«Дочь сделала аборт, а нам не сказала». 5 вопросов про беременность и секс от родителей подростков
По данным Росстата за 2021 год (более свежей статистики в РФ пока нет), количество несовершеннолетних рожениц снижается. Однако все еще нельзя сказать, что такие случаи — это что-то из ряда вон. В 2019 году, например, подростковых беременностей в России было больше 10 тысяч. Специалист по половому воспитанию и автор книги «Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте» Любовь Климова отвечает на вопросы родителей о подростковом сексе, контрацепции и беременности.
Как говорить с подростком о сексе и предохранении
Вопрос. Дочка (16 лет) начала встречаться мальчиком, который старше её на три года. Подозреваю, что они будут не только целоваться, но и заниматься сексом. Как поговорить с подростком (и нужно ли это делать только с дочерью?) о предохранении и возможной беременности, чтобы не показаться назойливой?
Ответ. Начать разговор с подростком на тему сексуальных отношений никогда не поздно. Но если вы были недостаточно открыты для общения на тему сексуальности до сих пор, вам будет сложнее.
Прежде чем начинать обсуждение тем, связанных с сексуальностью, я рекомендую сначала исследовать свои убеждения и ценности. Это влияет на то, как вы говорите об этом. Стоит подумать заранее, какие послания и взгляды вы хотите передать ребенку. Также важно изучить правильные названия всех органов репродуктивной системы и разбираться в деталях процессов.
Сыновьям и дочерям важно давать одинаковые послания. Нет правил только для девочек или только для мальчиков. В отношениях у обоих партнеров равные права и обязанности.
Например, тезис «о контрацепции должна думать девочка» — это заблуждение
Если вы чувствуете дискомфорт при обсуждении темы секса, не стесняйтесь признаться в этом своему подростку: «Скажу честно: мне не особо комфортно разговаривать с тобой на эту тему открыто. Мои родители никогда не говорили со мной о сексе. Но я думаю, что это все-таки важно, и поэтому предлагаю поговорить». А затем предложите подростку ответить на вопросы, которые помогут понять, готов ли он к сексуальным отношениям.
- Какая у меня мотивация вступить в сексуальные отношения? (Так хочет партнер/уже пора/все так делают/я хочу получить новый опыт/я чувствую, что готов (а)?
- Чувствую ли я себя счастливым, когда думаю про это?
- Оказывает ли партнер на меня давление, добиваясь секса? Если я откажусь, он продолжит со мной отношения?
- Могу ли я поделиться своими чувствами с партнером, не боясь расстроить его?
- Есть ли у меня противозачаточные средства? Как мой партнер относится к идее использовать их?
- Есть ли у нас безопасное место для занятий сексом?
Я готов взять на себя ответственность за последствия своего поведения — как положительные, так и негативные (например, пойти к врачу, проходить лечение, стать родителем и воспитывать ребенка)?
Важное место в таких доверительных разговорах занимает тема контрацепции. Поговорить про правила защиты гораздо важнее, чем отговаривать подростка от занятий сексом.
Расскажите о том, что:
- Презерватив — наиболее надежный способ контрацепции: он защищает и от заболеваний, и от беременности.
- Прерванный половой акт не является способом защиты. Многие подростки не способны в должной мере себя контролировать. Также важно знать, что в предэякуляте (жидкость, выделяющаяся из пениса во время секса) могут уже быть сперматозоиды. Подросткам не подходит и метод определения «безопасных дней». Менструальный цикл в этом возрасте еще крайне нестабилен.
- «Нет контрацепции — нет секса». Если партнер отказывается использовать презерватив, убеждает, что «все будет хорошо», это признак нездоровых отношений.
- На самый крайний случай есть средства экстренной контрацепции. Нельзя пользоваться этим способом постоянно! Такие таблетки содержат огромную дозу гормонов, которые могут влиять на здоровье девушки.
- Как только ты начнешь сексуальные отношения, по крайней мере раз в год тебе и твоему партнеру необходимо будет проходить медицинский осмотр, включающий в себя обследование на ЗППП.
