Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) В.М.Русалова
Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.
ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) – 9 вопросов .
Автором методики было установлено, что в структуре психической активности существуют три относительно независимых компонента.
Наиболее важным из них является «эргичность» (выносливость), которая характеризует меру напряженности процесса взаимодействия человека-субъекта с предметной средой (в том числе и с собой) и другими людьми.
Другой важнейшей формально-динамической характеристикой активности является «пластичность», в которой отражается легкость (гибкость) процесса переключения с одних программ поведения на другие.
Третий компонент психической активности — «скорость», и она характеризует уровень координации всех подсистем организма, отражает, как быстро протекают психические процессы.
В структуре эмоциональности был выделен только один фундаментальный параметр — порог чувствительности к несовпадению реального результата действия с ожиданиями. В этом параметре отражается основное свойство эмоциональности — «впечатлительность, ранимость». Все остальные эмоциональные характеристики (радость, гнев, страх и т. д.) являются производными сочетаниями различных уровней активности и порога эмоциональной чувствительности. Например, радость представляет собой сочетание высокой психической активности и высокого порога эмоциональной чувствительности; гнев — высокой психической активности и низкого эмоционального порога; страх — низкой психической активности и низкого эмоционального порога и т. д.
Итак, методика позволяет выявить следующие четыре формально-динамических свойства:
- Эргичность.
- Пластичность.
- Скорость.
- Эмоциональность.
Эти четыре показателя выявляются в двух сферах:
- Предметной.
- Социальной.
Краткое описание шкал и характеристик высокой выраженности (ВЗ) и низкой выраженности показателей (НЗ) приведено в приложении 8.
Полученные по методике баллы оцениваются следующим образом:
- Высокие значения: 9–12 баллов;
- Средние значения: 5-8 баллов;
- Низкие значения: 3–4 балла.
Исходя из содержания корреляционных и факторных связей между шкалами ОСТа, авторами методики предложены следующие 10 индексов темперамента человека:
1) индекс общей эмоциональности (ИОЭ)
ИОЭ = ЭМ + СЭМ;
2) индекс эмоционального дисбаланса (ИЭД)
ИЭД-ЭМ-СЭМ;
3) индекс общего темпа (ИОТ)
ИОТ = Т + СТ;
4) индекс уровня готовности к предметной деятельности (ИУГ/П/)
ИУГ/П/ = ЭР+П;
5) индекс уровня готовности к социальной (коммуникативной) деятельности (ИУГ/С/)
ИУГ/С/ = СЭР + СП;
6) индекс предметной активности (ИПА)
ИПА = ЭР+П + Т;
7) индекс социальной активности (ИСА)
ИСА=СЭР + СП + СТ;
8) индекс общей активности (ИОА)
ИОА=ИПА+ИСА;
9) индекс активного дисбаланса (ИАД)
ИАД = ИПА-ИСА;
10) индекс адаптивности (ИА)
ИА = /ИПА — ИОЭ/ + ИСА.
Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) В.М.Русалова.
Инструкция: Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы выбрали ответ «да», поставьте знак «+ » рядом с номером вопроса. Если Вы выбрали ответ «нет», поставьте знак «- »рядом с номером вопроса.
1. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности?
2. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-нибудь?
3. Предпочитаете ли Вы уединение в большой компании?
4. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?
5. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел?
6. Всегда ли Вы готовы сходу, не раздумывая, включиться в разговор?
7. Подвижный ли Вы человек?
8. Нравится ли Вам быстро бегать?
9. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?
10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?
11. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе?
12. Часто ли ВЫ испытываете чувство тревоги, что выполнили работу не так, как нужно?
13. Ранимый ли Вы человек?
14. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поспорили с друзьями?
15. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
16. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?
17. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?
18. Легко ли Вам общаться с разными людьми?
19. Легко ли Вам переключаться с одного варианта решения задачи на другой?
20. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?
21. В разговоре с другими людьми ваша речь часто опережает вашу мысль?
22. Часто ли ваши мысли перескакивают с одной темы на другую во время разговора?
23. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?
24. Трудно ли Вам говорить очень быстро?
25. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?
26. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?
27. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?
28. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас не правильно поняли в разговоре?
29. Склонны ли Вы иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких к Вам людей?
30. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
31. Охотно ли Вы выполняете сложную, ответственную работу?
32. Вы обычно предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?
33. Вы обычно молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?
34. Легко ли Вы генерируете новые идеи, связанные с работой?
35. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?
36. Возникают ли у Вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?
37. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?
