Как так самосовершенствуюсь. Для чего люди самосовершенствуются?
А.Маслоу считал, что самоактуализация (или самореализация) — это высшая человеческая потребность. Достигая ее, человек наконец-то становится настоящей личностью. Самосовершенствование — это, по-моему, путь к той самой самоактуализации. Работая над собой, обтачиваешь себя как камень, создаешь скульптуру.. В этом процессе мы не только делаем себя в чем-то лучше, мы еще и познаем себя — а каким я собственно хочу быть? — и в итоге получаешь свое собственное произведение искусства. Это ведь чертовски приятно, когда понимаешь, что вот это классное, гармоничное, созданное тобой — это и есть ты (ну или какая-то часть тебя, идеал ведь недостижим..).
Человек создан по образу бога и его подобию. А раз так, то он всю жизнь пытается достичь совершенства и стать ближе к богу. Самосовершенствуясь, человек развивает свой огромный потенциал, данный каждому от рождения. Если не развиваться, прекращается движение вперед, человек становится просто тупым роботом.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
По-моему, Николай Заболоцкий очень точно выразил для чего люди самосовершенствуются.
Очень хороший вопрос и очень индивидуальный и очень философский.
Ну и ответ лежит в самом вопросе. Само совершенство.
Познание – вот источник Совершенства.
«Достичь мы можем граней совершенства, сбежав кромешной ночью от блаженства».
Что-бы быть лучше и интереснее, быть более совершенным, быть ближе к совершенству в физическом и духовном развитии, быть абсолютно лучшим.
Ведь совершенство это то что ведет к единству — зная это, не одно столетие, человек совершенствуется для того, что бы быть единым с высшими, положительными силами.
Но некоторые считают совсем иначе:
1.»Совершенству предпочту манящую недосказанность,очаровательную
недоразвитость».
2.»Несовершенный слух нуждается в ухе, несовершенное зрение – в глазе, несовершенная душа – в теле».
3.»Там, где устает воображение, — начинается «совершенство».
4.»Человеком ничего не создано так, что невозможно было усовершенствовать».
5.»Дойдя пешком до совершенства, не стань дряхлеющим мешком».
6.»Все, и даже то, что нас приводит в восторг, далеко от совершенства».
7.»Найди такое совершенство, чтоб наблюдатель шляпу снял».
8.»Стремиться к совершенству слишком нельзя – совершенных боятся и избегают».
9.»Совершенство всегда достижимо, но не всякое бывает полезным».
10.»Совершенных людей не бывает. Совершенные сволочи есть».
согласна с предыдущим оратором, только хотелось бы добавить, что если впереди за порогом смерти нет ничего, то в принципе все попытки самосовершенствования совершенно бессмысленны, вот я совершился, развил свой мозг, расширил свою душу, всю жизнь жил по совести, чего-то достиг в творчестве, и вдруг обнаружил, что пора умирать, и куда все это богатство? все сгниет вместе со мной, рано или поздно, и главное — мне никакой пользы, я стал прахом.
«В профессии почти сорок лет, но постоянно самосовершенствуюсь, ищу что-то новое». Учителей области чествовали в Лидском замке
Сегодня Культурная столица Беларуси – древняя и вечно юная Лида — принимала лучших педагогов со всей Гродненской области. Сеятелей «разумного, доброго, вечного» по случаю Дня учителя чествовали не просто в торжественной обстановке, но и в самых, что ни на есть королевских декорациях – в прекрасном замке Гедимина.
Руслан Абрамчик подчеркнул, что система образования Гродненщины отличается своими инновациями, и по многим позициям занимает лидирующие позиции в стране.
– В этом году многое было впервые, – сказал он. – Было много побед и находок. Впервые в системе образования Гродненщины появилась премия в области качества – диплом, который получил институт развития образования, впервые сегодня вручается премия за наставничество, великолепный результат в конкурсе «Учитель года». Мы первыми в 2020 году начали активно улучшать навыки педагогов в работе с информационными технологиями – еще до первых случаев covid-19, и, как следствие, родились два портала: Гродненский городской портал образования Гродно и института развития образования «Виртуальная школа». Мы всячески поддерживаем молодых специалистов, молодых руководителей системы образования Гродненщины для того, чтобы они не набивали шишки сами, а использовали опыт тех поколений, которые работали до них.
Начальник главного управления образования Гродненского облисполкома пожелал коллегам новых идей и достойных учеников. И напомнил о том, что школы должны воспитывать патриотов. А чувство патриотизма формируется в том числе и в таких местах, как этот величественный замок, в нашей истории и современности.
