Самоорганизация человека: Самоорганизация личности это

Содержание

Самоорганизация личности для успешной карьеры

В достижении профессиональных высот основополагающим фактором, формирующим линии успеха, является самоорганизация личности.

Четкие и продуманные действия помогают постепенно продвигаться вперед, сводя к минимуму неудачи в делах, на работе и в личной жизни.

Занимайтесь самоорганизацией деятельности путем работы над собой

Жизнь каждого человека состоит из характерных привычек, под воздействием которых мы совершаем поступки и принимаем решения. Соответственно, для достижения видимых изменений, нам необходимы рычаги воздействия, направленные на область привычек.

Чтобы понять, какими путями мы можем повлиять на себя самого, давайте разберемся с термином “привычка”.

Привычка – это регулярное повторение действия, носящего периодический характер. Действия, совершаемого интуитивно, на подсознательном уровне. Воспитание привычек – дело благодарное и полезное. Главное, не перепутайте, какие привычки надо воспитывать, а от каких либо постепенно отказываться либо трансформировать их в выгодные вам.


Привычки, от которых зависит самоорганизация личности традиционно подразделяются на два типа:

  • вредные привычки.Пример – банальная привычка откладывать будильник, благодаря которой, все мы однажды опаздывали, получали выговор или не успевали выполнить важные дела.
  • полезные привычки.Полная противоположность. Организм, привыкший к выбранному жизненному ритму, имеет естественную саморегуляцию. Так, в один прекрасный день, забыв завести будильник, вы сможете проснуться, благодаря привычке вставать в определенное время, которую усвоил организм.

Теперь внимание!

Развитие самоорганизации, первым делом, должно быть обращено на борьбу с вредными привычками и переводом их в разряд полезных.


Распорядок дня как способ достичь успеха в карьере

Если окунуться в историю и изучить биографии влиятельных деятелей мировой культуры, мы сможем выделить одну забавную закономерность – самоорганизация деятельности у них возведена в культ. Так, Уинстон Черчилль не мог работать, не поспав после обеда. Конечно, если мы все дружно начнем, уподобляясь Черчиллю, спать днем, пользы от этого будет мало. Однако в его поведении был не сразу заметный смысл.

Организм, привыкший к строгому распорядку дня, функционирует как часы. Следствие этого – полная нормализация обменных процессов, которая приводит к значительному улучшению мозговой деятельности. Исходя из этого, четкий распорядок дня с пунктами, удобными конкретно для вашего организма – ключ к плодотворной работе, помогающий достичь успеха в карьере.

Для его формирования достаточным периодом является цикл из 21 дня. Составьте график вашей активности и следуйте ему на протяжении этого срока. При выполнения плана вы получаете полную готовность организма к переходу на существование в соответствии с графиком, а так же маленькие бонусы, в виде которых проявляется его благодарность: улучшение внешнего вида, бодрость, здоровое пищеварение и прочие радости жизни.

Развитие самоорганизации и тонкости процесса

Что касается вопроса о том, как построить карьеру, и здесь самоорганизация способна помочь решать задачи позиционирования себя на работе, получения повышения, построения крепких отношений с сотрудниками и руководством.

К плюсам четкой самоорганизации относятся:

  • Пунктуальность.

    Ваше умение приходить вовремя, делать работу в срок, четко соблюдать дедлайны и своевременно сдавать проекты наверняка по достоинству будет оценено на работе. Наше подсознание является программируемым, а самоорганизация – ключ к формированию личности.

  • Улучшение здоровья.

    Пункт, хоть и не первостепенный, однако являющийся приятным дополнением. Работая над самоорганизацией, мы формируем четкую работу биологических часов и обменных процессов, и, как следствие, настраиваем организм на здоровое функционирование.

  • Повышение умственной деятельности и работоспособности.

    Это следствие первых двух пунктов. Развитие умственной активности – ключевой фактор для повышения профессиональных навыков и построения карьеры.

Для построения успешной карьеры,

придерживайтесь определенного плана и выполняйте следующие требования:

  • Не отступайте, не отвлекайтесь от разработанной схемы действий и не откладывайте запланированные дела.
  • Устраните факторы, мешающие выполнению поставленной задачи.

Важно! Непривычный четкий режим непременно потребует психической разгрузки.

В качестве самоличного поощрения, радуйте себя после каждого успешно выполненного дня. Посмотрите сразу 2 серии любимого сериала, купите что-то, о чем давно помышляете, встретьтесь с друзьями.


Эти советы помогут вам сформировать главное преимущество вас как личности среди конкурентов.

Используйте правила самоорганизации личности, работайте над собой, развивайтесь, отказывайтесь от неэффективных способов построения работы, и эти навыки значительно возвысят в глазах руководства.

Самоорганизация и саморазвитие личности

В статье мы расскажем:

  1. Саморазвитие личности
  2. Самоорганизация как элемент саморазвития личности
  3. Признаки самоорганизованной личности
  4. Причины отсутствия самоорганизации
  5. Комплекс действий, включающий в себя самоорганизацию
  6. Эффективные методы самоорганизации

Самоорганизация и саморазвитие личности – это очень сложные процессы, направленные на интеллектуальное развитие человека. Они предполагают наличие таких качеств, как сила воли, дисциплина, умение ставить перед собой задачи и добиваться поставленных целей, нести ответственность за свои слова и действия.

