Разговор с самим собой 7 букв: Разговор с собой при всех, 7 букв

Ворон, письменный стол и 7 букв «Р», или как опыт поездки в лагерь может помочь в условиях самоизоляции • Архитектура Будущего

У нас есть провокативная гипотеза: ребенок, который ездил в лагерь, успешнее адаптируется к режиму изоляции и лучше себя чувствует в процессе.

/Прим.автора: Сразу оговоримся, что мы имеем в виду не абы какой лагерь, а Лагерь, где работают профессиональные созидательные взрослые, с последовательной целостной программой и уважительным отношением ко всем участникам/

Гипотеза пока не подкреплена эмпирически, пока нет никаких научных исследований на этот счет. Однако у нас есть основания полагать, что лагерный опыт вполне может помогать в успешной адаптации к изменениям. В том числе, и к жизни в условиях вынужденной самоизоляции семьи. Как вообще появилась идея провести аналогию и сравнить, казалось бы, несравнимое? Не подумайте, что мы пытаемся натянуть сову на глобус и сравнить ворона с письменным столом. На самом деле сходств намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Какой опыт получает ребенок в любом лагере, вне зависимости от тематики? Адаптация в новых условиях, принятие изменений и ограничений, проживание в условиях социального общежития, появление необходимости учиться новому и делать что-то не так, как привык. Что происходит в условиях самоизоляции? Вы и сами знаете. По сути, то же самое: изменение образа жизни, ограничение выхода «за территорию», необходимость приспосабливаться к нововведениям, новым правилам, постоянному пребыванию в коллективе, отношениям в изменившихся условиях… Разве что рядом не незнакомцы, а семья и привычные, комфортные условия: мамины вкусняшки, уютная кроватка, родные плакатики на стенах.

Ребенок, который уже ездил в лагерь, имеет уже опыт проживания таких ситуаций. А, как показывает практика и море научных исследований, если у нас уже есть какой-то опыт, то почему бы его не использовать в сходных ситуациях. Так или иначе, чадо сможет использовать свой опыт. А значит, окажется в более выигрышном положении по сравнению с теми, у кого такого опыта нет вовсе. И кстати, семьям, в которых дети ездили в лагерь, крупно повезло. Ведь можно привлечь детей как экспертов и знатоков и вместе организовать суперпродуктивную обстановку и дома, используя опыт юных товарищей, полученный в детском лагере.

Ведь что такое лагерь? Не просто место за городом или на море, не просто веселая компания и интересная программа. Лагерь – это особая развивающая среда. Именно она влияет на то, как ребенок (да и взрослый тоже) адаптируется, переживет изменения и сложные ситуации. Почему бы такую продуктивную атмосферу не создать и в домашних условиях?

Какие правила можно взять на карандаш, чтобы было всем счастье? Что такого есть в лагерной жизни, что можно смело применить в условиях самоизоляции?

Мы с Ассоциацией программных лагерей подумали над своим опытом и постарались выбрать главное. Скорее изучайте список ниже.

/Прим.автора: А чтобы было проще запомнить, мы подобрали для каждого раздела название с буквы «Р» — чтобы получилось «Семь Эр». На смысл не влияет, но выглядит ультрамодно (наверняка, вы видели множество публикаций с названием типа «4К», «5Ш», «6Ю»…)./

1. Разумное общение, или коммуникация со смыслом

Один из гарантов мирного и безопасного пребывания в лагере – комфортная коммуникативная среда. То есть, определенные правила и нормы общения, которые, в первую очередь, задаются взрослыми. В таком случае каждый может быть уверен, что его услышат, что любую ситуацию можно разрешить, и даже конфликты решаются легче и быстрее. Уверенность в этом создает чувство безопасности. Такое ощущение, полагаем, полезно и в семейной жизни. Особенно, когда так высока степень неопределенности вокруг.

Как думаете, что стоит заложить во главу угла в «разумном общении»? Предлагаем небольшое задание:

Перед вами 5 слов.

Выберите, что важнее всего для поиска общего языка друг с другом: 1) уважение 2) принятие 3) позитив 4) договоренности 5) ответственность

Вопрос, конечно, с подвохом. Разве может быть здесь неверный ответ? Вместе с тем мы рекомендуем обратить особое внимание на вариант №4. Почему? Договоренность – это метод, что мы делаем для выстраивания отношения, а остальные пункты – то, как мы это делаем. По опыту, договориться — это самый продуктивный путь решения любых ситуаций, будь то выбор занятия на день или спор из-за того, чья очередь мыть посуду.

/Прим.автора: На всякий случай, имейте в виду, что договориться – это не значит, что вы утверждаете: «С этого момента мы договариваемся, что ты…». Договоренности всегда взаимны, касаются обоих партнеров по диалогу и начинают работать, только если обе стороны с ними согласны/

Вот что мы делаем в своих лагерях для создания атмосферы эффективного взаимодействия:

Применяем авторитарный подход только в вопросах безопасности. Про все остальное можно договориться.

Даже про время отбоя или грязные носки под кроватью. Задавайте вопрос: «Как думаешь, что мы с этим можем сделать?» Просите детей самих предлагать формулировки – вы приятно удивитесь. Кстати, еще помогает, если стороны совместно сформулируют «штраф», что будет, кто-то из них нарушит договоренность. Помните, договоренности обоюдны и работают в обе стороны, а не только в сторону младшего участника.

Понимаем, что каждый имеет право на свое мнение вне зависимости от возраста, пола, взглядов.

