Регуляция поведения: РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ это

14 Регуляция поведения

14. Регуляция социального поведения: ценности, социальные нормы, установки.

Поведение – форма связи, взаимодействия организма с окружающей средой. Источником поведения явл потребности. Специфика человеческого поведения в том, что среда его жизнедеятельности своеобразна – среда явление социальное. Специфическими человеческими признаками поведения явл его общественная обусловленность, сознательный, активный, созидательный, целеполагающий, произвольный характер. Общим основанием деятельности и поведения явл активность. Своеобразие человеческого поведения в том, что его поведение социальное. Социальное поведение явл интегральной и доминирующей формой поведения и проявления личности. Характеристика соц поведения в том, что это система социально обусловленных языком и знаково-смысловыми образованьями действий, посредством которых личность или группа участвуют в общественных отношениях, взаимодействует с соц средой. В соц поведение включаются действия чела по отношению к обществу, др людям и предметному миру.

Эти действия регулируются общественными нормами нравственности и права. Субъектом соц поведения выступает личность и социальная группа.

Нормы

Правовые нормы – вырабатываются, формулируются, утверждаются спец гос учреждениями, устанавливаются спец законным путем, поддерживаются государством. Всегда вербализированы, отражены в словесных конструкциях, объективированы в сводах законов, кодексах, уставах, отражены в нормативных актах.

Групповые нормы – регулирующие поведение отдельных групп и личностей.

Этические нормы – нормы морали и нравственности, складываются исторически, регулируют поведение людей, соотнося его с абсолютными принципами (добра и зла), эталонами, идеалами (справедливости. Основным критерием нравственности тех или иных норм явл проявление в них отношения чела к другому челу и к самому себе, как к личности.

Моральные нормы – как правило, ненаписанные нормы поведения. Моральные нормы регулируют общественное поведение, групповое и личное.

Религиозные нормы – похожи по своему психологическому содержанию на этические нормы. Отличает более узкая общность. Различаются по степени их нормативности (жесткости), действия религиозных норм фиксируются в церковных уставах, канонах, священных писаниях, заповедях. Иногда норма действует в пределах одной местности (в каждом приходе свой устав).

Ритуалы – конвенциональные формы поведения, видимое действие лица или лиц, призывающих всех, кто присутствует, обратить внимание на какое-то явление или факты и выразить определенное эмоциональное отношение, содействовать общественному настрою. При этом обязательны: общепринятая условность действия, общественная значимость явления или факта, на кот концентрируется ритуал, его особая цель. Ритуал призван создать единый психологический настрой в группе людей, вызвать их к единому активному сопереживанию или признанию важности факта или явления.

Существуют нормы многочисленных групп – эти нормы не носят всеобщего характера, они производны от соц норм, это частные, особенные, вторичные образования. Групповые нормы соц поведения личности могут быть формализованными (оформленные, фиксированные (основная регуляция формы поведения социального объединения людей)) и неформализованными.

Выделяют два: институциональные и неинституциональные. Содержание: 1) создание внешних регуляторов поведения (норм, правил, образцов, инструкций, кодексов)

2) регламентация поведения

3) его оценивание

4) определение санкций.

Каналы регулирования: малые группы, совместная деятельность, общение, общественная практика, средства массовой информации. Социально-психологические механизмы регуляции: внушение, подражание, подкрепление, пример, заражение, технологии рекламы и пропаганда, методы и средства социальной технологии и социальной инженерии, социальное планирование и социальное прогнозирование, механизмы психологии управления.

Процесс регулирования поведения осущ в ходе активного и пассивного усвоения норм и правил, упражнения, повторения, социализации и воспитания личности.

В результате регулирования поведения: осущ взаимодействие людей, их совместная деятельность, складываются взаимоотношения, происходит процесс общения. Общим итогом действия механизмов соц регуляции может быть манипулирование личностью, модификация поведения личности, социальный контроль.

Элементами системы соц контроля выступают:

Технологический – техническое звено, техническая аппаратура, измерительные приборы для контроля.

Институциональный – обособленные специализированные институты, занимающиеся определенным типом соц контроля (комиссии, комитеты, административные аппараты).

Моральный – общественное мнение и механизмы личности, в кот нормы поведения групп или личности осознаются и переживаются как собственные требования индивида.

Важное значение имеют особенности неформального неинституционализированного контроля. Главные особенности этого вида контроля в том, что его осуществление не требует официального утверждения полномочий. Он основывается не на должном положении чела, а на его моральном сознании. Каждый чел имеющий моральное сознание, может быть субъектом соц контроля, т.е. способным оценивать поступки окружающих и свои собственные поступки. Каждый поступок совершенный в коллективе является объектом неформального контроля – критики, осуждения, презрения. Сфера неформального контроля гораздо шире формального. Под его воздействие попадают не только совершенные действия, поступки но и намерения совершить аморальные действия и поступки. Важнейшим психологическим механизмом неформального психологического контроля является чувство стыд, совесть, общественное мнение.

Высшим регулятором соц поведения является сама личность как совокупность всех психических процессов и состояний. В процессе осознания социальных воздействий личность вырабатывает отношение к себе и другим, оценивает и формирует отношение к своему поведению и поведению других членов общности и группы к партнерам в непосредственном, контактном и опосредованном взаимодействии.

