Рисуночный тест рисунок семьи т г хоментаускас: Тест «Рисунок семьи» (г.Т. Хоментаускас)

Тест «Рисунок семьи» (г.Т. Хоментаускас)

Назначение теста: тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Описание теста: семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.

Инструкция к тесту: Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью».

Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».

Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

  • Порядок заполнения свободного пространства.

  • Порядок появления персонажей рисунка.

  • Время начала и окончания работы.

  • Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).

  • Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.

  • Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.

После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:

  • Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?

  • Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

  • Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

  • Кто в семье самый хороший и почему?

  • Кто самый счастливый и почему?

  • Кто самый грустный и почему?

  • Кто больше всех нравится ребенку и почему?

  • Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

  • Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

Интерпретация результатов теста:

Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.

Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.

Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого.

Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности.

Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о «дистанции», которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее.

Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных.

Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально.

Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.

Диагностика рисунок семьи (46 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунок семьи диагностика

Скачать


Рисунок семьи интерпретация

Скачать


Анализ рисунка семьи ребенка

Скачать


Кинетический рисунок семьи

Скачать


Проективный тест рисунок семьи

Скачать


Психологический анализ рисунка

Скачать


Рисунок семьи детский

Скачать


Методы диагностики детско-родительских отношений

Скачать


Анализ рисунок

Скачать


Рисунок семьи проективная методика

Скачать


Рисуночный тест семья

Скачать


Анализ рисунка семьи

Скачать


Интерпретация рисунка

Скачать


Схема рисования семьи

Скачать


Анализ рисунок

Скачать


Проективная методика кинетический рисунок семьи интерпретация

Скачать


Психологический анализ рисунка

Скачать


Анализ проективной методики рисунок семьи

Скачать


Проективная методика моя семья

Скачать


Анализ детского рисунка моя семья по психологии

Скачать


Кинетический рисунок семьи

Скачать


Рисунок ребенка психологический анализ

Скачать


Проективные тесты кинетический рисунок семьи

Скачать


Рисуночный тест семья животных интерпретация результатов

Скачать


Рисунок семьи проективная методика

Скачать


Проективный тест рисунок семьи Корман л


Проективная методика моя семья

Скачать


Анализ детского рисунка семьи

Скачать


Проективный тест рисунок семьи интерпретация

Скачать


Тест моя семья рисуночный тест

Скачать


Рисуночная методика моя семья

Скачать


Тест рисунок семьи

Скачать


Рисуночные тесты рисунок семьи

Скачать


Детские рисунки

Скачать


Кинетический рисунок семьи методика

Скачать


Пример вывода по методике рисунок семьи

Скачать


Рисунок семьи методика для дошкольников

Скачать


Рисуночный тест рисунок семьи т г Хоментаускас

Скачать


Рисунок семьи психология

Скачать


Методика рисунок семьи для супругов

Скачать


Рисунок семьи методика Корман

Скачать


Проективный тест моя семья интерпретация для детей

Скачать


Рисуночная методика моя семья

Скачать


Рисуночный тест моя семья

Скачать


Психологические рисуночные тесты Венгер рисунок семьи

Скачать

Тест по рисованию часов — Первичная гериатрическая помощь

Ресурсы для комплексной гериатрической оценки на основе
Проактивная и персонифицированная первичная помощь пожилым людям

Цель: скрининговый тест на когнитивную дисфункцию, вторичную по отношению к слабоумию, делирию или ряду неврологических и психических заболеваний

 

Административное время: переменная


Удобный для пользователя: Высокий


Управляется: Поставщик медицинских услуг

 

Содержание : Шаблон для теста рисования часов, показывающий пустой круг в качестве циферблата.

Инструкции по подсчету очков. Руководство по интерпретации. Примеры подсчета очков.

 

Автор :  (Shulman KL , 1986)

Авторские права: Public Domain 7

Тест рисования часов (CDT) был предложен в качестве быстрого скринингового теста на когнитивные способности. дисфункция, вторичная по отношению к слабоумию, делирию или ряду неврологических и психических заболеваний (Cucinotta D, 2004).

 

CDK можно эффективно применять у пожилых людей, не поддающихся лечению, (Freund B, 2005) 0053

Дайте пациенту лист бумаги с предварительно нарисованным кругом диаметром примерно 10 см.

