Розовый цвет в одежде — признак нежности и легкости
Роза считается королевой в цветочном мире. А цвет этого удивительно красивого цветка отличается нежностью и легкостью. Цвет является составным, он является смесью белого и красного. Чем больше в смеси белого, тем боле светлым будет оттенок розового.
Содержание:
- 1 Цвет в психологии
- 2
- 3 Цвет в истории моды
- 4 Оттенки
- 5 Кому подойдет?
- 6 Комбинируем
- 7 Модные образы
- 8
- 9 Свадебная мода
- 10 Макияж и украшения
- 11 Выбор звезд
Цвет в психологии
Розовый цвет невероятно эффектен и очень сложен. Тона этого цвета могут быть теплыми или холодными, нежными и вызывающими.
Психологи считают, что одежду розового цвета выбирают личности с тонкой ранимой душой, эмоциональные и возвышенные. Подсознательно человек, одетый в розовое воспринимается позитивно, окружающим он кажется добрым и по-детски наивным.
Множество женщин любит розовый за его способность омолаживать лицо, женщина в правильно подобранной розовой одежде выглядит моложе.
Цвет в истории моды
Отношение к розовому на протяжении веков неоднократно менялось на кардинально противоположное. Цвет, то взлетал на пик моды и все модницы облачались в розовые платья, то забывался. Более того, в период «забвения» ношение розового считалось дурным тоном.
Нужно сказать, что ни один цвет в истории моды не вызывал таких ожесточенных споров. Розовые одежды объявлялись признаком дурного вкуса, то вдруг становились невероятно популярными.
В двадцатом столетии пик обожания розового пришелся сначала на 30-е, а затем на 50-е годы. После очередного всплеска любви к розовому в 80-х, он уже больше не покидал модных подиумов. Модели разных оттенков розового встречаются в коллекциях модных дизайнеров.
Оттенки
Существует огромное множество оттенков розового, выделим основные группы тонов:
- Бледно-розовый холодный. Это строгий оттенок, который отлично подходит для использования в офисных луках.
- Розовый теплый. Это природный оттенок спелого персика, который идет практически всем.
- Бежево-розовый. Интересен он тем, что выглядит по-разному в комбинациях с определенными цветами. В дуэте с насыщенным синим, грифельным или лиловым оттенок будет казаться более розовым. При использовании коричневых или красных дополнений одежда бежево-розового тона будет больше похожа на нейтральный «нюд».
- Классический розовый. Это чистый цвет, в котором красный и белый смешаны в равных пропорциях.
- Ярко-розовый. В этом оттенке явно преобладают красный цвет, чем его больше, чем насыщеннее будет оттенок.
- Грязно-розовый. Несмотря на не очень красивое название, оттенок весьма интересен, образуется он смешением красного и серого.
- Дымчато-розовый. Это розовый с отливом сиреневого, обычно используется для окраски легких тканей типа шифона.
Кому подойдет?
Неоднозначное отношение к розовому цвету в одежде объясняется еще и тем, что не все имеют правильно подобрать оттенок к своему типу внешности.
Определенные оттенки могут украсить одну девушку и совершенно не подойти другой.
- Зима. Представительницы этого цветотипа отличаются яркой внешностью, у них темные волосы, но светлая кожа и глаза. Девушка-«зима» очаровательно будет выглядеть в розовом холодных оттенков. Стоит избегать только бледно-розового, а вот дымчато-розовый подойдет идеально.
- Весна. Светлокожие девушки с голубыми или серо-зелеными глазами и русыми волосами станут еще красивее, если будут выбирать светло-розовые теплые оттенки. Ярко-розовый и холодные оттенки подходят хуже.
- Лето.
- Осень. Светлоглазым и рыжеволосым девушкам идеально подойдут бежево-розовые оттенки, а также теплые варианты розового.
Комбинируем
Розовый не зря считается «женственным» цветом, он, как и большинство девушек, довольно капризен. Поэтому подбирать к нему цвета-компаньоны нужно особенно внимательно. Вот наиболее удачные дуэты:
- С черным. Эффектное, простое и практически беспроигрышное сочетание. Комбинировать с черным можно любой оттенок розового, но особенно эффектно смотрятся яркие тона, например, фуксия с черным.
