Рисунок неизвестного животного: Несуществующее животное

Овцебыки и антропоморфные существа изображенные на петроглифах реки Пегтымель

Неопознанные образы петроглифов реки Пегтымель: про овцебыков и антропоморфных существ

Авторы благодарят ЗАО «АНТАРСАТ» и лично Феликса Владиславовича Жарновецкого за предоставленные материалы

За Полярным кругом, вдали от городов, сел и полей, среди унылой пустоты чукотской тундры несет свои мутные воды река Пегтымель. Примерно 50 км до берегов Восточно-Сибирского моря, после впадения ручья Кайкууль, на восточном борту речной долины хорошо видны выходы коренных скальных пород темно-серого цвета.

В конце августа 1965 года геолог-съемщик Николай Саморуков, спускаясь вниз по реке на лодке, остановился возле обрыва, что бы отколоть несколько образцов коренных пород. Приказав сопровождавшему его рабочему крепко привязать лодку, геолог вскарабкался через густые заросли тальника к выходу коренных пород. Уже нацелившись тяжелым геологическим молотком на угловатую глыбу, ученый вдруг с удивленным восклицанием одернул руку — вся поверхность камней была густо испещрена множеством рисунков. Искусная рука неизвестного художника отразила на каменном «холсте» все события неведомой древней жизни этих мест – охота на оленьи стада, жестокие схватки с медведями и волками, стаи гусей отдыхающих на тундровых озерах и гиганты-киты, бьющие хвостами среди ледяных вод океана…

С тех пор немногие люди смогли также увидеть петроглифы Пектымеля. Исключительная удаленность и труднодоступность местонахождения до сих пор препятствуют доскональному изучению рисунков. А между тем значение петроглифов для науки невозможно переоценить – других таких на всем протяжении северо-востока Азии просто нет.

Что же изображено на камнях Кайкуульского обрыва? По результатам исследований ученых удалось определить, что наиболее частым является изображение дикого северного оленя.

Древние художники многократно изобразили на скалах оленей (отдельно и группами) во множестве сценок. Преобладают, конечно, охотничьи мотивы. Специфическим видом охоты, для данной местности, является т.н. «поколка» — охотник в лодке- каяке колет копьем плывущего в реке оленя. На приведенном ниже рисунке, изображен наиболее успешный охотник, колющий одновременно двух оленей (возможно, рисунок представлял собой нечто вроде учебного пособия для подготовки начинающих).

На другом рисунке, мы видим сцену охоты на оленя двух волков (или собак, если предположить, что неясное пятно в левой части камня – охотник, притаившийся за кустом).

Как видите, почти каждый сюжет петроглифов допускает расширенное (и не всегда однозначное) толкование. Кроме оленей, ученые выделяют изображения и других животных – водоплавающих птиц, медведя, собак (или волков), китов, акул, ластоногих.
Кажется на первый взгляд , что овцебыков этом списке нет. Но означает ли это, что изображение овцебыка отсутствует на петроглифах реки Пегтымель? Конечно, нет! Ведь значительное число (точный процент неизвестен!) изображений до сих пор не поддается расшифровке.

Какое животное изображено на этом рисунке? Овцебык? Кабан? Трудно ответить однозначно, но ясно, что перед нами НЕ ОЛЕНЬ.

А вот еще один интересный фрагмент.

В каменном веке хорошо знали овцебыка!

Обратите внимание на изображение в верхнем левом углу. Конечно, изображение животного сильно повреждено трещиной, но все-таки видно его разительное отличие от оленя, изображенного в нижнем правом углу. В глаза бросается массивность неизвестного животного, большая голова и небольшие, но широкие рога. При этом, размер этого неизвестного животного чуть больше северного оленя. Итак, что мы видим – массивное животное, с большой головой и короткими рогами, размером немного больше северного оленя, что это за животное? В тундре нет другого животного, подходящее под этого описание, кроме овцебыка! К сожалению, ученные занимавшиеся расшифровкой петроглифов, почему-то прошли мимо этого сенсационного открытия…

К сожалению, не только мимо это, в чем мы скоро убедимся.

Древние люди одомашнивали овцебыков?

