Речь в психологии это: Речь в психологии: это, виды, функции, классификация

Речь в психологии: это, виды, функции, классификация

Любой человек общается с окружающими. Длительные перерывы во взаимодействии с социумом приводят к замкнутости, остановке развития, психическим нарушениям. Чтобы человек продолжал совершенствовать свои навыки, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями, он должен общаться с другими людьми. Речь в психологии — один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации. Ученые выделяют несколько функций, видов речи.

Понятие и свойства

Психология речи изучается с самого рождения человека. Некоторые путают это понятие с языком, но это два разных термина.

Психологи выделяют несколько трактовок понятия речь:

  • способность, умение человека говорить;
  • действие, которое человек совершает с помощью звуков;
  • технология выражения мыслей через языковые навыки.

Язык — сложная, оригинальная система знаков, с помощью которых можно передавать информацию устно или письменно.

Свойства речи:

  1. Понятность — обуславливается совокупностью информации, знаний. Чтобы понимать другого человека, нужно разбираться в терминологии, знать особенности темы разговора.
  2. Содержательность — количество выраженных чувств, мыслей, стремлений в разговоре. Речь может быть содержательной или поверхностной. Для первого варианта актуален разговор между двумя специалистами относительно интересующей их тематики, для второго — обычный разговор двух знакомых на темы, которые не вызывают сильного интереса.
  3. Выразительность — свойство, связанное с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть энергичной, яркой, насыщенной или пустой, бледной, вялой.

Еще одно свойство — воздействие. С помощью убеждений, просьб, команд, других способов можно побудить человека к действиям.

Функции

Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.

Интеллектуальные

Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.

Коммуникативные

Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.

Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.

С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.

Этапы построения и воспроизведения

Существует несколько этапов построения речи:

  1. Формирование мысли высказывания.
  2. Построение внутренней речи. На этом этапе индивид думает, как ему довести до собеседника мысль.
  3. Выбор отдельных или связанных фраз, предположений, формирование убеждений.
  4. Подбор отдельных слов, морфем, составление полноценных предложений.

Последний этап — воспроизведение сформированного текста. Для этого используются разные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, изменением темпа, тембра и тона голоса, выделением отдельных слов.

История изучения и исследователи

Считается, что первая членораздельная речь появилась около двух миллионов лет назад. Тогда у первых людей сформировался речевой аппарат.

Психолингвистика — направление психологической науки, которое сформировалось под воздействием лингвистики. Ее цель — изучение взаимосвязей между сознанием, мышлением, языком.

Термин «речь» был предложен известным американским психологом Дж. Р. Кантором. Широкое применение среди других исследователей он получил после того, как ученик Кантора Н. Г. Пронко использовал его в статье «Язык и психолингвистика».

Одна из главных гипотез, которая сыграла огромную роль в формировании, развитии психолингвистики — гипотеза лингвистической относительности. После ее издания в научном мире начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением, языком.

Следующим ученым, который внес огромный вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описывал работу языка при построении фраз, предложений.

Отечественный психолог, который внес большой вклад в развитие этого направление психологической науки, — Л. С. Выготский. Он сформировал последовательность действий перед воспроизведением слов. Она состоит из нескольких элементов:

  • мотивации;
  • формирования мысли;
  • внутреннего построения предложения;
  • подбор слов;
  • реализация.

Теории

За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.

Преформистская

Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.

Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.

Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).

Конструктивистская

Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.

Релятивистская

Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.

Виды

Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .

Устная

Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.

Бывает двух видов:

  1. Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
  2. Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.

Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.

Письменная

Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).

Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.

Методы изучения

Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:

  1. Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
  2. Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки.
    При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
  3. Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
  4. Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
  5. Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.

Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.

Нарушения и способы их устранения

Психологи выделяют большое количество речевых нарушений. Причины проявления:

  • врожденные — прием матерью лекарственных препаратов при беременности;
  • наследственные — нарушения наследуются от близких родственников;
  • перинатальные — осложнения, которые могут произойти во время родов;
  • постнатальные — нарушения, проявляющиеся после рождения ребенка.