- С белым. Еще одно сочетание, которое никогда не подведет. С белым можно смело комбинировать любые оттенки розового.
- С бежевый. Не слишком яркое, но вполне приемлемое сочетание, которое подходит для повседневных и деловых луков.
- С голубым. Вполне достойный тандем. Можно, например, к голубым джинсам или юбке надеть розовый топ.
- С коричневым. Удачное сочетание. Но при составлении комплектов нужно следить, чтобы в одном комплекте присутствовали только холодные или, наоборот, только теплые оттенки.
- С синим. Для комбинации с розовым стоит использовать темные оттенки цвета. Только один из цветов этого тандема должен быть ведущим. Можно, например, к темно-синим брюкам подобрать розовый ремень или надеть к розовому платью – темно-синие туфли.
- С серым. Это прекрасное сочетание для офисных или повседневных образов. Чтобы сделать лук более заметным, можно добавить к дуэту несколько ярких акцентов.
- С фиолетовым. Это сочетание подойдет для праздничных образов. Желательно использовать темный оттенок фиолетового с преобладанием красного тона (темно-лиловый).
Но при составлении ансамбля из розового и лилового рекомендуется включить в ансамбль еще один нейтральный цвет, например, белый или бежевый.
Сочетания розового с ярко-синим, изумрудным или оливково-зеленым, рыжим, кирпичным нельзя назвать недопустимыми. Однако составлять такие комплекты следует осторожно, стараясь не переборщить с дополнениями.
Неприемлемым считается сочетание розового с ярко-зеленым и оранжевым. Хотя, как известно, нет правил без исключений.
Модные образы
Используя одежду розового цвета, легко создать запоминающиеся образы.
Только розовый
Монохромный образ в розовом выглядит очень нежно. В комплекте можно комбинировать насыщенные и бледные оттенки цвета. Но в одном ансамбле не стоит комбинировать теплые и холодные тона.
Интересно смотрятся комплекты, отдельные элементы которых имеют одинаковый цвет, но разную фактуру. Например, можно надеть вязанный пушистый свитер с кожаной юбкой.
Повседневные комплекты
Ансамбли на каждый день лучше составлять из одежды приглушенных оттенков розового. К примеру, розовые брюки можно надеть с бежевым топом, темно-лиловым кардиганом и черными полусапожками. Розовый свитер будет хорошо смотреться с узкими джинсами или юбкой из денима.
Если выбрана вещь ярко-розового цвета, то для повседневного образа лучше надеть ее в комплекте с серым. Это позволит несколько приглушить «звучание» розового.
Осенью или весной можно носить розовые пальто лаконичного кроя, дополняя их нейтральными аксессуарами. Лучше всего шить пальто персикового цвета, так как этот оттенок подходит всем.
Вечерние образы
Ослепительные вечерние образы можно создать на основе платья розового цвета. Оно может быть шелковым, атласным, кружевным, шифоновым. Аксессуары к такому платью стоит подбирать черного или золотого цвета, они выглядят на фоне розового наиболее эффектно.
Интересно и необычно выглядит вечерний брючный костюм из розовой ткани. В дополнении к костюму можно подобрать черный или белый топ.
Свадебная мода
Розовый цвет очень романтичен, поэтому его часто используют для свадебных нарядов. Желательно использовать теплые тона розового, но только при условии, что они идут девушке. Стильно и мило выглядят белые платья с розовым декором.
Макияж и украшения
Чтобы красиво выглядеть в розовом одеянии, нужно обратить внимание на макияж. Первое и непременное условие – идеально выровненный тон лица. Если есть несовершенства, то следует воспользоваться корректорами.
Для дневного макияжа к розовой одежде рекомендуется выбирать светлые оттенки помады и теней бежевой гаммы. Вечером можно использовать золотистые или серебристые тени, но нужно не переборщить с блеском. Категорически не рекомендуется использовать тени или румяна, совпадающие по оттенку с платьем, если, конечно, нет желания стать похожей на Барби.
Украшения к розовому платью лучше выбирать из желтого металла. Цвет камней выбирают по тому же принципу, как и цвет дополнений одежды.
Выбор звезд
Розовый – это цвет настоящих леди. Достаточно вспомнить, что нередко розовые вещи носит королева Елизавета II.
