Как расставлять приоритеты при разработке продукта?
Аудио перевод статьи
Продуктовые команды часто сталкиваются с непростой задачей: отказаться от идеи добавления продукту одних характеристик и функций, чтобы иметь возможность реализовать другие.
Подобный отказ обычно дается нелегко, ведь за каждой предложенной идеей стоит чья-то упорная работа. Однако мы не можем позволить себе реализовать все идеи подряд без расстановки приоритетов, поскольку это сделает проект неосуществимым.
Один из способов прийти к компромиссу — найти методы приоритизации (расстановки приоритетов) свойств и функций продукта. Таким образом команды смогут оценить идеи по множеству критериев, а не просто довериться чутью руководителя. Данный подход гарантирует, что все мнения будут услышаны и рассмотрены в равной степени.
В статье рассматриваются методы расстановки характеристик и функций в приоритетном порядке.
1. Почему важно расставлять приоритеты
Расставить свойства и функции продукта в приоритетном порядке необходимо в силу следующих причин:
Принятие решений
Существует бесконечное число действий, которые мы можем совершить в любой момент времени. Четко расставленные приоритеты могут помочь разобраться в ситуации и выработать лучший план действий в имеющихся обстоятельствах. Можно с уверенностью сказать, что приоритизация — это противоядие от хаоса.
Управление ресурсами
Ресурсы, будь то время, деньги или усилия вашей команды, всегда ограничены. Поэтому имеет смысл тратить их лишь на те виды деятельности, которые принесут наилучший результат при минимальных затратах. Расстановка приоритетов — надежный способ достичь этого неуловимого баланса.
Единые цели
Приоритеты определяются целями компании. При этом обсуждение важности той или иной характеристики продукта — это отличное упражнение, которое позволит вашей команде прийти к согласию и выработать единую систему ценностей.
2. Методы расстановки приоритетов
Важно системно подойти к определению приоритетности идей. Существует множество параметров, влияющих на важность характеристик или функций продукта. Перечисленные ниже методы помогут выявить эти критерии и оценить их надлежащим образом.
1. (R)ICE
Продуктовые менеджеры и маркетологи очень любят аббревиатуры. Метод RICE включает четыре параметра: охват (Reach), воздействие (Impact), уверенность (Confidence) и усилия (Effort). Данный подход позволяет командам оценить характеристики продукта количественно и объективно. Разберем каждый из указанных параметров:
- R (Reach — охват) означает приблизительное число людей, которых может заинтересовать конкретная идея. Принимая во внимание этот показатель, вы не станете удовлетворять требования самых активных пользователей, которые громче всех заявляют о своих потребностях, но при этом не выражают мнение большинства.
- I (Impact — воздействие) отражает цели вашей компании. Чего вы пытаетесь достичь? Более высокой конверсии? Повышения вовлеченности? Увеличения прибыли? Какими бы ни были самые важные для вас цели, реализуемые идеи должны приближать компанию к их достижению.
- C (Confidence — уверенность) — это способ оценить, насколько команда уверена в том, что новая характеристика продукта окажет на пользователей ожидаемый эффект. Вы редко видите полную картину. Поэтому фреймворк RICE позволяет вам также учесть степень уверенности в правильности решения, которое вы собираетесь принять.
- E (Effort — усилия) — время и человеческие ресурсы, необходимые для реализации и внедрения идеи.
2. Модель Кано
Этот метод был создан профессором Нориаки Кано в 1980-х годах. Он основан на классификации предпочтений пользователей по пяти категориям:
- Обязательные — те характеристики и функции продукта, которые пользователи обычно принимают как должное. Это основные качества продукта определенной категории. Если они реализованы надлежащим образом, пользователи никак не отреагируют. Тем не менее, если они реализованы плохо, люди будут разочарованы.
- Базовые (атрибуты производительности) — характеристики, при наличии которых пользователь удовлетворен продуктом, а в случае их отсутствия испытывает ощущение неудовлетворенности.
- Привлекательные — пользователи не имеют ожиданий относительно таких характеристик или функций продукта, при этом их наличие вызывает положительную реакцию и повышает уровень удовлетворенности. Однако если продукт не обладает указанными свойствами, пользователи не будут расстроены.
