1. Личность в системе социальных отношений.
План:
1. Личность в системе социальных отношений.
1.1. Этапы социализации.
1.2. Стадии социализации.
1.3. Агенты социализации.
1.4. Десоциализация и Ресоциализация.
2.1 Государство сущность, типы, функции.
2.2. Основные черты гражданского общества.
3. Список используемой литературы.
Личность — понятие многогранное. Оно входит в категориальный аппарат многих гуманитарных дисциплин, широко распространено в литературном и обыденных языках. «Личность» — это я.
С очки зрения многих авторов, человек как личность существует в пространстве социальных отношений, проявляется через различные формы социального поведения. Человек как личность может быть описан и понят с помощью специфических понятий, как роль, позиция, а также ценностные ориентации, личные выборы, самостоятельность и ответственность, личное слово, кодекс чести, достоинство личности.
Все разнообразие социального бытия человека, бытия в качестве субъекта социальных отношений, традиционных отношений, традиционно сводится к двум понятиям: социализация и социальной установки.
1.1. Этапы социализации.
Социализация — начинающейся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и усвоение культурных норм.
Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую, становлением социального «Я». Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту(статусу).
Обретение в начале политической (получение паспорта и право голосовать), затем экономической (устройства на работой) и социальной (создание семьи) самостоятельности означает качественную границу между двумя этапами социализации- начальной (ранней) и продолженной (поздней).
Однако социализация – не только обретение социальной и экономической самостоятельности, но и формирование личности. Индивид- начальная точка этого процесса, зрелая личность – завершающая.
Содержание процесса становления социального «Я» — взаимодействие с себе подобными; предназначение этого процесса- поиск своего социального места. Результат процесса- зрелая личность. Главными временными точками формирования личности являются : а) осознание своего «Я» , б) осмысление своего «Я». На том завершается начальная социализация и открывается продолженная ее исходный момент- обретение самостоятельности.
Становлением социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых других обо мне, которые служат зеркальным «Я».
1.2. Стадии социализации.
Процесс социализации проходит стадии, которые называют еще основными жизненными циклами. Это детство, юность, зрелость и старость. По степени достижения результата или завершенности процесса социализации нужно выделит начальную , или раннюю социализацию охватывающую периоды детство и юности, и продолженную, или зрелую социализацию, охватывающую два других периода.
От социализации надо отличать адаптацию (ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям), обучение(приобретение новых знаний), воспитание(целенаправленное воздействие агентов социализации на духовную сферу и поведение индивида), взросление (социопсихологическое становление человека у узком возрастном диапазоне от 10-20 лет), возмужание(физико- физиологический процесс укрепление организма человека также в подростковом и юношеском возрасте).
Страница не найдена — Национальная Ассоциация Ученых
25.00.01 | Общая и региональная геология | о земле |
25.00.02 | Палеонтология и стратиграфия | о земле |
25.00.03 | Геотектоника и геодинамика | о земле |
25.00.04 | Петрология, вулканология | о земле |
25. | Минералогия, кристаллография | о земле |
25.00.06 | Литология | о земле |
25.00.07 | Гидрогеология | о земле |
25.00.08 | Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение | о земле |
25.00.09 | Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых | о земле |
25.00.10 | Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых | о земле |
25.00.11 | Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, | о земле |
25.00.12 | Геология, поиски и разведка горючих ископаемых | о земле |
25.00.13 | Обогащение полезных ископаемых | о земле |
25. 00.14 | Технология и техника геологоразведочных работ | о земле |
25.00.15 | Технология бурения и освоения скважин | о земле |
25.00.16 | Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, | о земле |
25.00.17 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений | о земле |
25.00.18 | Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых | о земле |
25.00.19 | Строительство и эксплуатация нефтегазоводов, баз и хранилищ | о земле |
25.00.20 | Геомеханика, разрушение пород взрывом, рудничная аэрогазо- | о земле |
25. 00.21 | Теоретические основы проектирования горно-технических систем | о земле |
25.00.22 | Геотехнология(подземная, открытая и строительная) | о земле |
25.00.23 | Физическая география и биогеография, география почв и геохимия | о земле |
25.00.24 | Экономическая, социальная и политическая география | о земле |
25.00.25 | Геоморфология и эволюционная география | о земле |
25.00.26 | Землеустройство, кадастр и мониторинг земель | о земле |
25.00.27 | Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия | о земле |
25.00.28 | Океанология | о земле |
25. 00.29 | Физика атмосферы и гидросферы | о земле |
25.00.30 | о земле | |
25.00.31 | Гляциология и криология Земли | о земле |
25.00.32 | Геодезия | о земле |
25.00.33 | Картография | о земле |
25.00.34 | Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия | о земле |
25.00.35 | Геоинформатика | о земле |
25.00.36 | Геоэкология | о земле |
Примеры социализации в социологии
Социализация – это продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения индивидом или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.