Нередко выбирают розовые платья и звезды кино. Прекрасно выглядят в розовом Скарлетт Йоханссон, Сара Джессика Паркер, Камерон Диаз и другие.
Почему розовый цвет больше не считается «женским»? История оттенка
T
МОДА•ИСТОРИЯ
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Розовый цвет больше не считается ни «женским», ни «глупым». Рассказываем, как менялось отношение к розовому с течением времени и как сегодня он превратился в символ борьбы за равенство полов.
Церемония вручения премии «Оскар» в феврале стала настоящим триумфом розового. В нарядах оттенков от фуксиевого до цвета едва раскрывшегося бутона на красной дорожке появились как минимум десять гостей — от молодой лауреатки «Грэмми», кантри-певицы Кейси Масгрейвз — она пришла в романтичном платье Giambattista Valli, — до Джулии Робертс и кавалерственной дамы Хелен Миррен. Первая надела наряд Elie Saab цвета bubblegum, а вторая — неоново-розовый Schiaparelli. Достаточно розового и на подиумах: на минувших неделях моды без него не обошлись ни последняя коллекция Карла Лагерфельда для Chanel, ни показ любимца модных критиков Жакмюса, а отдельные яркие всполохи можно было — традиционно — обнаружить в коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Valentino.
Jacquemus, осень-зима 2019
Сара Полсон
Хелен Миррен
В последнее время розовый не просто модный цвет. Он цвет-поступок и цвет-заявление. Хотя еще недавно его называли пошлым, легкомысленным и недостойным встать в один ряд с «полноценными» синим, красным или черным. Из цвета «гламура» и праздности розовый постепенно превратился едва ли не в аналог красного — цвета, символизирующего борьбу и прогресс. Его выбирают сильные и независимые: от Хиллари Клинтон, любительницы фуксиевых платьев и пальто, до участниц Женского марша в Нью-Йорке, символом которого стала розовая шапочка. Как так вышло? И какой путь проделал этот цвет за 400 лет своей истории на Западе? На самом деле довольно увлекательный.
Экзотика и роскошь
Сегодня розовый — цвет в том числе прогрессивной молодежи. В 2016 году даже появился специальный термин millennial pink — нежный оттенок, близкий к тому, который иногда называют «лососевым». В середине 2010-х по нему внезапно сошли с ума практически все — от модных дизайнеров вроде Марка Джейкобса и Алессандро Микеле до производителей смартфонов и художников-постановщиков фильмов, претендующих на кассовость. Некоторые, например, полагают, что свою роль в упрочивании позиций розового в этом десятилетии сыграла картина Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», где в центре повествования — отель, фасад которого выкрашен в несколько разных — но одинаково светлых — оттенков розового.
ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ», 2014
Если копнуть чуть глубже, станет понятно, что история в данном случае причудливо закольцевалась: свой путь в мировой культуре и моде розовый начал тоже как цвет самых прогрессивных и не самых бедных. Изначально розовый считался цветом экзотическим. В природе он встречается довольно редко — гораздо реже, чем оттенки зеленого, коричневого и серого, — и ассоциируется с соцветиями роз или оперением диковинных птиц вроде фламинго. Поэтому в свое время именно розовый стал воплощать собой стремление к изысканности и роскоши.
ЖАН ОНОРЕ ФРАГОНАР, КАЧЕЛИ, 1767-68
Активно использовать розовый в живописи, интерьерах и пошиве одежды стали в первой половине XVIII века, когда изменились вкусы европейской знати и на смену барокко пришло рококо — стиль, который вначале многие считали поверхностным и фривольным. Конечно, «цвет розового бутона» не был табу для художников ни в Средневековье, ни в эпоху Ренессанса (взять хотя бы картины Рафаэля или Убертини — последний очень любил изображать состоятельных женщин в платьях насыщенных оттенков розового), но именно в преддверии Французской революции розовый сделался одним из основных лейтмотивов в культуре, моде и быте знати, чья повседневная жизнь стала как никогда насыщенной и полной дорогих удовольствий — причем тогда у этого цвета не было четкой гендерной привязки: женщины носили розовые платья, мужчины — розовые сюртуки и фраки.
