Самооценка психических состояний личности (Г.Айзенк) — Студопедия
Поделись с друзьями:
1. Часто я неуверен в своих силах.
2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
3. Я часто оставляю за собой последнее слово.
4. Мне трудно менять свои привычки.
5. Я часто из-за пустяков краснею.
6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
7. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.
8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.
9. Я часто просыпаюсь ночью.
10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя.
11. Меня легко рассердить.
12. Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни.
13. Я легко впадаю в уныние.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Мне приходится часто делать замечания другим.
16. В споре меня трудно переубедить.
17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности.
18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесполезной.
19. Я хочу быть авторитетом для окружающих.
20. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
21. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.
22. Нередко я чувствую себя беззащитным.
23. В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.
24. Я легко сближаюсь с людьми.
25. Я часто копаюсь в своих недостатках.
26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния.
27. Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.
28. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.
29. Меня легко убедить.
30. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.
31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться.
32. Нередко я проявляю упрямство.
33. Меня беспокоит состояние моего здоровья.
34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.
35. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
36. Я неохотно иду на риск.
37. Я с трудом переношу время ожидания.
38. Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.
39. Я мстителен.
40. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.
(Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков/под ред. С.А. Беличевой и др. – Ред. — изд. Центр консорциума «Социальное здоровье России». – с.112-113.)
Ключ
Шкалы | Номер вопроса | |||||||||
1. Шкала тревожности: | ||||||||||
2. Шкала фрустрации | ||||||||||
3. Шкала агрессии | ||||||||||
4. Шкала ригидности |
Оценочная шкала социальной адаптации Холмса-Рейхе
Шкала оценки жизненных событий Холмса-Рейхе (1967) оценивает объективную тяжесть стрессовых событий для прогноза риска возникновения невроза.
Оценочная шкала социальной адаптации [110]
Жизненные события | Личная оценка |
1. Смерть супруга | |
2. Развод | |
3. Разлука с супругом | |
4. Тюремное заключение | |
5. Смерть близкого родственника | |
6. Телесное повреждение или болезнь | |
7. Вступление в брак | |
8. Потеря работы | |
9. Примирение с супругом | |
10. Уход на пенсию | |
11. Изменение в состоянии здоровья члена семьи | |
12. Беременность | |
13. Трудности сексуального порядка | |
14. Увеличение семьи | |
15. Улучшение в делах | |
16. Изменение в финансовом статусе | |
17. Смерть близкого друга | |
18. Изменение направлений работы | |
19. Увеличение или уменьшение семейных разногласий | |
20. Заклад или заем под закладную порядка 10000 дол. | |
21. Лишение права выкупа заложенного имущества или выплаты заема | |
22. Агрессия | |
23. Длительная болезнь члена семьи | |
24. Наркомания или СПИД в семье | |
25. Изменение обязанностей на работе | |
26. Уход из дома сына или дочери | |
27. Разлад с родственниками мужа или жены | |
28. Личное выдающееся достижение | |
29. Выход супруга на работу или уход с работы | |
30. Поступление в школу или окончание школы | |
31. Изменение условий жизни | |
32. Пересмотр личных привычек | |
33. Неприятности с начальством | |
34. Изменение условий и времени работы | |
35. Переезд на другую квартиру | |
36. Переход в другую школу | |
37. Изменение привычных способов проведения досуга | |
38. Изменение в церковной деятельности | |
39. Изменение в общественной деятельности | |
40. Заклад или заем менее 10000 дол. | |
41. Изменение сна | |
42. Изменение числа семейных вечеринок | |
43. Изменение привычек, связанных с едой | |
44. Отпуск | |
45. Рождество | |
46. Незначительное нарушение закона | |
47. Другие недавние события личной жизни |
Обычно в анкете учитываются данные о событиях, имевших место в течение последних 12 месяцев, но если некоторые события происходят дважды в год (например, смерть близкого друга), то необходимо сложить оценки. 49% больных, заполнявших анкету, набрали более 300 баллов за события, произошедшие в последние 12 лет.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Тема №8. Психология здоровья личности Задание 1. Самооценка психических состояний (Г. Айзенк) Цель: определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность. Тревожность – это индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности. Фрустрация – это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п. Агрессивность – это невызванная объективными обстоятельствами, неспровоциро-ванная враждебность человека по отношению к людям, окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту. Ригидность – это затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность. Тест состоит из 40 высказываний, сгруппированных в четыре блока. Каждый из блоков соответствует одному из четырех определяемых психических состояний (тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности). Инструкция: предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов. Тест-опросник I 1. Не чувствую в себе уверенности. 