Разделение по возрасту на группы: Классификация возрастов, принятая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — Новости

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе. 

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

 


Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования. 

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп; 
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. 

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен. 

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой. 

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен,  он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения,  осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии,  если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные,  в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. 

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а  «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный,  в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое  внимание уделяется формированию  системы  моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.   Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.  

Полезная литература по теме

Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие. 

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести  интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады. 

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество  конспектов занятий с детьми  в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых  к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал»  // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30

Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование — методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31

***
Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».
 

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»


Партнерский материал 

Молодежь принято делить на следующие возрастные группы:

  1. Категория молодёжь как соц.-демогр. Группа.

  2. Понятие менедж-а в молод. Политике.

  3. Понятие ГМП ( функции стратегии)

  4. Стратегия ГМП в РФ ( принципы, приоритеты)

  5. МОО классификация эволюция

  6. НМОО

  7. понятие соц. Партнёрства в молод. Политике

  8. понятие НКО, целевая аудитория, миссия, стратегия.

  9. Понятие мотивации, мотивационный процесс.

  10. Мотивационные теории, т. Маслоу

  11. Т. Герцберга

  12. Т. Мак-Клеланда

  13. Т. ERG

  14. Т. Трудовой мотивации Аткенсона

  15. Т. Справедливости

  16. Т. Врума

  17. Т. Постановки целей

  18. Т. Партисипативного управления

  19. Понятие менедж-а на мельчайшем уровне, на макро уровне, на микро уровне.

Менеджмент в молодежной политике

Лекция 1: Понятие государственной молодежной политик.

Категория молодежь как социально демографическая группа.

По официальным данным на 1 декабря 2010 года в России проживало около 33 миллионов граждан, доля молодых людей среди трудоспособного населения составляет35 % в среднем по стране.

Молодежь это социально демографическая группа , выделяемая на основе возрастных характеристик и отличающиеся от других социальных групп положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.

Молодежный возраст определяется двояко : по оценкам одних исследователей молодежь это лица в возрасте от 14 до 30 лет, а по оценкам других молодежь это лица в возрасте от16 до 29.

Существенным признаком поколения является не только и не столько возраст, сколько единство убеждений , целей, общность отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт воспитанных эпохой

Молодежь это наиболее активная социальная часть населения, представляющая собой наиболее перспективную часть граждан желающих обеспечить реализацию своих интересов , для данной социальной группы характерно физиологическое взросление, завершение формирования личности, вступление в основные сферы общественной жизни (экономика, политика, семейные отношения и др. )

1. 14-16 лет –это возраст продолжения полового созревания, возраст становления всех биологических систем организма, для данного периода характерны диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это учащиеся школ и профессиональных учебных заведений , находятся как правило на иждивении родителей и государства.

2. 17-19 лет – юношество. Данный период это период завершения физиологического созревания. Данный возраст является возрастом самоопределения ,также это возраст начала профессиональной деятельности или выбора новой профессиональной учебы, на данном этапе в большей степени разделяются пути молодежи по гендерному признаку. В данный период начинается процесс социализации, т.е. происходит приобретение практически всех гражданских прав ,а также молодому человеку доступен практически весь диапазон общественно-политических ролей.

3. 20-24 года – собственно молодежь. В данном возрасте индивид продолжает процесс социализации, т.к. завершается процесс профессиональной , начинается производственная деятельность, создаются собственные семьи.

4. 25-30 лет- старшая молодежь. В данном возрасте завершается процесс формирования зрелой личности, молодежь играет двоякую роль : для одних сфер общественной жизни политики, экономики это молодой возраст ,в тоже время это человек являющийся родителем.

Ни одно поколение данных функций выполнить не может.

1.Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства, формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства и преемственности развития общества.

2.Молодежь является социальной группой , имеет особые цели и интересы, но данные интересы не всегда с целями и интересами всего общества.

