Распределение внимания
Распределение внимания – это сосредоточение зрения на нескольких предметах. Это действие помогает делать одновременно сразу некоторое количество дел, которые могут различаться даже по своим видам.
Такими способностями обладали: римский правитель Гай Юлий Цезарь, великий русский император Петр I и французский полководец Наполеон. Эти особенности принадлежат только поистине одаренным людям, разносторонним и могущественным. Им подвластно любое деяние и нет непосильных задач.
Если развить данный талант, а он может поддаваться «дрессировке», то можно успевать делать намного больше, тем самым оставляя свое время на другие цели.
У людей, которые умеют распределять внимание, задействованы оба полушария мозга. С рождения человек умеет активизировать одну половину в большой степени. Левое отвечает за творческие способности человека, правое – за аналитический склад ума. Поэтому очень сложно соединить эти два практически не сочетаемых качества.
Чтобы стимулировать развитие распределения внимания, необходимо соблюдать правила умственного труда:
- При монотонной работе концентрация внимания может удерживаться ровно 15 минут, после оно рассеянно и трудно воспринимаемое. После задания, нужно сделать небольшой перерыв, дать отдохнуть глазам и перестроиться мозговым функциям. Можно даже заняться физическим трудом, выполняя разные деятельности, чередуя умственный и физический труд.
- Деятельность мозга достигает пика своей работоспособности в утренние часы. Поэтому все более важные дела желательно проводить, начиная с 8 часов. И распределение внимания будет эффективно также в утреннее время.
- Для улучшения активации умственной деятельности можно использовать природные энергетики: горький шоколад, кофе, апельсины, клюква, мед, грецкий орех, сахарная свекла и т. д.
Степень освоения техникой распределенного внимания зависит:
- Совмещение разных видов деятельности, чтобы был задействован в одном движении мозг, в другом физические навыки. Например, учить английский язык, слушая в наушниках и повторяя слова, при этом мыть полы. Если соединить два дела, которые похожи по смысловой нагрузке и, задействовать при этом один орган, то будет плохо получаться и в первом, и во втором. К примеру, записывать лекцию под диктовку, слушая преподавателя и разговаривать с соседом по парте. В этом случае студент не успевает писать конспект и пропускает часть информации, которую ему передает друг.
- Уровень автоматизации, до которой было доведено выполнение работы. Человек, когда управляет автомобилем уже задействует несколько функций: обруливает препятствия, смотрит за пешеходных переходом и другими машинами, нажимает на педали, переключает коробку передач, попутно включает поворотник и при необходимости нажимает на звуковой сигнал. А совершенство, если при этом еще включено радио, зазвонит телефон или захочется съесть забытый пончик и выпить кофе.
- Дается длинное слово, допустим, бетономешалка. Из него нужно придумать другие новые слова. Но каждая буква должна встречаться столько, сколько она была заложена в начальном слове. Удобная методика, которой можно заниматься по дороге на работу или для переключения внимания с одной деятельности на другую.
- «Земля, вода, воздух». Для выполнения данного упражнения нужно найти добровольца-напарника, желающего поиграть. Один кидает мячик и называет «земля», другой должен назвать животного, при слове «вода» — разновидность каких-нибудь рыб, а при произношении «воздух» — птиц.
- Время на выполнение 5 минут. Попросите кого-нибудь почитать неизвестный текст, пока решаете семь простых примера. По окончанию задания перескажите текст и проверьте правильность решений.
Желательно выполнять данные методы для совершенствования распределения внимания хотя бы раз в неделю.
Что такое распределение внимания, и на каких уровнях оно реализуется
В мире много слов, над значением и значимостью которых, ты даже не задумываешься, в виду их повседневности. Ты настолько привыкаешь к этим словам, что перестаешь их замечать. Одним из таких слов является: внимание.
Вот учитель говорит: «Внимание». Класс затихает. Это слово является для учеников сигналом: сейчас будет сказано что-то очень важное, и это что-то нельзя упустить. В этот момент, всё внимание учеников сконцентрировано в направлении, указанном учителем. Для учителя очень важным является именно присутствие внимания учеников. Так что же такое это самое внимание? К какой из частей нашего «Я» оно относится?
В этой статье:
Где живет вниманиеВнимание – вектор для энергииРаспределение как свойствоОбратная сторона распределенияСъедобно, несъедобноЖенская черта
Новости СМИ2
Где живет внимание
Image by Gerd Altmann from Pixabay
Физически ты находишься в окружающем мире, который постоянно меняется, заставляя тебя приспосабливаться: изменять свое поведение, стиль мышления. Своим присутствием и действием, ты тоже преобразовываешь среду. Преобразование невозможно без познания. Познание как процесс занимает важнейшее место в психике человека. Познание не реализовать без внимания.