– Важно воспитывать в детях чувство прекрасного, красоты, создавая новые прекрасные уголки в учебных заведениях и вокруг себя, – отметил он. –Пусть учебный год 2020-2021 станет годом эстетического воспитания в наших учебных коллективах.
Конечно же, одной из центральных частей праздника учителя в Лиде стала красивая церемония награждения лучших педагогов за их преданность делу и за высокие профессиональные навыки. Два педагога – учитель истории гимназии Щучина Елена Лисовская и учитель физики гимназии №10 Гродно – удостоены Почетных Грамот Министерства образования Республики Беларусь.
Заслуженные слова благодарности прозвучали в адрес опытных педагогов, которые внесли неоценимый вклад в развитие системы образования Гродненской области, заложили ее фундамент и развивали, а также в адрес совсем молодых, которые делают первые шаги в профессию. Премия «Лидер наставничества» и «Успешный старт» – совместный проект профсоюза работников образования и науки и областной организации республиканского общественного объединения «Белая Русь» – учреждены именно для того, чтобы лучшие педагогические традиции продолжались и передавались из поколения в поколение.
Во время торжества новыми именами пополнилась областная «Виртуальная книга почета молодых специалистов»: туда вписаны новые достойные имена. Свидетельства молодым специалистам вручили начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик и председатель Гродненской областной организации Белорусского профсоюза образования и науки Вера Гришечко.
Тепло поздравили учителей Гродненщины с праздником заместитель председателя Гродненской областной организации республиканского общественного объединения «Белая Русь» Светлана Варяница и заместитель председатель Лидского райисполкома Геннадий Владыко. Они напомнили о том, как сложно и почетно сегодня быть педагогом: идти в ногу со временем, но в то же время быть на полшага впереди, быть гибким и мобильным, уметь неординарно мыслить, понимать ребенка и находить общий язык с родителями…
Радость праздника с учителями разделили депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Сонгин, председатель комиссии по работе с молодежью Гродненского областного совета ветеранов Александр Сегодник, председатель областного Совета ветеранов педагогического труда и профсоюзной работы Владимира Гаврон.
Педагогов поздравили талантливые участники творческих коллективов области: хореографический коллектив «Магия» Гродненского районного центра творчества детей и молодёжи и вокальная группа образцовой студии эстрадной песни «Доминанта» гимназии города Лиды. Музыкальные подарки от детворы отозвались в каждом учительском сердце.
… Праздник продолжился в оздоровительном лагере «Березка», где был организован импровизированный педагогический «капустник» – профильная школа повышения и улучшения учительского досуга «ПрофStar». Учителя высаживали туевую аллею, делали домики для насекомых, соревновались в быстроте и ловкости, демонстрировали свои таланты и просто общались.
В области в системе образования трудится 40 тысяч человек, из них 20 тысяч – педагогических работников, 12 тысяч – непосредственно учителей.
Из первых уст:
Алина Костюк, учитель русского языка и литературы гимназии № 9 имени Ф. П. Кириченко г. Гродно, отличник образования:– Я очень рада получить сегодня эту высокую награду, но она принадлежит не только мне, но и тем талантливым одаренным ребятам, которые научились меня слушать, слышать и понимать. С уверенностью говорю, что я – счастливый учитель, потому что могу наблюдать, как растут в своих знаниях, умениях, своей уверенности мои ученики. Хотела бы, чтобы каждый учитель ощутил такую радость, которую я ощущаю сегодня.
В профессии – почти сорок лет и ничуть не разочаровалась. Постоянно самосовершенствуюсь, ищу что-то новое. Создала образовательные ресурсы «Профиль.Ру» и «Уроки русского». Горжусь своими учениками. В 2019/2020 учебном году моя воспитанница завоевала диплом второй степени на заключительном этапе олимпиады школьников Союзного государства.
Елена Лисовская, учитель истории гимназии г. Щучина:– Парадоксально, но у меня, человека сомневающегося и с трудом принимающего важные решения, колебаний относительно выбора профессии не было. Из школьных предметов особенно близкими оказались история и русская литература. Выбор был сделан в пользу истории. Благодарю своего учителя истории – Эмму Васильевну Руденко за замечательные уроки.
