Омерзительно: Тётки-милфы соблазняют юных мальчиков: ilyavaliev — LiveJournal
ilyavaliev
- Отношения
- Cancel
Российские тётки-милфы празднуют день рождения «мамы Стифлера», актрисы Дженнифер Кулидж (ей 60 — выглядит на 75), и пишут: «Спасибо маме Стифлера, мы теперь не тётки, а милфы». При этом они рады возможности заниматься сексом с молоденькими мальчиками. И это омерзительно. Поймите правильно. Скачущие козлом за юными девочками седые мужики тоже не норма. Но развратные бабищи в возрасте, развращающие молодёжь, — куда хуже.
Ясное дело, всё это западные тенденции. Когда рухнул Советский Союз и вместе со свободой с Запада на Россию хлынул поток полного аморализма и разврат, общество захлебнулось этой отрыжкой капитализма.
Понятно, что в СССР секс был. И что был он вполне себе в рамках разумного. Без него никуда. Но когда к мамаше ходят школьные или студенческие друзья сына, и она их радостно соблазняет, а потом еще и живёт с одним из них — это, извините, совсем ненормально.
Впрочем, милфа-тётка во Франции развратила ученика, а потом женила на себе. И это считается историей любви, а про неё говорят, что она «сделала президента Франции». Но при этом президент Франции всё время делал ей приятно. Для того и был нужен. В результате актуацентировался на женщинах за 40, и теперь о молодых девушках не помышляет. Он их просто не знал.
Дженнифер Кулидж исполнилось 60, а тогда ей было 38. Для милфы (само понятие отвратительно) даже рановато. Но актриса выглядела старше своих лет. Недавно она появилась в сериале «Белый лотос», где снова крутит любовь, на сей раз — со зрелым мужчиной, а юного альфонса отправляет куда подальше, сообщив, что место рядом с ней на лежаке занято. Но на это никто не обращает внимание. Она — якобы милфа до сих пор. Мечта для двадцатилетних.
Настоящие женщины 38-60 лет предпочитают ровесников и мужчин постарше. Если же они «берут себе» мальчиков помоложе — 7 — 15 — 20 и более лет разницы — значит, в паре они предпочитают доминировать. А с ровесниками справиться не способны. Женщина — доминатрикс, топчущая мужчину, который должен быть главой пары или семьи, — ещё одна отвратительная западная тенденция, разрушающая отношения мужчины и женщины, единственно здоровый гендерный союз, в котором оба счастливы.
Оценочное суждение. Если юноша смотрит видео из серии «Горячие мамочки» и прочую мерзость, его нужно лечить. А соблазнительниц юных мальчиков, которых они используют и выкидывают (якобы — кто ещё научит сексу) нужно воспитывать.
#кино #дженниферкулидж #милфы #мужчиныиженщины #отношения
#дженниферкулидж#кино#милфы#мужчиныиженщины#отношения
Donate to this author
Развратные фотографии женщины — зрелки
Эротическая фото подборка с красивыми девушками:
Развратные женщины личное Очень сексуальные взрослые дамыЛичный фотоальбом зрелой женщиныРазвратная дама в нейлоне
Развратные зрелки(73 фото)
Фотосессия зрелой блондинкиОчень сексуальные зрелые женщиныХейли Мари коппин в чулкахРазвратные зрелые женщины
Мамочки одиночки зрелые
Взрослые женщины в нейлонеRonis Paradise галерея
Роскошные зрелые женщиныРоскошные дамы в колготкахEmesha Gabor 2020Зрелая блондинка частноеJan Burton в чулках
Holly Ericsson VictoriaОчень сексуальные женщины личноеДамы за 50 в чулках частное
Вульгарные женщины в возрасте
Глория Стокингс
Аmber Lynn Bach 2018Jan Burton lingerieStacey Massey модельАлла нилонс
Красивые зрелые женщины
Взрослые мамы в чулкахЗрелые развратные брюнеткиРазвратные зрелые женщины
Очень сексуальные дамы бальзаковского возрастаСтаренькые женщины за 50 в чулках
Даника Коллинз в бельеОчаровательные зрелые женщины частноеОчень сексуальные бабушки в чулках
Фотосессия зрелой женщиныIra GolohvastovaАманда Морено Стокинг
Очень сексуальные зрелые женщины в чулках
Фото Kelly MCGREGOR шатенкаРусские развратные тетки
Амазинг Астрид
Голые тетки за пятьдесятВзрослые девушки личноеЗрелая дама 69 русскаяОчень сексуальные зрелые женщины частноеЗрелые женщины 50 лет личное
Очень сексуальные пожилые женщиныЗрелые тетки голые в очкахПолненькие женщины в чулках
