Роль человека: Какова роль человека в обществе?..

Содержание

Люди и роли

Анализ и корректировка ролевых форм поведения обеспечивает интеграцию человека в общество, его социализацию на основе согласования поведенческих реакций. Это согласование во множестве бытовых ситуаций происходит естественно, если человек понимает и предвосхищает поведенческие реакции другого человека, одновременно демонстрируя понятный и ожидаемый тип поведения со своей стороны. Человек с затруднениями в понимании чужого социального поведения превращается в асоциального типа, вызывающего постоянные конфликты и недоразумения, разрушающего спонтанность общественной повседневности. В результате его поведение становится странным и непонятным для окружающих. Оно стопорит и разрушает естественные социальные взаимодействия.


При этом чем разнороднее общество по возрастным, этническим, конфессиональным и гендерным признакам, пищевым предпочтениям и типам социо-мифических верований, тем больше требуется усилий для понимания других людей, их интересов, типов реакций на различные самые обыденные ситуации.

Усложнение общества, повышение уровня его разнородности приводит к необходимости использования специальных средств для понимания социального поведения.

Самый простой способ понимания социального поведения других людей – это отнесение характерных особенностей поведения к социальной роли. Социальные роли являются своеобразным алфавитом поведенческих действий в обществе. Особенности поведения в конкретной ситуации, реакция на конкретные события и действия других людей приписываются роли и выводятся из неё. Социальная роль помогает не только понимать актуальное поведение человека, но и предугадывать, предвосхищать реакцию другого на самые разнообразные события. А значит, она помогает включаться в совместное координируемое поведение. Роль другого человека – это то, с чем можно отождествляться и чему можно уподобляться. Чужую роль можно проживать, одновременно осознавая свои ограничения и особенности собственной роли. Социальное поведение в обществе построено на взаимном согласовании ролей: врач-пациент, начальник-подчинённый, родитель-ребёнок, автор книги-читатель, производитель товара или услуги-потребитель.

Без мгновенного инстинктивного понимания смысла действия другого лица социальное поведение становится невозможным. Поэтому появление новых форм поведения может вызывать нарушение в сложившихся и привычных взаимодействиях. Целый ряд социальных ситуаций начнёт сбивать с толку, согласованное поведение будет нарушаться.

Такое значение роли и ролевого поведения связано с особой функцией театра в организации жизни общества и становлении всей цивилизации. По мнению многочисленных исследователей, театр в европейской цивилизации неотделим от процессов формирования общественной жизни полиса – древнегреческого города-государства. Именно театр на ранних этапах своего становления связывает в единое целое общественно-политическое и религиозное сознание жителя полиса. Для жителей Афин посещение театра даже являлось обязательным и специально оплачивалось из общественных фондов. Театр являлся особой формой обучения общественно-политическому поведению. Житель Афин должен был уметь вглядываться в чужое поведение, понимать его и ему сопереживать.

Знаменательно, что после победы над персами Эсхил ставит трагедию «Персы», но древнегреческий зритель погружается не в упоение победой и не в славословия победившим. Вслед за автором трагедии зритель напряжённо ищет причину поражения персов – талантливого народа, равного грекам по силам и возможностям. И он находит её в гордыне правителя.

Известна также роль в организации жизни общества древнекитайского и древнеиндийского театров, возникших из религиозных ритуалов. Но роли в театре и обществе существенно отличаются. Первые являются способом отождествления зрителя с актёром для создания условий возникновения у театральной публики специфического переживания. А ролевой анализ поведения в обществе используется для управления активностью людей.

Колоссальное развитие ролевого анализа и техники ролевой психотерапии, необходимых для понимания социального поведения, его корректировки и управляемого преобразования собственного ролевого поведения, происходит в США в середине прошлого века, в период иммиграции из Европы, захваченной Гитлером, значительных групп её жителей, прежде всего, немецкой, французской и польской профессуры.

