Как самоорганизоваться и найти время на все: 7 способов
В 2019 году ВОЗ признала синдром эмоционального выгорания на работе заболеванием. Существуют десятки исследований, подтверждающих, что постоянные переработки ведут к хроническому трудовому стрессу. Который, в свою очередь, является причиной других заболеваний. В итоге ситуация напоминает карточный домик: мы стараемся работать все больше, перерабатываем, не уделяем время отдыху, семье, обучению и общению, и в какой-то момент что-то отказывает и все строение разваливается.
Избежать этого можно с помощью work-life balance — этот психологический термин появился 50 лет назад в Великобритании. Так называют умение выстроить баланс между временем, посвященным работе, и другими сферами жизни. Рассказываем, какие приемы помогут наладить этот баланс.
Придерживайтесь графика работы
Проблемы с work-life balance обострились после вынужденного проникновения удаленного формата работы в нашу жизнь.
Причем 34% опрошенных сказали, что считают минусом формата множество отвлекающих факторов, еще 13% пожаловались, что им сложно организовать рабочий день, и 43% заметили, что им не хватает рабочего общения. Если же изучить рабочие чаты и сообщества в соцсетях фрилансеров и удаленщиков, то выяснится, что есть еще одна проблема — рабочий день дома растягивается с утра до ночи.
Помощь выстроить work-life balance поможет осознание, что на удаленной работе или на фрилансе вы должны придерживаться рабочего графика. Если вы работаете с 9 до 18 часов, то выключайте компьютер в начале седьмого. И если ситуация не критическая — откладывайте работу до завтра.
Обязательно тренируйтесь
Есть десятки исследований, подтверждающих вред малоактивного образа жизни. Например, норвежские ученые утверждают, что у людей, которые сидят 8 и более часов в день, риск смерти на 59% выше, чем у тех, кто сидит по 4 часа ежедневно.
И дело не только в здоровье — ежедневная физическая активность помогает нам улучшить психическое состояние. Соответственно, у нас будет меньше стрессов и больше продуктивности.
Согласно современным рекомендациям ВОЗ, достаточно проводить на тренировках 150 минут в неделю. Причем неважно, что именно вы делаете, главное, чтобы это была интенсивная нагрузка:
- Найдите спорт, который вам нравится. Например, если не любите работать с тяжестями, попробуйте групповые тренировки. Или вовсе расслабляйтесь в бассейне после трудового дня.
- Занимайтесь дома — обратитесь к тренеру за персональной программой или скачайте спортивное приложение. Три тренировки по 45 минут и норма для здоровья выполнена.
- Старайтесь хотя бы немного, но ежедневно гулять. Специалисты из Гарварда выяснили, что для значительного снижения риска смертности нужно проходить хотя бы 4 400 шагов в день. Намного лучше делать 7 500 шагов в день — тогда показатели будут еще лучше.
Учитесь отказывать
Английский предприниматель, миллионер Роб Мур в книге «Принцип рычага» рассказывает о простом способе настройки work-life balance. Это умение осознанно отказывать и отказываться. Вот что советует бизнесмен:
- Не делайте что-то, только потому, что другие люди хотят этого. Давление общества всегда утомительно, но не нужно ему поддаваться.
- Откажитесь от ненужных вещей, которые не связаны с вашим видением и ценностями.
- Не делайте лишнего. Признайте, что вы не умеете всего, и не делайте — пусть этим займутся те, кто умеет и любит делать это. А вы сами вложите освободившиеся силы и время во что-то значимое для вас.
Развивайте силу воли
Планировать и представлять, какой могла бы быть лучшая версия себя несложно — сложнее реализовать намеченные планы.
Один из способов не откладывать дела на потом и решать поставленные задачи — развивать силу воли, считает автор книги «Сила воли» Келли Макгонигал. Вот ключевые выдержки:
- Сила воли — это навык. Его нужно тренировать и развивать.
- Противник силы воли — импульсивные поступки. Их нужно избегать.