ФРАНЧЕСКО УБЕРТИНИ, «ПОРТРЕТ ЛЕДИ»
В авангарде рококо был француз Жан-Батист Фрагонар: на его картинах девушки в пышных пастельно-розовых нарядах отдыхали в гостиных, качались на качелях и просто гуляли в парках родовых поместий. Передать, как много значил этот цвет для модников и модниц того столетия, удалось Софии Копполе в ее «Марии-Антуанетте» — там героиня носит ярко-розовые шляпы, платья и румяна; в комнатах стоят розовые букеты, а на столе — пирожные с розовым кремом.
«Мария-Антуанетта», 2005
НЕВИННОСТЬ И СМЯТЕНИЕ
Позже розовый приобретет в культуре другие значения. В ХIX веке позволить себе наряды из розовой ткани могли уже не только crème de la crème общества, но и средний класс. В Викторианскую эпоху розовый был в моде повсеместно и символизировать начал юность и непорочность — возможно, из-за ассоциации с нежно-розовым румянцем как признаком стыдливости и неискушенности. Именно розовый в числе прочего рекомендовали модные журналы тех лет в качестве цвета платья юной леди во время ее первого светского бала. Вполне подобающими считались отделка розовыми лентами, розовые туфли, веера и головные уборы. Но вот, пожалуй, самая забавная деталь: именно из розовой ткани часто шили одежду для… мальчиков. Дело в том, что в ту эпоху розовый считался еще и как бы «разбавленным» красным, а красный, как известно, цвет мужественности и напора. То есть мальчик в розовом — маленький мужчина. Есть даже картина Франца Винтерхальтера, на которой английская королева Виктория изображена с маленьким сыном Артуром на руках, — принц одет в белое платье с ярко-розовыми лентами. Традиционно «девчачьим» цвет станет гораздо позже — после Второй мировой войны.
Франц Ксавер Винтерхальтер, СЕМЬЯ королевы ВИКТОРИИ, 1846
Импрессионисты и авангардисты в те годы сделали розовый символом романтики, мечтательности и душевного смятения — все эти смыслы легко считываются с картин Дега, Гогена, Пикассо и Матисса. В творчестве последнего, как известно, выделяют целый «розовый период» — не самый длительный (всего два года), но один из самых значительных в его карьере.
Henri Matisse, Print Lemons against Pink Background, 1951
Поль Гоген, Футурама, 1891
Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907
Эдгар Дега, Розовые танцовщицы, 1884
ШОК И ВЫЗОВ
Перелом в этой парадигме произошел в начале 30-х — благодаря Эльзе Скьяпарелли. Разумеется, она не была первым дизайнером, решившим использовать розовый в коллекциях, но совершенно точно первая сделала этот цвет частью ДНК собственного бренда. Если до Скиапарелли, в том числе в 20-е годы, в ходу были в основном пастельные оттенки розового, то с нее началась эра насыщенного цвета фуксии — сама она назвала его «шокирующим». «Он дает жизнь — так же как весь свет, все птицы и рыбы вместе взятые, это цвет Китая и Перу, но не Запада» — так говорила о ярко-розовом сама Эльза. В интерпретации смелой и эмансипированной Эльзы он ассоциировался никак не с невинностью — скорее, наоборот, с сексом и вызовом общепринятым нормам. Скиапарелли делала фуксиевые коктейльные, вечерние и дневные платья того же цвета — торчащий вверх каблук на ее знаменитой шляпе-туфле, созданной в сотрудничестве с Дали и вошедшей в осенне-зимнюю коллекцию 1937 года.
Ярко-розовой была коробочка, в которой продавались дебютные духи модного дома под названием Shocking, а в середине сороковых дизайнер выпустила свою первую помаду — как нетрудно догадаться, оттенка shocking pink. Кстати, в наши дни такой оттенок есть в линейке бьюти-гиганта Nars, и называется он любовно — Schiap.
Впрочем, в суровые годы Второй мировой большинству потребителей было уже не до розового – цвета мечты, роскоши, секса и радости жизни. На авансцену вышли цвета, ассоциировавшиеся с военной формой и тяжелой работой – темно-синий, черный, оттенки коричневого и серого. Розовый на время ушел в тень – но лишь за тем, чтобы в мирное время вернуться – снова в ином качестве.
