Сценарий фокус группы пример: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Гайд (сценарий) фокус-группы — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует…

Интересное:

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными.

..

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 8Следующая ⇒

5 мин:

Знакомство с участниками фокус-группы, объявление темы дискуссии, объяснение целей и задач.

10 мин:

Модератор:

1) Когда Вы слышите словосочетание “уют в доме (уют на кухне)” — какой образ у Вас возникает, что Вы себе представляете (понятия, ассоциации) ?

2) Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите: “мебель”, “мебельный магазин”, “мебельный салон”?

3) Какую кухню Вы хотели бы иметь: как она выглядит, из какого материала, масштабы, цветовая гамма. Какую мебель Вы хотели бы иметь, в каком стиле?

15 мин:

4) Вспомните названия мебельных магазинов (салонов) нашего города.

4а) В какие магазины Вы обращались (обратились бы) при покупке кухни, мебели?

5) Какую рекламу обстановки квартиры Вы могли бы вспомнить?

Помощник: раздает рекламные проспекты.

Перерыв (кофе-брейк)

25 мин:

6) Вам предложены рекламные проспекты. Какое название Вы бы дали магазину, который предлагает такую кухню и мебель?

Модератор записывает список названий (красный маркер/ватман)

Выберите, пожалуйста, 2 наиболее предпочтительных для Вас названия.

Помощник раздает каждому участнику список названий.

Модератор: Выберите, пожалуйста, 2 наиболее предпочтительных, на Ваш взгляд, варианта названий (отметьте ручкой).

Помощник: собирает списки, подсчитывает, сколько получил каждый вариант названия, результаты передает модератору.

7) Представьте себе, что Вы сами открываете собственный мебельный салон. Как бы Вы его назвали?

Модератор: Записывает названия, которые предлагают участники (черный маркер/ватман)

Модератор: Выберите, пожалуйста, 2 наиболее предпочтительных для Вас названия.

Модераторотмечает результаты выбора на ватмане черным маркером

.

5-10 мин:

Помощник раздает участникам бумагу, карандаши, фломастеры.

8) Какой бы Вы значок (картинку, рисунок, логотип) придумали для данного магазина?

Помощник собирает рисунки.

5 мин:

Завершение фокус-группы, подведение итогов.

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

 

Социометрический анализ (социометрический тест) является методом, пришедшим в социологию из психологии. Метод используется для измерения групповых свойств и позволяет:

1) оценить сплоченность/разобщенность группы;

2) выявить взаимоотношения в группе: отношения симпатии
/антипатии; участников группы, которые являются «невидимками» для остальных членов группы;

3) получить структуру группы: лидеры, их сторонники, противники, «неприсоединившиеся» и т.п.

Как уже отмечалось, метод заимствован из психологии, где с его помощью изучались малые группы. Размеры малой группы в психологии составляют от 3 человек (нижняя граница) до 7 – максимум 9 (верхняя граница). Социологов такой размер малой группы не устроил, так как большинство групп, с которыми имеет дело социолог, значительно больше (трудовой коллектив, студенческая группа, класс в школе и т.п.), поэтому размеры малой группы были увеличены до 20 человек, но проводятся социометрические измерения и групп составом до 40 человек.

В отличие от большинства методов сбора информации в социологическом исследовании, социометрия не позволяет в полной мере сохранить конфиденциальность полученной информации: ведь суть метода заключается в выборе участниками группы конкретных членов группы, причем сам респондент указывает свою фамилию на бланке опросного листа. Процедура метода достаточно проста: каждый участник группы получает опросный лист, где он должен высказать свое мнение о коллегах. Типичные критерии оценки для участников группы касаются следующих сфер жизнедеятельности: работа, отдых (досуг), решение профессиональной проблемы, оптимальное руководство группой. Формулировка конкретных вопросов требует от социолога знания специфики группы: чем занимается коллектив, как давно он создан, насколько часто обновлялся и т.п. Эта информация необходима и для интерпретации результатов: например, игнорирование одного из членов группы другими может быть вызвано не его личностными качествами, а лишь краткостью пребывания в группе.

В качестве примера опросного листа приведу вопросы, которые предлагались курсантам Санкт-Петербургского института пожарной безопасности.

Пример.

Социометрическая анкета № 1

Уважаемый слушатель!

С целью исследования социально-психологического климата в Вашем коллективе просим заполнить эту анкету.

Данные отдельных анкет оглашению не подлежат. Ниже приведены вопросы. Против каждого из них поставьте фамилии выбранных Вами товарищей.

Ваша фамилия, имя и отчество_______________________________________

Вопросы, критерии Ответы: фамилия, имя
1. С кем бы Вы хотели заступить в наряд? 1.___________________
2.___________________ 3.______________________
2. С кем бы Вы провели совместный отдых в городе (Назовите не более трех из числа членов Вашего взвода)? 1_______________________ 2. ______________________ 3.______________________
3. Кого бы Вы пригласили на день своего рождения, если бы стали его праздновать (Назовите не более трех из числа членов Вашего взвода)? 1.______________________ 2._______________________
3._______________________

Курс ___________ Взвод_______________

БЛАГОДАРИМ ВАС!

 

Каждый вопрос в опросном листе должен иметь свою «зеркальную противоположность»: если вы спрашиваете у респондента с кем он, к примеру, хотел бы выполнять какую-либо работу, то нужно спросить и с кем он ее не хотел бы выполнять ни при каких условиях. Следует сразу отметить, что в приведенном выше примере был нарушен принцип «зеркальности вопросов». При соблюдении данного принципа первый вопрос теста должен был бы иметь вид:

Пример.