Социализация среди сверстников — это процесс, посредством которого люди учатся и перенимают поведение, установки и ценности посредством взаимодействия со своими сверстниками, которые являются людьми того же возраста или социальной группы. Социализация сверстников может влиять на поведение, например, на то, как одеваться, говорить или взаимодействовать с другими.Социализация — это непрерывный процесс, который начинается с рождения и продолжается на протяжении всей нашей жизни. Благодаря этому люди развивают чувство собственного достоинства и учатся становиться членами своего общества (Cromdal, 2006).
Двумя самыми большими различиями между типами социализации являются первичная социализация и вторичная социализация, но социологи также концептуализировали социализацию по осям организации, дистанции и развития (Cromdal, 2006).
Что такое агент социализации?
Агент социализации — это человек или группа людей, которые учат людей ценностям, убеждениям и поведению, ожидаемым в их обществе.
Семья обычно является первым и наиболее важным агентом социализации ребенка. Дети учатся языку, манерам и тому, как вести себя в своей культуре, у своих родителей и других взрослых в доме.
По мере взросления дети сталкиваются с другими агентами социализации, такими как средства массовой информации, школы, религиозные учреждения и группы сверстников. Каждый из этих агентов играет роль в формировании самоидентификации и мировоззрения ребенка (Cromdal, 2006).
Примеры социализации
1. Социализированная преступность
Социализированная преступность – это нарушение закона лицами моложе 18 лет в результате их приверженности установкам и ценностям субкультуры, такой как банда, которая прославляет преступность или антиобщественное поведение.
Социализированная правонарушение — это тип неформальной социализации, часто принудительный. Это означает, что люди приучаются к преступному образу жизни группами сверстников, средствами массовой информации и членами семьи, которые уже участвуют в таком поведении, а не через формальные институты, такие как школы и церкви.
Хотя не каждый, кто подвергается воздействию этих факторов, становится правонарушителем, эти агенты социализации могут увеличить вероятность того, что человек это сделает (Osgood & Anderson, 2004).
Человек может подвергаться воздействию различных источников, прославляющих преступное поведение. Например, банды часто вербуют новых членов, обещая им статус, власть и защиту.
Когда люди ассимилируются в эти банды, они начинают перенимать ценности и нормы группы, которые могут включать насилие, употребление наркотиков и другое преступное поведение.
Если они не соблюдают эти стандарты, они могут быть избиты, убиты или исключены из банды, что еще больше усилит правонарушение.
Семья также является основным источником социализации детей и подростков. Члены семьи моделируют соответствующее поведение, прививают моральные ценности и оказывают эмоциональную поддержку.
Однако в некоторых семьях преступное поведение терпимо или даже поощряется. Например, дети, которые растут в домах, где распространено насилие, с большей вероятностью сами разовьют склонность к насилию и узнают, что насилие — лучший способ достичь своих целей.
Средства массовой информации также могут играть роль в социализации людей, склоняющих их к совершению правонарушений, изображая преступления гламурными и захватывающими. Некоторые социологи утверждают, что жестокие видеоигры, такие как Grand Theft Auto, снижают чувствительность игроков, делая их более склонными к воровству или насилию с применением огнестрельного оружия.