Внимание – это концентрация и векторность сознания человека на определенные явления или объекты, при этом происходит одновременная отвлеченность от всего постороннего, не имеющего устойчивой, ситуационной значимости.
Внимание не является самостоятельным психическим процессом. Оно обязательно идет дополнением к другим процессам: внимательно читай, внимательно произноси слова. Исходя из этого, можно сказать, что внимание является свойством других процессов психики человека.
Физиологически внимание напрямую связано с активной мозговой деятельностью, и характеризуется возбуждением определенных участков головного мозга. Возбуждение не является статическим процессом, поэтому происходит постоянная смена возбужденных участков, с одновременным торможением остальных.
Виды и свойства внимания
Внимание – вектор для энергии
Внимание напрямую взаимодействует с таким понятием, как энергия. «Куда внимание, туда и энергия», – это выражение часто употребляется в практиках самопознания, маркетинге, торговле, в любом направлении, где важным компонентом успеха является присутствие человека. Присутствие подтверждается наличием энергии, которая, в свою очередь, обеспечивается вниманием. Вот такой змей уроборос. По сути, управление вниманием, является борьбой за самое ценное в этом мире: энергию.
Внимание по своей направленности бывает:
- внешним – направление на внешние объекты среды;
- внутренним – направленность во внутрь себя, на свой внутренний мир.
Внешне сосредоточенность внимания может выражаться в мыслительных, двигательных, сенсорных процессах. Примерами внешнего проявления направления внимания, могут служить позы внимания. Они различны при внешнем и внутреннем внимании. Вспомни себя, когда тебе что-то становится очень интересным. Твоя голова поворачивается, взгляд сосредотачивается на объекте интереса, меняется ритм дыхания.
Часто говорят, что «ты слушала, затаив дыхание». Совсем другое происходит, когда твое внимание сосредоточено во внутрь себя: глаза, часто, закрываются, или взгляд становится блуждающим, не на чем не сосредотачивается. Здесь уместно выражение: »Ты опять витаешь в облаках».
Распределение как свойство
Внимание характеризуется пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.
GiphyОстановимся более детально на свойстве распределения внимания. Случалось, ли тебе выполнять несколько дел одновременно? Если да, то принцип действия распределения внимания тебе хорошо знаком. Способность удерживать в зоне активного внимания несколько разных объектов, или действий, называют распределением внимания.
Вспомни себя в школе: ты была уверена, что находишься в поле зрения учителя, но твой сосед, или соседка по парте, так же были уверены, что учитель наблюдает за каждым из них персонально. Правильное распределение внимания, является профессиональной чертой учителя.
Хорошим примером распределения внимания, может служить водитель автомобиля: успешность управления автомобилем, напрямую зависит от умения водителя удерживать в зоне своего контроля, внимания других участников движения, технические показатели автомобиля, внешние факторы окружающей среды.
Обратная сторона распределения
Если разбираться в любом из примеров, связанных с распределением внимания более детально, то можно прийти к заключению, что распределение – обратная сторона другого свойства внимания, и это свойство переключаемость. Переключаемость – это скорость перехода внимания от одного объекта к другому. Как же взаимосвязаны эти два свойства внимания?
Image by Gerd Altmann from PixabayВесь смысл взаимосвязи заключается в интервале времени, которое берется за единицу при рассмотрении ситуации. Чем меньше временной промежуток, чем нагляднее становиться, что, именно в этот момент, выполняется только одно действие. Следующее действие создает иллюзию одновременности с предыдущим, только благодаря быстрой лошадке-переключаемости.
Съедобно, несъедобно
Скорость осознанного переключения внимания, является хорошо тренируемым свойством человеческого внимания. Примером упражнения для тренировки скорости переключения может служить детская игра «Съедобно, несъедобно». Участники игры садятся в круг. Ведущий, по-очереди, бросает мячик, и называет предметы. Если предмет несъедобный, то участник, которому кидают мяч не должен его поймать, и, наоборот, съедобные предметы ловятся. Успешный участник, занимает место ведущего.
Таким образом, тренируя скорость переключения, ты повышаешь способность к распределению внимания, то есть повышаешь свой уровень обработки информации в режиме многозадачности.
Женская черта
Когнитивная способность распределения внимания – важное качество для эффективной реализации поставленных задач в повседневной жизни.