А также право на ошибку. Оно включает признание ошибки и инициативу по исправлению ситуации. Взрослых это тоже касается.

Говорим спокойно, используем вежливые слова.

Высший пилотаж — отслеживать, зачем мы говорим именно это, именно так и именно сейчас. Это помогает избежать лишнего раздражения, становится проще аргументировать свои просьбы и, как следствие, легче договариваться.

Поначалу стоит мысленно сформулировать для себя свое обращение (так сказать, проверить на соответствие ситуации), а потому уже озвучивать.

2. Рядом или вместе? Общее vs личное

Находясь нон-стоп в режиме «социального общежития», мы устаем друг от друга. Да, и в лагере так тоже бывает. И не только. Вот представьте себе космонавтов на МКС – каково им? Но космонавты от нас далеко и вообще проходили специальную подготовку, а мы тут, и жизнь нас к такому не особо готовила.

Что же делать, когда так остро не хватает личного пространства?

/Прим.автора: Учтите, личное пространство – это не только и не столько физическое место и вещи. Это возможность помолчать, подумать о своем, переключиться, побыть наедине со своими мыслями, секретами, делами/

Шлюуууууп! Или право на личное пространство.

В популярном до сих пор мультике про Масяню есть упоминание о путешествии Тура Хейердала на «Кон-Тики». Представьте: шестеро людей, на ограниченной территории плота, бок о бок, много дней подряд… Знакомая картинка. Так вот, Масяня красочно расписывает, как к основному плоту прикрепили небольшой шлюп, на котором каждый член команды мог отдохнуть от компании сотоварищей, побыть на расстоянии, насладиться одиночеством. И предлагает в квартире также назначить какое-то место таким «шлюпом», где можно при необходимости уединиться. В лагере «шлюпом» бывает прогулка, ведение дневника, беседка напротив корпуса, диванчик в холле, помещение для занятий, даже возможность сходить в душ в «неурочное» время. Подумайте, а какое место дома вы можете использовать как «шлюп» и дать друг другу немного отдохнуть?

Право на безопасность и комфорт, но не в ущерб другим.

· Даже в общем пространстве у каждого есть свои личные вещи: кружка, книжка, телефон… Самый простой способ выразить уважение на деле: сначала спросим разрешения, потом берем. Дети очень ценят такой подход к себе и дальше сами стараются следовать такому правилу.

· А в ситуациях, когда какая-то задумка таки непременно коснется окружающих (например, желание громко послушать музыку, устроить лабиринт посреди коридора или… тут фантазия не ограничена), предлагаем еще одно простое правило: предупредить и подготовить остальных. Например, уточнить по времени, когда всем будет удобно, договориться, когда это закончится, ну и, конечно, соблюдать договоренности и закончить вовремя.

Право сказать «нет». Право получить «почему».

Согласие в семье не значит, что все всё делают сразу по первой просьбе. Если вас о чем-то попросили, но вы сейчас заняты, вы имеете право отказать. Равно как и получить «нет» в ответ на свою просьбу. Однако будьте готовы аргументировать свое «нет» или предоставить аргументы в сопровождение своего отказа. Частая ситуация в лагере, уверены, будет вам знакома: например, ребенок по ушки ушел в игру, а вы его просите немедленно навести порядок в комнате. Имеет он право сказать «нет»? Что вы почувствуете, когда получите отказ? Но не торопитесь гневаться, давайте продолжим ситуацию. Вы спрашиваете «Почему?», ребенок отвечает, что ему осталось 7 минут пройти уровень, и дальше он отложит игрулю и все сделает. Больше объяснений – меньше обид.

3. Распорядок дня, или дисциплина мусс зайн

Вот уж что есть в любом-прелюбом лагере, так это режим дня. Где-то построже, где-то более вольный, но тем не менее. Зачем он нужен, помимо дисциплины и планирования обязательных дел? Заранее составленное расписание помогает еще и чередовать виды активностей, что ооооочень нужно детям. Да и взрослым. Лучший отдых – это смена деятельности, не правда ли? Неслучайно в лагере интеллектуальное сменяется физическим, творческое – организационным, а скучное и обязательное – интересным и неформальным.

/Прим. автора: Главное, помнить, что расписание – расписанием, а мы все живые люди. И обстоятельства тоже разные бывают. Поэтому все расписания, сборники правил и прочие установки – это «живая» система. Которую можно и нужно корректировать. Давайте подходить с умом: неработающее – вычеркиваем, удачное – берем на вооружение/

Что порекомендуем перенять из лагерного распорядка дня?

Ребенок охотнее участвует в том, в подготовке и планировании чего он сам принимал участие.

Привлекайте детей к обсуждению распорядка дня, просите их нарисовать расписание, красиво его оформить и вывесить в доступном всем месте (например, на холодильнике). Дети намного охотнее будут сверяться с ним, если сами внесли в него свой вклад (да, и даже подростки!). А если есть возможность отмечать, что уже выполнено, так вообще, восторгу не будет предела.

Взрослые тоже следуют распорядку дня.

Вообще, родители задают модель поведения. Если вы будете игнорировать какие-то правила или режимные моменты, непослушание детей или даже провокации (в зависимости от возраста чада) не заставят себя ждать.

Время на отдых также нужно планировать.