Виды расстройств:

  1. Дизартрия — поражаются мышцы речевого аппарата, из-за чего нарушается произношение слов.
  2. Диглоссия — дефекты органов, которые задействуются в речи.
  3. Дислалия — искажение звуков, которое приводит к расстройствам звукопроизношения.
  4. Афазия — локальное поражение отделов головного мозга. Может возникнуть в любом возрасте.
  5. Дисфемия — отклонения, которые связаны с расстройствами артикуляции. Может проявляться в форме заикания.

Чтобы выявить нарушения, нужно обратиться к врачу. При их обнаружении у детей нужно:

  1. Ежедневно общаться с малышом.
  2. Читать с ребенком книги, объяснять ему значение выражений, картинок.
  3. Записать ребенка в спортивную секцию или образовательный кружок. Он должен чаще общаться со сверстниками.

Также нужно уделить внимание выбору учебного учреждения.

Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям.

Речь в психологии это? Язык это в психологии? Концепт это?

Речь в психологии это? Язык это в психологии? Концепт это в лингвистике? Устная и письменная речь. Элементы языка. Мысли и идеи. Концептуальная модель мира.

Здравствуйте, уважаемые интеллектуалы! Сегодня мы продолжаем говорить о когнитивных процессах. Предыдущую статью о мышлении Вы сможете прочитать здесь:

 

Статья «Мышление это в психологии, определение? Мыслительные операции это?»


Блок № 1. Что такое речь?

1.1. Определение.

Речь – форма общения людей с помощью понятийного языка. 

1. Речь располагает двумя значимыми функциями: интеллектуальная и коммуникативная.

2. Различают звуковую речь и письменную.

3. Через речь субъект формулирует собственные мысли, выражает их, понимает чужие идеи.

4. Речь наполнена содержанием, что отражает проведенную мыслительную работу. Продукт мыслительной деятельности это в первую очередь слово, наполненное значением. Слово является средством реализации мышления и предметом мышления. В этом проявляется содержательность мышления.

5. Существует доречевое мышления у детей, которое к первому году жизни постепенно становится речевым и потоком развивается дальше в понятийно – логическую речь. Ребенок усваивает язык в процессе общения со взрослыми, используя речь. Практикует, допускает ошибки, постоянно совершенствует язык и речь.

6. С помощью речи человек выражает свои мысли и учиться понимать чужие. Мышление формируется благодаря речи. Помимо абстрактно-понятийного мышления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление также формируются под влиянием речи.

1.2. Что такое устная речь?

Устная речь – это речь, которая возникает при произношении и воспринимается на слух.

1. Речевое общение обусловлено правилами, стандартами конкретного языка.

2. Язык представляет из себя комплекс лексических, грамматических, фонетических, стилистических средств общения.

3. Речь и язык неразрывно связаны друг с другом. Речь вместе с тем оказывает влияние на язык, изменяя его.

4. Язык эволюционирует. Это происходит в результате накладывания других языков, развития научной мысли, институциональных воздействий со стороны общества. Речь и язык формировались в течении длительного исторического развития.

1.3. Что такое письменная речь?

Письменная речь – речь, которая проявляется в форме, доступной для зрительного восприятия. 

1. Письменная речь позволяет осуществлять передачу информации от носителя к пользователям и является фундаментом всей человеческой цивилизации.

2. Без использования речи невозможно овладеть знаниями, специальными навыками, и развить мыслительный процесс до абстрактного уровня.

3. Сознание человека, способность к рефлексии предопределены речью. Речь связана со всеми психическими функциями.

4. Способность к речи обусловлена существованию таких генов, как FOXP2, HAR1F, ASPM. Дети рождаются со способностями к языку и речи, предопределенными генетически.

ВИДЕО «Переговоры с сотрудником. Как правильно руководителю ответить подчиненному?!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 2. Что такое язык?

2.1. Определение.

Язык – это система знаков любой физической природы, посредством которых субъекты осуществляют передачу информации друг другу в целях получения доступа к персонально значимым ресурсам.