Image by Gerd Altmann from PixabayИзвестный факт, что женщины, по своей природе, больше склонны к многозадачности, и обладают повышенной устойчивостью к стрессовым факторам.
Это сложилось исторически, и обусловлено самой женской природой. На бытовом уровне, распределение внимание имеет вид правильного планирования последовательности процессов: четко определять приоритетность и последовательность целей, при этом учесть условия и влияние внешних факторов, можно считать, почти генетической, женской чертой.
Распределение внимания у нормальных людей в зависимости от пространственного расположения: справа-налево, вверх-вниз
. 2006 июль; 12 (4): 532-7.
Валерия Драго 1 , Грегори П. Круциан, Франческо Пизани, Кеннет М. Хейлман
принадлежность
- 1 Отделение неврологии и Центр нейропсихологических исследований, Медицинский колледж Университета Флориды и Служба неврологии, Медицинский центр Департамента по делам ветеранов, Гейнсвилл, Флорида 32610-0236, США. [email protected]
- PMID: 16981605
Валерия Драго и др. J Int Neuropsychol Soc. 2006 июль
. 2006 июль; 12 (4): 532-7.
Авторы
Валерия Драго 1 , Грегори П. Круциан, Франческо Пизани, Кеннет М. Хейлман
принадлежность
- 1 Отделение неврологии и Центр нейропсихологических исследований, Медицинский колледж Университета Флориды и Служба неврологии, Медицинский центр Департамента по делам ветеранов, Гейнсвилл, Флорида 32610-0236, США. [email protected]
- PMID: 16981605
Абстрактный
Пространственное распределение внимания влияет на оценку величины стимула, включая длину линии, и задача деления линии пополам использовалась для оценки асимметричного распределения пространственного внимания.
Похожие статьи
Смещения вертикального сканирования и их возможное влияние на направление чтения: кельтская мудрость или глупость?
Amengual AM, Drago V, Foster PS, Leiguarda RC, Heilman KM. Аменгуал А.М. и соавт. J Int Neuropsychol Soc. 2008 Январь; 14 (1): 102-9. дои: 10.1017/S1355617708080132. J Int Neuropsychol Soc. 2008. PMID: 18078536
Эмоциональные влияния на пространственное внимание.
Фостер П.С., Драго В., Вебстер Д.Г., Харрисон Д.В., Карась Г.П., Хейлман К.М. Фостер П.С. и др. Нейропсихология. 2008 Январь; 22 (1): 127-35. дои: 10.1037/0894-4105. 22.1.127. Нейропсихология. 2008. PMID: 18211162
Захват внимания при болезни Паркинсона.
Драго В., Фостер П.С., Скидмор FM, Клюгер Б., Антониелло Д., Хейлман К.М. Драго В. и др. Cogn Behav Neurol. 2008 Сентябрь; 21 (3): 138-42. doi: 10.1097/WNN.0b013e3181864a35. Cogn Behav Neurol. 2008. PMID: 18797255
Латерализация и межполушарная интеграция направленного внимания.
Исиаи С. Исиаи С. Ринсё Синкейгаку. 2001 Декабрь; 41 (12): 1128-30. Ринсё Синкейгаку. 2001. PMID: 12235816 Обзор. Японский язык.
Нейропсихологический подход к зрительному вниманию.
Сузуки К. Судзуки К. Мозговой нерв. 2007 Январь; 59 (1): 23-30. Мозговой нерв. 2007. PMID: 17354375 Обзор. Японский язык.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Распределенное и сфокусированное внимание (количество и оценка)
Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2012 1 ноября. 2011 ноябрь; 2(6): 634–638.
doi: 10.1002/wcs.136
PMCID: PMC3222565
NIHMSID: NIHMS258200
PMID: 22121459
56 и 29005
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Количество или многочисленность — одно из основных свойств нашей среды. И у людей, и у животных есть нейронное представление количества или «чувство числа». Способность извлекать числа и манипулировать ими тесно связана с различными нашими когнитивными функциями, такими как объем рабочей памяти, математические способности и восприятие текстуры. Факты показывают, что чувство числа — это не единый механизм, а скорее композиция двух различных процессов; перечисление и оценка. В обзоре рассматривается, как количество представлено в визуальной области и его отношение к различным режимам внимания. Перечисление или подсчет позволяет точно представить определенное количество объектов, при этом осознание каждого объекта достигается за счет последовательного сосредоточения внимания на каждом объекте. С другой стороны, оценка включает в себя аппроксимацию количества различных элементов или смысл статистических данных ансамбля, достигаемый за счет быстрого распределения распределенного внимания по набору объектов в целом. В этом обзоре мы предполагаем, что режим сфокусированного внимания больше подходит для подсчета, тогда как режим распределенного внимания лучше для оценки.