Педагогическая деятельность после окончания Минского педагогического института им. А.М. Горького началась в средней школе № 1 и продолжилась в гимназии родного города Щучина, а это ко многому обязывает! Щучин — город с богатейшими образовательными традициями. Где ещё можно найти населенный пункт, в котором каждый третий житель в конце XVIII века был связан с образованием: либо учил, либо учился! Да и само здание гимназии, в которой работаю в настоящее время, строилось ещё во времена НиколаяII как учительская семинария. Затем здесь размещалась польская учительская семинария и лицей, советская школа и учебно-производственный комбинат.
Именно поэтому работает в гимназии музей «Истории образования Щучинщины», в который я вложила частичку своей души.
Благодарна своей профессии за возможность работать с лучшей частью человечества – детьми, за постоянное развитие, реализацию многих идей и проектов под условным названием «Живая связь времен». Рада, что среди моих выпускников есть те, которые выбрали профессию историка. Надеюсь, что любовь к преподаваемому предмету будет и в дальнейшем отзываться интересом к нему у моих учеников, поможет увидеть историю в ее целостности.
Галина Матейко, педагог-организатор средней школы № 8 г Лиды:– Нам очень важно не только научить ребенка наукам, но и вырастить гармоничного культурногочеловека. Фишка нашей школы – волонтерский отряд «Радуга», члены которого посещают детский социальный приют и помогают пожилым людей. Работа ведется творчески, активно, не формально. А еще мы делаем ставку на самоуправление. Лидерские качества, ответственность за принятые решения и уважение к мнению ребенка – это святое. Я работаю со школьным активом, и вижу, как много ребят в состоянии повести за собой. Шестой школьный день в нашей школе всегда проходит интересно и насыщенно.
Профессию свою люблю. Она не предполагает самоуспокоенности и рутины. Чтобы неизменно оставаться авторитетом для детей, нужно постоянно расти, повышать квалификацию, получать новые знания и умения. Я многому учусь у них, – они не позволяют расслабляться и самоуспокаиваться.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
10 способов улучшить себя
Новое научное исследование предлагает неожиданные способы наполнить себя спокойствием, творчеством, долголетием и многим другим.
Автор: Гретхен Рейнольдс
Фото: Thinkstock
1. Оптимизм
Ничего страшного, если у вас нет часов в день — даже несколько минут, проведенных время от времени в спокойном созерцании, приносят ощутимую пользу. У группы взрослых, которые медитировали в среднем шесть часов и 13 минут в течение пяти недель, развились паттерны мозговой активности, обычно связанные с позитивным настроением.
Фото: Thinkstock
2. Serenity
Когда мышей кормили штаммом пробиотиков, содержащимся в каком-то йогурте, они становились спокойнее при стрессе, отмечают ирландские и канадские ученые. Они были менее склонны к панике, чем их собратья, которых кормили бульоном, и у них вырабатывалось меньше гормонов стресса — эффекты, подобные тем, которые вызывают антидепрессанты. Найдите йогурт с активными пробиотическими культурами и скажите: «Мммм».
Фото: Thinkstock
3. Креативное мышление
Добровольцы, которые работали в комнатах, освещенных лампой накаливания вместо потолочных люминесцентных ламп, более успешно решали задачи, требующие нестандартного мышления. Ученые говорят, что символизм лампочки, а не только ее световой спектр) привел к ярким идеям испытуемых, и ссылаются на «растущий объем исследований, показывающих, что восприятие объектов … может тонко влиять на наше поведение».
Фото: Thinkstock
4. Принадлежности
Студенты, которые считали куриный суп едой для утешения, а затем их накормили, набрали более высокие баллы в психологическом тесте на социальную связь, чем те, кому не давали супа. Когда дан фрагмент слова, например включая , они преобразовали его в «слово отношения», такое как включает вместо нейтрального термина, например наклон , потому что блюдо вызвало чувство связи.
Фото: Thinkstock. даже когда они не были активны. Их мышцы лучше сопротивлялись усталости, и они могли быстрее бегать на беговой дорожке без тренировок.
Фото: Thinkstock
6. Better Sex
Недавний опрос 1009 гетеросексуальных пар, проведенный Институтом Кинси, показал, насколько важно для пар быть физически привязанными, особенно в длительных отношениях. Ученые обнаружили, что женщины были более склонны к сексуальному удовлетворению в целом, если их партнер часто обнимал и целовал их, даже если секс не следовал сразу.
Фото: Thinkstock
7. Живучесть
Устали? Драгги? Застрял в своем офисе? Представьте себя на улице под арочным небом и ветвями под навесом. Согласно новому исследованию, мечты о природе заряжают энергией. А если вы можете выйти на улицу, то еще лучше: всего 20 минут на природе заметно повышают уровень энергии людей в течение дня.