Адаптация к новым условиям жизни требует разыгрывания привычного ролевого арсенала и создания своеобразного зеркала, позволяющего понять, в чём должны состоять изменения в исполнении ролей на новом месте. Человек привёз в иммиграцию старые клише ролевого поведения и стал социально неадекватным в новых условиях американской жизни. Он исполнял роли, но не осознавал, как это делает. Для того, чтобы адаптировать человека к новым условиям, Джекобом Леви Морено создаётся театр ролевого поведения. Человек в нём исполнял роль – сына, мужа, подчинённого, а затем это ролевое поведение специально анализировалось, демонстрировалось ему в специально акцентированном виде, чтобы он смог отрефлексировать и осознать свой неадекватный способ ролевого действия.

Думаю, теперь понятно, почему новая волна миграции, разрушающая сложившийся этно-конфессиональный баланс в Европе, становится источником вспышки защитного национализма. С другой стороны, ролевая структура в западном обществе дифференцируется с точки зрения всё новых и новых особенностей потребительского поведения. Люди, которые используют Samsung Galaxy, отличаются от пользователей iPhone, любители рэпа и этномузыки кардинально отличаются от поклонников классики, веганы и вегетарианцы противостоят друг другу и сторонникам раздельного питания. Таким образом, постоянный приток иммигрантов и всё более дифференцирующаяся ролевая структура потребительского общества образуют два взаимосвязанных полюса.

Так для чего ж всё-таки в обществе нужен анализ ролей и их корректировка? Прежде всего, для снятия возникающих конфликтов между ролями в конкретных ситуациях. Достижению взаимопонимания способствует возможность встать на точку зрения другого участника ситуации, разыграть его роль. Часто так предлагают снимать конфликт родителей и их детей. Родителям предлагают поставить себя на место подростка, который активно их не слушается. А подростка просят предложить убедительный аргумент, который бы подействовал на чадо, роль которого исполняет родитель. В результате подобного ролевого разыгрывания – ролевой психодрамы – родитель начинает видеть, как прямолинейно и грубо, не пытаясь ничего объяснить, он действует на подростка.

Подросток, исполняя роль родителя, показывает грубую схему его ролевого поведения. А подросток начинает чувствовать, как тяжело его родителю, когда он разрушает с ним контакт.


Ролевой анализ и перепроектирование ролевого поведения становится очень важным и в том случае, когда поведение автоматизируется и ритуализируется. То есть роль превращается в поведенческую привычку, и человек осуществляет её автоматически, не вкладывает в неё никакого понимания или целенаправленного смысла. Возникает процесс отчуждения от сложившегося привычного поведения. Об этом блестяще сказал в «Евгении Онегине» А.С. Пушкин:

«Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Смотреть на жизнь, как на обряд,
И вместе с чинною толпою
Брести, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей».

Ролевое поведение светских вечеров и приёмов сохраняется, но человек не может себя больше отождествлять с ролью посетителя этих приёмов. Подобные сложности очень часто возникают в разных социальных институтах – в семье, в школе, на работе, когда привычные ролевые отношения муж-жена, учитель-ученик, начальник-подчинённый превращаются в жёсткий статусный ритуал с отношениями подчинения и ответом на вопрос «кто главный».

В этом случае разрушается исходный смысл социального взаимодействия. Для восстановления этого смысла возникает необходимость корректировки ролей. Приходится выходить за их рамки и понимать, что в основе семьи, в основе отношения мужа и жены должны быть определённые чувства друг к другу. А в рамках ролей начальник-подчинённый должна лежать трудовая этика общего дела, решения производственных задач и т.п.

Совокупный набор ролевого поведения переносится на человека и связывается с ним. Сам человек, личность начинают рассматриваться как ансамбль осуществляемых им ролей: глава семейства, начальник подразделения, серфингист, пользователь iPhone, любитель велосипедных прогулок и т.д. Но помимо ролей, которые характеризуют социальное поведение, существуют и другие единицы анализа и организации активности человека – позиции, места и персонажи.


Если роль характеризует сложившееся социальное поведение, то позиция является инструментом организации мышления, понимания и действия в неопределённом ситуативном контексте.

Чаще всего это возникает в ситуации, когда надо брать на себя ответственность, выйти из роли подчинённого и принять важное решение на свой страх и риск. Здесь ролевым поведением не отделаешься. Поэтому позиция является, на мой взгляд, значительно более важным по сравнению с ролью инструментом организации и самоорганизации человека.

