Рисунок несуществующего животного методика: Проективная методика «Несуществующее животное»

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Хвост.

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Хвост.

Ключи для интерпретации теста « Несуществующее животное ».


Хвост.

Символическое значение хвоста в рисунке несуществующего животного в стандартных ключах рассматривается с двух позиций :

  • оценка своих действий
  • отношение к своему прошлому

1. В первом случае оценка человеком внутренних и внешних форм своей деятельности выражается направленностью хвоста

несуществующего животного .

К внутренним формам деятельности относятся:

  • мысли
  • решения
  • отношение к жизни

К внешним формам деятельности относятся:

  • действия
  • поступки
  • вербальная продукция

Если хвост несуществующего животного

направлен вправо – человек в настоящее время размышляет о своих действиях и поступках, оценивает результаты внешних проявлений.

Хвост несуществующего животного направлен вправо.

Если хвост несуществующего животного направлен влево – человек размышляет об упущенном моменте из-за собственной нерешительности, оценивает результаты внутренних проявлений.

Хвост несуществующего животного направлен влево.

В том случае, когда хвост несуществующего животного направлен вверх (трубой или морковкой) – человек уверен в своих действиях и их результатах. У него оптимистичный, дружелюбный  и легкий характер. Человек имеет положительную самооценку, стремится к изменению и совершенствованию.

Хвост несуществующего животного направлен вверх.

Если хвост несуществующего животного направлен вниз (поджат, падает вниз) – человека не интересует саморазвитие. Он недоволен собой, подавлен, сомневается в своих силах, сожалеет о содеянном (сказанном или сделанном), раскаивается, испытывает страх. Это пессимист, отрицательно оценивающий свои действия и поступки.

Хвост несуществующего животного направлен вниз.

Если хвост несуществующего животного направлен прямо – человека все в жизни устраивает.

2. Во втором случае (отношение к прошлому) интерпретация дается по величине хвоста .

Если хвост большой – прошлое человека тяготит, не дает ему покоя.

Если хвост маленький – прошлое человека не сильно беспокоит.

3. Количество хвостов.

Если у несуществующего животного несколько хвостов – дается такая же интерпретация, как и в случае с разветвленным хвостом, то есть свидетельствует о противоречивости самооценки или зависимости человека.

Если 2 хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши – самооценка человека сильно зависит от мнения окружающих.

4. Способ изображения хвоста несуществующего животного.

Разветвленный хвост – указывает на зависимость человека или противоречивость его самооценки.

Если у несуществующего животного хвост длинный и  пышный (их может быть несколько) – человек доволен собой.

Длинный хвост хорошей толщины несуществующего животного.

Если хвост короткий и тоненький – человек не очень  уверен в себе.

Если хвост толстый – в этом усматривается высокая значимость сексуальной сферы.

Толстый хвост несуществующего животного.

Вообще, часто хвост несуществующего животного может иметь сексуальную символику .

Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Крылья.

Предыдущая запись

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Агрессивные элементы-1.

Следующая запись

Тест «Несуществующее животное» | Мир психологии и саморазвития

Методика предложена M. 3. Дзукаревич. По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статисти­ческой проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный, как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

Из имеющейся литературы видно, что процедура обследова­ния не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других — одним цветом и т. д.). Об­щепринятой системы оценки рисунка не существует.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее жи­вотное и назовите его несуществующим названием».

 

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бума­ги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и флома­стером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем бли­же, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продви­жение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нере­шительность, незаинтересованность в своем положении в соци­уме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее де­таль). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к де­ятельности, действенности: почти все, что обдумывается, пла­нируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца.) Испытуе­мый активно переходит к реализации своих тенденций.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к раз­мышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также боязнь перед активным действием и не­решительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно).

Положение анфас, т. е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств, — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое» заинтересованность в информации, значимость мнения окру­жающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только проду­цирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональ­ные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая ак­тивность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — за­щитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта окру глой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего че­ловеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисов­кой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры по­ведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисов­кой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заин­тересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер го­ловы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное нача­ло (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

