Референтная группа примеры: Референтная группа: понятие, примеры, виды, значение

Содержание

Референтная группа: понятие, примеры, виды, значение

Что такое референтная группа?

Референтная группа — это социальная группа, которая служит для личности своеобразным эталоном, а также источником формирования мировоззрения и ценностных ориентаций. Возможны так же ситуации, когда человек действует от противного, то есть имеется негативная референтная группа, которая вызывает у личности отторжение. Поведение человека в различные периоды его жизни во многом определяется референтными группами, которые его окружают. Чуть ниже мы рассмотрим примеры референтных групп.

Взаимоотношения между человеком и референтной группой также являются уникальными и определяются конкретным случаем. Это объясняется тем, что каждый самостоятельно формирует собственное отношение к эталону, а также формат взаимодействия с ним.

Здесь стоит учитывать, что взаимодействие между человеком и эталонной группой носит крайне нестабильный характер, что объясняется тем, что каждая персона может ориентироваться на различные сообщества в разные моменты собственной жизни и в разных социальных обстоятельствах. Каждый человек ориентируется на несколько эталонов, например, при покупке одежды и при выборе модели автомобиля эталоны будут различны.

Термин «референтная группа» утвердился в социологии благодаря известному американскому социологу 20-го века — Мертону Роберту Кингу. В отечественной социальной психологии особое внимание вопросам изучения референтных групп уделял советский и российский психолог А.В. Петровский. По его мнению референтная группа является значимым кругом общения, то есть категорией людей, чьем мнение носит для конкретного индивидуума повышенную значимость. В некоторых ситуациях определенные нормы становятся приемлемыми для индивидуума только после того, как эти же самые нормы станут приемлемыми для его референтной группы. Это объясняется появлением некоторого промежуточного ориентира, который помогает человеку достигать новых целей.

Примеры референтных групп

Рассмотрим некоторые примеры референтных групп, а также их влияние на становление человека по мере его взросления.

Первой референтной группой для каждого человека является его семья, где появляется возможность ориентироваться на определенные нормы и правила, которые в ней имеются. Так человек получает базовые представления о нормах морали и нравственности.

По мере взросления человек вынужден сталкиваться с различными эталонными группами, которые оказывают воздействие на его взросление и становление. Следующей значимой референтной группой становится школа и в этот момент крайне важно контролировать круг общения ребенка, чтобы не допустить его попадание в неблагоприятные группы.

Серьезной проблемой является тот факт, что в подростковом возрасте ребенок может оказаться под влиянием антисоциальных личностей и группировок, желая оказаться во влиятельной, пусть даже плохой компании.

Следующей референтной группой является студенчество, когда оказывается серьезное влияние на личность человека. Для мужчин дополнительной референтной группой становится армия.

Взрослые люди в большинстве случаев обладают более самостоятельной позицией, которая позволяет им несколько абстрагироваться от воздействия эталонов. Впрочем, наиболее распространенной референтной группой для взрослых является работа, а также коллеги, которые во многом и определяют поведение конкретного человека. Однако главной особенностью взрослого является умение совмещать интересы общего и собственные идеи и мысли.

Классификации референтных групп

Социологи выделяют различные способы классификации референтных групп в зависимости от степени их воздействия и важности для каждого человека, уровню формальности имеющихся в них отношений, а также в зависимости от силы желания человека отождествлять себя с конкретной группой.

Если рассматривать классификацию с точки зрения степени важности, то можно выделить два вида референтных групп:

  • Первичные. Небольшие группы, где люди тесно связаны между собой, а также находятся в тесном постоянном взаимодействии. Примером является семья и ближайшие друзья.
  • Вторичные. Подобные группы характеризуются периодичностью взаимодействия, когда люди сталкиваются только при определенных обстоятельствах.

Если рассматривать классификацию с точки зрения формата отношений, то здесь можно выделить следующие группы:

  • Формальные. Характеризуются строго задокументированной структурой взаимоотношений. К подобной категории относятся,например, военнослужащие или политические партии. При этом поведение в рамках формальных групп в значительной степени воздействует на продвижение по карьерной лестнице.
  • Неформальные. Данные группы характеризуются отсутствием четкой структуры, а принципы взаимодействия определяются наличием некоторых общих интересов, к примеру, сюда могут относиться товарищи по любительской футбольной команде или другим клубам по интересам.