THINK PINK
МЭЙМИ Эйзенхауэр
Западный мир вновь увидел жизнь в розовом цвете уже в 50-е. По одной из версий, серьезный вклад в популяризацию розового в послевоенной Америке внесла жена Дуайта Эйзенхауэра Мэйми. Первая леди обожала этот цвет: носила нежно-розовые платья и костюмы и даже интерьер Белого дома оформила в соответствующей цветовой гамме, так что приближенные за глаза стали называть его «розовым дворцом». Надо сказать, что при этом миссис Эйзенхауэр была далека от идей феминизма и считалась олицетворением типичной «американской домохозяйки 50-х»: «У меня тоже есть карьера. Ее зовут Айк», — говорила она, имея в виду мужа. Цитату: «Мой муж управляет страной, пока я жарю свиные ребрышки» — тоже приписывают Мэйми.
МЭЙМИ Эйзенхауэр
Видимо, именно такая ролевая модель нужна была женщинам послевоенной эпохи, мечтавшим после ужасов или — в случае США — суровых ограничений войны о мирной жизни и условных свиных ребрышках на кухне. В обществе началась настоящая обсессия, связанная с розовым. Если сейчас есть millennial pink, то тогда был mamie pink — нежно-розовые вещи стали выпускать бренды вроде Chanel (печально известный розовый костюм Жаклин Кеннеди, который был на ней во время убийства Джона в Далласе, — копия модели парижского дома). В моду вернулась розовая мебель, а пастельный оттенок розового окончательно закрепился как едва ли не единственный приемлемый цвет одежды для маленьких девочек.
Луиза Буржуа, Pink Days, 2008
Жаклин и джон Кеннеди
CHANEL, весна, 1994
Все больший вес набирало цветное кино — и оно тоже стало одним из средств популяризации модного цвета. Мэрилин Монро пела о любви к бриллиантам, танцуя в фуксиевом платье, созданном Уильямом Травиллой, в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». А в киномюзикле 1957 года «Забавная мордашка» с Одри Хепберн есть сцена, где главный редактор модного журнала Мэгги Прескотт в исполнении Кей Томпсон (прототипом героини была Диана Вриланд) хором со своими сотрудницами поет о том, как здорово носить розовый в противовес «скучным» бежевому и черному. Название этого номера — Think Pink — кажется, до сих пор используют в глянце в качестве заголовка к материалам об актуальности все того же цвета. Причем, когда в конце эпизода одна из коллег спрашивает Мэгги, наденет ли она сама розовый, та — в элегантном темно-сером костюме — отвечает: «В нем вы меня даже мертвой не увидите!» Уже тогда розовый стали считать хоть и модным, но недостаточно «интеллектуальным» и изысканным цветом. Чрезмерная популярность сделала его чересчур китчевым, а умные и независимые женщины — вроде той же мисс Прескотт — и вовсе могли счесть стремление носить розовый (цвет утрированной «слабой» женственности) дурным тоном.
«Джентльмены предпочитают блондинок», 1953
«Джентльмены предпочитают блондинок», 1953
«Забавная мордашка», 1957
фрагмент картины «диптих Мэрилин»,
Энди Уорхол
НОВЫЕ (И СТАРЫЕ) СМЫСЛЫ
Как и многое в культуре, отношение к розовому цвету было вновь частично переосмыслено в 60-е. Розовый освоили как передовики модного и молодого движения поп-арт — вроде Энди Уорхола и Дэвида Хокни, — так и прогрессивные молодые дизайнеры. В коллекциях Мэри Куант — той самой британки, одевшей девушек в мини, — неоново-розовый вполне благополучно соседствует с ярко-оранжевым и лимонно-желтым, и тут он уже совершенно точно не наводит на мысли о слабости и пассивности — скорее, как когда-то в 30-е, ассоциируется с дерзостью и сексуальной свободой.
В 70-е больше яркого hot pink появилось у Ива Сен-Лорана. В коллекции осень–зима 1979 года есть так называемый ансамбль тореро: фуксиевая мантия в складках, под ней — облегающие укороченные брюки, фиолетовый топ и ярко-розовое жабо. Женственно? Да. Символизирует слабость? Отнюдь. Пожалуй, Сен-Лоран был одним из тех, кто предвосхитил увлечение розовым как символом уже новой — сильной — женственности, которое охватит мир в начале XXI века.
