сместить фокус внимания с плохого на хорошее в себе. Составьте список своих негативных установок, а напротив них запишите полезные: противоположные или просто с позитивным смыслом. Вместо «любовь нужно заслужить» напишите «я заслуживаю любви». А вместо «не в деньгах счастье» — «деньги дают мне новые возможности».
Убеждение должно быть сформулировано в настоящем времени, быть конкретным и вызывать положительные эмоции. Избегайте частицы «не»: вместо «я не хочу мало зарабатывать» напишите «деньги легко приходят в мою жизнь».
Перечитывайте положительные установки каждый день, проговаривая их про себя и обращая внимание на эмоции, которые при этом возникают. При регулярной практике в мозге могут активизироваться области, отвечающие за обработку информации, а также центры вознаграждения, которые реагируют на другие приятные впечатления.
3. Составить коллаж успехов
Это позволит отвлечься от негативных мыслей, а заодно творчески проявить себя. Вспомните моменты, в которые вы были счастливы и уверены в себе, и достижения, которыми гордитесь. Запишите каждое из них на отдельный листок, а если есть возможность, подкрепите фотографиями или иллюстрациями. Затем соберите их все в одном месте: сложите в красивую коробку или составьте коллаж, например, в Pinterest или на пробковой доске.
Такой коллаж можно разместить над рабочим столом или повесить в спальне над кроватью. Периодически смотрите на него, чтобы напомнить себе о хорошем и вспомнить, что негативные установки — лишь навязчивые мысли, а не отражение реальности. Воспоминания о вещах, за которые вы благодарны, помогут почувствовать себя счастливее и дадут надежду на лучшее.
4. Практиковать медитацию
Изображение: palawat744 / Shutterstock
Медитация помогает бороться со злостью и другими негативными эмоциями — в том числе и по отношению к себе. А ещё она учит направлять мысли в нужное русло. Чтобы избавляться от внутренних критических замечаний, можно практиковать её регулярно утром или вечером. А если эмоции от вредных установок будут мешать в течение дня, сделайте перерыв, помедитируйте и возвращайтесь к делам.
Для начала можно выделить 15–20 минут в день. Медитировать в позе лотоса не обязательно. Можно сидеть и на стуле — главное, чтобы позвоночник был прямой.
Ваша задача во время медитации — сконцентрировать внимание на чём-то конкретном. Некоторые люди концентрируются на дыхании, другие — повторяют мантру. Но новичку можно выбрать и материальный предмет, например, смотреть на пламя свечи.
Во время медитации в голову будут лезть разные мысли — планы, обрывки разговоров, может появиться желание сменить позу. Старайтесь игнорировать эти помехи, чтобы раз за разом возвращаться к объекту, на котором вы сконцентрированы. Медитация поможет развить концентрацию и научиться замечать, что происходит с вашим телом.
5. Проанализировать своё окружение
Это эмоционально сложная, но важная задача. Порой некоторые друзья, коллеги, приятели или родственники только подпитывают убеждённость во вредных установках. Они могут руководствоваться самыми благими намерениями — просто потому, что верят в истинность этих установок.
Но если вы постоянно чувствуете усталость или раздражение после общения с человеком, стоит насторожиться. Обратите внимание, радуется ли друг вашим достижениям или только критикует. Подумайте, относитесь ли вы к нему с доверием или стараетесь лишний раз ничего не рассказывать. Если вам кажется, что общение несёт в себе мало позитивного, возможно, стоит его ограничить.
6. Обратиться к психологу онлайн или лично
Переживать всё в одиночку может быть тяжело, поэтому профессиональная помощь окажется тут как раз кстати. Психолог поможет разобраться в непростой жизненной ситуации и проработать вредные установки.
Страх обращаться к психологу тоже может быть негативной установкой. Но на самом деле это способ лучше понять себя, найти источники дискомфорта и постепенно прийти к здоровым отношениям с собой и окружающими. Заниматься с психологом можно онлайн — это не менее эффективно, чем личная встреча, а ещё не придётся тратить время и силы на дорогу.