Средства массовой информации, действующие как агенты социализации, не обязательно являются визуальными. Другие утверждали, что некоторые жанры музыки, такие как панк и хэви-метал, пропагандируют антисоциальные ценности, такие как анархия и насилие, и даже сами по себе являются мотивом для преступных действий (Osgood & Anderson, 2004).
2. Гендерная социализация
Гендерная социализация — это форма первичной социализации, которая представляет собой процесс, посредством которого дети и младенцы усваивают нормы и модели поведения, связанные с их полом.
Считается, что это происходит в семье, в группах сверстников, в средствах массовой информации и в школьной программе (Bhattacharjee, 2021).
Гендерная социализация начинается с момента рождения детей. Родители склонны относиться к мальчикам и девочкам по-разному даже с самого раннего возраста.
Например, они могут покупать разные игрушки для мальчиков и девочек – куклы для девочек и машинки для мальчиков; или различные виды детской одежды. Это посылает детям сообщение о том, что есть определенные виды деятельности или поведения, которые подходят только для людей каждого пола.
По мере взросления дети начинают проводить больше времени со своими сверстниками и меньше со своими родителями. Сверстники играют важную роль в гендерной социализации, поскольку они часто подкрепляют сообщения, которые дети получают из других источников, таких как средства массовой информации и семья.
Например, если мальчик любит играть в куклы, его друзья могут дразнить его и говорить, что это делают только девочки. В результате он может научиться соответствовать гендерным нормам и вести себя так, как считается «мужским».
Считается, что средства массовой информации также играют роль в гендерной социализации. Например, в телевизионных программах или фильмах женщины часто изображаются заинтересованными в покупках, а мужчины — в спорте. Дети узнают об этих гендерных ролях из того, что видят по телевизору, и начинают верить, что мужчины и женщины должны вести себя именно так.
Наконец, гендерная социализация может быть формализована через школьную программу. Предметы, которые дети изучают в школе, часто отражают гендерные нормы и стереотипы.
Например, от девочек часто ожидают изучения «женских» предметов, таких как уход за больными и английский язык, а от мальчиков — «мужских» предметов, таких как работа по дереву.
Это может послать детям сообщение о том, что есть определенные виды деятельности или работы, которые подходят только для людей любого пола (Bhattacharjee, 2021).
3. Скрытая учебная программа
Скрытая учебная программа, впервые описанная Филипом Джексоном (1968), представляет собой набор негласных или неофициальных правил и ценностей, которые учащиеся усваивают, посещая школу.
Его часто противопоставляют более формализованному официальному учебному плану, изложенному в заявлении о миссии школы или в каталоге курсов.
Скрытая учебная программа включает в себя неформальные занятия, структуры и правила в школах, с помощью которых учащиеся изучают отношения, убеждения, ценности и поведение.
Аспекты скрытой учебной программы явно не указаны в официальных планах уроков, целях или академических задачах школы.
Однако они передают культурно значимые концепции и ценности, касающиеся того, чему должны учить школы. Эти нормы доводятся до учащихся как внутри класса, так и в социальной среде школы.
Например, школа со строгим дресс-кодом может посылать сообщение о том, что внешний вид и соответствие важнее индивидуальности и самовыражения.
Школа, в которой существует множество правил и предписаний, может давать понять, что порядок и соответствие важнее творчества и инноваций. И школа, в которой много насилия и издевательств, может подавать сигнал о том, что агрессия и сила более эффективны, чем сотрудничество и доброта.
Хотя скрытая учебная программа часто непреднамеренна, она все же может оказать сильное влияние на учащихся. Это может формировать их ценности, убеждения и взгляды, а также влиять на их поведение как в школе, так и за ее пределами.
Скрытая учебная программа также может усиливать социальное неравенство. Например, школы, которые относят учащихся к разным уровням способностей или классам на основе результатов тестов, могут укреплять идею о том, что одни учащиеся лучше других и что некоторые учащиеся не заслуживают такого внимания или инвестиций.
Это может привести к самоисполняющемуся пророчеству, когда учащиеся, которых называют «менее способными», могут начать верить в это и в результате плохо успевать (Jackson, 1968).