Восьмидесятые стали настоящим триумфом розового — во всех оттенках, включая фуксию: Джейн Фонда демонстрировала знаменитые упражнения по аэробике в розовом трико, Оливия Ньютон-Джон танцевала в лосинах оттенка barbie pink в клипе Physical, Карл Лагерфельд выпускал пастельно-розовые и маджентовые total look»и для Chanel. Чуть позже — в 90-е — завсегдатаи рейв-вечеринок станут красить в ярко-розовый волосы.
Тогда многие по-прежнему считали розовый цвет маргинальным — слишком вызывающим или чересчур бессодержательным и легкомысленным, — однако почва для того, чтобы он окончательно превратился из цвета покорности в цвет бунта, уже была подготовлена.
YVES SAINT LAURENT, осень-зима,1991
YVES SAINT LAURENT, весна-лето,1979
Olivia Newton John — Lets Get Physical
ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ
«Вспомните все эпитеты, которые мы привыкли давать розовому, — предлагает Валери Стил, историк, директор нью-йоркского Музея Технологического института моды, где в январе завершилась выставка Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color. — От «романтичного» и «нежного» до «дерзкого» и «сексуального»… Подумайте о том, что все эти прилагательные — это еще и стереотипы, часто связанные с женщинами и женственностью. Но в последние несколько лет розовый превратился из исключительно «милого» и «девчачьего» в цвет крутой и андрогинный».
В 2010-е, когда борьба за гендерное равенство постепенно захватила даже самые отдаленные уголки земного шара, мир в очередной раз вспомнил (хотя в общем-то и не забывал) о том, что витальный и жизнерадостный розовый способен быть цветом силы и непокорности. И о том, что женщине не обязательно быть ни «нежной», ни «сексуальной», чтобы иметь право на счастье.
ВЫСТАВКА В НЬЮ-ЙОРКСКОМ THE MUSEUM AT FIT О РОЗОВОМ ЦВЕТЕ Inside Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color
Вместо того чтобы отринуть цвет, который ассоциируется с конвенциональной женственностью, феминистки, наоборот, присвоили его, сделав женственность (не в оценочном, а в широком смысле) предметом гордости. В этом десятилетии уже ни одна сильная и состоявшаяся звезда не признается вслед за надменной Мэгги Прескотт в том, что считает розовый «глупым». Воплощение power woman Бейонсе выбирает нежно-розовый шрифт для оформления альбома Flawless — самого феминистского в своей дискографии.
Ники Минаж обожает розовые парики, а один из альбомов называет The Pinkprint — по аналогии с LP Jay-Z 2001 года The Blueprint. Голливудская интеллектуалка Кейт Бланшетт выбирает на красную дорожку розовый брючный костюм, а кандидат в президенты Хиллари Клинтон — платье Ralph Lauren цвета фуксии на ужин со своим главным соперником за месяц до выборов. Кстати, журналисты тогда посчитали цвет наряда Хиллари своеобразным заявлением — они решили, что Клинтон уверена в победе и готова стать первой женщиной на посту главы государства в истории США.
Перестали стесняться розового и мужчины. «На это сильно повлияли национальные субкультуры, — объясняет Валери Стил. — Например, ни в индийской, ни в африканской культурах розовый никогда не считался исключительно женским цветом». Впрочем, это отчасти верно и для Запада: вспомним, что до второй половины ХХ века ни в США, ни в Европе мужчины не боялись носить розовые костюмы и пиджаки. По мнению Стил, тренд на «мужской» розовый в XXI веке задал рэпер-афроамериканец Cam’ron, который появился на неделе моды в Нью-Йорке в 2002 году в розовой норковой шубе. Сегодня оттенки от baby pink до фуксии носят такие солидные люди, как, например, режиссер Лука Гуаданиньо и премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Последний активно поддерживает День розовой футболки, организованный активистами страны как напоминание о недопустимости буллинга и учрежденный после того, как один старшеклассник подвергся травле в школе, придя на уроки в розовом.