- Безразличные — наличие или отсутствие таких характеристик никак не влияет на уровень удовлетворенности пользователей. Их реализация обычно является пустой тратой ресурсов.
- Нежелательные — отсутствие этих свойств и функций может положительно повлиять на опыт взаимодействия с продуктом. Напротив, их наличие, несомненно, вызовет у пользователей негативную реакцию.
3. Метод MoSCoW
Данный метод особенно удобен, если вам необходимо расставить функции и характеристики продукта в приоритетном порядке, но у вас для этого мало времени. Суть подхода — рассматривать все функции и характеристики продукта как важные и классифицировать их в зависимости от того, какую пользу они могут принести в кратчайшие сроки. Все идеи в рамках этого метода делятся на четыре категории:
- Must-have — задачи, которые имеют самый высокий приоритет, поэтому их необходимо выполнить в любом случае.
- Should- have — не самые важные характеристики и функции, но их также следует реализовать (после идей первой группы).
- Could-have — желательно реализовать, если будет такая возможность.
- Won’t have — идеи, которые хотелось бы реализовать, однако на это не хватает ресурсов, поэтому они могут быть отложены без особого ущерба для продукта.
Основная трудность в использовании этого подхода — отсутствие четких критериев распределения характеристик и функций по группам. Существует множество очевидных примеров, допустим, пользователи должны иметь возможность входа в систему (MUST), но при этом следовало бы предусмотреть функцию сброса пароля (SHOULD).
В некоторых ситуациях не все так однозначно. Если речь идет о сайте электронной коммерции, можно предположить, что пользователи должны иметь возможность просматривать товары на сайте (MUST), а также следует реализовать функцию сортировки товаров (SHOULD). Однако, в настоящее время сложно представить создание торговой площадки без фильтров для сортировки товаров.
4. Составление карт пользовательских историй
Карты-истории являются привычным инструментом UX-дизайнеров и зачастую используются для расстановки определенных функций и характеристик продукта в приоритетном порядке.
Метод подходит как для создания MVP (минимально жизнеспособного продукта), так и для дальнейших выпусков продукта, когда вам необходимо выяснить, какие изменения стоит внести. Карты-истории напоминают карты пути пользователя, дополнительно помогая определять приоритетность задач.
5. Многофакторная матрица
Многофакторная матрица — система, которая используется для разработки сложных продуктов. Суть этого метода заключается в создании собственной матрицы приоритетов на основе отдельных факторов, которые важны для наших клиентов и продукта.
Преимущество подхода состоит в его универсальности. Все факторы можно сгруппировать по определенным категориям. Например:
- Бизнес-ориентированные: ROI (коэффициент возврата инвестиций), конверсия, узнаваемость бренда, прибыль;
- Ориентированные на пользователя: юзабилити, успех клиента;
- Отражающие количество усилий: насколько сложно это реализовать?
Этот метод является максимально гибким, его можно адаптировать к более масштабным и сложным проектам, добавив необходимое количество вводных данных.
Пример матрицы приоритетов для одного из наших проектов.3. Обратите внимание!
Следует воспринимать такие методы исключительно как ценные инструменты, а не считать полученные результаты неоспоримыми истинами.
4. Как эффективно расставлять приоритеты?
Несколько кратких рекомендаций, которые помогут сделать расстановку приоритетов частью рабочего процесса:
- Определите общие цели — единое видение позволит команде согласовать ценности и цели проекта;
- Соберите как можно больше точек зрения — важно интересоваться мнением разных членов команды, несмотря на необходимость выработать единую систему ценностей;
- Данные — ваш союзник: погрузитесь в аналитику и статистику, чтобы сделать свои суждения более объективными.
Резюме
Существует множество методов, которые можно использовать, чтобы своевременно добавлять продукту необходимые функции и характеристики. Самое главное, что ни один из перечисленных выше методов не привязывает вас к определенному подходу. Поэкспериментируйте с ними и найдете те идеи, которые оказались наиболее полезными.
Как расставить приоритеты и добиться своих целей
Я не могу усидеть на месте.
Ребёнком я носился туда-сюда, хулиганил, лазил, где только мог — я был комшарным сном для родителей, учителей и всех, кому приходилось заботиться обо мне. Став подростком, я внезапно присмирел. Но ум мой не угомонился; внутри всё кипело. Я жаждал стимулов извне. Всякий раз, когда у меня было пару свободных минут, например, во время простоя в машине или в очереди, я доставал свой телефон и начинал читать. Или делал заметки и всё, что могло занять мой ум.