Числа очень важны в нашей повседневной жизни. Они определяют практически каждый аспект нашей жизни: наш возраст и здоровье, размер и характер наших сообществ и нашу экономику. Они повсеместно используются и в науке. Чувство числа, представленное либо в нашей способности считать, либо в нашей способности оценивать, глубоко укоренилось во многих аспектах нашей повседневной жизни. Некоторые даже утверждают, что это имеет очень четкое экологическое значение, допуская соответствующие социальные взаимодействия, эффективный поиск пищи и даже оптимизацию репродуктивных стратегий 9.0005 1 . Иногда нам нужно знать точное число, а иногда нам просто нужно оценить приблизительное число. Мы не можем заплатить 112,54 доллара наличными без счета. Тем не менее, мы можем приготовить необходимое количество еды для вечеринки на 8 или 10 человек.
Подсчет и оценка также очень важны для зрительной обработки. Обе способности присутствуют в раннем младенчестве с надежно обнаруженными корковыми субстратами и доступны всем людям, независимо от языка и образования. Наши возможности отслеживать несколько объектов 2 и временное хранение визуальных элементов 3 ограничены количеством объектов. Имеются данные о том, что воспринимаемая численность поддается адаптации, как и первичные визуальные признаки 4 , что свидетельствует о том, что воспринимаемая численность является независимым первичным визуальным свойством. Было показано, что оценка статистических свойств важна для восприятия текстуры 5 , 6 , а острота оценки числа коррелирует с математическими достижениями у детей 7 . Кроме того, предполагается, что общие корковые метрики используются для восприятия времени, пространства и количества 8 , 9 , 10 и что они представлены в теменной коре 11 . Например, недавние исследования продемонстрировали существование нейронов, которые широко настроены на число в теменной коре макака 12 , 13 , 14 , в то время как исследования фМРТ у людей указывают на символическое и несимволическое представление число во внутритеменной борозде 15 , 16 (однако см. каталожные номера 17 и 18 ). Имеются данные, показывающие, что чувство числа играет важную роль в развитии человека и животных. Способности считать и оценивать появляются уже в 6-месячном возрасте 19 , 20 , 21 . Сравнимая способность к счету, наблюдаемая у младенцев, также была обнаружена у обезьян 22 , в то время как сравнимая способность к оценке наблюдается у обеих крыс 23 и обезьяны 24 .
Чувство числа состоит из двух компонентов, которые существенно отличаются друг от друга. Один компонент называется подсчетом или перечислением, который включает в себя индивидуализацию и локализацию каждого элемента, суммирование элементов и ведение промежуточного итога. Это может потребовать последовательного переключения пространственного внимания и усилий. Другой компонент называется оценкой магнитуды. Оценка включает аппроксимацию количества различных элементов или смысл статистики, такой как среднее значение и дисперсия; все достигается быстро, часто без сознательного доступа к отдельным предметам. Именно из-за этих различий считается, что подсчет и оценка магнитуды включают два разных механизма.
В 2004 году Фейгенсон, Дехане и Спелке 25 выдвинули общую теорию восприятия чисел, в которой они предлагают две основные системы для представления числа. Первая — это система счета, в которой возможно точное представление до трех различных объектов. Вторая — система величин, в которой возможны приблизительные представления большего числа объектов. Первая система отличается от второй тем, что первая может представлять точное число объектов, тогда как вторая может представлять только взаимосвязи между различными числами (то есть отношение между различными числами).
В этом обзоре мы сосредоточимся более конкретно на подсчете и оценке в визуальной области в связи с отношениями между двумя модусами суждений о количестве и двумя модусами внимания. Если объект обнаружен в малолюдной сцене 26 , можно идентифицировать, определить местонахождение и сосчитать каждый из объектов, имея при этом сознательный доступ ко всем аспектам процесса. Однако, если объекты находятся в многолюдной сцене, можно получить доступ только к их общей величине без доступа ко всем их индивидуальным характеристикам 27 . Объекты в многолюдной сцене не могут быть подсчитаны по пунктам, поэтому их абсолютное количество нам неизвестно. Можно только оценить общую величину характеристик этих объектов (т.е. размер, ориентацию). Мы полностью осознаем каждый пункт, когда считаем пункт за пунктом, в то время как мы оцениваем общую величину, не осознавая, как мы этого достигаем. Следовательно, у нас есть сознательный доступ к точному количеству подсчитанных объектов, в то время как у нас есть только относительное ощущение общей величины неучтенных объектов.