Человек занимает позицию по отношению к формирующейся ситуации, предъявляя своё её понимание, осуществляя определённый тип мышления и демонстрируя готовность к действию. В этом случае человек занимает позицию в ситуации и по отношению к её действующим участникам. Таким образом, позиция по сравнению с ролью всегда задаёт открытый, несводимый к правилам поведения контекст действия. Другие участники ситуации тоже предъявляют свои позиции. Определённость ситуации восстанавливается за счёт выделения набора позиций, на основе которых задаётся разное отношение к ключевому вопросу или предмету действия.

Позиционное самоопределение невозможно в жёстко упорядоченной схеме, где люди занимают места в соответствии с должностными инструкциями. Поэтому язык позиций отличается от языка иерархически упорядоченных организационных мест, связанных отношениями производственной кооперации. В системе организованного производства выделяются места, в то время как позиции существуют в системе свободных клубных пространств, где люди взаимодействуют как личности. Именно поэтому позиция и позиционный анализ имеют такое важное значение для самоорганизации личности. Без занятия позиции не существует личности, человек остаётся индивидуальностью с бесконечным набором ролевых поведенческих реакций, и все эти роли – лишь своеобразные социальные стереотипы поведения, за которыми нет самого человека. Позиция всегда предельно уникальна, а роль всегда типична и массова.


Но надо заметить, что помимо примитивных социальных ролей обыденного поведения, человек может представлять себя и персонажем сложного сюжета: апостолом Павлом, Галилеем, выступающим против инквизиции, Сократом. В этом случае его действия в глазах многих других людей будут определяться не элементами социального поведения – ролями, а единицами культурного сюжета. Если роль и позиция являются элементами анализа и организации активности человека (соответственно, поведения и деятельности) в ситуации, то сюжет развёртывается на основе множества событий и целого ряда ситуаций. Но позиция позволяет взламывать запрограммированный сюжет и вырываться из сложившейся «механики судьбы» за счёт неординарного личного действия.


Способность участвовать в многопозиционной коммуникации, учитывать разные позиции по отношению к обсуждаемому вопросу является необходимой компетенцией управленца. Согласование разных позиций совершенно необходимо для разрешения проблемной конфликтной ситуации и принятия решения, когда однозначный ответ на поставленные вопросы невозможен.

Позиция всегда связана с самоопределением человека и основывается на его свободном личностном решении. Это может быть тип профессионального, политического, социокультурного, корпоративного или предельно личного самоопределения, которое осуществляет человек, вырываясь за рамки сложившегося социального порядка. В случае корпоративного самоопределения выявление позиций позволяет управленцам формировать консорциумы и связывать интересы разных организаций друг с другом. То есть в отличие от ролей, которые возникают в результате типизации потребительского поведения и являются продуктом деятельности маркетинговых служб, рекламных агентств, средств массовой информации, занятие позиции является актом свободной воли человека. Поскольку в рыночном обществе процессы потребления продуктов и услуг являются ведущими, то любой тип бытового поведения может быть оформлен как потребительский на основе рекламы, маркетинга и обсуждения в социальных сетях. Другими словами, роли «изготавливают» и настраивают различные общественные институты в целях управления потребительским поведением человека, аккуратно формируя у него ожидания определённого ролевого поведения. Позицию же занимает свободная действующая личность. Именно на основе свободного и ответственного занятия позиции человек вырывается за рамки манипулирования общественным сознанием, организуя свою деятельность в неопределённом контексте. Если роли могут быть представлены в виде своеобразного ролевого алфавита потребительского поведения человека в типовых бытовых ситуациях, то позиция – это элемент социокультурного действия личности на границе сложившегося социального порядка. Личность – это всегда то, что «выламывается» за рамки сложившегося социального порядка, предлагая новое решение социокультурной профессиональной проблемы. Личность – это всегда занятая позиция по отношению к сложному вопросу. Именно позиция позволяет человеку преодолеть роль «жертвы обстоятельств», жертвенного персонажа в механизме судьбы, «места стрелочника», на которое списывают проблемы организации.

Подпишитесь на eRazvitie.org в Фейсбуке и ВКонтакте, чтобы не пропустить новые материалы. 