На голове также бывают расположены дополнительные де­тали, например рога — защита, агрессия. Определить по соче­танию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чув­ственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — поста­мент). Рассматривается основательность этой части по отноше­нию к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соедине­ны или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и од­нонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии ре­шений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыс­лие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функ­циональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде зави­тушек — кудрей; цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверен­ность в себе, «самораспространение» с неделикатным и нераз­борчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружа­ющих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значе­нию детали-символа — крылья или щупальца и т. д.). Украшаю­щие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. По­вернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, собственной нерешительности. Положитель­ная или отрицательная окраска этого отношения выражена на­правлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, рас­каяние и т. п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из не­скольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пыш­ные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсут­ствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрес­сивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тре­вогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контур­ной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защи­ты — соответственно пространственному расположению: верх­ний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имею­щих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствие авторитета у ниже­стоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же са­мое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — боль­ше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия. Оценивается количество изображенных де­талей — только ли необходимое количество, чтобы дать пред­ставление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. п.): с запол­ненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место ще­дрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необ­ходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит» карандашом по бумаге, не нажимая на него). Обратный же характер линий — линия с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревож­ность. Следует обратить внимание на резко продавленные ли­нии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ вы­полнены таким образом (т. е. к чему привязана тревога).

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неак­куратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклоне­ние от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оцен­ка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, обо-рванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожаю­щих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т. д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с по­становки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая по. ’ожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — сви­детельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» жи­вотного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому зна­чению животных и их характеров в сказках, притчах и т. п.

Степень агрессивности выражена количеством, расположе­нием и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуаль­ных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподоб­ной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) симво­лизируем выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, за­крытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тести­рованию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное ко­личество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи «вмонтирования» механиче­ских частей в тело животного — постановка животного на по­стамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; при­крепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности — рукояток, клавиш и ан­тенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубо­ких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существую­щего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к кото­рому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, что­бы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т. п. Оригиналь­ность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смыс­ловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т. п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, ино­гда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т. п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, на­правленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхност­но-звуковые, без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т. п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетиче­ских элементов в суждениях над рациональными. Наблюдают­ся также иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. п.) — при соответственно иронически-снисхо­дительном отношении к окружающим. Инфантильные назва­ния имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», «лю-лю», «кус-кус» и т. п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названия­ми («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния» и т. п.).

Показана удовлетворительная конвергентная валидность методики путем установления связи между результатами, по­лученными с ее помощью, и данными других личностных ме­тодик на материале обследования пациентов психиатрической клиники и лиц, проходящих профотбор в штат МВД (П. В. Янь-шин, 1988, 1990). Валидность также подтверждена при диффе­ренциации больных неврозами и здоровых (Т. И. Краско, 1995). Тест «Несуществующее животное» — одна из наиболее популярных рисуночных методик и широко используется психологами при обследовании де­тей и взрослых, больных и здоровых, чаще всего в качестве ори­ентирующей методики, т. е. такой, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.

Литература:    Практическая психология. Проективные методи­ки. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Фе­никс, 2006. — 480 с. (Психологический факультет).

Альтернативы испытаниям на животных

Используйте элементы управления браузера, чтобы настроить размер шрифта, или распечатайте эту страницу.

Содержание

  • Что делает NIEHS?
  • Дополнительная литература

Введение

Ученые часто изучают воздействие лекарств и химикатов на животных, прежде чем сочтут их безопасными для человека.

Когда это возможно, они пытаются проводить эти токсикологические тесты с использованием биохимических или клеточных ( in vitro ), а не с животными, такими как мыши. Например, исследователи успешно создали in vitro методов для выявления сильных раздражителей глаз и веществ, которые могут вызывать аллергический контактный дерматит.

1  Однако разработка тестов in vitro , которые могут надежно идентифицировать опасные химические вещества, приводящие к раку или врожденным дефектам, более сложна из-за сложности задействованных биологических процессов.

Компьютерные программы с передовыми системами, основанными на больших химических базах данных, могут предсказать токсичность химического вещества, что в некоторых ситуациях снижает потребность в испытаниях на животных.

Концепция замены , сокращения, или улучшения замены, сокращения или улучшения использования животных в исследованиях и испытаниях была впервые описана более 60 лет назад

2 и обычно упоминается как 3Rs:

  • Замена: Метод испытаний, при котором традиционные модели животных заменяются неживотными системами, такими как компьютерные модели, биохимические или клеточные системы, или заменяется один вид животных менее развитым ( например, заменить мышь червяком).
  • Сокращение: метод тестирования, при котором количество животных, необходимых для тестирования, уменьшается до минимума, но при этом достигаются цели тестирования.
  • Очищение: Метод испытания, устраняющий боль или страдания у животных или улучшающий их самочувствие, например, за счет улучшения условий содержания или обогащения.