3.Молодежь отличается несформированностью ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостатком жизненного опыта.

4.Молодежь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы.

5.Молодежь это особый социальный слой общества , который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного роста России, с другой стороны криминала, наркомании и т. д.

Таким образом, в зависимости от качества реализации названных выше функций молодежь может быть как фактором ускорения развития, так и фактором торможения развития.

Менеджмент –это совокупность принципов , форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с целью достижения определенных задач.

Молодежная политика как объект менеджмента возникает в конце прошлого века. С распадом СССР комсомол изжил себя, следовательно необходимо было решать проблемы молодого поколения. В 1990 г. Появились должности уполномоченного при президенте СССР по делам молодежи (Андрей Шаронов). В 1991 г. был выбран первый президент России , при нем был создан государственный комитет РСФСР по делам молодежи ( А. Шаронов). В конце 1991 г. возникает должность председателя правительства по делам молодежи и 16 сентября 1992 г. возникает комитет по делам молодежи при правительстве РФ. Данная структура была реформирована 24 июня 1998г. и появляется такая структура как департамент труда и социального развития. 22 сентября 1998 г. департамент по делам молодежи был переименован в государственный комитет по молодежной политике, данная структура существовала до 2004г. С 1 июня 2004 г. существует такая структура как департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. С 2005г. переименован в департамент молодежной политики воспитания и социальной защиты детей. Руководителем до 8 февраля 2012 был Василий Якименко, освобожден от занимаемой должности. В настоящее время руководителем департамента молодежной политики является Белоконев Сергей Юрьевич.

Понятие государственной молодежной политики(ГМП)

ГМП- это система формирования приоритетов и мер направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее в потенциалах и интересах России и следовательно на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности

ГМП базируется на следующих институтах: это органы государственной власти, органы местного самоуправления , молодежные детские и общественные объединения, неправительственные организации и иные физические и юридические лица.

Тема№3 Стратегия ГМП в РФ.

Стратегия ГМП призвана определить цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших социально-экономических задач. Срок реализации данного документа 2016г.Все меры стратегии делятся на среднесрочные и долгосрочные. Основная цель долгосрочных мер это переход к самореализации общества. Основа будущего общества это взаимодействие граждан , не государственных организаций и бизнеса. В рамках объявленной стратегии меняется традиционная система образования и воспитания.

В РФ высок уровень безработицы среди молодежи в возрасте до 24 лет , молодежь чаще всего уходит в сферу теневой экономики , за 2010г сфера теневой экономики насчитывает до 2,6 миллиона молодых людей. За последние 10 лет в РФ увеличилось число детей сирот , причем 93% из них это социальные сироты. Криминальная активность в среде молодежи достигает 54,7% (доля правонарушителей в возрасте 30-49 лет -36%),ВИЧ-инфицированных молодых людей в возрасте 15-30 лет составляет 79%,причем молодых женщин 80% из числа ВИЧ-инфицированных, самые высокие показатели заболеваемости в мире ИППП(инфекции передающиеся половым путем).

Цель и приоритеты ГМП

По уровню доходов и потребностей молодежь сложно классифицировать:

А) граждане отличающиеся повышенной потребностями, живущие в целом состоятельней своих сограждан , занимающие как правило активную жизненную позицию

Б) граждане готовые к трудовой деятельности , уровень дохода средний, для данной группы характерна заниженная оценка уровня своей жизни и возможности их роста.

В)граждане стабильно пребывающие в трудной жизненной ситуации, живущие беднее основной части сограждан.

ГМП эффективна только в том случае если она действует в отношениях каждой из названных групп адресно, в точном соответствии с их проблемами и потребностями , но реализуют заявленные приоритеты по отношению ко всем гражданам.

В РФ существует три приоритета в реализации ГМП:

1.информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России, и ее вовлечение в социальную практику.

2.развитие инновационной активности молодежи

3. интеграция молодых людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества.