- Практикуйте медитацию, она поможет сохранять контроль над собой. Чаще останавливайтесь и думайте, что вы делаете.
- Поддерживайте одинаковый уровень глюкозы в крови, чтобы мозг не переключался в состояние стресса.
- Когда появится первый результат, двигайтесь дальше. Не давайте себе поблажек и не гордитесь собой сверх меры.
- Если сорвались и прогресс остановился — начинайте сразу же заново, без передышки. Не делайте пауз, затем стартовать будет сложнее. Но и не корите себя — просто идите дальше.
- Старайтесь находиться в окружении целеустремленных и делающих людей — сила воли заразна.
Откажитесь от перфекционизма
В книге The Office Survival Guide доктор философии Мэрилин Пудер-Йорк рекомендует ограничить желание делать все идеально. Тенденции к перфекционизму развиваются в молодом возрасте, когда мы только учимся, тратим время на хобби и общаемся с друзьями.
Но когда мы вырастаем, дел становится больше, мы уже не можем тратить на образование по 6—7 часов в день. Понятно, что мы уже не достигнем такого же эффекта в освоении новых навыков, как это было в школе.
Привычка к совершенству, которая мотивировала нас в школе, во взрослом возрасте может стать разрушительной и способствовать формированию неврозов. Перестаньте себя винить за то, что не достигли идеала, ведь в большинстве случаев достаточно и нормального результата.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.
Откажитесь от технологий
Современный человек проверяет смартфон раз в шесть минут — это следствие так называемого техностресса, ситуации, когда мы боимся пропустить сообщение о чем-то новом.
Профессор психологии Гарвардской медицинской школы Роберт Брукс в книге The power of resilience рекомендует чаще выключать телефон и наслаждаться свободой. Устраивайте в выходные цифровой детокс — выключайте телефон и другие средства связи, проводите время с семьей или наедине с самим собой.
Постройте колесо баланса жизни
Джулия Кэмерон в книге «Путь художника» рассказывает об известном психологическом приеме для построения work-life balance — построить так называемое Колесо баланса жизни. Логика в том, что баланс невозможно построить без предварительной оценки ситуации — нужно выяснить, каким направлениям вы уделяете слишком много времени, а каким слишком мало. И после этого анализа перераспределить время и силы.
Для начала нарисуйте шаблон — круг, поделенный на восемь частей. Каждый из срезов пронумеруйте от 1 до 10. И затем назовите:
- Здоровье и спорт.
- Деньги, капитал.
- Карьера или бизнес.
- Ваше окружение, отношение с друзьями.
- Любовь, семья, дети.
- Личностный рост, самообразование.
- Хобби, развлечения.
- Духовность (в зависимости от источника этот пункт может меняться на «вклад в общество» — используйте любой вариант или сделайте 9 срезов, если для вас это важно).
Затем поставьте отметки на каждой части круга, в зависимости от того, насколько хорошо или плохо вы оцениваете себя в каждом из направлений. 1 — максимально плохо, точка ставится ближе к центру. 10 — максимально хорошо, это внешняя грань круга. Можно не рисовать шаблон самому, в интернете много готовых вариантов.
Должно получиться примерно так — один из вариантов колеса баланса (источник)
Посмотрите, какие направления в вашем балансе сильно отстают от других. Перераспределите на них время и силы. Идеальная схема для колеса жизни: 2—3 направления находятся на отметке «6—7», остальные — на отметке «4—5».
Бонус. 8 способ — повышайте продуктивность
Даже если сосредоточиться на выстраивании work-life balance и привести дела в порядок, успевать все будет все равно сложно — время ограничено, и нам нужно эффективно им распоряжаться. Мы не знаем, как быть продуктивным во всем, но точно можем дать несколько советов по повышению продуктивности в обучении:
- Используйте аудиокниги. Этот лайфхак от нашего директора департамента развития образовательных программ Виталия Субботина — он начал слушать книги в дороге и в спортзале и таким образом осваивает по 10 книг в месяц. Почитайте про его способ настроить аудиоканал.