Что изображено здесь? Для нас, очевидно, что два оленя изображены справа. А какие животные ( взрослое и детеныш) изображены слева? Опять отличная от оленя форма туловища, массивная голова… Овцебыки! Немного смущает некоторая «длинноногость» этих изображений. Конечности овцебыка, укрытые длинной шерстью, зрительно кажутся короткими. Но если внимательно присмотреться к изображению большого овцебыка, то видно, что конечности были «продлены» много позже основного изображения. Возможно, более поздний художник уже не застал в тундре живых овцебыков и удлинил им конечности, как у известных ему оленей. Но, при анализе данного рисунка, нами была подмечена еще одна важная деталь, почему- то пропущенная учеными. Овцебыки и олени движутся в противоположных направлениях, они как бы «противопоставлены» друг другу. Зачем древнему художнику было подчеркивать это «противостояние» оленей и овцебыков? Не потому ли, что первые представляют собой диких животных, а вторые домашних? На первый взгляд, это предположение кажется невероятным, но если вспомнить, что современные овцебыки удивительно легко поддаются одомашниванию – даже недавно пойманные детеныши, через несколько дней берут пищу прямо из рук человека! – то становиться абсолютно ясно, что древние овцебыки вполне могли быть домашними животными!

Перед вами еще один удивительный рисунок. Что изображено на нем? Человек и два небольших животных возле него. Кто они? Форма и размер животных вполне позволяет идентифицировать их как шестимесячных детенышей овцебыка! А если так, то перед нами сцена приручения овцебыков по методике «выкармливания» ( т.е. когда человек кормит с рук детеныша дикого животного с целью его дальнейшего приручения). Невероятно, как ученые до сих пор не замечали этого факта!

Какой же вывод? Овцебыки не только населяли территорию Чукотки совместно с древними людьми, но и были первыми домашними животными, задолго до оленей! Уничтожение же овцебыков в Азии, как мы уже отмечали в статье «Как овцебык стал мамонтом», связано не с приходом в эти места людей, а с заменой автохтонного населения ( онкилоны) на пришлое ( чукчи и другие).
Но овцебыки – это не единственные нерасшифрованные петроглифы с камней Кайкуульского обрыва.

Кто это? Официальная наука пока не в состоянии объяснить эти изображения. Для их обозначения в специальной литературе применяется ничего не говорящий термин – «антропоморфные персонажи с грибовидным силуэтом».

По первоначальной гипотезе, эти антропоморфные существа – люди в каких-то особых одеждах и головных уборах. Однако, сейчас уже ясна сомнительность этого вывода, т.к. изображения человека довольно часто встречаются на камнях Пектымеля, и они совершенно непохожи, на эти антропоморфные фигуры ни формой, ни размером – см. на рисунок ниже, где человек и антропоморфная фигура изображены рядом, как бы для сравнения.

Позже появились и другие гипотезы, объясняющие эти загадочные изображения. По одним из них, это не посланцы от внеземных цивилизаций или параллельного мира, по другим – это вообще не люди, а гигантские галлюциногенные грибы-мухоморы! Мы считаем, что первая из этих гипотез не имеет вообще никакого отношения к петроглифам, а вторая – возможно, имеет косвенное отношение. Давайте, рассмотрим еще один рисунок.

Что мы видим? Люди-китобои в большой лодке (слева) охотятся на стадо китов (справа), причем рядом присутствуют два загадочных антропоморфных персонажа. Один из них (длиной, кстати, 10-12 метров) движется параллельно китобойной лодке, но под водой, видимо выполняя функцию загонщика китов, а другой летит (плывет?) непосредственно перед носом лодки, как бы указывая людям дорогу. Итак, если бы это было произведение не изобразительного искусства, а кинематографического, то чем бы оно было? Правильно! – фантастическим боевиком, которых много сейчас снимается и в Голливуде, и вообще по всему миру. Типа – «поехали наши парни на охоту, а там такооое!» Ну, вспомните «Ведьму из Блэр», хотя бы.

Древние люди, хотя и были ограниченны в изобразительных средствах, но отнюдь не обладали меньшей фантазией, чем мы с вами. А если собственной фантазии не хватало, то можно было прибегнуть и к веществам «расширяющим сознания». Ну как Керуак или Джим Мориссон.
И это только две загадки петрографов реки Пегтымель. А сколько их еще?

Про мамонтов и анкилонов, про овцебыков и схииртя в Арктике читайте здесь:

Кто провожал мамонтов в последний путь?