Очаровательные зрелые женщины с огромной грудью
Взрослые женщины в белье
Jowita Softline Zienkiewicz
Зрелые дамы с волосатой кискойЗрелая дама в ночнушке
Yana Mironenko Яна МироненкоЖенщины бальзаковского возраста в колготкахNaomi Raine фото
Ян Бертон lingerie
Пожилые развратные дамыNatasha Marley в секси чулкахДамы за 50 в чулках личноеОчень классные картинки домашние зрелка в кресле
Путаны. армянки.в возрасте
Мойра Мелонс
Голые зрелые брюнетки в чулкахРазвратные зрелые женщиныОчень сексуальные дамы в возрасте
Пожилая в белье домашнее
Голые русские женщины за
Время и старухи
Миф всегда трудно описывать; она не поддается ни постижению, ни определению… Она так волниста и так противоречива, что с первого взгляда не угадаешь ее единства: Далила и Юдифь, Аспазия и Лукреция, Пандора и Афина, женщина — это одновременно Ева и Дева Мария. Она идол, служанка, источник жизни, сила из тьмы; она элементарное молчание правды, она выдумка, сплетня и ложь; она целительница и ведьма; она — добыча человека, она — его падение, она — все, чем он не является и что хочет иметь, его отрицание и смысл его существования.
— Симона де Бовуар, Второй пол
R женщины эпохи Возрождения были связаны иконографической смирительной рубашкой. Святые или грешницы, девственницы или куртизанки, девы или ведьмы, красавицы или звери — их изображения широко отражали упрощенную дихотомию, которую века спустя Симона де Бовуар уловила, определяя женскую мистику.
В то время как мужская старость иногда могла быть высмеяна, она также часто изображалась как почтенная, от мудрости философов до достоинства святых людей. Напротив, пожилые женщины обычно населяли область комических образов. Тщательно зафиксированное художниками, скульпторами и граверами женское увядание, в свою очередь, вызывало смех, кристаллизовало тревогу о течении времени и отражало фантазии о злой природе женщин. Старые женщины также служили средством социальной подрывной деятельности в изобразительном искусстве, их непослушные тела становились метафорой морального и политического беспорядка. Возросший в то время интерес к правдоподобию еще больше сделал ведьм привлекательными объектами для художников, а тщательная индексация морщин и дряблой плоти стала возможностью для проявления виртуозности, а также изобретательности: как известно Умберто Эко, в то время как красота всегда ограничена строгими нормами, возможности, предлагаемые уродством, и формы, которые оно может принимать, бесконечны и непредсказуемы, тем самым предоставляя художникам пространство для игры и экспериментов. Связывание всех этих нитей воедино — это 9 Квинтена Массейса.0004 Старуха («Уродливая герцогиня»)
В период раннего Нового времени социальные реалии, неправильные представления о физиологии и женоненавистническая традиция, восходящая к классической литературе, объединились, чтобы сформировать представление о том, что женщины не только достигают старости раньше мужчин, но и подвергаются более пагубным воздействиям. К тридцати пяти или сорока годам считалось, что женщина вступает в зиму своей жизни. Отчасти это связано с тем, что женщины проходили важные жизненные этапы раньше мужчин: они, как правило, выходили замуж в более раннем возрасте — шаг, фактически обрывавший их детство, — и обычно также овдовели в более молодом возрасте, иногда получая при этом финансовую безопасность. Хотя существовали парадигмы добродетельного вдовства (в основном воплощенные женщинами-правителями), в массовой культуре материальная независимость вдов в сочетании с их сексуальным опытом и потенциальной вольностью не переставала нервировать социальных комментаторов. Незабываемые литературные персонажи, такие как самоуверенная, напористая и хитрая, пятикратно вышедшая замуж Банная жена из романа Джеффри Чосера «9».0004 Кентерберийские рассказы , игра на беспокойстве того периода с опытными женщинами. Чаще пожилые женщины были бедны и социально маргинализированы, а их обучение девочек, которые вместо формального образования часто обращались к ним, рассматривалось как развращающее влияние.