«У меня не получится». Как работать с негативными установками
«Если у вас что-то не получается, всему виной негативные установки. Перестаньте ограничивать себя, позволяйте себе немного больше и каждый день говорите своему отражению, что у вас все получится» — эти и другие советы вместе с инструкциями «как быстро заработать, похудеть и построить семью» уже годами курсируют по просторам интернета. Но если честно, если бы «негативные установки» убирались мантрами и разговорами с отражением, психологи вряд ли бы посвящали целые десятилетия работе над этой проблемой.
Разбираемся, что скрывается за негативными установками и как их преодолевать.Что такое негативные установки на самом деле?
Негативные установки — это сильно обобщенное и упрощенное название, под которым подразумевают все мысли с формулировкой «не», которые мешают жить и чувствовать себя счастливым. Это могут быть как навязчивые мысли в духе: «Мне нельзя поправляться, у меня и так избыточный вес», так и сомнения в своих силах и способностях, например: «Мне нельзя менять работу, мне уже вон сколько лет, а я ничего не умею».
Среди профессиональных психологов, в частности, в направлении когнитивно-поведенческой терапии, существует понятие, похожее на негативные и позитивные установки — адаптивные и дезадаптивные установки. На первый взгляд, они очень похожи — дезадаптивные установки, как и негативные, являются условными ограничениями, которые в определенный момент начинают пронизывать всю жизнь человека и мешают ему жить так, как хочется. Но в этой категории слова «негативные» и «позитивные» не очень уместны — даже если то или иное убеждение для человека сопровождается эмоциональной окраской, процессы, связанные с психикой и поведением часто лежат в отдельной плоскости от понятий «хорошо и плохо».
У них есть общая основа, она прослеживается даже в названиях. Адаптивная установка — это убеждение, которое человек принимает, чтобы комфортно устроиться в окружающей среде или социуме. Люди вообще существа неприхотливые и часто, если они не могут изменить среду вокруг себя, они меняют свое поведение, чтобы не оказываться в «острой» ситуации, которая неизбежно сопровождается чувством опасности и стрессовой реакцией. Адаптивная стратегия призвана сохранить наши нервные клетки и энергию, чтобы, кроме мыслей о выживании, мы могли также заниматься другими делами: ходить в магазин, выполнять рабочие задачи, забирать детей из школы, гулять с собакой.
Например, адаптивной установкой будет: «Если я буду концентрироваться на том, что у меня хорошо получается, я буду ценным специалистом». В результате такой установки человек может начать избегать виды деятельности, где он чувствует себя неуверенно и рискует совершить ошибку. Это даже может иметь — условно — позитивные результаты для самого человека. Он направляет свою энергию на одно дело, становится высококвалифицированным узкопрофильным специалистом, но это только один из возможных сценариев. С тем же успехом адаптивная стратегия поведения может превратиться в дезадаптивную — ограничивающую.
Примером дезадаптивной установки может быть: «Мне нельзя допускать ошибки, иначе другие увидят, какой я никчемный, и я стану изгоем». Эти установки могут распостраняться далеко за пределы работы или учебы. Так человек, который боится показаться неумелым, будет испытывать тревогу не только на рабочем месте, занимаясь новыми задачами, но и за ее пределами. Такой человек боится ответить на лекции, даже если знает ответ, потому что может перепутать слова местами или боится, что голос от долгого молчания резко уйдет вверх и всем будет смешно.
К дезадаптивным установкам также относятся такие убеждения как:
Чтобы быть счастливым, я должен всем нравиться.
Чтобы быть счастливым, я должен найти любовь всей жизни.
Я не должен огорчать людей, которые любят меня, быть перед ними в плохом настроении или проявлять «негативные эмоции».
В работах Аарона Бека, одного из основателей когнитивного направления в психологии, описаны и другие варианты дезадаптивных убеждений, а также когнитивных искажений, которые «дружат» с такими ограничивающими установками.
Как работать с дезадаптивными установками?
Когда вы понимаете, что в вашей жизни есть что-то, что мешает двигаться дальше, просто взять и выйти из дома в мятой футболке, посмеяться над собственной неловкостью или смириться с тем, что вы не стали работником месяца — вы можете сделать свой первый шаг в сторону психолога или психотерапевта.