По первой приоритетной цели : предполагается широкое развитие информационных , коммуникационных технологий для вовлечения молодежи в жизнь общества. По второй приоритетной цели : вовлечение активной молодежи будет способствовать развитию инновационного климата , что с одной стороны позволит молодежи себя проявить, а с другой позволит России перейти на новый технологический уклад. Третье приоритетное направление направленно на минимизацию издержек, которые несут общество и индивида.

Принципы реализации ГМП:

1.Проектный подход

2.Учет интересов и потребностей всех групп молодежи

3.Приоритетное участие молодежи граждан в разработке и реализации ГМП

4.взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса

5.Информационная открытость

6.Измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.

Механизмы и инструменты реализации стратегии

1. Государственная система работы с молодежью, речь идет о создании «вертикали»по работе с молодежью. Плюсы этого подхода:

1.возможность обеспечения единства и целостности государственной политики на территории всей страны , формирование единого стандарта предоставляемых услуг для молодежи.

Минусы: инертности и затратность данной системы

2.Негосударственная сеть организации работы с молодежь. Данный механизм существует в Великобритании и США, смысл в следующем :большая роль принадлежит негосударственным самоорганизованным организациям и объединениям, а государство их по возможности поддерживает.

Плюсы: оперативности, эффективность

Минусы: существование такой системы не возможно без развитых институтов гражданского общества.

3.Общественно-государственная система интеграции ресурсов работы с молодежью. Данный подход характерен для Германии , он базируется на точном разделении функций между семьей и государством , государство обеспечивает свою роль в воспитании по средствам выплат целевого пособия , достаточного для материальной составляющей в воспитании детей. При этом не проводится ранжирование по имущественному признаку.

Плюсы:большая интеграция семьи и государства

Минусы: необходимо долгосрочное детальное планирование

Условия необходимые для реализации стратегии:

1.Обновление государственных образцовых стандартов

2.Формирование кадрового потенциала

3.Внесение изменений в законодательство РФ

4.Модернизация государственной статистики в области ГМП

5.Научное обеспечение ГМП.

Разновозрастная группа | Школа Микон

Распечатать эту страницу

По определению, смешанная возрастная группа — это практика, существующая в Монтессори, британских школах для детей младшего возраста, сельских и прогрессивных школах, когда детей, возраст которых различается по крайней мере на один год, помещают в одну и ту же классную группу. Преимущества многочисленны и обычно очевидны для родителей, учителей и детей, однако иногда это может потребовать преднамеренного пересмотра концепции школы. Гораций Манн привез в Америку во второй половине XIX в. th Century, фабричная модель образования, которая должна была быть более эффективной, более рентабельной, обеспечивать единообразие опыта и быть проще для администраторов в контроле. Индустриализация сельского хозяйства и производства захлестнула страну и радикально изменила наши представления о детях и школах. По мнению прогрессивных педагогов, в фабричной модельной школе не хватает внимания детям и тому, что для них лучше. Прогрессивное образовательное движение было движением за реформы, которое началось 40 лет спустя и поставило целью поставить детей в центр школьного опыта.