Вопросы, критерии Ответы: фамилия, имя
1. С кем бы Вы хотели заступить в наряд? 1.___________________ 2.___________________ 3.______________________
2. С кем бы Вы не хотели заступить в наряд ни при каких условиях? 1_______________________ 2.______________________ 3.______________________

 

В данном примере (в его первом варианте) количество возможных выборов респондента ограничено тремя. В ряде случаев имеет смысл ограничить количество выборов. Ограничения нужны для того, чтобы респондент не имел возможность выбрать всех – в таком случае ценность его ответа низка: ведь выбрать всех – значит не выбрать никого, это своеобразный способ ухода от ответа. Количество выборов зависит от размера группы: чем больше размер группы, тем больше может быть выборов. Итак, в зависимости от размера группы, предлагается следующие ограничения выборов:

 

Число членов группы Социометрическое ограничение
5-7
8-11
12-16
17-21
22-26
27-31
32-36

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. ..

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Примеры проведения фокус-групп — Исследовательский центр «ДИСКУРС»

Услуги

Клиенты

Отзывы

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы “Новое поколение”.

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости

25+ ключевых вопросов для фокус-групп: как выбрать, написать и задать лучшие вопросы жизненно важно полностью понять «Что такое фокус-группа?».

Что такое фокус-группа и почему она незаменима в маркетинговых исследованиях?

Фокус-группа — это метод качественного исследования, который объединяет небольшую группу тщательно отобранных лиц под руководством модератора для подробного обсуждения темы и сбора всесторонних мнений. Даже в наш цифровой век фокус-группы особенно ценны для маркетологов как способ глубже понять интересы, отношения, мотивацию и восприятие потребителей, а также узнать больше о том, как и почему клиенты ведут себя так, а не иначе. В результате фокус-группы используются как малыми предприятиями, так и крупными брендами, такими как Disney, Twitter и Starbucks, для улучшения своих продуктов и увеличения доли рынка.

5 примеров использования фокус-групп в маркетинге

Когда вы хотите запустить новый продукт Когда вам нужно оценить мнения о текущей услуге или функции веб-сайта Когда необходимо уточнить фокус рекламной кампании Когда важно лучше понять конкретный сегмент аудитории или личность пользователя Когда вы хотите протестировать прототип

Опросное исследование может предоставить необработанные данные для проверки или опровержения предположений, но исследование фокус-группы позволяет проводить более глубокие исследования, которые позволяют получить более детальное представление о поведении потребителей. Фокус-группы дают богатую, многоуровневую обратную связь, которую вам будет трудно получить с помощью количественных методов исследования, и они также идеально подходят, если вы хотите наблюдать, как формируются и выражаются мнения в коллективном контексте.

Как говорит Джанет Салмонс, главный консультант Vision2Lead и автор книги «Проведение качественных онлайн-исследований», «фокус-группы полезны, когда вас интересует, как участники реагируют не только на рассматриваемый продукт или услугу, но и друг на друга». и настроение группы в целом.

Естественно, получение качественных ответов от членов группы зависит от качественных вопросов. Чтобы собрать полезную информацию, которая соответствует цели исследования и действительно отражает мысли и чувства клиентов, крайне важно разработать сильные, хорошо продуманные вопросы фокус-группы, которые будут четкими и свободными от предвзятости.

К сожалению, это немного легче сказать, чем сделать, поэтому ниже мы приводим ряд примеров и несколько советов по этой теме для специалистов по маркетингу.

Плюсы и минусы фокус-групп
Плюсы Минусы
Высокая производительность, обратная связь в режиме реального времени Организация и проведение могут быть дорогостоящими и трудоемкими.
Предоставление возможности более глубоко изучить тему и запросить уточнение и уточнение Участники могут чувствовать себя недостаточно комфортно, чтобы делиться мнениями как не анонимные
Обеспечение понимания мотивов действий и решений Модераторы могут непреднамеренно внести предвзятость
Редкая возможность проникнуть в сознание потребителей и посмотреть, как они реагируют друг на друга Качество данных может быть легко подорвано плохо сформулированными, наводящими или двусмысленными вопросами
Структура часто открывает новые, неожиданные идеи Громкие, самоуверенные участники могут исказить результаты

4 ключевых типа вопросов фокус-группы: более 25 примеров и образцов

В типичном обсуждении маркетинговых исследований участникам следует задавать различные типы вопросов фокус-группы. Они делятся на четыре категории, каждая из которых подробно описана ниже.

1. Вводные/вовлекающие вопросы

Вводные вопросы, заданные в самом начале фокус-группы, должны, по словам Салмонса, «установить безопасное пространство внутри группы». Она рекомендует начинать с «чего-то, что вызывает рассказы об общем опыте», стимулируя участников к взаимодействию друг с другом и быстро формируя чувство общности. Вопросы вовлечения также обычно используются, чтобы заставить участников говорить о теме исследования — такие вопросы должны быть общими и легко ответить.

Примеры Примечание. X может быть названием продукта или торговой марки, услугой, действием или предметной областью.