У меня много интересов. Если я позволю себе полностью им отдаться, то распластаюсь во все стороны и истончусь, как французский блинчик.
К счастью, я научился хранить их в секрете, как подарки, которые могу раскрыть по своему желанию. (Хотя иногда упаковка не выдерживает. Я ведь обычный человек.)
Я знаю, я не одинок в своей проблеме. Задавали ли вы себе когда-нибудь подобные вопросы:
- Как добиться спокойствия ума, чтобы сосредоточиться на одной вещи, которую необходимо сделать?
- Как не терять мотивацию во время достижения цели и придерживаться плана, когда хочется сделать сотню вещей?
- Как успеть удовлетворить множество своих интересов при ограниченном времени?
Со временем я научился справляться с подобными вызовами, и, к счастью, нашёл решение.
Вот метод из шести шагов, который я выработал с годами. Благодаря ему я могу погружаться во множество интересов, при этом оставаться собранным и завершать дела. Этот метод приносит мне быстрые результаты, в него легко можно вносить изменения.
Источник: brainstormyyourbiz.com.
- Обязательное
Первый шаг — определить, какие виды деятельности самые важные на данный момент. То есть те дела, которые лежат в основе желаемой жизни. Например, проводить время с семьёй и друзьями, заниматься спортом, читать, слушать музыку и путешествовать.
Дела, которые входят в план вашего личного роста, тоже важны, поскольку они сделают из вас того человека, которым вы хотите стать. Например: осваивать новые навыки, улучшать уже существующие, начать сторонний бизнес, продвинуться по карьерной лестнице.
Все эти виды деятельности — первостепенны; они крайне важны для вас и могут значительно повлиять на вашу жизнь. Именно этому стоит уделить максимум своего внимания.
Выпишите все обязательные дела отдельным списком.
- Желаемое
Затем решите, какими ещё делам вы собираетесь посвятить время. Что важнее для вас: развлечения или тяга к знаниям? Сюда, как правило, входят ваше хобби, вещи, которые вы любите делать: например, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги.
Выпишите их во второй отдельный список.
- Избавьтесь от лишнего
Наш мозг постоянно ищет стимулов извне. Современное общество предоставляет нам их сполна. Оно с удовольствием бомбардирует наш мозг раздражителями в виде уведомлений из приложений, бесконечных новостей, электронной почты и смс. Все эти внешние раздражители и неумолимое желание быстрого вознаграждения неизбежно ведут к прокрастинации.
Чтобы справиться со всем этим, придётся избавиться от мусора. Придётся освободить время для обязательных и желательных дел. Задайте себе следующие вопросы:
- Какие дела вы делаете только по привычке, даже если само занятие вам не нравится?
- Какие вещи вы всегда доделываете из чувства долга, даже если для вас они не особо важны? (Возможно, вам внушили, что их надо делать или вас «вынуждает» давление коллег).
- Какие виды прокрастинации наиболее типичны для вас?
По теме: Ричард Брэнсон дал универсальный совет по повышению продуктивности
Следование этим шести пунктам подразумевает, что я должен вычеркивать, хотя бы на время, занятия, которые я люблю, в угоду другим, важным для меня на текущий момент.
Вот примеры деятельности, которая обычно подпадает под эту категорию: просмотр новостей, проверка Facebook или электронной почты и общая тенденция смотреть телевизор.
Найдите время для того, чтобы выяснить, что это за занятия, и выпишите их в третий список. Нужно прекратить делать вещи из этого списка или делать их реже.
Держите список в качестве напоминания на тот случай, если поймаете себя на том, что «разбазариваете» время из-за этих дел.
Источник: well. blogs.nytimes.com.
- Сделайте план в одну страницу
Теперь, когда у вас есть три списка, впишите свои обязательные и желаемые дела в еженедельный план.
Запишите, какое количество времени вы будете отводить на каждое из этих занятий в день или в неделю; например: читайте по 30 минут каждый день или занимайтесь спортом полчаса по вторникам и четвергам.
На обязательные дела должно уходить больше времени. Если вы понимаете, что это не так, то стоит вернуться к шагу 1 или 2 и уяснить то, что для вас обязательное, а что желаемое.
