Жертва реальной политики. О Джамале Хашогги — Клуб «Валдай»
Жертва реальной политики. О Джамале Хашогги
© Клуб «Валдай»
Убийство Джамаля Хашогги – один из самых шумных медийных случаев в современной истории. Редко судьба человека провоцирует такой международный переполох, несколько недель занимая внимание президента США и заставляя западные столицы обращаться с Саудовской Аравией почти как с государством-изгоем. Реакция удивила руководство Саудовской Аравии и запятнала его за рубежом. Но это вряд ли изменит политику де-факто правителя страны, наследного принца Мохаммеда бин Салмана.
Расследование продолжается, надо выявить участников преступления, но большинство улик указывает на ответственность ближайшего окружения наследного принца. Если бы в Саудовской Аравии была демократия, бин Салман был бы свергнут, попал бы под следствие и даже арестован, в случае признания его вины. И если наследный принц реально был бы реформатором, как он утверждает, Джамаль Хашогги умер бы в старости в Саудовской Аравии и получил бы государственные похороны, а не был бы убит и расчленён, как средневековый преступник.
Однако Саудовская Аравия не является демократией, а наследный принц – не реформатор. Его представляли как императора Мэйдзи, который мог бы произвести революцию в своей стране. Но его поспешные решения, жестокость, переменчивая природа и централизация власти показали, что он в лучшем случае новый Каддафи. Но, несмотря ни на что, его трон не шатается.
Взлёт принца бин Салмана был впечатляющим. От помощника своего отца в начале 2015 года до лидера, ответственного за безопасность, политические, экономические, социальные и разведывательные дела в стране. И он продолжает подниматься вверх. После того, как король предположительно вмешался в дело Хашогги, а два доверенных помощника принца были уволены, наследному принцу была поставлена новая задача: перестроить основное разведывательное ведомство Королевства.
Правда, западные правительства, организации и компании проявляли презрение к тому, как поступили с Хашогги, некоторые даже прямо критиковали наследного принца. Однако, как показал форум Future Investment Initiative, Запад не покидает Саудовскую Аравию. Вскоре этот кризис рассосётся, а деловые интересы возобладают.
В реальной политике ценности демократии и прав человека отходят на второй план, когда на повестке дня интересы бизнеса и безопасности.
Яркий пример тому – Египет, ас-Сиси. Первоначально столкнувшись с бойкотом и серией критики в 2013 году, ас-Сиси постепенно отвоевал своё место в качестве западного союзника, не меняя при этом своей авторитарной политики.
Те, кто оказывает давление на Эр-Рияд сегодня, не стремятся превратить его в демократию. Некоторые, возможно, надеются на большую сдержанность наследного принца, другие вынуждены реагировать на временный гнев своих гражданских обществ.
И хотя самые смелые нападки на принца бин Салмана пришли из Турции, президент Реджеп Тайип Эрдоган был весьма осторожен. Некоторые рассматривали действия Турции как попытку отделить короля Салмана от наследного принца, а другие размышляли о возможной замене наследного принца после дела Хашогги. Однако в Эр-Рияде всем заправляет не король и даже не клан Саудов, а наследный принц. И он не уйдет в отставку, ибо слишком амбициозен для этого.
Эрдоган об этом знает. Фактически утечки, которые были организованы аффилированными с ним средствами массовой информации, и комментарии, сделанные им или его ближайшими советниками, имеют другую цель. Убийство стало ударом по безопасности Турции и эгоцентризму Эрдогана, поэтому ему надо было реагировать. Но Саудовская Аравия – важный сосед, и молодой наследный принц может править страной в течение следующей половины столетия.
Если говорить об утечках, то из Анкары в СМИ поступает информация, что Саудовская Аравия якобы предложила снять блокаду с Катара, а наследный принц после выступления Эрдогана готов к компромиссу с Катаром. При этом официальные источники Саудовской Аравии используют весьма примирительный тон в отношении Турции. Всё это указывает на сделку между Анкарой и Эр-Риядом, результатом которой является смягчение блокады Катара. Несколько козлов отпущения будут принесены в жертву, чтобы успокоить гнев Эрдогана, а саудовские СМИ ослабят свои кампании против Турции.