Какова функция человека во вселенной?

содержание

Какова роль человека на планете?

Принимая во внимание все эти контексты, мы можем интерпретировать первоначальную роль Человеческого Существа как вида, ответственного за действия по вмешательству и преобразованию структуры и окружающей среды планеты, чтобы способствовать, укреплять и защищать эволюцию и возрождение жизни.

Что такое человек и почему это важно?

Что такое Человек?

Человеческий вид представляет собой наивысший уровень сложности в эволюционной шкале. Мозг развивается таким образом, что он способен выполнять различные действия, требующие рассуждения, помимо проработки творческих, абстрактных, теоретических и других типов мыслей.

Каково место человека?

Земля — единственный известный на сегодняшний день мир, в котором есть жизнь. Больше некуда, по крайней мере в ближайшем будущем, куда наш вид мог бы мигрировать. В гости, да. Садись, пока нет.

Каково место человека в мире философии?

Человек есть дух: это значит, что он есть динамическое единство разума и силы, ментальной всеобщности и жизненной индивидуальности. Человеческая свобода тождественна тому, что человек есть дух.

Каково влияние человека на природу?

Среди основных негативных воздействий на окружающую среду, вызванных деятельностью человека, можно назвать сокращение водных источников, вымирание видов, наводнения, эрозию, загрязнение, изменение климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, усиление парникового эффекта и разрушение мест обитания.

На протяжении тысячелетий человек шаг за шагом унижал природу посредством агрессивных действий, таких как: сжигание, вырубка лесов, промышленное развитие, которое стало главной причиной деградации природы и окружающей среды.

Как наука определяет человека?

Люди отличаются от других животных тем, что действуют рационально. Он обладает большими умственными способностями и способностью разрабатывать инструменты и приобретать знания. Антропология – это наука, изучающая человечество, его поведение, культуру и эволюцию.

Чего хочет человек?

В своей книге он пишет: «У людей есть пять основных желаний: быть признанными, любимыми, восхваляемыми, свободными и полезными. Когда эти желания удовлетворены, человек находит смысл жить».

Что отличает человека от других животных?

Человек обладает разумом, совестью и способностью анализировать свои действия, выполнять поставленные задачи, планировать свою деятельность и претворять ее в жизнь. Человек благодаря своему разуму и обучению достигает чувственных и телесных вещей, а также нематериальных и бестелесных реальностей.

Откуда взялся человек?

Наиболее убедительным доказательством того, что Homo sapiens возник в Африке, являются фрагменты костей, найденные в Херто и Омо Кибише в Эфиопии. Первый — это череп, возраст которого оценивается в 160 195 лет, а второй — череп, которому XNUMX XNUMX лет.

Почему говорят, что это не было человеческой природой?

Для нее нельзя говорить о единой человеческой природе, потому что человек множествен и разнообразен, но есть человеческое состояние мира, множественности и жизни.

Каково место происхождения человека?

«Африка считается континентом происхождения всех современных человеческих популяций.

Почему человек является центром философии?

Как философское учение антропоцентрическое мышление сообщает нам, что человек является центральной фигурой и, следовательно, несет ответственность за свои действия, будь то культурные, исторические, социальные и философские.

Может ли разум познать Бога?

I Те, кто отрицают познаваемость Бога разумом

Утверждения о реальностях, не воспринимаемых органами чувств, считаются бессмысленными. Следовательно, Бога нельзя познать.

Кто мы и куда мы идем?

Откуда мы пришли и куда идем — два великих вопроса, которые веками не давали покоя человечеству, философии и науке. И для многих они неизвестны, ответы на которые есть только в религиях. Вера работает как точка опоры, чтобы знать, как бороться с сомнениями и, главным образом, с потерями.

Как люди меняют мир?

К настоящему времени хорошо известно понятие нашего безрассудства: отравление воздуха и воды, кислотные дожди и ядовитые вещества, вырубка лесов, потеря дикой природы, вымирание видов, деградация и истощение почвы. Болезни и раны, которые мы оставляем в нашей естественной среде.