Включайте в расписании не только обязательные дела. Если ребенок видит перед собой только «обязаловку», его энтузиазм не будет сильно велик. Еще одно предложение – предлагать варианты видов отдыха, чтобы дети сами выбирали, чем сейчас они хотят заняться. Альтернатив не должно быть много – иначе будет сложно выбрать. Но и мало тоже. Три-четыре – в самый раз. Идеальный вариант, с которым тоже стоит поэкспериментировать: дети сами придумывают виды досуга, не только не дожидаясь, когда родители им что-то предложат, но и продумывают варианты развлечений без подключения родителей. Дети заняты, у взрослых есть время – все довольны.

4. Работа в команде.

Постоянное пребывание бок о бок в режиме 24/7 может приводить к напряженности в отношениях. Ну вы знаете лозунг «Мама, папа, я – вместе дружная семья». А если серьезно – вы в одной лодке. Вы Команда, у которой есть общие цели, правила, ценности. А о членах команды важно и нужно заботиться. В лагере такой командой может быть группа или отряд, и взрослые (кураторы, вожатые, психологи) – также неотъемлемая часть этой команды.

Какие правила командной работы в лагерях могут вам пригодиться?

«Мы» объединяет.

«У нас принято…», «Мы же все хотим одного», «Мы так похожи тем, что…» — использование таких объединяющих фраз в речи намного легче позволит решать недопонимания.

У каждого своя роль и зона ответственности

При распределении домашних обязанностей и зон ответственности учтите сильные стороны каждого. Важно, чтобы 1) дела были по силам 2) давали возможность быть успешным. Распределение, кстати, касается не только повседневной рутины (помыть посуду или загрузить стиралку), но и интересных дел, традиций, сюрпризов. Например, кто выберет фильм для вечернего киносеанса сегодня, или кто отвечает за «настолки» и следит за соблюдением правил.

Заботимся об общем пространстве

В лагерях часто есть особые места – отрядные уголки, места собрания команд. И к ним особое отношение: их украшают, оберегают, стремятся улучшать. То же касается и дома. По сути, квартира или частный дом превращаются в такого рода уголок, который является вашим фирменным семейным местом. И главное правило тут – созидание и забота. Бережное отношение не только друг к другу, но и окружению: пространству, вещам. Если коротко: грустное – обнять, грязное – убрать, скучное – украсить.

5. Ритуалы и традиции

Пожалуй, именно особые лагерные традиции подкупают сердца юных участников. Именно они создают особую атмосферу и оставляют больше всего впечатлений. Но ведь и в семье такие бывают? А может быть, у вас уже есть?

/Прим. автора: Секрет полишинеля: на самом деле, большинство лагерных ритуалов и традиций придуманы совсем не развлечения ради, а пользы для. Побудить к активности, поощрить самых-самых, собрать впечатления, понять, как будет лучше поступить дальше, объединить ребят – вот лишь самый малый перечень «польз», которые содержат в себе лагерные обычаи./

Приведем три ключевых типа лагерных традиции, которые могут вам пригодиться:

«Изюминка» дня, выходных, недели, месяца

В лагерях это, конечно, дискотека, фестиваль, выступление рок-группы, родительский день… В общем, какое-то особое событие, ожидаемое, предвкушаемое, а может, и требующее специальной подготовки. А главное, радующее всех. На примере лагеря: не все любят дискотеку (да-да, представляете?) и для таких ребят организуется свое Событие – заседание клуба настольных игр, долгожданная фотосессия или что-то еще, в зависимости от предпочтений.

Объединение, общее дело

Это какое-то регулярно повторяющееся событие, в котором участвуют все члены семьи. Может быть, это будут настольные игры? Или совместные тренировки? А может, вы любите паззлы? Или участвуете во флешмобе с воспроизведением в домашних условиях картин известных художников? Неважно, что это будет. Главное, чтобы вы совместно это делали, обменивались позитивными эмоциями и приятно проводили совместное время.

Подведение итогов дня – эмоциональное и рациональное (анализ, рефлексия)

Конечно, первое, что приходит на ум из лагерной жизни, — это вечерние огоньки или свечки. А в качестве семейной традиции — это чудесная возможность поговорить по душам, поделиться мыслями, обсудить волнения и тревоги, получить поддержку. Кто-то устраивает особый ужин при свечах, для кого-то подойдет просто уютный вечерний разговор, для кого-то – песни или сказки на ночь и объятия, когда есть возможность прошептать на ушко друг другу свои мысли.

6. Разнообразие

Как же его не хватает, особенно когда мы ограничены в возможности сменить обстановку. Те же лица, те же стены, те же виды из окна. Однако всегда есть выход, как показывает наш лагерный опыт.

Берите на заметку три наших главных приема, как победить монотонность и однообразие:

Сменяем деятельность

Про это мы уже говорили, обсуждая режим дня. Чередуйте активности. Обратите внимание, даже внутри одного типа активности (например, учеба на дистанционке) есть разные виды занятий: здесь читаем, тут записываем, там решаем и придумываем, а еще иногда и творчество требуется, еще и пообщаться с педагогами и одноклассниками надо.