Познание себя и отношение к себе как объекту и субъекту социального взаимодействия и социального поведения осуществляется в самосознании личности. Общественное знание и отношение к личности к самой себе содержится в Я-образе, Я-концепции. Эти конструкты включают в себя представление о своей индивидуальности, идентичности, определенное единство интересов, склонностей, ценностных ориентации, определенную самооценку и самоуважение, переживание себя как субъекта деятельности. «Я-концепция» во всех её составных элементах регулирует реальное, планируемое, идеальное социальное поведение личности. Самым действенным личностным феноменом саморегуляции поведения явл нравственные категории стыда и совести.

Ценности

В психологии ценности рассматриваются как абстрактные цели, которые нужны человеку для того, чтобы иметь некоторую «точку отсчета» для конкретного оценивания тех или иных событий. Ценности выступают как регуляторы социального поведения личности и группы. Однако они не действуют непосредственно: ценности реализуются в системе ценностных ориентации человека как важнейшего элемента общей структуры диспозиций личности.

Поэтому понимание ценностей в психологии тесно связано с проблемой аттитюда, причем иногда ценность понимается как «более широкий» аттитюд, а иногда как элемент аттитюда.

Таким образом, в психологической традиции при анализе ценностей высвечивается их значение для личности, прежде всего в качестве регулятора поведения и деятельности, основы для мотивации.

Социальная природа ценностей очевидна, и поэтому в контексте социального познания ценности справедливо рассматриваются как один из элементов «социальной составляющей» этого процесса.

теория универсального содержания и структуры ценностей, где ценности трактуются как представления людей о Целях, которые служат руководящими принципами в жизни (Рокич и Шварц). Сами по себе ценности разделяются на два класса:

терминальные, представляющие собой критерии выбора цели и способов ее достижения, и инструментальные— критерии, стандарты оценки модуса поведения.

Ценности включают пять необходимых черт: а) они всегда есть представления или верования; б) знания о состояниях, которых желательно достичь; в) следы специфических ситуаций; г) содержат возможность селекции каких-то событий в жизни человека или в эволюции его поведения; д) имеют некоторую степень важности [там же].

Для осуществления самоконтроля за степенью своей социальной полноценности человеку необходимо сопоставить себя с определенным, принятым в обществе идеалом, необходим взгляд на себя со стороны, с позиций другого человека. Оценка человека своей социальной полноценности осуществляется благодаря ценностям, которые выступают как один из присущих личности шаблонов для оценки, для осознанного или неосознанного «измерения» допустимых в конкретных обстоятельствах образцов социального поведения.

Ценности выступают критериями оценки, как всей жизни личности, так и отдельных ее поступков и действий; так как они дают основания для выбора альтернативных способов действия, для отбора и оценки этих альтернатив. Так же, ценностные ориентации регулируют выработку жизненной позиции и программ жизнедеятельности, создание образа будущего, перспективы развития личности. Следовательно, ценности регулируют не только настоящее состояние личности, но и будущее ее состояние; они определяют не только принципы ее жизни, но и ее цели, задачи, идеалы. Ценности, выступающие как представления личности о должном, мобилизуют жизненные силы и способности личности на достижение определенной цели.

Контроль поведения как основа саморегуляции

Том 19 (2018) № 4, Психология развития

Том 19 (2018) № 4

Психология развития

  • Сергиенко Е.А.+

Сергиенко Е.А.

Институт психологии РАН

ORCID ID 0000-0003-4068-9116

https://doi.org/10.31429/26190567-19-4-130-146

https://doi.org/10.31429/26190567-19-4-130-146

Как цитировать

Сергиенко Е.А. Контроль поведения как основа саморегуляции // Южно-российский журнал социальных наук. 2018. Т. 19, №4. С. 130-146. DOI: 10.31429/26190567-19-4-130-146

Дата поступления 2018-10-08 Дата принятия 2018-11-06 Дата публикации 2018-12-23

Copyright (c) 2018 Елена Алексеевна Сергиенко

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4. 0 Всемирная.