Методы испытаний, включающие 3R, называются новыми альтернативными методами.

В соответствии с законодательством и политикой США ученые должны рассмотреть альтернативные методы, прежде чем использовать животных для токсикологических исследований и испытаний.

  •  Закон о защите животных требует, чтобы комитеты в учреждениях, проводящих исследования и испытания на животных, одобряли предлагаемое использование животных и обеспечивали использование альтернатив, где это уместно.
  • Политика Службы общественного здравоохранения в отношении гуманного ухода за лабораторными животными и их использования, которая применяется к NIH и другим федеральным агентствам в рамках Службы общественного здравоохранения США, требует, чтобы исследовательские предложения обосновывали использование животных и конкретные процедуры.

Закон о возрождении NIH от 1993 поручил Национальным институтам здравоохранения (NIH) поддержать исследования по замене, сокращению и совершенствованию использования животных в биомедицинских исследованиях, а также разработать и утвердить альтернативы использованию животных для острых и хронических испытаний на безопасность. Мероприятия, проведенные в соответствии с этим законом, привели к принятию Закона о разрешении Межведомственного координационного комитета по валидации альтернативных методов (ICCVAM) от 2000 года. ICCVAM, состоящий из представителей федеральных агентств США, которые используют или генерируют информацию о тестах на токсичность, координирует деятельность в рамках соответствующих федеральных органов власти. к оценке, принятию и использованию новых методов испытаний.

Чем занимается NIEHS?

NIEHS, агентство-член ICCVAM, поддерживает разработку методов, альтернативных испытаниям на животных, в рамках собственных исследований и путем предоставления грантов внешним исследователям и малым предприятиям.

Межведомственный центр по оценке альтернативных токсикологических методов (NICEATM) Национальной токсикологической программы (NTP) проводит многие из этих исследований, в том числе:

  • Проведение и публикация анализов и оценок данных новых, пересмотренных и альтернативных подходов к тестированию.
  • Предоставление информации разработчикам методов испытаний, регулирующим органам и регулируемой отрасли через свой веб-сайт и другие средства связи.
  • Организация семинаров и симпозиумов по интересующим темам.
  • Предоставление поддержки в области биоинформатики и вычислительной токсикологии проектам NTP и NIEHS, особенно тем, которые связаны с Tox 21, программой NTP в сотрудничестве с другими агентствами, которая исследует, разрабатывает, оценивает и переводит инновационные методы испытаний для лучшего прогнозирования того, как вещества могут воздействовать на человека. и окружающая среда.

Ученые NICEATM публикуют научные статьи, описывающие деятельность, связанную с разработкой альтернативных методов. Эти действия включают оценку новых методов и подходов, а также разработку инструментов и компиляцию справочных данных для использования разработчиками методов испытаний. Они также сообщают о соответствующих семинарах, рассматривают альтернативные методы и комментируют статус тестирования.

NICEATM поддерживает Межведомственный координационный комитет по валидации альтернативных методов (ICCVAM), который оценивает и готовит рекомендации по методам испытаний, предлагаемым для использования в регулирующих органах. Методы испытаний, рекомендованные ICCVAM и принятые регулирующими органами США и международными органами, включают способы оценки опасности раздражения глаз и кожи, острой токсичности и сенсибилизации кожи.

Дополнительная литература

Истории из
Экологического фактора (информационный бюллетень NIEHS)
  • Влияние изменчивости данных испытаний на животных, обсуждаемое Kleinstreuer (январь 2022 г.)
  • Консультации агентств по сокращению испытаний на животных и использованию альтернатив (ноябрь 2021 г. )
  • Новый подход к химическим испытаниям поможет заменить использование животных (август 2021 г.)
  • Достижения по замене животных вызывают широкий интерес (июль 2021 г.)
  • Вычислительная токсикология в специальном выпуске журнала (март 2021 г.)
  • Органы-на-чипе для исследовательских групп COVID-19 под руководством Центра НТП (март 2021 г.)
  • Департамент по делам ветеранов объединяет усилия по сокращению испытаний на животных (декабрь 2020 г.)
  • Тестирование безопасности не на животных требует качества данных, меры успеха (октябрь 2020 г.)
  • Альтернативы испытаниям на животных, предложенные 16 государственными учреждениями (сентябрь 2020 г.)
  • Сокращение испытаний на животных отмечено на национальном собрании (июль 2020 г.)
Дополнительные ресурсы
  • Стратегическая дорожная карта для разработки новых подходов к оценке безопасности химических веществ и изделий медицинского назначения в США
  • Межведомственный координационный комитет по валидации альтернативных методов
  • НТП Межведомственный центр оценки альтернативных токсикологических методов
  • Научно-консультативный комитет по альтернативным токсикологическим методам (SACATM)
  • Что такое биоэтика?
  1. Лёва А. , Евтич М., Горрея Ф., Хедтрих С., 2018. Альтернативы испытаниям на животных в базовых и доклинических исследованиях атопического дерматита. Опыт Дерматол. 27(5):476-483. [Аннотация Лева А., Евтич М., Горрея Ф., Хедтрих С., 2018. Альтернативы испытаниям на животных в фундаментальных и доклинических исследованиях атопического дерматита. Опыт Дерматол. 27(5):476-483.]