Если это произойдёт, отношения между Турцией и Саудовской Аравией возобновятся как ни в чём не бывало. Не будет ни мести за Хашогги, ни поисков справедливости.
Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
реальная политика
Джамаль Хашогги
Саудовская Аравия
Распечатать
Опубликовать в блоге
Опубликовать в блоге
Мир без сверхдержав. Ежегодный доклад клуба «Валдай»
24.10.2022
О работе Клуба «Валдай» в соцсетях и видеохостингах
14.03.2022
Китай во времена глобального беспорядка
30.10.2022
29. 10.2022
Мир осыпался: что дальше? Четвёртый день ежегодного заседания клуба «Валдай»
28.10.2022
Мировой капитал действует глобально; так же должны поступать и народы мира
28.10.2022
как жертва супружеской пары 7 лет провела в ящике
Семь лет Коллин Стэн провела в ящике под кроватью, не видя света и не слыша звуков. На суде ее похищение было названо беспрецедентным в истории ФБР. Дело получило международную огласку, о Коллин Стэн писали книги и снимали фильмы. В ноябре 2021 года присяжные должны принять решение: имеет ли право преступник, издевавшийся над девушкой, выйти на свободу?
Редакция сайта
Теги:
Взгляд в прошлое
Прошлое
убийства
Преступления
похищение
Legion-Media
Начало истории: Кэмерон и Дженис Хукер
Кэмерон Хукер родился в 1953 году в городке Альтурас на юго-западе Калифорнии. По воспоминаниям бывших одноклассников из начальной школы, мальчик был обычным ребенком — жизнерадостным и «обожающим смеяться с другими детьми». Но после постоянных переездов всё изменилось. Когда Кэмерону исполнилось 16 лет, его семья поселилась в Ред-Блаффе, и там Хукер превратился в замкнутого, нелюдимого и угрюмого юношу.
Друзей у тощего, высокого и нескладного парня в очках не было. Он проводил время в одиночестве, погружаясь в свои больные фантазии. Когда Кэмерон закончил учиться и начал работать на лесопилке, он читал только порнографические романы. Особенно он любил культовую для БДСМ-сообщества книгу «История О» о девушке, которая стала рабыней членов ордена садомазохистов. Хукер любил представлять себя одним из таких «господ», которые избивают и насилуют женщин и относятся к ним, как к вещам.
Когда Хукеру было 19, он познакомился с Дженис Лэшли, которая была на несколько лет младше. В семье с девочкой обращались плохо, и избиения были для нее обыденностью.
Любимым его развлечением было надеть на Дженис противогаз с закрашенными наглазниками и изнасиловать ее. Из девушки не вышло легендарной О, которая получает от экзекуций удовольствие. Но она терпела их и продолжала обожать мужа: жестокость Хукер чередовал с нежностью. Когда Кэмерон предложил похитить женщину, Дженис поддержала мужа: она надеялась, что супруг будет издеваться только над новой рабыней, а она, Дженис, начнет жить с ним как с обычным мужчиной. Может быть, даже родит малыша.
Первое похищение
18-летнюю Мэри-Элизабет Спанхейк Хукеры увидели на трассе: девушка искала автомобилистов, которые смогут подвезти ее до «города роз» Чико. Когда она села в машину, Кэмерон пригрозил ей ножом, после чего связал, вставил в рот кляп, а на голову надел не пропускающий света и звуков девятикилограммовый ящик, который смастерил специально для этого случая.
Дому Хукер раздел Мэри, подвесил ее за руки и выпорол. Он требовал, чтобы девушка молча принимала наказание — как в его любимом романе. Но жертва, перепуганная до смерти, не понимала, чего от нее хотят. Чем больше ее били, тем громче Мэри кричала. Хукер, раздраженный тем, что его фантазии не превращаются в реальность, выстрелил девушке в живот, и поняв, что это ее не убило, задушил.
На следующий день супруги отправились в горы. Дженис помогла мужу выкопать могилу, и они спрятали тело. Позже, несмотря на помощь женщины, полиция так и не смогла найти его. За смерть Мэри Кэмерона так и не осудили: дело не стали заводить, решив, что доказательств недостаточно, чтобы его выиграть. Первый неудачный опыт разочаровал Хукера, но ставить крест на своем намерении обзавестись рабыней он не спешил и спустя год нашел новую жертву.