Аннотация

Статья посвящена обоснованию конструкта «контроль поведения». Контроль поведения — новое понятие, которое расширяет представление о регуляции и саморегуляции с новых системно-субъектных позиций. Представление о контроле поведения как основе регуляции сформировалось в результате попытки обоснования интегративного конструкта субъектной регуляции. Контроль поведения — это психологический уровень регуляции поведения, реализующий индивидуальные ресурсы психической организации человека, обеспечивающий соотношение внутренних возможностей и внешних целей. Гипотеза контроля поведения релевантна представлениям о единстве когнитивных, аффективных и волевых психических процессов. Выделены три составляющие контроля поведения: когнитивный контроль (способности предвосхищать события, извлекать и упорядочивать ментальный опыт, ментально планировать решение и моделировать исполнение, способности к когнитивной гибкости, сравнению предполагаемого и реального результата, когнитивная гибкость), эмоциональная регуляция (интенсивность эмоций, эмоциональной лабильности, активность, способность к сопереживанию, пониманию эмоций своих и Другого) и произвольный/волевой контроль (способность к произвольной организации действий, волевых усилий). Проведено сравнение отечественных и зарубежных концепций и подходов к психической регуляции поведения и деятельности, показавшее, что понятие контроля поведения несводимо только к понятию саморегуляции, или регуляции психических состояний или деятельности. Контроль поведения как регулятивная функция субъекта актуализирует индивидуальные способности (ресурсы) человека в соответствии с целью и задачами (внешними и внутренними). Показано отличие контроля поведения от близкого понятия жизнеспособности, где акцент в большей степени ставится на высокоуровневых процессах самоорганизации, тогда как контроль поведения лежит в их основе и становится индивидуальным психологическим механизмом адаптивного поведения на всем протяжении развития субъекта. Представлена кратко верификация данного конструкта в исследованиях. Попытка обоснования интегративного понятия, вбирающего разные стороны психической организации, актуализируемые в индивидуальной регуляции, соответствует современным тенденциям  поиска обобщающих моделей психической регуляции как одной из ключевых проблем современной психологии.

Ключевые слова

контроль поведения, психологические ресурсы, субъектная регуляция, субъект-личность, развитие контроля поведения, механизмы, егуляция жизнедеятельности