Пробуем новое

В некоторых лагерях есть «дни наоборот», устраивают челленджи, флешмобы или, например, проводят мастер-классы «Борьба со скукой». Как правило, они проводятся во второй половине смены. Для чего? Конечно, чтобы разнообразить время ребят. Почему бы и вам с семьей не попробовать такое? Что можем предложить: 1) пробуйте делать то, что никогда еще не делали (причем один вечер вы с семьей обсуждаете, что это может быть для каждого, а далее пробуете). 2) устраивайте челленджи друг для друга 3) делайте привычные дела необычным способом 4) организуйте мастер-классы друг для друга. Только не говорите, что нечему учить, у каждого есть что-то, что он умеет делать лучше всех. Это необязательно должно быть что-то мегапуперсупер а-ля роботостроение или чтение мыслей на расстоянии. Все, что угодно, — рисование слоника, собирание самой высокой башни из «Лего» или приготовление блинчиков… А главное, в семье появится еще что-то, что вас всех объединяет!

Устраиваем сюрпризы

В некоторых лагерях даже есть специальный термин: «сюрпризка». Это означает что-то неожиданное и приятное, что я делаю с добрым намерением для кого-то конкретного или даже для всего коллектива. Очень добрый и действенный способ позаботиться друг о друге, почему бы не попробовать его в домашних условиях?

7. Реакция «Позитив», или поощрения за достижения

Последний в списке, но не по значимости раздел касается всевозможных бонусов и поощрений. В каждом лагере существует такая система. Даже в волшебном Хогвартсе баллы начисляли за всякие успехи и достижения. Равно как и отнимали, впрочем. А в условиях самоизоляции такая система мотивации вообще оказывается незаменимой. Ведь надо же где-то искать ресурсы и желание, чтобы начать что-то делать?

/Прим.автора: Прокрастинация, или постоянное откладывание важных дел, – главный бич вынужденных «каникул». Так говорят и наши, и американские, и европейские психологи./

Что из опыта лагерей может помочь найти вдохновение и желание начать что-то делать?

Ценность вклада каждого

Правильная похвала – залог успеха. Часто мы принимаем как должное многие вещи: ребенок без напоминаний пошел чистить зубы, мама приготовила любимую пасту, папа починил полочку в ванной… Ведь, вроде как, это же обязанности? Однако секрет в том, чтобы замечать не только особые выдающиеся заслуги, но и повседневный вклад. Говорите комплименты, выражайте благодарность друг другу. Удивительно, сколько может измениться от пары добрых слов.

Чек-лист «Пятилетка за три дня»

Иногда в лагерях устраиваются соревнования. Каждый ребенок получает список заданий, которые ему нужно выполнить в течение часа/дня/недели. И по мере выполнения этих заданий он отмечает, что из этого списка он уже успел сделать. Главная соль в том, чтобы отмечать / вычеркивать / зачеркивать. Сама по себе отметка о выполнении дает невероятный эффект: по такому списку делается раза в два больше, чем если бы эти дела держали в голове. Рекомендуем попробовать на домашних делах, работе или уроках.

Накопление бонусов (жетонов, баллов…)

Хит практически всех лагерей – бонусная система. По-научному, жетонная система вознаграждения. За проявления инициативы, выполнение обязательств, хорошие поступки дети зарабатывают баллы или лагерную «валюту». Ёлкостерлинги, драгоценные камни, бонусы силы, репутация, ликурий – любые «плюшки» в меру фантазии организаторов. А смысл прост: так мы наглядно показываем путь движения к цели. Заработал определенное количество баллов – получай награду. Главное, продумать четкую и понятную систему вознаграждения, сколько баллов за что вы даете. И как будете отмечать (например, на именном листе наклеиваете смайлики или рисуете отметки). За что – тут уж на ваше усмотрение. Хоть чистота, хоть учеба, хоть домашние обязанности. Обсудите совместно, какая награда будет по итогу, и дерзайте!

На этом пока ставим запятую в нашем списке. Честно говоря, по каждому из разделов еще есть, что добавить. А сколько примеров осталось «за скобками»… Мы будем рады, если хотя бы часть наших идей будет вам полезна. Кстати, если вы или ваши дети вспомните что-то еще, то обязательно пишите в комментариях.

Всем добра и продуктивной домашней атмосферы!

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

О чем будут «Разговоры о важном» 6 марта 2023 года; «Разговоры о важном», посвященные году педагога и наставника — 5 марта 2023

Министр просвещения прочитает школьникам произведение о Родине

Поделиться

Патриотические классные часы «Разговоры о важном» ведут в школах и колледжах России уже больше полугода. Редакция 59.RU следит за тем, о чем беседуют с детьми на этих занятиях, разборы методичек мы публикуем в этом сюжете. Как написано на сайте «Разговоров о важном», основные темы классных часов «связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России». Например, на занятии, посвященном 23 Февраля, детям рассказали, что «российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе специальной военной операции», а в прошлый раз с ребятами беседовали о традиционных семейных ценностях: Иван Охлобыстин, записавший детям видеообращение, сравнил женщину с грибницей, которая распространяет вокруг себя жизнь.

Следующий классный час пройдет в понедельник, 6 марта. С детьми поговорят о Годе педагога и наставника в России. В методичке написано, что занятие должно побудить детей на служение Отечеству и социальное служение.

В начале занятия ко всем классам обратится Сергей Кравцов — министр просвещения России (министр уже фигурировал в «Разговорах о важном»: он поздравил ребят с Новым годом и заявил, что «уходящий год был непростым»).

Сергей Кравцов говорит, что рад снова видеть ребят

Поделиться

Сергей Кравцов приветствует детей и говорит, что рад снова с ними встретиться на «Разговорах о важном». Речь на классом часе, по словам министра, пойдет о педагогах, которые «формируют в своих учениках знания, основы мировоззрения, становятся примером, помогают определиться с выбором будущей профессии». Сергей Кравцов «с благодарностью» вспоминает о своем школьном учителе математики.