38. Любите ли Вы сидячую работу?
39. Быстры ли у Вас движения рук?
40. Разговорчивый ли Вы человек?
41. Вы обычно говорите свободно, без запинок?
42. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное Вами дело?
43. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на ваши личные недостатки?
44. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
45. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?
46. Испытываете ли Вы тягу к напряженной ответственной деятельности?
47. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?
48.
49. Любите ли Вы бывать в большой компании?
50. Вам обычно трудно переключить внимание с одного дела на другое?
51. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?
52. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав?
53. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?
54. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения?
55. Богатая ли у Вас мимика в разговоре?
56. Много ли в вашей речи длительных пауз?
57. Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?
58. Сосет ли у Вас под ложечкой перед ответственным разговором?
59. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?
60. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете свое обещание, независимо от того, удобно это Вам или нет?
61. Вы обычно чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь трудным делом?
62. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?
63. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?
65. Склонны ли Вы решать много задач одновременно?
66. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?
67. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать свое мнение?
68. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?
69. Любите ли Вы игры в быстром темпе?
70. Быстро ли Вы читаете вслух?
71. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?
72. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе?
73. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями?
74. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас одобрили и утешили?
75. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?
76. Обычно Вы предпочитаете легкую работу?
77. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?
78. Испытываете ли Вы тягу к людям?
79. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях?
80. Охотно ли Вы выполняете множество разных поручений одновременно?
81. Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор?
82. Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить?
83. Медленны ли ваши движения, когда Вы что-то мастерите?
84. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?
85. Нравится ли Вам быстро говорить?
86. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?
87. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой?
88. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры?
89. Вы иногда сплетничаете?
90. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?
91. Способны ли Вы успешно выполнять длительную трудоемкую работу?
92. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?
93. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?
94. Легко ли Вы беретесь за выполнение новых заданий?
95. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?
96. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?
97. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?
98. Предпочитаете ли Вы работать медленно?
99. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?
100. Устаете ли Вы, когда приходится долго говорить?
101. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок в работе?
102. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены?
103. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?
104. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?
105. Всегда ли бы Вы платили за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) 0 Контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.
Ключи
Шкалы | “Да” | «Нет»
|
Эргичность (ЭР) | 1,2, 16,31,46,47, 61,62,91 | 32,76,92 |
Социальная эргичность (СЭР) | 17, 18,48,49,63, 77,78 | 3,33,64,79,93 |
Пластичность(П) | 4,5, 19,20,34,65, 66, 80, 94, 95 | 35,50 |
Социальная пластичность (СП) | 6,21,22,36,51,52, 81,97 | 37,67,82,96 |
Темп(Т) | 7,8,23,39,54,68, 69,84 | 38,53,83,98 |
Социальный темп (СТ) | 25,40,41,55,70,85 | 9, 10,24,56,99, 100 |
Эмоциональность (ЭМ) | 11, 12,26,27,42, 57,71,72,86,87, 101,192 | — |
Социальная эмоциональность (СЭМ) | 13, 14,28,29,43, 58,59,73,74,88, 103, 104 | — |
Контрольная (К) | 44, 60, 105 | 15,30,45,75,89,90 |
Опросник структуры темперамента В.
М. Русалова (ОСТ)(взрослый вариант)
Цель: Диагностика темпераментных особенностей человека. Разработан В.М. Русаловым, на основе собственной концепции темперамента.
Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. Состоит из 105 вопросов. В тесте предусмотрена небольшая контрольная шкала, предназначенная для выявления тенденции испытуемого давать социально-желаемые ответы.
Для оценки темперамента и его свойств разработано немало диагностических инструментов. Существуют лабораторные методы диагностики, дающие достаточно объективную информацию об общей активности, скорости возникновения психических процессов, их интенсивности и устойчивости, темпе и ритме деятельности и поведения человека. Но эти методы сложно, а иногда и просто невозможно (в силу многих причин), использовать в работе кадровых служб. Зато у HR-менеджеров есть возможность применять опросники для определения темперамента, которых в их распоряжении сегодня имеется не так уж и мало.
Темперамент рассматривается автором как система формальных поведенческих изменений, отражающих различные блоки функциональной системы в понимании П.К. Анохина.
Число измерений и их содержание соответствует 4-х блоковой структуре функциональной системы:
1. афферентный синтез соответствует эргичности;
2. блок программирования — пластичности;
3. блок исполнения — темпу;
4. обратная связь — эмоциональной чувствительности.