Библиографические ссылки

  1. Barkley, R. A. (2004). Attention-deficit/hyperactivity disorder and self-regulation: taking an evolutionary perspective on executive functioning. In R. F. Baumeister & K. D. Vohs (Eds.) Handbook of self-regulation: Research, theory, and applications (pp. 301-323). New York: Guilford Press.
  2. Bates, J. E. (1987). Temperament in infancy In J. F. Osofsky (Ed.) Handbook of Infant Development (pp.1104-1149). New York: Wiley.
  3. Baumeister, R. F., Alghamdi, N. G. (2015). Role of self-control failure in immoral and unethical actions. Current Opinion in Psychology, 6, 66-69.
  4. Baumeister, R. F., Schmeichel, B. J. & Vohs, K. D. (2013) Self-Regulation and executive function: The Self as controlling agent. In A. W. Kruglanski, E. T. Higgins (Eds). Social psychology: Handbook of basic principles (pp. 516–539) N.Y: Guilford Publications.
  5. Bozhovich, L. (2008). Lichnost’ I jejo formirovaniye v detskom vozraste [Personality and its Аormation in Сhildhood]. SPb.: Piter,
  6. Brushlinskij, A. (2003). Psikhologija sub”ekta [Psychology of Subject]. SPb.: Aletejja.
  7. Brushlinskij, A. (2006). Izbrannye psikhologicheskije trudy [Selected Psychological Works] M.: Izd-vo IP RAN.
  8. Chistjakova, N., Savost’janov, K. & Sergienko, E. (2013). Jendogennye mehanizmy kognitivnogo kontrolja v reguljacii funkcional’noj sistemy “Mat’-Plod” [Endogenous Cognitive Control Mechanisms in the Regulation of the Functional System “Mother-Foetus”. Psikhologicheskije issledovanija [Psychological Research], 6. Retrieved from: http://psystudy.ru/index.php/eng/2013v6n28e/797-chistyakova28e.html
  9. Dikaja, L. (2003). Psikhicheskaja samoreguljacija funkcional’nogo sostojanija cheloveka [Mental Self-regulation of the Functional State of a Person]. M.: Izd-vo IP RAN.
  10. Forgas, J. P., Baumeister, R. & Tice, D. M. (Eds.) (2009). Psychology of self-regulation: cognitive, affective and motivational processe
  11. Foucault, M. (2007). Germenevtika sub”ekta [Subject Hermeneutics]. SPb.: Nauka.
  12. Ivannikov, V. (2006). Psikhologicheskije mehanizmy volevoj reguljacii [Psychological Mechanisms of Volitional Regulation]. SPb.: Piter.
  13. Kholodnaja, M. (2002). Kognitivnyje stili: O prirode individual’nogo uma. Uchebnoe posobie [Cognitive Styles: On the Nature of the Individual Mind]. M.: Per Sje.
  14. Klimova, M. (2018). Osobennosti reguljacii povedenija u podrostkov s lichnostnoj bespomoshchnost’ju [Features of Behavior Regulation in Adolescents with Personal Helplessness]. (Cand. Dissertation). Cheljabinsk.
  15. Konopkin, O. A. (1995). Psikhicheskaja samoreguljacija proizvol’noj aktivnosti cheloveka (strukturno-funkcional’nyj aspekt) [Mental Self-regulation of Man’s Arbitrary Activity (Structural and Functional Aspects)]. Voprosy psikhologii [Psychology Issues], 1, 5–12.
  16. Kornilova, T. (2007). Samoreguljacija i lichnostno-motivacionnaja reguljacija prinjatija reshenij [Self-Regulation and Personal-Motivational Regulation of Decision-Making]. In I. Morosanova (Ed.). Subject and personality in psychology of self-regulation (pp. 181–194). M.-Stavropol: PI RAO, NCSTU.
  17. Laktionova, A. (2013). Strukturno-urovnevaja organizacija zhiznesposobnosti cheloveka: metasistemnyj podhod [Structural-level Organization of Human Vitality: a Metasystem Approach. In L. Dikaya, A. Zhuravlev (Eds.). Lichnost’ professionala v sovremennom mire [Personality of a Professional in the Modern World] (pp. 109-126). M.: Izd-vo “Institut psikhologii RAN”.
  18. Larsen, R. J., Prizmic, Z. (2004). Affect regulation. In R. F. Baumeister, K. D. Vohs (Eds.) Handbook of Self-Regulation. Research, Theory and Application (pp. 40–61). New York, London: The Guilford Press.
  19. Lazarus, R. (1999) Stress and emotion: A new synthesis. London: Free association book.
  20. Leont’ev, D. (Ed.) (2011). Lichnostnyj potencial: struktura i diagnostika [Personal Potential: Structure and Diagnosis]. M.: Smysl.
  21. Leont’ev, D., Ovchinnikova, U., Rasskazova, E., Fam, A. (2015). Psikhologija vybora [Psychology of Choice]. M.: Smysl.
  22. Libina, A. (2008). Sovladajushchij intellekt: chelovek v slozhnoj zhiznennoj situacii [Coping Intelligence: a Person in a Difficult Life Situation]. M.: Jeksmo.
  23. Makhnach, A. (2016). Zhiznesposobnost’ cheloveka i sem’i [Resilience of Man and Family]. M.: Izd-vo “Instituta psihologii RAN”.
  24. Mandler, G. (1975). Mind and emotions. N.Y.: John Wiley.
  25. Morosanova, V. (2010). Samoreguljacija i individual’nost’ cheloveka [Self-regulation and Individuality of a Person]. M.: “Nauka”.
  26. Pavlova, N., Sergienko, E. (2016). Sub”ektivnaja i lichnostnaja reguljacija povedenija kak projavlenije individual’nosti cheloveka [Subjective and Personal Regulation of Behavior as a Manifestation of Human Individuality]. Psikhologicheskij zhurnal [Psychological Magazine], 36 (2), 43-56.
  27. Petrovskij, V. (2007). Samoreguljacija v strukture individual’nosti: kto sub”ekt, kto ob”ekt, kto posrednik? [Self-Regulation in the Structure of Individuality: Who is the Subject, Who is the Object, Who is the Intermediary?] In V. Morosanova (Ed.) Sub”ekt i lichnost’ v psikhologii samoreguljacii [Subject and Personality in the Psychology of Self-Regulation] (pp. 151-171). M.-Stavropol’: Izd-vo PI RAO, SevKavGTU.
  28. Plutchik, R. (1980). A general psychoevolutionary theory of emotion. In R. Plutchik, H. Kellerman (Eds.) Emotion: Theory, research, and experience. Vol. 1. (pp.3-33). N.Y.: Academic Press.
  29. Prohorov, A. (2005). Samoreguljacija psikhicheskikh sostojanij: fenomenologija, mehanizmy i zakonomernosti [Self-Regulation of Mental States: Phenomenology, Mechanisms and Patterns]. M.: Per Sje.
  30. Prokhorov, A. (2009) Smyslovaja reguljacija psikhicheskikh sostojanij [Semantic Regulation of Mental States]. M.: Izd-vo IP RAN.
  31. Pulkkinen, L. (1992). Self-Control and Continuity from Childhood to Late Adolescence. Life-Span Development and Behaviour, 4, 84–105.
  32. Pullkinen, L. (2009). Life success of male on nonoffender, adolescence-limited, persistent and adult-onset antisocial pathways: follow-up from age 8 to 42. Aggressive behavior, 35, 1–19.
  33. Rothbart, M. K., Ellis, L., K. & Posner, M. I. (2004). Temperament and self-regulation In R. F. Baumeister, K. D. Vohs (Eds). Handbook of Self-Regulation. Research, Theory and Application (pp. 357–370.) New York: The Guilford Press.
  34. Rubinshtejn, S. (2003). Bytie i soznanije. Chelovek i mir [Being and Consciousness. Man and the World]. SPb.: Piter.
  35. Sergienko, E. (2009). Kontrol’ povedenija: individual’nye resursy sub”ektnoj reguljacii [Control of Behavior: Individual Resources of Subject Regulation.]. Psikhologicheskije issledovanija [Psychological research], 5 (7). Retrieved from http://psystudy.ru/index.php/eng/2009n5–7e/238-sergienko7e.html
  36. Sergienko, E. (2011). Sistemno-sub”ektnyj podkhod: obosnovanije i perspektiva [System-Subject Approach: Rationale and Perspective]. Psikhologicheskij zhurnal [Psychological Magazine], 32 (1), 120-132.
  37. Sergienko, E. (2016). Kontrol’ povedenija kak individual’nyj resurs zhiznesposobnosti cheloveka. [Behavior Control as an Individual Resource of Human Resilence]. In A. Makhnach, L. Dikaja (Eds) Zhiznesposobnost’ cheloveka: individual’nyje, professional’nyje i social’nyje aspekty [Human Resilence: Individual, Professional and Social Aspects] (pp. 169–181). M.: RAN Institute of Psychology.
  38. Sergienko, E. (2016). Sovremennyje idei razvitija v psikhologii.[Modern Ideas of Development in Psychology.] In A. Zhuravleva, E. Sergienko (Eds.) Princip razvitija v sovremennoj psikhologii [The Principle of Development in Modern Psychology] (84-116). M.: Izd-vo “Institut psikhologii RAN”.
  39. Sergienko, E., Mikova, T. (2011). Psikhologicheskaja adaptacija zhenshchin s travmaticheskim opytom iskusstvennogo preryvanija beremennosti. [Psychological Adaptation of Women with Traumatic Experience of Abortion]. Psikhologicheskij zhurnal [Psychological Magazine], 32 (4), 70-83.
  40. Sergienko, E., Vetrova, I. (2011). Sootnoshenije kontrolja povedenija, sovladanija i psikhologicheskikh zashchit [The Ratio of Control Behavior, Coping and Psychological Defenses] In A. Zhuravlev, E. Sergienko (Eds.) Stress, vygoranie, sovladanie v sovremennom kontekste [Stress, Burnout, Coping in a Modern Context] (pp. 275-296). M.: Izd-vo “Institut psihologii RAN”.
  41. Sergienko, E., Vilenskaja, G. (2018). Kontrol’ povedenija — integrativnoje ponjatije psikhicheskoj reguljacii. [Behavior Control is an Integrative Concept of Mental Regulation]. In A. Zhuravlev, E. Sergienko (Eds.) Razrabotka ponjatij sovremennoj psikhologii [Development of the Concepts of Modern Psychology] (343-378). M.: Izd-vo “Institut psikhologii RAN”.
  42. Sergienko, E., Vilenskaja, G. & Kovaleva, Ju. (2010). Kontrol’ povedenija kak sub”ektnaja reguljacija [Control of Behavior as Subject Regulation]. M.: Izd-vo “Institut psikhologii RAN”.
  43. Shapkin E. (1997). Eksperimental’noje izuchenije volevykh processov [Experimental Study of Volitional Processes]. M.: Smysl.
  44. Strelau, J., Eliasz, A. (1994). Temperament risk factors for type a behaviour pattern in adolescents In W. B. Carey and S. C. McDevitt (Eds.) Prevention and early intervention. individual differences as risk factors for the mental health of children (pp.42-49). NY: Brunner/Mazel.
  45. Vanteeva, E. (2013). Kontrol’ povedenija u detej doshkol’nogo vozrasta v period adaptacii k detskomu sadu [Behavior Control in Preschool Children During the Period of Adaptation to Kindergarten]. Psikhologicheskije issledovanija [Psychological Researches], 6 (27), Retrieved from: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n27/781-vanteeva27.html
  46. Vekker, L. (1998). Psikhika i real’nost’. Jedinaja teorija psikhicheskikh processov [Mind and Reality. Unified Theory of Mental Processes]. M.: Smysl.
  47. Vilenskaja, G., Sergienko, E. (2001). Rol’ temperamenta v razvitii reguljacii povedenija v rannem vozraste [The Role of Temperament in the Development of Behavior Regulation at an Early Age]. Psikhologicheskij zhurnal [Psychological Magazine], 22 (3), 68–85.
  48. Vygotskij, L. (1983). Problemy razvitija psikhiki [The Problem of the Mental Development]. In A. Matjushkin (Ed.). Vygotskiy L. S. Sobranie sochineniy. V 6 t. [Vygotskij L. S. Collected Works] M.: Pedagogika.
  49. Zelazo, P. D., Carlson, S. M. (2012). Hot and cool executive function in childhood and adolescence: development and plasticity. Child Development Perspectives, 6, 354-360.
  50. Zelazo, P. D., Frye, D. (1997). Cognitive complexity and control: A theory of the development of deliberate reasoning and intentional action. In M. Stamenov (Ed.) Language structure, discourse and the access to consciousness (pp. 113–153). Amsterdam: John Benjamins.