Дезадаптивные установки зарождаются в психике очень давно, и часто самостоятельно разобраться с ними может быть слишком сложно для пациента. Специалист поможет отлавливать дезадаптивные установки, находить их причины и создавать новый опыт, который позволит строить альтернативное восприятие себя и своей личности. Но есть несколько практик, которые помогут вам в случае, если вы уже работаете с психологом или только собираетесь это сделать.
Ведите дневник эмоций
Эта практика поможет «нащупать» триггерные точки и события, которые запускают адаптивные (или дезадаптивные) механизмы психики. Записывайте в блокнот или в заметки в телефоне, как менялось ваше настроение в течение дня, если вы заметили сильные изменения, то запишите, с чем это связано или в каких обстоятельствах проявляются дезадаптивные установки.
Создавайте новый опыт
Это лучше делать, когда вы уже начали работать с психологом, особенно если вопрос касается таких масштабных шагов, как выход из сложных отношений или смена работы. Но небольшие шаги вы можете попытаться делать самостоятельно. Например, попробовать учиться тому, что вас всегда интересовало, но по тем или иным причинам вы откладывали обучение.
Попробуйте изменить окружение
Часто дезадаптивные установки связаны с тем, как мы думаем, о том, как нас воспринимает окружение. Не обязательно бросать все и уезжать в другую страну, менять личность или стиль. Вы также можете попробовать попасть в новое окружение в процессе обучения, например, пойти на курсы иностранного языка, и в сообществе новых, незнакомых людей попробовать новые стратегии поведения и самопрезентации.
Александра Иваницкая
Теги
#психология
#эрудиция
Как справиться с негативным отношением на рабочем месте
Руководителю может быть трудно выработать правильный подход к сотрудникам, которые приходят на работу с пустым подходом. У некоторых сотрудников бывают плохие дни, но если это повторяется ежедневно, вам как менеджеру нужно начать решать проблему лицом к лицу. Примерами негативного отношения на рабочем месте могут быть постоянные опоздания сотрудника, небрежное выполнение заданий, лень, грубость по отношению к другим сотрудникам или руководству, распространение или создание слухов или что-либо, что вы считаете угрожающим позитивной рабочей культуре или среде.
Сегодня сообщение в блоге даст вам, менеджеру, информативное руководство о том, как вам следует подходить и справляться с негативным отношением на рабочем месте. Если руководство обнаружит негативное поведение на рабочем месте, очень важно, чтобы оно было немедленно прекращено. Если такое отношение не наказывается руководством, токсичная среда будет распространяться внутри, и другие сотрудники могут почувствовать, что такое отношение принято.
Почему отношение важно на рабочем месте?Позитивный настрой на рабочем месте не обязательно улучшит качество работы, однако улучшит отношение ваших товарищей по команде к вам как к личности. На рабочем месте важно работать сплоченной командой, чтобы выполнять задачи. Если один человек ведет себя в негативном свете, это, в свою очередь, отразится на всех остальных. Позитивный настрой также поможет команде лучше справляться со стрессовыми ситуациями. Зная и доверяя своей команде, что вы разберетесь с проблемой , вам будет легче справляться с давлением, которое может накапливаться при любой работе в офисе. Если вы знаете, что все будет хорошо, ваша реакция «бей, беги, замри» не будет активирована, а это означает, что вы лучше подойдете к ситуации с более рациональным мышлением.
У каждого бывают плохие дни, и каждый сотрудник и менеджер понимает, что трудно все время позитивно смотреть на жизнь, особенно если вам не хватает мотивации. Тем не менее, если каждое утро приходить на работу и стараться как можно лучше относиться к своей работе, это сделает день более спокойным и устроит рабочую атмосферу.
