С психологической точки зрения — gelena_s — LiveJournal
?- С психологической точки зрения
- gelena_s
- May 18th, 2016
Вчера из очень полезных вариантов для ускорения принятия решения о покупках рекомендовали пощупать, а не теоретически рассуждать. Это верно, особенно для крупных покупок. Пока в машине своим задом не посидишь, сам ее не поводишь, покупать глупо. Да и деньги на нее не наберутся, сколько раз видела. Сама так нерешительных клиентов в автосалоны на упражнения посылала. Так же с квартирами и, естественно, с одеждой и обувью.
Хотя в последнее время приходится обучаться новому навыку- покупкам без примерок, по интернету. Я вот пока этим навыком не владею и даже расспросить хочется, а как люди принимают решения о покупке? Только по впечатлению от картинки? Как прикидывают на себе? Ведь фактура ткани может быть просто неприятной на ощупь, сидеть может неизвестно как.
Или это сродни лотереи? Повезет — не повезет? А обувь? А потом переписываться, сдавать, пристраивать?
В любом случае это полезно как новая стратегия, и мне интересно, те, кто ее освоил для покупки одежды себе, что получили в качестве бонуса? Какие качества в себе развили?
Подписаться
Tags: Бытовое, Психология, Стратегии
О газо… и кусании локтей.
Спасибо, что вчера- https://gelena-s.livejournal.com/1635741.html, многие признались в том же самом страхе, которого я стеснялась в детстве- страхе…
О газофикации …
Тут весна наступила прямо точно по календарю, тут плюс двадцать днем, листья распускаются , солнце светит. А мне пришлось тут вызывать владельца…
Человеческий фактор.
Вообще то , наведение порядка — основа многих професссий , от организатора пространства до кризис управляющих. Это я про прошлый пост-…
Особенности характера с точки зрения психологии — Психология человека
Зрелая личность должна уметь работать над негативными проявлениями своего характера, соответственно, поведения и направлять определенные особенности в конструктивное русло.
Характером называют устойчивую систему постоянных свойств психики. Эти свойства определяют основной стиль поведения человека, обуславливают особенности его взаимодействия с окружающими людьми и отношение к различным аспектам реальности.
Характер‒ понятие чрезвычайно многогранное. Категорически неправильно определять характер в психологии, опираясь на какую-то одну, даже ярко выраженную черту. Это совокупность многих свойств и черт.
Человек проявляет свой характер в суждениях и действиях. Если кто-то проявляет выдержку, смелость, резкость либо же любую другую черту, то о характере такого человека судят соответствующим образом ‒ называют его терпеливым, смелым или резким. Но каждое такое проявление ‒ всего лишь одна из граней личности, которых может быть очень и очень много.
Разные черты проявляются в соответствующих обстоятельствах. Часто бывает так, что человек в той или иной ситуации поступает неожиданно с точки зрения окружающих. Но это вовсе не означает, что его характеру не была присуща определенная черта ‒ просто, скорее всего, не было ситуации, в которой личность смогла бы открыться с такой стороны.
Характер как совокупность определенных черт начинает формироваться с самого раннего детства, с первых лет жизни. Даже годовалый малыш уже проявляет те или иные качества. Это объясняется тем, что характер в психологии тесно связан с темпераментом. Темперамент обусловлен физиологическими процессами, то есть человек уже рождается с немалыми задатками к определенному характеру. Например, сангвиники ‒ зачастую веселые люди, а флегматикам часто присуща терпеливость. Но воспитывать и корректировать характер, несомненно, вполне возможно и во многих случаях нужно.
Существует множество факторов, которые влияют на формирование характера. Психология выделяет несколько основных направлений, где человек проявляет себя наиболее полно. Это реакция на различные явления; отношение к себе и окружающим; отношение к труду, своей работе; отношение к материальным вещам. Характер проявляется в учебной и трудовой деятельности, в спорте и развлечениях и во многих других аспектах.
Характер психология определяет как набор устойчивых свойств. То есть это значит, что у каждого из нас могут время от времени, постоянно или фрагментарно, проявляться разнообразные черты. Но это еще не значит, что эти проявления можно называть характером. Даже самый вежливый человек в гневе может не сдержаться, но несправедливо будет утверждать, что он ‒ грубиян.
Для чего необходимо изучать характер в психологии?Для того чтобы исследовать такое понятие, как характер, психология проводит множество опытов. Это важное знание ‒ информация о свойствах личности, ведь такие данные позволяют определять, как будет вести себя человек в тех или иных обстоятельствах. Кроме того, в таких случаях становится возможной коррекция поведенческих реакций.