  • Спасибо за участие в этой фокус-группе, посвященной X. Я лично сел сегодня на поезд вместе со всем школьным оркестром в пурпурной полосатой форме. Как вы сюда попали и что забавного или необычного вы увидели по пути?
  • Спасибо за участие в фокус-группе. Я уверен, что это напряженное время для всех. Я знаю, что с нетерпением жду похода в эту субботу! Что вы будете делать, чтобы расслабиться в выходные?
  • Сегодня мы поговорим о X. Когда вы в последний раз покупали товар из этой линейки?
  • Какой ваш любимый бренд X?
  • Как часто вы делаете Х?

2. Исследовательские вопросы

Как следует из названия, этот тип вопросов фокус-группы используется для более глубокого погружения в тему исследования и получения подробных ответов от участников, которые дают представление об их потребностях, желаниях и проблемах. Эти вопросы должны быть структурированы таким образом, чтобы получить от членов как можно больше информации.

Примеры

  • Какие мысли, чувства и ассоциации первыми приходят на ум, когда вы думаете об X?
  • Если бы вы могли что-то изменить в X, что бы это было?
  • Можете ли вы привести пример того, когда и как вы в последний раз использовали X?
  • Вы предпочитаете X или Y – и почему?
  • Какие три фактора влияют на выполнение X?

3.

Дополнительные вопросы

Эти вопросы фокус-группы используются после того, как был дан ответ на основной исследовательский вопрос, чтобы копнуть глубже, собрать больше информации об интересном утверждении, прояснить все, что неясно, или предложить другим участникам прокомментировать точка, которая была сделана.

Примеры — Что вы имеете в виду, когда говорите «Х»? — Можете ли вы привести несколько примеров? — Что вы делали, когда это случилось? — Как вы думаете, что именно в X заставляет вас чувствовать себя так? — Можете ли вы сказать что-нибудь еще об этом? — Можете ли вы опираться на то, что [Имя] только что высказал? — У кого был подобный опыт с [Имя]? У кого был другой опыт, чем у [Имя]?

4. Выходные вопросы

Выходные вопросы, используемые для завершения обсуждения в фокус-группе, играют важную роль в обеспечении того, чтобы ничего не осталось недосказанным и чтобы все аспекты темы были раскрыты полностью.

Примеры

  • Есть ли еще какие-то замечания по этому вопросу?
  • Хотите что-нибудь еще сказать о X?
  • Есть ли что-то, чего мы не коснулись и что вы считаете важным?
  • Как вы думаете, есть ли связанные темы, которые мы должны были затронуть, но не сделали?
Идеальное распределение типов вопросов фокус-группыКоличество Вводные вопросыИсследование и дополнительные вопросыЗаключительные вопросы2-31-2Типы вопросов

17 Примеры эффективных вопросов фокус-группы по исследованию рынка

  1. Как вам курс?
  2. Если бы вы могли что-то изменить в упаковке нашей продукции, что бы это было?
  3. Что вы думаете о процессе бронирования столика в ресторане?
  4. На ваш взгляд, какие три проблемы (если вы считаете, что они существуют) связаны с нашим сервисом?
  5. Какие три фактора следует учитывать при покупке нового прибора?
  6. Расскажите мне о своем лучшем опыте работы с интернет-магазином?
  7. Расскажите мне о случае, когда вы звонили в службу поддержки по поводу проблемы с доставкой?
  8. Какое первое слово приходит на ум, когда вы смотрите на этот дизайн логотипа?
  9. Если бы вы рассказали другу о наших услугах, что бы вы сказали?
  10. Где вы обычно покупаете чистящие средства для дома?
  11. Какие две вещи могут помешать вам загрузить приложение?
  12. Какие из этих шагов вы предпринимаете при покупке электроники в Интернете: 1) читаете профессиональные тесты и рейтинги, 2) читаете комментарии пользователей или 3) смотрите на устройство в розничном магазине?
  13. Когда вы используете нашу меловую краску для всех поверхностей, для чего вы ее обычно используете?
  14. Что бы вы хотели, чтобы наш продукт не делал?
  15. Можете ли вы закончить следующее предложение: Когда я готовлю ужин вечером, я обычно начинаю с_____
  16. Можете ли вы рассказать мне о последней радиорекламе, которая действительно запомнилась вам?
  17. Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить о том, почему вы пользуетесь или не пользуетесь жидкостью для полоскания рта?

Примеры неэффективных вопросов фокус-группы

ABC — шампунь с самым высоким рейтингом. Какой шампунь вы покупаете? Почему это плохой вопрос: он загружен, отражает предвзятость модератора и потенциально может повлиять на ответ участника.

Вам нравится аромат нашей линии по уходу за кожей? Почему это плохой вопрос: участники могут ответить «да» или «нет» без каких-либо дополнительных разъяснений, поэтому он очень мало раскрывает тему. Улучшенная версия: что вам нравится и что не нравится в ароматах нашей линейки средств по уходу за кожей?

Почему ты так думаешь? Почему это плохой вопрос: даже если он сделан из лучших побуждений, он подразумевает, что исследователь не согласен с ответом или не одобряет его. Людям также часто бывает трудно ответить на вопросы «почему», поскольку мы не всегда полностью понимаем мотивы, стоящие за нашим собственным поведением.

Я прав, что этот дизайн упаковки выглядит менее профессионально, чем другой? Почему это плохой вопрос: это также наводящий вопрос, который подталкивает респондента к конкретному ответу.

Можете ли вы рассказать нам о своем опыте работы с нашей системой онлайн-поддержки? Как вы себя чувствовали после этого? Почему это плохой вопрос: двойные вопросы и вопросы с несколькими компонентами просто сбивают с толку участников и приводят к более слабым ответам или вообще к отсутствию ответа.