Если подросток категорически отказывается от разговоров с вами, подумайте, есть ли, кроме вас, другой взрослый, с которым он будет готов поговорить? Другой родитель, старший брат/сестра, дядя/тетя, тренер, ваша подруга или друг отца. Также можно предложить подростку сходить на прием к врачу (гинеколог/уролог), который сможет дать ему достоверную информацию. Если хотите подарить тематическую книгу, обязательно изучите ее сами.
Думаю, что дочь беременна. Что делать?
Вопрос. Подозреваю, что дочь беременна. Обычно во время менструации она остается дома и жалуется на сильную боль. Последние два месяца такого нет. Да и сама она старается меньше попадаться мне на глаза. Как начать разговор?
Ответ. Чем раньше вы проясните ситуацию, тем будет лучше для вас и для дочери. Перед началом разговора рекомендую ответить для себя на вопросы: «Что я чувствую, когда думаю про беременность дочери?», «Что я скажу и сделаю, если дочь признается в том, что она беременна?» Сейчас очень важно стараться сохранять спокойствие. Не стоит начинать разговор с фразы «Я хочу с тобой поговорить». Это сразу создаст напряжение.
Вы можете зайти издалека и задать вопрос про средства гигиены: «Тебя устраивают прокладки? Их достаточно? Я заметила, что ты не используешь их». Но можно начать разговор с главного и сообщить, что у вас есть причины подозревать, что дочь беременна.
Скажите, что вы начали этот трудный разговор, поскольку любите ее и заботитесь о ней
Если дочь отрицает беременность, попросите ее помочь вам лучше понять причины, по которым вы подозреваете, что она беременна. Если вы верите объяснениям, отлично — пришло время обнять дочь и, вероятно, вздохнуть с облегчением.
Если у вас остались сомнения, вернитесь к обсуждению этой темы на следующий день: у дочери будет время принять факт ваших догадок, и ей будет легче открыться.
Постарайтесь настроиться заранее на то, что будете избегать обвинений и осуждений. Будьте готовы выслушать дочь и поддержать ее, например, таким вопросом: «Что мы можем сделать вместе, чтобы помочь тебе прямо сейчас?»
Дочь хочет сделать аборт, а мы с мужем против.
Как быть?Вопрос. Дочка-подросток призналась, что беременна. Хочет сделать аборт. Я против, поскольку у нас нет финансовых трудностей. Мы вполне сможем ее поддержать. Как быть?
Ответ. Вполне естественно, что многие взрослые привыкли решать все за своих детей. Но в этой ситуации будет правильным принять решение дочери сделать аборт. Не принуждайте подростка сохранить беременность, а также не подталкивайте к нежелательному браку. Конечно, выбор дочери может разочаровать, но с юридической точки зрения с 15 лет она может сама принимать решения. Стоит посмотреть на беременность дочери не только с позиции финансовой ситуации.
Новорожденный нуждается в любви и принятии со стороны матери. Принуждение к материнству может сделать несчастными обоих детей. Ваша дочь имеет право выбирать, как сложится ее дальнейшая жизнь. Задача родителей — принять выбор и поддерживать в проживании этой сложной ситуации. Решение, принятое под давлением взрослых, может в будущем вылиться в обвинение их во всех неудачах дочери.
Беременной девочке важно организовать встречу с психологом, который консультирует в ситуациях репродуктивного выбора (такие специалисты работают при женских консультациях и медицинских центрах). Психолог поможет подростку разобраться в своих чувствах, чтобы принять решение. Также рекомендую консультации у такого специалиста после прерывания беременности. Если вам очень трудно принять решение дочери, возможно, вам также стоит обратиться за поддержкой к психологу.
Дочь сделала аборт, призналась об этом не сразу. Как быть?
Вопрос. Дочка (18 лет) сделала аборт, призналась об этом спустя несколько дней. Я в шоке. Как мне на это реагировать?
Ответ. В этом возрасте ваша дочь вправе сама принимать решения. Если она с вами не поделилась и не обсудила ситуацию, скорее всего, она боялась осуждения.
Сейчас вы можете только принять ситуацию. Лучшим проявлением заботы о дочери с вашей стороны станет поддержка и организация консультации психолога, который работает с ситуациями репродуктивного выбора. Прерывание беременности — серьезный стресс не только для организма девушки, но и для ее психики.