Медицинские трактаты подогревали эти страхи тревожными интерпретациями состояния после менопаузы. Согласно моделям Гиппократа, Аристотеля и Галена, женщины уже были подорваны преобладанием более холодного и влажного юмора в их физиологии (в отличие от мужской сухой и горячей конституций). Это, по-видимому, объясняло их более слабый, изворотливый характер и большую склонность к греху. Считалось, что отсутствие очищения во время менструации усугубляет положение, создавая нездоровое накопление гнусных соков. С этой точки зрения тело старухи было в корне осквернено, таило в себе все виды зла, начиная с необузданной похоти, порока, чаще всего связанного со старухами. В результате сексуальная ненасытность пожилых женщин, считавшаяся еще более неестественной из-за отсутствия деторождения, стала всепроникающей темой в раннесовременной народной литературе и печатных изданиях, от кокетливых ведьм неравных пар до престарелых сводниц, жаждущих принять участие в занятия любовью они позволяют.
В этом богатом потоке светских писаний и образов « Старуха » Массейса выделяется как одно из самых ранних и самых амбициозных изображений непримиримых женских желаний в европейской панно. Пожилая женщина берет на себя инициативу и дарит своему потенциальному супругу, Старик , бутон розы в знак любви. Ее дерзость противоречит визуальной традиции, прославлявшей добродетельный (и в основном беспомощный) отказ женщин от секса, о чем свидетельствуют бесчисленные иллюстрации мифологических изнасилований, которые стали вершиной исторической живописи в эпоху Возрождения, и, возможно, наиболее символично это 9 Тициана.0004 поэзия . В отличие от этих грациозных полетов желание старухи — неприличное, неуместное, возмутительное, неуместное — высмеивается и делается безобразным. Чтобы достичь своих развратных целей, она также пытается скрыть свой возраст с помощью эффектной одежды и прически. Это обманчивое стремление, противоречащее законам природы, уподобляет ее чудовищу, напоминая о древних ругательствах против использования косметики пожилыми женщинами. В этом образ Массейса предвосхищает давнюю визуальную традицию, высмеивающую женщин, борющихся со временем, начиная с Бернардо Строцци c. 1615 Старуха у зеркала с по ок. 1808 Франсиско де Гойя « Время и старухи ».
Хотя похоть в эпоху Возрождения обычно изображалась в виде привлекательной обнаженной молодой женщины, связь, установленная Массейсом в его панели между физическим упадком и необузданной сексуальностью, не была случайной. Современные врачи и гуманисты считали похоть и старение тесно связанными, причем первое, как полагали, ускоряло второе. Об этом ясно говорит выдающийся покровитель Массейса Эразм в отрывке из Enchiridion («Справочник христианского рыцаря»), влиятельное руководство, описывающее курс добродетельной христианской жизни: «[избыточное либидо] одновременно разрушает силу и красоту тела, серьезно вредит его здоровью, порождает бесчисленные болезни, причем отвратительные в что, преждевременно уродуя цвет юности, приближает постыдную старость». Таким образом, изможденный вид старухи был бы воспринят современными зрителями не как простое следствие времени, а как прямой результат ее разврата.