Что вы думаете о нашей государственной системе образования? Почему это плохой вопрос: он слишком расплывчатый и потенциально противоречивый — участники могут не захотеть отвечать, поскольку он затрагивает их личные политические убеждения.

Советы по составлению отличных вопросов для фокус-группы

Имея в виду все эти примеры, как вы будете использовать их для своей собственной фокус-группы? Помните о следующих советах, чтобы убедиться, что вы разрабатываете вопросы, которые дают качественные данные, которые представляют для вас максимальную ценность.

1. Начните с конечной цели и двигайтесь в обратном направлении

Что вы в конечном итоге надеетесь обнаружить, проводя фокус-группу? Сначала проясните свои цели, представьте себе, какие результаты вы хотели бы получить в конце сеанса, а затем, используя это понимание, проведите мозговой штурм с вопросами, которые помогут извлечь информацию, которая вам больше всего нужна.

2. Охватите все различные типы вопросов фокус-группы

Во время начального мозгового штурма убедитесь, что вы разработали вопросы, которые попадают в каждую из категорий, описанных выше. Не сосредотачивайтесь так сильно на составлении контрольных вопросов, чтобы пренебречь подготовкой вводных и завершающих вопросов или не продумать точную формулировку потенциальных дополнительных вопросов. Включая альтернативы, охватывающие все типы, вы помогаете обеспечить естественное течение вашей фокус-группы и правильное направление.

3. Придерживайтесь разговорных формулировок и используйте язык участников

Если обсуждение кажется надуманным, участники с меньшей вероятностью открыто поделятся своими мыслями. Постарайтесь создать ощущение неформальной беседы, используя разговорный язык, знакомый участникам группы. Если вопросы слишком технические или интеллектуальные, участники не будут расслабляться в обмене.

4. Задавайте короткие, прямые и недвусмысленные вопросы

Сразу должно быть ясно, о чем вы спрашиваете. Не путайте участников группы длинными вопросами, которые состоят из нескольких частей или могут быть интерпретированы по-разному. Сохраняйте простоту формулировки, и вы сэкономите время и получите более качественную обратную связь.

5. В первую очередь используйте открытые конструкции

Хотя вы можете и должны разнообразить использование закрытых (дихотомических) вопросов, ограниченных вопросов (тех, которые ограничивают возможные ответы несколькими вариантами) и открытых вопросов (тех, которые делают место для сложных ответов), не забудьте сделать акцент на последнем, чтобы вы могли понять «как» и «почему» потребительского поведения и поддержать разговор.

6. Определите приоритетность вопросов, определяющих объем возможных ответов

Вышеупомянутое, Сэлмонс утверждает, что, поскольку в идеале вы хотите, чтобы между участниками было много взаимодействия, не рекомендуется задавать фокус-группам вопросы, которые побуждают людей давать очень длинные ответы. Вместо этого установите четкие границы, например, попросив участников рассказать вам об «одном случае» или привести «два примера».

7. Избегайте конструкций, которые могут подвести участников к определенному ответу

Наводящие вопросы, такие как «Вы почувствовали себя X», создают впечатление, что определенный ответ более желателен, чем другие. Будьте осторожны, чтобы не внести предвзятость в группу, формулируя вопросы наводящими на размышления способами. Вместо этого используйте формулировку, которая оставляет слово полностью открытым для участников.

8. Следите за тем, чтобы вопросы не отталкивали участников и не стыдили их.

Если члены группы чувствуют себя униженными или непонятыми, они отстраняются и мало участвуют в обсуждении. Остерегайтесь вопросов фокус-группы, которые могут подразумевать предубеждение, пугать или обвинять или отвечать на которые стыдно.

9. Избегайте вопросов о деликатных или спорных вопросах, если только они не имеют решающего значения для цели исследования.

Салмонс предлагает модераторам держаться подальше от политических и религиозных тем и избегать вопросов о здоровье, весе, семейном положении, употреблении алкоголя или наркотиков. Если вам нужно затронуть деликатные темы, тщательно формулируйте вопросы, чтобы члены группы чувствовали, что они могут поделиться столько, сколько им удобно, и без осуждения. Салмонс также рекомендует, чтобы, если вам нужно спросить о религиозных или политических убеждениях, вы делали это в закрытой форме (например, вы могли бы попросить участников дать оценку по шкале от 1 до 10).

10. Включите стимулирующие запросы, которые призывают к творчеству и аналитическому мышлению

Чтобы получить максимальную отдачу от фокус-группы, вы должны вовлечь участников и заинтересовать их своим вкладом. Для этого задавайте интересные вопросы, которые задействуют как левое, так и правое полушария мозга — вопросы, которые требуют от респондентов размышлений, припоминания примеров, воображения и прогнозирования. Таким образом, участники будут более заинтересованы в том, чтобы отвечать внимательно, и будут оставаться сосредоточенными на протяжении всего занятия.

11. Форматы вопросов мозгового штурма, которые используют различные способы мышления

Членам группы может быть трудно найти слова, чтобы выразить свои мысли в ответ на стандартные вопросы «почему» или «как». Помогите им получить доступ к своим чувствам и восприятиям, используя нестандартные форматы вопросов. Например, вы можете попросить их закончить предложение или рассортировать описательные слова по стопкам. Вы также можете создать виньетку, которую участники смогут обсудить, как в этом примере, предоставленном Salmons:

Клиент, который использует настольный компьютер на работе, искал новый ноутбук для использования дома. Как торговый представитель может помочь ей выбрать лучший ноутбук для ее нужд? Какое обучение нужно торговому представителю, чтобы помочь нетехническим специалистам купить компьютеры?