  • Укажите, что круг представляет собой циферблат часов, и попросите пациента вставить числа так, чтобы это выглядело как часы.

  • Попросите пациента добавить руки, чтобы часы показывали время «десять минут одиннадцатого».

  •  

     

    Оценка

     

    Выбор системы оценки в конечном итоге зависит от конкретных потребностей и целей врача или исследователя.

     

     

    Счетная карточка

     

    Часы разделены на восьмые, начиная с линии, проходящей через число 12 и центр круга.

    Если цифра 12 отсутствует, считается, что она расположена против часовой стрелки от 1 на расстоянии, равном расстоянию между 1 и 2.

     

    Любая линейка может быть использована для деления часов на восьмые.

    Шаблон подсчета очков показывает часовой круг, уже разделенный на восьмые.

    Шаблон для надрезов, нарисованный на прозрачном пластиковом листе, помещается поверх рисунка пациента.

    В качестве альтернативы шаблон для подсчета очков, нарисованный на бумаге, помещается под рисунок пациента так, чтобы часы шаблона подсчета очков были видны сквозь бумагу для рисования пациента над ним.

     

    За числа 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 и 11 дается по одному баллу, если не менее половины площади числа находится в соответствующем октанте круга относительно числа 12.

     

    По одному баллу дается за очевидную короткую стрелку, указывающую на 11, и явно длинную стрелку, указывающую на 2.

    Разница в длине стрелок должна быть очевидна с первого взгляда.

     

    Оценка:

    10 предполагает, что когнитивные нарушения (КИ) маловероятны.

    8 или 9 следует интерпретировать клинически.

    <8 указывает на ДИ

    <5 указывает на выраженное ухудшение.

    У стабильных с медицинской точки зрения пациентов показатели остаются стабильными изо дня в день (Watson Y, 1993).

    Примеры оценки:

    Приложения

     

    CDT можно использовать для дополнения информации, полученной из других тестов, таких как:

    • MMSE (Ферруччи Л., 1996 г.)

    • 7-минутная батарея нейрокогнитивного скрининга (Solomon PR, 1998)

    • Rey-Osterreith Comp[lex Figure (Osterreith P, 1994)

    • Тест модальностей цифр символов (Mendez MF, 1992)

     

    CDT использовался для:

    • устанавливают проблемы с исполнительными функциями, указывающие на необходимость формальной оценки вождения (Freund B, 2005).

    • скрининг дисфункции исполнительного контроля при подкорковых инсультах или сосудистой патологии, например, при гипертонии или диабете (Munshi M, 2006) и гипотиреозе (Royall DR, 19).98)

    • прогнозирование послеоперационного делирия (Fisher BW, 1995)

    • прогноз функционального исхода у пациентов с переломом шейки бедра (Адунский А., 2002)

     

    Специфические дисфункции головного мозга связаны со специфическими аномалиями CDT :

     

    • ишемическая сосудистая деменция (Libon DJ, 1996)

    • Болезнь Гентингтона (Rouleau I, 1992)

    • корреляция с объемами серого вещества в двусторонних верхних височных областях (Heinik J, 2000)

    • истончение задней поясной извилины и правой средней лобной извилины (Ahn HJ, 2011)

    • корреляция с лобно-долевой дисфункцией (Moretti R, 2002)

    • правая теменная (Suhr J, 1998)

    • справа сзади (Freedman M, 1994)

    • двусторонняя префронтальная (Salmon E, 2009)

    • височная (Боксер А. Л.,2003)

    • височно-теменная (Forster S, 2009)

    • фронтальная (Teipel SJ,2006)

    При болезни Альцгеймера CDT использовался для:

    • дифференцировать болезнь Альцгеймера от цереброваскулярной болезни (Heinik J, 2002)

    • прогрессия трека (Royall DR, 1998)

    • определить, в какой степени снижение исполнительной функции влияет на походку (Sheridan PL, 2003)

    • (Freund B, 2005) , моторные и перцептивные функции необходимы одновременно для успешного завершения.

       

      Для успешного выполнения задачи требуется

      • Зрительная память

        (Коломбо М., 2009 г.)

      • зрительно-пространственных способностей (Nagahama Y, 2005).

      • ориентация, концептуализация времени (Lam LWC, 1998)

      • Исполнительная функция

        (Estaban-Santillan C, 1998).