Что такое регулирование поведения? И как это влияет на самочувствие?

Правила поведения

Что такое регулирование поведения? Как это связано с вашим самочувствием и почему важно работать над его улучшением?

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Что такое регулирование поведения​?

Поведенческая регуляция относится к вашей способности  сопротивляться использованию нездорового поведения  для регулирования эмоций. Иногда люди используют такое поведение, как еда, употребление алкоголя или членовредительство, чтобы уменьшить негативные эмоции, но эти типы поведения в конечном итоге приносят больше вреда, чем пользы, и в конечном итоге не делают этих людей счастливее.

Почему важно иметь этот навык?

Когда вы используете нездоровое поведение, чтобы изменить свои эмоции, вы никогда не научитесь изменять свои эмоции здоровым образом . Вы становитесь зависимы от этого дополнительного пива или шоколадного десерта, чтобы почувствовать себя лучше , и у вас даже могут развиться нездоровые зависимости. Но изучая поведенческую регуляцию, вы можете уменьшить свою зависимость от этого нездорового поведения.

Мероприятия по развитию этого навыка:

Эмоциональная обработка

Чтобы лучше регулировать свое поведение, вам нужно работать над остановкой нездоровых процессов, порождающих негативные эмоции. В этом упражнении вы изучаете эмоциональные навыки, чтобы остановить различные нездоровые эмоциональные процессы.