Поскольку процесс и функция двух суждений о количестве различны, тип внимания, задействованного во время двух суждений, может различаться. Появляется все больше свидетельств того, что при визуальном представлении числа счет и оценка основаны на разных режимах внимания. Поэтому мы предлагаем, чтобы перечисление и оценка относились к двум отдельным режимам внимания: сфокусированному и распределенному вниманию.
Чтобы подсчитать более 5 предметов, нам нужно индивидуализировать каждый предмет. Чтобы индивидуализироваться, нам нужно сосредоточенное внимание. Если задуматься о своем опыте подсчета больших чисел свыше 5 или 6, то станет очевидной необходимость сосредоточенного внимания, поскольку необходим поэлементный счет. Зрительная система использует сфокусированное внимание для последовательного выбора каждого объекта в сцене, который необходимо посчитать. Например, хотя мы знаем, что объекты занимают разные позиции, мы не можем сосчитать их точное количество, если расстояние между ними узкое 28 . Поскольку разрешающая способность внимания ниже разрешающей способности восприятия, мы не можем подсчитать точное количество объектов, хотя и знаем, что это разные объекты. Таким образом, улучшение различения объектов путем присвоения объектам разных цветов может даже помочь пациенту с серьезным дефицитом счета 29 . Только тогда, когда мы можем сосредоточить свое внимание на каждом из них в отдельности, мы можем сосчитать их.
Совсем недавно было показано, в отличие от предыдущих данных, что даже для подсчета небольшого числа объектов (менее пяти) в диапазоне субитизации 30 зрительная система нуждается в ресурсах внимания 31 , 32 . Веттер и его коллеги 32 показали, что невозможно подсчитать небольшое количество объектов при одновременном выполнении задачи с высокой нагрузкой. Кроме того, Берр и соавт. 31 сообщил, что едва заметная разница в числах (веберовская доля подсчета) увеличилась в условиях двойной задачи по сравнению с условием одной задачи, предполагая, что субитизация не является механизмом без внимания. Превосходная производительность в ранее наблюдаемом диапазоне субитизации 30 , 33 можно объяснить высокой перцептивной различимостью между элементами в субитизирующем диапазоне. Например, различение 1 элемента из 2 имеет более высокую различимость (доля Вебера равна 0,5), чем различение 6 элементов из 7 (доля Вебера равна 0,86) 34 . В соответствии с этой интерпретацией Mandler и Shebo 35 обнаружили увеличение времени реакции (50 мс на элемент) даже в диапазоне субитизации. Следовательно, подсчет даже небольших чисел может потребовать сосредоточенного внимания, когда задача усложняется из-за повышенной нагрузки на восприятие.
Однако до тех пор, пока дисплей воспринимается как единое целое, зрительная система способна оценивать общую величину представленных элементов, не фокусируясь последовательно на каждом элементе. Мы можем оценить общую ориентацию, хотя у нас нет сознательного доступа к индивидуальным ориентациям 27 . Можно также довольно точно отслеживать центроиды нескольких объектов, не зная точного местоположения каждого объекта вне фокуса внимания 36 , и обнаруживать глобальные изменения ориентации с пониженным вниманием 37 . Пока задействовано распределенное внимание, выполнение дополнительной задачи не мешает оценке среднего размера 38 , 39 . Например, пороги оценки среднего размера участников были ниже после поиска C среди O (распределенное внимание), хотя продолжительность поискового отображения была в 2 раза больше для поиска O среди C (сфокусированное внимание) 38 . Когда участники ищут C среди O, C всплывает, позволяя участникам идентифицировать C, не сосредотачиваясь на каждом элементе, и, следовательно, воспринимать отображение в целом. Тем не менее, они должны убедиться, что каждый элемент не является мишенью, когда они ищут O среди C, что требует сосредоточенного внимания на каждом элементе по очереди. Следовательно, распределенное внимание облегчает процесс оценки по сравнению с сосредоточенным вниманием, учитывая значительную разницу во времени поиска. В соответствии с этими выводами, сосредоточенное внимание не влияло только на заметные различия в оценке чисел, но увеличивало их при счете 9.0005 31 .