Исследования показывают множество преимуществ для детей

Нам не известно ни одного исследования, показывающего, что узкая стратификация детей по возрасту лучше для их обучения и роста. Скорее, существует множество исследований, а также антропологических исследований, которые демонстрируют преимущества для детей «семейных» и спонтанных смешанных групп. У детей есть возможность наблюдать, подражать и имитировать широкий спектр навыков; старшие члены могут быть лидерами и наставниками; и есть еще много возможностей отношений для тех, кто соответствует, дополняет или дополняет потребности или стиль ребенка. Кроме того, нормативное давление значительно снижается в смешанных возрастных группах. Это может быть актуальной проблемой для некоторых семей, например, когда дочь может предпочесть играть с мальчиками — тенденция, которая может быть сложной в социальном плане, если она ограничена группой того же возраста. Исследование Барри Торн ( Гендерные игры: девочки и мальчики в школе ) показывает, что у детей меньше «стереотипных гендерных игр», когда они находятся в разновозрастных группах, например, в группах по соседству и в церкви/синагоге. Когда возрасты смешаны, более широкий диапазон поведения, вероятно, будет принят и допущен. Кроме того, аффективные цели Miquon по сотрудничеству и минимизации конкурентного поведения поддерживаются в более широких возрастных группах. «В метаанализе 122 исследований сравнительного влияния кооперативных, конкурентных и индивидуалистических структур целей на достижения было обнаружено, что сотрудничество, безусловно, является наиболее эффективным для повышения достижений» (Лью, Меш, Джонсон и Джонсон). .

Чаще всего родители беспокоятся о вертикальных группах, чтобы их дети старшего возраста не столкнулись с трудностями. На самом деле верно как раз обратное. Здесь, в Миквоне, мы видим, что переход от младшего к старшему члену вертикальной группы дает так много возможностей для обучения. Одним из положительных моментов на всю жизнь является то, что дети старшего возраста учатся быть лидерами и приобретают более тонкие качества, необходимые для облегчения групповых дискуссий и принятия решений. Исследование 7-, 9- и 11-летних детей в групповом процессе достижения консенсуса относительно надлежащего порядка набора картинок показало, что 9летние демонстрировали больше организационных заявлений, выяснения предпочтений и предложений группового выбора, когда они были с 7-летними, чем когда они были с детьми старшего возраста. И они не использовали простое доминирование для контроля над решением, а запрашивали мнение детей младшего возраста о том, как расположить картинки. В исследовании делается вывод: «Многие дети не обладают навыками и характеристиками, которые позволили бы им занять лидирующие позиции в группе сверстников. Однако при достаточной разнице в возрасте любой ребенок может достичь статуса лидера с детьми младшего возраста» (Страйт и Френч).

Разновозрастные классы в классе

Поскольку классы для разновозрастных учащихся являются многомерными, как можно увидеть, войдя в любую комнату Miquon, существует широкий спектр действий, в которых могут применяться различные уровни навыков, и множество оценки и критерии эффективности используются и ценятся всеми в группе. Недавно в классе пятого-шестого класса проходил групповой исследовательский проект, в котором группы детей с разным уровнем навыков участвуют в сборе информации о средневековых королевствах Западной Африки. Был предоставлен широкий спектр исходных материалов, чтобы каждый ребенок, 5-й или 6-й класс, беглый или трудолюбивый читатель, мог заниматься этой темой на уровне, который является для него достаточно сложным. Совместная работа по организации и представлению информации позволяет выявить различные вклады и навыки каждого члена команды. Огромная и плодотворная область выбора, где дети могут внести реальный вклад в то, какую работу они выполняют, когда и как они ее выполняют, усиливает академические преимущества разновозрастного обучения в школе.

Долгосрочные выгоды

Мы видим, что дружба, зародившаяся в этом особом сообществе, не может быть старше возраста и сохраняется далеко за пределами миквонских лет. На последнем курсе старшей школы недавняя выпускница Миквона сообщила , что она сильно полагалась на свою сеть бывших одноклассников Миквона, чтобы получить внутреннюю сенсацию о жизни в колледже, поскольку ее одноклассники по вертикальной ориентации были первокурсниками колледжа в то время. И мы видим нечто подобное в Миквоне, когда наши недавно окончившие школу возвращаются, чтобы поделиться новостями о своих средних школах с нашими шестиклассниками, успокаивая и поддерживая их, когда они начинают переходить из Миквона.

Использование разновозрастных групп для обеспечения непрерывности ухода в программах на базе центров

Разновозрастные группы означают помещение детей, возрастной диапазон которых превышает два года (Pool, Bijleveld и Tavecchio 2000), в одну группу или класс. Вы можете назвать это разновозрастными или разновозрастными группами.