Похищение Коллин Стэн
В 1977 году 20-летняя Коллин Стэн ехала автостопом в Северную Калифорнию — у ее друга был день рождения, на который она хотела попасть. Девушка уже не первый раз путешествовала таким способом и была осторожна: пропустила две машины, которые показались ей подозрительными. Но синий фургон Коллин сочла достойным доверия: в нем сидели дружелюбные улыбчивые супруги, а молодая мать держала на коленях совсем маленькую девочку — к тому времени у Хукеров родилась дочь.
Позже Коллин рассказывала: когда они остановились на заправке, в туалете она испытала сильнейшее желание выпрыгнуть из окна и бежать, не оглядываясь, подальше от своих попутчиков. Но она отогнала опасения и вернулась в автомобиль. Когда они доехали до уединенного места, Кэмерон повторил то же самое, что когда-то сделал с Мэри: запугал Стэн ножом, связал ее и надел на голову девушки деревянную коробку.
В первую же ночь Коллин подвесили за руки и избили. Потом возле своей жертвы Кэмерон занялся сексом с женой. Это была одна из договоренностей с Дженис: она потребовала, чтобы рабыня никогда не была для супруга любовницей. Впрочем, вскоре Хукер обошел этот запрет: объявил, что минет не считается. Равно как и использование всяких предметов, которые он применял для анального и вагинального изнасилования Коллин.
23 часа в сутки Коллин держали под кроватью в деревянном ящике, похожем на гроб. В нем же стояла миска, которую она подпихивала под себя ногами, когда хотела помочиться. В той же комнате стоял портрет Мэри: снимок первой жертвы поставили перед глазами второй «в назидание». Выпускали девушку лишь на час или два в день: иногда пытали, иногда заставляли заниматься домашними делами. Прямо на кровати над ящиком в 1978 году Дженис родила вторую дочь.
Хукер убедил Коллин, что он состоит в могущественной тайной организации под названием «Компания». «Если ты сбежишь, — говорил он, — мы найдем тебя и убьем. Но раньше доберемся до твоей семьи — мы следим за ней постоянно!» Девушка поверила: измученная и истощенная, она уже не могла отличить правду от лжи. Кэмерон заставил ее подписать договор, согласно которому Стэн становится его рабыней. Имя у Коллин отняли, оставив лишь первую букву: помешанный на БДСМ-романе Хукер звал свою пленницу «К», а к себе требовал обращаться «хозяин» или «господин».
Кэмерон придумал собственные правила, которые должна была соблюдать Коллин, чтобы избежать наказаний. Поняв, что девушка сломалась и следует его заповедям, он разрешил ей больше времени проводить снаружи: выходить на пробежки, возиться с детьми, наводить порядок в доме. А еще помогать ему строить темницу побольше для новых рабынь. Даже имея возможность выходить на улицу и звонить по телефону, запуганная Коллин не пыталась бежать: она верила, что тогда «Компания» убьет всех ее близких.
В 1981 году Хукер даже отвез Стэн к отцу и матери, но она не решилась сказать им, что происходит. Семья девушки подумала, что Коллин попала в секту: у нее не было ни своих денег, ни даже одежды — она постоянно ходила в пижаме. Но родители не стали давить на дочь, требуя, чтобы она осталась дома. Побоялись, что тогда Коллин порвет с ними навсегда, перестав выходить на связь. И потому приветливо разговаривали с Хукером, который представился бойфрендом Стэн, и угощали его домашними обедами. Даже сделали фотографию своей малышки с ее «парнем»: на ней Коллин и Купер стоят рядом, радостно улыбаясь.
После возвращения Кэмерона охватила паранойя: он решил, что дал Коллин слишком много свободы. Пленница снова стала проводить почти всё время в ящике, который перенесли в дом на колесах. Детям, которые не понимали, что происходит, Дженис говорила: «Наша К ушла домой». Летом гроб нагревался до 38 градусов, и Коллин задыхалась в нем, в ужасе ожидая, что так и умрет в своей темнице.