Отношения человек/мир возникают, когда человек принимает тело как телесность, благодаря которой он становится по-настоящему человеком. В нем также подчеркивается важность культуры, природы и языка в процессе ухода; видит медсестру и клиента как телесность в союзе бытия и действия.

Зачем людям жить в обществе?

Таким образом, люди живут группами, в том числе потому, что таким образом они защищают друг друга. И для того, чтобы противостоять природе, и для достижения общих целей. Группа становится защитным механизмом. Люди используют свои слабости для создания сильных сторон.

Зачем человеку природа?

Для благополучия людей нам необходимо сохранять природу, потому что природные экосистемы поддерживают человеческое население. Они предоставляют нам основные экологические услуги, такие как: питьевая вода, чистый воздух, продуктивная почва и биоразнообразие.

Что является главным элементом природы для человека?

Вода как священная, источник жизни, символ чистоты и сильный элемент, способный растворять и уничтожать зло – мифы, придающие этому элементу природы особое значение.

Почему природа важна для человека?

Природа обеспечивает людей всем, от основных элементов для жизни (вода, пища, энергия, чистый воздух) до возможностей для отдыха, вдохновения и психологических и духовных благ.

В чем разница между человеком и человеком?

Правильная форма написания человека, разделенная и без дефиса. Слова гуманный и ser-humano неверны. Выражение человек обычно используется для обозначения человека. Оно относится к человеку в глобальном масштабе, включая мужчин и женщин, то есть к человечеству.

Что делает человека уникальным, отличным от других?

Многие считают, что то, что делает нас уникальными, — это наша ДНК. На самом деле последовательность генома специфична для каждого человека, но есть несколько других факторов, которые пересекаются с ДНК и которые также выделяют нас из толпы. Поделиться: Элементы нашего тела, которые идентифицируют нас.

Что является величайшим стремлением человека?

Для Аристотеля счастье — это величайшее благо, желаемое людьми, и поэтому их действия будут направлены на достижение этой цели. Чтобы достичь счастья, люди должны основывать свои действия на практике добродетельных поступков.

Что думают животные?

Среди них самыми умными выделялись приматы, слоны и дельфины. Исключением из этого правила является осьминог, который, как считается, обладает значительным животным интеллектом. В исследованиях мышления животных также оценивали, обладают ли они способностью рассуждать.

Что думают животные?

У животных есть собственные чувства

Благодаря способности мыслить и даже анализировать ситуации у животных развиваются собственные чувства и эмоции, например, грустить или радоваться. Однако они также подвержены влиянию и могут даже копировать человеческие взгляды.

Почему человек животное?

мы принадлежим к царству или группе животных. Но почему? Мы животные, потому что у нас тоже есть что-то общее со всеми другими животными — мы состоим из многих клеток, и у них есть ядро, защищенное мембраной.

Кто был первым живым существом на планете?

Сегодня мы знаем, что первое живое существо, вероятно, было очень похоже на современные прокариотические микроорганизмы, классифицируемые как бактерии и археи.

Кто был первым жителем планеты Земля?

Из рода Homo первым гоминидом был Homo habilis, который жил от 2,4 до 1,5 миллионов лет назад, изготавливал грубые каменные орудия труда, а также развил рудиментарный язык. Homo habilis произошел от Homo erectus.

Почему люди зависят от природы, чтобы выжить?

Человек и окружающая среда находятся в зависимых отношениях, выживание одного зависит от другого. Именно из окружающей среды мы черпаем различные источники средств к существованию. Человек удалился от природного мира, как если бы он не был его частью, но он есть.

Какова природа человеческой личности?

Человеческая природа относится к набору различных черт, включая способы мышления, чувства или действия, которые, как правило, присущи людям, независимо от влияния культуры.

Что философы думают о человеческой природе?

По мысли философа Фомы Аквинского природа есть субстанция, принцип движения, который имеет диспозиционный характер, с тенденцией к соединению (ad unum), когда нет препятствий. Человеческая природа в основном является основой всего человеческого развития.

Когда мир начал существовать?

Согласно этому, наша нынешняя Вселенная возникла в результате большого взрыва около 14 миллиардов лет назад. Все происходило через очень маленькую, горячую и чрезвычайно плотную материальную точку. Этот великий взрыв породил пространство-время. С тех пор Вселенная также постоянно расширялась и охлаждалась.