Если вам понравился наш материал, мы будем рады, если вы поддержите наш проект и поделитесь им с друзьями:

Друзья! Если вы хотите поделиться с нами своей информацией о древних овцебыках и других представителях мамонтовой фауны, свяжитесь с координатором проекта: по тел. : +7(921)-353-93-49 или на Email: [email protected] или Whatsapp

Результаты тестов «Неизвестный миру зверь» и «Человек под дождем»

Я получила более полусотни картинок от наших читателей, которые заинтересовались проективными тестами, опубликованными на сайте. Благодарю всех, кто принял участие в этом эксперименте. Наш эксперт, московский психолог, кандидат психологических наук Анастасия Томилова, как и обещала, расшифровала первые 10 рисунков. Не грустите, если вы не попали в эту десятку. Попробуйте найти в описанных рисунках сходство с вашими, тогда результаты тестов вы сможете спроецировать на себя.

Рисунок №1

Изображение зверя на этом рисунке очень похоже на собаку (то есть на реальное животное). Это говорит о том, что автор обладает стойким желанием держать любую ситуацию под контролем. Неизвестность вызывает у него чувство тревоги, поэтому любые новые ситуации, обстоятельства и даже эмоции этот человек по мере возможности пытается подогнать под уже знакомые шаблоны. Если обратить внимание на пропорции зверька, то по отношению к туловищу и конечностям голова и хвост несоразмерно крупные. Длинный хвост (а в некоторых случаях пушистый или, скажем, закрученный кренделем) указывает на то, что для автора важна сексуальная сфера жизни. Крупная голова — признак рационального мышления и способности в любой нештатной ситуации найти разумное объяснение происходящему, а также принять взвешенное трезвое решение. Отсутствие рта говорит о том, что у автора есть некоторые проблемы с общением.

Рисунок №2

Бесформенность животного говорит о том, что автор рисунка подвержен определенной тревоге в социальных взаимоотношениях. Возможно, однажды человек принял для себя некую модель поведения (добряк, душа компании, хороший друг для сотен людей) и теперь уже не в силах отступить от нее, хотя часто подсознательно и испытывает в этом необходимость, хочет просто быть самим собой. Человечки тоже демонстрируют резкий контраст — когда открытая, сильная, располагающая к себе личность в сложной ситуации теряет всю свою уверенность, устойчивость, оптимизм, самооценку и нуждается в крепкой поддержке. Скорее всего, преувеличено и то и другое — и внешний альтруизм, и внутренняя неуверенность.

Рисунок №3

«Человекодракон» — при таком грозном названии само животное выглядит крайне хрупко. Возможно, у автора рисунка жизнь протекает медленно и малопродуктивно, хотя он и стремится к большей динамичности событий. Можно говорить о склонности к обдуманным, взвешенным действиям и суждениям, об исполнительности и аккуратности в делах. У животного чешуя по всему телу — это значит, что автор не только нуждается в постоянной защите своих интересов, но и способен ее организовать. Маленькие конечности символизируют сложности в области общения. Также в глаза бросается контраст — столь суровое название животного не сочетается с наивностью и нежностью в его облике (полупрозрачные крылышки, меланхоличное девичье личико). Все это говорит о том, что в жизни автор также пытается казаться более слабым, незащищенным, хотя в действительности обладает внутренней силой, умеет защищать себя и брать ответственность за свои поступки.

Рисунок №4

Первое, что бросается в глаза, — большое тело животного. Это говорит о потребности человека быть услышанным, замеченным, оцененным. Возможно, речь идет даже о больших амбициях, о жажде славы и поклонения. Глаза с ресницами тому подтверждение — человек хочет быть милым, хочет нравиться. Крупный, пушистый хвост говорит о развитой сексуальности. Слишком большое количество ног в данном случае — не опора, а потребность в ней. Человек ощущает некоторый дефицит коммуникаций. Большие уши животного также говорят о потребности в информации. Наличие крыльев — признак романтизма, инфантильности, склонности к фантазированию, которое отчасти компенсирует недостаток общения.

Рисунок №5

Стиль рисунков очень схематичный — как правило, это говорит о желании человека максимально отстраниться от социальных контактов, о скрытности, иногда даже об аутизации (стремлении к одиночеству), в некоторых случаях — об агрессии. Однако здесь стоит учесть раскрытые объятия человечка — можно допустить, что автор не стремится дистанцироваться от общества, затаив на кого-то злость и обиду, а лишь обладает привычкой все упрощать. В жизни такая модель поведения позволяет человеку коммуницировать, не раскрывая себя, сохраняя таким образом чувство неуязвимости и уверенности в себе. Но в любом случае налицо проблемы с общением и интровертность.