Нередко определенным характером люди оправдывают свои действия. Например, вспыльчивый человек утверждает, что он не может вести себя по-другому, ведь у него такой характер. Поскольку характер тесно связан с понятием социализации, то он оценивается обществом с точки зрения морали. Есть черты, которые считаются позитивными, а есть такие, которые определяются как негативные.
Но взрослая, зрелая личность должна уметь работать над негативными проявлениями своего характера и, соответственно, поведения и направлять определенные особенности в конструктивное русло.
Перспективы современной психологии (теоретические подходы)
В современной психологии существуют различные подходы.
Подход – это перспектива (т. е. точка зрения), которая включает в себя определенные предположения (т. е. убеждения) о человеческом поведении: о том, как они функционируют, какие их аспекты заслуживают изучения и какие методы исследования подходят для проведения этого исследования.
В рамках одного подхода может существовать несколько различных теорий, но все они имеют общие допущения.
Пять основных аспектов психологии: биологический, психодинамический, поведенческий, когнитивный и гуманистический.
Вы можете задаться вопросом, почему существует так много различных психологических подходов и является ли один подход правильным, а другой неправильным.
Большинство психологов согласились бы с тем, что ни один из подходов не является правильным, хотя в прошлом, на заре психологии, бихевиористы сказали бы, что их точка зрения является единственно подлинно научной.
Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны и привносит что-то новое в наше понимание человеческого поведения. По этой причине важно, чтобы у психологии были разные взгляды на понимание и изучение поведения человека и животных.
Ниже приводится краткое изложение шести основных психологических подходов (иногда называемых точками зрения) в психологии.
В этой статье
Бихевиористская точка зрения
Если ваше неспециалистское представление о психологии всегда было о людях в лабораториях, одетых в белые халаты и наблюдающих, как несчастные крысы пытаются преодолеть лабиринты, чтобы добраться до своего обеда, то вы, вероятно, думаете о поведенческая психология.
Бихевиоризм отличается от большинства других подходов, потому что они рассматривают людей (и животных) как контролируемых их окружением и, в частности, что мы являемся результатом того, чему мы научились в нашем окружении. Бихевиористская точка зрения связана с тем, как факторы окружающей среды (называемые стимулами) влияют на наблюдаемое поведение (называемое реакцией).
Бихевиористская точка зрения предлагает два основных процесса, посредством которых люди учатся у своего окружения: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание предполагает обучение через ассоциации, а оперантное обусловливание предполагает обучение на последствиях поведения.
Классическое обусловливание (ОК) изучал русский психолог Иван Павлов. Изучая естественные рефлексы и нейтральные раздражители, ему удалось научить собак выделять слюну на звук колокольчика посредством повторения, связанного со звуком колокольчика и едой.
Принципы КК применялись во многих методах лечения. К ним относятся систематическая десенсибилизация при фобиях (постепенное одновременное воздействие раздражителя, которого боятся) и терапия отвращения.
Б. Ф. Скиннер исследовал оперантное обусловливание произвольного и непроизвольного поведения. Скиннер считал, что некоторое поведение можно объяснить мотивами человека. Следовательно, поведение возникает по какой-то причине, и тремя основными методами формирования поведения являются положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание.
Бихевиоризм также верит в научную методологию (например, контролируемые эксперименты) и в то, что следует изучать только наблюдаемое поведение, потому что его можно объективно измерить. Бихевиоризм отвергает идею о том, что люди обладают свободой воли, и считает, что все поведение определяется окружающей средой. Бихевиоризм — это научное исследование наблюдаемого поведения, основанное на том, что поведение может быть сведено к выученным единицам S-R (стимул-реакция).
Бихевиоризм подвергался критике за недооценку сложности человеческого поведения. Во многих исследованиях использовались животные, которых трудно обобщить на людей, и это не может объяснить, например, скорость, с которой мы усваиваем язык. Должны быть задействованы биологические факторы.
Психодинамическая перспектива
Кто не слышал о Зигмунде Фрейде? Так много проявлений нашей повседневной жизни исходит из теорий психоанализа Фрейда — подсознание, отрицание, вытеснение и анальная личность, и это лишь некоторые из них.
Фрейд считает, что события в нашем детстве могут оказать существенное влияние на наше поведение во взрослом возрасте. Он также считал, что у людей мало свободы воли, чтобы делать выбор в жизни. Вместо этого наше поведение определяется бессознательным и детскими переживаниями.
Психоанализ Фрейда — это и теория, и терапия. Это оригинальная психодинамическая теория, вдохновившая таких психологов, как Юнг и Эриксон, на разработку собственных психодинамических теорий. Работа Фрейда обширна, и он внес большой вклад в психологию как дисциплину.