Внимание может распределяться во времени аналогичным образом, как это видно из исследований с использованием моргания внимания 40 . Моргание внимания происходит во время быстрого последовательного визуального представления элементов, во время которого наблюдатель должен сообщить о двух целевых элементах, которые предъявляются последовательно с переменным интервалом. Вул и др. 40 обнаружили, что вероятность сообщения о предметах, представленных рядом со вторым целевым элементом, увеличивалась во время периода моргания внимания. Эта тенденция не была обнаружена для первого целевого элемента. Эти результаты предполагают, что выбор внимания распространяется вокруг второй цели во времени, что увеличивает вероятность сообщения об элементах, соседних со вторым целевым элементом. В этой ситуации, хотя способность идентифицировать вторую цель нарушена, способность оценить средний размер нескольких элементов, представленных вокруг второй буквы (например, семь кругов разного размера, окружающих семь букв до и после второй буквы), может быть точной, потому что распределения внимания во времени. Действительно, оценка среднего размера была точной даже во время моргания внимания 9. 0005 39 , пока внимание было распределено во времени. Кроме того, у пациентов с симультанагнозией (то есть у пациентов с двусторонним теменным поражением) значительно улучшилась способность оценивать числа, когда несколько объектов легко группировались или предъявлялись в правильном порядке, поскольку это позволяло кодировать все похожие элементы как один 29 . Demeyere и Humphreys 29 обнаружили, что группировка элементов по меньшему интервалу, цвету или правильной конфигурации значительно улучшила оценку пациентов, но не повлияла на их способность к счету.
Обратите внимание, что как подсчет, так и оценка требуют внимания, хотя они основаны на разных типах внимания. Сосредоточенное внимание облегчает счет, помогая зрительной системе индивидуализировать объекты, тогда как распределенное внимание помогает оценивать, воспринимая сцену как единое целое. Одним из хороших примеров того, как два режима развертывания внимания позволяют использовать различное кодирование чисел, является исследование, о котором сообщает Treisman 41 . Участникам кратко представили дисплеи, состоящие из цветных фигур (буквы O, X и T красного, зеленого и синего цвета соответственно). Их попросили оценить либо долю фигур зеленого цвета, либо долю зеленых букв Т. Участники очень хорошо сообщали о доле элементов, содержащих один атрибут (например, один объект, все зеленые элементы), но очень плохо сообщали о доле элементов, которые представляли собой комбинацию двух атрибутов (например, соединение, все зеленые элементы). Т). Участники не смогли оценить долю элементов-сочетаний в течение короткого времени экспозиции дисплея, что указывает на то, что для восприятия элементов, определяемых сочетаниями признаков, требуется сфокусированное внимание. Чтобы ответить на вопрос о доле экрана, занимаемой зелеными буквами T, потребовалось бы сфокусировать внимание на каждом элементе, а затем подсчитать их. Тем не менее, у участников не возникло проблем с оценкой доли элементов, определяемых одной функцией, которая была доступна посредством развертывания распределенного внимания.
В то время как сфокусированное внимание может объяснить механизм счета, распределенное внимание может обеспечить основу для понимания процесса оценки. Распределенное внимание отличается от сфокусированного тем, что оно охватывает большую пространственную область, охватывает большое количество объектов и обрабатывает объекты как единое целое 41 (см. графическое сравнение двух режимов). Поскольку в режиме распределенного внимания зрительная система может обращать внимание на большую область, содержащую множество объектов, она может легче извлекать статистические свойства сцены, чем сфокусированное внимание 38 , 41 . Конкретный механизм оценки магнитуды, предложенный Алликом и его коллегами, согласуется с режимом распределенного внимания 42 , 43 . Аллик и его коллеги предположили, что объект занимает фиксированную субъективную площадь (индекс занятости). Они показали, что общая площадь, занимаемая объектами, очень точно предсказывает оценки количества людей. Хотя модель занятости имеет только один параметр, она может очень хорошо объяснить работу человека. Отметим, что в этой модели общая площадь, образованная объектами, рассчитывается путем суммирования всех индексов занятости. Чтобы вычислить эту общую площадь, визуальная система, скорее всего, распределяет свои ресурсы по большой площади без необходимости доступа к каждому элементу. Дургин 44 расширил эту модель, предложив, чтобы оценка количества учитывала плотность и структуру группировки дисплея, особенно для большего количества объектов. Он показал, что модель занятости может имитировать человеческую оценку до 100 объектов, но она должна учитывать плотность при объяснении человеческой деятельности для более чем 100 объектов. Кроме того, недавние исследования показывают, что существуют дополнительные структурные факторы, которые могут повлиять на оценку 45 , 46 . Он и др. 45 обнаружил, что кажущееся количество точек в поле можно уменьшить, добавив соединительные линии между частью точек. После соединения парные точки участвуют в оценке как единое целое, а не как две отдельные точки. Кроме того, авторы сообщают, что недооценка числа происходит даже после очень короткого воздействия продолжительностью всего 50 миллисекунд, что является сильным аргументом против последовательного использования внимания для доступа к точному числу.