Стать такой личностью непросто. На пути к самосовершенствованию множество барьеров и препятствий. Но стоит только захотеть измениться, как возможности сразу представятся. Человек не должен стоять на месте, развитие – обязательное и необходимое условие существования в социуме, именно об этом мы и поговорим далее.

Саморазвитие личности

Именно саморазвития вам не хватает, если вы регулярно задумываетесь о своем месте в мире, предназначении и значимости для окружающих.

Формулировать свои желания, превращать их в цели и разбивать на задачи – непросто. Еще сложнее работать над собой. Но самоорганизация и саморазвитие – единственный способ жить так, как вам хочется.


Саморазвитие включает в себя несколько ключевых навыков:

Они становятся важными ключами к изменению качества жизни и дальнейшему достижению поставленных целей.

Заниматься саморазвитием можно самому. Сегодня есть множество способов получить информацию в книгах, лекциях и передачах на ТВ и в Интернете. Кому-то проще не тратить время на поиск и довериться профессионалу, который поделится своими знаниями и опытом. Выбрать персонального коуча не так легко. Будьте бдительны. Обратите внимание на достижения самого тренера, его жизненные ценности и личные качества.

Саморазвитие как способность меняться и постоянно работать над собой крайне важно и в профессиональной сфере. При выборе персонала специалисты по кадрам все больше внимания уделяют не только имеющимся навыкам и образованию кандидата, но и его перспективам. В них заложены возможности личностного и карьерного роста. В настоящий момент это становится базовым требованием. Всему остальному легко научить.

Самоорганизация как элемент саморазвития личности

Развитие личности невозможно без ее самоорганизации. Человек становится начальником самому себе.

Он сам ставит цели. Определяет необходимые средства к их достижению. Спрашивает с себя об успехах, проделанной работе, недочетах и вносит коррективы, поощряет или критикует. Как стать самому себе руководителем? Сложно. Но возможно. Для этого необходимы навыки самообразования, самодисциплины, критического мышления.

Такой подход поможет отличить сиюминутные желания от важных целей, нести ответственность за принятые решения, не отвлекаться на мелочи, видеть главное и идти вперед, несмотря на встречающиеся препятствия.

Именно поэтому сложнее всего достичь самоорганизации людям со слабо развитой волевой сферой, безответственным и бесхарактерным.


Главные принципы самоорганизации:

Главное отличие самоорганизованного человека – умение превращать желания в цели. Формулировать их, делать достижимыми, разбивая на конкретные практические задачи. Однажды зародившаяся мечта может «перегореть». Или остаться желаемым образом.

Реализовать мечту можно, когда она становится объектом осознанного труда. Это невозможно без самопреодоления и самомотивации.

Придется каждый день совершать невидимую для других работу над собой: преодолевать лень, сомнения, неуверенность, страхи и т. д. Сначала это очень трудно. Но постепенно такой образ мышления входит в привычку, становится постоянным и единственно возможным. Девиз такого человека: «Надо – значит надо!»

Навыки самоуправления впоследствии помогут вам стать грамотным руководителем и для других.

Признаки самоорганизованной личности

1. Планирование.

Первостепенное умение для современного человека, жонглирующего работой, бытовыми делами, воспитанием детей, досугом и саморазвитием. Все успеть возможно, когда вы точно знаете, как распределить приоритеты и время на выполнение каждого дела. Планирование – это структурирование и прогнозирование. Своевременная забота о предстоящих событиях, распределение ответственности в семье или рабочем коллективе – все это помогает максимально застраховаться от неприятных сюрпризов, как то: неоплаченный и отключенный Интернет или недостаток времени на поход к стоматологу, на день рождения к родным и т.

д.

Планирование помогает избавиться от гнетущего чувства постоянной перегруженности и необходимости помнить о сотне дел сразу. Когда вы четко представляете структуру своего дня, мелкая суета и непредвиденные сложности не отвлекают вас от намеченных дел. Не забывайте: на случай, когда что-то пошло не так, необходимо иметь «план Б».


2. Порядок.

Порядок в делах начинается с порядка в голове. Как только вы структурируете свои мысли, четко поставите себе цели и задачи, вы сможете отбросить все лишнее. Так же, как добиться нового нам мешают страхи и сомнения, беспорядок на рабочем столе и в комнате снижает эффективность в работе. Долгий поиск нужной вещи, вызванная этим раздражительность, недовольство собой – не лучшие помощники. «Каждому предмету свое место» – простое и эффективное правило для дома и офиса. Оно бережет время, ресурсы и даже деньги, если речь заходит о покупке новой вещи взамен безнадежно затерявшейся. Образ собранного аккуратного человека добавит вам плюсов и в профессиональной сфере.

3. Гармония.

Речь идет о жизненном балансе между работой и отдыхом. Ценить свое время и эффективно его тратить – черты самоорганизованного человека. Он планирует свой режим и соблюдает его. Благодаря тому, что на работе он решает только рабочие задачи, его КПД растет, ему не приходится доделывать дела в нерабочее время. В голове такого человека не роится туча мыслей, так как все дела выполняются по плану. Он может спокойно отдохнуть, погрузившись в общение с родными и близкими и приятное времяпрепровождение. Такая гармония в жизни – логичное следствие грамотного планирования.

Читайте также

«Сильное волнение – причины, признаки и способы с ним справиться»

Подробнее

4. Спокойствие.