Язык тела, язык жестов, язык танца, язык прикосновений, язык образов, язык символов, язык запахов, язык сигналов. Количество языков в природе достаточно велико. Язык есть у пчел, муравьев, термитов, птиц, млекопитающих, рыб, пресмыкающихся. Язык есть у человека в различных его формах. Однако ключевой язык — это слово, предложение.

2.2. Элементы языка.

Различают следующие элементы языка:

1. Что такое фонема?

Фонема – это отдельные звуки речи, не содержащие значение и необходимые для узнавания и различения означенных структур языка. 

Фонемы объединяются в морфемы.

2. Что такое морфема?

Морфема — это минимальная языковая форма (единица), соотносящая определенное содержание с определенной материальной (звуковой, графической) последовательностью, минимальный языковой знак. (Кубрякова Е. С.)

 

Морфема наделена значением. Выполняет функции словообразования и формообразования. Не обладают коммуникативной функцией.

3. Что такое слово?

Слово — структурная единица языка, определяющая предмет/событие, его свойства, взаимные связи, характеризуется значением и представляет целостное образование.

4. Что такое предложение?

Предложение – это единица языка, состоящая из грамматически упорядоченных последовательных слов, наполненная значением, выполняет коммуникативную роль.


Блок 3. Речь и язык. Мысли и идеи.

1. С помощью языка человек выражает свои мысли. Мысли формируются на основании значений слов. Значение слова представлено в сознании субъекта особенным, отличительным образом. Любая мысль требует поиска подходящих значений среди имеющегося в распоряжении личности словарного запаса. При построении вербальных конструкций значения предложений становятся существенно сложнее, дифференцированными и более специфичными.

2. Озвученная мысль становится идеей. Идея претворяется с помощью речи в слова, предложения. Мысль и идея – это поиск способа удовлетворить наши потребности. Наиболее полно мысль может выражаться с помощью языка.

3. Именно язык создал в буквальном смысле мозг современного человека, обеспечивая колоссальные по сложности нейрональные гиперсети.

4. Мышление — это продукт использования, употребления языка. Знания человека представлены в когнитивной модели мира в виде языковых смысловых концептов.


Блок 4. Речь и язык. Что такое концепты?

Концепт – это структурированный образ фрагмента репрезентированной или воображаемой реальности, наполненный содержанием, обладающий определенным законченным значением для субъекта и способом выражения в виде языковых форм мышления.

1. Джордж Лакофф (скачать книгу Лакофф Джордж «Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении») указывает на то, что мысли, образы восприятия являются гештальтами, одновременно целостными и анализируемыми. Они состоят из частей, однако не сводимы к элементарной сумме частей точно также, как и языковые гештальты. Языковые гештальты представляют собой концепты.

2. Концепты — это структурные элементы знаний.

3. Концепты состоят из частей и вместе с тем представляют законченную целостную мысль.

4. Концептом может быть категория, схема, скрипт, фрейм.

5. Концепт – это не просто понятие. Концепт – это оформленная мысль. Концепт – это элемент мысли.

6. Концепт включает в себя ограниченные по объему знания.

7. Концепт может быть выражен понятием, суждением или умозаключение относительно явления, объекта, субъекта.

Статья «Понятие это в логике? Логика Аристотеля кратко и понятно!»

Статья «Суждения это в логике? Сложные суждения примеры. Классификация.»

Статья «Умозаключение в логике это? Дедуктивные умозаключения это?»

Статья «Индуктивные умозаключения это? Умозаключения по аналогии, примеры.»


Блок 5. Речь и язык. Что такое концептуальная модель мира?

Концептуальная модель мира — это совокупный образ отображаемой и воображаемой реальностей во всех взаимосвязях, опосредованный значением и выраженный с помощью языка речевым способом.

Мир опосредуется не только в виде образов предметов, воспринятых селективно с использованием различных сенсорных модальностей. Параллельно этому физический мир представлен человеку в виде значений, выраженных при помощи языка в речевой деятельности.

Мир кодируется двойным образом. При этом, оба способа кодировки взаимообусловлены.