Положительная переоценка

Негативные эмоции неизбежны. Но позитивная переоценка может помочь вам переосмыслить негативное событие как более позитивное, чтобы вы не слишком полагались на нездоровое поведение.

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о здоровье.

.. прямо на ваш почтовый ящик.

Да, пожалуйста!

О докторе Чики Дэвисе

Доктор Дэвис является основателем Института благополучия Беркли. Получив докторскую степень по психологии в Беркли, она начала создавать онлайн-контент и программы для улучшения самочувствия — некоторые из них охватили более миллиона человек. Как автор книг Outsmart Your Smartphone, и участник Psychology Today , The Greater Good Science Center и Shine Text , д-р Дэвис стремится поделиться своими взглядами на счастье и здоровье с людьми во всем мире. Узнайте больше о докторе Дэвисе.

Лучшие статьи:

  • Что такое счастье?
  • Ваш план счастья
  • Анализы кала
  • Лучшие книги по психологии
  • Продукты для здоровья
  • ​Другие статьи…

Программы:

  • Программа счастья Беркли
  • Целеустремленная бизнес-программа
  • Стресс Программа Детокс
  • ​Другие программы. ..​

Товары:

  • Рабочая тетрадь
  • Рабочая тетрадь позитива
  • Книга «Перехитри свой смартфон»
  • Другие продукты… ​

Что такое регулирование поведения? И какое это имеет отношение к языковому развитию?

Лорен Лоури
Hanen Сертифицированный SLP и клинический штатный писатель


Представьте себе следующий сценарий:

После долгого рабочего дня вы направляетесь в продуктовый магазин. Вы закончили покупки и идете в кассу, где выбираете очередь и ждете некоторое время. Через несколько минут вы решаете сменить очередь, думая, что заметили более быструю кассу. Теперь в вашей новой очереди вы ждете… и ждете… и ждете… скоро понимаете, что эта новая очередь не быстрее, чем ваша первоначальная. Вы решаете проверить свой телефон на наличие сообщений электронной почты и очистить свой почтовый ящик. Когда это завершено, вы начинаете ерзать, становясь нетерпеливым. Наконец настала ваша очередь выгружать продукты на конвейерную ленту. После разгрузки вы понимаете, что они не движутся по ленте, потому что покупатель впереди вас спорит о цене одного из своих товаров. Кассир требует проверить цену. Когда эта проблема решена, кассир, наконец, приветствует вас и говорит: «Привет, как дела?» Ваш ответ: «Я в порядке, спасибо, как дела?»

Интересно, что большинство из нас ответило бы именно так, вместо того, чтобы дать более точный ответ на вопрос кассира, например: «Ну, я расстроен», или «Этому магазину нужно нанять больше кассиров», или «Мне нужно нанять больше кассиров». Я ждал здесь 15 минут!» Что именно позволяет нам терпеть такие сценарии, не теряя их полностью?

Это называется регулированием поведения.

 

Что такое регулирование поведения?

Регулирование поведения, иногда также известное как «саморегуляция», относится к нашей способности:

  • использовать самоконтроль, чтобы вести себя надлежащим образом – это может означать контроль над своими импульсами, чтобы мы перестали что-то делать (например, пить алкоголь), или это может означать делать что-то, даже если мы этого не хотим (быть вежливым с наш менеджер, хотя он/она был действительно несправедлив к нам).
  • управлять нашей энергией, эмоциями, вниманием и поведением социально приемлемыми способами и помогать нам достигать наших целей [1]
  • сохранять спокойствие, сосредоточенность и бдительность [2]
  • иметь дело с вещами, которые нагружают нашу систему, такими как слишком много шума, усталость, сложные ситуации или задачи или отвлекающие факторы [1]

Наша способность регулировать или управлять своим поведением позволяет нам сосредотачиваться, когда есть отвлекающие факторы, обращать внимание на самую важную информацию, чередоваться, ждать, следовать правилам, приспосабливаться к новым ситуациям, делать то, что ожидается в обществе, подавлять вспышки гнева , и принимайте вызовы. Регуляция поведения развивается постепенно в детстве. Этот процесс не происходит в одночасье, и некоторые дети легче справляются с ежедневными стрессами, чем другие.

Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие.

Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие. Это было подчеркнуто в известном эксперименте по саморегуляции [3], в котором 4-летним детям давали одну зефирку и говорили, что они могут съесть одну зефирку сразу или несколько зефирок, если они дождутся, пока взрослый вернется в комнату. . Около 30% детей могли ждать, и эти дети лучше учились в школе и университете в более позднем возрасте, проявляли меньше антиобщественного поведения и реже употребляли наркотики [1].

