Результаты социализации: Что является процессом социализации: определение, механизмы, факторы, результат

12.3. Социализация личности: этапы и результаты

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


12.3. Социализация личности: этапы и результаты

  Социализация личности (от лат. социалис — общественный) — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
  История возникновения термина «социализация» связана с недоразумением, вернее, с неточностью при переводе с немецкого на английский. Тем не менее, новое слово прижилось и аккумулировало классическую социологическую проблематику. Понятие «социализация» шире традиционных понятий «образование» и «воспитание». Образование предполагает передачу определенной суммы знаний. Воспитание понимается как система целенаправленных, сознательно спланированных действий, цель которых — формирование у ребенка определенных качеств и навыков поведения. Социализация включает в себя и образование, и воспитание, и сверх того, всю совокупность стихийных, никем не запланированных воздействий, оказывающих влияние на становление личности, на процесс ассимиляции индивидов в социальные группы.

  На процесс социализации личности влияет множество факторов, которые можно подразделить на:
  Внутренние:
  • генетически заданные;
  • самовоспитание.
  Внешние:
  • макросреда — общество, государство, социальное положение, нация, культура;
  • микросреда — социальная группа, неформальные общности, семья, отдельные личности.
  Процесс социализации включает две фазы:
  Первая фаза — социальная адаптация.
  Это приспособление индивида:
  • к социально-экономическим условиям,
  • к ролевым функциям, социальным нормам;
  • к социальным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности.
  Вторая фаза — интериоризация.
  Это процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека. Характер перевода социальных ценностей и норм во внутреннее «Я» обусловлен структурой конкретной личности, сформированной предшествующим опытом.
  Западная социология рассматривает социализацию прежде всего в рамках психоанализа (З. Фрейд, Ж. Пиаже, Р. Гарольд, Дж. Смелзер и др.). З. Фрейд, в частности, выделял психологические механизмы социализации: имитацию (подражание), идентификацию (осознание принадлежности к той или иной общности), чувства и вины.
  Американский социолог Дж. Смелзер выделяет три стадии социализации личности:
  • стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;
  • игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
  • стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
  Поскольку каждый человек исполняет несколько ролей во множестве различных ситуаций, между ролями в силу их несовместимости может ролевой конфликт. В целях избежания конфликтов и возникновения стрессовых ситуаций необходимо находить способы гармонизации ролей.
  В марксистской социологии социализация рассматривается, прежде всего, как формирование жизненной позиции личности на основе усвоения социального опыта.
  Социализация осуществляется в ходе целенаправленного воздействия на человека в процессе трудовой деятельности, обучения и воспитания, а также под влиянием семейного и внесемейного общения, средств массовой информации, искусства и других воздействующих факторов.
  В процессе социализации различают следующие этапы:
  • дотрудовая;
  • трудовая;
  • послетрудовая.
  На каждой стадии существуют особые институты социализации; воздействие которых обусловлено системой общественных отношений:
  • семья;
  • дошкольные детские учреждения;
  • школа, учреждения профессионального образования;
  • трудовые коллективы, организации;
  • общественные организации;
  • неформальные объединения и т. п.
  В процессе социализации важную роль играют агенты социализации, к которым принято относить выдающихся людей, представителей своих социальных кругов:
  • личности мирового значения;
  • государственные деятели;
  • выдающиеся актеры, спортсмены, певцы;
  • ученые и изобретатели;
  • военачальники и т. д.
  Процесс социализации достигает определенной ступени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая выражается в обретении интегрального социального статуса.
  Типы личностей
  Результатом социализации личности является формирование того или иного типа личности.
  Социальный тип личности — продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. В социологии предлагаются различные варианты социальной типологии личности.
  Так, М. Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно — степень его рациональности; К. Маркс — формационную и классовую принадлежность. Для Э. Фромма социальный тип личности как господствующий тип характера — это форма связи индивида и социума, «ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры».
  Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человечества, Э. Фромм выделяет несколько типов социального характера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный.
  В современной социологии получило широкое распространение выделение типов личности в зависимости от их ценностных ориентаций.
  1. Традиционный — представители этого типа ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а выраженность таких качеств, как креативность, стремление к самореализации, самостоятельность, у данного типа личности весьма низкая.