— Конечно же, я с особой теплотой храню память о своем учителе Лидии Ивановне, учительнице математики, которая привила любовь к этому предмету, и в дальнейшем я выбрал профессию учителя математики благодаря Лидии Ивановне, — говорит министр. — Те знания, которые вложил в меня учитель, тот опыт, который он мне передал, не раз пригодились мне в жизни. Этот год объявлен президентом нашей страны Годом педагога и наставника, и перед нами стоит важная задача — сделать его ярким, запоминающимся, дарить учителям и педагогам дополнительного образования, тренерам, наставникам улыбки, положительные эмоции, удивлять своими достижениями и победами. Самое главное — никогда не забывайте людей, которые вложили в вас частицу себя, ведь за каждым выдающимся, успешным человеком всегда стоит мудрый и понимающий наставник. Всегда помните: ваши успехи — это высшая награда и благодарность для него.

Самые маленькие школьники должны рассказать, о чем видео с Сергеем Кравцовым, затем посмотреть ролик, на котором мама читает детям потешку, и ответить, зачем родители играют с детьми. После обсуждения учитель включает еще одну потешку.

— С давних времен, уже с самыми маленькими детьми в семье играли в разные игры, — говорит педагог. — Так дети знакомились с окружающим миром, познавали необходимые правила поведения. И первыми воспитателями, учителями ребенка были его родители. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Ребятам показывают, как мама играет с детьми

Поделиться

Основная часть классного часа начинается с просмотра фотографий. На первой мама учит дочерей готовить, на второй папа играет с сыном в шахматы, на последней папа с сыном занимаются на турниках. Школьники должны подумать и сказать, чему учатся дети, изображенные на фото.


Затем учитель обращает внимание ребят на то, что первыми учителями ребенка становятся его родственники, а затем спрашивает, кто был первым наставником ребят в детском саду.

— Все занятия в детском саду организует воспитатель (педагог), — помогает учитель ребятам ответить на вопрос. — Он читает интересные книги, рассказывает сказки; готовит ребятишек к школе: учит читать, писать первые буквы. Педагог показывает, как рисовать красками, как лепить из глины и пластилина. Вместе с детьми разыгрывает спектакли кукольного театра и организует концерты для родителей.

Школьники должны представить две ситуации в садике, когда с ребенком что-то случилось (сценарий придумывают сами дети), и написать, как должен повести себя воспитатель. Учитель акцентирует внимание ребят на том, что воспитатель всегда поддержит, придет на помощь.

После детского сада дети идут в школу. Там, говорит педагог, ребенок встречает первого учителя, который становится близким человеком.

— Так было и в годы Великой Отечественной войны, когда учителя работали в особых условиях, — говорит учитель.

Ребята должны посмотреть на фотографии военных лет, где учитель занимается со школьниками и на улице, и в холодном классе (дети сидят за партами в верхней одежде). Рассмотрев фото, ребята должны ответить, какое впечатление произвела на них жизнь сверстников в годы войны, кем был для школьников учитель и как он наставлял детей в те годы.

После обсуждения ребята выполняют интерактивное задание — по картинкам угадывают школьный предмет.

По картинкам школьники должны угадать школьный предмет. Это, очевидно, математика

Поделиться

В заключительной части учитель сравнивает жизнь человека с дорогой, уходящей вдаль, и предлагает порассуждать, как легче пройти этот путь — одному или с наставником. Затем педагог включает видео.

— Говорят, что жизнь — это длинная дорога. И каждый из вас — в начале большого пути. А идти одному — без поддержки и помощи — трудно и сложно, — говорит диктор. — Поэтому так важно, чтобы рядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые, которые поддержат и помогут.

Ребята должны подумать и сказать, за что они благодарны учителям, наставникам и родителям

Поделиться

В заключение учитель предлагает поблагодарить воспитателей, педагогов, наставников и родителей.

Начинается занятие с разговора о первой учительнице — педагог должен рассказать школьникам о своих учителях. Дальше дети узнают, что слово «педагог» — синоним словам «учитель» и «воспитатель», с греческого языка оно переводится как «сопровождающий ребёнка». Педагогом, по словам учителя, могут называться и преподаватели в вузах.

Затем ребята разглядывают фотографии Царскосельского лицея и комнаты, где жил Александр Сергеевич Пушкин, учившийся в этом лицее. Школьники должны описать комнату будущего поэта и представить себя учениками, на урок к которым пришел профессор Николай Федорович Кошанский — филолог, преподаватель и учитель Пушкина. Дети разыгрывают сценку: профессор просит описать цветок, розу, стихами, а Пушкин (его играет школьник) отвечает:

Где наша роза?

Друзья мои!

Увяла роза,

Дитя зари!..

Дети должны подумать, чему юные лицеисты учились на уроках Кошанского.

Дальше учитель рассказывает детям про педагога Константина Ушинского

Поделиться

После экскурса в прошлое учитель просит ребят выполнить интерактивное задание: дети должны угадать по отрывку из рассказа, какое произведение Константина Дмитриевича Ушинского перед ними (в этом году мы празднуем 200-летие с рождения педагога). После выполнения задания учитель включает ребятам ролик об Ушинском — «учителе учителей»:

— Великий педагог мечтал, чтобы все дети ходили в школу, были грамотными и любили русский язык. Для этого он создал учебник «Родное слово» и «Детский мир», — рассказывает диктор. — В них много рассказов, народных сказок, потешек, поговорок и произведений Пушкина, Некрасова, Никитина, Крылова.