  2. Рассел В., Берч, Р. 1959. Принципы гуманной экспериментальной техники. [Аннотация Рассела В., Берча, Р. 1959. Принципы гуманной экспериментальной техники.]

Этот контент доступен для использования на вашем веб-сайте.

Пожалуйста, посетите Синдикация NIEHS для начала.

Назад
наверх

Сложность в простоте: рисунки Альберто Круза

Чистые линии оахакского художника Альберто Круза находят отклик у людей всех возрастов и профессий. Он известен тем, что работает с темой детства, но, прежде всего, его изображения синтезируют сложные эмоции и идеи в краткие черно-белые изображения, которые могут донести до каждого зрителя свое послание. Сначала мы видим гармоничные композиции с участием детей, животных и предметов быта. Их простота может обмануть нас, заставив думать, что это просто милые, приятные рисунки, но эти минималистичные композиции могут вызвать самоанализ и, следовательно, создать множество историй или вызвать контрастные чувства, воспоминания и жизненные перспективы.

Черно-белое / Меньше значит больше

С самого детства Альберто хотел только рисовать, и на лету он столкнулся с гравюрой. Во время учебы на курсах скульптуры и живописи на факультете искусств Автономного университета Оахаки ему было трудно работать с цветами, и поэтому он понял, что черно-белое работает для него лучше. Позже он узнал, что гравюра была самой близкой дисциплиной к рисованию. Из-за своей простоты и непосредственности линогравюра стала его наиболее часто используемой техникой, в отличие от литографии, которая представляет собой гораздо более длительный процесс и, по его мнению, очень легко испортить. Тем не менее, оба позволяют ему добиться высокой контрастности, которую он ищет.

Для Альберто высокая контрастность представляет собой простую идею: «Я хочу синтезировать изображение в двухцветной шкале: черный и белый, чтобы сообщение могло быть более прямым». Он хочет, чтобы его работы не обязательно зависели от яркости цвета. Как человек немногословный, он сравнивает яркие краски с шумной и бесполезной болтовней; между тем, черный и белый несут суть сообщения.

В его искусстве меньше значит больше. Осознание этого пришло к нему случайно, после изготовления литографии, на которой изображены мальчик и бык. В исходном рисунке была фоновая сцена, на создание которой у него ушло пять месяцев; однако в окончательном отпечатке был изъян, поэтому ему пришлось повторить его. В процессе он стер весь фон и еще больше синтезировал его. С тех пор все его изображения выполнены в такой манере: «Я думал, что чем больше в нем элементов, тем реалистичнее и убедительнее он будет, но на самом деле это был только предрассудок, и теперь мои работы не У меня не было никакого фона, потому что я понял, что в этом нет необходимости».

Интимный процесс рисования

Рисование много значит для Альберто: работа с девяти до пяти, личное занятие дома; строгая дисциплина с жестким методом. Окончательные работы представляют собой медленный процесс, который включает в себя тщательно спланированную серию шагов: «вот почему они очень маленькие; более крупные работы занимают у меня от 3 до 4 месяцев: это сводит меня с ума, а также до смерти надоедает». Он печатает в Burro Press, своей коллективной мастерской по изготовлению гравюр, расположенной в центре города Оахака.