Вдобавок к ее возрасту, зрители эпохи Возрождения могли также понять ее преувеличенные черты как отражение ее распущенности. Хотя наследие аристотелевской физиогномики — лженауки, претендующей на способность расшифровывать свой характер по чертам лица, — далеко не было широко распространено в период позднего Средневековья и раннего Нового времени, различия в чертах лица часто можно было понимать как следствие полового проступка: врожденное уродства, затрагивающие лицо, иногда считались признаком того, что ребенок был зачат вне брака, в то время как женские уродства, вызванные болезнью, обычно интерпретировались как наказание за половые грехи, особенно когда венерические болезни, такие как сифилис, распространились в Европе в начале шестнадцатого века. век. Состояние часто оставляло мучительные поражения на лице, в то время как вредное лечение с использованием ртути могло привести к коллапсу носа, что приводило к короткой треугольной форме, мало чем отличающейся от формы 9. 0004 Старуха . Это ни в коем случае не означает, что Массейс изобразил кого-то с сифилисом или каким-либо другим конкретным заболеванием. Скорее, он обеспечивает культурный фон, на котором такое гротескное лицо было бы понято, фон, в котором ненормативные черты, особенно женские, могли функционировать как обозначения подрывного сексуального поведения. Эта ассоциация должна была иметь на удивление долгую загробную жизнь: обезображивание из-за оспы означало моральное возмездие для беспорядочных литературных героинь еще в девятнадцатом веке, о чем свидетельствуют впечатляющие падения коварной распутницы маркизы де Мертей в романе Пьера Шодерло де Лакло 1782 года 9.0004 Опасные связи и культовая куртизанка Второй империи Эмиля Золя Нана в одноименном романе 1880 года.
A Несмотря на то, что они были предметом бесконечных шуток эпохи Возрождения, старые женщины также изображались как могущественные и устрашающие существа. Одним из самых знаковых таких изображений, без сомнения, является гравюра Альбрехта Дюрера «Ведьма, едущая задом наперед на козе », ее небольшой размер противоречит визуальному воздействию и наследию. Как самое раннее зарегистрированное изображение ведьмы в образе обнаженной ведьмы, оно знаменует собой фундаментальный шаг в демонизации пожилых женщин в образах эпохи Возрождения.
Гравюра Дюрера не документирует настоящие ужасы помешательства на ведьмах, которое вспыхнуло спустя десятилетия и унесло бесчисленное количество жизней, особенно пожилых женщин, живущих на обочине общества. Напротив, сложная иконография изображения отражает гуманистический интерес Дюрера к классическим чародейкам, а также глубоко женоненавистнические взгляды, изложенные во влиятельном демонологическом трактате Malleus Maleficarum , опубликованном в Страсбурге в 1487 году. Генрих Крамер и Якоб Шпренгер, ведьмы, были могущественными развратными женщинами, стремившимися контролировать мужскую сексуальность с помощью черной магии. Используя традиционные ассоциации старых женщин с развратом, изображение Дюрера изобилует сексуальным подтекстом. С фаллической метлой и веретеном между ног она едет верхом на козле (существе, связанном с похотью) и с намеком хватается за рог животного. Символ перевернутой гендерной и моральной иерархии, воплощенной ведьмой, в гравюре царит инверсия: она едет на своем похотливом животном задом наперед, ее длинные волосы развеваются в направлении, противоположном козлиному, путто в левом нижнем углу изгибается вверх ногами и даже у Дюрера знаменитая монограмма перевернута — возможно, умный намек на сам процесс печати и его отражение на выгравированной пластине.
Тема перевернутого мира, воплощенная в господстве женщин над мужчинами, занимала центральное место в изобразительной, литературной и фестивальной культурах эпохи Возрождения. Это также основной риторический прием « Старуха » Массейса — от ее неженских сексуальных увертюр до того, что она занимает более возвышенную правую сторону, что обычно является прерогативой мужчин на двойных портретах. В конце концов, именно здесь ведьма Дюрера встречается с Уродливой герцогиней : они оба представляют собой мощные воплощения социального беспорядка, попирающие условности, сталкивающие зрителей с чрезмерными телами, которые отказываются подчиняться, которые нельзя ни убрать из поля зрения, ни сдержать. Хотя антропологи утверждают, что ритуальные инверсии в конечном счете укрепляют, а не подрывают социальный порядок, созерцание этих трудных, непослушных женщин приносит неоспоримую катарсическую радость: они предлагали посредника, через который зрители могли опосредованно участвовать в трансгрессивном поведении. В этом смысле зрители прошлого и настоящего, несомненно, смеются над этими женщинами, но также и над ними, над социальными нормами и стандартами красоты, которые они так радостно демонтируют. Их уродство еще больше освобождало художников от узких рамок приличия, открывая им безграничную творческую свободу. В этой свободе и непочтительности, возможно, кроется одно из объяснений Невероятная привлекательность Старухи .