Стоит отметить, что классификация может быть создана в зависимости от уровня желания человека отождествлять себя с ними:

  • Положительные. Группы, которые формируют у человека желание равняться на них, а также подражать их правилам и стилю. Также способствует адаптации к имеющимся ценностям группы. Примером могут служить различные Instagram-инфлюенсеры.
  • Негативные. Категория групп, которая вызывает отторжение у человека, а также стойкое желание держаться от них подальше. Человек воспринимает представителей данной группы как неуспешных, с более низким рангом, а также полным отсутствием социальных привилегий. К негативным группам также могут относиться различные криминальные элементы, безработные люди, а в некоторых случаях и представители правоохранительных органов. Принадлежность к данной категории определяется внутренним ценностным миром человека, то есть то, что он определяет для себя как «хорошо» или «плохо».

Значение референтной группы

Референтные группы могут оказывать серьезное влияние на человека, которое тоже можно условно разделить на три группы:

  • Нормативное;
  • Ценностно-ориентированное;
  • Информационное.

Нормативное влияние определяется в качестве  подчинения определенным нормам, что требует абсолютного согласия с ними. Необходимость подчинения существенно увеличивается при возникновении обстоятельств с формирующимися сильными факторами давления из-за норм. Результатом подобного поведения является непосредственное восприятие человеком результатов данной деятельности.

Последние исследование показывают, что одной мотивации недостаточно для стимуляции поведения. Следовательно, нормативное влияние будет важным только в том случае, когда оно также распространяется на близких людей индивида.

Одним из факторов, который способствует уменьшению нормативного влияния является урбанизация, которая приводит к становлению и развитию индивидуализма и социальной изолированности.

Ценностно-ориентированное влияние формируется в момент, когда референтные группы выступают в качестве носителей определенных ценностей. Основным признаком идентификации индивида с группой является принятие ее норм, правил и ценностей.

Информационное влияние референтной группы в большинстве случаев проявляется только в рекламном маркетинге. Потребители часто воспринимают мнение других, авторитетных для них лиц, поскольку испытывают к ним доверие и уважение. В большинстве случаев подобное поведение проявляется, когда человек не имеет возможности самостоятельно подробно ознакомиться с продукцией.

Референтные группы оказывают серьезное воздействие на людей всех возрастов, в основном подростков. Данный фактор является крайне важным в вопросах управления социализацией подростков.

Заключение

Каждый человек самостоятельно определяет для себя необходимость становиться частью референтной группы или обычным наблюдателем, опирающимся на ее нормы и ценности. В большинстве случаев для того чтобы стать участником, требуется научиться самостоятельно вырабатывать видение окружающего мира. В некоторых случаях без постоянного развития референтная группа может терять актуальность, а ее ценности перестают представлять какой-либо интерес для общества. В связи с этим мы наблюдаем постоянное изменение господствующих референтных групп, что проявляется в веяниях моды и других тенденциях.

Что такое референтная группа людей в психологии с примерами и какова её роль

Референтная группа – это объединение людей, которое служит для конкретной личности эталоном, на который она ориентируется при выработке своих личных ценностей и норм поведения. Это не случайные люди, среди которых ты оказалось, например, придя в ресторан или стоя в очереди в банке.

В этой статье:

На основе чего формируется референтная группаФункции референтной группыОтношения личности и референтной группы

Новости СМИ2

На основе чего формируется референтная группа

Фото автора Anna Shvets: Pexels

Более того, даже профессиональный коллектив или группа студентов в твоем институте тоже может быть не референтной группой, если вас объединят только общее помещение или общие задачи. А вот если твои коллеги – профессионалы и асы в своем деле, если ты хочешь брать с них пример, ценишь их мнение и готова разделять с ними свое время, они вполне могут быть для тебя референтной группой.

Такой группой могут стать даже люди, с которыми ты вместе ходишь на фитнес, но только при определенных отношениях с ними. У каждого из нас, как правило есть несколько референтных групп, значимость которых определяется в зависимости ситуации.

Например, если ты мама, то сообщество молодых мам твоего города может стать для тебя референтной группой, ты будешь прислушиваться к их мнению, подражать им, делиться своими проблемами и получать поддержку. С другой стороны, в вопросах профессионального роста эта группа не будет для тебя референтной.

Так, спортсмен может считать референтной группу людей из определенного спортивного сообщества, но когда он принимает решения в воспитании детей, или в выборе кредита, мнение этой группы для него значения не имеет.

Что такое референтная группа?