Спокойствие равно отсутствию беспокойства. У человека, взявшего в руки свою жизнь, просто нет поводов для беспокойства. Из его жизни уходят спешка, нервозность, переживания, чувство вины. Он четко знает, во сколько ему надо встать, выйти из дома, он планирует время на дорогу с учетом возможных задержек и не надеется на авось. Расписанный график включает время для отдыха и полноценного сна. Что тоже играет ключевую роль в сохранении здоровой нервной системы. Размеренный образ жизни самоорганизованного человека позволяет ему быть собранным в случаях, когда все-таки происходят непредвиденные накладки. Ведь у него нет хронического стресса, и он способен твердо держать удар от возможной перегрузки или неурядиц.

Причины отсутствия самоорганизации

Порой сравнение с другими оказывается не в вашу пользу? Вы вечно торопитесь, не высыпаетесь и не знаете, как успеть выполнить все обещания. Погулять с ребенком, съездить с мамой по магазинам, посидеть с друзьями в кафе… Как другие успевают работать, отдыхать, заниматься спортом, да еще и высыпаться? Самый простой ответ: им помогают. Или «они просто такие везучие», «у них дел меньше». Возможно. Но надо признать, что жить полной жизнью нельзя без навыков самодисциплины. Секрет в том, чтобы понять, что мешает лично вам научиться этому.

Какие факторы влияют на низкий уровень самоорганизации?

1. Характер.

Важно признать, что определенные черты характера – нерешительность, беззаботность, мечтательность и другие – могут препятствовать эффективной самоорганизации. Легче всего смириться с этим и оставить все, как есть. Но вопреки распространенному мнению, на характер можно повлиять. Если избавиться от старых своих качеств сложно, попробуйте сформировать новые. Сначала придется прибегать к упорным повторениям, но в скором времени привычка закрепится.

2. Плохая ориентация во времени.

Это свойство характерно некоторым людям больше, чем остальным. Например, тем, кто принадлежит к типу психастеников. Даже рассчитывая время, необходимое на сборы, дорогу, они опаздывают. Им проблематично запланировать какое-то сложное дело, расписав сроки его выполнения. В этом случае можно попробовать перевести часы на 15–20 минут вперед. Или записывать планируемые сроки сдачи работы, время встречи раньше, чем они есть.


3. Нежелание браться за конкретную задачу.

Когда в вашей голове какое-то дело ассоциируется с неприятными воспоминаниями (обстоятельствами, человеком), трудностями, мозг всеми возможными способами старается защитить вас от него. Перехитрить самого себя получится, если понять истинную причину и усилием воли взяться за работу.

4. Страх.

Отдельно выделим подсознательное бегство от выполнения задач из-за страха. Груз неприятных мыслей о новых неудачах, прилюдной критике, вине так давит на вас, что всеми возможными и невозможными способами вы откладываете волнительную работу. Попробуйте усилием воли перебороть этот страх, часто необоснованный. Пусть успешное выполнение задачи сформирует новый положительный опыт.

Если вы неизменно откладываете работу, находя все новые поводы, попробуйте следующий способ. Уговорите себя позаниматься ею ровно одну минуту. Можно завести таймер. Велика вероятность, что процесс вас увлечет, и дело пойдет.

Комплекс действий, включающий в себя самоорганизацию

Для выработки самоорганизации важно действовать в следующих направлениях:

  • формировать качества личности, которые вы хотите в себе видеть;

  • развивать свои черты и свойства характера, способствующие самоорганизации;

  • устранять вредные привычки, комплексы, особенности характера, препятствующие движению к цели.

Процесс самоорганизации строится из нескольких составляющих:

  • постановка долгосрочных задач;

  • объективный анализ;

  • составление тактических и стратегических планов;

  • самоконтроль и работа над ошибками.


Планирование занимает важное место в самоорганизации. Как было сказано, оно несет в себе множество преимуществ. Вместе они приводят к достижению поставленной цели. Какой бы крупной она ни была, путь к ней можно и нужно разделить на мелкие шаги. Затем продумываются инструменты и способы реализации каждого из них.

Важно помнить о самоконтроле на любом этапе, чтобы отследить возможные недочеты и вовремя их исправить.

На деле это не просто пошаговая инструкция по реализации цели. Это сложный комплекс волевых, интеллектуальных и психических усилий.

Расставить по полочкам жизненные приоритеты и ценности, навести порядок в режиме дня, обуздать собственные эмоции, разум – на пути к самоорганизации придется немало потрудиться.

Вы начнете более разумно и ответственно подходить к принятию решений, своим ресурсам, временным и финансовым, научитесь эффективно работать и спокойно отдыхать.

Не забывайте о духовной составляющей развития. Она подразумевает:

  • желания, потребности, мечты;

  • образование;

  • религиозные убеждения;

  • развитие способностей.

Читайте также

«Как управлять судьбой: 5 верных способов»

Подробнее

Самоорганизация – путь к самосовершенствованию в широком смысле. Оно невозможно без приобщения к культуре и духовной жизни. Читайте хорошую литературу, смотрите кино и спектакли, наслаждайтесь природой. Это наполнит вашу жизнь новыми красками, придаст стимул и вдохновение двигаться вперед.

Эффективные методы самоорганизации

1. Сказано – сделано!

Станьте человеком слова, начиная с повседневной жизни. Если проводите отпуск дома, не превращайте его в безделье. Распланируйте по дням домашние дела, поездки, встречи. Не откладывайте все на потом. Соблюдайте строго свой распорядок. Вам будет вдвойне приятно не только от отдыха, но и от собственной эффективности.

2. Все знают: привычка – вторая натура.