Выдержки из книги «Уродливая герцогиня: красота и сатира эпохи Возрождения », написанной Эммой Капрон и ее соавторами, опубликованной National Gallery Global и распространяемой издательством Yale University Press. Copyright © 2023 Национальная галерея Global. Перепечатано с разрешения Национальной галереи Global.
Купить эту книгу
Пожилые женщины могут многое дать
A A
Автор: Кларенс Боуман
В нашей церкви много пожилых женщин. Почему? Какое задание Господь дал бы этим сестрам в Своей церкви? Как и пожилые мужчины, пожилые женщины в собрании — это данный Богом ресурс для созидания собрания. Это то, что Павел извлекает в своем наставлении в Титу 2:3-4а, когда Титу велено следить за тем, чтобы:
«старые жены также были благочестивы в поведении, не клеветничали и не пристрастились к вину. Они должны учить тому, что хорошо, и таким образом обучать молодых женщин…»
С кем разговаривает Пол?
Термин «пожилые женщины» направляет наши мысли на тех сестер среди нас, которые живут дольше, чем многие другие. В силу того времени, которое они уже провели в Божьей школе жизни, у них есть жизненный опыт, позволяющий прикасаться к другим полезным образом.
Мы не знаем, были ли «пожилые женщины», о которых говорит Павел на Крите, замужними, незамужними или вдовами. Несомненно, как и у нас, одни были женаты, а другие были холосты – то ли они никогда не были женаты, то ли теперь овдовели. Во всяком случае, Павел говорит здесь не о роли «старшей женщины» по отношению к мужу; вместо этого он говорит об их роли «учителей». Так что именно эту роль нам нужно нарисовать сейчас.
Обучающая роль
Господь Бог в начале сотворил двух людей, мужчину и женщину, по образу Своему, и дал им повеление «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над все твари (Бытие 1:28). Божий замысел состоял в том, чтобы земля была наполнена людьми, которые в том, как они взаимодействуют друг с другом и заботятся о Божьем мире, будут отражать то, на что похож Бог.
Тем не менее, дети, которые должны родиться, инстинктивно не знали бы, как изображать Бога; им нужно научить . Это, конечно, была задача родителей, а Ева как мать играла центральную роль. Чем дольше Ева провела в школе жизни, тем лучше она познала бы Бога — и тем лучше она была бы подготовлена, чтобы учить тех, кто пришел после нее, как должно выглядеть служение Богу.
Эта задача, конечно, будет актуальна не только для нее, но и для ее дочерей в следующих поколениях. Пожилые женщины, сморщенные годами служения Богу, должны сыграть жизненно важную роль на благо тех, кто менее обучен жизни. Грехопадение сильно усложнило задачу, но не изменило Божьего замысла в отношении пожилых женщин.
Поэтому неудивительно, что Мириам учит женщин Израиля. Она старшая сестра Моисея (ср. Исход 2:7), а Моисею было 80 лет, когда Господь послал его в Египет, чтобы избавить Свой народ (Исход 7:7). Исход остался позади, и Мариам повела женщин с бубнами и танцами воспевать Господа за Его искупительную работу (Исход 15:20 и далее). Точно так же «отличная жена» из Притчей 31 «отверзает уста свои с мудростью, и учение о доброте на языке ее» (стих 26). А в Новом Завете мы читаем об Анне в возрасте 84 лет, с готовностью говорящей о новорожденном Спасителе «всем, ожидавшим искупления Иерусалима» (Луки 2:36 и далее).
Примеры, подобные этому, составляют основу, на которой Павел строит свои наставления Титу относительно того, что необходимо делать для созидания церковной жизни на Крите. Тит должен позаботиться о том, чтобы «пожилые женщины… учили добру» — наставление, полностью соответствующее более раннему откровению Бога.