Разновозрастные группы в вашей программе могут обеспечить стабильность для группы детей с их опекунами в течение более длительного времени, что также известно как непрерывность ухода. Непрерывность ухода — это термин, используемый для описания программ и политик, которые обеспечивают постоянное вовлечение детей и семей в высококачественный опыт раннего обучения посредством стабильных отношений с опекунами, которые чувствительны и реагируют на сигналы и потребности маленького ребенка (Reidt-Parker and Chainski). 2015).

Постоянство отношений имеет решающее значение для поддержки развития и обучения детей младшего возраста. Разновозрастные группы создают основу для углубления отношений сотрудников с детьми и их семьями.

В то время как семейные поставщики услуг по уходу за детьми часто обслуживают разновозрастные группы, от младенцев до детей школьного возраста, разновозрастные группы появляются в центрах дошкольного образования впервые. Традиционно в центрах детей помещают в одновозрастные группы и переходят в старшую группу в определенном возрасте или на определенной вехе (например, младенцы переходят в ясельную группу в 15 месяцев или когда они могут ходить; или малыши переходят в старшую группу в возрасте двух лет или при использовании туалет самостоятельно). Хотя такая практика может быть удобной для программ, от подхода каждой программы зависит, получат ли дети и семьи непрерывный уход. В некоторых случаях детям и семьям, возможно, придется несколько раз адаптироваться к новой обстановке, новой группе сверстников и новому набору учителей во время их зачисления в программу.

Используйте этот документ, чтобы рассмотреть преимущества и стратегии успешного внедрения разновозрастных групп в рамках программ на базе центров дошкольного образования.

Рассмотрите преимущества разновозрастных групп

Работа с разновозрастными группами не обязательно означает дополнительную работу, а скорее сдвиг в мышлении или изменение подхода. Несколько исследований показывают, что отношения привязанности между лицом, осуществляющим уход, и ребенком часто более надежны, чем дольше лицо, осуществляющее уход, остается с детьми (Cummings 19).80; Райкес 1993; Барнс и Каммингс, 1994 г.; Макмаллен, Юн, Михай и Ким, 2016 г.). Частые переходы к новым опекунам могут сказаться на детях и семьях. Например, каждый новый опекун должен научиться читать сигналы ребенка и завоевывать доверие семьи.

Предоставление услуг разновозрастным группам может:

  • Расширить возможности для построения безопасных, привязанных отношений, а также поддержать социальное и эмоциональное развитие детей (Ruprecht 2016)
  • Предоставьте лицам, осуществляющим уход, достаточно времени для изучения индивидуальных потребностей ребенка и развития позитивных рабочих партнерских отношений с семьями (McMullen, Yun, & Kim, 2016)
  • Сократить количество переходов для младенцев, семей и лиц, осуществляющих уход
  • Разрешить братьям и сестрам и группам сверстников оставаться вместе в течение долгого времени в знакомой обстановке

Если лицензия не позволяет вам пользоваться услугами разновозрастных групп, подумайте о других способах обеспечения непрерывности лечения. Например, вы можете реализовать первичную помощь или циклическую модель. Зацикливание — это когда персонал переходит с детьми в классы старшего возраста.

Преодолевайте трудности и добивайтесь положительных результатов

Разновозрастные группы могут быть как сложными, так и полезными. Требуется время и усилия, чтобы обеспечить положительные результаты для детей, семей и персонала. Опираться на существующие методы, используемые для планирования и реализации индивидуального инклюзивного ухода за каждым ребенком.

Используйте эффективные стратегии, чтобы системы, политики и процедуры способствовали успеху.

Пилотная или поэтапная работа в разновозрастных группах для решения проблем и развития сильных сторон.

Выберите обучающие группы, готовые к такой возможности.