Как хорошо, когда привычки полезные. Формировать их не так сложно, как кажется. Достаточно упорных повторений минимум три недели. Решили делать зарядку – каждое утро начинайте с нее, независимо от настроения, погоды за окном и желания. В конце месяца вам уже будет некомфортно без нее.


3. Тайм-менеджмент.

Проще говоря, управление временем. Это не волшебство, а простое целеполагание. Каждый год, месяц, неделю и день вы расписываете по минутам. Такая письменная материализация заземляет и помогает увидеть структуру, подкорректировать ее при необходимости. Ваши цели становятся осязаемыми, пусть только на бумаге. Следующий шаг – неукоснительное следование своим проектам. Этот метод научно доказан. В 1953 году ученые опросили студентов Йельского университета на предмет их планов на будущее. Доля тех, кто имели четкое представление о своих тактических и стратегических целях, была невелика – лишь 3 %. Интересно, что спустя 20 лет именно эти студенты оказались наиболее состоявшимися в жизни, финансово и не только, чем все остальные участники эксперимента.

Читайте также

«Эволюционное древо человека»

Подробнее

4. Верный способ понять что-то самому – начать учить этому другого.

Транслируя информацию, идею своему «ученику», вы лучше проникаетесь ею, понимаете и принимаете. Попробуйте на пути достижения самоорганизации взять к себе в компаньоны кого-то из близких.

Подобное притягивает подобное. Какой бы организованной личностью вы ни стали, вам сложно будет работать в коллективе, где царит хаос и безалаберность. Или жить с людьми, которым не близок ваш взгляд на жизнь. Саморазвитие личности – долгий и глубокий путь. Важно, чтобы рядом были единомышленники, готовые поддержать и дать совет.


Как происходит самоорганизация

Домашняя страница InfoQ Статьи Как происходит самоорганизация

Культура и методы

QCon New York (13–15 июня): ознакомьтесь с передовым опытом от старших разработчиков в компаниях-первопроходцах.

Лея Эм португальский

Закладки

21 ноября 2017 г. 10 мин читать

по

  • Бен Линдерс

Напишите для InfoQ
Присоединяйтесь к сообществу экспертов. Увеличьте свою видимость.
Развивайте свою карьеру.Подробнее

Ключевые выводы

  • Самоорганизация относится к естественным процессам человеческих отношений, которые сходны на всех уровнях порядка в мире природы.
  • Динамика самоорганизации намного богаче и сложнее, чем простые шаблоны, которые мы используем для их моделирования.
  • Способность понять эту динамику позволяет нам создавать новые возможности в командах.
  •  Уровень доверия повышается, когда мы признаем нашу базовую человеческую способность сотрудничать друг с другом.
  •  Приложения, основанные на повествовании, могут визуализировать некоторые тонкие паттерны, которые со временем формируют способность команды действовать определенным образом (а не другим).

В результате самоорганизации не возникает какой-то конкретной модели. Эти процессы настолько глубоки и фундаментальны для человеческих взаимодействий, что вы не можете навязать какой-либо конкретный иерархический или неиерархический шаблон с помощью правил. Доверие между людьми является результатом предоставления людям возможности свободно самоорганизовываться. Сложные сети доверия возникают и меняются по мере того, как люди постоянно обсуждают свои отношения.

Боннитта Рой, писательница, педагог, философ и инсайт-гид, рассказала о самоорганизации на конференции Agile People Sweden. InfoQ освещает эту конференцию репортажами, интервью и статьями. Краткое изложение сессий можно найти в утренних сессиях от Agile People Sweden и дневных сессиях от Agile People Sweden.

InfoQ взял интервью у Роя о том, как происходит самоорганизация.

InfoQ: Мнения о том, работает ли самоорганизация, расходятся. Одни верят в это, другие относятся к этому скептически или критически. Почему это?

Боннитта Рой : Люди часто думают, что есть только один конкретный результат, являющийся результатом процессов самоорганизации. Например, люди давно утверждают, что иерархия является преобладающим результатом социальных процессов в природе. Но это оказалось несостоятельным. Природа самоорганизуется в сложные, многовалентные модели. То, что мы видим, зависит от того, как мы исследуем закономерности. Например, мы использовали для иллюстрации пищевой сети простую иерархическую пирамиду или линейную пищевую цепь. Теперь мы используем компьютеры, чтобы визуализировать сложную пищевую сеть, которая представляет собой обмен энергией в экологических системах. То же самое и с лошадьми. Раньше мы думали, что в стаде доминирует жеребец, стоящий на вершине простой иерархии. Теперь мы понимаем стадную динамику как гораздо более сложную, перекрывающуюся и сложную.

С другой стороны, в agile-сообществе понятие самоорганизации стало означать «неиерархические», «эгалитарные» или «равные равному» результаты. На самом деле, самоорганизующаяся динамика может создать любой из этих паттернов, а также другие паттерны. Какой паттерн возникает, зависит от множества факторов окружающей среды — условий, ограничений и обстоятельств. Возникающий паттерн также зависит от ключевых характеристик самих агентов — от того, как они выражают свою автономию, отношения и свободу действий. Это верно как для животных и растений, так и для людей.