4. Нравственность
Мораль — это система представлений о правильном и неправильном поведении. О морали часто думают как о чем-то, что исходит от религиозных убеждений человека, но она также может исходить от семьи, социальных групп и клубов. Религия является одним из важнейших источников нравственности.
Религиозные лидеры учат своих последователей тому, что, по их мнению, правильно и неправильно, и эти учения могут оказывать сильное влияние на поведение людей. Например, многие религии учат, что убийство — это плохо (Стауб, 2013).
Семья — еще один важный источник нравственности. Родители часто учат своих детей тому, что они считают правильным и неправильным, и эти убеждения могут остаться с ними во взрослой жизни. Например, если ребенка учат, что воровать нехорошо, он с меньшей вероятностью будет воровать во взрослом возрасте.
Социальные группы и клубы также могут влиять на нравственность человека. Например, членство в бойскаутах или девушках-скаутах требует обязательства следовать кодексу поведения, который включает в себя такие вещи, как помощь другим людям и правдивость. Эти организации могут помочь привить моральные ценности своим членам на протяжении всей жизни.
Например, членство взрослого в ассоциации домовладельцев может научить его тому, что подчинение и поддержание однородности в сообществе важны для социального порядка.
Хотя мораль может исходить из множества разных источников, она часто усваивается людьми и используется для управления их поведением. Интернализация — это процесс, посредством которого люди принимают убеждения и ценности других как свои собственные. Как только люди усваивают мораль, изменить ее может быть очень трудно.
Процесс социализации морали может быть как формальным, так и неформальным. Формальная социализация морали обычно происходит в таких учреждениях, как школы и религиозные организации. В этих условиях людям прямо преподают моральные ценности.
Например, учитель может сказать своим ученикам, что важно быть честным и помогать другим. Неформальная социализация морали обычно происходит вне формальных институтов.
Это часто происходит в семьях и социальных группах. Например, ребенок может научиться быть щедрым, наблюдая, как его родители делятся едой с другими (Staub, 2013).
5. Социальные отношения
Все социальные отношения включают в себя ту или иную форму социального взаимодействия, и эти взаимодействия предоставляют возможности для социализации.
Социализация, происходящая через социальные отношения, может быть как формальной, так и неформальной, добровольной и принудительной. Например, отношения между заключенными и охранниками, как правило, очень формальны и структурированы и подкрепляют идею о том, что заключенные находятся ниже и должны уважать охранников.
На менее суровом уровне люди, вступающие в религиозные организации, делают это добровольно, но люди, рожденные в определенной религии, обычно не имеют выбора в этом вопросе.
В конечном счете, грань между добровольной и принудительной социализацией в отношениях зависит от того, строит ли кто-то их по выбору или в силу обстоятельств (Bhattacharjee, 2021).
Группа сверстников
Группы сверстников — это один из типов социальных отношений, который может оказать значительное влияние на социализацию человека.
Группа сверстников — это группа людей примерно одного возраста со схожими интересами. Группы сверстников могут дать людям чувство идентичности и принадлежности, а также могут служить источником информации о мире.
Например, маленькие дети часто узнают о гендерных ролях от своих сверстников. Мальчики узнают, что «нормально» играть с игрушечными машинками, а девочки узнают, что «нормально» играть в куклы (Bhattacharjee, 2021).
Семья
Семья – это еще один тип социальных отношений, который может влиять на социализацию человека. Семьи считаются первым агентом социализации и дают людям чувство идентичности и принадлежности. Они также могут служить источником информации о мире. Например, дети часто узнают о морали от своих родителей.
Они узнают, что их родители считают правильным и неправильным, и усваивают эти убеждения.
Школы — это еще один тип социальных отношений, которые могут влиять на социализацию человека.
Школа
Школы дают детям формальное образование, но они также учат их взаимодействовать с другими людьми в структурированной среде. Например, в школе дети учатся делиться, чередоваться и следовать правилам.
Работа
Рабочее место — это еще один тип социальных отношений, который может влиять на социализацию человека. Эта среда может научить людей важности сотрудничества и командной работы. Это также может дать им чувство идентичности и принадлежности.