Тем не менее, чтобы быть эффективными в обучении, эти старшие сестры нуждаются в особом поведении , т. е. им нужно пройтись пешком, прежде чем они смогут убедительно говорить. Поэтому Павел говорит Титу, чтобы пожилые женщины «вели себя благоговейно, не клеветничали и не были рабынями большого количества вина».
«Почтение в поведении»
Термин, переведенный как «благоговение в поведении», буквально означает «поведение, подобающее храму». Это формулировка, полная евангелия и, следовательно, благодарного долга.
Господь Бог сказал Своему народу на горе Синай построить Ему дом, чтобы Он мог жить с ними. Скиния, построенная Израилем, имела Святое Святых сзади и людей снаружи, а жертвенник для жертвоприношений находился между ними. Жертвенник говорил о работе, которую собирался совершить Иисус Христос; Он принесет Себя в жертву на кресте, чтобы искупить наши грехи, чтобы грешники могли примириться с Богом. Спустя годы Христос Иисус действительно пришел, чтобы заплатить за грех, и тоже восторжествовал; завеса, закрывающая доступ к присутствию Бога во Святом Святых, была разорвана в момент Его смерти (Мф 27:51). После Своего вознесения на небо Христос излил Свой Святой Дух, чтобы в Нем Бог мог вселиться в сердца грешников.
В результате Павел может сказать, что верующие — это храмы Святого Духа (1 Коринфянам 3:16; 6:19). Это было реальностью, справедливой и для критских святых, включая пожилых женщин. В этом сила Титу 2:11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Очевидно, что если вы храм, вам нужно вести образ жизни, соответствующий этому статусу. Это то, что Павел хочет, чтобы Тит произвел впечатление на пожилых женщин; они должны исполнять роль . Конечно, другие члены собрания тоже должны играть эту роль, но Павел теперь особенно заботится о том, чтобы пожилые женщины были такими, какие они , потому что Бог доверил им обучающую роль.
Как это выглядит?
Каким может быть образ жизни, «подобающий храму»? Здесь мне нужно сослаться на Левит 10. Как вы заметите из дальнейшего, темы из Левит 10 неоднократно повторяются в наставлениях Павла в Титу 2:3.
Книга Левит предполагает завершение строительства скинии, которую Бог хотел, чтобы Израиль построил. Первые 7 глав подробно описывают, как должны были приноситься жертвы на этом жертвеннике между Богом и людьми, а Левит 8 объясняет, кто должен был приносить жертвы на этом жертвеннике. Глава 9описывает рукоположение священников, а затем заканчивается тем, что Аарон благословляет израильтян и слава Господня является народу. Какой волнующий день: Бог и грешники живут вместе в гармонии – что-то от Рая восстановлено! И тогда сыновья Аарона были увлечены волнением момента – так говорит Левит 10 – и в своем энтузиазме они добровольно принесли жертву на тот жертвенник. Бам: «вышел огонь от лица Господа и пожрал их, и они умерли пред лицем Господа» (стих 2). Как трагично! И урок ясен: Бог свят. Каким-то образом спонтанная жертва была поведением , а не «подобает храму».
Теперь, когда Святой Дух излился на Пятидесятницу, это еще более верно для новозаветных храмов. Пожилые женщины, учителя (и, следовательно, образцы), которыми они являются, должны вести себя «подобающе храму», то есть в своем служении Богу они должны быть даже более внимательными и осторожными, чем священники из книги Левит 10. (и, следовательно, Ветхого Завета). Ибо Бог остается Богом!
Вот почему Павел может понять в Титу 2:12, как это выглядит. «Явилась благодать Божия, спасительная», и она «научает нас говорить «нет» нечестию и мирским страстям» — в том числе внутреннему побуждению служить Богу самоизбранным образом. Наоборот, наше отождествление с «храмами» учит нас, — продолжает Павел, — «жить сдержанной, праведной и благочестивой жизнью в нынешнем веке».
Это «обучение» происходит на примере пожилых женщин, и Пол с радостью рассказывает об этом еще подробнее.
«Не клеветники»
Павел следует наставлению жить «подобающе храму» с повелением «не быть клеветниками». Слово, переведенное здесь как «клеветники», на самом деле то же самое слово, которое неоднократно встречается в Библии как имя Дьявола, Диаболос, слово, которое описывает понятие сеяния беспорядка. Клевета делает именно это с чьей-то репутацией, и потому является злом и безбожным. Пожилые женщины из собраний Тита должны были избегать этого.