Каждое измерение состоит из двух подизмерений:
1. объективно ориентированного;
2. субъективно ориентированного (или коммуникативного).
Они связанны с двумя главными сферами взаимодействия человека со средой: с предметным миром и обществом. Соответственно, выделяются следующие 8 параметров темперамента (в авторской терминологии):
1. Предметная эргичность характеризуется уровнем потребности в освоении предметного мира, жаждой деятельности, стремлением к умственному и физическому труду, стремлением вовлеченности в трудовую деятельность.
2. Социальная эргичность — уровень потребности в социальных контактах, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, вовлеченность в социальную деятельность.
3. Пластичность — степень легкости переключения с одного предмета деятельности на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие, в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
4. Социальная пластичность — степень легкости переключения в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ, разнообразию количества готовых (неосознаваемых, импульсивных) форм соціального контакта.
5. Темп — скорость выполнения отдельных операций, быстрота предметно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
5. Социальный темп — скоростные характеристики двигательных актов в процессе общения (скорость речи при общении и т.д.)
7. Эмоциональность — эмоциональная чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.
8. Социальная эмоциональность — эмоциональная чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.
Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ). Разработана и компьютерная версия теста.
Была проведена стандартизация ОСТ на достаточно большой выборке испытуемых с учетом их возраста. Психометрическая проверка показала, что опросник темперамента В. М. Русалова обладает высокой ретестовой надежностью и валидностью. Опросник может быть одинаково эффективно использован как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.
Инструкция: «Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы выбрали ответ «да», поставьте крестик или галочку в графе «да». Если Вы выбрали ответ «нет», поставьте крестик (галочку) соответственно в графе «нет»».
Текст опросника
Взрослый вариант
1. Подвижный ли Вы человек?
2. Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор?
3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании?
4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности?
5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?
6. Ранимый ли Вы человек?
7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поссорились с друзьями?
8. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо?
9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль?
10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?
11. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?
12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
13. Нравится ли Вам быстро бегать?
14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе?
15. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?
16. Трудно ли Вам говорить очень быстро?
17. Часто ли вы испытываете тревогу, что выполнили работу не так, как нужно?
18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?
19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?
20. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?
21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре?
22. Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу?
23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?
25. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел?
26. Возникают ли у Вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?
27. Вы обычно предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?
28. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?
29. Любите ли Вы сидячую работу?
30. Легко ли Вам общаться с разными людьми?
31. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?
32. Все ли Ваши привычки хороши, желательны?
33. Быстры ли у Вас движения рук?
34. Вы обычно молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?
35. Легко ли Вам переключаться от одного варианта решения задачи на другой?
36. Склонны ли Вы преувеличивать в своём воображении негативное отношение близких людей?
37. Разговорчивый ли Вы человек?
38. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?
39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?
40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?
41. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши недостатки?
42. Испытываете ли Вы тягу к напряжённой ответственной деятельности?
43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?
44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?
45. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?
46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения?
47. Легко ли Вы «генерируете» новые идеи, связанные с работой?
48. Сосёт ли у Вас «под ложечкой» перед ответственным разговором?
49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?
50. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?
51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре?
52. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете своё обещание независимо от того, удобно вам это или нет?
53. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?
54. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?
55. Любите ли Вы игры в быстром темпе?
56. Много ли в Вашей речи длительных пауз?
57. Легко ли Вам внести оживление в компанию?
58. Вы обычно чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь делом?
59. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?
60. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело?
61. Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?
62. Любите ли Вы бывать в большой компании?
63. Волнуетесь ли Вы выясняя отношения с друзьями?
64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?
65. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?
66. Склонны ли Вы решать много задач одновременно?
67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?
68. Часто ли Вы высказываете своё первое впечатление, не подумав?
69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?
70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите?
71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?
72. Быстро ли Вы читаете вслух?
73. Вы иногда сплетничаете?
74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?
75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и утешили?
76. Охотно ли Вы выполняете множество различных поручений одновременно?
77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?
78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?
79. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе?
80. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры?
81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать своё мнение?
82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?
83. Обычно вы предпочитаете лёгкую работу?
84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?
85. Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор?
86. Испытываете ли Вы тягу к людям?
87. Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить?
88. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?
89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях?
91. Склонны ли вы преувеличивать в своём воображении неудачи, связанные с работой?
92. Нравится ли Вам быстро говорить?
93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?
94. Предпочитаете ли Вы работать медленно?
95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе?
96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?
97. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены?