- Экономьте время на дорогу. Сейчас активно развивается онлайн-обучение — вам необязательно ехать в аудиторию, послушать лекцию или поучаствовать в семинаре можно из дома или с работы.
- Учитесь в подходящем формате. Не пытайтесь вместить в один день десятки рабочих встреч и еще вечером успеть на курсы. График не позволяет участвовать в семинарах — вместо них посмотрите видеокурс, это можно сделать в любое удобное время.
- Учитесь тому, чему действительно хотите. Мы не роботы. Возможно, вам кажется, что сейчас было бы полезнее окончить курс, повышающий ваши навыки в профессии. Но, может быть, стоит просто расслабиться и изучить то, что хочется, а не то, что нужно?
Следите за нашими обновлениями:
Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
как самоорганизоваться и начать учиться
Сегодня образовательных возможностей с каждым днем становится больше, а учиться можно и за компьютером, и с помощью смартфона в обеденный перерыв.
Из-за этой свободы и множества вариантов для обучения можно рано или поздно обнаружить, что вы купили множество полезных и интересных курсов, но так и не начали их проходить. В новом выпуске подкаста «Не то, чему учили в школе», созданного совместно Нетологией и медиа «Теории и практики», разбираемся, как взять себя в руки и начать учиться. В этом ведущей Саше Жирновской помогают Алексей Борисов, лауреат премии EdCrunch 2020 и автор онлайн-курса «Как учиться эффективно», и Полина Квасницкая, выпускница Нетологии. Для эффективной самоорганизации используйте тулбокс от Нетологии.Слушайте подкаст прямо на нашем сайте или на другой удобной для вас платформе: Яндекс.Музыка || ВКонтакте || Apple Podcasts || Castbox || Google Подкасты
Карта подкаста
01:33 — Полина Квасницкая — о своем опыте учебы в Нетологии
05:56 — Основные сложности самоорганизации студентов
09:15 — Как спланировать свое обучение, чтобы не выгореть
13:55 — Как восполнять ресурс, когда 90% свободного времени занимает учеба
16:30 — Интуитивная самоорганизация vs планирование
18:26 — Лайфхаки по самоорганизации
21:52 — Как найти и сохранить свой фокус
37:40 — Визуализация целей
Что мешает качественному онлайн-обучению?
На сегодняшний день наиболее частыми причинами трудностей в обучении являются нехватка времени, потеря мотивации и так называемое отсутствие ресурса, выгорание, усталость. На первый взгляд кажется, что можно учиться в любой момент, но каждый раз найдутся причины, чтобы отложить просмотр урока или сдачу домашнего задания на потом. Особенно если дедлайны плавающие. Затем начинается беспокойство, фрустрация, страх не справиться — усиливается стресс, но в этом состоянии продуктивности, как правило, не прибавляется.
Для повышения качества своих занятий студентам стоит обратить внимание на тайм-менеджмент и стресс-менеджмент. Практики, связанные с этим направлением, могут стать полезными вспомогательными инструментами для успешного прохождения образовательной траектории.
Тайм-менеджмент для обучения
Правильно организованное время поможет избежать бесконечной полосы горящих дедлайнов, и учеба превратится не в гонки со временем, а во вполне приятный процесс. Мы, конечно, знаем, что человек, учившийся в институте, может выучить 10 билетов за ночь перед экзаменом, но что останется после получения зачета в памяти — это вопрос. Поэтому не стоит полагаться на свою короткую память.
Чтобы учеба не прошла мимо, а полученные знания не испарились, нужно регулярно заниматься и применять их на практике. Тогда новые нейронные связи будут укрепляться, а полученная информация перейдет в долгосрочную память. Для этого стоит начать с распределения времени в течение недели, ориентируясь среди них по приоритетности. Выделите основные срочные задачи, важные задачи с плавающим дедлайном, попробуйте воспользоваться матрицей Эйзенхауэра и другими способами установки фокуса на задачах.