Интересно, однако, почему Павел считает нужным сказать Титу, чтобы тот научил женщин не клеветать. Были ли критские дамы чрезмерно виновны в этом зле? Тот факт, что «критяне всегда лжецы, злые животные, ленивые обжоры» (как утверждает Павел в 1:12), оставляет место для такого понимания. Тем не менее, я подозреваю, что здесь замешано нечто большее.
В Левите 10 Господь Бог ответил на спонтанное поклонение сыновей Аарона небесным огнем и смертью. Можно понять, если у Аарона возникло искушение ответить на Божий поступок серьезной критикой Божьих высоких стандартов. Однако Моисей напомнил Аарону о святости Бога, в результате чего «Аарон молчал» (Левит 10:3). Он не клеветал на доброе имя Бога, несмотря на муки, которые он, несомненно, испытывал по поводу смерти своих мальчиков, и не сеял среди людей смятения относительно того, какой у них был Бог. Поскольку Бог пришел жить среди людей в скинии, люди должны были вести себя как люди, «подобающие храму», и своим молчанием, а не клеветой, Аарон продемонстрировал именно такое поведение.
Теперь пожилые женщины Крита должны вести себя подобающим образом в храме. Неотъемлемой частью такого поведения было то, что они не клеветали на доброе имя Бога, будь то из-за своего собственного проступка или из-за того, что кто-то другой давал повод думать или говорить о Боге зло. На самом деле их слова всегда должны были вдохновлять других высоко ценить Бога и Его дела в нашей повседневной жизни и таким образом восхвалять Его.
«Не слишком пристрастился к вину»
Вино (и вообще все алкогольные напитки) – это дар Божий. Бог сказал Адаму и Еве в день их сотворения: «Я даю вам всякую семенную траву на лице всей земли…» (Бытие 1:29).). Бог также сказал им, что они должны «владычествовать» над всем творением (Бытие 1:28) — и это, очевидно, означает, что они должны следить за тем, чтобы никакая тварь не господствовала над ними. Таким образом, быть во власти алкоголя — это грех. Это верно с точки зрения зависимости, а также верно, когда человек находится «под влиянием». Отсюда повторяющееся указание Библии употреблять вино умеренно (ср. Притчи 23:19-21; 1 Тим 5:23). Пожилые женщины Крита должны были принять это библейское наставление близко к сердцу.
Опять же, возникает вопрос, почему Павел упомянул об этом Титу. Были ли у пожилых женщин Крита проблемы с алкоголем? То, что «Критяне суть… ленивые обжоры» (1:12), может означать, что так оно и было. Но опять же, Левит 10 проливает на этот вопрос иной свет. Ибо после того, как тела двух умерших сыновей Аарона были вынесены из скинии, «Господь сказал Аарону: не пей ты и сыновья твои вина или другого сброженного напитка, когда войдешь в скинию собрания» (стих 8f). ). Когда священники трудятся у жертвенника в присутствии Бога, они должны иметь ясную голову и полностью контролировать свои способности; Бог ведь был свят. Учитывая, что пожилые женщины Крита — учителя, которым они должны были быть, — должны были вести себя так, как подобает храмам, отсюда следует, что ничто не должно омрачать их суждения; они всегда должны иметь ясную голову.
«Учите добру»
Здравый смысл, конечно, необходим, если вы хотите «учить добру» и таким образом «обучать молодых женщин» (2:3,4). Мы уже выяснили, что Господь отвел женщинам обучающую роль с ее вниманием к грядущим поколениям. Поразительно, однако, что это снова перекликается с 10-й главой книги Левит. Ибо после того, как Господь запретил Аарону и его сыновьям «пить вино… всякий раз, когда вы входите в скинию собрания», Господь добавил следующее указание:
«Вы должны различать между святым и нечистым, между нечистым и чистым, и научите сынов Израилевых всем постановлениям, которые Господь дал им через Моисея» (Левит 10:10,11).
