Разный почерк у одного человека: НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» — Центр изучения почерка Ирины Бухаревой «Современная Графология»

Содержание

НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» — Центр изучения почерка Ирины Бухаревой «Современная Графология»

Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.

Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.

Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.

Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.

Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности,  напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.

Давайте обратимся к примерам

1. Несколько вариантов почерка у одного человека

муж., 30 лет, правая рука

Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.

В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.

Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.

На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.

Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам.

По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.

2. Почерк в целом весь неоднородный

Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.

муж., 22 года, правая рука

Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения.

Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.

3. Неоднородность за счет интуитивного начала

Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.

муж., 33 года, правая рука

В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.

4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном

Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.

муж., 30 лет, правая рука

Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее.

Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.

5. Психологическое неблагополучие

Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.

жен., 24 года, правая рука

В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.

6. Ложные различия

Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.

Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.

Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.

7. ВременнАя изменчивость

Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т. п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.

Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.

Ирина Бухарева, эксперт-графолог.

Записаться на Консультацию

  Записаться на Обучение

Как определить характер по почерку?

Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое. Здесь мы рассмотрим основные признаки, которые позволяют сделать выводы о личных качествах человека.

Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.

Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, а закругленные – для людей добрых и отзывчивых. Сильный нажим – признак силы воли и усидчивости. Бледные буквы свойственны слабовольному человеку.

Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного.

У оптимиста строки поднимаются от начала к концу, а у пессимиста – опускаются. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реалистично оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки – признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.

О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.

Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.

Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.

Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно. Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.

различных стилей почерка в одном человеке?

ЕСЛИ несколько почерков относятся к одному и тому же периоду, это может указывать на синдром множественной личности . Однако, если они относятся к разным периодам жизни одного и того же человека, они могут указывать на другие вещи: 1 – Возраст (с возрастом почерк распадается).

Что значит, когда у человека разный почерк?

ЕСЛИ несколько почерков относятся к одному и тому же периоду, это может означать синдром множественной личности . Однако, если они относятся к разным периодам жизни одного и того же человека, они могут указывать на другие вещи: 1 – Возраст (с возрастом почерк распадается).

Может ли человек иметь более одного почерка?

Да, человек может писать более чем одним почерком.

Что означает изменение почерка во время письма?

Это может указывать на неврологическую или мышечную проблему . «Когда чей-то почерк меняется и становится неряшливым, неряшливым, неразборчивым или шатким, это может быть признаком эссенциального тремора, болезни Паркинсона, писчих спазмов или атаксии», — говорит невролог Камилла Килбейн, доктор медицинских наук.

Почему я постоянно меняю почерк?

Ваш почерк отражает ваши характеристики, ваше настроение и ваши эмоции. Так же как и при изменении ваших характеристик, настроения и эмоций ваш почерк обязательно изменится. И то же верно и в обратную сторону. Вы можете изменить свое настроение, написав несколько строк определенным образом.

У раздвоенных личностей разный почерк?

У разных личностей также может быть разный почерк и показания электроэнцефалограммы и по-разному выполняют проективные тесты. Это состояние не редкость: по оценкам, около 1–3 процентов населения страдают от этого расстройства.

Влияет ли психическое здоровье на почерк?

Многие неврологические расстройства, такие как апраксия и хорея, могут повлиять на почерк. Многие психические расстройства, такие как депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, шизофрения, также связаны с изменением почерка .

Может ли изменение вашего почерка изменить вашу личность?

По мнению исследователей, по почерку можно выявить даже суицидальные наклонности и нравы человека. По мере того, как дети растут и взрослеют, их почерк меняется и становится уникальным отражением их индивидуальных личностных характеристик.

Может ли дисграфия развиться в более позднем возрасте?

Вместо этого у вашего мозга проблемы с обработкой слов и письмом. Когда дисграфия развивается у взрослых, причиной обычно является инсульт или другое повреждение головного мозга . В частности, повреждение левой теменной доли головного мозга может привести к дисграфии.

Может ли СДВГ повлиять на почерк?

Проблемы с почерком часто встречаются у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и связаны с более низкой успеваемостью и самооценкой [1–3]. Учителя сообщают, что почерк мальчиков и девочек с СДВГ незрелый, грязный и неразборчивый.