Фрейд, основатель психоанализа, объяснял, что человеческий разум подобен айсбергу, только небольшая его часть видна, что является нашим наблюдаемым поведением, но именно бессознательный, погруженный в себя разум оказывает наибольшее глубинное влияние на наше поведение. Фрейд использовал три основных метода доступа к бессознательному: свободные ассоциации, анализ сновидений и оговорки.
Он считал, что бессознательный разум состоит из трех компонентов: «Ид», «Эго» и «Супер-Эго». «Ид» содержит два основных инстинкта: «Эрос», который является инстинктом жизни, который включает в себя самосохранение, и секс, который подпитывается силой энергии «либидо». «Танатос» — это инстинкт смерти, чьи энергии, поскольку они менее сильны, чем у «Эроса», направляются от нас самих и направляются на агрессию по отношению к другим.
«Ид» и «Супер-Эго» постоянно конфликтуют друг с другом, и «Эго» пытается разрешить этот разлад. Если этот конфликт не разрешен, мы склонны использовать защитные механизмы, чтобы уменьшить нашу тревогу. Психоанализ пытается помочь пациентам разрешить их внутренние конфликты.
Одним из аспектов психоанализа является теория психосексуального развития Фрейда. Он показывает, как ранние переживания влияют на взрослую личность. Стимуляция различных областей тела важна по мере того, как ребенок проходит через важные этапы развития. Слишком много или слишком мало могут иметь плохие последствия позже.
Наиболее важной стадией является фаллическая стадия, когда фокус либидо сосредоточен на гениталиях. На этом этапе маленькие мальчики испытывают «комплекс Эдипа», а девочки — «комплекс Электры». Эти комплексы приводят к тому, что дети идентифицируют себя со своими родителями того же пола, что позволяет им научиться поведению, соответствующему полу, и моральному кодексу поведения.
Однако его критиковали за то, что он слишком подчеркивает важность сексуальности и недооценивает роль социальных отношений. Теория не научна и не может быть доказана, поскольку она замкнута. Тем не менее, психоанализ внес большой вклад в психологию, поскольку он побудил многих современных теоретиков изменить его к лучшему, используя его основные принципы, но устраняя его основные недостатки.
Гуманистическая перспектива
Гуманистическая психология — это психологическая перспектива, которая делает упор на изучение человека в целом (известный как холизм). Психологи-гуманисты смотрят на человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами того, кто действует.
Психологи-гуманисты считают, что поведение человека связано с его внутренними чувствами и представлением о себе. Гуманистическая точка зрения основывается на представлении о том, что каждый человек уникален и индивидуален и имеет свободную волю измениться в любой момент своей жизни.
Гуманистическая точка зрения предполагает, что каждый из нас несет ответственность за собственное счастье и благополучие как людей. У нас есть врожденная (т. е. врожденная) способность к самоактуализации, которая является нашим уникальным желанием реализовать свой наивысший потенциал как людей.
Из-за такой сосредоточенности на человеке, его личном опыте и субъективном восприятии мира гуманитарии считали научные методы неподходящими для изучения поведения.
Две самые влиятельные и устойчивые теории гуманистической психологии, возникшие в 1950-х и 1960-х годах, принадлежат Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу.
Когнитивная перспектива
Психология была официально оформлена как наука в 1879 году Вильгельмом Вундтом, основавшим первую психологическую лабораторию.
Его инициативе вскоре последовали другие европейские и американские университеты. Эти ранние лаборатории с помощью экспериментов исследовали такие области, как память и сенсорное восприятие, которые Вундт считал тесно связанными с физиологическими процессами в мозге.
Все движение развилось от ранних философов, таких как Аристотель и Платон. Сегодня этот подход известен как когнитивная психология.
Когнитивная психология вращается вокруг представления о том, что если мы хотим узнать, что заставляет людей тикать, то нужно выяснить, какие процессы на самом деле происходят в их сознании. Другими словами, психологи с этой точки зрения изучают познание, которое представляет собой «ментальный акт или процесс, посредством которого приобретается знание» 9.0003
Когнитивная точка зрения связана с «умственными» функциями, такими как память, восприятие, внимание и т. д. Она рассматривает людей как похожих на компьютеры в том, как мы обрабатываем информацию (например, ввод-процесс-вывод). Например, и человеческий мозг, и компьютеры обрабатывают информацию, хранят данные и имеют процедуру ввода и вывода.