Какова средняя продолжительность жизни человека?

Подсчитано, что этот важный вид появился около 300.000 83 лет назад. На основании обнаружения окаменелостей, таких как Steinheim Homo sapiens и родезийский Homo sapiens, чей мозг составлял 300.000% от нынешнего объема мозга, мы можем предположить, что первые Homo sapiens появились более XNUMX XNUMX лет назад.

Что произошло 200 XNUMX лет назад?

Между 200 100 и XNUMX XNUMX лет назад неандертальцы также поселились на Денисове и, как было показано ранее, обменялись генетическим материалом со своими двоюродными братьями. В прошлом году выяснилось, что геном ребенка по прозвищу Денни, жившего тысячу веков назад в этом регионе, нес ДНК обоих видов.

В чем суть человека?

Неотчужденная человеческая сущность есть результат адекватного отношения человека к тем собственно человеческим качествам, каковы разум, воля и сердце.

Антропоцентризм – это концепция и философия, подчеркивающая важность человека как существа, наделенного разумом и, следовательно, свободного в осуществлении своих действий в мире. Слово происходит от греческого: антропос «человек» и кентрон «центр», что означает человек в центре.

Почему человека считали центром Вселенной?

С другой стороны, у нас есть и христианская космология, в которой человек поставлен в центр мира (антропоцентризм), потому что он считается бессмертным. Это состояние позволяет человеку отличить себя от других существ, став, таким образом, выше их.

Каково значение человека для общества?

Без жизни в обществе люди не могут выжить, так как люди долгое время нуждаются в других для получения пищи и крова.

Какова роль человека в истории и обществе?

Ответ проверен экспертами. Человек несет ответственность за преобразование и вмешательство в окружающую среду с целью защиты, укрепления и облегчения регенерации и эволюции жизни.

Роль человека в природе. Роль человечества в природе… | Тори О’Кампо

Роль человека в природе всегда была сложной. Человеческая раса обладает способностью возвращаться к земле и видам, с которыми они сосуществуют. В некотором смысле, благодаря техническому прогрессу и реставрации, люди нашли методы улучшения природы и ресурсов. Однако кажется, что мы берем больше, чем хотим дать, и часто не осознаем последствий наших действий. Ограниченные ресурсы, разрушение озонового слоя и различные другие долгосрочные результаты наших действий слишком далеки от перспективы для вида, который так сосредоточен на наших собственных сиюминутных потребностях и желаниях в данный момент. Мы не можем или не хотим осознавать последствия, которые со временем коснутся и других видов. Люди несут ответственность перед миром природы, потому что мы тоже являемся частью мира природы. Хотя мы построили цивилизации, которые отдалили нас от корней нашей эволюции, мы не в меньшей степени являемся членами и участниками среды, которую мы часто принимаем как должное.

Свалка Пуэнте-Хиллз — идеальное воплощение сложных взаимовыгодных отношений человечества с природой. С 1994 года Управление по охране среды обитания Пуэнте-Хиллз работало над восстановлением и управлением свалкой Пуэнте-Хиллз, расположенной на холмах Уиттьера, Калифорния. Цель организации — сохранить более 4000 акров земли. В настоящее время они управляют примерно 3870 акрами, часть которых принадлежит городу Уиттиер и Санитарному округу округа Лос-Анджелес, а меньшая часть принадлежит самому Управлению среды обитания. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить сохранение биоразнообразия и его способность к процветанию. Их работа на благо окружающей среды дает резиденции Уиттиер и прилегающим районам возможность подключаться к внешнему миру.

Управление охраны среды обитания Пуэнте-Хиллз управляет 3870 акрами земли.

Присутствие нетронутой природы легко распознать, как только вы войдете в этот район. Спрятавшись за домами окружающих кварталов, вы попадаете в бесконечную долину неосвоенных земель. Всего около 20 миль от центра Лос-Анджелеса, это унизительный опыт быть в окружении природы, но при этом иметь возможность смотреть вдаль на красивый горизонт Лос-Анджелеса.