6. Субкультура
Субкультуры — это группы людей, которые разделяют схожие ценности, убеждения и поведение, отличающееся от основной культуры. Субкультуры могут быть основаны на расе, этнической принадлежности, религии, социальном классе или любом другом общем опыте (Леонард, 1991).
Хотя субкультуры, как правило, меньше, чем основная культура, они все же могут оказывать значительное влияние на социализацию человека. Это связано с тем, что люди в субкультурах часто взаимодействуют друг с другом на более интимном уровне, чем с людьми вне своей группы.
В результате у них больше возможностей поделиться своими ценностями и убеждениями. Средства массовой информации являются еще одним источником социализации для представителей субкультур. Средства массовой информации часто изображают субкультуры в негативном свете, что может привести к предрассудкам и дискриминации.
Однако СМИ также могут быть источником информации и поддержки для представителей субкультуры. Например, средства массовой информации могут предоставить членам субкультуры платформу для обмена своим опытом с миром, а музыкальные альбомы группы могут создать общее чувство вкуса и идентичности среди тех, кто решит участвовать в нем.
К некоторым субкультурам можно присоединиться добровольно, в то время как членство в других обычно является принудительным. Этническая принадлежность является одним из примеров субкультуры, к которой у членов нет выбора, поскольку суждения других и социализация своей семьи, сообщества и сверстников заставляют членов группы перенимать убеждения этнической идентичности по отношению к другим группам. речи и так далее.
Между тем, субкультура, окружающая поп-звезду, — это, как правило, та субкультура, к которой люди присоединяются по своему выбору и выражают это посредством культурных отсылок, сленга и привычек прослушивания музыки (Леонард, 19 лет). 91).
7. Политическая социализация
Политическая социализация – это процесс, посредством которого люди приобщаются к доминирующим ценностям и традициям общества, включая те ценности, которые определяют законные политические процессы и способ осуществления власти.
Классически социологи считали, что политическая социализация происходит в основном в детстве и приводит к устойчивым политическим взглядам; однако эта точка зрения изменилась в более поздних социологических исследованиях, учитывающих роль текущего окружения и отношения к политическим убеждениям.
Политическая социализация происходит на протяжении всей жизни человека, но наиболее выражена в детстве и подростковом возрасте. Семья обычно считается основным агентом политической социализации, за ней следуют образовательные учреждения, средства массовой информации и группы сверстников.
Несмотря на то, что семья является основным агентом политической социализации, здесь не наблюдается явного проникновения в политические традиции. Скорее, традиции и ценности общества усваиваются через выражение общих настроений по отношению к политическим символам и личностям.
Бхаттачарджи, Н. (2021). Зазеркалье: гендерная социализация в начальной школе. В книге «Гендер и образование в Индии». Читатель (стр. 40–52). Рутледж.
Леонард, В. М. (1991). Социализация в профессиональную субкультуру. Journal of Sport Behavior, 14 (3), 169.
Осгуд, Д. В., и Андерсон, А. Л. (2004). Неструктурированное общение и уровень правонарушений. Криминология, 42(3) , 519-550.
Штауб, Э. (2013). Позитивное социальное поведение и мораль: Социализация и развитие . Эльзевир.
Организационная социализация | Центр повышения качества кадрового развития
Что такое организационная социализация?
Организационная социализация, также называемая адаптацией, — это «…процесс, посредством которого новички превращаются из организационных аутсайдеров в своих» (Bauer, Bodner, Erdogan, Truxillo, & Tucker, 2007, стр.
Как характеристики и поведение на индивидуальном уровне, так и усилия на организационном уровне связаны с адаптацией новичка (Bauer et al., 2007). На индивидуальном уровне характеристики сотрудника (например, активная личность, экстраверсия) и поведение (например, поиск информации, построение отношений) связаны с адаптацией (см. обзор Bauer & Erdogan, 2011). Однако, поскольку многие характеристики и модели поведения на индивидуальном уровне не могут быть гибкими, в целом они представляют собой менее многообещающие цели вмешательства; таким образом, это резюме будет сосредоточено на усилиях на организационном уровне.