Различные виды плохого отношения на рабочем месте:Работник может проявлять плохое отношение на рабочем месте по-разному. Как обсуждалось выше, сплетни, небрежное выполнение задач и лень — это лишь несколько примеров того, что вы можете заметить у сотрудника с плохим отношением. Каждый человек может самостоятельно оценить, какое поведение, по его мнению, можно приравнять к плохому отношению, но мы просто перечислим несколько примеров того, как, по нашему мнению, выглядит плохое отношение, чтобы дать вам представление о том, на что следует обращать внимание на рабочем месте. .
- Кто-то, кто не сотрудничает с другими
- Они могут не любить работать в команде и быть очень эгоистичными при выполнении задач
- Высокомерно относиться к своей работе
- Лень
- Никогда не вовремя
- Неустойчивый или агрессивный по отношению к другим людям
- Гос сипинг
- Получение кредита за работу других людей
- Злоупотребление привилегиями
- Постоянное использование телефона или ноутбука в личных целях во время собраний или работы
Если вы замечаете какое-либо из вышеперечисленных действий на своем рабочем месте , важно, чтобы вы противостояли поведению. Ниже мы перечислим наши лучшие советы о том, как вы можете справиться с таким поведением, если вы заметите его на рабочем месте.
Дополнительную информацию о выявлении рака в вашем бизнесе можно найти здесь.
Советы по работе с негативным отношением сотрудников:- Объявите плохое отношение или поведение
Отведите сотрудника в сторону и поговорите с ним о том, что от него ожидается на этом рабочем месте. Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником, коллегой или руководителем, никогда не игнорируйте такое поведение. Объявите об этом и сообщите им, какое влияние такое поведение оказывает на остальную часть рабочего места.
- Избегайте споров
Когда вы говорите сотруднику о том, как он себя ведет или работает, всегда важно, чтобы вы делали это высокопрофессионально. Некоторые люди выиграют от спора, поэтому убедитесь, что вы нашли золотую середину и сохраняете хладнокровие. Проконсультируйтесь со своим отделом кадров, чтобы помочь вам с этим процессом или быть с вами на этой встрече. Если негативное отношение или поведение продолжаются и они нарушают правила и нормы на рабочем месте, вы можете рассмотреть вопрос о переходе к формальным дисциплинарным санкциям.
- Установите стандарты на рабочем месте
Об этих стандартах следует регулярно говорить и применять на рабочем месте. Они должны исходить непосредственно из ценностей вашего рабочего места. Политики и стандарты компании — отличный способ отслеживать и контролировать поведение сотрудников, а также обеспечивать понимание сотрудниками ожидаемых стандартов. Как менеджеру важно, чтобы вы сами соблюдали эти стандарты и демонстрировали своим сотрудникам позитивное отношение, которое они должны принять. Будь лидером!
- Убедитесь, что вы разрешаете открытое общение на рабочем месте
Если ваши сотрудники могут регулярно обсуждать с вами все свои вопросы и проблемы, а не только на официальных ежегодных обзорах, это поможет открыть все каналы связи. Это означает, что ваши сотрудники будут чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы сообщить вам, если поведение другого человека вызывает у них дискомфорт. Руководителю может быть трудно увидеть негативное отношение сотрудников, так как большую часть времени они будут вести себя по-другому перед вами. Поэтому очень важны хорошие отношения с вашими сотрудниками, чтобы они знали, что могут обратиться к вам по любому поводу.
- Дистанцируйтесь от тех, кто настроен негативно
Если вы работаете, а ваш коллега ведет себя негативно или негативно относится, дистанцируйтесь от них. Не обращайте на них никакого внимания за их поведение. Такое поведение может привести к издевательствам на рабочем месте, что никогда не будет терпимо. Если вы чувствуете, что над вами издеваются, немедленно обратитесь к своему руководителю.
Нахождение среди негативных людей может иметь негативный эффект, поднимитесь над ними, оставайтесь позитивным собой!
- Регулярно проверяйте
Убедитесь, что вы постоянно проверяете своих сотрудников, такое негативное отношение может быть результатом домашних проблем или проблем с психическим здоровьем, которые влияют на их трудовую жизнь. Если вы начинаете замечать необычное изменение в поведении вашего сотрудника, важно, чтобы вы это заметили и сделали все возможное, чтобы оказать некоторую помощь, дать им понять, что они не одиноки. Если эти изменения поведения будут замечены раньше, это может предотвратить дальнейшие проблемы в будущем.