98. Способны ли Вы успешно выполнять длительную, трудоёмкую работу?
99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?
100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?
101. Легко ли Вы берётесь за выполнение новых заданий?
102. Устаёте ли Вы, когда Вам приходится говорить долго?
103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?
104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?
105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | ||||||
Обработка. Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.
При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.
Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале «К» (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.
Ключ. Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.
Шкала — эргичность
«да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.
«нет» — вопросы 27, 83, 103.
Опросник структуры темперамента Русалова (STQ): результаты австралийской выборки
Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи
@article{Stough2991TheRS, title={Опросник структуры темперамента Русалова (STQ): результаты австралийской выборки}, автор = {Кон Стоф, Джон А. Бребнер и Кристофер Дж. Купер}, journal={Личность и индивидуальные различия}, год = {1991}, объем = {12}, страницы={1355-1357} }
- C. Stough, J. Brebner, C. J. Cooper
- Опубликовано 1991
- Психология
- Личность и индивидуальные различия
Посмотреть через издатель
Структура вопросника темперамента (STQ): результаты из США
- Д. И. Бишоп, Х. Джекс, Сара Бет Тэнди
Психология
- 1993
Связь между структурой темперамента и экстраверсией и невротизмом
- J. Brebner, C. Stough
Psychology
- 1993
Factorial Validity of Scores on the Structure of Temperament Questionnaire
- L. Dumenci
Psychology
- 1996
This study исследовали конструктную валидность баллов по Опроснику структуры темперамента (STQ), который был разработан для измерения восьми измерений человеческого темперамента. 105 предметов STQ…
Связь между структурой опросника темперамента и другими сферами личности
- Л. Думенчи
Психология
- 1995
Исследовалась связь между темпераментом и пятью измерениями личности. Корреляция между опросником «Структура темперамента» (STQ) и опросником NEO-Personality Inventory (NEO-PI)…
Изучение преимуществ теста темперамента, специфичного для деятельности
У 775 канадских испытуемых сравнивались два теста темперамента и результаты подтвердили разделение черт темперамента, связанных с тремя различными типами деятельности, и противопоставили теории темперамента «общему возбуждению».
Анкета подтверждающего факторного анализа структуры темперамента
- Д. И. Бишоп, Мэтью Дж. Хертенштейн
Психология
- 2004
анкеты темперамента. Оценки 300 студентов колледжей были подвергнуты максимальному правдоподобию…
Исследование деятельностно-специфичной модели темперамента на четырех языках
- И. Трофимова
Психология
- 2010
Опросник структуры темперамента (STQ), предложенный Русаловым (1989), измеряет четыре динамических свойства деятельности: и…
Зависит ли темперамент от деятельности? Валидация структуры опросника-компактного темперамента (STQ-77)
- И. Трофимова, В. Сулис
Психология
- 2011
В статье представлены преимущества модели темперамента, ориентированной на деятельность, а также исследование параллельной и дискриминантной валидности компактного опросника структуры темперамента (STQ-77). 12…
Профессиональные предрасположенные: темпераментные признаки гибкости/жесткости,
- D. Beere, D. Ph., M. Pica, A. M.
Психология
- 2005
Эта бумага
Эта бумага I) поддерживает гипотезу Брауна и Клюфта о существовании биологического субстрата диссоциативности; 2) демонстрирует, что одним биологическим субстратом может быть темперамент; 3) устанавливает…
Теория функциональных систем и деятельностный подход в психологических таксономиях
Этот краткий обзор отражает применение теории функциональных систем Анохина в разработке моделей темперамента в отечественной дифференциальной психофизиологии. Он указывает на…
Предметно-коммуникативные аспекты темперамента человека: Новый опросник структуры темперамента
- В. Русалов
Психология
- 1989
Изучение преимуществ теста темперамента для конкретной деятельности
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Атыпон
Полнотекстовые ссылки
. 2009 г., октябрь; 105 (2): 643-58.
doi: 10.2466/PR0.105.2.643-658.
Ирина Н Трофимова 1
принадлежность
- 1 Лаборатория коллективного разума, факультет психиатрии и неврологии, Университет Макмастера. [email protected]
- PMID: 19928626
- DOI: 10.2466/ПР0.105.2.643-658
Ирина Н Трофимова. Психолог Респ. 2009 Октябрь
. 2009 г., октябрь; 105 (2): 643-58.
doi: 10.2466/PR0.105.2.643-658.