На принципе референтных групп строится часть рекламы. Когда известный человек или яркий представитель какого-либо профессионального направления снимается в рекламе банка, заказчик этой рекламы рассчитывает именно на его влияние.

Функции референтной группы

Для личности референтная группа выполняет несколько функций, ведь такая группа:

  • является примером для подражания;
  • определяет систему ценностей и взглядов;
  • отражает личность.

Референтная группа, как пример для подражания

То, что группа является эталоном для подражания выражается в том, что личность может копировать одежду и аксессуары, которые характерны для этой группы, их образ жизни, вещи, которыми они себя окружают: мотоцикл и кожаная куртка, брендовые кроссовки, квартира в центре Москвы, парфюм от Шанель, спецовка или камуфляжный костюм и так далее.

Giphy

Цена или вид вещи не имеют особого значения и будут разительно отличаться в зависимости от принципов референтной группы. Важно то, что человек ассоциирует эту группу именно с этими вещами. Такая ассоциация может быть объективной, поскольку большинство членов группы действительно имеют те или иные вещи, а может быть субъективной.

Например, яркий представитель определенной референтной группы имеет эту вещь или человек, впервые увидев члена этой группы, заметил у него эту вещь и сформировалась стойкая ассоциативная связь.

В этом плане важно упомянуть о психологии моды. Мода – это временное господство определенного типа поведения, которое строится на подражании.

При этом мода несет в себе определенные функции:

  • дифференциация и объединение людей в социальные группы;
  • облегчение поиска себе подобных;
Фото автора Pineapple Supply Co.: Pexels
  • повышение уровня самосознания и удовлетворения собой;
  • обновление и развитие культуры.

Мода во многом определяет наш социальный статус и наше отношение к себе, как к личности.

 Для конкретно взятого человека, следование той или иной моде, это подражание с целью стать частью группы. Стать «своим». Подражание определенной моде определяет не только наш внешний вид и манеру поведения, но и то, что теперь мы разделяем определенную систему взглядов и ценностей.

Влияние на систему ценностей и взглядов

Важнейшее влияние, которое оказывает референтная группа на человека выражается в том, что она формирует его систему взглядов и ценностей.

Идентификация себя с той или иной группой, кардинально влияет на то, какие мы читаем книги, смотрим фильмы, какую слушаем музыку, в какой сфере хотим реализоваться, какой социальный статус хотим иметь. Например, для тебя референтной группой является сообщество творческих деятелей, бизнесвумен или веганов. От этого очень многое будет зависеть в твоей жизни. Начиная от того, что ты ешь и заканчивая тем, как ты воспитываешь своих детей, потому что референтная группа формирует наши ценности.  

Фото автора Martin Lopez: Pexels

Однако, нужно четко фильтровать ценности, которые транслирует референтная группа. Их нужно делить не на хорошие или плохие, а на подходящие тебе или не подходящие. Ты можешь брать лишь часть ценностей и взглядов, которые готова разделить. Иначе это может обернуться тем, что ты проживешь не свою жизнь, а чужую. Это может повлечь серьезный внутренний конфликт ценностей.

Оценочная функция

Есть еще одна функция референтной группы, о которой мало кто говорит. По сути своей мы все уникальны, и даже подражая кому-то в одежде или ценностях, мы все равно остаемся неповторимыми личностями, поскольку помимо влияния референтной группы, на наше становление влияет еще очень много различных факторов. Более того, наши потребности, желания, опыт тоже оказывают на нас влияние.

Главной личностью, которая на нас влияет являемся мы сами. Даже беря из вне, в том числе из референтной группы, определенные примеры для подражания, мы все равно «преломляем» их через нашу личность, меняем под себя.

Однако, референтная группа может выступать как отражение личности, а точнее, как система оценки нас самих. Причем оценивает нас не эта группа, а мы сами. Мы, относя себя к определенной референтной группе, как бы задаемся вопросом, а что бы сделали они? Как бы они отнеслись к моему выбору, моему поступку?

Фото: @pixabay

Мы оцениваем себя с точки зрения референтной группы, причем порой это происходит подсознательно. Например, женщина, сорвавшись на своего ребенка, который разбил вазу, начинает испытывать чувство вины, потому что понимает, что несправедливо наказала ребенка.

Это ее внутреннее ощущение? Или она видит свой поступок с точки зрения референтной группы? Например, с точки зрения своей матери, сообщества матерей города, или детского психолога Гиппенрейтер и ее последователей?