Разномодальные сенсорные образы, преобразованные в образы восприятия, предопределяют появление концептов в мыслительной деятельности, с одной стороны. А с другой стороны, полученные концептуальные знания позволяют различать ранее не доступные образы восприятия, основывающиеся на образах ощущений. Образы мира способны восприниматься после того, как возникли концепты, раскрывающие знания о предметах реальности.

Мир для человека — это то, что он воспринял и то, что он говорит сам себе о мире.

Более того, концептуальная модель мира оказывает подчас более сильное воздействие на когнитивную модель и формирование поведенческого ответа, чем образная модель мира. Статья «Картина мира это? Виртуальная реальность, определение. »

Так знания нейрохирурга весьма специфичны и не возможны в отрыве от весьма значительного профессионального языкового словарного запаса, концептуальной модели мира. Знания и есть представленность в когнитивной модели мира нейрохирурга образной модели мира и концептуальной модели мира. Передача знаний в области нейрохирургии не возможна без точного заучивания значений тысяч новых терминов вместе с значениями связей между терминами, что в свою очередь порождает мысль, ориентированную в профессиональном пространстве. Эта мысль порождает новые значения, которым подбираются новые термины и связи между ними. И все опять по кругу. В итоге накапливаются массивы информации и усложняется когнитивная модель мира нейрохирурга.

Для стороннего наблюдателя, оказавшегося случайно на нейрохирургической операции непосредственно перед живым головным мозгом (предположим, что пациент находится в сознании во время трепанации черепа), внешний вид, консистенция, запах содержимого головы ничего интересного не представляет. Это некая жировая масса. В то время, как для нейрохирурга мозг – это «симфония жизни». Одинаковая картина происходящего совершенно иначе понимается, обобщается специалистом. Хирург четко разделяет структуры мозга и знает происходящие нейрофизиологические процессы в контексте «здесь и сейчас». Статья «Мозг и психика кратко. Коннектом что это? Когнитом Анохина.»

Для студента медицинского университета, который на первом курсе изучает анатомию, гистологию, физиологию, знания о головном мозге представляют собой теорию. Формируется концептуальная модель. Впоследствии, оказавшись в «анатомичке» или морге, и проводя вскрытие головного мозга, студент получает непосредственные знания в виде репрезентированного образа головного мозга, который уже наглядно становится сложным структурным образованием, а не просто массой. Студент учиться на практике распознавать отделы мозга, видеть их, сравнивать, сопоставлять. Образ восприятия вчерашнего школьника категорически преобразуется в образ восприятия студента, а впоследствии в образ восприятия нейрохирурга.

Заказать тренинг «Продажи в организации (В2В)»

Блок 6. Речь и язык. Значение языка для человечества.

С помощью языка человек передает идеи другим людям, сообщает о своем состоянии, моделирует состояние другого человека. С помощью языка человек обобщает свой опыт, категоризует его. Если бы не было языка, это было бы невозможно. Вся информация, которая поступает к человеку опосредуется с помощью языка. Передача знаний от человека к человеку, из поколения в поколение также осуществляется с помощью языка. Все образы восприятия мира раскладываются на категории, группируется, классифицируется при помощи языка.

Язык выполняет ориентирующую функцию.

С помощью языка человек конструирует собственную когнитивную модель мира.

Языки людей из разных стран, с разных континентов отличаются друг от друга. В мире на данный момент насчитывается около 6000 языков. Каждый язык обладает своей индивидуальностью, уникальной системой знаков. Это позволяет не только описывать то, что дано непосредственно в восприятии, а также выходить за границы непосредственного наблюдения предметов, процессов путем семиотических операций («знак за знак»). Это приводит к построению, конструированию концептуальных – образных несуществующих миров в собственном воображении (сценариев виртуальной реальности). Это расширяет границы познания человеком окружающего мира и собственного психического мира. Это позволяет познавать вообще все!

Благодаря своим уникальным особенностям язык в определенной культуре оказывает определяющее влияние на то, каким образом и какая именно формируется когнитивная модель мира у данного народа. Не только сам условно объективный мир определяет структуру, особенности, характер языка, а и язык в свою очередь определяет модель, репрезентацию в сознании мира и тем самым оказывает опосредованное воздействие на сам условно объективный мир, а человек производит трансформации в окружающей реальности, подстраивая их под собственные когнитивные модели.