Тактику организационной социализации можно охарактеризовать по шести параметрам (Van Maanen & Schein, 1979):
- Коллективный или индивидуальный: степень, в которой новички разделяют общий групповой опыт по сравнению с индивидуальным
- Формальная или неформальная: формальная тактика включает в себя предоставление новичкам набора официально предписанных и индивидуальных условий помимо опытных сотрудников, например, через академию или стажировку, тогда как неформальная тактика включает незапланированное обучение методом проб и ошибок при работе среди опытных сотрудников
- Последовательный или случайный: степень, в которой новички проходят отдельные этапы
- Фиксированная или переменная последовательность: степень, в которой процесс социализации имеет установленный график
- Последовательный или раздельный: степень, в которой существующие работники помогают социализировать и наставлять новичков
- Инвеститура или отчуждение: степень, в которой личность новичка подтверждается, а не лишается
Наиболее распространенный способ оценки тактики организационной социализации — это самооценка из 30 пунктов, которая называется Шкала тактики социализации (Джонс, 1986). Примеры включают: «Эта организация проводит всех новичков через один и тот же набор учебного опыта», «Большая часть моих профессиональных знаний была приобретена неформально путем проб и ошибок» и «Опытные члены организации рассматривают консультирование или обучение новичков как одно из своих основных направлений деятельности». основные должностные обязанности в этой организации».
Адаптация новичка, которая служит основным признаком эффективности усилий по организационной социализации, измерялась двумя способами (Bauer & Erdogan, 2011). Более распространенный подход заключается в использовании независимых измерений каждого основного индикатора адаптации (ясность роли, самоэффективность и социальное признание; культура обычно не включается в этот подход). В качестве альтернативы есть несколько многомерных мер социализации (например, Chao, O’Leary-Kelly, Wolf, Klein, & Gardner, 19).94; Хауэр, Макан и Винтер, 2003 г.). Литература на сегодняшний день не дает четких рекомендаций по предпочтительному подходу, но важно отметить, что все результаты, обсуждаемые ниже, основаны на первом подходе; необходимы дополнительные исследования для изучения второго подхода.
Почему важна организационная социализация?
Организационная тактика социализации и адаптация новичков важны, поскольку они связаны с несколькими результатами рабочей силы. В целом, стратегии социализации в умеренной степени связаны с восприятием пригодности, удовлетворенности работой, организационной приверженности и намерений бросить работу. Они скромно связаны с производительностью труда и текучестью кадров (Bauer et al., 2007; Saks, Uggerslev, & Fassina, 2007). Считается, что стратегии социализации работают за счет улучшения приспособления новичков, что затем улучшает результаты. Имеющиеся на сегодняшний день данные обеспечивают предварительную поддержку этого утверждения, хотя необходимы экспериментальные исследования для преднамеренного внедрения и проверки эффектов различных стратегий социализации.
Какие стратегии организационной социализации считаются наиболее эффективными?
Вообще говоря, и по большей части, как адаптация новичков, так и результаты рабочей силы лучше, когда организационная тактика социализации включает в себя коллективный и формализованный опыт среди новичков, последовательный опыт в соответствии с установленным графиком, поддержку и наставничество со стороны существующих работников, а также признание и поддержку отношения, навыки и способности вновь прибывших (Bauer et al. , 2007; Saks et al., 2007).
Более конкретные связи между тактикой, адаптацией новичка и результатами рабочей силы зависят от типа тактики социализации. Тактика, наиболее тесно связанная с результатами, — это поддержка существующих сотрудников и поддержка отношений, навыков и способностей новичков (Saks et al., 2007). В свете этого организациям следует укреплять связи между новыми и опытными сотрудниками. Это может включать в себя возможности скрытия работы; использование постоянных членов организации для руководства и воспитания новых сотрудников; предоставление положительных, последовательных отзывов о работе новых сотрудников; постоянное профессиональное наставничество; и проверка уникальных идентификаторов новых сотрудников. Менее важно, чтобы социализация новичков осуществлялась как набор опыта, предназначенного исключительно для групп новичков, за исключением опытных сотрудников. Если это практично и может быть достигнуто, это может быть полезно, но остальные стратегии имеют более сильную связь с адаптацией новичков. Опять же, важно предупредить, что из-за характера исследования до сих пор нет доказательств того, что такие стратегии напрямую вызывают изменения в приспособлении новичков или результатах; необходимо дальнейшее тестирование.