Рисунок №6

Животное выглядит весьма оригинально — это говорит о креативных способностях автора, о свободном воображении. Но при этом рисунок кажется не цельным, а словно собранным из частей, что намекает на возможную дисгармонию самоощущения, сложности в самоанализе, в представлении своей личности, в осознании своих потребностей. Налицо ярко выраженные признаки агрессивности: рога, высунутый язык, когти на ногах. Интересный элемент — крылья, которые обычно свидетельствуют о некоторой инфантильности или чрезмерном романтизме, но в данном случае они опущены. Это можно расценивать как сознательное подавление в себе этих качеств.

Рисунок №7

Интересны все три рисунка. Фигурки человечков изображены схематично — это говорит либо о том, что человек явно утомлен переизбытком социальных контактов и стремится к более замкнутому миру вокруг себя, либо о стремлении все упрощать. Также бросается в глаза то, насколько мал человечек под дождем, — очевидно, что победы над стрессовыми ситуациями даются автору рисунка нелегко. Негативные обстоятельства изображены подробно, на весь лист (склонность драматизировать и преувеличивать), а фигурка, наоборот, уменьшена (может означать как некоторую пассивность, так и просто нежелание бороться). Зверь на картинке довольно узнаваем — напоминает реального слоненка, только с дополнительными вымышленными элементами. Большие объемные крылья, похожие на человеческие уши, — признак инфантильности и сентиментальности. Человек явно активный, деятельный, но при этом склонный перекладывать ответственность и избегать принятия важных решений — хороший исполнитель, но вряд ли лидер. Интересный элемент — «борода». Говорит о желании нравиться, о попытке быть оригинальным, неординарным.

Рисунок №8

Нетрудно догадаться, что рисовала девочка-подросток. Зверек выписан с большим усердием, вовлеченностью — скорее всего, и в жизни эти качества присущи автору рисунка. Есть некоторые признаки тревоги по поводу своей внешности, озабоченность ею. Самые яркие элементы рисунка — «шапка» на голове и хвост. Последний говорит о высокой сексуальности (если бы речь шла о взрослом человеке). Но в данном случае он скорее еще раз подтверждает, что автор — девочка пубертатного возраста. Нарост на голове (мозг, прическа или парик — неважно), который наплывает на лицо, выражает желание демонстрировать себя перед окружающими как с помощью внешности, так и посредством знаний. Автор рисунка нуждается в одобрении и поддержке — об этом свидетельствует неустойчивость зверя.

Рисунок №9

Автору этого рисунка не помешала бы консультация психолога: налицо некоторая проблема самоидентичности. Множественные одинаковые элементы, из которых состоит наспех нарисованное животное, говорят либо о зацикленности на чем-то, либо о полном отрицании себя как личности. При этом чрезмерные сексуальные амбиции (на рисунке — непропорционально большой хвост), желание демонстрации себя и привлечения внимания к себе (элемент короны на голове), определенная склонность к агрессивности на фоне общей заниженной самооценки — не лучшие условия для комфортного и гармоничного развития личности. Если эта картинка — стеб и автор таким образом решил проверить специалиста на вшивость, то, естественно, все вышесказанное не имеет значения.

Рисунок №10

В рисунке угадываются легкие признаки тревоги, неуверенности в себе, страха. Автор — человек ранимый, терпеливый, верный. Персонажи на рисунке мало отличаются друг от друга — можно сказать, что человек живет с некоторой опаской, словно заранее готовясь к негативным ситуациям. Если сам автор и его человечки разных полов, это говорит либо о несформированной полоролевой идентичности, либо о сознательном принятии на себя чужой модели поведения (возможно, автору просто так удобнее, выгоднее, проще). Щенок на рисунке может означать как некий объект, который человек опекает и защищает, так и его самого. Когда он внешне довольно успешно сопротивляется негативным ситуациям, но при этом сам чувствует острую необходимость в поддержке, защите, покровительстве, близости и тепле.

Теперь, воспользовавшись подсказками Анастасии Томиловой, вы сможете успешно поразмышлять над своими рисунками самостоятельно.

Первое в мире изобразительное искусство неизвестного животного на Борнео

Борнео является домом для старейшего в мире изобразительного искусства

Pindi Setiawanpainting

На первый взгляд вы можете его не заметить. Но слабый рисунок неизвестного животного на стене пещеры в отдаленных джунглях Борнео — старейшее известное изобразительное искусство. Картина была написана не менее 40 000 лет назад, предшествовала знаменитым изображениям животных, найденным в европейских пещерах, и перевернула наше представление об истоках искусства — ключевой инновации в истории человечества.