Люди, которые критически относятся к самоорганизации, критически относятся к одному или нескольким паттернам, которые могут возникнуть. Сторонники обеих сторон спора — те, кто восхищается иерархиями, и те, у кого на них аллергия, — хотят единственного, приемлемого для них результата. Им нужны правила, которые будут контролировать модели человеческих отношений. В конце концов, это невозможно. Люди просто самоорганизуются неофициальными способами, несмотря на официальные правила, которые гласят: «Мы должны быть иерархическими» или «Мы должны быть эгалитарными». Реальные сложные процессы человеческих отношений нельзя свести к той или иной из этих форм.

Люди, которые считают, что самоорганизация является важной темой в организационной жизни, понимают, что самоорганизация является источником творческой новизны и согласованности в сложных системах. Мы считаем, что понимание самоорганизации означает, что мы можем лучше осознавать, как мы сталкиваемся с организационными проблемами. Мы верим, что, разрабатывая с такой динамикой, мы можем использовать потенциал, который только сейчас проявляется в совместных командах.

InfoQ: Вы заявили, что самоорганизация лежит глубоко в эволюционном коде жизни. Вы можете остановиться на этом?

Рой : Что глубже самой молекулы ДНК? Мы знаем, что ДНК реплицируется, но она не просто удваивается и разделяется на две части. Для этого требуется самосборка многих других типов молекул, включая транспортную РНК, информационную РНК, ферменты, разрезающие молекулу ДНК, и ферменты, склеивающие ее обратно, и т. д. Более того, все эти молекулы организуются вокруг внутриклеточных станций, называемых рибосомами, которые сами состоят из самособирающихся молекул. Однако рибосомы не способны выполнять свои операции без самосборки с другими внутриклеточными процессами. И клетки не могут существовать в одиночку, без самоорганизующейся сети других клеток и их внеклеточной среды. Это продолжается и продолжается на всех уровнях жизни. Растения и почва. Деревья и лесная экосистема. Не существует «внешнего плана» того, как это происходит. Деревья не умеют быть лесом. Тем не менее, лес самоорганизуется, как и степная трава и коралловые рифы. По словам ученого-философа Стюарта Кауфмана, эволюция путем естественного отбора необходима, но недостаточна для возникновения жизни. Самоорганизация является необходимым принципом существования жизни.

InfoQ: Доверие имеет основополагающее значение для самоорганизации. Как мы можем построить доверие?

Рой : Я провожу семинар по развитию сетей доверия, и всегда удивляюсь, как мало мы согласны в том, что такое доверие и как оно действует в нашей жизни. Вы можете попробовать выполнить простое упражнение для себя. Поставьте точку в середине листа. Точка представляет вас. Нарисуйте серию концентрических кругов вокруг точки. Подумайте о людях, которым вы больше всего доверяете, и поместите их во внутренний круг. Вы почувствуете границу или порог, где несколько человек, которым вы больше всего доверяете, имеют право на это внутреннее убежище доверия, в то время как другие чувствуют, что они принадлежат к кругу дальше. Когда вы проникаетесь этим понятием сети доверия, другие люди, которых вы знаете по личной или служебной жизни, вообще не попадут во внутренние круги. Они будут принадлежать дальше, пока отношения не попадут в категорию «случайного знакомства». Вы даже можете занести некоторых людей в черный список как «не заслуживающих доверия!»

Вопрос, который следует задать себе: какие нити измеряют это чувство доверия? Некоторые люди думают, что доверие — это вопрос «предсказуемости», в то время как другие думают, что это вопрос «ответственности». Некоторые люди строят доверие на основе намерения и цели, в то время как другие видят в нем больше навыков, необходимых для того, чтобы надежно действовать в той или иной ситуации. Люди обнаруживают, что доверие — это не что-то, что «включено» или «выключено», а больше похоже на меру того, кто находится ближе всего (ближе к нам) и кто находится дальше (дальше) в нашей сети доверия.

Теперь ответ на ваш вопрос. Я бы не сказал, что доверие является необходимым условием самоорганизации. Я бы сказал, что мы сами организуем нашу сеть доверия посредством постоянного участия в сложных процессах человеческих взаимоотношений. Доверие — это прочувствованное ощущение возникающего паттерна — имплицитного паттерна того, с кем мы проявляем большое доверие и с кем мы сохраняем свое доверие в той или иной степени.

Теперь представьте себе организацию в виде перекрывающихся полей сетей доверия, исходящих от всех участников. Некоторые люди занимают очень важные узлы этой сети доверия и, как таковые, являются важными ускорителями доверия в сети. Если вы действительно хотите визуализировать, как работает ваша организация, вы должны начать идентифицировать все эти сети доверия.

InfoQ: Существуют ли методы или практики, которые вы рекомендуете для выявления сетей доверия в организациях и повышения общего уровня доверия?

Рой : Поскольку нам гораздо легче заметить, когда доверие подорвано, первый шаг — помочь людям заметить, как много способов мы полагаемся на повседневное обычное доверие друг к другу. Мы можем помочь людям участвовать в «оценочном дискурсе» — разговорах, посвященных ценностям и тому, что важнее всего для людей. Мы можем помочь людям слушать более внимательно и воспринимать точку зрения другого так же искренне и достоверно, как и свою собственную. В своей работе я пытался разработать простые модели и эвристики, которые позволяют людям исследовать личные отношения, не проявляя одновременно слишком много социальной тревожности. Например, формула власти из моей работы — то есть власть как асимметрия между потребностями/желаниями и навыками/ресурсами — является отличным инструментом для укрепления сетей доверия.