То, что мы оцениваем себя с точки зрения референтной группы, это не хорошо и не плохо. По сути, это своеобразный способ рефлексии, это некий «обобщенный другой» Мида. 

Отношения личности и референтной группы

Совершенно не обязательно быть членом группы, чтобы воспринимать ее как референтную. Более того, члены группы могут даже не знать, что их группа является референтной.   Так, например, для тебя может быть референтной группа богатых и успешных бизнесменов, профессоров МГУ, владельцев брендовых вещей, известных музыкантов, участников Формулы-1 и так далее.

С точки зрения влияния группы, не важно знают они о тебе или нет, более того, эти группы вообще могут быть воображаемыми, однако, они все равно влияют на твою самоидентификацию, систему ценностей и твой образ жизни.

типов групп | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описать функции различных групп (т.е. первичные/вторичные, свои/чужие группы и референтные группы)

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Итак, как мы можем более точно сфокусировать значение для социологических целей?

Определение группы

Термин группа является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей , или люди, которые работают вместе или имеют общее хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими.

Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности (например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks), считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, всех детей, родившихся примерно в 1980–2000 годах, называют «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичных групп и вторичных групп (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа обычно довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочной и эмоционально значимой форме. Эти взаимодействия, происходящие в первичной группе и удовлетворяющие эмоциональные потребности, называются экспрессивных функций , которые отличаются от чисто прагматических. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию , а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Однокурсники или коллеги могут быть примерами вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере совместной работы студентов на протяжении всей программы они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в более прочную основную группу.

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писательница Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно выполняет экспрессивную функцию.

Попробуйте

Внутренние и внешние группы

Рисунок 1 . Этот водитель и фанат Yankees делает четкое заявление о своей группе.

Одним из способов, которым группы могут быть влиятельными, является включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции внутренней группы и внешней группы для объяснения этого явления (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует себя принадлежащей и которую он считает неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит. Часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или даже положительной, например, в случае командных спортивных соревнований, концепция «своих» и «чужих» групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс. Клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и/или низших, ин-группы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно оценивать других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальной ориентации. . Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит опасаться политики ин-групп, поскольку члены могут исключать других как средство получения статуса в группе.

Попробуйте

Киберзапугивание

В январе 2018 года 12-летняя Габриэлла Грин («Габби») покончила жизнь самоубийством, повесившись в своем доме в Панама-Сити, Флорида. Двум 12-летним ученицам было предъявлено обвинение в киберпреследовании после того, как расследование изучило ее учетные записи в социальных сетях и текстовые сообщения с мобильных телефонов. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучения другого, и оно набирает обороты. Киберзапугивание может означать отправку текстовых сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение постыдных изображений в Интернете и так далее. Киберзапугивание может иметь  способствовал самоубийству Габби, и ее случай является одним из тех, которые привели к общенациональным разговорам о необходимости образования, профилактики и эффективных мер реагирования на молодых людей, которые активно подвергаются киберзапугиванию.

Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности напрямую взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не свидетельствуя об ущербе воочию. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.

Измерение киберзапугивания и его целей довольно сложно. Исследователи показали, что то, как задаются вопросы, может привести к гендерно-специфическим ответам. Например, если в опросе спрашивается о «распространении слухов или оскорбительном поведении в комментариях», женщины с большей вероятностью будут вовлечены, но если опрос спрашивает о «жестоком обращении в видео или онлайн-играх», с большей вероятностью будут вовлечены мужчины. [1] При опросе 5000 респондентов киберзапугивание за последние 30 дней чаще всего случалось с многорасовыми девочками из старшей школы, затем с многорасовыми девочками из средней школы и белыми девочками из средней школы, занявшими третье место (Patchin 2019). Группами, которые с наименьшей вероятностью станут жертвами киберзапугивания, были азиатские мальчики средней школы, чернокожие старшеклассницы и азиатские старшеклассницы.

Рисунок 2 . На этой диаграмме показано количество людей из каждой группы, сообщивших о киберзапугивании.

Изучение этого вопроса является областью, созревшей для социологических исследований, и имеет очевидные последствия для политики. Когда мы рассматриваем демографические переменные, такие как раса/этническая принадлежность, пол и возраст, как это помогает нам понять этот феномен? Как понимание групп раскрывает поведение киберзапугивателей (которые также сообщают о большей вероятности совершения самоубийства) и тех, кто подвергается киберзапугиванию? Какие еще методы социологического исследования можно использовать, кроме опросов?