С помощью языка субъект может исследовать когнитивные модели мира других людей. Раскрывать содержание, структуру. Можно понять, как созданная модель влияет на решения человека. Существуют лингвистические маркеры, анализируя которые можно распознавать строение модели. Сопоставляя обнаруженные расхождения с собственной когнитивной моделью мира появляется возможность влиять на изменение модели другого человека. При этом понимание переговорщиком важной идеи, что когнитивная модель мира — это не сам условно объективный мир («карта – не территория») приводит к тому, что собственный образ представлений о мире воспринимается не как указатель для других, а как еще один способ репрезентировать мир, который предоставляет больше степеней свободы выбора мыслей, эмоций, мотивов, действий. Статья «Сознание человека и квантовая физика. Эверетт Хью.»

Главным отличием человека от животных является его когнитивно — языковая способность. Сам язык является когнитивной деятельностью. С помощью этой способности человек изменяет условно объективный мир, познает его во множестве взаимосвязей. Когнитивная лингвистика занимает ключевое место в изучении языка как когнитивной функции, репрезентирующей условно объективный мир, создающей когнитивную модель мира. Язык является главным атрибутом, определяющим развитие цивилизации. Выживание человека и та роль, которую сейчас он занимает в мире определена созданием и развитием языка. Статья «Что такое сознание в психологии? Свойства сознания. Связь с мозгом.»

 

Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»

Спасибо Вам, уважаемые гости моего блога, за Ваш труд прочитать эту статью! Если у меня получилось оказаться в какой-то степени проводником для Вас в мире знаний когнитивных наук, то это здорово!

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad. ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, выражайте позитив, от улыбки станет всем светлей и Вам, и мне тоже!

Напишите комментарии, это умный шаг — делиться впечатлениями и выражать свою точку зрения открыто!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам! С Вами был Якимов Владислав! Пока и до скорых встреч!

Все статьи сайта !

Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

Имя *

Адрес электронной почты *

Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

20 Речевые темы по психологии • Мой речевой класс

Речевые темы по психологии о нашем психическом повседневном состоянии, подумайте о тестировании эмоционального интеллекта или даже о гипнозе и катарсисе, собранные вместе в информативных утверждениях для написания настроя на мышление.