Когда основные задачи выделены, составьте свой план в рамках одной недели. Поставьте задачи на каждый день и внимательно следите за их выполнением. Выписывайте все обязательные пункты, держите их на виду.
Организовать свои ресурсы для обучения вам поможет модель «70-20-10», в которой 70% времени и ресурсов мы выделяем на практику и реальные действия, которые помогают закреплять полученные знания, 20% посвящается обмену опытом, рефлексии и наблюдению за собой, а 10% — изучению теории, прохождению лекций и курсов. Эта модель позволяет держать в голове собственную ответственность за свой результат.
Важно понимать, что одного лишь посещения курсов недостаточно. Это не волшебная таблетка, которая моментально перевернет вашу жизнь. Первоочередная задача студента — научиться учиться, привить себе навык искать информацию самостоятельно, брать больше знаний, выходить за пределы базовой информации.
Планирование не всегда является единственно верным решением. Многие люди достаточно мотивированны, чтобы строить свое обучение на интуитивном уровне, но если вы чувствуете, что выгорание подбирается все ближе, именно четкий таймлайн с расписанными и зафиксированными целями поможет грамотно распределить ресурс и равномерно двигаться к своей цели.
Помните об отдыхе и распределяйте свои активности с небольшими промежутками, хотя бы в полчаса или час, и не забывайте о перерывах. Даже если вы берете на себя нереальные задачи, вы все еще обычный человек, которому нужно отдохнуть и переключить фокус внимания, прежде чем переходить к следующей задаче.
Стресс-менеджмент для продуктивности
Еще один фактор, снижающий продуктивность студентов, — это стресс. В случае ДПО учащиеся могут часто сталкиваться с ним: когда не получается выполнять упражнения достаточно идеально, когда не хватает времени на учебу или просто часов в сутках недостаточно, ведь многие параллельно с учебой продолжают работать, заниматься семьей, питомцами. Постоянное пребывание в стрессе снижает мотивацию и продуктивность, постепенно приводя к выгоранию.
Для начала надо честно признать, что стресс в вашей жизни есть. То, что вы называете его образом жизни или находитесь в нем постоянно, не есть хорошо. Значит, вы его игнорируете и пытаетесь подавить. Иногда стресс действительно может оказаться полезным, но в хроническом виде он принесет больше вреда, чем пользы.
Например, психологи Эмили и Амелия Нагоски советуют «прожить цикл стресса». От этого состояния не нужно сбегать или усугублять его — его нужно пройти, как тоннель. Для этого нужно понять, что вызывает у вас стресс, что является триггером. Возможно, для этого придется заменить прием пустырника посещением специалиста, особенно если стресс хронический.
Когда с триггерами мы разобрались, нужно понять, как можно предотвратить их появление в будущем или как изменить свое поведение, чтобы реакция на триггеры не была такой острой.
Для эффективного стресс-менеджмента стоит внимательно относиться к своему состоянию. Если вы понимаете, что убрать триггер не получается и изменить отношение к нему тоже не удается, ни одна мотивационная речь и практика осознанности не помогает вам победить свое «не хочу», стоит подумать: а какое решение и влияние в целом привело вас к этому обучению? Может, это далекое эхо школьных лет, когда мотив учиться шел в ультимативной форме? Или это влияние рекламы и постов суперпродуктивных друзей в социальных сетях? Возможно, стоит сделать шаг назад и попробовать найти то, что будет интересно лично вам.
организовать — определение самоорганизации в бесплатном словаре
самоорганизация — определение самоорганизации в бесплатном словаре
Самоорганизация )
Также найдено в: Тезаурус, Энциклопедия.
Относится к Самоорганизация: Самоорганизующиеся системы
ТезаурусАнтонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Существительное | 1. | самоорганизация — самоорганизация (особенно организация собственного профсоюза) связанные с бизнесом; «его привлекли для надзора за организацией нового отдела» |
На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.
Упоминается в ?