Открыть в отдельном окне
Принципиальная схема режимов сфокусированного и распределенного внимания. В режиме сфокусированного внимания (левая сторона) зрительная система может индивидуализировать, идентифицировать и считать каждый объект. В режиме распределенного внимания (правая сторона) можно оценить статистические свойства множества объектов без сознательного доступа к каждому объекту. Обратите внимание, что внимание также может быть распределено во времени.
Подводя итог, можно сказать, что подсчет и оценка, два компонента числа, опираются на разные типы внимания в зрительной модальности (сосредоточенное и распределенное внимание соответственно). Хотя сознательный доступ к конечным результатам каждой системы возможен, процесс оценки осуществляется бессознательно. Для подсчета необходимо тщательное изучение элемента за элементом, в то время как просмотра дисплея в целом достаточно для оценки, не слишком полагаясь на ресурс внимания. Возможно, в процессе подсчета мы можем получить доступ к связанным объектам с отчетливой информацией о местоположении, в то время как оценка может позволить нам иметь только общую величину несвязанных признаков.
Эта работа была поддержана грантом Корейского научно-технического фонда (KOSEF), финансируемым правительством Кореи (MEST) (№ 200
713) для SC и индивидуальной премии Национальной исследовательской службы имени Рут Л. Киршштейн (NRSA) номер 1F32EY019819- 01 финансируется Национальным институтом здравоохранения К.К.Е.
1. Пьяцца М., Изард В. Как люди считают: Численность и теменная кора. Нейробиолог. 2009; 15: 261–273. [PubMed] [Google Scholar]
2. Пилишин З. Роль индексов местоположения в пространственном восприятии: набросок модели пространственного индекса FINST. Познание. 1988;32:65–97. [PubMed] [Google Scholar]
3. Удача С.Дж., Фогель Э.К. Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа. 1997; 390: 279–281. [PubMed] [Google Scholar]
4. Берр Д., Росс Дж. Визуальное чувство числа. Текущая биология. 2008; 18: 425–428. [PubMed] [Google Scholar]
5. Ариели Д. Видящие множества: представление статистическими свойствами. Психологическая наука. 2001; 12: 157–162. [PubMed] [Google Scholar]
6. Кавана П. Видеть лес, но не деревья. Неврология природы. 2001; 4: 673–674. [PubMed] [Академия Google]
7. Halberda J, Mazzocco MMM, Feigenson L. Индивидуальные различия в остроте невербальных чисел коррелируют с успеваемостью по математике. Природа. 2008; 455: 665–668. [PubMed] [Google Scholar]
8. Cantlon JF, Platt ML, Brannon EM. За пределами числового домена. Тенденции в когнитивной науке. 2009; 13:83–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Лоуренко С.Ф., Лонго М. Представление общей величины у младенцев. Психологическая наука. 2010;21:873–881. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Уолш В. Теория величины: общие корковые метрики времени, пространства и количества. Тенденции в когнитивной науке. 2003; 7: 483–488. [PubMed] [Google Scholar]
11. Piazza M, Pinel P, Le Bihan D, Dehaene S. Код величины, общий для чисел и числовых символов в интратеменной коре головного мозга человека. Нейрон. 2007; 53: 293–305. [PubMed] [Google Scholar]
12. Нидер А. Подсчет нейронов: нейробиология вычислительной компетенции. Обзоры природы Неврология. 2005; 6: 177–19.0. [PubMed] [Google Scholar]
13. Нидер А., Фридман Д.Дж., Миллер Э.К. Представление количества зрительных элементов в префронтальной коре приматов. Наука. 2002; 297:1708–1711. [PubMed] [Google Scholar]
14. Sawamura H, Shima K, Tanji J. Численное представление действия в теменной коре головного мозга обезьяны. Природа. 2002; 415:918–922. [PubMed] [Google Scholar]
15. Кастелли Ф., Глейзер Д. Э., Баттерворт Б. Обработка дискретных и аналоговых величин в теменной доле: функциональное МРТ-исследование. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2006;103:4693–4698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Дехане С., Спелке Э., Пинель П., Станеску Р., Цивкин С. Источники математического мышления: поведенческие и визуализирующие данные. Наука. 1999; 284:970–974. [PubMed] [Google Scholar]
17. Эгер Э., Мишель В., Тирион Б., Амадон А., Дехан С., Кляйншмидт А. Расшифровка коркового числового кодирования на основе паттернов активности мозга человека. Текущая биология. 2009;19:1608–1615. [PubMed] [Google Scholar]