Освобождение
В 1983 году Хукер снова подобрел — представил Коллин соседям, разрешил ей устроиться на работу горничной в мотель. Он сказал супруге, что собирается сделать Стэн своей второй женой. Дженис это взбесило. Год она терпела эти разговоры, а потом сказала Стэн, что Хукер не принадлежит ни к какой «Компании» и ее семье ничего не угрожает. Посоветовала ей бежать, но умоляла не звонить в полицию, утверждая, что может своей любовью исправить мужа.
И Коллин ушла. С автобусной остановки позвонила «хозяину» и сказала, что он больше ее не увидит. Кэмерон, услышав это, разрыдался.
Коллин действительно не обратилась в полицию — спустя три месяца это сделала Дженис. Ее план «реабилитации» не удался: Хукер начал измываться над ней. Последней каплей стали его странные взгляды на дочерей — и женщина не выдержала и отправилась в участок. Там она рассказала и про убийство Мэри, и про Коллин, которую держали в ящике и пытали семь лет. Дженис заключила сделку: за свидетельские показания против мужа она как одна из его жертв получила полный иммунитет.
На суде Хукер вел себя нагло: смеялся и говорил, что лучше жить в благоустроенной тюрьме с тренажерным залом и библиотекой, чем с двумя мерзкими бабами. «Поблагодарите за меня судью», — заявил он, услышав, что его приговорили к 104 годам лишения свободы.
Жизнь после суда
Коллин навсегда утратила здоровье: после ящика она всё еще страдает хроническими болями в спине и плечах. Стэн прошла курс психотерапии и постаралась вести нормальную жизнь: выучилась на бухгалтера, стала активисткой организации Redding Women’s Refuge Centre, помогающей женщинам, подвергшимся насилию. Но, по словам Коллин, за ней следует «череда невзгод»: ее браки оказались неудачными, а единственный ребенок вырос неблагополучным и оказался в тюрьме. Дженис взяла свою девичью фамилию Лэшли и стала социальным работником. С Коллин они больше никогда не общались.
В 2015 году суд отклонил прошение Купера об условно-досрочном освобождении. Повторное ходатайство Кэмерон мог подать лишь в 2030 году, но вмешалась пандемия, и слушание перенесли на сентябрь 2021 года. Затем адвокат попросил сдвинуть его на ноябрь, чтобы ознакомиться с делом подзащитного. До сих пор неизвестно, какое решение примет суд. Узнав, что ее похитителя могут освободить, Коллин лишь сказала: «Мне кажется, его права считают такими важными, что все забыли про мою безопасность».
Можно ли выпустить Кэмерона Хукера на свободу?
Дамер из Netflix — «Монстр» вызывает негативную реакцию семей жертв
Настоящее преступление всегда было сложным с моральной точки зрения. Как минимум, он берет реальные истории жертв, их семей и их убийц и переупаковывает их как развлечение для публики.
Должны ли мы ожидать, что человек, пострадавший от преступления, не возражает против того, чтобы его история была представлена широкой публике? Какая разница, если их нет? А как насчет того, что история сильно опирается на старые способы рассказывания историй о настоящих преступлениях — бульварная пресса, сенсации, прославление серийного убийцы за счет его жертв?
Новая серия Netflix Дамер — Монстр: История Джеффри Дамера , созданная Райаном Мерфи и давним соавтором Яном Бреннаном ( Glee , Политик ), подходит к этим вопросам с такой же тонкостью, как и Джеффри Дамер. иметь нормальное социальное взаимодействие. Хотя документальная драма возглавила стриминговые чарты Netflix за пять дней с момента ее выпуска, она также вызвала волну возмущения в социальных сетях по поводу того, как она подходит к своей теме, особенно со стороны некоторых выживших жертв Дамера и их семей.
Несколько членов семьи высказались, чтобы прояснить, что ни Netflix, ни создатели не советовались с ними и не просили разрешения использовать их истории в 10-серийном сериале. В Твиттере Эрик Перри, двоюродный брат жертвы Дамера Эррола Линдси, высказался кратко, но убедительно, утверждая, что новый сериал «снова и снова травмирует [семью], и для чего? Сколько фильмов/шоу/документальных фильмов нам нужно?»