  • Педагогический персонал должен иметь знания о развитии ребенка и способность адаптироваться к различным потребностям каждого возраста и стадии.
  • Поймите, что работа с младенцами требует других физических усилий, чем работа с малышами.
  • Подчеркните преимущества для детей, семей и персонала.
  • Помните, покупка требует времени, даже если человек воодушевлен перспективой.
  • Учитывайте влияние на протоколы регистрации и списка ожидания. Подумайте о том, как сделать так, чтобы группы сверстников или братьев и сестер оставались вместе.
  • Рассмотрите и спланируйте финансовые, человеческие и другие ресурсы, необходимые для поддержки программ для разновозрастных групп.
  • Убедитесь, что преподавательский состав и его заместители обладают необходимыми глубокими знаниями в области развития ребенка и способностью взаимодействовать с семьями. Они должны быть осведомлены об общих вехах развития (детские задачи, навыки и внимание в каждом возрасте и на каждом этапе) и уметь адаптироваться к индивидуальным потребностям и интересам детей. Бюджет, позволяющий сотрудникам участвовать в регулярных рефлексивных практических занятиях, и включить рефлексивный надзор в план реализации.
  • Пересмотрите и адаптируйте политику и практику в области охраны труда и техники безопасности, чтобы учесть разнообразные потребности всех детей, находящихся на попечении. Внедрение таких методов, как активный надзор, также может помочь свести к минимуму травмы и количество детей, оставленных в одиночестве.
  • Рассмотрите различные способы агрегирования данных (например, по возрасту детей, продолжительности участия в программе). Могут быть времена, когда вы просто не можете собраться вместе, потому что младенцев и малышей слишком мало. Обязательно укажите это во всех отчетах о дочерних данных на уровне программы.

Используйте эффективные стратегии для обеспечения безопасности окружающей среды и материалов и удовлетворения потребностей и интересов каждой возрастной группы, обслуживаемой в группе .

Убедитесь, что проектирование пространства включает в себя:

  • Повседневный уход за детьми всех возрастов (например, подгузник, туалет, кормление из бутылочки и со стола)
  • Защищенные места для неподвижных детей
  • Элементы для развития крупной моторики для подвижных детей
  • Лучшие места для персонала, которые будут доступны для детей и смогут присматривать за группой
  • Учитывайте потребность в дополнительном оборудовании и материалах. Возможно, их придется покупать, менять или хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Помните о безопасности самых маленьких детей (например, об опасности удушья). Это может повлиять на бюджет или дизайн помещений.
  • Педагогические группы должны быть гибкими, поскольку они планируют и знают, как адаптировать окружающую среду по мере изменения интересов, навыков и способностей детей. Помните, что младенцы и малыши имеют быстрый темп развития.

Используйте эффективные стратегии для обеспечения того, чтобы отношения взрослых успешно влияли на процесс и требовали управленческого внимания .

  • Подготовить сотрудников и родителей к переходу в смешанные группы. Поделитесь преимуществами и получите их мнение. Вовлекайте их в процесс при внесении изменений в программу. Встретьтесь с ними, чтобы рассказать, почему внедряются изменения, задайте вопросы и предложите сотрудникам и семьям поделиться своими опасениями и сотрудничать с программой во время внедрения. Разрешить семьям делиться своими мыслями с персоналом или недавно зачисленными семьями.
  • Предоставьте поддержку и возможности профессионального развития, чтобы предложить стратегии и решить проблемы.
  • Рассмотрите возможность рефлексивного надзора, чтобы предоставить сотрудникам место, где они могут безопасно высказать свои опасения или свои стратегии адаптации. Руководители или тренеры могут быть третьей стороной или глазом, чтобы помочь учителям преодолеть препятствия.
  • Рассмотрите возможность предоставления внеклассного времени для обучения групп обсуждению и планированию.

Используйте эффективные стратегии, чтобы гарантировать, что управление классом работает как для отдельного ребенка, так и для групповой динамики.