Посмотрев видео, дети должны порассуждать о том, почему Ушинского называли учителем учителей. Педагог рассказывает ребятам, что Ушинский писал книги для учителей об обучении и воспитании, о том, как «как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей — справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине, своей Отчизне».

Затем учитель включает школьникам видео, на нем министр просвещения России Сергей Кравцов читает рассказ Ушинского «Наше Отечество».

— Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, — читает Кравцов. — Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

Один из кадров, который появляется по ходу чтения, посвящен освобождению Луганска

Поделиться

Послушав министра, ребята рассказывают, что они почувствовали после прочтения произведения (учитель акцентирует внимание: «Сердечный отклик на произведение Константина Дмитриевича — глубокая и горячая любовь к своему Отечеству»). Далее — еще одно задание: дети соединяют начало и конец высказываний Ушинского (например, «Без серьезного труда жизнь не может быть счастливой», «Учение требует терпения и трудолюбия» и т. д.). Все высказывания учитель обсуждает с ребятами.

Заключительная часть такая же, как у 1–2-х классов, — вопрос о том, легко ли идти по дороге жизни одному.

В начале классного часа ребятам включают видео о профессии учитель, который и редактор, и хореограф, и нападающий, и программист, и бас-гитарист, и психолог, и исследователь: педагог все время учится. Ребята отвечают, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему учитель одновременно и психолог, и актер, и исследователь. Затем дети смотрят видео — кадры, наложенные на песню об учителях «Такая, брат, у нас с тобой работа». После просмотра — обсуждение. Школьники должны подумать о том, профессия или призвание работа учителя, рассказать, где еще они встречают учителей, помимо школы, и ответить, заканчивает ли педагог работать после звонка.

Дальше учитель напоминает, что 2023 год объявлен Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, а символом года стал пеликан.

— Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана, — говорит учитель.

Символ 2023 года — пеликан

Поделиться

Затем дети рассуждают о разнице между педагогом и наставником. В методичке написано, что учитель должен обязательно резюмировать: «Наставник — это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни». После этого детям рассказывают о проектах, в которых ребята могут попробовать себя в роли наставника, например, о Российском движении детей и молодежи «Движение Первых» или об «Орлятах России».

Затем — большой блок об Константине Ушинском и видео с Сергеем Кравцовым, который читает «Наше Отечество» (информация почти такая же, что и в предыдущих методичках, разница только в отсутствии задания на знание рассказов Ушинского).

В заключительной части ребятам включают отрывок из обращения Владимира Путина к Федеральному собранию (президент выступил 21 февраля, мы коротко пересказывали его речь).

— Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника, — говорит Путин. — Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя — об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда.

Ребятам показывают отрывок из обращения Путина к Федеральному собранию

Поделиться

По словам учителя, миссия года педагога и наставника — выражение благодарности учителям и «всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты». В конце классного часа дети благодарят родителей, учителей и наставников.

В начале классного часа ребятам рассказывают о годе педагога и наставника, о его символе пеликане и о Константине Ушинском (то же самое, о чем мы писали выше, но из методичек убрали задания, посвященные Ушинскому). Затем — видео про еще одного педагога Антона Семеновича Макаренко, который «воспитал более 3000 детей с изломанными судьбами, и каждый нашел свою дорогу в жизни». По воспоминаниям воспитанника Макаренко Алексея Землянского, педагог смог создать место, где «каждый чувствовал себя человеком». Затем ребята обсуждают, могла ли жизнь воспитанников Макаренко сложиться по-другому, за счет чего Антон Семенович смог помочь ребятам из неблагополучных семей «выйти в люди» и т. д.

Антон Семенович Макаренко воспитал тысячи детей с трудной судьбой

Поделиться

После просмотра видео о Макаренко учитель предлагает школьникам обсудить цитату советского поэта, драматурга и журналиста Михаила Аркадьевича Светлова: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой».

Дальше — блок о наставниках в спорте. Ребята смотрят видео: известные российские спортсмены и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев рассказывают о своих тренерах (Алина Кабаева, Евгения Канаева, Маргарита Мамун — о тренере соборной России по художественной гимнастике Ирине Александровне Винер, Дмитрий Губерниев и Светлана Колесниченко — о тренере сборной России по синхронному плаванию Татьяне Николаевне Покровской и т. д.). Школьники должны обсудить просмотренное: ответить, какие качества объединяют всех этих тренеров, ограничивается ли их роль спортивной площадкой, можно ли их назвать наставниками и т. д.

Алина Кабаева рассказывает о тренере соборной России по художественной гимнастике Ирине Александровне Винер

Поделиться

В заключительной части занятия ребята смотрят отрывок из обращения Путина к Федеральному собранию и думают, за что бы они сказали спасибо своим учителям, родителям и наставникам.

Классный час начинается с видео про учителя, рассуждений о наставничестве, рассказа учителя о символе года педагога и наставника пеликане, информации об Ушинском, основная часть занятия посвящена Антону Семеновичу Макаренко и обсуждению цитаты Михаила Аркадьевича Светлова. Затем учитель переходит к разговору о наставниках в искусстве.

— Хочу обратить ваше внимание на наше театральное и киноискусство, которое славится во всем мире, — обращается к ребятам учитель. — Имена наших творцов — режиссеров, актеров — навсегда вошли в историю мировой культуры. Мы действительно ими гордимся и благодарны им за это. Но у многих великих мастеров есть еще одна грань их таланта — быть учителями для своих учеников.