Я никому не говорю, что смотреть, я знаю, что настоящие криминальные СМИ огромны, но если вам действительно интересно узнать о жертвах, моя семья (Избелл) в ярости от этого шоу. Это ретравматизация снова и снова, и для чего? Сколько фильмов/шоу/документальных фильмов нам нужно? https://t. co/CRQjXWAvjx
— Эрик. (@ericthulhu) 22 сентября 2022 г.
Точно так же сестра Линдси Рита Исбелл сказала Insider, что не понимает, почему производство не пожертвовало хотя бы часть прибыли членам семьи. «Если бы шоу принесло им какую-то пользу, оно не было бы таким суровым и беззаботным», — заявила она. «Грустно, что они просто зарабатывают деньги на этой трагедии. Это просто жадность».
Знаменитая вспышка Исбелл в зале суда на суде над Дамером в 1992 году трогательно воссоздана на экране в новом сериале актрисы ДаШон Барнс. Исбелл сказала Insider, что она видела только тот эпизод, в котором она появилась, и что просмотр этих сцен вернул всю боль и эмоции, которые она испытывала тогда. Барнс написал в Твиттере в поддержку сериала, утверждая, что «жертвы не были второстепенными, но их человечность и взгляды были отражены в этом сериале».
Для меня большая честь, что мне доверили рассказать эту часть этой ужасной истории. Я благодарен, что жертвы не были запоздалой мыслью, но их человечность и взгляды были отражены в этой серии. https://t.co/cVr3tmByzV
— Dash B (@DashawnBarnes) 21 сентября 2022 г.
Но даже если исходить из самых лучших намерений, эти дебаты указывают на проблему, связанную с настоящим преступлением как таковым: можно ли наслаждаться настоящим преступлением, не подвергая до некоторой степени повторной виктимизации реальных людей? Предлагает ли это конкретное настоящее криминальное шоу — шоу настолько бесхитростное, что в его названии дважды упоминается имя убийцы — достаточно нюансов и нового взгляда на его предмет, чтобы оправдать его существование?
центров Dahmer — кто еще? — DahmerФеноменальный рост настоящей преступности за последнее десятилетие, возможно, значительно уменьшил потенциальный врожденный вред жанра. По мере того, как настоящая криминальная аудитория все больше осознает подводные камни в уголовных расследованиях и системе уголовного правосудия, мы требуем большего — как от правоохранительных органов, так и от того, как мы говорим и думаем о преступности. В наши дни настоящие криминальные истории все чаще переделываются с заботой и вниманием. О них можно рассказывать таким образом, чтобы мы могли по-новому взглянуть на их контекст, на такие вещи, как неудачные расследования, хорошая и плохая криминалистика, виктимология и неправомерные приговоры, или просто понять, как предотвратить повторение худших преступлений (или, по крайней мере, происходит с нами). Мы могли бы думать об этом типе настоящего преступления, будь то подкасты, документальные фильмы или документальные драмы, как о настоящем преступлении для нового и более умного поколения фанатов.
Но при рассказе даже самой уважительной истории о реальных преступлениях по-прежнему существуют всевозможные сложные этические нормы, особенно истории, в которых жертвы или их семьи до сих пор переживают последствия, до сих пор сталкиваются с немыслимым насилием и горем. И даже сейчас мы не всегда рассказываем самые уважительные версии этих историй.
Преступления Дамера, в частности, освещались средствами массовой информации более подробно, чем любой серийный убийца по эту сторону от Теда Банди — и, как и в случае с Банди, это освещение имеет тенденцию с ликованием зацикливаться на нем и его персонаже, с акцентом на смакуя кровавые подробности, часто упуская из виду пантеон системных недостатков и социокультурных факторов, которые позволили преступлениям продолжаться так долго.
Дамер был одним из многих серийных убийц, чьими целями часто были гомосексуалисты и/или цветные люди, и в результате полиция на раннем этапе не признала, что пропавшие без вести были жертвами преступлений. Полиция Милуоки не смогла распознать, что у них на руках серийный убийца, несмотря на то, что одна из соседок Дамера, Гленда Кливленд, неоднократно звонила в полицию и ФБР, чтобы предупредить их о его подозрительном поведении.