Референтные группы

Рисунок 2. Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Джонни Бивера/ВМС США/Викисклад)

Референтная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную социальную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Типы групп, групповая динамика и лидерство

Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с различными типами групп и узнать, о чем вы узнаете на следующих страницах — групповая динамика и лидерство.

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

f Рисунок 3. В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, будет определять не только их друзей, но и их врагов.

Дополнительные исследования

Для получения дополнительной информации о причинах и статистике киберзапугивания посетите сайт Cyberbullying.org.

Подумай об этом

  • Составьте список всех различных групп в вашем социальном мире. Затем пометьте каждую группу, убедившись, что у вас есть хотя бы один пример первичной группы, вторичной группы, внутренней группы, внешней группы и контрольной группы. Теперь напишите рядом с группой инструментальные и выразительные функции каждой группы. Наконец, просмотрев этот список и функции каждой группы, какие из них наиболее важны для вас? Почему?
  • Как технологии изменили ваши первичные и вторичные группы? Есть ли у вас больше (и отдельных) основных групп из-за подключения к Интернету? Верите ли вы, что кто-то вроде Леви может иметь настоящую первичную группу, состоящую из людей, которых она никогда не встречала? Почему или почему нет?
  • Группы могут формироваться на основе исключающих критериев и/или могут трансформироваться во ингруппы с четко определенными аутгруппами. Уличные банды и мотоклубы — крайние примеры, но как насчет братств и женских клубов или спортивного соперничества (например, Янки/Ред Сокс, Селтикс/Лейкерс, Реал Мадрид/Барселона, Дьюк/Северная Каролина)? Каковы инструментальные и выразительные функции таких внутригрупповых групп? Какие дисфункции? Как это строится на дюркгеймовской теории общества, основанной на социальной солидарности?

Попробуйте

Глоссарий

совокупность:
группа людей, которые существуют в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействуют друг с другом и не разделяют чувство идентичности
категория:
человек со схожими характеристиками, но никак не связанными между собой
выразительная функция:
групповая функция, которая служит эмоциональной потребности
группа:
любое собрание по крайней мере двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и имеют некоторое общее чувство единой идентичности
в группе:
группа, к которой принадлежит человек и которую он считает неотъемлемой частью своей идентичности
инструментальная функция:
ориентироваться на задачу или цель
вне группы:
группа, членом которой человек не является и может даже конкурировать с
первичные группы:
небольшие неформальные группы самых близких нам людей
референтные группы:
группы, с которыми индивид сравнивает себя
вторичные группы:
более крупные и обезличенные группы, ориентированные на задачи и ограниченные во времени

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Патчин, Дж. 2019. «Показатели киберзапугивания по расе, полу и возрасту». Центр исследования киберзапугивания. https://cyberbullying.org/cyberbullying-victimization-rates-2016 ↵

Определение референтных групп в социологии.

(существительное)

Группы, с которыми человек может сравнивать себя.

  • Референтные группы

    • Социологи называют любую группу , которую люди используют в качестве стандарта для оценки себя и своего поведения, ссылка группа .
    • Одним из важных понятий в этой теории является ссылка группа .
    • Ссылка группа относится к группе , с которой сравнивается индивидуум или другая группа .
    • Ссылка группа может быть членом группы или не членом группы .
    • Пример ссылка группа — это группа людей, имеющих определенный уровень достатка.
  • Организованная преступность

    • Организованная преступность относится к транснациональным, национальным или местным группировкам высокоцентрализованных предприятий, управляемых преступниками.
    • Организованная преступность относится к транснациональным, национальным или местным группировкам высокоцентрализованных предприятий, управляемых преступниками с целью участия в незаконной деятельности, чаще всего для получения денежной прибыли.
    • Организованная банда или преступная группировка также может быть названа толпой.
    • Бюрократическая и корпоративная организованная преступность групп определяются общей жесткостью их внутренних структур.
    • Термин «уличная банда» обычно используется взаимозаменяемо с «молодежной бандой», обозначая районные или уличные молодежные группы , которые соответствуют критериям «банды».
  • Этнические группы