Фото: Thinkstock
8. Долголетие
Используя данные примерно 10 000 взрослых, за которыми наблюдали более 50 лет, ученые обнаружили, что волонтерство, особенно из альтруистических побуждений, может спасти жизнь. Люди, которые отдавали свое время, потому что хотели помочь другим, пережили тех, кто вообще не занимался волонтерством, а также тех, кто делал это в основном для собственного удовольствия.
Фото: Thinkstock
9. Блаженство
Исследователи попросили добровольцев оценить уровень своего счастья, когда они в последний раз тратили деньги на себя или на кого-то другого. Мало того, что дающие были счастливее, но и, когда им предоставлялись дополнительные деньги, которые они могли использовать по своему желанию, они были более склонны тратить их на других. Авторы исследования пришли к выводу, что между предложением подарков и благополучием существует «петля положительной обратной связи».
Фото: Thinkstock
10. Более здоровое питание
Чтобы сделать лучший выбор в продуктовом магазине, возьмите с собой долларовые купюры, как показывает разоблачительное исследование. Проанализировав 1000 домохозяйств, исследователи обнаружили, что покупатели, расплачивающиеся кредитной картой, склонны выбирать чипсы, печенье и другую нездоровую пищу. Теория: растрата наличных более болезненна психологически, поэтому люди с меньшей вероятностью потратят их на вредные для здоровья товары.Далее: Почему вам обязательно нужно проводить время в одиночестве
Из декабрьского номера журнала O, The Oprah Magazine 9 за 2011 год
Всю свою жизнь я пытался улучшить себя, но потерпел неудачу. Вот что я узнал из этого. | by Michael Kazarnowicz
Michael Kazarnowicz
·Подписаться
5 мин чтения·
17 февраля 2018 г. себя, ленивую несовершенную версию того, кем ты мог бы быть. Вы могли бы быть более успешным, иметь больше времени, больше денег и быть более привлекательным, если бы вы только нашли идеальное приложение, идеальный рабочий процесс, идеальную диету и идеальный метод тренировки. Наверняка это вызовет восхищение, удовлетворение и радость?Зеленые коктейли. 4-х часовая рабочая неделя. Входящие ноль. Палеодиета. Пуленепробиваемый кофе. Ледяные ванны. Кроссфит или йога? Оба! Ускорьте работу, ускорьте свидание, ускорьте медитацию, ускорьте тренировку, ускорьте жизнь — но старейте медленно. Вы должны улучшить! Оптимизируйте себя самым быстрым и эффективным способом. Оцените своего водителя Uber, свою помощь в уборке, своего соседа. Требуйте совершенства во всем от себя и других. Убедитесь, что вы тратите время и деньги только на пятизвездочных людей. Попросите оценки, убедитесь, что вы пятизвездочный человек, партнер, коллега, друг. Убедитесь, что вы оптимизируете свое качественное время, чтобы не тратить время на общение с семьей и друзьями. Убедитесь, что вы делаете это с телефоном в одной руке, будьте готовы задокументировать идеальные моменты, чтобы мир узнал об этом. Но не забудьте проверить свои уведомления! Где-то кто-то, за кем вы следите, лучше вас, имеет даже больше качества в свое время, чем вы, имеет более интенсивный и совершенный опыт. Они напоминают вам, что вы можете и должны совершенствоваться, потому что именно так вы побеждаете в жизни.
Измеряйте больше, измеряйте все. Качество воздуха дома, ваши шаги, ваш сон, ваше здоровье, ваши тренировки. Измерьте свое счастье. Найдите все числа, которые не идеальны, и улучшите их. Если вы работаете с оптимальными параметрами, значит, вы лучший, совершенный вы?
Покупайте лучшие вещи и вдохновляйте других покупать их. Но покупайте их первыми, покупайте их быстрее всех, потому что, как только они будут у всех, вы перестанете быть особенными. Счастье — это всего лишь покупка, и если исправление временное, вы всегда можете получить другое, пока вы оптимизируете свой доход, свой кредит, свои сбережения. Будьте первым, кто сообщит новости, получит это понимание, посмотрит этот фильм, чтобы вы могли почувствовать свое превосходство над теми, кто позади.