- организация
- организация
- самоорганизация
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Игры Fallout основаны на предположении, что люди склонны к самоорганизации в небольшие группы и племена, что большинство из них будут мирными, но некоторые будут жестокими, и что, в любом случае, жалкая, мелкая политика неизбежно вторгнется и заставит жизнь чуть менее приятная.
FALLOUT 76
Он строит траекторную теорию политического насилия, которая анализирует не только тактику и стратегию рабочих по самоорганизации для восстановления власти рабочего класса, но и то, как капитал разрабатывает свою тактику и стратегию для восстановления своей власти. классовая власть.
Когда рабочие нанесли ответный удар: классовый конфликт с 1877 по 1921 год
Несмотря на то, что линейное мышление было доминирующим на протяжении веков, как на индивидуальном уровне, так и на уровне человеческой сети существует неотъемлемая тенденция к самоорганизации и действию целостно, которые являются нелинейным поведением.
ФИЛОСОФИЯ СИСТЕМ
Эта уникальная форма способствовала самоорганизации клеток в удлиненные мышечные волокна.
Более дешевый и быстрый метод создания сердечной ткани для тестирования и моделирования
ТЕГРАН (FNA) — дарвиновский отбор можно использовать для развития контроллеров роботов, способных эффективно самоорганизовывать свои задачи.
Искусственно созданные роботы самоорганизуются.
Агент может изменяться в соответствии с окружающей средой и самоорганизовываться для принятия решений.
Исследование устойчивости цепочки поставок на основе MAS и ее самоорганизующейся критичности
Следующим этапом исследования будет контроль и руководство клетками для самоорганизации в двухмерные и, в конечном итоге, трехмерные модели, выбранные исследователями .
Открытие Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе о том, что мигрирующие клетки «поворачиваются вправо», имеет значение для инженерии тканей и органов Человеческая грудь показывает, что не только клетки обладают врожденной способностью самоорганизовываться в сообщества, но эти сообщества различных типов клеток также могут организовываться по отношению друг к другу для формирования и поддержания здоровой ткани.
Как сообщества клеток молочной железы организуются для формирования ткани
«Технология открытого пространства: руководство пользователя» представляет новую концепцию для бизнеса, известную как технология открытого пространства, где группы могут самоорганизоваться за короткий промежуток времени.
Open Space Technology, третье издание
В письме от 22 апреля председатель комиссии Дейв Хилл попросил сообщество заместителей самоорганизоваться и подготовить один «краткий (10-15 страниц) отчет по каждой из четырех концепций, которые комиссия рассмотрит: стелларатор, сферические томы, пинч с обращенным полем и компактные торы (сферомаки и конфигурации с обращенным полем) 9.0005
FESAC чередует панель ищет ввод
Браузер словарей ?
- ▲
- Самопроблема
- Самосветка
- Самоам-морецификация
- Самоэлемент
- Самотивированные
- Самостоятельно 50505050 5050505050505050505050505050505050 50505050505050505050 5050505050505050 505050505050505050505050 505050505050505050505050.
- Самоубийца
- членовредительство
- пренебрежение собой
- пренебрежение собой
- Selfess
- Самоупотребление
- Самоупомянутая
- Самоодержание
- Самоуняя
- Самооперация
- Самопинион
- Самоопинированные
- SelfInion
- Selfordiad
- 9005 -организация
- самоорганизация
- самоорганизация
- самовозникновение
- самодвижение
- самопародия
- самопародия
- самовосприятие 0 0 00050
- Самоубийство
- Самопрозрачности
- Самоатфлята
- Самоубийство
- Самопроизводительные
- Самопроизводство
- Самополиция
- Самопроизводство
- .
- самоопыление
- автопортрет
- самоутверждение
- самоутверждение
- самообладание
- самообладание oc
- самовосхваление
- 0
- 0 90049 самостоятельный выбор
- ▼
Полный браузер ?