Это побудило когнитивных психологов объяснить, что память состоит из трех стадий: кодирования (где информация принимается и обрабатывается), хранения (где информация сохраняется) и извлечения (где информация вспоминается).
Это чрезвычайно научный подход, обычно использующий лабораторные эксперименты для изучения человеческого поведения. Когнитивный подход имеет множество применений, включая когнитивную терапию и показания очевидцев.
Биологическая психология
Биологическая точка зрения утверждает, что все мысли, чувства и поведение в конечном счете имеют биологическую причину. Это одно из основных направлений психологии, которое включает в себя такие вещи, как изучение мозга, генетики, гормонов, иммунной и нервной систем.
Теоретики биологической перспективы, изучающие поведенческую геномику, рассматривают вопрос о том, как гены влияют на поведение. Теперь, когда геном человека нанесен на карту, возможно, мы когда-нибудь более точно поймем, как ДНК, которую мы наследуем, влияет на поведение. Биологические факторы, такие как хромосомы, гормоны и мозг, оказывают существенное влияние на поведение человека, например пол.
Биологический подход предполагает, что большая часть поведения передается по наследству и имеет адаптивную (или эволюционную) функцию. Например, в первые недели после рождения ребенка уровень тестостерона у отцов падает более чем на 30 процентов.
Имеет эволюционную функцию. Мужчины, лишенные тестостерона, с меньшей вероятностью будут блуждать в поисках новых партнеров для оплодотворения. Они также менее агрессивны, что полезно, когда рядом есть ребенок.
Биологические психологи объясняют поведение с точки зрения неврологии, т. е. физиологии и структуры мозга и того, как это влияет на поведение.
Многие биологические психологи концентрировались на ненормальном поведении и пытались его объяснить. Например, биологические психологи считают, что на шизофрению влияет уровень дофамина (нейромедиатора).
Эти открытия помогли психиатрии взлететь и облегчить симптомы психических заболеваний с помощью лекарств. Однако Фрейд и другие ученые утверждают, что это лечит только симптомы, а не причину.
Здесь психологи, занимающиеся вопросами здоровья, берут на вооружение результаты биологических психологов и рассматривают вовлеченные факторы окружающей среды, чтобы получить более полную картину.
Эволюционная психология
Центральным утверждением эволюционной психологии является то, что мозг (и, следовательно, разум) развился для решения проблем, с которыми сталкивались наши предки-охотники-собиратели в период верхнего плейстоцена более 10 000 лет назад.
Эволюционный подход объясняет поведение с точки зрения избирательного давления, которое формирует поведение. Считается, что большинство моделей поведения, которые мы видим/демонстрируем, развились во время нашей EEA (среды эволюционной адаптации), чтобы помочь нам выжить.
Наблюдаемое поведение, вероятно, развилось, потому что оно является адаптивным. Это был естественный отбор, то есть особи, которые лучше всего приспособлены к выживанию и размножению. поведение может быть даже выбрано половым путем, т. Е. Люди, которые наиболее успешно получают доступ к партнерам, оставляют после себя больше потомства.
Таким образом, разум оснащен «инстинктами», которые позволяли нашим предкам выживать и размножаться.
Преимущество этого подхода в том, что он может объяснить поведение, которое кажется дисфункциональным, например, анорексию, или поведение, которое не имеет большого смысла в современном контексте, например, нашу биологическую реакцию на стресс, когда мы обнаруживаем, что в банке слишком много денег.
Перспективы Заключение
Итак, в заключение, в психологии так много разных точек зрения, чтобы объяснить разные типы поведения и дать разные точки зрения. Ни одна перспектива не имеет объяснительной силы по отношению к остальным.
Только со всеми различными типами психологии, которые иногда противоречат друг другу (споры о природе и воспитании), пересекаются друг с другом (например, психоанализ и детская психология) или строятся друг на друге (биологическая психология и психология здоровья), мы можем понять и создать эффективные решения при возникновении проблем, чтобы у нас было здоровое тело и здоровый дух.
Тот факт, что существуют разные точки зрения, свидетельствует о сложности и богатстве человеческого (и животного) поведения. Научный подход, такой как бихевиоризм или когнитивная психология, имеет тенденцию игнорировать субъективный (то есть личный) опыт людей.
Гуманистическая точка зрения признает человеческий опыт, но в значительной степени за счет ненаучности своих методов и способности предоставлять доказательства. Психодинамическая точка зрения слишком сильно концентрируется на бессознательном и детстве. Таким образом, он упускает из виду роль социализации (которая различна в каждой стране) и возможность свободы воли.
Биологическая перспектива сводит человека к набору механизмов и физических структур, которые явно необходимы и важны (например, гены). Однако он не учитывает сознание и влияние окружающей среды на поведение.