Среди других влияний он цитирует иллюстрации британского писателя Энтони Брауна, а также чувство юмора и поэтику мексиканского художника Габриэля Ороско; но с точки зрения разрешающей композиции его первым эстетическим ориентиром является его учитель, японский художник из Оахаки Синдзабуро Такэда. Альберто не любит рассказывать истории; однако из распределения персонажей и предметов могут вырисовываться неожиданные истории: «Все дело в композиции: то, что я рисую, меня всегда удивляет, мне невозможно поверить, что я это делаю, как будто это было не так». мне. Его композиции схематичны, как рецепт: «Я выбираю девочку или мальчика, предмет и/или животное. В норме эти элементы не соприкасаются друг с другом, хотя всегда находятся рядом или обращены друг к другу».

Детство

Дети самые честные: «Если им что-то надоедает, они бросают это; они не делают комплиментов, которых не чувствуют; они не говорят что-то только для того, чтобы угодить», — говорит Альберто. В течение четырех лет, когда он был учителем рисования в детском саду и начальной школе, на него повлияло то, как дети думают, развлекаются и соображают сами. Энтузиаст философии, он упоминает «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше, в которой говорится: «Ребенок — это невинность и забвение, новое начало, игра, самодвижущееся колесо, первое движение, священное Да». Вернуться в детство — значит довериться жизни и сказать «да», избавившись от груза прошлого: старых заветов, предположений, страхов и привычек.

Художник сопоставляет этот символ невинности с установками и ситуациями, которые можно считать взрослыми: «Я делаю их контрастом. Мне нравится то, что они представляют вместе. Это выходит за рамки логики и ожиданий». Он говорит, что иногда одно и то же изображение вызывало разные эмоции у разных зрителей. Дети в его работах кажутся без родителей; иногда сильный и независимый, смелый и предприимчивый; иногда застенчив, немного одинок или меланхоличен. Вроде как самые молодые персонажи Уэса Андерсона: стилизованные, не по годам развитые, беглые исследователи, которые убегают из мира взрослых.

Простота и выразительность его реплик эффектно напоминают нам, как в молодости мы создавали новые миры во время игры, а с помощью книг и мечтаний путешествовали в другие места. Неудивительно, что его работы часто напоминают шедевр Мориса Сендака «Где дикие твари ». В первую очередь, изображения Альберто говорят с людьми всех возрастов, как и хорошая книжка с картинками: этот тип повествования очаровывает его, он хранит их коллекцию и надеется когда-нибудь создать ее.

Животные и человеческие эмоции

Животные и человеческие персонажи Альберто говорят на одном языке. Они друзья, защищают друг друга, хотя иногда и дерутся. «Животные обладают индивидуальностью благодаря своим физическим характеристикам, окружающей среде и погоде; поэтому я вижу, что поведение некоторых людей похоже на поведение животных. Так что, когда человек подобен кошке, его трудно любить, к нему приближаться, с ним делиться; другой человек подобен собаке: он довольно радостный, всегда верный и зависимый; другие похожи на быков: они упрямы, вспыльчивы и имеют фиксированное мышление. Поскольку мы живем на одной планете, между нами должно быть сходство». У него есть две собаки, но, что удивительно, он не любит кошек: «Я их много рисую, потому что люблю их эстетически, но не чувствую с ними совместимости. Вы знаете, как говорят, что в искусстве вы рисуете свои страхи. Ну, я их боюсь».

Многозначность его образов усиливается еще и тем, что ни у одного из них нет названия. Он не стремится выразить в своих рисунках определенные эмоции; он не хочет объяснять их значения, но он распознает полярность, которую они могут отображать: «Я могу переходить от радости к печали, от одиночества к компании, хотя я этого не осознаю. Я думаю, что все люди мечутся между этими чувствами, и я думаю, что это то, что связывает людей с моей работой». Его забавляет, что несколько человек сказали ему, что сделали татуировки с его изображением. Затем он начинает смеяться, когда вспоминает свой рисунок, на котором ребенок татуирует крокодила. «У детей всегда были всевозможные эмоции, как и у взрослых, но они не знают, как их объяснить, так же, как и мы; иногда мы до сих пор даже не знаем, что мы чувствуем и как это объяснить, но, по крайней мере, в эту эпоху мы больше осознаем роль эмоций в нашем здоровье», — отмечает художник.

Очень маленькая работа, на которой ребенок сидит на ламе, — одна из его самых дорогих: «Я сделал это просто для удовольствия […] на сцене графического искусства Оахаки с 2006 года появилась тенденция делать большие форматы, монументальные репродукции для улицы, но этот действительно крошечный». Хотя он не учитывал рыночные тенденции или возможных покупателей, это работало с коммерческой точки зрения.

Добавить комментарий