18. Шуман М., Канвишер Н. Числовая величина в теменной доле человека: тесты репрезентативной общности и доменной специфичности. Нейрон. 2004; 44: 557–569.. [PubMed] [Google Scholar]
19. Lipton JS, Spelke ES. Происхождение чувства числа: различение большого числа у младенцев. Психологическая наука. 2003; 14: 396–401. [PubMed] [Google Scholar]
20. Винн К. Индивидуация младенцев и перечисление действий. Психологическая наука. 1996; 7: 164–169. [Google Scholar]
21. Сюй Ф, Спелке Э.С. Дискриминация большого числа у 6-месячных детей. Познание. 2000;74:В1–В11. [PubMed] [Google Scholar]
22. Хаузер, доктор медицины, Кэри С. Спонтанное представление небольшого количества объектов макаками-резусами: изучение содержания и формата. Когнитивная психология. 2003; 47: 367–401. [PubMed] [Академия Google]
23. Meck WH, Church RM. Модель управления режимами счетных и временных процессов. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных. 1983; 9: 320–334. [PubMed] [Google Scholar]
24. Brannon EM, Terrace HS. Упорядочивание чисел от 1 до 9 обезьянами. Наука. 1998; 282:746–749. [PubMed] [Google Scholar]
25. Feigenson L, Dehaene S, Spelke E. Основные системы чисел. Тенденции в когнитивных науках. 2004; 8: 307–314. [PubMed] [Google Scholar]
26. Пелли Д.Г., Тиллман К.А. Немноголюдное окно распознавания объектов. Неврология природы. 2008;11:1129–1135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Паркс Л., Лунд Дж., Ангелуччи А., Соломон Дж. А., Морган М. Принудительное усреднение сигналов ориентации в скоплении людей в человеческом зрении. Неврология природы. 2001; 4: 739–744. [PubMed] [Google Scholar]
28. Intriligator J, Cavanagh P. Пространственное разрешение зрительного внимания. Когнитивная психология. 2001;43:171–216. [PubMed] [Google Scholar]
29. Демейер Н., Хамфрис Г.В. Распределенное и сфокусированное внимание: нейропсихологические данные об отдельных механизмах внимания при счете и оценке. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность. 2007; 33: 1076–1088. [PubMed] [Академия Google]
30. Кауфман Э.Л., Лорд М.В., Риз Т.В., Фолькманн Дж. Различение зрительного числа. Американский журнал психологии. 1949; 62: 498–525. [PubMed] [Google Scholar]
31. Burr D, Turi M, Anobile G. Субитизация, но не оценка количества требует ресурсов внимания. Журнал Видения. 2010; 10:1–10. [PubMed] [Google Scholar]
32. Веттер П., Баттерворт Б., Бахрами Б. Модулирование нагрузки внимания влияет на оценку количества: свидетельство против механизма субитизации предварительного внимания. ПЛОС ОДИН. 2008;3:e3269. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Jevons WS. Сила числового различения. Природа. 1871; 3: 363–372. [Google Scholar]
34. van Oeffelen MP, Vos PG. Вероятностная модель для распознавания визуального числа. Восприятие и психофизика. 1982; 32: 163–170. [PubMed] [Google Scholar]
35. Мандлер Г., Шебо Б.Дж. Субитирование: анализ составляющих его процессов. Журнал экспериментальной психологии: Общие. 1982; 111:1–22. [PubMed] [Академия Google]
36. Альварес Г.А., Олива А. Представление простых ансамблевых визуальных признаков вне фокуса внимания. Психологическая наука. 2008; 19: 392–398. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Альварес Г.А., Олива А. Статистика пространственных ансамблей — это эффективные коды, которые можно представить с меньшим вниманием. Труды Национальной академии наук. 2009;106:7345–7350. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Chong SC, Treisman A. Распространение внимания при статистической обработке визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика. 2005; 67:1–13. [PubMed] [Академия Google]
39. Joo SJ, Shin K, Chong SC, Blake R. О характере информации о стимулах, необходимой для оценки среднего размера зрительных массивов. Журнал Видения. 2009; 9:1–12. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
40. Vul E, Nieuwenstein M, Kanwisher N. Временной отбор подавляется, задерживается и рассеивается во время моргания внимания. Психологическая наука. 2008; 19:55–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Трейсман А. Как развертывание внимания определяет то, что мы видим. Визуальное познание. 2006; 14:411–443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42.