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Повысьте свою эффективность и станьте более успешным
Работаем ли мы эффективно или делаем что-то бессистемно, зависит от нашей самоорганизации. Термин «самоорганизация» используется в связи с различными значениями. Например, самоорганизация относится ко всем процессам и взаимодействиям, важным в профессиональной среде. Быть хорошо организованным означает работать структурированно и тщательно, соблюдая и поддерживая необходимый порядок.
В таких областях, как организационное консультирование, в менеджменте и в управлении бизнесом, самоорганизация сотрудников считается современной формой лидерства и противоположностью общепринятой корпоративной иерархии. В профессии термин самоорганизация часто используется как противопоставление авторитету управления и как альтернатива внешней организации, бюрократии, произволу или хаосу.
Для нас, сотрудников, менеджеров и коучей, самоорганизация означает, прежде всего, настолько хорошую организацию, чтобы мы могли справляться с трудностями, с которыми мы сталкиваемся, и успешно завершать наши проекты. Хорошая самоорганизация важна даже в личной жизни. Из-за обширного круга задач каждая домохозяйка и мать вынуждены организовывать себя, чтобы справляться со своей напряженной повседневной жизнью. Узнайте здесь, что такое хорошая самоорганизация, какие существуют методы самоорганизации и как научиться самоорганизовываться.
Что означает самоорганизация?
Официальное определение самоорганизации описывает системное развитие, которое ведет к повышению эффективности Цель состоит в том, чтобы формировать процессы как в профессиональной, так и в личной жизни. Таким образом, хорошая самоорганизация формирует основу для структур и порядков, соответствующих соответствующим обстоятельствам и адаптированных к необходимым потребностям.
Другое определение, касающееся самоорганизации, относится к этой форме организации как к эффективному средству повышения успешности команд и отделов в компании, а также всей организации. Кроме того, термин используется для организации личности. Организация — это один из аспектов тайм-менеджмента, поэтому между самоорганизацией и тайм-менеджментом существует тесная связь.
Почему важно организовать себя?
В наши дни очень важно быть хорошо организованным как в профессиональной, так и в личной жизни. Карьера невозможна без организации, а тайм-менеджмент вряд ли возможен. Преимущества умной самоорганизации:
- Продуктивность
- Достижение цели
- Удовлетворенность
Самоорганизация требует:
- Организационный талант
- Самомотивация
- Конкретные цели
- Дисциплина
- Настойчивость
Без самоорганизации вряд ли удастся выполнить все задачи за обычно ограниченное время. С самоорганизацией вы экономите много времени, которое доступно для других дел. Кроме того, у вас будет меньше стресса, если вы хорошо организуете себя и сосредоточитесь на главном, а не на ненужных деталях. Это дает вам легкость.
избегать стресса
Хорошая самоорганизация помогает избежать стресса. Можно ли научиться самоорганизации? Да, есть несколько методов, которые могут помочь вам стать более организованным.
Чем больше вы сосредоточены на своей работе, на своих профессиональных и личных проектах, тем легче вам расставлять приоритеты, отслеживать дела, делать правильные вещи в нужное время и, в конце концов, достигать своих целей. . Достижение целей.
Как работает самоорганизация?
Как следует из термина самоорганизация, эта форма организации работает только в том случае, если вы сами проявляете активность. Конкретно это означает: организуйте свою повседневную жизнь и свои профессиональные задачи таким образом, чтобы вы могли решать все проблемы самостоятельно и иметь достаточно времени для неожиданных дополнительных задач или возникающих проблем.
Хорошая самоорганизация основана на некоторых принципах. Это:
- Регулярность
- Простота
- Письмо
- Точность подгонки
- Упражнение
Регулярность является наиболее важной предпосылкой для вашей самоорганизации. Только если вы регулярно занимаетесь организацией (и делегированием!) своих задач, вы хорошо организованы и работаете эффективно.
Простую организационную концепцию легче реализовать, чем сложный способ организации. Чем проще ваша самоорганизация, тем больше шансов, что она станет повседневной рутиной.
Запишите все дела и задачи, которые вам нужно делать каждый день. Записывание вещей предотвратит их забвение и в то же время разгрузит ваш разум.