В самый печально известный и душераздирающий момент дела самая юная жертва Дамера, 14-летний Конерак Синтасомфон, на самом деле сбежала от него и побежала в полицию за помощью, но Дамер последовал за ним и убедил офицеров, что Синтасомфон, находящийся под наркотиками, голый и раненый ребенок, на самом деле был его пьяным взрослым бойфрендом. Полиция, несмотря на протесты испуганных зрителей, вернула мальчика под опеку Дамера. По жестокому стечению обстоятельств Дамер ранее был осужден за растление старшего брата Синтасомфона Сомсака, которому в то время было всего 13 лет. Но, возможно, отчасти из-за системных недостатков в обращении с жертвой, которая не говорила по-английски — семья, как сообщается, не присутствовала на слушании приговора, потому что никто даже не сказал им, что это происходит — Дамер был приговорен всего к одному году тюремного заключения, из которых он отслужил 10 мес.
Надо отдать должное, Dahmer освещает многие из этих ошибок в болезненных подробностях, никогда не упуская из виду тот факт, что полиция Милуоки имеет долгую историю предполагаемых неправомерных действий. Начальный момент шоу показывает явно вымышленную (но слишком правдоподобную) жестокую встречу между полицией и чернокожей жертвой, и эта расовая напряженность витает над городом, пока Дамер убивает своих жертв.
Но сериал, как следует из названия, большую часть времени посвящает изучению самого Дамера: его психологии, его неловкой семейной жизни, его отношениям с родителями. В какой-то момент в начале первого эпизода камера скользит мимо пары листовок о пропавших без вести на телефонном столбе, следуя за Дамером по улице; если прищуриться, то можно уловить одно имя, но не оба. Этот слайд мимо жертв кажется метафорой для сериала в целом: хотя он драматизирует многие моменты, в которых полиция упустила возможность задержать Дамера, он также, кажется, страдает от той же неудачной точки зрения, которая превратила предыдущий документальный фильм Netflix о Банди, «Беседы с убийцей » и родственной ему документальной драмой «Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий » в мягкое прославление их темы.
Мерфи и Netflix, возможно, хотели обойти эти вопросы до выхода документальной драмы; как отмечает Variety: «До премьеры не было доступно ни одной серии; на интервью не присутствовали звезды … Не было ни премьеры, ни вечеринки, ни помпы, ни каких-либо обстоятельств». Кэролайн Фрамке из Variety утверждает, что это может быть связано с угасанием импульса сделки Мерфи с Netflix, но это также может быть связано с желанием продюсеров не вступать в тернистые чащи истинной криминальной этики 2022 года. Однако, если это было так, никто не сообщил об этом в социальных сетях Netflix:
Не могу перестать думать об этой тревожной сцене из ДАМЕРА, где одной из жертв Джеффри Дамера наконец удается сбежать. .. и полиция возвращает его обратно в квартиру.
Сейчас на Netflix. pic.twitter.com/vcsFWOco0p
— Netflix (@netflix) 21 сентября 2022 г.
В то время как многие целевые аудитории Netflix отреагировали на саму сцену, столь же предсказуемый контингент отреагировал с отвращением.
Спасибо, что написали его имя в Твиттере! Я знал, что он существует, но раньше не слышал его имени. И никто не хочет говорить о чем-то большем, чем то, как он умер, как будто он не был человеком, у которого была жизнь и семья.
— إلى اللقاء ليا ♥️ (@CGSahawneh) 23 сентября 2022 г.
Чем должны семьи жертв настоящего преступления?
Мы должны немного уменьшить масштаб и отметить, что ни Netflix, ни этот конкретный продукт не единственные, кто ведет битву повествования с семьями жертв. В мае сестра и тетя жертв убийства Бренда Лафферти и ее маленькая дочь Эрика раскритиковали получившую признание критиков постановку FX «Под знаменем небес » по тем же причинам.
«У меня было тяжелое предчувствие, что мою сестру снова собираются убить», — сказала Шэрон Райт Уикс в интервью Deseret News в то время, утверждая, что драма, основанная на одноименной книге журналиста Джона Кракауэра, была «абсолютно фантастика», в котором убийства использовались как фон для личной критики мормонской веры сценаристом Дастином Лэнсом Блэком.