 

Связь между регуляцией поведения и языком

Существует тесная связь между регуляцией поведения и языком. Исследования показывают, что:

  • дети ясельного возраста с большим словарным запасом лучше развивают навыки саморегуляции [4]
  • детей дошкольного возраста с лучшими навыками регуляции поведения имеют лучшие навыки ранней грамотности, словарного запаса и математических навыков [5]

В исследованиях детей с задержкой развития речи исследователи обнаружили, что:

  • дети с лучшей регуляцией поведения усваивают больше словарного запаса во время занятий с логопедом, чем дети с плохой регуляцией поведения – это может быть связано с тем, что дети с лучшей регуляцией поведения могут лучше концентрировать внимание и больше упорствовать в решении проблем во время занятий с логопедом, что позволяет им получить больше пользы от терапии [6].
  • дети ясельного возраста, которые поздно начинают говорить, подвержены риску возникновения трудностей регуляции поведения в детском саду [7]
  • дети с задержкой речи хуже регулируют поведение в детском саду, чем дети с типично развивающейся речью [7] — это может быть связано с тем, что у детей с меньшими языковыми навыками меньше способов выразить себя и объяснить свои эмоции.

Из-за связи между регулированием поведения и языком для родителей, особенно для родителей детей с языковыми трудностями, важно научиться способам поощрения способности своего ребенка регулировать свое поведение. Это поможет ребенку получить пользу от речевой и языковой терапии, общаться с членами семьи и другими детьми и учиться в школе.

 

Как родители могут развивать навыки регуляции поведения своего ребенка?

Регулирование поведения заключается в создании среды, в которой дети могут делать выбор, понимать ожидания, чувствовать себя расслабленно, выбрасывать пар и иметь запас энергии для решения проблем в повседневной жизни.

Помочь детям научиться регулировать свое поведение не значит помочь им научиться сидеть на месте, выполнять указания и контролировать себя. Речь идет о создании среды, в которой дети могут сделать выбор, понять ожидания, расслабиться, выпустить пар и получить энергию для решения проблем в своей повседневной жизни.

Вот несколько простых советов, которые помогут вашему ребенку регулировать поведение:

  • Внимательно наблюдайте за своим ребенком – Стюарт Шанкер, профессор Йоркского университета в Торонто, занимающийся исследованиями саморегуляции, предлагает «побыть детективом». [1]. Это означает попытку выяснить требования, предъявляемые к ребенку, факторы, которые помогают ребенку оставаться спокойным и внимательным, что ребенок делает, чтобы контролировать себя, и что вызывает у ребенка недостаточную или чрезмерную стимуляцию.

Наблюдайте за реакцией вашего ребенка на различные ситуации и действия. Как только вы узнаете о стрессовых факторах вашего ребенка, вы можете попытаться свести их к минимуму и создать среду, в которой ваш ребенок сможет оставаться спокойным и сосредоточенным.

  • Продемонстрируйте саморегуляцию – В повседневной деятельности используйте слова, действия и «разговор с самим собой», которые демонстрируют регуляцию поведения [8]. Разговор с самим собой — это язык, который вербализует ваши мысли и чувства.

Играя в настольную игру, вы можете продемонстрировать, как контролировать свое стремление ходить первым, сказав: «На этот раз я позволю вам выбрать игру, так как я выбирал в прошлый раз». Если игрушка сломана, вы можете продемонстрировать, как справляться со своим разочарованием: «О, это разочаровывает. Я очень хотел поиграть с тобой в эту игрушку. Хммм… посмотрим, сможем ли мы найти что-нибудь еще, с чем можно поиграть. Или, если задание сложное, вы можете продемонстрировать решение проблемы и настойчивость: «Хммм… это сложно. Что, если мы сначала попробуем сделать эту часть?»

  • Научите своего ребенка словам, чтобы выражать свои мысли и эмоции. — Это даст ему некоторые инструменты, которые помогут ему регулировать свое поведение.

Некоторые простые, рано развивающиеся слова для описания эмоций включают «счастливый», «безумный», «испуганный» и «грустный». Для детей с большим количеством речи вы можете смоделировать более сложные слова, такие как «чувствовать», «думать», «расстроен» или «спокойствие». Вы можете использовать эти слова, чтобы описать мысли и эмоции вашего ребенка в повседневной жизни. Например, если ваш ребенок расстроен внезапным изменением рутины, вы можете выразить словами то, что он думает, сказав: «Вы, кажется, расстроены, потому что нам пришлось изменить наш план».

  • Создавайте рутину и четко формулируйте ожидания – Дети в меньшей степени контролируют свое поведение и эмоции, когда ожидания неясны или они не знают, что будет дальше.

Использование расписаний, списков, предупреждений об изменениях, таймеров или любых других инструментов, обеспечивающих детям рутину и предсказуемость, может помочь минимизировать стресс и помочь детям понять, что будет дальше [9].

  • Поощряйте игры с другими детьми – Если вашему ребенку трудно регулировать свое поведение, планируйте игровые встречи с ребенком, у которого хорошие навыки регулирования поведения. Таким образом, ваш ребенок может учиться на ролевой модели другого ребенка [8].

Планируйте игровые свидания с ребенком, который умеет ходить по очереди, ждать, договариваться о правилах и играть честно.

  • Помогите вашему ребенку играть с воображением – Во время ролевой игры дети практикуют многие аспекты регуляции поведения. Чтобы взять на себя притворную роль (например, притвориться врачом), им нужно подавить свои естественные реакции и вместо этого представить себе реакцию врача. Дети должны принимать решения и следовать правилам во время ролевой игры, в том числе решать, какие игрушки использовать и какие дети будут играть определенные роли. Притворство также включает в себя планирование и отыгрывание различных эмоций и сценариев, а также их последствий [10].