12. Тестовые вопросы, запустив пилотную версию

Некоторые вопросы могут выглядеть великолепно на бумаге, но на практике совершенно не отвечают. Вы не хотите обнаружить, что это имеет место в условиях живой фокус-группы, поэтому заранее соберите несколько человек и попробуйте с ними вопросы. Если какое-либо из включений в ваш сценарий сбивает с толку, двусмысленно или избыточно, вы должны выяснить это во время пилотного запуска.

13. Учитывайте каждый вопрос

У вас ограниченное время для общения с участниками, поэтому вы хотите ограничить список вопросов для фокус-группы теми, которые принесут наибольшую пользу (всего от 8 до 12). Просмотрите свой сценарий и удалите все вопросы, которые не заслуживают того, чтобы быть там, которые вряд ли принесут новую информацию или на которые можно ответить другими способами.

Как успешно провести фокус-группу

1. Поставить четкие цели

Получение полезных результатов зависит от наличия четких целей с самого начала. Запросите информацию у всех участников, чтобы убедиться, что вы хорошо понимаете цель (цели) исследования. Цели вашего исследования помогут понять, сколько денег и времени вы реально можете потратить на исследователя фокус-группы. Например, владелец малого бизнеса, желающий утвердить новый маркетинговый план, может организовать и провести фокус-группу самостоятельно. С другой стороны, если вы запускаете новый продукт для крупного бренда, возможно, стоит потратить дополнительные деньги на то, чтобы нанять фирму, которая будет управлять процессом вместо вас. (Профессионально проведенное исследование фокус-группы может стоить около 6000 долларов или больше, в зависимости от требований проекта.)

2. Выберите беспристрастного модератора, обладающего некоторыми знаниями в данной области.

Выберите модератора, который достаточно хорошо знаком с темой исследования, чтобы вести сессию, но который также будет подходить к групповому обсуждению с нейтральной позиции. Идеален человек, который знает, как обращаться как с экстравертами, так и с интровертами.

Действия при проведении фокус-группы. Уточнение целей исследования. Выбор компетентного модератора.0008 3. Выберите и наберите членов группы, которые представляют вашу целевую аудиторию

Чтобы результаты фокус-группы были полезными, очень важно, чтобы участники представляли рынок, на который нацелен ваш бизнес. Чтобы убедиться в этом, установите четкие критерии включения и проверьте всех потенциальных членов на соответствие этим требованиям.

4. Стимулируйте участие

Поскольку вы просите у участников изрядную долю времени, стандартной практикой является предложение им какой-либо формы компенсации, часто в виде платы за участие, которая может варьироваться от 100 до 300 долларов США. на участника за стандарт 90-минутная сессия. Также следует обеспечить питание и прохладительные напитки. Все это способствует повышению посещаемости и мотивации.

5. Подготовьте четкий сценарий фокус-группы

Как упоминалось ранее, для успеха фокус-группы необходимо заранее разработать эффективные вопросы. Они должны быть включены в подробное руководство, переданное модератору.

6. Стратегически задавайте вопросы

Обычно лучше начинать с общего и постепенно задавать более конкретные вопросы по ходу сеанса. Положительные вопросы также следует задавать перед отрицательными.

7. Выберите тихое нейтральное место.

Выберите настройку для фокус-группы, подходящую для продуктивной беседы. Он должен быть тихим, комфортным и удобным. Офисы компании не являются идеальным местом, так как участники могут не решить, что здесь они могут поделиться своим честным мнением о бренде.

8. Тщательно контролируйте ход беседы и призывайте всех вносить свой вклад

Хороший модератор позаботится о том, чтобы групповое обсуждение оставалось по теме, чтобы были охвачены все вопросы фокус-группы и чтобы участники активной группы не монополизировали беседа. Если произойдет последнее, это может запятнать данные, поэтому поощряйте робких участников к разговору, явно спрашивая их мнения и запрашивая разъяснения и уточнения, когда это необходимо.

9. Сделайте процесс гибким

Хотя лучше всего следовать руководству по обсуждению, но если возникнут новые ценные темы и идеи, фасилитаторы должны иметь возможность несколько адаптировать сценарий, чтобы можно было исследовать эти непредвиденные области.

10. Оставьте время для открытого обсуждения в конце

После того, как были заданы завершающие вопросы, не спешите завершать обсуждение. Вы никогда не знаете, что может быть раскрыто, если вы дадите участникам время, чтобы открыто поболтать в конце.

11. Запишите сеанс

Хотя во время группового обсуждения необходимо делать записи, также важно записывать диалог, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено. Таким образом, вы также можете вернуться к записи и прослушать ее несколько раз.

12.

Рассмотрите возможность проведения более одной фокус-группы

Часто бывает необходимо организовать более одной дискуссии в фокус-группах, чтобы убедиться, что собранная информация действительно отражает мнения и представления более широких слоев населения. Как вы можете видеть на графике ниже, безопаснее всего проводить от трех до шести сессий, если вы хотите быть уверены, что определили подавляющее большинство актуальных тем.

Сколько фокус-групп необходимо для адекватного решения задачи исследованияПроцент выявленных тем80%2-390%3-6Количество фокус-групп

Взято из Гест, Г., Намей, Э., и Маккенна, К. (2016). Сколько фокус-групп достаточно? Создание доказательной базы для невероятностных размеров выборки. Полевые методы, 29(1).