Не забудьте поделиться своим успехом в социальных сетях. Если никто не знает, если никто не завидует вашим достижениям и не признается в этом от души или вроде того, имеют ли они какое-то значение? Поделитесь этим, чтобы мотивировать тех, кто менее совершенен, чем вы, которые могли бы выдержать небольшое улучшение и улучшение — но не слишком много, потому что, если они лучше, то вы хуже. Если это достижение получает меньше лайков, чем предыдущее, значит ли это, что оно не так хорошо? Лучше сделать это снова, сделать больше, сделать быстрее, сделать лучше.
Такой была моя жизнь. Каждая новая методика, каждая новая вещь была для меня как новый год в спортзале: на этот раз она делала меня счастливее и лучше. Больше контента. Иногда это даже срабатывало. Как в мои двадцать, когда я решил стать чертовски крутым. Я работал пять дней в неделю в течение всего года. Я превратился из среднего в мускулистого и подтянутого. Я привлек внимание многих горячих парней, ранее недосягаемых для меня. Это дало мне многое, но не то, что я хотел. Я не знал, чего хотел, я просто знал, что этого не было. И поэтому я продолжил поиски. Всегда ищу новые способы, методы, примочки, которые помогли бы мне совершенствоваться, оптимизировать, быть лучше. И каждый успех был провалом, потому что, что бы он мне ни дал, в итоге это никогда не было тем, чего я хотел.
Изменение произошло не в виде одной вспышки озарения, оно пришло в виде серии вопросов без окончательного ответа. Такие вопросы, как «за что я должен быть благодарен?», «когда у меня достаточно?» и «Как я делаю мир лучше?»
Один вопрос, который меня особенно раздражал, был: «Какова конечная цель количественной оценки, оптимизации и улучшения себя?» Я подумал, что это глупый вопрос с очевидным ответом: вот что такое прогресс. Двигаться вперед, становиться лучше. Я не улучшаю себя, тогда я стою на месте. Стоять на месте означает оставаться позади во времена, когда изменения происходят быстрее, чем когда-либо. Тем не менее, этот ответ был пустым звуком. Каждая оптимизация приводила к увеличению времени на оптимизацию, но мне никогда не удавалось получить больше времени. Но так и должно было быть, я был занят, и занято означало важное . Вопрос стал особенно раздражающим камешком в моем мозгу. В поисках ответа я наткнулся на лекции Алана Уоттса. Он сказал много вещей, которые имели смысл, вещи, которые я никогда раньше не слышал, но которые показались мне знакомыми. Он как будто напомнил мне о вещах, которые я знала, но забыла. Он также говорил неудобные вещи, такие как цитата, которая сделала этот камешек еще хуже: «Улучшать себя — все равно, что кусать собственные зубы или видеть свои глаза без зеркала». Он действительно имел в виду, что мы должны перестать пытаться стать лучше?
Ответ на этот вопрос — не слова, а опыт: опыт пробуждения. Или, может быть, это перерождение? Как бы вы это ни назвали, я впервые чувствую, что нашел то, что хотел. Я не могу объяснить это лучше, чем так: я такой же, каким был три, или десять, или двадцать лет назад. Во мне нет ничего лучше или хуже, единственная разница в том, как я решаю действовать, думать и проводить время. Я чувствую себя другим, но люди вокруг меня видят того же человека, которого они всегда видели. Меня это расстраивало, пока я не понял, что именно поэтому мы не можем улучшить себя: мы уже все, чем можем быть, мы просто много теряемся. Чем больше мы потеряны, тем больше мы чувствуем потребность в улучшении, и поэтому мы ищем помощи в методах и книгах по самопомощи. Это как брать чужие жизни и примерять их: чаще всего они не подходят. Это не означает, что они более успешны, или что вы больше неудачник. Жизнь — это не игра с нулевой суммой.
Я пытаюсь перестать улучшать себя и оптимизировать свое время, свой разум и свое тело. Наоборот, я пытаюсь быть добрым. Себе, другим, миру. Если мое внутреннее действительно мое внутреннее, то мое внешнее должно быть моим внешним. Из этого следует, что быть добрым по отношению к себе означает быть добрым к себе как внешнему, так и своему внутреннему. Я не буду притворяться, что это легко. Я терплю неудачу каждый день и буду терпеть неудачи до самой смерти. Но чем больше я стараюсь, тем больше у меня получается, и побочным продуктом успеха является чувство, для которого я еще не знаю названия. Если чувства — это цвета, то это радуга удовлетворения, цели, смысла, самооценки и признательности. В конце этой радуги есть сокровище, и если многие из нас будут его искать, возможно, однажды мы его найдем.