Поощряйте ролевые игры вашего ребенка, поощряя ролевые игры (притворитесь пожарным или официанткой) и играйте с игрушками (представьте, что вы ведете игрушечные машинки на автомойку). Вовлекайте других детей в притворство, когда это возможно.

  • Следуйте примеру вашего ребенка — Поощрение интересов ребенка во время игры и других занятий повысит его концентрацию, внимание и мотивацию [1].

Следование примеру вашего ребенка означает отказ от ваших планов и соблюдение интересов вашего ребенка. Когда вы позволяете ребенку руководить разговором и игрой, вы обнаружите, что ваше взаимодействие длится дольше, и ваш ребенок уделяет больше внимания тому, что вы говорите и делаете.

  • Играть в игры с правилами – Способность следовать правилам, устанавливать правила и применять правила к себе – все это часть развития саморегуляции [11].

Играйте дома в игры с простыми правилами, такие как погоня, прятки, рыбалка или простые настольные игры.

  • Поощряйте физические игры – Стюарт Шанкер предлагает ограничить время, проводимое перед экраном, и увеличить количество игр на свежем воздухе и физических игр [12]. Отсутствие физических упражнений может быть «стрессовым фактором» для организма вашего ребенка, а увеличение физической активности и игр может улучшить его способность регулировать свое поведение.

Игры с людьми — отличный способ поощрения физических игр. Это физические игры, в которые играют с людьми (без игрушек), такие как погоня, кольцо вокруг Рози или катание на лошадях.

  • Позвольте детям делать выбор и ставить цели – Предоставление детям возможности выбора позволяет им в некоторой степени контролировать свое окружение. А помощь детям в постановке перед собой целей также помогает развить их самоконтроль [13].

Дети могут ставить цели о том, как провести летние каникулы или субботний день, планировать мероприятия для предстоящего игрового дня или выбирать, что они наденут на следующий день.

Сводя к минимуму стресс и требования в повседневной жизни детей и создавая среду, в которой дети могут быть спокойными, внимательными и сосредоточенными, у детей будет достаточно энергии, чтобы учиться в своем окружении и справляться с повседневными проблемами [2]. Кроме того, поощряя регуляцию поведения детей, мы способствуем их языковым способностям и, возможно, их более позднему успеху в школе.

Для получения дополнительной информации о саморегулировании посетите веб-сайт Канадской инициативы саморегулирования (CSRI).

Ссылки

  1. Шанкер, С. (без даты). Саморегулирование. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.self-regulation.ca/download/pdf_documents/magforbooklet.pdf.
  2. TVOparents.com (26 ноября 2010 г.). Саморегуляция и детский сад. Интервью со Стюартом Шанкером. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.youtube.com/watch?v=wJRtbcChy0Y.
  3. Мишель, В., Шода, Ю. и Родригес, М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука, 244, 933-938.
  4. Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование детей раннего возраста, 26, 169–181.
  5. Макклелланд, М.М., Кэмерон, К.Э., Коннор, К.М., Фаррис, К.Л., Джукс, А.М., и Моррисон, Ф.Дж. (2007). Связь между регулированием поведения и грамотностью, словарным запасом и математическими способностями дошкольников. Психология развития, 43, 947–959.
  6. Шмитт, М.Б., Джастис, Л.М., и О’Коннелл, А. (2014). Расширение словарного запаса у детей с языковыми расстройствами: вклад регулирования поведения детей и эмоционально-поддерживающей среды. Американский журнал патологии языка и речи, doi: 10.1044/2014_AJSLP-12-0148.
  7. Аро, Т., Лааксо, М., Мяэтта, С., Толванен, А., и Пойккеус, А. (2014). Связь между общением в детском возрасте и навыками саморегуляции в детском саду. Журнал исследований речи, языка и слуха, doi: 10.1044/2014_JSLHR-L-12-0411.
  8. Перри, Б. (nd) Саморегуляция: вторая основная сила. Раннее детство сегодня. Получено 5 мая 2014 г. с http://teacher.scholastic.com/professional/bruceperry/self_regulation.htm.
  9. Гровс Гиллеспи, Л. и Сейбель, Н.Л. (2006). Саморегуляция: краеугольный камень развития детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, Дети младшего возраста, 1-6.
  10. Леонг Д. и Бодрова Э. (nd) Саморегулирование. Получено 5 мая 2014 г. с http://www.toolsofthemind.org/philosophy/self-regulation/.
  11. Бодрова, Э. и Леонг, Д. Дж. (2008). Развитие саморегуляции в детском саду: Можем ли мы держать всех сверчков в корзине? Дети младшего возраста, 63 года, Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Доступно в Интернете: https://www.naeyc.org/files/yc/file/200803/BTJ_Primary_Interest.pdf.
  12. Шанкер, С. и Николс, Л. (2011). Важность саморегуляции. ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ – Информационный бюллетень по охране психического здоровья младенцев , 58, с. 1-2.
  13. Галлинский, Э.

Добавить комментарий