В отличие от семей Исбелл и Линдси, Блэк советовался с Уиксом по поводу сериала в начале процесса написания. Однако к тому времени, когда проект вышел на экран, Уикс сочла характер своей сестры неузнаваемым. Она также чувствовала, как и Рита Исбелл, что вся постановка была на уровне эксплуатации, извлекающей выгоду из смерти ее сестры.
Это, опять же, распространенная жалоба многих семей жертв. В сообществе настоящих преступников — среди подкастеров, журналистов и документалистов — этот тип настроений привел к растущему акценту на работе с семьями, чтобы сосредоточить истории на жертвах и их близких, а не на преступниках. Все чаще можно услышать, как члены семьи появляются в качестве гостей, чтобы поделиться своими взглядами или предоставить информацию непосредственно рассказчикам.
Но подкастинг и документальная работа на низовом уровне — это совершенно разные существа, чем глянцевый сустав Райана Мерфи. Как у FX Убийство Джанни Версаче , также произведенный Мерфи, Дамер использует свою тему, чтобы исследовать социальные и психологические силы, которые способствуют виктимологии молодых квир-мужчин. Если он делает это, приукрашивая жизни рассматриваемых квир-мужчин, может ли он по-прежнему иметь значение для остальных из нас?
Это сложнее. Если статистика Netflix верна, то нельзя отрицать, что миллионы людей во всем мире по-прежнему находят Dahmer достойным просмотра материалом. И если вы собираетесь создать историю, в центре которой он, конечно, хорошо иметь историю, которая охватывает недостатки полиции и признает вред, который он причинил обществу и семьям жертв.
Хотя эта история лучше альтернативы, я все же сомневаюсь, что такая история нужна. Рассказ о том, что в данном случае может понадобиться и , скорее всего, Голливуду не интересно рассказывать. Хотя создатели сочувствуют жертвам Дамера и уважают обстоятельства, сделавшие их уязвимыми, похоже, они не могут позволить себе представить полностью деконструированный пересказ повествования, в центре которого находятся жертвы и их жизни, превращающий Дамера в подрывную интермедию в жизни рабочего класса жителей Милуоки, а не главной достопримечательностью и героем собственной истории.
Это хорошее упражнение, чтобы представить, как иначе мы могли бы прочитать историю Дамера, если бы она более полно сосредоточилась на семье Sinthasomphone, на их целях и желаниях как лаосских иммигрантов, на препятствиях, с которыми они столкнулись, ассимилируя в жизни Висконсина, задолго до того, как их дети впервые столкнулись Дамер. Или, если уж на то пошло, Линдси и Исбелл, их общественные и семейные привязанности, а также межличностные драмы и глубокие связи, которые привели к знаменитым крикам ярости Риты Исбелл в зале суда.
Вместо этого эти крики ярости, кажется, были перенаправлены в социальные сети и распространены как часть негативной реакции на еще одну скандальную документальную драму о реальных преступлениях. Всего этого можно избежать. Снимайте свои настоящие криминальные драмы, если вам нужно — конечно, на Netflix и других потоковых платформах настоящие документальные фильмы о преступлениях пользуются вечным спросом — но делайте их с помощью жертв и с уважением к ним. Моделируйте свои настоящие криминальные драмы по мотивам фильма Авы ДюВерней « Когда они увидят нас », созданного при полной поддержке героев, а не за их счет. Если вы должны рассказать историю без точки зрения жертв, то поймите, что гораздо важнее поместить их в центр вашей истории, а не на обочину.
Сделайте Sinthasomphones лицом своей истории. Делайте это с каждой реальной криминальной историей, которую вам представится возможность рассказать, и вы можете просто создать что-то стоящее просмотра.
Исправление, 2 октября, 19:30: Эта статья была исправлена, чтобы отразить, что Дамер отбыл 10 месяцев из одного года в тюрьме за сексуальное насилие над Сомсаком Синтасомфоном в 1989 году. Дамера судили в 1992 году и приговорили к пожизненному заключению по 15 пунктам обвинения в убийстве первой степени, включая убийство брата Сомсака Конерака Синтасомфона.
Поддержите ли вы разъяснительную журналистику Vox?
Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в этот момент: расширять возможности через понимание. Финансовые пожертвования наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать вклад в Vox сегодня.