Полезных инструментов и помощи «экспертов» недостаточно. Вам нужны фасилитаторы, обученные таким практикам, как Art of Hosting или моя собственная практика Коллективного понимания. Фасилитаторы должны обладать способностью к «критической рефлексии», чтобы они могли позволить всему, что находится в пространстве, проявляться без суждений, предубеждений или предубеждений. Мы должны помнить о биологических и экзистенциальных реалиях нашего человеческого существования — о потребности как в автономии, так и в отношениях, а также о необходимости сотрудничать, чтобы процветать как человеческие существа. Но даже этого недостаточно. Мы также должны признать, что барьеры между людьми служат важными опорами для людей, которые сталкиваются со структурным насилием современной институциональной жизни. Эти барьеры необходимо умело демонтировать, чтобы люди открылись для более широких сфер доверия. Это означает, что мы должны проявлять бдительность в отношении структурных компонентов самой организации. Что там нужно изменить, чтобы люди сделали следующие шаги к более глубокому доверию? Все они вступают в игру динамично и целостно. Возможно, это призыв к новому виду карьеры в обществе.

InfoQ: В своем выступлении вы предложили использовать инструменты, основанные на повествовании, чтобы узнать о состоянии, в котором вы находитесь, а затем решить, что делать. Можете ли вы привести пример?

Рой : Мы разработали инструмент под названием TAP, что означает потенциал командных действий. Этот инструмент предназначен для выявления неявной логики действий, возникающей только на коллективном уровне. В данном случае мы определяем «состояние» команды как то, насколько команда «готова действовать» в данной ситуации. Например, готова ли ваша команда к инновациям, основанным на прорывных тенденциях, или более склонна к повторению и совершенствованию на основе недавних успехов? Ваша команда вынашивает новые отношения и взгляды или погружается в эксперименты и прототипирование?

Идея здесь в том, что люди всегда ощущают и интерпретируют свое окружение. Рынки прогнозов, например, основаны на том факте, что здравый смысл людей, объединенных вместе, дает лучшие прогнозы, чем эксперты, анализирующие данные другими способами. Такие инструменты, как TAP, предназначены для того, чтобы «достучаться» до неявного, возможно, бессознательного осмысления того, что делают люди, когда они чувствуют и реагируют на свои повседневные напряжения, проблемы, возможности и успехи. Команды часто переходят в «устойчивое состояние», которое игнорирует изменения или сопротивляется им. Профили TAP могут обнаружить это. Идеальная команда вместо этого перейдет в «состояние готовности», меняя свою логику действий в соответствии с меняющимся контекстом. Это помогает командам получать обратную связь по второму и третьему циклу, ускоряет обучение и повышает производительность на коллективном уровне.

InfoQ: Что могут сделать организации, чтобы добиться самоорганизации?

Рой : Вместе с несколькими коллегами я разрабатываю набор практик, которые помогут компаниям пройти путь к самоуправлению. Первым шагом является создание того, что мы называем исходной позицией. Мы хотим сделать явным то, что уже происходит, так сказать, «под радаром», в организационной жизни. Каким неофициальным сценариям люди уже следуют? Можем ли мы определить важные сети доверия и где доверие может быть фрагментировано? Мы хотим выделить действующие потоки ценностей — то, что социократы называют «основными движущими силами» в различных сферах деятельности. Это дает нам целостный взгляд на организацию как на исходную позицию.

Вторым шагом является вопрос через коллективное взаимодействие: куда мы идем дальше? На этом этапе мы помогаем командам стать более стратегически подкованными, обучая их четырем языкам изменений. Таким образом, передовые команды начинают связывать свою работу с более крупными стратегическими целыми организации и начинают взаимодействовать с высшим руководством с разных точек зрения — значительное преимущество в сегодняшнем сложном мире.

InfoQ: Если читатели InfoQ хотят больше узнать о самоорганизации, куда им обратиться?

Рой : Если читатели хотят больше узнать о теории самоорганизации, я рекомендую книгу Стюарта Кауфмана «Дома во Вселенной», подзаголовок которой «Поиск законов самоорганизации и сложности». Людям, интересующимся сложными процессами человеческих отношений, следует прочитать книгу Ральфа Стейси «Стратегический менеджмент и организационная динамика». Людям, интересующимся тем, что может произойти, если крупная компания действительно примет радикальный подход к самоорганизации, следует прочитать Maverick Рикардо Семлера или погуглить множество его видео. Это довольно большое обязательство!

Я хочу помочь людям понять эти идеи в простом и понятном формате. Поэтому сейчас я пишу две книги: The OPO Playbook и Our Future at Work. Для начала вы можете прочитать некоторые из моих работ на Medium в разделе «Наше будущее на работе».

Об интервьюируемом

Боннитта Рой является одним из основателей APP Associates, International — сети профессионалов, практикующих открытое участие на рабочем месте, чтобы люди могли процветать, а организации могли процветать.

Оцените эту статью

Принятие

Автор связался с

Вдохновлен этим контентом? Пишите для InfoQ.

Написание статьи для InfoQ открыло для меня много дверей и расширило возможности карьерного роста . Я смог глубоко пообщаться с экспертами и лидерами мнений, чтобы узнать больше о темах, которые я освещал. И я также могу распространять свои знания среди более широкого технического сообщества и понимать, как технологии используются в реальном мире.

Вивиан Ху Редактор новостей DevOps @InfoQ; Директор по продуктам @Second State

Запись для InfoQ

Вдохновлен этим контентом? Пишите для InfoQ.