У шизофреников другой почерк?

Почерк больных шизофренией достоверно отличается от контроля неравномерностью, часто с большей или меньшей средней зоной, при этом размеры верхней и нижней зон стабильны (Видла, 2002).

Может ли тревога повлиять на почерк?

Почерк является важным фактором в классе, и его обычно учат с раннего возраста. Когда ребенок начинает сомневаться в своей способности правильно писать, тревога может стать основным фактором в почерке, уверенности и потоке мысли .

Хороший почерк означает ум?

Вы умны

Плохой и неряшливый почерк — признак высокого интеллекта , что означает, что ваша ручка не поспевает за вашим мозгом. Так что не отчаивайтесь, если у вас некрасивый почерк. Креативный почерк принадлежит людям, которые в той или иной мере являются очень творческими и исключительными.

Какая связь между почерком и личностью?

Согласно графику, размер чьего-то почерка может определить тип его личности . Люди с мелким почерком, как правило, застенчивы, прилежны и дотошны, в то время как общительные люди, которые любят внимание, имеют более крупный почерк.

Насколько распространена дисграфия?

Хотя точная распространенность дисграфии в США неизвестна, по оценкам, от 10% до 30% детей испытывают трудности с письмом , некоторые из которых могут быть связаны с дисграфией, согласно исследованию 2020 года, опубликованному в журнале Translational Pediatrics.

Что говорит о них чей-то почерк?

Например, если вы пишете с закругленными буквами, то это может означать, что вы креативны и артистичны . А если вы пишете остроконечными буквами, это может означать, что вы интенсивны и любопытны. Анализ почерка (также известный как графология) может даже использоваться для обнаружения лжи и выявления возможных заболеваний.

Можно ли отличить психопата по почерку?

Установлено, что 17 графических особенностей почерка значимо коррелируют с психопатическими чертами личности [8,9].

Влияет ли шизофрения на письмо?

Систематический обзор, проведенный исследователями из Центра когнитивной неврологии (CCN) Лондонского университета Брунеля, показал, что из тех, у кого была диагностирована шизофрения, вероятно, испытывают трудности с распознаванием, управлением и произношением отдельных звуков, а также пониманием письменного текста .

У меня гиперграфия?

Гиперграфия: Принуждение писать; непреодолимое желание написать . Гиперграфия может заставить кого-то вести объемный журнал, записывать частые письма в редакцию, писать на туалетной бумаге, если ничего другого нет, и, возможно, даже составить словарь.

Является ли изменение почерка свидетельством множественной личности и диссоциативного расстройства личности?

Изображение из Википедии

Я обновил эту статью, потому что доктор Янк, чье исследование было размещено на сайте, заявил, что я неправильно понял ее исследование от 1991.

Я благодарен, что она пришла сюда и дала мне эту возможность.

Доктор Янк представил следующее (отрывок):

Отправлено 16.12.2011 в 19:17

Я случайно наткнулся на этот сайт и заметил комментарий о моем исследовании. Исследование было тщательно проведено и оценено, но, похоже, блогер не понял цели исследования.

Я почерковед. Моя цель в этом исследовании состояла в том, чтобы определить, могут ли люди писать в разных стилях настолько последовательно с течением времени, что это затруднит установление авторства документов. Этот вопрос актуален в случае сомнительных подписей и письменных документов (завещаний, подделок, письменных заявлений и др.). Эта цель четко указана в статье.

У меня нет мнения о том, существует ли DID. Мое исследование показало, что в некоторых редких случаях предполагаемые альтеры писали по уникальным и последовательным шаблонам в течение всего времени сбора образцов (несколько месяцев). Такие ситуации были очень редки и проверялись людьми, знавшими авторов (я не знал).

Оригинальная статья:

Является ли изменение почерка доказательством того, что человек обладает множественной личностью или диссоциативным расстройством личности, как считают многие эксперты?

Различный и/или изменяющийся стиль почерка использовался в качестве доказательства существования множественных личностей на протяжении десятилетий. Утверждается, что человек, либо верящий в МРЛ/ДРИ, либо имеющий диагноз, может иметь измененную личность, которая по-разному пишет и выражает себя на бумаге. Кроме того, утверждается, что каждую личность можно узнать по почерку.