Посмотрите на эту историю как на повод установить более доверительные отношения с дочерью. Дети в любом возрасте хотят иметь возможность открыто и комфортно говорить со своими родителями о чем бы то ни было. Им важно знать, что родители рядом и в случае чего придут на помощь.
Дочка беременна. Переживаю, что меня осудят близкие. Что делать?
Вопрос. Дочка призналась, что беременна. Ей всего 17. Я очень переживаю, что мои друзья и родственники посчитают меня плохой матерью из-за того, что я не уследила за ней. Подскажите, как быть?
Ответ. Зачастую беременность в юном возрасте расценивается как признак асоциального поведения. Подросток и его родители могут ощущать давление и осуждение со стороны друзей и родственников. Но вы взрослый человек и способны с этим справиться. А вот дочери это может быть еще не под силу.
Будьте на стороне своего ребенка. Защищайте его от нападок и осуждения
Посмотрите, что для вас более важно и ценно: быть хорошей матерью в глазах общества или в глазах своего ребенка? Невозможно быть идеальным родителем. Но в наших силах стать опорой и самым близким человеком для своих детей. Дайте знать дочери, что вы будете любить ее несмотря ни на что. Что вы всегда будете рядом с ней.
Вы также можете найти поддержку в интернет-сообществах или бесплатном чате для беременных несовершеннолетних, которым нужна психологическая поддержка. К нему можно присоединиться, просто написав мне сообщение в социальных сетях.
Фото: Antonio Guillem / Shutterstock / Fotodom
Что сделала княгиня Ольга с древлянами за убийство мужа
Русская семерка
Ольга, супруга князя Игоря, мать Святослава и бабка крестителя Руси Владимира вошла в нашу историю, как святая княгиня, первой принесшая на нашу землю свет христианства. Однако, прежде чем стать христианкой, Ольга была язычницей, жестокой и мстительной. Именно такой она вошла в летопись «Повесть временных лет». Что же сделала Ольга?
© Русская семеркаПоход Игоря
Видео дня
Начать следует с последнего похода ее мужа, князя Игоря. В записи за 945 год сказано, что дружина стала жаловаться Игорю на то, что «отроки Свенельда», то есть, люди, составляющие ближний круг его воеводы Свенельда, все «изоделись оружием и одеждой», в то время, как сами Игоревы дружинники «наги». Вряд ли княжьи дружинники были настолько «наги», чтобы об этом стоило говорить серьезно, но с дружиной в те времена старались не спорить, поскольку именно от нее зависело, усидит ли князь на киевском престоле. Поэтому Игорь отправился к древлянам – это племя, обитавшее на территории украинского Полесья – и учинил там форменный погром, прибавив к прежней дани еще новые выплаты, дабы прикрыть вопиющую наготу своих дружинников. Собрав эту дань, он отправился было восвояси, но по дороге, видимо, решил, что хитрые древляне еще где-то что- то припрятали. Отправив основную часть своих людей домой, сам он с малой дружиной вернулся в древлянскую столицу Искоростень, «желая большего богатства». Это было ошибкой. Древляне во главе со своим князем Малом дали ему отпор, перебили всех воинов, а самого Игоря подвергли страшной казни: разорвали его, привязав за ноги к вершинам двух согнутых деревьев.
Первая месть Ольги
Разобравшись таким образом с Игорем, древлянский князь послал делегацию в Киев, к беспомощной, как ему казалось, вдове. Мал предлагал Ольге свою руку и сердце, а так же защиту и покровительство. Ольга приняла послов ласково, наговорила любезностей в том духе, что Игоря, дескать, уже не вернешь, и почему бы и не выйти замуж за такого замечательного князя, как Мал. А чтобы свадебный сговор был еще более пышным, она пообещала послам оказать им великую честь, посулив, что завтра их с почетом принесут на княжий двор прямо в ладье, после чего им будет торжественно объявлена княжеская воля. Пока послы спали у пристани, Ольга распорядилась выкопать во дворе глубокую яму. Утром ладья с древлянами была поднята слугами Ольги на руки и торжественно пронесена по Киеву до самого княжьего двора. Здесь их вместе с ладьей бросили на дно ямы. Летописец сообщает, что Ольга, подойдя к краю ямы и склоняясь над ним, спросила: «Ну что, какова вам честь?», на что древляне отвечали: «Горше нам Игоревой смерти». По знаку Ольги свадебное посольство было засыпано землей живьем.