Я открыл для себя программу InfoQ для участников в начале этого года и с тех пор наслаждаюсь ею! Система взаимного рецензирования InfoQ не только предоставила мне платформу для обмена знаниями с глобальным сообществом разработчиков программного обеспечения, но и значительно улучшила мои навыки письма.0026 . Если вы ищете место, где можно поделиться своим опытом в области программного обеспечения, начните вносить свой вклад в InfoQ.

Огеневведе Эмени Автор статей @InfoQ; Разработчик программного обеспечения, генеральный директор @Pact

Запись для InfoQ

Вдохновлен этим контентом? Пишите для InfoQ.

Я начал писать новости для очереди InfoQ .NET, чтобы не отставать от технологий, но получил от этого гораздо больше. Я встретил знающих людей, получил глобальную известность и улучшил мои навыки письма .

Эдин Капич Редактор новостей .NET @InfoQ; Ведущий инженер @Vista, бывший Microsoft MVP

Запись для InfoQ

Вдохновлен этим контентом? Пишите для InfoQ.

Стать редактором InfoQ было одним из лучших решений в моей карьере . Это бросило мне вызов, и помогло мне вырасти во многих отношениях . Мы бы хотели, чтобы к нашей команде присоединилось больше людей .

Томас Беттс Ведущий редактор отдела архитектуры и дизайна программного обеспечения @InfoQ; Старший главный инженер

Запись для InfoQ

Не могли бы вы стать нашим следующим главным редактором?

InfoQ ищет главного редактора на полную ставку , чтобы присоединиться к международной, всегда удаленной команде C4Media. Присоединяйтесь к нам, чтобы рассказать о самых инновационных технологиях нашего времени, сотрудничать с самыми яркими программистами в мире и помочь более чем 1,6 миллионам команд разработчиков внедрить новые технологии и методы, которые раздвигают границы возможностей программного обеспечения и команд!

Применить

Информационный бюллетень InfoQ

Обзор контента прошлой недели на InfoQ, который рассылается каждый вторник. Присоединяйтесь к сообществу из более чем 250 000 старших разработчиков. Посмотреть пример

Мы защищаем вашу конфиденциальность.

Сделайте свою рабочую силу самоорганизующейся для конкурентного преимущества

Что общего между муравьями и людьми? Они оба могут самоорганизоваться! Насколько они разные? Муравьи постоянно самоорганизуются, но люди самоорганизуются выборочно. Некоторые люди самоорганизуются дома, но не на работе. Другие самоорганизуются только в определенных частях своей работы. В природе без генерального директора, который указывает видам и растениям, что делать, природа зависит от способности всех растений и животных к самоорганизации.


Что такое самоорганизация на рабочем месте?

Самоорганизация на работе происходит, когда люди демонстрируют свою способность:

  • Инициировать и организовывать свою работу
  • Согласуйте свою работу с более широкой целью системы
  • Инициировать и организовывать собственное обучение, активно ища обратную связь, а затем адаптируя поведение
  • Управляйте своими эмоциями, чтобы избежать распространения драмы на рабочем месте
  • Осознавать себя, знать свои сильные и слабые стороны

Задумайтесь на мгновение и представьте, что ваше рабочее место заполнено сотрудниками, которые ведут себя подобным образом. Как бы изменился надзор, если бы у нас была команда, которая могла бы самоорганизовываться? Какие условия должны быть созданы для того, чтобы в компании существовала такая самоорганизация?

Природа зависит от способности растений и видов к самоорганизации таким образом, чтобы поддерживать экосистему, в которой они существуют. Точно так же люди должны знать высшую цель организации, в которой они работают, чтобы соответствовать этой цели и самоорганизуйтесь, чтобы принести пользу целому. Обратная связь в организации также должна способствовать самосознанию, постоянному обучению и адаптации. Насколько хорошо ваша организация справляется с этим?


Почему так сложно взращивать сотрудников, демонстрирующих самоорганизацию?

Принцип системного мышления заключается в том, что структура определяет поведение. В живых системах дизайн управляет структурой и поведением.

Если мы хотим создать условия для самоорганизации сотрудников, мы должны спросить, какое поведение подкрепляется текущим дизайном системы управления персоналом, контроля и вознаграждения? И как наши нынешние системы, структуры и дизайнерские замыслы мешают самоорганизации?

Подумайте, применимы ли следующие описания к вашей организации:

  • Ожидания руководителей и менеджеров включают их способность контролировать подчиненных им в организационной структуре
  • Процессы отбора ищут людей, которые следуют указаниям и узко ориентируются на технические навыки для выполнения работы
  • В должностных инструкциях подчеркиваются конкретные обязанности, которые позволяют сотрудникам сосредоточиться на своей части организации, а не на их отношении к более широкой цели
  • Обзоры эффективности подкрепляют индивидуальные достижения, а не их вклад во всю организацию
  • Ожидания от поведения персонала включают «ожидание указаний» или «спрашивание, что делать»
  • Сотрудникам разрешено выдвигать проблемы без решения

Если эти черты точно описывают ваше рабочее место, ваша организация поддерживает культуру, которая не поддерживает самоорганизацию!


Проектирование для самоорганизации

В отделе кадров есть три области, которые можно изменить, чтобы сместить культуру в сторону поощрения самоорганизации сотрудников: процессы найма, методы контроля и оценки эффективности.