2. Часто из-за пустяков краснею. 3. Мой сон беспокоен. 4. Легко впадаю в уныние. 5. Беспокоюсь о только воображаемых неприятностях. 6. Меня пугают трудности. 7. Люблю копаться в своих недостатках. 8. Меня легко убедить. 9. Я мнительный. 10. Я с трудом переношу время ожидания. II 11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход. 12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом. 13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя. 14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат. 15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. 16. Я нередко чувствую себя беззащитным. 17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния. 18. Я чувствую растерянность перед трудностями. 19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожалели. 20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми. III 21. Оставляю за собой последнее слово. 22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 23. Меня легко рассердить. 24. Люблю делать замечания другим. 25. Хочу быть авторитетом для других. 26. Не довольствуюсь малым, хочу большего. 27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться. 29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 30. Я мстителен. IV 31. Мне трудно менять привычки. 32. Мне нелегко переключать внимание. 33. Очень настороженно отношусь ко всему новому. 34. Меня трудно переубедить. 35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться. 36. Нелегко сближаюсь с людьми. 37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. 38. Нередко я проявляю упрямство. 39. Неохотно иду на риск. 40. Редко переживаю по поводу изменений в принятом мною режиме дня. Обработка результатов тестирования Если соответствующее состояние вам присуще, припишите 2 балла, если такое состояние бывает изредка – 1 балл, если у вас такого состояния не бывает, то 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов по каждому блоку высказываний. I блок (1 – 10-е высказывания) выявляет состояние тревожности, II блок (11 – 20-е высказывания) – состояние фрустрации, III блок (21 – 30-е высказывания) – состояние агрессивности, IV блок (31 – 40-е высказывания) – состояние ригидности. Оценка психических состояний
Тревожность: • 0 – 7 баллов: вы не тревожны; • 8 – 14 баллов: тревожность средняя, допустимого уровня; • 15 – 20 баллов: вы очень тревожны.
Фрустрация: • 0 – 7 баллов: вы не имеете высокой самооценки, но устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; • 8 – 14 баллов: средний уровень фрустрации; • 15 – 20 баллов: у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированны.
Агрессивность: • 0 – 7 баллов: вы спокойны, выдержанны; • 8 – 14 баллов: у вас средний уровень агрессивности; • 15 – 20 баллов: вы агрессивны, невыдержанны, есть трудности в
Ригидность: • 0 – 7 баллов: ригидности нет, у вас легкая переключаемость; • 8 – 14 баллов: у вас средний уровень ригидности; • 15 – 20 баллов: у вас ригидность сильно выражена, что проявляется в неизменяемости поведения, убеждений, взглядов, даже если они не соответствуют реальной действительности. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье. жүктеу/скачать 16,46 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Когнитивные состояния в процессе интеллектуальной деятельности студентов
- Автор: Александр Олегович Прохоров
- Автор: Марк Григорьевич Юсупов
- Автор: Виктор В. Плохих
- Год издания: 2015
- Источник: Показывать
- страницы: 263-274
- Адрес ДОИ: https://doi.org/10.15804/tner.2015.41.3.21
- PDF: тнер/201503/тнер20150321.pdf
Когнитивные состояния характерны для учебной деятельности студентов, которая сопровождается высокой активностью познавательных процессов. Управление этой деятельностью невозможно без знания структуры, функции и механизмов актуализации когнитивных состояний в различных учебных ситуациях. Актуальность исследования проблемы познавательных состояний в контексте интеллектуальной деятельности студентов обусловлена их уникальной ролью в регуляции мыслительного процесса, сохранении устойчивой направленности на решение проблемы в течение определенного периода времени. Целью данной статьи является изучение структуры когнитивных состояний, возникающих в процессе решения интеллектуальных задач (на примере выполнения теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра). Ведущими методами изучения этой проблемы были тесты с использованием стандартизированных анкет и ретроспективных самоотчетов. По результатам факторного анализа выделено десять ключевых факторов, лежащих в основе структуры типичного когнитивного состояния заинтересованности/психического напряжения. Подчеркнут системообразующий фактор этого состояния — «отношение» к интеллектуальной деятельности в контексте общей смысловой направленности субъекта. Полученные результаты могут представлять интерес для исследователей в области психологии эмоций, а также для специалистов, занимающихся диагностикой интеллектуальных способностей студентов.