      • слуховое восприятие, моторное программирование, знание чисел, семантическое обучение, торможение отвлекающих стимулов, концентрация и толерантность к фрустрации (Шульман К. И., 2000)

       

      Исполнительная функция, необходимая для рисования часов, включает контрольные функции, свойственные навыкам самостоятельной жизни.

      Абсолютно нормальные часы означают, что ряд функций не повреждены, и предполагает, что пациент может продолжать самостоятельно.

      Чрезвычайно ненормальные часы являются индикатором потенциальных проблем, требующих дальнейшего изучения или выделения ресурсов (Royall DR, 1996).

       

      Хотя явно ненормальные часы требуют немедленного внимания, остаются вопросы, касающиеся важности незначительных ошибок.

      Серийный рисунок часов можно использовать для отслеживания процесса прогрессирующего слабоумия или восстановления после токсического бреда (Шульман К.И., 2000).

      Незначительные ошибки часов указывают на процесс слабоумия. Они также подчеркивают расположение стрелок как наиболее абстрактную особенность рисунка часов, и поэтому они полезны в ранних процессах слабоумия (Estaban-Santillan C, 1998).

       

       

      Преимуществом CDT перед многими другими когнитивными показателями является отсутствие зависимости от вербальных способностей у пациентов с афазией или другой потерей вербальной экспрессии. (Spreen O, 1998),

      , что делает его полезным инструментом скрининга деменции у неанглоязычных групп населения (Cacho J, 1996).

       

      Клиницисты и немедицинские работники продемонстрировали высокую внутри- и межэкспертную надежность (Kozora E, 1994).

      Этот инструмент используется при оценке снижения когнитивных функций.

      Психологическая оценка один из 8 разделов Комплексной гериатрической оценки (CGA)

      Назад к: Всесторонняя гериатрическая оценка

      Этот инструмент также используется для оценки слабости

      02 Дом

      Ссылки

      Указатель ресурсов

      Тест рисования часов: обзор его точности при скрининге слабоумие

      1. Шульман К.И. Рисование часов: идеальный ли это когнитивный скрининг тест? Int J Geriatr Psychiatry. 2000; 15: 548–561. [PubMed] [Академия Google]

      2. Кричли М. Теменные доли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Hafner Publishing Company; 1953. [Google Scholar]

      3. Freedman M, Leach L, Kaplan E, et al. Рисунок часов: нейропсихологический анализ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1994. [Google Scholar]

      4. Goodglass H, Kaplan E. Оценка афазии и родственных расстройств. Филадельфия, Пенсильвания: Леа и Фебигер; 1983. [Google Scholar]

      5. Мур В., Вайк М.А. Инвалидность рисования у больных старческого возраста слабоумие. Психомед. 1984;14:97–105. [PubMed] [Google Scholar]

      6. Villa G, Gainotti G, De Bonis C. Конструктивные нарушения у пациентов с очаговыми повреждениями головного мозга: Влияние полушарной стороны, очага поражения и сопутствующей психической ухудшение. Нейропсихология. 1986; 24: 497–510. [PubMed] [Google Scholar]

      7. Хендерсон В.В., Мак В., Уильямс Б.В. Пространственная ориентация при болезни Альцгеймера. Арх Нейрол. 1989; 46: 391–394. [PubMed] [Google Scholar]

      8. Libon DJ, Swenson R, Barnoski E, Sands LT. Рисунок часов как инструмент оценки при деменции. Арч Клин Нейропсихология. 1993;8:405–416. [PubMed] [Google Scholar]

      9. Rouleau I, Salmon DP, Butters N, et al. Количественный и качественный анализ рисунков часов в Болезнь Альцгеймера и Гентингтона. Познание мозга 1992; 18:70–87. [PubMed] [Google Scholar]

      10. Sunderland T, Hill JL, Mellow AM, et al. Рисунок часов при болезни Альцгеймера: новая мера деменции строгость. J Am Geriatr Soc. 1989; 37: 725–729. [PubMed] [Google Scholar]

      11. Tuokko H, Hadjistavropoulos T, Miller JA, Beattie BL. Часовой тест: чувствительная мера для дифференциации нормального пожилых людей от больных болезнью Альцгеймера. J Am Geriatr Soc. 1992;40:579–584. [PubMed] [Google Scholar]