Вторая месть Ольги
После этого княгиня отправила к Малу посла с просьбой прислать ей для сватовства самых лучших людей, чтобы киевляне видели, какую ей оказывают честь. Иначе ведь могут и воспротивиться, не отпустить княгиню в Искоростень. Мал, не подозревая подвоха, тут же снарядил большое посольство. Когда сваты прибыли в Киев, Ольга, как и положено радушной хозяйке, велела приготовить им баньку, чтобы гости могли помыться с дороги. И как только древляне стали мыться, двери бани подперли снаружи, а саму баню запалили с четырех сторон.
Третья месть Ольги
Разобравшись со сватами, княгиня послала сказать Малу, что она идет к нему, но прежде свадьбы желала бы совершить тризну на могиле своего мужа. Мал принялся готовиться к свадьбе, приказав наварить медов для пиршества. Явившись к Искоростеню с небольшой свитой, Ольга в сопровождении Мала и самых знатных древлян пришла на могилу Игоря. Пир на кургане чуть не был омрачен вопросами Мала и его приближенных: а где, собственно, сваты, которых он засылал в Киев? Почему их нет в княгини? Ольга ответила, что сваты едут следом и вот-вот появятся. Удовлетворившись этим объяснением, Мал и его люди принялись за хмельные напитки. Как только они упились, княгиня дала знак своим дружинникам, и они положили на месте всех древлян.
Поход на Искоростень
После этого Ольга немедленно вернулась в Киев, собрала дружину и выступила в поход на Деревскую землю. В открытом бою древляне были разбиты, они бежали и спрятались за стенами Искоростеня. Осада длилась все лето. Наконец, Ольга отправила в Искоротстень посла, предложившего снятие осады на очень мягких условиях: Ольга ограничится изъявлениями покорности и данью: по три голубя и три воробья с каждого двора. Разумеется, запрошенная дань была немедленно отправлена. Тогда Ольга приказала привязать каждой птице зажженный трут и отпустить ее. Птицы полетели, само собой, в свои гнезда, и в городе начался пожар. Так пал Искоростень, столица древлянского князя Мала. На этом Ольга насытилась местью. Дальше, как сообщает летопись, она вела себя уже не как разъяренная женщина, а как мудрый государственный деятель. Она отправилась по обширным землям, подвластным киевским князьям, устанавливая «уроки и погосты» — то есть, размер дани и места ее сборов. Теперь никто не мог, подобно неразумному Игорю ходить за данью в одно и то же место по нескольку раз, произвольно устанавливая ее размеры. Княжеская дань из разбойничьей добычи стала превращаться в нормальное налогообложение.
Другое
Русская семерка: главные новостиТалгат Нигматулин: за что сектанты убили звезду «Пиратов XX века»
«Пираты ХХI века»: откуда на самом деле появились сомалийские морские разбойники
Клара Румянова: трагическая судьба самой знаменитой актрисы озвучивания в СССР
Do Does Did Done — Грамматика английского языка
youtube.com/embed/Dke7T8cjXJk?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Слово DO часто встречается в английском языке.
Это потому, что это может быть глагол TO DO (Делать/Делает/Сделал/Сделано), а также может быть ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ глаголом (Делать/Делает/Сделал).
Глагол — Делать
Глагол TO DO имеет четыре формы.
- Настоящее время: Делает / Делает
- Прошедшее время: Did
- Причастие прошедшего времени: Готово
TO DO — Настоящее время — (Do / Does)
Настоящее время TO DO :
я/ты/мы/они — ДО
- Я стираю по субботам.
- Они делают свою работу по дому, когда приходят домой.
- Он целый день ничего не делает.
- Она занимается благотворительностью , когда у нее есть время.
ДЕЛАТЬ — Прошедшее время — (делал)
Прошедшее время DO — DID для всех предметов:
я/ты/мы/они/он/она/оно — ДИД
- Я сделал домашнюю работу в рекордно короткие сроки.