жертв Джеффри Дамера реальные фото
TikTokUpload
For You
Following
wafik93
〆TöüTöü 〆
Jeffrey Dahmer victim picture 🚬 #jeffreydahmer #serialkillers #truecrime #serialkiller #tedbundy # johnwaynegacy #murder #netflix #fyp #foryoupage #foryou #tiktok #explorepage #explore #viral
1,5 тыс. лайков, 109 комментариев. Видео TikTok от 〆TöüTöü 〆 (@wafik93): «Фотография жертвы Джеффри Дамера 🚬 #jeffreydahmer #serialkillers #truecrime #serialkiller #tedbundy #johnwaynegacy #murder #netflix #fyp #foryoupage #foryou #tiktok #explorepage #explore #viral». Нечестивый.
263,1 тыс. просмотров|
Нечестивость — Сэм Смит и Ким Петрас
natalie.parker7
Натали
Натали (@natalie.parker7) в TikTok
272,6 тыс. лайков, 2 тыс. комментариев. Видео в TikTok от Натали (@natalie.parker7). ⚠️ВНИМАНИЕ ⚠️ . Жуткая и простая фоновая музыка ужасов (1070744).
2,3 млн просмотров|
жуткая и простая фоновая музыка ужасов (1070744) — HowlingIndicator
Jeffrey_Dahmer91
Jeffrey Damer1130
Jeffrey Dahmer 1991 (@Jeffre_dahmer91) Tiktok 1111111111111111111111111111111111. Жмите «нравиться», чтобы получить еще! | Жертвы ДЖЕФФРИ ДАМЕРА (настоящие фото) часть 2. Саспенс, хоррор, пианино и музыкальная шкатулка.
1835 просмотров|
Suspense, horror, piano and music box — takaya
conspiracy_theorist222
Conspiracytheorist
💀😱 #jefferydahmer #crimetiktok #conspiracytiktok #conspirancytheory #conspiracytheories #creepy #reallifecrime #страшный #phsycokiller #murdertokk
23.8K лайков, 288 комментариев. Видео TikTok от Conspiracytheorist (@conspiracy_theorist222): «💀😱 #jefferydahmer #crimetiktok #conspiracytiktok #conspirancytheory #conspiracytheories #creepy #reallifecrime #страшный #phsycokiller #murdertokk». ⚠️TW Реальные фотографии из квартиры Джеффри Дамера⚠️. Психопат убийца.
1 млн просмотров|
Psycho Killer — Talking Heads
richardmalpica
Richard Malpica
Jeffrey Dahmer Polaroids Imágenes reales Jeffrey Dahmer #jeffreydahmer #jeffreydahmeredits #jeffdahmeredit #pleasedontgo #netflix #fypシ゚viral #seriesnetflix
9,3 тыс. лайков, 180 комментариев. Видео TikTok от Ричарда Мальпики (@richardmalpica): «Jeffrey Dahmer Polaroid Imágenes Reales Jeffrey Dahmer #jeffreydahmer #jeffreydahmeredits #jeffdahmeredit #pleasedontgo #netflix #fypシ゚viral #seriesnetflix». Реальные изображения Джеффри Дамера. сом оригинал.
561,7 тыс. просмотров|
som original — Jensen
ykinteresante
YKinteresante
Fotos reales de la Escena del crimen del caso Jeffrey Dahmer #jeffreydahmer #netflixseries #netflix #terror #storytime
11K Likes, 35 комментариев. Видео TikTok от YKinteresante (@ykinteresante): «Реальные фотографии Джеффри Дамера #jeffreydahmer #netflixseries #netflix #terror #storytime». сонидо оригинал.
419,3 тыс. просмотров|
sonido original — YKinteresante
bamb99_
💀
#truecrime #dahmer #fakebody
900 лайков Видео TikTok от 💀 (@bamb99_): «#truecrime #dahmer #fakebody». Фотографии, сделанные в квартире Джеффри Дамерса в день, когда его поймали. Грусть.765,8 тыс. просмотров|
Грусть — Enigma
kurlyheadmarr2.0
Официальная резервная страница
сумасшедший😳
1,2 тыс. лайков, 12 комментариев. Видео TikTok с официальной резервной страницы (@kurlyheadmarr2.0): «сумасшедший😳». Реальные фотографии квартиры Джеффри Дамера😰.