Я не буду спорить с тем, что любую данную альтер-личность можно идентифицировать по почерку как Джейн Редфилд Янк, M.S.S.W. сделал в «Изменении почерка у людей с множественным расстройством личности, 1991. Достаточно легко создать персонажа со всеми типами личностных качеств, которые можно воспроизводить и воссоздавать с течением времени. Это происходит в фильмах, театре, романах и на телевидении каждый день. Однако было бы интересно, чтобы эксперт по почерку проанализировал образцы письма человека, который считает, что у него несколько личностей. Я не знаю такого исследования, но я предполагаю, что во всех личностях будет последовательное несоответствие.

Я изучал жизнь и работу доктора Уоллеса Наттинга, священника, который также был фотографом и интересовался сохранением древностей. Наттинг (1861-1919 гг.)41) заинтересовался фотографией после того, как плохое здоровье вынудило его уйти из служения. Его фотографии иногда раскрашивались вручную и часто подписывались колористом, а не самим Наттингом. В результате в файле библиотеки Уоллеса Наттинга имеется множество авторизованных подписей.

Вот цитаты с веб-сайта Библиотеки, которые касаются теории множественной личности/почерка:

«Карьера Уоллеса Наттингса длилась несколько десятилетий, поэтому можно было бы разумно ожидать, что его фирменный стиль в какой-то степени изменится». Конечно, мой почерк не такой, каким был в старших классах твой?

«В течение нескольких десятилетий работы студии Nutting Studio нескольким главным колористам было разрешено подписывать свои работы именем Наттинга. По этой причине фирменный стиль будет варьироваться в зависимости от того, когда и в какой студии была сделана картина».

Авторизованные подписи библиотеки Уоллеса Наттинга

В библиотеке представлены иллюстрации подписей Наттинга за десятилетия его жизни. Они наиболее интересны тем, что значительно изменились по мере того, как менялась культура, его здоровье ухудшалось, временные ограничения на его искусство росли, в его работу вошли колористы, и повседневная жизнь продолжалась.

Пока я проходил лечение и у меня диагностировали раздвоение личности, мой бывший врач использовал мои изменения в почерке как доказательство того, что внутри меня есть альтеры, которые хотят иметь голос. Я сначала был в шоке. Его наблюдения и анализ были поучительны, потому что они развеяли мои сомнения, и его наблюдения были ужасно пугающими, оставив во мне повышенное чувство нереальности, оторванности и потери контроля. Однако после дальнейших размышлений я нашел это заявление странным по нескольким причинам.

Во-первых, я был плодовитым журналистом в начале 1980-х, прежде чем я встретил его, и писал по много часов в день — легко заполняя пустую книгу за несколько недель крошечными буквами и ограниченным пространством. Когда я сказал об этом доктору, он предпочел меня проигнорировать.

Я также знал, что временами я устаю и у меня болит рука – поэтому, конечно, мой почерк изменился. Когда я сказал об этом доктору, он предпочел меня проигнорировать.

Когда я злился или торопился, мои буквы были крупнее, как и петли. Сценарий в целом был более напряженным, смелым и сильным. Когда я сказал об этом доктору, он предпочел меня проигнорировать.

Я наслаждался физическим актом письма, текстурой и запахом различных типов бумаги, ощущением перьевых или пластиковых ручек с конвейера и наслаждался тем, как текли чернила, когда я писал. Мне нравились цвета, ощущение ручки в руке и то, как правильное сочетание ручки и бумаги могло заставить меня писать часами. И как неправильная текстура бумаги и ручки могут сделать мои записи в дневнике короткими. Я писал за своим столом, на коленях, в автобусе и в любом другом месте, независимо от того, был ли я неподвижен — так что, конечно, мой почерк изменился. Когда я сказал об этом доктору, он предпочел меня проигнорировать.

Я отказался от попыток объяснить ему, как писатели любят инструменты своего ремесла и что есть другое объяснение изменениям моего почерка. Я отпускаю этот вопрос и предпочитаю игнорировать его — иногда.

Назад к Уоллесу Наттингу.

Добавить комментарий