    • Этническая группа — это группа людей, которые имеют общее наследие, культуру и/или язык; в США этническая принадлежность часто означает расу.
    • Этническая группа — это группа людей, которые идентифицируют себя друг с другом благодаря общему наследию, которое обычно состоит из общей культуры и общего языка или диалекта.
    • Этос или идеология группы может также подчеркивать общее происхождение, религию или расу.
    • Этническая принадлежность в США, поэтому обычно относится к коллективам родственных групп , что больше связано с внешним видом, в частности с цветом кожи, а не с политическими границами.
    • Многие ранее обозначенные как «восточные» этнические группы теперь классифицируются как «азиатские» расовые группы для переписи.
  • Неформальные средства контроля

    • Неформальный социальный контроль относится на реакцию отдельных лиц и групп , которые приводят к соблюдению норм и законов.
    • Неформальный контроль разнообразен и отличается от человека к человеку, от группы до группы и от общества к обществу.
    • Неформальный контроль различается от человека к человеку, от группы до группы и от общества к обществу.
    • Наконец, ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и рефлексов и принятию новых как части перехода в жизни.
    • Группа сверстников — это социальная группа , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.
  • Влияние размера группы на отношение и поведение

    • Это имеет смысл, если размер группы влияет на то, как члены группы взаимодействуют друг с другом.
    • Индивидуальное поведение существенно отличается от группового параметра; поэтому трудно определить поведение группы , глядя исключительно на людей, которые составляют группу .
    • Отношения и поведение группы зависят от нескольких переменных: размера, структуры, цели, которой служит группа , развития группы и различных влияний на группу .
    • Группа динамика относится к системе поведения и психологических процессов, происходящих внутри социальной группы или между социальными групп .
    • Социологи изучают взаимодействия внутри групп , а также между группами и отдельными людьми.
  • Природа групп

    • Общество можно рассматривать как большую группу , хотя большинство социальных групп значительно меньше.
    • Один из способов определить, можно ли считать набор людей группой , состоит в том, если люди, принадлежащие к этому набору, используют самостоятельную 0067 референт местоимение «мы»; использование «мы» для обозначения означает, что относится к группе людей, часто подразумевает, что эта коллекция считает себя группой .
    • принятые нормы и ценности с ссылкой на вопросы, относящиеся к группе ; и
    • » с точки зрения социальной идентичности членов группы просто спросят: «Кто я?
    • Сотрудник правоохранительных органов — социальная категория, а не группа .
  • Предубеждение

    • Предубеждение относится к положительной или отрицательной оценке другого человека на основе его предполагаемой принадлежности к группе (например, расы, класса или пола).
    • Распространено предубеждение против людей, которые являются членами незнакомой культурной группы .
    • Действительно, когда участников эксперимента попросили представить себя положительно взаимодействующими с кем-то из другой группы , это привело к повышению положительного отношения к другим группа и увеличение положительных черт, связанных с другой группой .
    • Стереотипы чрезмерно обобщаются и применяются ко всем членам группы .
    • Применение концепций внутригруппового фаворитизма и предрассудков к реальной жизненной ситуации
  • Внутренние и внешние группы

    • В- группы являются социальными группами , к которым человек чувствует свою принадлежность, в то время как человек не идентифицирует себя с внешними группа .
    • Ин- группа фаворитизм относится к предпочтению и близости к своей ин- группе по сравнению с вне- группой или с кем-либо, рассматриваемым как не входящий в группу .
    • «Они похожи, мы разные». Эффект однородности внешней группы был обнаружен с использованием широкого круга различных социальных групп , от политических и расовых групп до возрастных и гендерных групп .
    • Предубеждение прежде всего относится к отрицательному отношению к другим, хотя можно иметь и положительное предубеждение в пользу чего-либо.
    • Вспомните две ключевые особенности внутригруппового предубеждения в сторону чужих групп
  • Одноранговые группы

    • Сверстники группы , члены которых имеют общие интересы, социальное положение и возраст, оказывают влияние на социализацию членов группы .
    • Группа сверстников — это социальная группа , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.
    • сверстников группы оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию группы индивидуумов.
    • Сверстники, особенно члены группы , становятся важными социальными референтами для обучения обычаев членов, социальных норм и различных идеологий.
    • одноранговых групп сплоченность определяется и поддерживается такими факторами, как группа коммуникация, группа консенсус и группа соответствие в отношении отношения и поведения.
  • Теория социальной идентичности

    • Мы определяем соответствующее поведение по ссылке на нормы групп , к которым мы принадлежим, но вы можете сделать это, только если вы можете сказать, кто принадлежит к вашей группе .
    • Первый упомянутый в качестве социальной идентичности, последняя упоминается как в качестве личной идентичности.

Добавить комментарий