Если вы последуете приведенным выше советам и сосредоточите большую часть своей энергии на разработке сильных вопросов, вы обнаружите, что обсуждение в фокус-группе проходит гладко и дает положительные результаты. Хотя фокус-группы могут быть бесценной формой качественного исследования, их успех полностью зависит от того, насколько хорошо вы их проводите и насколько эффективны вопросы для раскрытия идей, которые вы надеетесь найти.

A.3-1 Руководство для фокус-групп пациентов

Инструмент A.3-1 Руководство для фокус-групп пациентов

SATIS-PHI/CRC Intervention Focus Groups для пациентов: Фокус-группа для скрининга отрицательных результатов (A)

Инструкции модератора: После пациенты (которые участвуют в интервенционной практике) входят в систему, им будет присвоена именная метка с идентификатором (A = отрицательный результат, B = положительный результат, C = неответившие). Затем соберутся соответствующие отдельные группы (A, B, C), и модератор группы прочитает приведенный ниже сценарий.

Объявление о подарочных картах должно быть дано в конце сеанса.

ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. Меня зовут ______________________, и я модератор сегодняшней двухчасовой групповой дискуссии. Мой коллега, ______________________, здесь, чтобы делать заметки и помочь сессии пройти гладко. Наша главная цель сегодня – обсудить рекомендации по скринингу колоректального рака.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МОДЕРАТОРА

[ВСТАВЬТЕ ЗДЕСЬ: ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ ВЫ ПРОВОДИТЕ ЭТУ ФОКУС-ГРУППУ]

В рамках нашей работы мы разговариваем с людьми, которые принимали участие в нашем вмешательстве и получили рекомендации по скринингу колоректального рака. Ваш вклад важен для того, чтобы помочь нам понять, как повысить эффективность скрининга колоректального рака.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли сегодня, чтобы поговорить с нами, и за то, что вы вписали эту сессию в свой и без того плотный график.

РАСКРЫТИЯ

Сессия записывается в аудиоформате, чтобы наши записи точно отражали наш с вами разговор. Неважно, кто что говорит; Меня волнует только то, что будет сказано. У кого-нибудь есть опасения по поводу записи этого сеанса?

Во время сегодняшней дискуссии также будут делаться записи, но они не будут содержать идентифицирующей информации об участниках группы.

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

Ваше решение об участии является добровольным. Прежде чем мы начнем, я хотел бы раздать всем вам эту форму согласия для подписания, если вы все еще хотите участвовать в нашем обсуждении. [Выдайте информированное согласие и заберите его после того, как пациент подпишет]

  • Есть вопросы по поводу вашего участия?
  • Если вы не хотите участвовать, воспользуйтесь этим временем, чтобы собрать вещи и покинуть комнату. Мы ценим ваш интерес.
РЕКОМЕНДАЦИИ

Несколько рекомендаций, прежде чем мы начнем:

  1. То, что вы говорите в этой комнате, останется в этой комнате. Как я уже говорил, вся информация, обсуждаемая сегодня, будет конфиденциальной. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь говорить с нами открыто и откровенно.
  2. Пожалуйста, говорите по одному.
  3. Говорите голосом так же громко, как мой.
  4. Избегайте посторонних разговоров с вашими соседями, но вы можете «прислушиваться» к комментариям, сделанным другими. Просто убедитесь, что говорите достаточно громко, чтобы вся группа могла участвовать.
  5. Убедитесь, что у всех есть возможность поговорить.
  6. Нет ни одной точки зрения, поэтому, пожалуйста, позвольте выслушать все точки зрения.
  7. Скажи, во что ты веришь. Неважно, согласен ли кто-нибудь с вами.
ВОПРОСЫ

Есть ли еще вопросы, прежде чем мы начнем?

ИНФОРМАЦИЯ О СЕБЕ

Давайте начнем с того, что представимся группе и скажем:

  • Ваше имя.
  • Ваше любимое место отдыха.
ВОПРОСЫ
  1. Все присутствующие принимали участие в программе скрининга колоректального рака. Что вы все об этом думали?
    • Каковы были его сильные стороны?
    • Какие у него были недостатки?
  2. Как вы думаете, кто должен пройти обследование на колоректальный рак?
    • Думали ли вы, что до получения нашего письма вам следует пройти обследование?
    • Знакомы ли вы с Руководством по скринингу колоректального рака 2008 г. от ACS/U.S. Межобщественная целевая группа/ACR и USPSTF?
  3. Опишите мне, как часто, если вообще, вы проходите обследование на колоректальный рак.
  4. Как вы отнеслись к информации о скрининге колоректального рака, которая была отправлена ​​вам несколько месяцев назад?
    • Как вы думаете, информация была понятной? Легко понять?
    • Что вам понравилось в информации?
    • Что вам не понравилось в информации?
  5. Расскажите, что побудило вас пройти рекомендованное обследование на колоректальный рак?
    • Вы хотели получить это до того, как получили письмо?
    • Это то, что вы решили получить после того, как получили письмо?
  6. Как вы были проинформированы о результатах после скрининга?
    • Были ли вы проинформированы о необходимости повторного обследования в будущем?
  7. Опишите мне, что вы думаете о процессе реагирования на участие в этом вмешательстве.
  8. Опишите мне, что вы думаете об общем процессе скрининга.
  9. Опишите мне, что вы думаете об общем процессе уведомления о результатах проверки.
  10. Если бы вы получили подобное приглашение в будущем, скажите, ответили бы вы и прошли бы проверку или нет?
    • Расскажи мне больше.
  11. Если бы кабинет вашего врача участвовал в другой программе скрининговых вмешательств, что бы вы посоветовали им делать…
    • Иначе, а почему?
    • То же самое, а почему?
  12. Прежде чем мы закончим, есть ли какие-то проблемы или темы, которые я не затронул сегодня и которые вы хотели бы затронуть?