1.) Наем для поддержки самоорганизации

Типичные должностные инструкции представляют собой перечень конкретных обязанностей, структурированный таким образом, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на своей отдельной части организации. Подтекст описания работы заключается в том, что сотрудники будут оцениваться на основе их способности выполнять свои обязанности, и в случае неудачи они могут быть уволены или им будет назначен план производительности. Поэтому нас не должно удивлять, что люди ставят свою работу на первое место. Такое мышление препятствует сотрудничеству, обмену информацией и активному взаимодействию с организационными приоритетами. В результате самостоятельное мышление, инициатива и самоорганизация угасают.

Вместо этого должностные инструкции должны быть изменены, чтобы включать:

  • Заявление о более высокой общей цели, которую должен поддерживать каждый сотрудник
  • Ожидание, что сотрудники сами инициируют и организуют свою работу и обучение, а также согласовывают свою работу с высшей целью организации
  • Конкретные обязанности воссозданы в виде набора результатов, за которые человек отвечает
  • Ожидание самосознания для управления своими эмоциями на рабочем месте
  • Заявление об ожиданиях сотрудников в отношении адаптации, инноваций и сотрудничества

Помимо описания работы важно добавить в процесс собеседования вопросы, которые собирают примеры опыта кандидата в самоорганизации. При оценке кандидатов вы также должны отдавать приоритет самоорганизации, самосознанию, эмоциональному интеллекту и соответствию целям организации в качестве ключевых критериев. Эти стратегии расширят ваш круг самоорганизующихся кандидатов, повысят признание этих талантов и приведут ваши окончательные решения о найме в соответствие с целью самоорганизации.


2.) Надзор, который способствует самоорганизации

Люди учатся мешать самоорганизации у своего непосредственного руководителя и благодаря культуре рабочего места. Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к руководителю, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации. Подумайте о рабочих местах, которые поощряли вашу инициативу и активное участие. Что сделал ваш непосредственный руководитель, чтобы разбудить вашу самоорганизацию? Это простое упражнение на размышление может помочь руководителям связать свое поведение с проявлением инициативы, активной вовлеченности и самоорганизации сотрудников.

Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.

Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.

Вот несколько советов, как изменить практику супервайзеров:

  • Ликвидировать микроуправление среди менеджеров.  Надзиратели и менеджеры, которые хотят контролировать подчиненных, снижают готовность своих сотрудников проявлять инициативу в своей работе. Микроуправление создает две движущие силы, которые снижают производительность. Во-первых, сотрудники узнают специфические, непредсказуемые требования своего руководителя к своей работе, поэтому они начинают0327 подождите, пока вам скажут  или  спросите у менеджера, что делать . Это приводит к развитию второй динамики, когда менеджер становится узким местом в производительности. Менеджер может оказаться обремененным сотрудниками, ожидающими за пределами своего офиса с вопросами, или огромным списком электронных писем с просьбами дать указания и внести свой вклад. В конце концов, работа движется только со скоростью отдельного менеджера.
  • Ожидайте, что рекомендации по решению будут прилагаться к каждой проблеме, которую выдвигает сотрудник. Когда сотрудник определяет проблему, руководитель должен ожидать, что сотрудник также предоставит рекомендации по решению проблемы. Это простое, но мощное изменение ожиданий начинает запускать независимое мышление и инициативу, со временем усиливая самоорганизующееся поведение.

В конечном счете, руководители должны научиться развивать сотрудников, чтобы они стали самоорганизующимися. Если организация и ее культура ценят самоорганизацию своих сотрудников, то они должны уделять первоочередное внимание развитию этой осведомленности.


3.) Ускорение практики самоорганизации с помощью обзоров эффективности

  • Сделайте сбор обратной связи по инициативе персонала частью процесса. Самоорганизация требует от человека точной оценки своих сильных и слабых сторон. Это также предполагает открытость для обратной связи, чтобы сотрудник мог учиться на полученной информации. В рамках оценки производительности сотрудник должен попросить не менее трех коллег оставить отзыв о своей работе и отношениях на работе. Следует также изменить дизайн обзора, чтобы развить у сотрудника способности к точному самовосприятию, а также к инициированию и организации собственного обучения.
  • Выход за рамки менеджера – отзывы сотрудников.   По умолчанию мы используем обзоры для поддержки решений о заработной плате и повышении заслуг. Это приводит к тому, что обзоры эффективности препятствуют самоорганизации персонала. Структура один на один подкрепляет усилия сотрудника угодить начальнику, чтобы получить желаемое повышение. Такая практика снижает возможность достоверной обратной связи, которая способствовала бы развитию сотрудника. Восприятие менеджера является единственным источником оценки и оценки, что может создать искаженное представление о работе сотрудника.

В сетевой организации сотрудничество между отделами имеет решающее значение. Таким образом, обзор производительности должен дать более комплексное представление о сотруднике, чтобы развивать его и укреплять его способность участвовать, инициировать, учиться и самоорганизовываться.


Зачем самоорганизовываться?

Природа и все живые системы зависят от самоорганизации, потому что это эффективный и действенный способ внедрить контекстно-зависимую адаптацию и инновации. Человек, который может самостоятельно организовать свою работу и обучение, ориентируясь на более масштабную общесистемную цель, будет искать в своем окружении сигналы о том, что его поведение должно адаптироваться к изменяющимся условиям. В природе это могут быть модели миграции из-за изменения климата; у сотрудников это может быть изменение традиционной практики или процесса, которые больше не соответствуют форме и функциям.

Создание рабочей силы из самоорганизующихся сотрудников может дать организации конкурентное преимущество.

Добавить комментарий