- Нанимайте позитивных людей
При найме членов команды важно, чтобы вы нанимали людей, которые разделяют вашу работу и личные ценности. Это один из наиболее важных аспектов получения правильной организационной формы. Вы должны стремиться к разнообразию на рабочем месте, но вы должны нанимать людей, разделяющих общие ценности.
- Задать вопросы
Попробуйте спросить сотрудника, в чем корень проблемы. Есть ли определенная причина, по которой они так себя ведут, что делает их такими негативными на рабочем месте? Убедитесь, что они точно знают, что вызывает такое поведение, это поможет вам как менеджеру попытаться найти решение, которое устроит вас обоих.
- Не участвуйте в проблеме
Руководителю может быть трудно не допустить, чтобы негативное отношение вашего сотрудника начало влиять на вас. Убедитесь, что вы не занимаетесь подобным поведением. Это просто приведет к тому, что остальная часть вашей команды потеряет доверие к вам как к менеджеру. Как упоминалось ранее, заявите об этом и убедитесь, что вы сохраняете хладнокровие и делаете все возможное, чтобы найти решение проблемы, справедливое для всех вовлеченных сторон.
- Знайте, когда прощаться
Иногда человек не подходит для организации. Важно определить, когда пришло время перевести сотрудника, и это может быть в другую команду, или помочь перевести его в другую, более подходящую организацию. Если это так, примите правильные меры для справедливого увольнения сотрудника из вашего бизнеса. Проконсультируйтесь со своим менеджером по персоналу о том, как лучше всего поступить в этой ситуации, чтобы обеспечить справедливость.
Взаимосвязь между позитивным отношением сотрудников и культуройКогда у каждого сотрудника позитивный настрой на рабочем месте, создается общее ощущение, что все можно сделать. Это менее напряженная среда, и все собираются вместе, чтобы обмениваться идеями друг с другом и работать вместе как одна команда. Позитив заразителен! Если у вашей команды позитивный взгляд на рабочее место, это улучшит рабочую среду и культуру. Это может привести к достижению многих бизнес-целей, поскольку сотрудники будут работать вместе как одна команда, они будут иметь более высокий уровень удовлетворенности работой , что приведет к повышению производительности и производительности.
Ваша работа как менеджера – следить за поведением сотрудника. Важно, чтобы вы создавали благоприятную рабочую среду, чтобы поощрять положительное отношение ваших сотрудников, когда они приходят на работу. Вы можете не быть «таким же счастливым, как Ларри» каждый день, но изо всех сил старайтесь быть настолько позитивными, насколько вы хотите, чтобы ваши сотрудники были. Все начинается с вас и среды, которую создает ваша команда. Мы еще раз подчеркнем важность избавления от любого негативного поведения или отношения как можно быстрее, не позволяйте этому разрушить ваш самодельный пузырь позитива, окружающий вашу прекрасную рабочую среду.
5 советов по управлению негативным отношением на работе
Содержание
Негативное отношение на работе вредит всем. Признаки сотрудника с плохим отношением на первый взгляд могут показаться незначительными — сплетни и распространение слухов, медлительность, грубость по отношению к другим, реакционное поведение и небрежная работа, и это лишь некоторые из них — но влияние может быть огромным. Достаточно одного токсичного сотрудника, чтобы распространить негатив, что приведет к недоверию среди сотрудников, снижению вовлеченности, снижению морального духа или еще чему-то похуже. По данным Университета Южной Калифорнии, негатив на рабочем месте обходится предприятиям в 3 миллиарда долларов в год из-за его вредных последствий.
В конце концов, негативное отношение стоит компаниям денег и наносит ущерб репутации работодателя.
Автор и член совета Forbes Рафаэль Х. Коэн говорит, что токсичность людей с плохим отношением «неизбежно ведет к снижению уровня вовлеченности окружающих. Снижение вовлеченности автоматически означает снижение производительности».