На недавнюю церемонию вручения «Оскара» в нежно-розовом костюме Fendi пришел Джейсон Момоа, актер родом с Гавайев, обладатель классически мужественной — если не сказать брутальной — внешности. На сцену он поднялся вместе с Хелен Миррен — вдвоем они объявляли победительниц в номинации «Лучший документальный фильм». Встав к микрофону, актриса произнесла: «Клянусь, мы с Джейсоном не договаривались заранее о том, как оденемся! Но, кажется, мы — наглядная иллюстрация того, что в наши дни гавайский бог и весьма зрелая английская дама могут носить один и тот же цвет. Мы оба можем носить розовый!» Кажется, это симптоматично — и очень здорово.
Джейсон Момоа и ЛИза Боне
Кейт Бланшетт
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}truefalse7671300truetrueВсегда ли розовый был девчачьим цветом?
проверено Cite
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выберите стиль цитирования
MLAAPChicago Manual of Style
Написано
Сидни Граннан
Сидни Граннан был стажером редактора Британской энциклопедии. Она получила степень бакалавра. на английском языке от Чикагского университета в 2016 г.
Сидни Граннан
Факт проверен
Редакторы Британской энциклопедии
Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.
Редакторы Британской энциклопедии
© Jamey Ekins/Dreamstime.comЕсли вы увидите новорожденных в больнице в США, вы, скорее всего, увидите их в розовых или голубых нарядах, чтобы обозначить их пол (часто отождествляемый с гендерной идентичностью). Всегда ли США использовали цвета для обозначения мальчиков или девочек? Короткий ответ — нет. Пастельные тона детской одежды, в том числе синий и розовый, были введены в середине 19 века, и они не становились специфическими для пола цветами до 20 века.
Еще до того, как пастельные тона были популярны среди малышей, большинство родителей одевали своих детей в белые платья, пока им не исполнилось шесть лет. Историк Джо Б. Паолетти говорит, что этот наряд был практичным: белый хлопок можно было легко отбелить, а платья обеспечивали удобный доступ для смены подгузников. Затем пастельные тона стали причудой для малышей. Эти пастельные тона не предназначались для определенного пола: и мальчики, и девочки были одеты в самые разные пастельные тона, включая синий и розовый.
В начале 20-го века некоторые магазины начали предлагать «подходящие для пола» цвета. В 1918 отраслевое издание Earnshaw’s Infants’ Department утверждало, что «общепринятым правилом является розовое для мальчиков и голубое для девочек. Причина в том, что розовый, как более решительный и сильный цвет, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, красивее для девочки». Кроме того, в выпуске журнала Time за 1927 год отмечалось, что крупные универмаги в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке предлагали мальчикам розовый цвет. Однако эта тенденция розового цвета для мальчиков не была такой подавляющей, как наше нынешнее обозначение цвета для пола.
Бэби-бумеры в 1940-х годах были первыми, кто был одет в женскую одежду, с которой американцы знакомы сегодня. Мальчики и девочки были одеты как миниатюрные мужчины и женщины, а не в однообразные детские платья. Розовый стал цветом девочек, синий — мальчиков. Эта тенденция в детской одежде пошла на убыль в середине 1960-х и 1970-х годов из-за женского освободительного движения. Люди, принимавшие участие в этом движении, думали, что одевание девочек в женственную или стереотипно «девчачью» одежду ограничивает их возможности для достижения успеха, и многие родители стали отдавать предпочтение нейтральным цветам и моде. К 19Однако в 80-х в моду вернулась гендерно-ориентированная детская одежда. Паолетти указывает на изобретение пренатального тестирования как на причину этой причуды, поскольку родители смогли узнать (и впоследствии подчеркнуть) пол своего ребенка еще до его рождения. Кроме того, технология стирки одежды стала позволять чистить и отбеливать цветную одежду без повреждения оттенков одежды.
Сложная гендерная история розового
Примечание редактора: Эта функция является частью отмеченной наградами серии Colorscope, исследующей наше восприятие цвета и его использование в разных культурах, по одному оттенку за раз.
Основные моменты истории
«Розовый, будучи решительным и сильным цветом, больше подходит для мальчиков», — говорится в статье 1918 года.
Но в 1918 году общепринятым правилом было розовое для мальчиков и синее для девочек Си-Эн-Эн —
Когда вы думаете о розовом цвете, вы, вероятно, представляете образы маленьких девочек в розовых платьях с розовыми игрушками, такими как Барби или принцессы Диснея в красивом платье.
Цвет в подавляющем большинстве случаев ассоциируется с нежностью и женственностью.