Известняковые пещеры отдаленной провинции Восточный Калимантан на острове Борнео украшены тысячами изображений в трех различных стилях: красновато-оранжевые трафареты рук и изображения животных, пурпурные трафареты рук с замысловатым орнаментом, а также человеческие фигуры и сложные черные изображения люди, лодки и геометрические узоры. Но даты создания этих картин остались загадкой.

«Искусство было обнаружено в 1990-х годах. Мы хотели точно узнать, сколько ему лет», — говорит Максим Оберт из Университета Гриффитса в Квинсленде, Австралия.

Реклама

Итак, он и его коллеги проанализировали слои кальцита, покрывающие картины. Этот кристаллический материал осаждается капающей водой, и анализ содержащегося в нем урана позволяет определить дату, когда было создано искусство под ним.

На панели с изображением крупного красновато-оранжевого дикого крупного рогатого скота исследователи обнаружили, что бледное животное было нарисовано между 40 000 и 52 000 лет назад. Это делает его старейшим известным изобразительным искусством и основано на обнаружении в 2014 году трафарета руки, датируемого не менее 35 700 лет назад, на соседнем индонезийском острове Сулавеси. «Это было просто потрясающе, — говорит Обер.

Старейшее в мире фигуративное искусство

Люк-Анри Фаж

Способность изображать реальные объекты, по-видимому, развилась спустя десятки тысяч лет после того, как люди впервые начали рисовать. Самый старый рисунок в мире — это штриховка возрастом 73 000 лет, найденная в южноафриканской пещере. В Европе древнейшим искусством также является абстрактный символ из красных линий и ручной трафарет, сделанный неандертальцами около 65 000 лет назад.

Но эти абстрактные рисунки проще изобразительного искусства, что делает открытие Борнео особенно важным. «Изобразительное искусство — более сложная вещь, — говорит Обер.

Находка дополняет растущее количество свидетельств того, что Юго-Восточная Азия является ключевым местом для развития искусства, а не только Европа, как считалось раньше. По его словам, в то же время, когда в Европе развивалось искусство, «люди создавали сложные картины на противоположной стороне мира».

Исследователи также обнаружили, что три разных стиля живописи были созданы в три разных этапа, вероятно, разными группами людей.

Подробнее: Первый в мире рисунок — каракули, сделанные красным карандашом 73 000 лет назад

Стиль пурпурной живописи зародился около 20 000 тысяч лет назад. Он сильно отличается от исходной красноватой фазы, изображая человеческие фигуры в замысловатых головных уборах, танцующих и охотящихся, а также трафареты рук, украшенные геометрическими мотивами, иногда соединенные линиями, как генеалогическое древо.

Черные изображения людей и лодок появились гораздо позже и могут быть связаны с перемещением неолитических земледельцев в этот регион около 4000 лет назад.

Художники всех трех фаз неизвестны. «Это один из важных вопросов», — говорит Обер, который планирует вернуться на Борнео в следующем году, чтобы провести археологические исследования, чтобы узнать больше об этих людях.

Природа DOI: 10.1038/s41586-018-0679-9

Темы:

  • искусство/
  • люди

Цифровые коллекции — Неизвестное животное

Название
Неизвестное животное

Имена
Дункер, Бальтазар Антон, 1746-1807 (офорт)
Удри, Жан-Батист, 1686-1755 (художник)
Коллекция

Livre de divers animaux pour dessus de portes par les meilleurs maitres.

Даты/происхождение
Дата выпуска: 1769 (приблизительно)
Место: Париж
Издатель: Габриэль Юкье
Библиотеки
Мириам и Айра Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографий: Коллекция печатных изданий
Полка: MEM+ (Huquier) 01-268 no. 4
Темы
Животные — Франция
Жанры
Эстампы
Научные иллюстрации
Физическое описание
Офорты
Тип ресурса 9 0059
Неподвижное изображение
Идентификаторы
RLIN/OCLC: NYPG01-F83
Идентификатор каталога NYPL (B-номер): b15049898
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): f71190e0-c625-012f-9a9f-58d385a7bc34
Заявление о правах
Статус авторского права и смежных прав на этот объект был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой, но мы не смогли сделать окончательное определение относительно статуса авторского права на элемент. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Пункт Хронология событий

  • 1746: Рождение Творца
  • 1769: Выпущено
  • 1807: Умер Творец
  • 2013: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция принтов, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Неизвестное животное» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1769. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47da-c815-a3d9-e040-e00a18064a99

Чикаго/Турабиан Формат

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д.

Добавить комментарий