  1. Иерархия потребностей человека теория Абрахама Маслоу. Серии уровней в этом процессе являются хорошими основными моментами: физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности, уважении и самоактуализации.
  2. Почему так много людей считают подростковый возраст таким трудным? Жизненные обстоятельства, возможно, заставляют вас чувствовать, что вы едете на американских горках из-за быстрых физических и эмоциональных изменений. Назовите причины и способы лечения. Темы речи психологии, чтобы помочь и советом другим людям.
  3. Как ты запоминаешь то, что знаешь? Другими словами, опишите, как ваш мозг работает с краткосрочными и долгосрочными воспоминаниями. Молекулярные и химические действия и реакции могут быть частью вашей информативной беседы.
  4. Технологии искусственного интеллекта. Например. компьютерные системы, работающие как люди (робототехника), решение проблем и управление знаниями с рассуждениями, основанными на прошлых случаях и данных.
  5. Сильные раздражители, вызывающие временные изменения поведения. Например. Таблетки, деньги, еда, сахар. В таком случае стоит поговорить об энергетических напитках и их краткосрочной эффективности — не забудьте упомянуть об опасностях…
  6. Теория Юнга о нашем эго, личном бессознательном и коллективном бессознательном. Психоаналитик Карл Юнг обнаружил, что невроз основан на напряженности между нашей психикой и установками.
  7. Что такое эмоциональный интеллект? И почему в наше время это важнее, чем IQ-рейтинги. Как измерить EI с помощью каких личностных тестов?
  8. Это подводит меня к следующей теме речи по психологии: опасности личностных тестов.
  9. Психологические приемы убеждения в выступлениях. Например. язык тела, понимание мотивов аудитории, транс и гипноз.
  10. Методы маркетинга и продаж, основанные на психологических эффектах. Например. привлекательная, стимулирующая красочная упаковка или влияющая на поведение потребителей при совершении покупок в торговых центрах.
  11. Медитация помогает сосредоточиться и успокоить ум. Например. Научите свою публику сосредотачиваться на дыхании, оживляйте каждое движение в замедленном темпе или медитацию при ходьбе.
  12. Причины против и за то, чтобы стать бихевиористом. Бихевиоризм — это методологическое исследование того, как научно метод психологии.
  13. Зигмунд Фрейд и его идеи. Приложив немного фантазии, вы можете изменить и превратить эти темы-примеры в привлекательные психологические речевые темы: наши защитные механизмы, гипноз и катарсис, психосексуальные стадии развития.
  14. Биологические причины депрессии. Например. биологические и генетические, экологические и эмоциональные факторы.
  15. Когда твой босс женщина. Что происходит с мужчинами? А женщинам?
  16. Первые признаки тревожных расстройств. Например. проблемы со сном и концентрацией внимания, нервозность и раздражительность.
  17. Как психотерапия, проводимая обученными специалистами, помогает людям выздороветь.
  18. Как улучшить свои навыки невербального общения и эффективно общаться. Изучайте чьи-то неконгруэнтные жесты тела, меняйте тон голоса, поддерживайте зрительный контакт во время неофициального или формального разговора с человеком.
  19. Всегда говорите после травмирующих событий. Дети, пожарный, полицейские, медики в зонах конфликта.
  20. Фобия номер один на земле — боязнь публичных выступлений, а не боязнь смерти. Мне кажется, это очень цепляющая психологическая тема…

И еще несколько тем, которые вы можете разработать самостоятельно:

  1. Опасности личностных тестов.
  2. Как ставить и достигать нереалистичных целей.
  3. Теория Зигмунда Фрейда.
  4. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  5. Три способа измерения эмоционального интеллекта.
  6. Почему публичные выступления — фобия номер один на планете.
  7. Анимация насилия действительно влияет на отношение молодых людей.
  8. Становление миллионером не сделает вас счастливым.
  9. Быть пацифистом равносильно наивности.
  10. Изменение не равно прогрессу.
  11. Все боятся выступать публично.
  12. Идеи имеют влияние и последствия для жизни.
  13. Ментальный настрой влияет на процесс выздоровления.
  14. Филантропия — основа любопытства.
  15. Хвалите публично и критикуйте или наказывайте наедине.
  16. Иногда солгать можно.
  17. Важно спрашивать себя, почему вы что-то отстаиваете.
  18. Единственный ответ на жестокость — доброта.
  19. Травма от инцидентов со стрельбой остается на всю жизнь.
  20. Чтобы привлечь внимание людей на сцене, внимательно следите за их отношением и социальным положением.
  21. Пытки как метод допроса неприемлемы.
Рубрики другие темы

Проблемы психологии и речи — SCIPS

Т Александр

Если вы хотите порекомендовать какие-либо стратегии для добавления на эту страницу, пожалуйста, напишите по адресу z. [email protected]


Некоторые учащиеся испытывают трудности при общении посредством речи. У человека могут быть проблемы с артикуляцией мыслей в устной форме (дисфазия), или травмы или заболевания, такие как инсульт или церебральный паралич, могут привести к отсутствию контроля над мышцами, участвующими в произнесении речи. Также могут возникать трудности с беглостью, такие как заикание и заикание. Людям, рожденным глубоко глухими, будет трудно общаться с помощью речи, поскольку этому учатся в первую очередь путем прослушивания речи. Неспособность адекватно выражать себя может привести к тому, что человек с нарушением речи будет восприниматься как менее способный или умный, чем он есть на самом деле.