  2. Идеалистический. Для этого типа характерно сильно выраженное критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение авторитетами, установки на саморазвитие во что бы то ни стало.
  3. Фрустрированный тип. Для этого типа характерны низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни.
  4. Реалистический. Сочетает в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем.
  5. Гедонистически материалистический. Представители этого типа ориентированы в первую очередь на получение удовольствия «здесь и сейчас», и эта погоня за «наслаждениями жизни» приобретает, прежде всего, форму удовлетворения потребительских желаний.
  Каждое общество заинтересовано в качестве процесса социализации: чем выше качество, тем лучше полученный «материал» — личность деятельная, преобразующая.
  Таким образом, личность — это итог развития индивида. Как деятельностный тип личность реализуется в поведении и выполнении определенных социальных ролей, вытекающих из соответствующего социального статуса.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Некоторые особенности социализации личности в информационном обществе

%PDF-1.3 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Некоторые особенности социализации личности в информационном обществе
  • Дамбаева Г.-Х. Б. endstream endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > stream h|YksFR`CP IEi6$h4~q?ʕ_3?aܞƋS&Aۧt囒»U&dQ6q.
    w8qgifUUTh54i.(42ʪBfK:{P)rTh#״c[{R$i [#J+_Ҿ2J-)\zJM`4eC湜͙sK,l:uF,X’=~mKI?QE꯻’lA]ldh@jc۷Yh8Y%Bx#

    Влияние социализации на мою жизнь — 1076 Words

    Введение

    Социализация – это процесс усвоения чужих идей и норм, дающий человеку необходимые способности для построения себя и участия в жизни общества. С другой стороны, социализация не может быть нормативной, поскольку «она также описывает процессы, которые могут или не могут воздействовать на рефлексивных агентов и которые могут привести или не привести к желаемым или моральным результатам. Индивидуальные взгляды на определенные вопросы, такие как 9раса 0005 может снова социализироваться в обществе» (Mathews, 2002).

    Социализация также подготавливает человека к ролям, которые он должен играть, предоставляя ему необходимый набор привычек, убеждений и ценностей, соответствующие модели эмоционального реагирования и способы восприятия, необходимые навыки и знания. Это также обеспечивает настойчивость и культуру (Chinoy, 1961).

    Соответствие социализации – это склонность человека вести себя так же, как группа людей, к которой он или она привязан. Соответствие и послушание авторитету в социализации ответственно в формировании или воспитании нравственно честного человека. Последствия этого могут по-разному влиять на образ жизни человека. Поэтому в этой статье мы обсудим вопросы влияния моей социализации на соответствие и послушание авторитету и то, как это повлияло на мою жизнь. В статье также будет показано, как эти вопросы повлияли на мое отношение к общему образу жизни, выбору занятий и другим важным аспектам моей жизни. Затем статья завершится выделением того, как социализация влияет на людей.

    Моя первая социализация

    Моя первая социализация произошла, когда я был еще маленьким ребенком. Я начал изучать взгляды, ценности и меры, необходимые мне как члену моей семьи и сообщества. Примером этого является то, что моя мать учила меня относиться к другим детям как к равным и не показывать дискриминационных замечаний или любого другого аморального поведения по отношению к ним. Эти аспекты заставляют меня понять, что это приемлемо, и относиться к людям вокруг меня как к братьям и сестрам. Социализация также научила меня учиться у них так же, как они учатся у меня. Кроме того, эти аспекты навсегда вошли в мое сознание, поскольку у меня до сих пор есть эти мнения.

    Вторичная, развивающая, предвосхищающая и профессиональная социализация

    Мой следующий шаг в социализации был связан с родственниками, друзьями по соседству, друзьями в школе и людьми, с которыми я общался напрямую. Этот этап включал в себя обучение и обучение, чтобы познакомиться с важными формами поведения в качестве человека в небольшой группе более крупного сообщества.

    По мере развития моя социализация включала в себя способы обучения поведению в нескольких организациях и учреждениях, через которые я прошел, которые научили меня тому, как развивать свои навыки в обществе.

    Моя предвосхищающая социализация, с другой стороны, покрывала мои социальные репетиции будущих занятий, которыми я намеревался заниматься, и социальных отношений, которые будут сопровождать их.

    Выбор профессии с точки зрения социализации был положительным, потому что я прошел через сообщества, основанные на знаниях, которые повлияли на правильный выбор профессии, а также смоделировали мои профессиональные требования. В этом качестве и принимая во внимание личные предпочтения в отношении профессии и занятий, имел место очевидный обволакивающий социальный эффект. «Таким образом, необходимо расширить стандартное представление о процессе выбора профессии, добавив нематериальные факторы, влияние социальных сетей и роль информационно-ориентационной политики» (Чиной, 19).61). Таким образом, на мой выбор профессии повлияла социализация, включающая семью, друзей, общество и экономические аспекты.

    Ресоциализация

    Этот процесс оказал большое влияние на мою жизнь, так как изменил мой социальный статус. Ресоциализация помогла мне отбросить прежние способы поведения и придумать новые, чтобы справиться с постоянно меняющимся миром. «Это снова происходит на протяжении всего жизненного цикла человека. Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, заставляя его или ее учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей» (Schaefer & Lamm, 19).92).