  • Используйте основной подход программы к уходу, чтобы помочь персоналу подобрать индивидуальный подход в зависимости от потребностей детей и семей.
  • Дополнительный персонал может помочь облегчить групповую динамику, на которую повлияли всплески развития (например, когда младенцам нужна дополнительная поддержка из-за разлуки или осознания незнакомцев; когда уровень активности увеличивается, когда дети учатся ходить, карабкаться или бегать; или когда они отстаивают свои требования ударами или укусы).
  • Подумайте о способах реализации стратегий группового управления, чтобы:
    • Индивидуальная учебная программа для удовлетворения потребностей каждого ребенка
    • Понимать поведение детей и вносить изменения в окружающую среду или учебный план, чтобы ограничить нежелательное поведение. Иногда то, что персонал считает сложным, является нормальным поведением, с которым трудно справиться взрослым в условиях группы
    • Планируйте учебный план на основе распорядка и учебного опыта или думайте о дне как о небольшой группе или индивидуальном опыте, а не о занятиях в большой группе
    • Создайте среду таким образом, чтобы ограничить использование взрослыми «нет» или потребность детей в постоянном руководстве
    • Обеспечить безопасные материалы с открытым концом, которые можно использовать для разных возрастов. Когда у детей есть возможности для самостоятельных игр, они играют дольше, более вовлечены и играют более независимо
    • Обеспечьте безопасность, используя более сложные материалы или предметы под присмотром взрослых (краски, безопасные для детей ножницы и т. д.), которые находятся вне досягаемости детей младшего возраста, но находятся в пределах досягаемости взрослых и готовы к использованию детьми старшего возраста

Доступ к ресурсам и их использование

Программная поддержка

  • Активный контроль
  • Аварийная готовность и восстановление
  • Системы управления стартом
  • Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
  • Предотвращение и сокращение случаев отстранения от занятий и исключений в учреждениях дошкольного воспитания и образования
  • Program for Infant/Toddler Care (PITC) Six Essential Program Practices for Relationship-Based Care, 2017 г.
    • Непрерывность лечения, уход с учетом культурных особенностей, инклюзия, индивидуальный уход, первичный уход, малые группы
  • Сосинки Л., К. Рупрехт, Д. Хорм, К. Кринер-Альтен, К. Фогель и Т. Галле. Включая практику ухода за детьми раннего возраста, основанную на взаимоотношениях: последствия для практики и политики . Сеть исследователей младенцев и малышей, Управление планирования, исследований и оценки (OPRE), 2016 г.
  • Национальный центр инноваций моделей пирамид
    • Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)
  • Понимание и устранение исключений в программах для детей младшего возраста
  • Понимание стресса и устойчивости у маленьких детей
    • Прорыв: понимание стресса и устойчивости у маленьких детей (видео)
  • Что такое данные о качестве для программ, обслуживающих младенцев и детей ясельного возраста?

Поддержка профессионального развития

  • Поведение
    • Учащиеся, изучающие два языка и демонстрирующие сложное поведение
  • Учебные модули Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)
  • Вехи развития (от рождения до 5 лет)
    • Структура результатов раннего обучения Head Start: возраст от рождения до пяти лет
    • Изучите знаки: действуйте рано
  • Ранняя серия веб-эпизодов Essentials
    • Построение отношений, среда, отзывчивое взаимодействие
  • Флипчарт «Здоровый рост»
  • Серия новостей, которые вы можете использовать
    • Окружающая среда как учебная программа
    • Отражение ранней связи родителей и детей
    • Переходы
    • Практика, соответствующая уровню развития
  • Советы по обеспечению безопасности детей: руководство по развитию
  • Понимание стресса и устойчивости у маленьких детей
    • Прорыв: понимание стресса и устойчивости у маленьких детей (видео)

Поддержка родителей и семьи , предназначенная для различных возрастных групп. Это может помочь семьям понять разнообразный подход воспитателя к детям в условиях разного возраста.