- Отслеживайте и корректируйте
Теперь, когда у вас есть план, придерживайтесь его в течение недели. Попробуйте придерживаться отведённого на каждое занятие времени. Затем каждый день записывайте, сколько времени вы на самом деле потратили на эти дела.
В выходные пересмотрите результаты всей недели и проанализируйте информацию.
- Придерживались вы своего плана?
- Потратили ли вы гораздо больше времени, чем планировали на пару-тройку своих дел?
- Удалось ли вам избавиться от лишнего, или же вы тратили время на то, чего не было в плане?
Полагаясь на свои ответы, внесите корректировки в план на следующую неделю. Отводите больше или меньше времени тем или иным делам, если в этом есть смысл. Вычёркиваете какие-то дела, если нужно. Пересмотрите свои занятия и примите на себя обязательство вновь навести в них порядок.
- Экспериментируйте, изучайте, чередуйте
Ваш план не статичен. Вся суть метода заключается в том, чтобы заняться делами и вопросами, которые вас интересуют. Поэтому не бойтесь чередовать дела и добавлять новые при желании.
Изучайте, пробуйте всё, что приходит в голову, занимайтесь даже бесполезными вещами, чтобы посмотреть, куда они вас приведут. Изучая и экспериментируя, вы узнаете больше о себе и о том, что даёт вам ощущение самореализации.
Вы можете обнаружить, что одно из занятий, которым вы долгое время хотели заниматься, не настолько вас захватывает и не приносит такого удовлетворения, когда погружаетесь в него. Поэтому в итоге вы забросите его с ощущением того, что занятие себя исчерпало.
Со временем наши интересы и цели меняются; именно поэтому план ваших обычных дел стоит постоянно обновлять. Как правило, раз в месяц.
Источник: hub. jhu.edu.
Этот шестишаговый процесс кажется довольно регламентированным, но не обязан быть таким. Когда вы привыкните к своему плану и станете посвящать время тому, что важно и что приносит удовлетворение, не придётся беспокоиться о плане на следующую неделю. Впоследствии планирование можно свести до минимума.
Я не ярый сторонник планирования. Однако плюсы отслеживания своей ежедневной активности и того, что держишь мысли и жизнь в определённых рамках, которые себе устанавливаешь сам, компенсируют усилия, потраченные на планирование.
План заставляет вас быть собранным, с ним вы не будете чувствовать себя погребённым под грудой дел.
Возьмите под контроль процесс и организуйте его так, чтобы он вписался в вашу жизнь. Когда уясните то, чего хотите и посвятите время тому, чтобы изучить себя при освоении новых видов деятельности, не бойтесь делать всё, что пожелаете.
Делайте то, что приносит вам радость и чувство удовлетворения. Развлекайтесь!
По теме: 18 вещей, которые надо сделать немедленно
Следование этим шести пунктам подразумевает, что я должен вычеркивать, хотя бы на время, занятия, которые я люблю, в угоду другим, важным для меня на текущий момент.
В машине я слушаю подкасты для личностного роста, а это значит, что во время ежедневных поездок на работу и обратно я не слушаю музыку. Я читаю больше нехудожественных книг, чем художественных, несмотря на то что я люблю фэнтези и научную фантастику. Я сократил время, которое трачу на видеоигры, но они по-прежнему остаются в списке желаемого — в глубине души я, в конце концов, геймер!
Вкратце, мне приходится делать выбор. И меня радует результат.
Меня радует идея того, что мои занятия со временем будут меняться. Я могу наслаждаться этим путешествием, погружаться в свои интересы, давать пищу уму. Я не чувствую, что что-то упускаю. Главное отличие от прошлого в том, что сейчас у меня всё под контролем. Я научился управлять своей жизнью и чувствую себя расслабленно и собранно.
Мой разум благодарен мне. И моя жена тоже.
По теме: 13 планнеров: выбор предпринимателей
Об авторе: Антуан Риборди — блогер на www.dreamsetachieve.com. Автор гида о том, как избежать скучной жизни и выстроить свое будущее: 5 steps to escape a boring life, get rapid results and architect your future.