QIC-WD Takeaways
- Стратегии организационной социализации (или адаптации) характеризуются в соответствии с шестью измерениями — коллективным или индивидуальным, формальным или неформальным, последовательным или случайным, фиксированным или переменным, последовательным или дизъюнктивным, а также инвестированием или изъятием.
- Адаптация новичка считается ближайшей целью и показателем эффективности усилий по социализации. Адаптация чаще всего определяется как ясность роли, самоэффективность и социальное признание, хотя есть некоторые исследования, которые отходят от этого подхода.
- В целом, стратегии социализации умеренно связаны с восприятием пригодности, удовлетворенности работой, организационных обязательств и намерений уволиться. Они скромно связаны с производительностью труда и текучестью кадров.
- Как адаптация новичков, так и результаты рабочей силы улучшаются, когда организационная тактика социализации включает в себя коллективный и формализованный опыт среди новичков, последовательный опыт в соответствии с установленным графиком, поддержку и наставничество со стороны существующих работников, а также признание и поддержку отношений, навыков и способностей новичков.
- Стратегии социализации, которые наиболее тесно связаны с результатами, — это поддержка со стороны существующих сотрудников и поддержка отношений, навыков и способностей новичков.
- С точки зрения как адаптации новичков, так и результатов рабочей силы менее важно, чтобы социализация новичков осуществлялась как набор опыта, предназначенного исключительно для групп новичков, за исключением опытных сотрудников.
- Необходимы экспериментальные исследования, чтобы проверить влияние тактики организационной социализации на адаптацию новичков и результаты рабочей силы.
- Практикам или исследователям, которые хотели бы оценить организационные тактики социализации, следует рассмотреть шкалу тактик социализации из 30 пунктов . Обратите внимание, что если стратегии социализации стандартизированы и известны (например, есть ли когорты, есть ли фиксированный график), использование этой шкалы неинформативно и может создать ложное ощущение изменчивости там, где ее нет.
- Обзор лучших практик социализации сотрудников см. в Bauer (2010).
Ссылки
Бауэр, Т. (2010). Адаптация новых сотрудников: максимизация успеха. Александрия, Вирджиния: Фонд Общества управления человеческими ресурсами.
Бауэр, Т., Боднер, Т., Эрдоган, Б., Труксильо, Д., и Такер, Дж. (2007). Адаптация новичка во время организационной социализации: метааналитический обзор антецедентов, результатов и методов. Журнал прикладной психологии, 92 , 707–21.
Бауэр, Т., и Эрдоган, Б. (2011). Организационная социализация: эффективная адаптация новых сотрудников. В С. Зедек (ред.), Справочник APA по психологии ввода-вывода (том 3, стр. 51–64). Вашингтон, округ Колумбия: APA Press.
Бергер, Ч. Р. (1979). Помимо первоначального взаимодействия: неопределенность, понимание и развитие межличностных отношений. В H. Giles & RN St Clair (Eds.), Язык и социальная психология (стр. 122–144). Балтимор: University Park Press.
Чао, Г. Т., О’Лири-Келли, А., Вольф, С., Кляйн, Х., и Гарднер, П. (1994). Организационная социализация: ее содержание и последствия. Журнал прикладной психологии, 79 , 730–743.
Хойтер, Дж. А., Макан, Т. Х., и Винтер, Дж. (2003). Измерение социализации новичков: Конструктивная проверка по многомерной шкале. Журнал профессионального поведения, 63 , 20–39.
Джонс, Г. Р. (1996). Тактика социализации, самоэффективность и приспособление новичков к организациям. Академия управления, 29 , 262–279.
Сакс, А., Уггерслев, К., и Фассина, Н. (2007). Тактика социализации и приспособление новичка: метааналитический обзор и проверка модели.