  • Советы по семейному здоровью (доступны на семи языках)
  • Здоровые привычки для счастливой улыбки: Раздаточные материалы по уходу за полостью рта для всей семьи
  • Памятки и карточки для родителей: добро пожаловать в групповой уход

Знать требования к лицензированию и начальному старту

Лицензионные правила в отношении соотношения детей и персонала и размера группы для разновозрастных групп варьируются от штата к штату. Используйте электронную поисковую систему для доступа к информации о вашем штате или территории. Получите доступ к Национальной базе данных правил лицензирования ухода за детьми.

«Сорок семь штатов разрешают центрам по уходу за детьми иметь разновозрастные группы детей. Во всех этих штатах есть требования к соотношению детей и персонала для разновозрастных групп, и более чем в половине есть требования к размеру группы для разновозрастных групп. В большинстве штатов соотношение разновозрастных групп и размер группы основаны на возрасте самого младшего ребенка в группе» (Национальный центр по обеспечению качества детей младшего возраста, 2015, 11). Узнайте больше в Краткий обзор исследования № 1: Тенденции в правилах и политике лицензирования детских садов на 2014 год .

Стандарты эффективности программы Head Start (HSPPS) поддерживают программы, особенно те, которые обслуживают младенцев и детей ясельного возраста, для обучения разновозрастных групп в условиях центра. Доступ к полному тексту HSPPS. Перейдите к подразделу B, часть 1302, чтобы узнать о коэффициентах ухода за детьми в центрах и семьях и о размерах групп.

Соответствующая выдержка о центральных соотношениях, размере группы и непрерывности лечения из 45 CFR § 1302.21(b):
(1) Соотношение персонала и детей и максимальный размер группы должны определяться возрастом большинства детей и потребностями присутствующих детей. … Там, где лицензионные требования штата или местного уровня являются более строгими, чем требования по соотношению количества учителей и детей и размеру группы в этом разделе, программа должна соответствовать более строгим требованиям.
(2) В классе Early Head Start, Migrant или Seasonal Head Start, который обслуживает детей в возрасте до 36 месяцев, должны быть два учителя с не более чем восемью детьми или три учителя с не более чем с девятью детьми. На каждого учителя должна быть возложена постоянная основная ответственность не более чем за четырех детей, чтобы обеспечить непрерывность ухода за отдельными детьми. Программа должна по возможности сводить к минимуму смену учителей за счет зачисления ребенка и учитывать смешанные возрастные группы для поддержки непрерывности ухода.

Ссылки

Ahnert, L., M. Pinquart, and M.E. Lamb. «Безопасность отношений детей с лицами, не являющимися родителями: метаанализ». Развитие ребенка 77 (2006): 664–679.

Барнс М.В. и Э.М. Каммингс. «Стабильность воспитателя и связанное с привязанностью поведение малышей по отношению к воспитателям в детском саду». Поведение и развитие младенцев 17 (1994): 141–147.

Каммингс, Э. М. «Стабильность сиделки и дневной уход». Психология развития 16 (1980): 31–37.

Кац, Л.Г., Дж.А. Хартман и Д. Эванджелоу. Дело о разновозрастной группировке в дошкольном образовании . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 1990.

Макмаллен, М. Б., Н. Юн, А. Михай и Х. Ким. «Опыт родителей и специалистов в хорошо зарекомендовавших себя программах непрерывности ухода». Раннее образование и развитие 27 (2016): 190–220.

Национальный научный совет по развитию ребенка. Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: Рабочий документ 3 . Бостон, Массачусетс: Центр развития ребенка, Гарвардский университет, 2005–2014 гг.

Пул М., К. Бийлевелд и Л. Тавеккио. «Влияние одновозрастных и разновозрастных групп в детском саду на безопасность привязанности между родителями и детьми». Социальное поведение и личность: международный журнал 28 (декабрь 2000 г.): 595–602.

Райкес, Х.

Добавить комментарий