ССЫЛКИ:
- Amthauer, R. (1970). Intelligenz–Struktur–Test. I – S – T 70. Геттинген: Hogrefe.
- Анастази, А. и Урбина, С. (1997). Психологическое тестирование (7-е изд., стр. 721). Нью-Джерси: Прентис-холл, река Аппер-Сэдл.
- Кеттелл, Х.Е.П., и Мид, А.Д. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). В книге Г. Бойла, Г. Мэтьюза и Д. Х. Саклофске (ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности (том 2, Измерение и тестирование личности, стр. 135–178). Лос-Анджелес, Калифорния, Сейдж.
- Чиксентмихайи, М. и Накамура, Дж. (2011). Позитивная психология: откуда она взялась, куда идет? В К.М. Шелдон, Т.Б. Кашдан и М.Ф. Стегер (ред.), Разработка позитивной психологии (стр. 2-9). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Эрикссон, К.А. и Саймон, Х.А. (1980). Устные отчеты как данные. Психологический обзор, 87, 215-251.
- Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1975). Руководство по личностному опроснику Айзенка. Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Габдреева Г.С., Юсупов М.Г. (2013). Саморегуляция психических состояний: психологические технологии и диагностика. Казань: Отечество.
- Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books, Inc., .
- Грант, А.М. (2001). Переосмысление психологического мышления: метапознание, саморефлексия и понимание. Изменение поведения, 18(1), 8-17. http://dx.doi.org/10.1375/bech.18.1.8
- Изард, CE (1991). Психология эмоций (стр. 451). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-4899-0615-1
- Лири, Т. (1957). Межличностная диагностика личности: функциональная теория и методология оценки личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ronald Press Company.
- Леонтьев Д.А. (2006). Тест жизненно-смысловых ориентаций (ЖМО). Психодиагностический сериал. Москва, М: Смысл.
- Маркора, С.М., Стайано, В. и Мэннинг, В. (2009). Умственная усталость ухудшает физическую работоспособность человека. Журнал прикладной физиологии, 106 (3), 857–864. DOI: 10.1152/japplphysiol.91324.2008.
- Медник, С.А. и Медник, М.Т. (1967). Руководство экзаменатора: Тест удаленных партнеров. Бостон, Массачусетс: Houghton Miffl, .
- Прохоров А.О. & Юсупов, М.Г. (2012). Повседневное трансовое состояние: Феноменология и закономерности. Психологический журнал, 33(1), 88-100. ISSN: 02059592.
- Прохоров А.О. & Юсупов, М.Г. (2015). Взаимодействие психических состояний и познавательных процессов в учебной деятельности студентов. Социальные науки, 10, 81-88. ДОИ: 10.3923/наука.2015.81.88.
- Прохоров А.О. (1994). Психические состояния и их функции. Казань: Казанский государственный педагогический университет.