Эти токсичные люди также отталкивают таланты, и компании, которые терпят их, неизбежно заканчивают тем, что у них менее талантливые сотрудники, говорит Коэн.
Почему работодатели должны бороться с негативным отношением
Негативное отношение на рабочем месте подобно вирусам. Они заразны и могут быстро распространяться, оставляя на своем пути неисчислимые повреждения.
Сотрудники с плохим отношением отвлекают внимание, говорит Сара Фриман, доцент кафедры организаций и стратегического управления в Школе бизнеса Любара Университета Висконсин-Милуоки. «Если люди ворчат, шепчутся или что-то еще — будучи негативными, — они не делают ничего другого, особенно того, что продвигает интересы организации».
Хуже того, негативное отношение распространяется.
Исследование Harvard Business Review (HBR) показывает, что все, что нужно, чтобы разрушить высокоэффективную команду, — это один-единственный токсичный член команды. А на сегодняшнем рабочем месте, где мы зависим от сотрудничества и совместной работы коллег, негативное отношение может быть особенно разрушительным.
Как определить сотрудника с плохим отношениемИногда сотрудник с плохим отношением выделяется среди сверстников. По данным HBR, эти токсичные члены команды могут:
- Подрывают «командный бренд» своим поведением, в результате чего заинтересованные стороны вне команды в 2000 раз менее склонны считать команду эффективной в достижении результатов,
Подрывать ценности руководителя группы и компании, порождая цинизм,- Ухудшить командную культуру , нормализовав плохое поведение внутри команды.
Но этих плохих актеров не всегда легко обнаружить. Иногда работодателям приходится прилагать усилия и задавать правильные вопросы.
Выявить негативное отношение до того, как оно распространится
Самый простой способ узнать, есть ли в организации проблемы с негативным отношением и откуда оно может исходить, — опросить сотрудников. Engagement Multiplier поощряет регулярное использование кратких анонимных опросов, чтобы понять меняющееся отношение персонала. Кроме того, Engagement Multiplier предлагает инструмент анализа настроений, позволяющий четко обозначать положительные и отрицательные отзывы сотрудников, что позволяет быстро их обнаружить.
Сбор отзывов для выявления негативного отношения сотрудников может быть бесценным инструментом обратной связи сотрудников — в идеале, он может подавать сигналы раннего предупреждения до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
Но лидеры не должны останавливаться на одном лишь знании о наличии проблемы. Мы должны распознавать выявленные проблемы, сообщать сотрудникам, что компания серьезно отнесется к их отзывам, и быстро решать проблемы сотрудников с плохим отношением.
Как вести себя с сотрудниками с плохим отношением
- Начните с хорошего примера. Руководители не могут ожидать, что сотрудники будут действовать иначе, чем они, поэтому мы должны начать с того, чтобы убедиться, что мы подаем хороший пример. Мы всегда должны с оптимизмом смотреть на нашу организацию и сотрудников и вознаграждать позитивное отношение.
- Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Вместо того, чтобы просто списывать обиды на плохое отношение, слушайте и задавайте вопросы. Серьезно относитесь к отзывам, быстро решайте проблемы и ищите возможности для обучения.
- Обучайте сотрудников , присоединившихся к движению против плохого отношения. У большинства людей от природы нет плохого отношения, но негативом легко увлечься. Руководителям следует начать с обучения влиятельных членов команды, которые могут помочь своим коллегам настроиться на более позитивный лад.
- Расстаться с негативными сотрудниками , которые не поддаются обучению и продолжают распространять негатив и разрушать корпоративную культуру. Не затягивайте с делами, это только порождает разочарование и может дорого обойтись, даже заставляя других сотрудников уйти.
- Часто переоценивайте. То, что руководство решило проблему, не означает, что она останется решенной. Даже если токсичного человека больше нет в организации, его место займет кто-то другой, если корень проблемы все еще существует.
В то время как негативное отношение на работе вредно для бизнеса, наоборот, позитивное отношение на рабочем месте вознаградит организацию снижением уровня стресса, повышением уровня производительности, улучшением решения проблем, улучшением процесса принятия решений и многими другими благоприятными для бизнеса результатами.