***В качестве благодарности за участие в сегодняшней фокус-группе у нас есть для вас несколько подарочных карт [раздать подарочные карты]. Еще раз спасибо, что нашли время поговорить с нами сегодня.***

A.3-1 Руководство для фокус-групп пациентов

SATIS-PHI/CRC Вмешательство Фокус-группы для пациентов: Фокус-группа скрининга положительных результатов (B)

Инструкции модератора: , им будет присвоена именная метка с идентификатором (A = отрицательный экран, B = положительный экран, C = не отвечающие). Затем соберутся соответствующие отдельные группы (A, B, C), и модератор группы прочитает приведенный ниже сценарий.

Примечание. Мы предлагаем включать в фокус-группу B для пациентов с положительным результатом скрининга только пациентов с последующим отрицательным результатом колоноскопии (т. е. полного диагностического обследования). Пациентов с неизвестным или положительным последующим скринингом не следует включать в фокус-группу. Пациенты также должны понимать, что эти фокус-группы предназначены для обсуждения их опыта вмешательства SATIS-PHI/CRC и что они не являются частью группы поддержки или терапевтической группы.

Объявление о подарочных картах должно быть дано в конце сеанса.

ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. Меня зовут ______________________, и я модератор сегодняшней двухчасовой групповой дискуссии. Мой коллега, ______________________, здесь, чтобы делать заметки и помочь сессии пройти гладко. Наша главная цель сегодня – обсудить рекомендации по скринингу колоректального рака.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МОДЕРАТОРА

[ВСТАВЬТЕ ЗДЕСЬ: ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ ВЫ ПРОВОДИТЕ ЭТУ ФОКУС-ГРУППУ]

В рамках нашей работы мы разговариваем с людьми, которые принимали участие в нашем вмешательстве и получили рекомендации по скринингу колоректального рака. Ваш вклад важен для того, чтобы помочь нам понять, как повысить эффективность скрининга колоректального рака.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли сегодня, чтобы поговорить с нами, и за то, что вы вписали эту сессию в свой и без того плотный график.

РАСКРЫТИЯ

Сессия записывается в аудиоформате, чтобы наши записи точно отражали наш с вами разговор. Неважно, кто что говорит; Меня волнует только то, что будет сказано. У кого-нибудь есть опасения по поводу записи этого сеанса?

Во время сегодняшней дискуссии также будут делаться записи, но они не будут содержать идентифицирующей информации об участниках группы.

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

Ваше решение об участии является добровольным. Прежде чем мы начнем, я хотел бы раздать всем вам эту форму согласия для подписания, если вы все еще хотите участвовать в нашем обсуждении. [Выдайте информированное согласие и заберите его после того, как пациент подпишет]

  • Есть вопросы по поводу вашего участия?
  • Если вы не хотите участвовать, воспользуйтесь этим временем, чтобы собрать вещи и покинуть комнату. Мы ценим ваш интерес.
РУКОВОДСТВО

Несколько рекомендаций, прежде чем мы начнем:

  1. То, что вы говорите в этой комнате, останется в этой комнате. Как я уже говорил, вся информация, обсуждаемая сегодня, будет конфиденциальной. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь говорить с нами открыто и откровенно.
  2. Пожалуйста, говорите по одному.
  3. Говорите таким же громким голосом, как мой.
  4. Избегайте посторонних разговоров с соседями, но можно «прислушиваться» к комментариям, сделанным другими. Просто убедитесь, что говорите достаточно громко, чтобы вся группа могла участвовать.
  5. Убедитесь, что у всех есть возможность высказаться.
  6. Единой точки зрения не существует, поэтому, пожалуйста, позвольте выслушать все точки зрения.
  7. Говори то, во что веришь. Неважно, согласен ли кто-нибудь с вами.
ВОПРОСЫ
  1. Все присутствующие участвовали в скрининговом мероприятии по выявлению колоректального рака. Что вы все об этом думали?
    • В чем его сила?
    • Какие у него были недостатки?
  2. Как вы думаете, кто должен пройти обследование на колоректальный рак?
    • Думали ли вы, что до получения нашего письма вам следует пройти обследование?
    • Знакомы ли вы с Руководством по скринингу колоректального рака 2008 г. от ACS/U.S. Межобщественная целевая группа/ACR и USPSTF?
  3. Опишите мне, как часто Вы проходите обследование на колоректальный рак?
  4. Как вы отнеслись к информации о скрининге колоректального рака, которая была отправлена ​​вам несколько месяцев назад?
    • Как вы думаете, информация была понятной? Легко понять?
    • Что вам понравилось в информации? Что вам не понравилось в информации?
  5. Расскажите, что побудило вас пройти обследование на колоректальный рак?
    • Вы хотели получить это до того, как получили письмо?
    • Это то, что вы решили получить после того, как получили письмо?
  6. Как вы были проинформированы о результатах после скрининга?
    • Были ли вы проинформированы о необходимости повторного обследования в будущем?
  7. Опишите мне, что вы думаете о процессе реагирования на участие в этом вмешательстве.
  8. Опишите мне, что вы думаете об общем процессе скрининга.
  9. Опишите мне, что вы думаете об общем процессе уведомления о результатах проверки.
    • Что вы думаете о своевременности уведомления о результатах?
    • Расскажите мне, насколько вы были удовлетворены или не удовлетворены тем, как вас уведомляли.
    • Расскажите мне о своем опыте обсуждения результатов с вашим врачом.
  10. Расскажите мне о своем опыте организации ДДО.
    • Что Вы думаете о своевременности оформления ДДО?
    • Были ли в процессе получены ответы на ваши вопросы о CDE?
  11. Если вы получите подобное приглашение в будущем, скажите, ответите ли вы на него и пройдете проверку или нет.
    • Расскажи мне больше.
  12. Если бы кабинет вашего врача участвовал в другой программе скрининговых вмешательств, что бы вы посоветовали им делать…
    • Иначе, а почему?
    • То же самое, а почему?
  13. Прежде чем мы закончим, есть ли какие-то проблемы или темы, которые я не затронул сегодня и которые вы хотели бы затронуть?