- Прохоров А.О., Чернов А.В. & Юсупов, М.Г. (2015). Когнитивные состояния в учебной деятельности студентов: структурно-функциональный аспект. Азиатская социальная наука, 11(1), 213–218. DOI: 10.5539/ass.v11n1p213.
- Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления: психологические монографии. Общие и прикладные 80 (1), 1-28.
- Шроу Г. и Деннисон Р.С. (1994). Оценка метакогнитивного сознания. Современная педагогическая психология, 19, 460-475. DOI: 10.1006/ceps.1994.1033.
- Сильвия, П.Дж., Роберт, А.Х. и Темплин, Дж.Л. (2009). Источники интереса одинаковы для всех? Использование многоуровневых смешанных моделей для изучения индивидуальных различий в структурах оценки. Познание и эмоции, 23 (7), 1389–1406. DOI: 10.1080/026999309 02850528.
- Томан, Д. Б., Смит, Дж. Л. и Сильвия, П. Дж. (2011). Интересующая функция пополнения ресурсов. Социальная психология и наука о личности, 2, 592-599. DOI: 10.1177/1948550 6114025.
интеллектуальная деятельность когнитивные состояния интерес структура
Том 2 Выпуск 3 Страница 61
JMBS 2017, 2(3): 61–64
https://doi.org/10.26693/jmbs02.03.061 900 20 Клиническая медицинаПсихофизиологическое обследование молодых Люди с артериальной гипотензией
Исаева И.Н., Кармазина И.С., Маракушин Д.И., Глоба Н.С.- Харьковский национальный медицинский университет
- Кафедра физиологии
- Украина, 61022, г. Харьков, просп. основных систем, особенно сердечно-сосудистой системы. При этом очень важно понимать иерархическую вертикаль регуляции артериального давления. Целью данного исследования является изучение следующих показателей: самооценки психического состояния с помощью личностного теста Айзенка, состояния интегративных функций головного мозга и основных особенностей нервных процессов с целью оценки и характеристики полноты восприятия, быстроты и качество обработки информации. Цель исследования — проанализировать основные характеристики психофизиологического состояния лиц молодого возраста с артериальной гипотонией.
Полученные результаты позволяют выявить, что испытуемые с артериальной гипотензией больше времени уделяли выполнению заданий равной сложности и показали худшую работоспособность, чем лица контрольной группы, которая, на наш взгляд, характеризуется преобладанием процессов торможения. Низкие скоростные показатели центральной обработки информации совпадают и достоверно связаны с низкими значениями функциональной подвижности и силы основных нервных процессов.
Заключение. Низкое артериальное давление коррелирует с низкими значениями функциональной подвижности и силы нервных процессов, с преобладанием процесса внутреннего торможения.
Ключевые слова: артериальная гипотензия, психофизиологическое состояние, главные нервные процессы, торможение, возбуждение
Полный текст: PDF (Укр) 185K
Список литературы
- Абдрахманова А. Ю., Цыбулькын Н.А. Артериальная гипотензия в клинической практике. Вестник современной клинической медицины. 2013; 6 (1): 20-4. [Русский].
- Буряк В.Н., Махмутов Р.Ф. Особенности сосудистого тонуса у детей с артериальной гипотензией. Современная педиатрия. 2011 г.; 1:89-91. [Русский].
- Калоева З.Д., Брынь В.Б., Дзылыхова К.М., у др. Возрастная динамика показателей центральной и региональной гемодинамики у детей и подростков с первой артериальной гипотензией. Кубанский научный медицинский вестник. 2011 г.; 6: 60-4. [Русский].
- Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Проблемы адаптации и учения о здоровье: учебное пособие. М : Изд-во РУДН, 2006. 284 с. [Русский].
- Зинченко Е.К. Адаптационный резерв организма больных с вегетативными нарушениями в структуре посттравматического и хронического воспалительного поражения центральной нервной системы на фоне снижения системного артериального давления. Часть 2. Межнародный неврологический журнал. 2015 г.