Люди с тяжелыми нарушениями речи могут использовать для общения вспомогательные технологии, такие как электронные или компьютеризированные синтезаторы голоса. Также можно использовать блокноты и доски для общения, или учащийся может общаться с ассистентом, выступающим в качестве коммуникатора, или с помощью переводчика. Язык в первую очередь изучается путем прослушивания и разговора на нем, поэтому, как и учащиеся с нарушениями слуха, учащиеся с проблемами речи могут испытывать трудности и могут найти полезным дополнительное обучение языку.

Существует ряд учебных практик, которые можно использовать, чтобы помочь всем студентам психологии с нарушениями речи, и их можно резюмировать следующим образом:

  • На нарушения речи может влиять эмоциональное состояние человека. Речь часто более четкая, когда человек чувствует себя уверенно и расслабленно, и это один из самых важных факторов, который следует учитывать при общении с людьми, у которых есть проблемы с речью. Делайте обучающие программы и т. д. как можно более непринужденными и неформальными.
  • Может оказаться полезным провести собрание в начале семестра для обсуждения любых проблем и требований, которые могут возникнуть у студента. Учащийся уже должен разработать свои собственные стратегии выживания и быть в состоянии посоветовать вам, какую поддержку он может найти полезной.
  • Учащимся с трудностями в общении может потребоваться больше времени, чтобы выразить себя, чем другим учащимся, что требует терпения и понимания со стороны персонала. Постарайтесь поговорить в непринужденной обстановке, без цейтнота. Некоторым людям может быть особенно трудно поддерживать беглую речь в стрессовых ситуациях, например, во время устных экзаменов или во время презентации перед остальной группой. Если такие задачи ограничены по времени, подумайте, уместно ли дать человеку несколько дополнительных минут на выполнение задачи, чтобы он мог донести свое сообщение.
  • Будьте тактичны и деликатны. Студенты, возможно, ранее имели негативный образовательный опыт, который привел к плохой уверенности в себе.
  • Учащиеся с трудностями в общении могут столкнуться с трудностями в групповой работе и занятиях, и им может потребоваться время, чтобы обрести уверенность, прежде чем присоединиться к ним. Может быть полезно заранее встретиться с учащимся и обсудить, что ему удобно, например, приемлемо ли это для вас попросить их прочитать вслух.
  • Людям с нарушениями речи общение по телефону может показаться трудным и стрессовым. Электронная почта может быть более подходящим способом связи.
  • Не поправляйте и не говорите за человека с нарушением речи. Подождите, пока человек говорит, не заканчивайте предложения и не перебивайте. Если вы находитесь в учебной ситуации, убедитесь, что другие студенты позволяют этому человеку закончить говорить и не перебивают его.
  • Если вы не понимаете, о чем идет речь, не бойтесь и не стесняйтесь попросить человека повторить это, может быть, несколько раз. Обычно люди привыкли повторять то, что они говорят.
  • Убедитесь, что вы полностью понимаете, что имеет в виду учащийся. Это может помочь сказать, что вы поняли, и попросить их повторить остальное.
  • Разбивайте вопросы на отдельные пункты и задавайте вопросы, требующие краткого ответа, если это уместно.
  • Возможно, потребуется изменить устные экзамены, чтобы позволить учащемуся полностью продемонстрировать свои навыки. Любые альтернативные меры должны быть согласованы со специалистом по экзаменам.
  • Помните, что если у учащегося есть трудности с речью, это не означает автоматически, что у него проблемы со слухом или пониманием – говорите с учащимися естественно.

Следующие стратегии были взяты из: Waterfield, J., West, B. and Chalkley, B. (2006), Разработка инклюзивной учебной программы для учащихся с дислексией и скрытыми нарушениями, The Geography Disciplines Network (GDN) Inclusive Curriculum Project ( ICP), проект HEFCE, Университет Глостершира, http://www2.glos.ac.uk/gdn/icp/idyslexia.pdf (по состоянию на март 2008 г.). Хотя руководство написано специально для географии, наук об окружающей среде и науках о Земле, оно применимо и к психологии.

 

Компонент курса

Проблемы вербального общения

Инклюзивные стратегии и разумные корректировки

Презентации и коммуникации

Проблемы с беглостью речи, обработкой речи и неправильной речью.

Добавить комментарий