    Социальные агенты

    «Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение» (Chinoy, 1961). Моя семья и друзья были в авангарде определения моего отношения к ответственности, выбора религии и определения моих профессиональных целей. Они сделали это благодаря моему образованию, которое является важным фактором, ответственным за приобщение людей к определенным ценностям и навыкам в сообществе. Это также ответственно за мой выбор профессии, поскольку она формирует человека в этом направлении. Они также повлияли на мой выбор религии, которая является важным аспектом социализации, поскольку делает людей послушными авторитету, когда они следуют определенным правилам и принципам религии. Мои друзья также оказали большое влияние; это было выявлено через группы сверстников, когда мы вносили свой вклад в наши социальные характеристики в процессе, влияя друг на друга. Также очевидно, что социализация играет важную роль во влиянии на эмоции, которые состоят из романтики и похоти. Эти эмоции, в свою очередь, ответственны за брак, особенно когда любовь возникает в обществе. В случае таких браков средства к существованию и воспитание детей будут основываться на привитых социальных нормах, которые сформировались в процессе социализации.

    Последствия моей социализации

    Социализация, очевидно, повлияла на мою жизнь в том смысле, что помогла мне соответствовать авторитету, формируя правильное направление с раннего возраста. Это воспитало меня как нравственно порядочного человека, а также помогло мне в выборе любимого занятия. Осознание этого было вызвано общением с нужными людьми, которые прививают людям правильные характеры. С другой стороны, социализация может привить неправильный характер людям, особенно когда они общаются с плохими характерами. Это подчеркивает Зимбардо (2007), который говорит, что хорошего человека можно изменить с помощью социализации, если он/она не соответствует социальным нормам. Автор приводит пример «Палестины и Ирака, где молодые мужчины и женщины становятся смертниками, которые изначально были хорошими людьми» (Зимбардо, 2007).

    Таким образом, как показано в этой статье, новые вдохновения вызываются социальным влиянием, которое прививается человеку, особенно если оно постоянно с юного возраста. Верно также и то, что социальное влияние не только поддерживает нравственную честность, но также может порождать дурные социальные привычки.

    Ссылки

    1. Чиной, М. (1961). Социализация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    2. Мэтьюз, В. (2002). Общество и социализация. Журнал развития сообщества социализации 24 (2), 62-69.
    3. Шефер Д. и Ламм Т. (1992). Ресоциализация. Брисбен, Квинсленд: John Wiley & Sons Australia Ltd.
    4. Зимбардо, П. (2007). Эффект Люцифера : Понимание того, как хорошие люди становятся злыми. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Это эссе на тему «Влияние социализации на мою жизнь» было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

    Запрос на удаление

    Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

    Запросить удаление

    Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
    профессиональный специально для вас?

    807 сертифицированных писателей онлайн

    ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

    Поведение человека в результате социализации

    Поведение человека в результате социализации

    Реклама

    Реклама

    1 из 2

    Верхний вырезанный слайд

    Скачать для чтения в автономном режиме

    Образование

    Реклама

    Реклама

     Оцените утверждения некоторых социологов о том, что человеческое поведение от социализация Социологи говорят, что поведение человека определяется социализацией.

    Социализация – это процесс, посредством которого дети и взрослые учатся у других (www.soc.ucsb.edu). Это просто означает, что мы начинаем учиться друг у друга со дня мы рождаемся в молодости. Социолог считает, что эволюция общества управляется некоторые неизменные законы. Это просто означает, что поведение людей регулируется принципы причины и следствия. С учетом сказанного это подводит нас к тому, как формируется личность. и/или под влиянием. Естественная социализация происходит, когда младенцы и подростки исследуют, играют и открывают для себя мир. окружающий их социальный мир. Эта социализация очень важна для их развития, поскольку детей и молодых людей. В возрасте от 0 до 10 лет ребенок учится и приспосабливается своему обществу. Но в возрасте 10 лет и старше будет очень трудно изменить юноша от того, как они выросли. Это потому, что они уже прошли через этап обучения. Подобно Фералу, ребенку, человеческому ребенку, который жил изолированно от человеческий контакт с самого раннего возраста, не имеет опыта человеческого ухода или социального поведения человеческого языка. Если дикий ребенок не научится адаптироваться в возрасте от 0 до 10 лет, он не сможет чтобы перевести их на предварительную стадию. Предварительный этап — это процесс, которому способствуют социальные взаимодействия, в ходе которого нечлены группы учатся принимать ценности и стандарты групп, компетентно взаимодействующих друг с другом. как только они были приняты ею (en.wikipedia.org). Этот процесс попытается изменить отношение и поведение диких детей к нормальному социальному поведению. Во время этого процесса попытки, социолог постарается склонить ум ребенка к чему-то большему. по-человечески нравится планирование будущего, социальных отношений и т. д., чтобы социолог мог знать, завершено ли исследование или находится в процессе, дикие дети будут выглядеть более по-человечески активным, поскольку полностью развитый человеческий ребенок вырос бы под опекой человека и защита.
  • Определение: Ресоциализация – это процесс, посредством которого существующие социальные роли радикально изменяются или заменены.
  • Добавить комментарий