Подгонка органайзера аналогична размерам обуви и меркам одежды. Ваш метод организации и инструменты организации (управление временем, буфер обмена, повестка дня) должны точно соответствовать друг другу, чтобы добиться большей эффективности и экономии времени. Поскольку в самоорганизации нет универсального метода, а обычно несколько возможностей, важно организовать себя так, как того требует ситуация.
Самоорганизации на работе, дома и в свободное время можно научиться. Обучение самоорганизации необходимо так же, как и в спорте. Организация — это практическая задача, которой учатся не по книгам, а на практике.
Существуют ли методы и инструменты, которые могут помочь в самоорганизации?
Хотя самоорганизация — это прежде всего задача, основанная на вашей собственной деятельности, существуют некоторые методы и инструменты, которые могут помочь вам в самоорганизации. Простые инструменты самоорганизации, например:
- Контрольные списки
- Списки дел
- Годовой планировщик (цифровой или бумажный)
- Голосовые заметки
- Организационные приложения
Существуют также такие методы, как метод самоуправления «Getting Things Done» (GTD). автором и консультантом из США Дэвидом Алленом. Метод основан на том принципе, что любая работа может быть хорошо организована, если все задачи будут зафиксированы в письменной форме и занесены в предусмотренные списки. Таким образом, вы просто выполняете свою ежедневную рабочую нагрузку и освобождаете голову, чтобы сосредоточиться на важных проектах и творчески мыслить.
Списки, в которые заносятся дела, которые нужно сделать, могут быть простыми списками дел или списками дел, связанными с проектом. В зависимости от задач и проектов также могут быть рассмотрены списки, которые будут уточнены более подробно позже.
Как хорошо себя организовать?
От нас ожидают самоорганизации не только на работе, но и в личной жизни. Организационные проблемы часто возникают, когда время, необходимое для выполнения задач или проектов, недооценивается. Если мы нагрузим себя слишком большим объемом работы и возьмем на себя слишком много обязательств, сроки могут не уложиться.
Таким образом, самоорганизация означает, что вы сначала получаете обзор незавершенных задач, а затем устанавливаете приоритеты. Запишите дела, которые вы хотите сделать сегодня, а затем решите, сколько времени вы планируете потратить на их выполнение. На вашем столе беспорядок, и вы не можете найти важный документ для презентации? Дома ваши детские игрушки валяются повсюду, а ваши родственники зашли выпить кофе? Советы по самоорганизации и уборке для ленивых сейчас приветствуются! Не ждите, действуйте!
Примеры самоорганизации
Самоорганизация означает взятие организации в свои руки. Начните с уборки комнаты, начиная с определенного угла. Работайте систематически, пока квартира снова не станет идеально аккуратной. Подумайте, кто может помочь вам навести порядок, и проинструктируйте своих сторонников (партнера, друга, детей), чтобы все знали, что делать.
В офисе все идет наперекосяк, потому что некоторые сотрудники не работают, а проект все еще нужно закончить вовремя? Создание списка дел занимает всего несколько минут. Записав все, вы сможете быстро понять, действительно ли задача важна или на самом деле лишняя. При необходимости обратитесь за поддержкой к коллегам. Таким образом, вы можете сосредоточиться на важных вещах.
Самый большой враг самоорганизации — рассеянность. На каждом рабочем месте и даже дома есть множество отвлекающих факторов, таких как музыка по радио, громкие звуки или телефонный звонок. Нежелательные помехи мешают нам работать, снижают нашу способность концентрироваться и в конечном итоге способствуют нашей неспособности выполнять задачи вовремя. Обеспечьте рабочую среду без отвлекающих факторов, чтобы вы могли лучше концентрироваться и работать более эффективно.
Многозадачность — еще один фактор, который может повлиять на вашу самоорганизацию. Выполнение нескольких задач одновременно может увеличить количество ошибок и привести к стрессу. Воздержитесь от многозадачности и организуйте свой распорядок дня так, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы выполнять дела одно за другим. Фиксированные графики могут придать вашей самоорганизации необходимую структуру. Хорошее управление временем очень важно, если вы хотите организовать себя и работать более эффективно.