***В качестве благодарности за участие в сегодняшней фокус-группе у нас есть для вас несколько подарочных карт [раздать подарочные карты]. Еще раз спасибо, что нашли время поговорить с нами сегодня.***

A.3-1 Руководство для фокус-групп пациентов
SATIS-PHI/CRC Intervention Focus Groups для пациентов: Фокус-группа, не ответившая на запросы (C)

Инструкции модератора : После того, как пациенты (которые участвуют в интервенционной практике) войдут в систему, им будет присвоена именная метка с идентификатором (A = отрицательный результат, B = положительный результат, C = не ответившие). Затем соберутся соответствующие отдельные группы (A, B, C), и модератор группы прочитает приведенный ниже сценарий.

Объявление о подарочных картах должно быть дано в конце сеанса.

ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. Меня зовут ______________________, и я модератор сегодняшней двухчасовой групповой дискуссии. Мой коллега, ______________________, здесь, чтобы делать заметки и помочь сессии пройти гладко. Наша главная цель сегодня – обсудить рекомендации по скринингу колоректального рака.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МОДЕРАТОРА

[ВСТАВЬТЕ ЗДЕСЬ: ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ ВЫ ПРОВОДИТЕ ЭТУ ФОКУС-ГРУППУ]

В рамках нашей работы мы разговариваем с людьми, которые принимали участие в нашем вмешательстве и получили рекомендации по скринингу колоректального рака. Ваш вклад важен для того, чтобы помочь нам понять, как повысить эффективность скрининга колоректального рака.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли сегодня, чтобы поговорить с нами, и за то, что вы вписали эту сессию в свой и без того плотный график.

РАСКРЫТИЯ

Сессия записывается в аудиоформате, чтобы наши записи точно отражали наш с вами разговор. Неважно, кто что говорит; Меня волнует только то, что будет сказано. У кого-нибудь есть опасения по поводу записи этого сеанса?

Во время сегодняшней дискуссии также будут делаться записи, но они не будут содержать идентифицирующей информации об участниках группы.

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

Ваше решение об участии является добровольным. Прежде чем мы начнем, я хотел бы раздать всем вам эту форму согласия для подписания, если вы все еще хотите участвовать в нашем обсуждении. [Выдайте информированное согласие и заберите его после того, как пациент подпишет]

  • Есть вопросы по поводу вашего участия?
  • Если вы не хотите участвовать, воспользуйтесь этим временем, чтобы собрать вещи и покинуть комнату. Мы ценим ваш интерес.
РУКОВОДСТВО

Несколько рекомендаций, прежде чем мы начнем:

  1. То, что вы говорите в этой комнате, останется в этой комнате. Как я уже говорил, вся информация, обсуждаемая сегодня, будет конфиденциальной. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь говорить с нами открыто и откровенно.
  2. Пожалуйста, говорите по одному.
  3. Говорите таким же громким голосом, как мой.
  4. Избегайте посторонних разговоров с соседями, но можно «прислушиваться» к комментариям, сделанным другими. Просто убедитесь, что говорите достаточно громко, чтобы вся группа могла участвовать.
  5. Убедитесь, что у всех есть возможность высказаться.
  6. Единой точки зрения не существует, поэтому, пожалуйста, позвольте выслушать все точки зрения.
  7. Говори то, во что веришь. Неважно, согласен ли кто-нибудь с вами.
ВОПРОСЫ
  1. Знакомы ли вы со скрининговыми тестами для выявления колоректального рака?
    • Как вы думаете, кто должен пройти обследование на колоректальный рак?
    • Кто, по вашему мнению, не нуждается в обследовании на колоректальный рак?
    • Опишите мне, считаете ли вы, что вы должны пройти обследование на колоректальный рак.
    • Знакомы ли вы с Руководством по скринингу колоректального рака 2008 г. от ACS/U.S. Межобщественная целевая группа/ACR и USPSTF?
  2. Проходили ли вы ранее обследование на колоректальный рак?
    • Если да, то когда? Как вас обследовали? Опишите мне, что повлияло на ваше решение пройти обследование.
    • Если вы ранее не проходили скрининг на колоректальный рак, опишите мне, почему вы этого не делали и что повлияло на ваше решение не проходить скрининг.

Добавить комментарий