Преимущества прототипирования с психологической точки зрения | Вера Буркхардт
Расширенная коммуникация не только влияет на стоимость продукта
Фото Джека Мореха, Freerange StockБыло показано, что при разработке программного обеспечения или дизайна прототипирование улучшает общение между членами команды и клиентами, обеспечивает раннюю обратную связь с пользователями и чтобы сэкономить много времени и денег. Эти преимущества хорошо известны и уже были представлены в нескольких сообщениях блога (см. ниже). Однако есть и психологические аспекты, основанные на этих преимуществах, которые до сих пор редко учитывались. В 2012 году исследование Элизабет Гербер и Морин Кэрролл изучало психологические последствия прототипирования с низкой точностью в крупной высокотехнологичной фирме и сделало очень интересные выводы: участие в создании прототипа значительно повысило мотивацию и уверенность члена команды в себе, что привело к снижению время разработки составляет одну четверть расчетного времени.
Повышение мотивацииПрототипирование позволяет разбивать большие проблемы на маленькие задачи, так как не требует учитывать все зависимости с самого начала. Таким образом, создание прототипов — это быстрый и простой процесс, который, следовательно, позволяет выполнять отдельные задачи в короткие сроки. Легкость и продуктивность дают ощущение успеха и прогресса, что повышает мотивацию в коллективе.
Это еще более подкреплено улучшенной связью благодаря прототипу. Пословица «картинка стоит тысячи слов» также применима к прототипам, поскольку они визуально объясняют идею или концепцию и позволяют избежать необходимости их подробного описания. Повышенная эффективность и оперативность коммуникации ускоряют весь итерационный цикл. Это не только имеет большое значение для разработки продукта, но и способствует ощущению прогресса, ощутимого для всех членов команды. И всякий раз, когда вы чувствуете, что на самом деле что-то происходит, происходит огромное увеличение мотивации и скорости.
В исследовании Гербера и Кэрролла расчетное время разработки с двух лет сократилось до шести месяцев, когда в процесс разработки было включено низкоточное прототипирование.
Более высокая уверенность в своих силахПрототипы можно использовать для сбора отзывов от пользователей, менеджеров или заинтересованных сторон. Многие инструменты прототипирования даже имеют встроенные функции пользовательского тестирования, но и без этой функции они хорошо подходят для пользовательских тестов или презентаций в процессе разработки.
В исследовании Гербера и Кэрролла непрерывная обратная связь посредством прототипирования давала команде ощущение уверенности и контроля, поскольку неопределенные решения можно было быстро подтвердить или отвергнуть. Из-за коротких итераций между отзывами неудач больше не боялись, а считали необходимой частью процесса и даже рассматривали как возможность для обучения. Таким образом, создание прототипов в процессе разработки привело к повышению уверенности членов команды в собственных силах и способностях, что дополнительно положительно повлияло на мотивацию команды.
По словам психолога Альберта Бандуры, убеждение в своих силах приводит к увеличению усилий и приверженности заданной задаче, а также влияет на поставленные цели.
Меньшая привязанность к собственной работеТретий аспект касается эмоциональной связи с продуктом в отношении времени, потраченного на собственную работу. Этот аспект не тестировался в исследовании Гербера и Кэрролла, но о нем сообщалось в связи с интеграцией ранних пользовательских тестов в процесс разработки. Чем больше времени один человек потратит на собственную работу, тем труднее будет снова от нее отказаться.
Прототипирование сокращает время, затрачиваемое человеком на проект, пока не будет принято решение, поскольку отзывы можно получить заранее.
Если человек уже потратил полгода на кодирование продукта, а затем пользовательский тест показал, что концепция не работает, маловероятно, что он все выбросит и начнет все сначала. Скорее она попыталась бы повторно использовать части кода, чтобы предыдущая работа не была напрасной. Это может быть опасно, если создаются обходные пути вместо того, чтобы начинать заново с новой и чистой структурой.
Включение стадии создания прототипа в процесс разработки предотвращает эту неприятную ситуацию для разработчика, прямая обратная связь от клиентов или менеджеров позволяет избежать неудач, когда предложение отбрасывается, и показывает, в каком направлении двигаться дальше. Низкоточное прототипирование и вайрфрейминг не пытаются получить правильное решение в первой версии и вместо этого продвигают быстрые циклы обратной связи, поэтому они особенно рекомендуются на ранних стадиях разработки.
СуммаПредставленные аспекты показывают, что интеграция прототипирования в разработку оказывает психологическое влияние на членов команды.