Сергей Гармаш говорит, что Галина Волчек всегда помогала ему, когда тот «не очень правильно себя вел» и «в чем-то заблуждался»

Поделиться

На видео, которое включают детям, Александр Абдулов и Александр Збруев с теплотой вспоминают о режиссере Марке Захарове, Сергей Юшкевич, Ольга Дроздова и Сергей Гармаш — об актрисе, бывшем худруке «Современника» Галине Волчек, Вячеслав Манучаров — об актере и бывшем худруке Театрального института имени Б. Щукина Владимире Этуше. Дети должны ответить, за что ученики благодарны своим наставникам, можно ли их назвать Учителями с большой буквы.

Затем учитель включает ребятам видео (спортивные кадры, наложенные на песню «Да разве сердце позабудет»), а ребята его обсуждают. Последнее задание в основной части классного часа связано с цитатой тренера Ирины Винер: «…Для меня самое большое счастье, когда я говорю: «Ты будешь стоять на пьедестале и петь гимн России». И самое большое несчастье — сказать: «Ты никогда не будешь стоять на пьедестале и петь гимн»». Учитель спрашивает у ребят, как они понимают цитату, идет ли речь только о пьедестале и гимне, к каким чувствам спортсменов обращается тренер и т. д.

В заключение — просмотр видео с Владимиром Путиным, разговор о Годе педагога и наставника и благодарность учителям.

Ранее учитель из Сылвы назвала школьника «ублюдком» за то, что тот опоздал на концерт в честь 23 Февраля. Учитель уволилась из школы (педагогу может грозить штраф), а правоохранительные органы начали проверку. Ситуацией заинтересовалась уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова.

Разговор с самим собой. — Ответы на кроссворд

Разгадка кроссворда Разговор с самим собой. Последний раз с 11 буквами видели 1 января 1967 года. Мы нашли 20 возможных решений для этой подсказки. Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

Лучшие ответы на «Разговор с самим собой»0014

Сортировать по: Классифицировать

Ранг

Длина

Длина

Слово Подсказка 94% 11 СОЛИЛОКИЗА Разговаривайте с собой. 3% 11 ЗАКРЫТЫЙ Не хочет говорить 3% 7 ЭГОСУРФ Пытаться найти себя? 3% 6 ДИСК Событие, о котором стоит поговорить, в основном3% 4 САС Поговорите с 3% 4 самодовольство Доволен собой 3% 7 РАЗБИРАТЬСЯ обанкротиться 3% 6 КРОЛИК Учитель находит время, чтобы говорить экспансивно 3% 7 ТЯЖЕЛЫЙ Не склонен прилагать усилия 3% 7 ОТЛИ В буквальном смысле лжесвидетельствовать? 3% 5 ПРАТЭ Говорите глупо 3% 5 ВЫПОЛНЕНИЕ Броситься внезапно вперед 3% 5 МЕДЭЙ Время сосредоточиться на себе 3% 7 ЧАСТЬ Пустая болтовня 3% 3 ГАЗ Напыщенный разговор 3% 3 ЛИП Дерзкий разговор 3% 5 ИНКУР Навлечь на себя 3% 7 ГЕТЕВЕН Отомстить за себя 3% 4 ДЖАЙВ Глупый разговор 3% 4 ТЯГАТЬ Притянуть к себе

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Последние улики

  • Джорджия, нарисовавшая коровий череп ситцевыми розами
  • Рыба с неприятным запахом вызывает раздражение Кроссворд
  • Ролевой Кроссворд Кэтрин «Бухта Шитта»
  • Могильщик работает после часа в церкви Кроссворд
  • Кроссворд периода быстрого роста
  • Разгадка кроссворда в длинном свободном пальто
  • 1 000 000 долларов за короткий кроссворд
  • О чем заботится американка с либеральными взглядами Кроссворд
  • Красный, белый или синий кроссворд
  • Ванна с газированной водой
  • Успокойтесь Кроссворд
  • Кроссворд певицы Фейр
  • Кроссворд размером с эльфа
  • Подсказка кроссворда шнурка
  • Кроссворд Baton Rouge Sch
  • ‘Без дальнейшего . . .’ Кроссворд
  • Искаженный — кудрявая разгадка кроссворда
  • Кроссворд «Медвежье логово»
  • Меню семейных вариантов KFC? Кроссворд
  • Кроссворд «Голодное чувство»
  • Разновидности мяса для тех, кто на твоей стороне Кроссворд
  • Информация об антиквариате, вид среднего кроссворда
  • Кроссворд «Влажная салфетка»
  • Кроссворд Меркурий и Марс
  • Клевета Кроссворд Подсказка
  • Самая верхняя точка на флаконе духов? Кроссворд
  • Команда кроссворда сторожевой собаки
  • Захватывающий вид Кроссворд
  • Кейт из «Титаника» Кроссворд
  • Кроссворд Soft Murmur
  • Взял на себя, как кроссворд сотрудника
  • Сообщается, что сожаление копается в имитации болтовни на сцене.
  • Обложка кроссворда
  • Актер/Режиссер Кен Кроссворд Подсказка
  • Кроссворд синего оттенка
  • В целом святое высказывание Кроссворд Подсказка
  • Расшифровка кроссворда
  • В чем дело? Кроссворд Кроссворд Кроссворд
  • Кроссворд участника хора
  • Fine Gold Cross не является подлинным кроссвордом
  • Ты и я — или раньше были подсказкой для кроссворда
  • Регулировка, как ключ кроссворда термостата
  • Молчаливое приветствие Кроссворд Подсказка
  • Натянутый кроссворд
  • Ошеломленный кроссворд
  • Возьми (покритикуй) разгадку кроссворда
  • Рыба, используемая для подсказки кроссворда рыбы и жареного картофеля
  • Немного мебели для спальни Кроссворд Кроссворд Кроссворд
  • Верхненемецкий диалект, на котором когда-то говорили многие европейские евреи Кроссворд
  • Советник аспиранта Кроссворд