Однако это недавняя разработка.
«Если вы вернетесь в 18 век, то увидите, что маленькие мальчики и девочки из высших слоев общества одинаково носили розовый, синий и другие цвета, — говорит Валери Стил, директор музея в FIT, Технологическом институте моды в Нью-Йорке. .
На самом деле розовый даже считался мужским цветом. В старых каталогах и книгах розовый был цветом для маленьких мальчиков, говорит Леатрис Эйсман, эксперт по цвету и исполнительный директор Института цвета Pantone.
«Это было связано с материнским цветом красного, который был пылким и страстным и более активным, более агрессивным. Несмотря на то, что вы уменьшаете уровень оттенка, этот цвет ассоциировался с мальчиками», — сказал Эйсман.
В статье под названием «Розовый или синий», опубликованной в отраслевом журнале The Infants’ Department в 1918 году, говорилось, что общепринятым правилом является розовое для мальчиков и синее для девочек. «Причина в том, что розовый, будучи решительным и сильным цветом, больше подходит для мальчика», — говорится в сообщении.
Так когда же произошло изменение?
Гигантский муравейПо словам Стила, гендерная принадлежность розового в Америке сложна.
«В Америке к 1890-м и началу 20-го века производители пытались продавать больше детской и детской одежды, кодируя ее цветом», — сказала она. Некоторые производители маркируют розовый для мальчиков и синий для девочек, и наоборот.
По словам Стила, в 1927 году было много региональных различий между тем, как магазины характеризовали цвет. Такие магазины, как Best & Co. на Манхэттене и Marshall Field в Чикаго, называли розовый цвет для мальчиков. Другие, такие как Macy’s на Манхэттене и Wanamaker’s в Филадельфии, идентифицировали розовый как цвет девушки.
«Единодушия не было вообще», — сказал Стил. «К 1920-м годам из-за попытки производителя люди начали думать, что существует различие между розовым и синим для мальчиков и девочек».
Стил считает, что приобретение двух картин 18-го века американским миллионером Генри Хантингтоном начало переломить ситуацию в пользу того, что розовый стал цветом девочек. «Голубой мальчик» изображал мальчика, одетого в голубое, а «Пинки» — девочку в розовой одежде.
По словам Стила, покупка Хантингтона широко освещалась в американской прессе. Люди начали думать, что на протяжении сотен лет голубой цвет предназначался для мальчиков, а розовый — для девочек. Но это неправда, сказала она.
«Если вы оглянетесь назад, то увидите, что в 18 веке маленькие мальчики носили синее и розовое, взрослые мужчины носили синее и розовое, а дамы и маленькие девочки носили синее и розовое», — сказал Стил.
Сегодня ни мальчик, ни мужчина не могут носить розовое без того, чтобы это не было своего рода заявлением, говорит Джо Паолетти, ученый и автор книги «Розовое и голубое: отличая девочек от мальчиков в Америке».
Паолетти сказала, что если бы ее друг-мужчина был одет в розовый галстук или розовую рубашку, он бы указал на это. «Если бы это был просто цвет, вам не пришлось бы этого делать. Вы используете розовый галстук, чтобы показать, что «я феминистка» или что «я не привязана к гендерным ролям».
Эйсман соглашается с тем, что использование розового цвета для мужчин неуклонно растет. «Но нужен мужчина, который посмотрит на это и скажет: «Мне не угрожает носить розовое» или «Я не думаю, что другие люди будут считать меня слишком женоподобным, если я буду носить розовое». » она сказала.
Тем не менее, исследователи из Pantone обнаружили, что розовый цвет адаптируется мужчинами больше, чем когда-либо прежде. Такие производители рубашек, как Pink in London и розовые рубашки-поло Ralph Lauren, помогли сделать этот цвет популярным среди мужчин.
Эйсман сказал, что для некоторых мужчин предубеждение против розового цвета естественно. Но все меняется.
Следите за новостями CNN Health в Facebook и Twitter.
«Я думаю, что в целом у молодого поколения просто нет некоторых предубеждений по поводу определенных цветов, которые, возможно, есть у отцов и дедушек, которые были воспитаны с идеей, что розовый — только для маленьких девочек или что мальчику никогда не следует носить розовое, » она сказала.
Гигантский муравей