      12. Вольф-Кляйн Г.П., Сильверстоун Ф.А., Леви А.П., Брод М. Скрининг болезни Альцгеймера по рисунку часов. J Am Geriatr Soc. 1989; 37: 730–734. [PubMed] [Google Scholar]

      13. Шульман К.И., Шедлецкий Р., Сильвер И.Л. Вызов времени: рисование часов и когнитивная функция в старший. Int J Geriatr Psychiatry. 1986; 1: 135–140. [Google Scholar]

      14. Borson S, Brush M, Gil E, et al. Тест рисования часов: утилита для выявления слабоумия в многонациональные старики. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 1999;54:534–540. [PubMed] [Google Scholar]

      15. Фузикава С., Лима-Коста М.Ф., Учоа Э., Баррето С.М., Шульман К.И. Популяционное исследование внутри- и межэкспертных надежность теста рисования часов в Бразилии: Bambui Health and Исследование старения. Int J Geriatr Psychiatry. 2003; 18: 450–456. [PubMed] [Google Scholar]

      16. Хейник Дж., Соломеш И., Беркман П. Корреляция между CAMCOG, MMSE и рисунком трех часов обследования в специализированной амбулаторной психогериатрической службе. Арх Геронтол Гериатр. 2004; 38:77–84. [PubMed] [Академия Google]

      17. Джуби А., Тенч С., Бейкер В. Значение рисунка часов в определении исполнительных когнитивных функций. дисфункции у людей с нормальным мини-психическим состоянием счет. CMAJ. 2002; 167: 859–864. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

      18. Royall DR, Mulroy AR, Chiodo LK, Polk MJ. Рисунок часов чувствителен к исполнительному контролю: сравнение шесть методов. J Gerontol Psychol Sci Soc Sci. 1999; 54: P328–P333. [PubMed] [Google Scholar]

      19. Scanlan JM, Brush M, Quijano C, Borson S. Сравнение часовых тестов для скрининга деменции: наивные суждения vs. формальные системы — что оптимально? Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17:14–21. [PubMed] [Академия Google]

      20. Shulman KI, Herrmann N, Brodaty H, et al. Обзор краткого когнитивного скрининга IPA инструменты. Int Psychogeriatr. 2006; 18: 281–294. [PubMed] [Google Scholar]

      21. Bourke J, Castleden CM, Stephen R, Dennis M. Сравнение рисунка часов и пятиугольника при болезни Альцгеймера. болезнь. Int J Geriatr Psychiatry. 1995; 10: 703–705. [Google Scholar]

      22. Shulman KI, Gold DP, Cohen CA, Zucchero CA. Рисование часов и слабоумие в обществе: продольный анализ изучать. Int J Geriatr Psychiatry. 1993;8:487–496. [Google Scholar]

      23. Watson YI, Arfken CL, Birge SJ. Завершение часов: объективный скрининговый тест для слабоумие. J Am Geriatr Soc. 1993;41:1235–1240. [PubMed] [Google Scholar]

      24. Мендес М.Ф., Ала Т., Андервуд К. Разработка системы подсчета очков для задачи рисования часов в Болезнь Альцгеймера. J Am Geriatr Soc. 1992;40:1095–1099. [PubMed] [Google Scholar]

      25. Herrmann N, Kidron D, Shulman KI, et al. Часовые тесты при депрессии, болезни Альцгеймера и пожилом возрасте контролирует. Int J Psyquiatry Med. 1998;28:437–447. [PubMed] [Google Scholar]

      26. Туокко Х., Хаджиставропулос Т., Рэй С., О’Рурк Н. Сравнение альтернативных подходов к подсчету часов. рисунок. Арч Клин Нейропсихология. 2000; 15: 137–148. [PubMed] [Google Scholar]

      27. Storey JE, Rowland JTJ, Basic D, Conforti DA. Сравнение пяти методов оценки часов с использованием ROC (приемник рабочая характеристика) анализ кривой. Int J Geriatr Psychiatry. 2001; 16: 394–399. [PubMed] [Google Scholar]

      28. Schramm U, Berger G, Muller R, Kratzsch T, Peters J, Frolich L. Психометрические свойства теста рисования часов и MMSE или Short Тест производительности (SKT) при скрининге деменции в клинике памяти Население. Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17: 254–260. [PubMed] [Академия Google]