Хотя Управление среды обитания работает над сохранением более двух десятилетий, присутствие человечества по-прежнему неизбежно. Граффити, кажется, более распространены, чем зеленые, здоровые растения во время этой засухи, поразившей калифорнийскую зиму. Если вы закроете глаза и попытаетесь вслушаться в звуки природы, вы столкнетесь с шумом ветра, дующего сквозь кусты, и с шумом птиц, разлетающихся по небу, а также с атмосферным эхом самолета, летящего над головой. Смотреть в небо и одновременно наблюдать за чувством свободы Краснохвостого Ястреба и чудесами человека, представленными через самолет, само по себе чудо.

Наши сложные симбиотические отношения с природой одновременно взаимны и паразитичны. Люди способны приносить пользу природе, и мы надеемся, что сможем продолжать работать над тем, чтобы отдавать столько же, сколько мы берем от окружающей среды. Альдо Леопольд, автор «Альманаха округа Сэнди», обсуждает это чувство «этики земли» и моральной ответственности людей перед миром природы. Часто мы относимся к земле и природе так, как будто мы имеем право на землю и ресурсы, которые она дает. Мы ставим себя на пьедестал важности над видами, с которыми мы сосуществуем. Что мы склонны забывать, так это экосистемы, к которым мы принадлежим. Люди зависят от тех самых видов, которые мы склонны ставить в уязвимое положение.

Единственный способ еще больше проникнуться уважением и заботой о природе — это погрузиться в нее. Эта идея изучения земельной этики отражена в ценностях Управления среды обитания, перечисленных на их веб-сайте. В нем говорится об их приверженности бережному отношению как к человечеству, так и к природе.

Пользуясь возможностью пообщаться с природой, мы открываем свой разум и понимаем нашу роль на этой земле. Мы вынуждены не только смотреть на возможные последствия наших действий, но и ценить то, на что в противном случае наши глаза не были бы открыты. Это может показаться простой задачей, но 45-минутная прогулка по окружающей нас природе эффективно фокусирует наше внимание. На самом деле, избавление себя от суеты человеческой жизни может быть одним из самых гуманных поступков, которые мы можем сделать для себя. Вот почему работа Управления среды обитания по сохранению Пуэнте-Хиллз так важна, и почему мы должны использовать природу, которую легко найти вокруг нас, когда у нас есть мотивация смотреть дальше самих себя.

Нейромодуляторная роль миндалевидного тела человека в обработке эмоциональных выражений лица

. 1998 г., январь; 121 (часть 1): 47–57.

дои: 10.1093/мозг/121.1.47.

Дж. С. Моррис 1 , К. Дж. Фристон, К. Бюхель, К. Д. Фрит, А. В. Янг, А. Дж. Колдер, Р. Дж. Долан

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Wellcome Отделение когнитивной неврологии, Лондон, Великобритания.
  • PMID: 9549487
  • DOI: 10.1093/мозг/121.1.47

Дж. С. Моррис и соавт. Мозг. 1998 Январь

. 1998 г., январь; 121 (часть 1): 47–57.

дои: 10.1093/мозг/121.1.47.

Авторы

Дж. С. Моррис 1 , К. Дж. Фристон, К. Бюхель, К. Д. Фрит, А. В. Янг, А. Дж. Колдер, Р. Дж. Долан

принадлежность

  • 1 Wellcome Отделение когнитивной неврологии, Лондон, Великобритания.
  • PMID: 9549487
  • DOI: 10.1093/мозг/121.1.47

Абстрактный

Локализованные поражения миндалевидного тела у людей вызывают дефицит распознавания испуганных выражений лица. Мы использовали функциональную нейровизуализацию для проверки двух гипотез: (i) что миндалевидное тело и некоторые из его функционально связанных структур опосредуют специфические нейронные реакции на выражения страха; (ii) что на раннюю визуальную обработку эмоциональных лиц может влиять активность миндалевидного тела. Нормальных испытуемых сканировали с помощью ПЭТ, пока они выполняли задание на различение пола, включающее статические изображения лиц в оттенках серого, выражающие разную степень страха или счастья. В поддержку первой гипотезы во время обработки испуганных лиц наблюдалась повышенная активность левой миндалины, левой легочной артерии, левой передней доли островка и двусторонней передней поясной извилины. Доказательства, согласующиеся со второй гипотезой, были получены путем демонстрации того, что ответы миндалевидного тела предсказывают специфичную для экспрессии нервную активность в экстрастриарной коре.