Приоритет определения и значения — Merriam-Webster
расставить приоритеты prī-ˈȯr-ə-ˌtīz-ˈär-;
ˈprī-ə-rə-
переходный глагол
: для перечисления или оценки (проектов, целей и т. д.) в порядке приоритета
расстановка приоритетов prī-ˌȯr-ə-tə-zā-shən-är-;
ˌprī-ə-rə-
существительноеПримеры предложений
всегда трудно отдайте приоритет работе, школе и семье. Если вы хотите эффективно выполнять свою работу, вы должны научиться расставлять приоритеты по .
Городской совет надеется, что на следующем собрании
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «расставить приоритеты». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1961 год, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование приоритет был в 1961 годуДругие слова того же года приоритетный
расставлять приоритеты
приоритет
Посмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Расставлять приоритеты.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/prioritize. По состоянию на 19 июня 2023 г.
Copy CitationЕще от Merriam-Webster на
priorityizeТезаурус: Все синонимы и антонимы для priorityize
Britannica English : Перевод приоритет для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийнеукротимый
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
PRIORITIZE Синонимы: 41 синонимов и антонимов для PRIORITIZE
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию 901 47
- Все игры
- Ежедневный кроссворд
- Словесная головоломка
- Поиск слов
- Рекомендуемые
- Все рекомендуемые
- Слово дня
- Синоним дня
- Слово года
- Новые слова
- Языковые истории
- Поп-культура
- Все поп культура
- Сленг
- Эмодзи
- Мемы
- Сокращения
- Гендер и сексуальность
- Советы по письму
- Все советы по письму
- Тренер по грамматике ТМ
- Письменный центр
- Основы грамматики
- Обычно путают
- Счет
- тезаурус
- приоритет
антонимы к слову
PriorityНаиболее релевантные
Как использовать Priority в предложении
Это не первый способ, которым Lowe’s уделяет приоритетное внимание помощи владельцам бизнеса из числа меньшинств с тех пор, как началась пандемия коронавируса.
Lowe’s объединяется с Даймондом Джоном, чтобы диверсифицировать своих поставщиков с помощью виртуального конкурса презентаций | Маккенна Мур | 15 сентября 2020 г. | Фортуна
Аткинс пообещал позже на этой неделе сделать приоритетным меру по отмене сертификации на следующей сессии.
Доклад из Сакраменто: 3 выноса с бурной законодательной сессии | Сара Либби | 4 сентября 2020 г. | Голос Сан-Диего
Сообщение Пять причин, по которым SEO должно быть приоритетнее, чем платные кампании в СМИ, впервые появились в Search Engine Watch.
Пять причин, по которым поисковая оптимизация должна иметь приоритет над платными кампаниями в СМИ | Райан Гулд | 4 сентября 2020 г. | Поисковая система смотреть
Если политики не хотят, чтобы города горели, они должны сделать приоритетом реальные перемены.
Мародерство Кеноши — симптом ветхой демократии | Аарон Росс Коулман | 4 сентября 2020 г. | Vox
С момента запуска онлайн-покупок в 2000 году компания не всегда отдавала приоритет цифровым продажам.
Крупнейший ритейлер Америки борется с Amazon Prime | Марк Бейн | 4 сентября 2020 г. | Кварц
РАВИЯ: Несколько лет назад я узнал, что в подобных ситуациях я должен отдавать приоритет своим собственным чувствам.
Невыносимая белизна протеста | Равия Камеир, Джадник Мэйард | 10 декабря 2014 г. | THE DAILY BAST
Грэма спросили, что республиканцы должны сделать приоритетными , если они возьмут под свой контроль Сенат на промежуточных выборах.
Проверка фактов воскресных шоу: 5 октября | PunditFact.com | 5 октября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Они создали зону для сортировки и идентификации пациентов, чтобы помочь им расставить приоритеты .
Миссия военных по борьбе с лихорадкой Эбола может быть опасной, но это не будет падение Черного Ястреба | Натан Брэдли Бетеа | 19 сентября 2014 г. | THE DAYDY BAST
Соединенные Штаты, по их словам, должны «уделить приоритетное внимание потоку высококвалифицированных или образованных иммигрантов» в страну.
Нет лейблов на большое время | Бен Джейкобс | 18 сентября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Даже страны с крайне ограниченными ресурсами по-прежнему предпочитают уделять приоритетное внимание здоровью детей превыше всего остального.