      29. Кирби М., Денихан А., Брюс И., Коукли Д., Лоулор Б.А. Тест рисования часов в первичной медико-санитарной помощи: чувствительность при деменции выявление и специфичность в отношении нормальных и депрессивных пожилой. Int J Geriatr Psychiatry. 2001; 16: 935–940. [PubMed] [Google Scholar]

      30. Brodaty H, Moore CM. Тест рисования часов при деменции альцгеймеровского типа: сравнение трех методов оценки нарушений памяти клиника. Int J Geriatr Psychiatry. 1997; 12: 619–627. [PubMed] [Академия Google]

      31. Ричардсон Х.Е., Гласс Дж.Н. Сравнение протоколов подсчета очков в тесте рисования часов в отношение к простоте использования, диагностическая группа и корреляции с Mini-Mental Государственный экзамен. J Am Geriatr Soc. 2002; 50: 169–173. [PubMed] [Google Scholar]

      32. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 1994. [Google Scholar]

      33. Manos PJ. Чувствительность десятиточечного теста на болезнь Альцгеймера у пациенты с баллами по шкале MMSE выше 23. Int J Geriatr Psychiatry. 1999;14:454–458. [PubMed] [Google Scholar]

      34. Зайгершмидт Э., Мош Э., Симен М., Фёрстль Х., Бикель Х. Тест на рисование часов и сомнительное слабоумие: надежность и период действия. Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17:1048–1054. [PubMed] [Google Scholar]

      35. Lam LWC, Chiu HFK, Ng KO, et al. Тесты рисования, чтения и настройки циферблата при просмотре слабоумие у пожилых людей в Китае. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 1998; 53Б: 353–357. [PubMed] [Google Scholar]

      36. Connor DJ, Seward JD, Bauer JA, et al. Производительность трех систем подсчета часов в разных Диапазоны тяжести деменции. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 2005;19: 119–127. [PubMed] [Google Scholar]

      37. Lee H, Swanwick GRJ, Cohen RF, Lawlor BA. Использование теста рисования часов в диагностике легких и тяжелых легкая форма болезни Альцгеймера. Int Psychogeriatr. 1996; 8: 469–476. [PubMed] [Google Scholar]

      38. Powlishta KK, Von Dras DD, Stanford A, et al. Тест рисования часов — плохой экран для очень мягкого слабоумие. Неврология. 2002; 59: 898–903. [PubMed] [Google Scholar]

      39. Лессиг М., Сканлан Дж. М., Наземи Х., Борсон С. Время говорит: критические ошибки рисования часов при деменции скрининг. Int Psychogeriatr. 2008;20:459–470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

      40. Tombaugh TN, McIntyre NT. Мини-обследование психического состояния: комплексный обзор. J Am Geriatr Soc. 1992; 40: 922–935. [PubMed] [Google Scholar]

      41. Ройалл Д.Р., Кордес Дж.А., Полк М. CLOX: исполнительная задача рисования часов. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1998; 64: 588–594. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

      42. Ферруччи Л., Чекки Ф., Гуральник Дж. М. и др. Исследовательская группа FINE Предсказывает ли рисунок часов снижение когнитивных функций у пожилых людей? не зависит от мини-обследования психического состояния. J Am Geriatr Soc. 1996;44:1326–1331. [PubMed] [Google Scholar]

      43. Джуби А. Корреляция между мини-исследованием психического состояния по Фольштейну и три метода оценки рисунка часов. J Geriatr Psychiatry Neurol. 1999; 12:87–91. [PubMed] [Google Scholar]

      44. Нишиваки Ю., Бриз Э., Смит Л., Булпитт С.Дж., Питерс Р., Флетчер А.Е. Валидность теста рисования часов как инструмента скрининга когнитивные нарушения у пожилых людей. Am J Эпидемиология. 2004; 160:797–807. [PubMed] [Google Scholar]

      45. Solomon PR, Hirschoff A, Kelly B, et al. 7-минутная батарея нейрокогнитивного скрининга, высокочувствительная к Болезнь Альцгеймера. Арх Нейрол. 1998;55:349–355. [PubMed] [Google Scholar]

      46. Scanlan J, Borson S.

    Добавить комментарий