Автор
Ирина Н Трофимова 1
принадлежность
- 1 Лаборатория коллективного разума, факультет психиатрии и неврологии, Университет Макмастера. [email protected]
- PMID: 19928626
- DOI: 10.2466/ПР0.105.2.643-658
Абстрактный
Опросник структуры темперамента (STQ) был предложен Русаловым в 1989 году и впоследствии апробирован на пяти языках. Опросник оценивает четыре черты темперамента (Эргоничность, Пластичность, Темп и Эмоциональность) в трех отдельных сферах деятельности: физической, вербально-социальной и интеллектуальной. Все шкалы зависят от вида деятельности. У 775 канадских испытуемых сравнивались два теста темперамента, оба разработанные на основе павловских исследований нервной системы: деятельностно-специфический подход (STQ) и неспецифический павловский тест темперамента (PTS). Более значимые половые различия были обнаружены по шкалам STQ, специфичным для активности, чем по неспецифическим шкалам PTS. Характер корреляций между шкалами STQ и временем, затрачиваемым на выполнение экспериментального задания, требующего длительной и интенсивной словесно-оценочной деятельности, показал более сильную корреляцию с конкретными шкалами STQ, измеряющими динамические аспекты социально-речевой деятельности, а не с ПТС. Шкала силы возбуждения, основанная на концепции «общего возбуждения». Результаты подтвердили разделение черт темперамента, связанных с тремя различными типами деятельности, и противопоставили теории темперамента «общее возбуждение».
Похожие статьи
Исследование различий между структурой темперамента и структурой личности.
Трофимова И. Трофимова И. Ам Джей Психол. 2010 Зима; 123(4):467-80. Ам Джей Психол. 2010. PMID: 21291163
Аффективные черты темперамента, измеренные с помощью TEMPS-I, и эмоционально-поведенческие проблемы у клинически здоровых детей, подростков и молодых людей.
Синьоретта С., Мареммани И., Лигуори А., Перуги Г., Акискаль Х.С. Синьоретта С. и др. J Аффективное расстройство. 2005 март; 85 (1-2): 169-80. doi: 10.1016/S0165-0327(03)00100-9. J Аффективное расстройство. 2005. PMID: 15780687
Связь крепелевских аффективных темпераментов (измеренных с помощью TEMPS-I) с трехмерным личностным опросником (TPQ).
Мареммани И., Акискал Х.С., Синьоретта С., Лигуори А., Перуги Г., Клонингер Р. Мареммани I и др. J Аффективное расстройство. 2005 март; 85 (1-2): 17-27. дои: 10.1016/S0165-0327(03)00099-5. J Аффективное расстройство. 2005. PMID: 15780672
Анализ черт, связанных с принадлежностью, с точки зрения модели темперамента PAD.
Меграбян А. Меграбян А. Дж Психол. 1997 г., январь; 131 (1): 101–17. дои: 10.1080/00223989709603508. Дж Психол. 1997. PMID:
59 Обзор.
Темперамент, эмоции и детское заикание.
Джонс Р., Чой Д., Контюр Э., Уолден Т. Джонс Р. и соавт. Язык выступления Семина. 2014 май; 35(2):114-31. doi: 10.1055/s-0034-1371755. Epub 2014 29 апр. Язык выступления Семина. 2014. PMID: 24782274 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Функциональный конструктивистский подход к многоуровневой природе биоповеденческого разнообразия.
Трофимова И. Трофимова И. Фронтовая психиатрия. 2021 27 окт;12:641286. doi: 10.3389/fpsyt.2021.641286. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34777031 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Разнообразие в действии: обмен мнениями и размышлениями о таксономии индивидуальных различий.
Ухер Дж., Трофимова И., Сулис В., Неттер П., Пессоа Л., Познер М.И., Ротбарт М.К., Русалов В., Петерсон И.Т., Шмидт Л.А. Ухер Дж. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018 19 апр;373(1744):20170172. doi: 10.1098/rstb.2017.0172. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018. PMID: 29483355 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Функциональность против размерности в психологических таксономиях и загадка эмоциональной валентности.
Трофимова И. Трофимова И. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018 19 апреля; 373 (1744): 20170167. doi: 10.1098/rstb.2017.0167. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018. PMID: 29483351 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Теория функциональных систем и деятельностный подход в психологических таксономиях.
Русалов В. Русалов В. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018 19 апреля; 373 (1744): 20170166. doi: 10.1098/rstb.2017.0166. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018. PMID: 29483350 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Предвзятость наблюдателя: взаимодействие черт темперамента с предубеждениями в семантическом восприятии лексического материала.
Трофимова И. Трофимова И.