Похожие статьи

  • Диссоциативные нейронные реакции на выражение лица печали и гнева.

    Блэр Р.Дж., Моррис Дж.С., Фрит К.Д., Перретт Д.И., Долан Р.Дж. Блэр Р.Дж. и др. Мозг. 1999 г., май; 122 (часть 5): 883–93. дои: 10.1093/мозг/122.5.883. Мозг. 1999. PMID: 10355673

  • Нейронные структуры, связанные с распознаванием выражений лица основных эмоций.

    Sprengelmeyer R, Rausch M, Eysel UT, Przuntek H. Шпренгельмейер Р. и соавт. Proc Biol Sci. 1998 22 октября; 265 (1409): 1927-31. doi: 10.1098/rspb.1998.0522. Proc Biol Sci. 1998. PMID: 9821359 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дифференциальный нейронный ответ миндалевидного тела человека на испуганное и счастливое выражение лица.

    Моррис Дж.С., Фрит К.Д., Перретт Д.И., Роуленд Д., Янг А.В., Колдер А.Дж., Долан Р.Дж. Моррис Дж. С. и др. Природа. 1996 31 октября; 383 (6603): 812-5. дои: 10.1038/383812a0. Природа. 1996. PMID: 8893004

  • Нейронные механизмы распознавания лиц.

    Нагаи К. Нагай С. Нет Синкею. 2007 Январь; 59 (1): 45-51. Нет Синкею. 2007. PMID: 17228778 Обзор. Японский язык.

  • Распределенные и интерактивные мозговые механизмы во время восприятия лица эмоций: данные функциональной нейровизуализации.

    Вийомье П., Пуртуа Г. Vuilleumier P, et al. Нейропсихология. 2007 г., 7 января; 45 (1): 174–94. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.06.003. Epub 2006 18 июля. Нейропсихология. 2007. PMID: 16854439 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимодействие с виртуальными людьми и влияние эмоциональных выражений: гнев имеет значение!

    Рапуано М. , Якини Т., Руджеро Г. Рапуано М. и др. Дж. Клин Мед. 2023 8 февраля; 12 (4): 1339. doi: 10.3390/jcm12041339. Дж. Клин Мед. 2023. PMID: 36835875 Бесплатная статья ЧВК.

  • ФМРТ свидетельствует о том, что гиперкарикатурные лица активируют кору, избирательную по отношению к объектам.

    Элсон Р., Шлупек Д., Джонстон А. Элсон Р. и др. Фронт Псих. 2023 12 января; 13:1035524. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1035524. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36710782 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние нейромодуляции на когнитивные и эмоциональные реакции на психосоциальные стрессоры у здоровых людей.

    Мозес ТЭХ, Грей Э., Мишель Н., Гринвальд М.К. Моисей ТЕХ и др. Нейробиол стресс. 2023 11 января; 22:100515. doi: 10.1016/j.ynstr.2023.100515. Электронная коллекция 2023 янв. Нейробиол стресс. 2023. PMID: 36691646 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Быстрая обработка невидимых испуганных лиц в миндалевидном теле человека.

    Ван Ю, Луо Л, Чен Г, Луан Г, Ван Х, Ван Ц, Фан Ф. Ван Ю и др. Дж. Нейроски. 2023 22 февраля; 43 (8): 1405-1413. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1294-22.2022. Epub 2023 23 января. Дж. Нейроски. 2023. PMID: 36690451

  • Прогнозирование функциональной связи мозга с помощью мобильного зондирования.

    Обучи М., Хакинс Дж. Ф., Ван В., Дасильва А., Роджерс С., Мерфи Э., Хедлунд Э., Хольцхаймер П., Мирджафари С., Кэмпбелл А. Обучи М. и соавт. Proc ACM Interact Mob Wearable Ubiquitous Technol. 2020 март;4(1):23.

Добавить комментарий