В главах 11-15 Господь подробно рассказал о чистой и нечистой пище, животных, рыбе, одежде, домах и т. д. Суть наставления заключалась в том, чтобы Израиль знал, что они святы и поэтому отличаются от народов; они не должны были терпеть никакого греха в своей жизни. Этот пункт требовал обучения, и эта задача ложилась на священников, когда они трудились в скинии, и они, ради ясного обучения, должны были быть безалкогольными. Опять же, священники должны были «обучать израильтян всем постановлениям, которые дал Господь», включая наставления по всем основным пунктам учения, как Господь учил его через законы.
Эта обучающая функция принадлежала священнику. Но Павел в Титу 2 обращается к Левит 10, чтобы понять, как должны учить «старые женщины». Их поведение должно соответствовать христианам как храмам Святого Духа, они не должны клеветать на Божьи дела и слова, и они должны быть постоянно ясными, когда вместе с Титом обучают молодых женщин последствиям вера.
Пусть никто не поймет неправильно. Павел не говорит, и я тоже, что пожилые женщины должны занимать руководящее положение в церкви. Святой Дух побудил апостола написать в другом месте: «Я не позволяю женщине учить или иметь власть над мужчиной; она должна молчать» (1 Тимофею 2:12).
Однако Пол не хотел, чтобы женщин загоняли в угол, как будто они не играют никакой роли в собрании! Павел намеренно использует в Титу 2:3 язык, заимствованный из Левит 10, о роли священников как учителей, и применяет это наставление к пожилым женщинам. Стремясь устроить церковную жизнь на Крите, Павел хотел, чтобы пожилые женщины играли жизненно важную роль! Тем не менее, эта жизненно важная роль направлена не на собрание в целом, а на более молодых женщин паствы. Эти молодые женщины также играют важную роль, но Тит не может так легко добраться до них. Итак, по отношению к этим более молодым женщинам у старших есть такая позиция учителя — как ясное эхо намерения Бога в Бытие 1.
Value
Пол не хотел бы, чтобы пожилые женщины Крита — или сегодня — уединялись в каком-нибудь клубе для пожилых людей или, возможно, навсегда уезжали в круиз. Он видит, что женщины играют жизненно важную роль в росте собрания. Эти сестры – они провели годы в Божьей школе жизни – являются богатым ресурсом в церкви Крита, для назидания собрания.
То же самое и сегодня. Господь Бог оставил в собрании немало пожилых женщин. Почему? Потому что Бог говорит, что они нам нужны!
В собрании так много молодых женщин, от матерей занятых домохозяек до матерей мелких домохозяек и сестер, у которых еще нет детей или даже мужа. Эти молодые женщины, по воле Божьей, являются помощницами (сегодняшних и) завтрашних чиновников, членов школьного совета, бизнесменов и отцов; эти молодые женщины также являются матерями следующего поколения церковных лидеров. Очевидно, что эти молодые женщины играют центральную роль в церковной жизни. Вот почему им нужно все руководство, поддержку и помощь, которые они могут получить . По Божьему установлению роль «пожилых женщин» состоит в том, чтобы оказывать эту помощь. Пожилые люди имеют божественное обязательство разговаривать со своими дочерьми (свекровью), подругами своих детей и другими «молодыми» сестрами собрания.
Безусловно, женское общество является одним из форумов, где может произойти такой разговор. Но будьте честны: когда старшие сестры были моложе много лет назад, они обычно не рассказывали о реальных жизненных проблемах виртуальному незнакомцу, не говоря уже о публичном собрании. Обращение за помощью требует уединения и открытости, которая приходит вместе с знакомством. Точка: позволить старшим сестрам попасть в дома младших; ничто не сравнится с кофе вместе . Вместо того, чтобы сокрушаться о том, как молодые матери изо всех сил пытаются справиться с задачей держать своих детей под контролем, пригласите пару таких матерей в гости (ах, да, пусть мужья присоединятся к дамам…) и поделитесь некоторыми самородками о воспитании детей. вы научились этому с годами.
Поощрение
Старшие сестры: не выгонял вас Господь Бог на пастбище! Наоборот, вы получили Святого Духа в полной мере.