5 советов по самоорганизации
Что для вас самоорганизация? Необходимость или довольно неприятная обязанность? Самоорганизация является наиболее важной предпосылкой для эффективной работы и успешного завершения ваших проектов.
1. как сделать самоорганизацию привычкой
Самоорганизация становится привычкой, когда каждое утро после пробуждения вы организуете свой распорядок дня. Рутина придает структуру и безопасность нашей жизни. Однако негативные привычки могут помешать вам вести активный образ жизни. Часто необходимо изменить привычки и разработать новый распорядок дня.
Интеграция позитивных изменений Переход к повседневной жизни занимает некоторое время, но каждое изменение в жизни начинается с первого шага. Будьте конкретны в том, что вы хотите сделать, и установите реалистичный график. Не перенапрягайтесь, но ставьте реалистичные цели и придерживайтесь графика.
2. Расставьте приоритеты задач по принципу Эйзенхауэра
Каждый день нужно выполнять множество задач. Однако не все они одинаково важны. Расставляя приоритеты, вы гарантируете, что важные дела будут выполнены немедленно, а менее важные будут делегированы или исключены. Принцип Эйзенхауэра, разработанный 34-м президентом США Дуайтом Дэвидом «Айком» Эйзенхауэром, является одним из методов, часто используемых в тайм-менеджменте.
Эта процедура включает в себя проверку каждой задачи по таким критериям, как важность и срочность, и их соответствующую классификацию. Согласно принципу Эйзенхауэра, задача может быть важной или неважной, а также срочной или несрочной. Если вопрос принять во внимание, это приводит к четырем возможным комбинациям, которые можно расположить в матрице с четырьмя квадрантами.
В методе Эйзенхауэра задачи в квадрантах I, II, III и IV также называются задачами A, B, C и D. Важными и срочными являются задачи А, которые следует выполнять немедленно и самостоятельно. Важные, но не срочные задачи классифицируются как задачи B и при необходимости могут быть отложены (запланированы) на более поздний срок. Потом, правда, их приходится делать самому, а не столь важные, но срочные С-задачи вы также делегируете компетентным сотрудникам*.
D задачи не являются ни важными, ни очень срочными. При нехватке времени обработку этих задач не обязательно выполнять немедленно. Кроме того, другие могут взять на себя. Метод Эйзенхауэра помогает выявить пожирателей времени и стать более организованным.
3. Принцип Парето – какие задачи действительно продвигают вас вперед?
Принцип Парето относится к взаимосвязи между усилиями и результатом. Вильфредо Парето, экономист по благосостоянию из Италии, разработавший метод, названный в его честь, пришел к выводу, что 80% эффекта можно достичь за счет 20% задействованных факторов. С точки зрения самоорганизации это означает, что хорошая организация примерно на 20 процентов состоит из усилий, а примерно на 80 процентов отвечает за результат (правило 80/20).
Другими словами, сначала вы потратите немного времени на развитие своей самоорганизации, а затем извлечете пользу из положительного эффекта вашего эффективного самоуправления. В основе принципа Парето лежит концентрация на наиболее важных задачах. Это повысит вашу продуктивность и эффективность.
4. Поддерживайте чистоту на рабочем месте
У вас в офисе кипы папок? Проверяете ли вы свою электронную почту не чаще одного раза в день? Организуйте себя и создайте структурированную среду. Таким образом, вы будете выполнять свои задачи в соответствии с их важностью и ничего не упустите. Сначала вычистите свой стол, а затем ящики.
Сканировать документы. Это экономит ваше время на подшивку документов и избавляет от ненужных стопок бумаги. Проверяйте свою электронную почту в назначенное время и избавляйте свою учетную запись от цифровых документов и сообщений, которые вам больше не нужны.
5. создание расписания
Расписание или ежедневный план помогут вам не сбиться с пути.