Разговор с самим собой. Последний раз видели 01 января 1967 года . Мы нашли 1 возможных решений этой подсказки в зависимости от популярности, рейтинга и частоты поиска.

С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответ на Поговорите с самим собой. .

Актуальные подсказки

  • Фред из «Шмигадун!» Кроссворд
  • Аудиоигра от Hasbro Crossword Clue
  • Ароматические шри-ланкийцы экспортируют кроссворд
  • Пригород Буэнос-Айреса Кроссворд
  • Продукция Food Network с рабочей поверхностью шеф-повара? Кроссворд
  • Кроссворд на древнем клинописном языке
  • R&B-исполнитель «Let Me Love You» Кроссворд
  • Кроссворд мемуариста Спектора «Be My Baby»
  • Русское море. Кроссворд
  • Что люди бегают на гоночных трассах в столице Швейцарии? Кроссворд
  • Мексиканский рынок Кроссворд
  • Один из Подветренных островов. Кроссворд
  • Лиги рассказчиков? Кроссворд
  • Кроссворд на языке коренных американцев
  • Разгадка кроссворда
  • Как жалюзи настолько обшарпанные, что нет смысла ставить новые жалюзи? Кроссворд
  • Преступник, для краткости Кроссворд
  • Синий призрак Pac-Man Кроссворд Подсказка
  • Религиозная резиденция Кроссворд
  • Дом Паго-Паго Кроссворд
  • Очень похоже на кроссворд
  • Жанр некоторых токийских групп Crossword Clue
  • Участник «Монти Пайтон» без украшений и модной одежды? Кроссворд
  • Самая верхняя точка флакона духов? Кроссворд
  • Эфир «Чи», кратко Кроссворд
  • Дайси, к разгадке британского кроссворда
  • Актер Кэри Кроссворд Клю
  • Ароматный индийский экспортный кроссворд
  • Несущий зверь Кроссворд
  • Роуэн Аткинсон персонаж Кроссворд Подсказка
  • Костар Нимой и Шатнер Кроссворд Подсказка
  • Методы работы Кроссворд
  • Сержант, сокр. Кроссворд
  • Штатный сотрудник на кукурузоперерабатывающем заводе? Кроссворд
  • Спина (снаружи) Кроссворд
  • Несколько плиток маджонга Кроссворд
  • Тип каноэ Кроссворд
  • Команда сторожевой собаке Кроссворд
  • Кроссворд NBA Great Ming
  • Баттерс вверх, возможно, кроссворд
  • Меркурий и Марс, например, Кроссворд
  • Джейн со строкой «Читатель, я вышла за него замуж» Кроссворд
  • Актер Пейдж Кроссворд
  • Анимационные единицы Кроссворд Подсказка
  • Кэтрин О’Хара, роль в фильме «Шиттс-Крик». Кроссворд.
  • Как переутомленный ребенок, может быть, кроссворд
  • Римский поэт в изгнании Кроссворд
  • Кантата Кин Кроссворд Подсказка
  • Упаковщики и пантеры gp Кроссворд Clive

Повторяющиеся подсказки

  • Исправить кроссворд
  • У человека может быть ключ к кроссворду фотографической памяти
  • Кроссворд Миннесоты
  • Сюжетный кроссворд
  • Где Афины и Лима — ключ к кроссворду
  • Сюжетный кроссворд
  • Префикс со скелетом Кроссворд
  • Лак Ингредиент Кроссворд Подсказка
  • Прекратить трансляцию кроссворда
  • Кроссворд Вера
  • Разгадка кроссворда
  • Требует громко, с разгадкой кроссворда «За»
  • Получатели писем: сокр. Кроссворд
  • Бумага большого яблока: сокр. Кроссворд
  • Загрузить грузовой кроссворд
  • Десятки. Кроссворд
  • Временные исправления Подсказка кроссворда
  • Признаться в кроссворде
  • «Предположим…» Кроссворд
  • Обмануть кроссворд
  • Будь безумно влюбленным Кроссворд
  • Разгадка кроссворда
  • Кроссворд Йокель
  • Подсказка кроссворда вапити
  • Обычный кроссворд Джо
  • Составление кроссворда
  • Кроссворд
  • Портовый город Ливии Кроссворд
  • Оборудование для гольфа низкого качества? Кроссворд
  • Как кроссворд в рекламе парфюмерии
  • Кроссворд Foray
  • 1550, В Старом Риме Кроссворд
  • Ранний кроссворд Ford Rival
  • Превращение информатора против подсказки кроссворда
  • Кроссворд «Слабые ароматы»
  • Седер Пророк Кроссворд Подсказка
  • Насыщенный кроссворд
  • Сигнал для входа в кроссворд
  • араб.

Добавить комментарий