- Мы
- Он сделал сальто на батуте
ДЕЛАТЬ — Причастие прошедшего времени — (Готово)
Причастие прошедшего времени DO — DONE . Помните, что причастия прошедшего времени сопровождаются , ЧТОБЫ ИМЕТЬ или , ЧТОБЫ БЫТЬ (в правильном времени):
- Я сделал домашних заданий.
- Он сделал хорошую работу.
- Видео покажет вам, как это делается .
- Отчет был выполнен вовремя.
TO DO — Чтобы заменить глагол
Мы иногда используем глагол DO to заменяем глагол, когда значение ясно или очевидно. Эта замена чаще встречается в неформальном разговорном английском:
- Нужно ли мне , чтобы сделать прическу? (do = щетка или расческа)
- Ты уже помыл посуду? (сделано = вымыто)
- я буду делать кухню, если ты делать газоны (делать = чистить, делать = косить)
DO vs DOES в вопросах
Чтобы задать вопрос в простом настоящем времени в английском языке, мы обычно ставим вспомогательную форму
Подтверждаю: Вы говорите по-арабски.
Вопрос: Вы говорите по-арабски?
Вы увидите, что мы добавляем DO в начале утвердительного предложение, чтобы превратить его в вопрос. Мы используем Do , когда подлежащее I , вы , мы или они .
Подтверждаю: Он говорит по-арабски.
Вопрос: Говорит ли по-арабски?
Когда субъект он , она или это , мы добавляем ДЕЛАЕТ в начало превращать утвердительное предложение в вопросительное. Обратите внимание, что буква
ПРИМЕЧАНИЕ: Мы НЕ используем Делать или Делает в вопросах, которые содержат глагол Быть или Модальные глаголы (может, должен, может, должен и т. д.)
Примеров DO и DOES в вопросах:
- Тебе нравится моя рубашка ?
- он ездит на работу?
- она любит гамбургеры?
- Где ты живешь?
Обратите внимание, что перед Do и Does могут быть другие слова, например вопросительные слова (кто, что и т.
DID в вопросах
Чтобы задать вопрос в прошедшем времени в английском языке, мы обычно ставим вспомогательный DID в начале вопроса или перед основным подлежащим.
DID используется с правильными И неправильными глаголами в английском языке.
(Исключение составляют To Be и Модальные глаголы , такие как Can )
И Do, и Does в вопросах настоящего времени становятся Did в вопросах прошедшего времени. Сравните следующее:
Прошлое: Они жили в Испании?
Основной глагол ( live в приведенном выше примере) находится в своей базовой форме (инфинитива). Вспомогательный DID показывает, что вопрос задан в прошедшем времени .
ВНИМАНИЕ: Единственная разница между вопросом в настоящем и прошедшем времени заключается в изменении вспомогательного глагола.
Примеры DID в вопросах:
- Посещали ли вы музей, когда были там?
- автобус опоздал?
- ей понравился сюрприз?
- Почему ты это сказал?
НЕТ — НЕ ДЕЛАЕТ — Отрицательные предложения
Чтобы составить отрицательное предложение в английском языке, мы обычно используем Don’t или Does not в настоящем предложении.
Don’t и Doesn’t употребляются в отрицательных предложениях со всеми глаголами, КРОМЕ To Be и Модальные глаголы (Can, may, should и т. д.).
Подтверждение: вы говорите по-испански.
Отрицательный: Вы не говорите по-испански.
Вы увидите, что мы добавляем не между подлежащим и глаголом. Мы используем Не , когда тема я , вы , мы или они .
Подтверждаю: Он говорит по-испански.
Отрицательный: Он не говорит по-испански.
Когда подлежащее he , she или it , мы добавляем not между подлежащим и глаголом, чтобы получить отрицательное предложение. Обратите внимание, что буква S в конце глагола в утвердительном предложении (потому что оно в третьем лице) исчезает в отрицательном предложении.
Примеры предложений с использованием не и не :
- Я не люблю нездоровую пищу.
- Нам не нужен словарь.
- Он не хочет вставать с постели.
- В пустыне не идет дождь.
НЕ (DID NOT) — Отрицательные предложения
В прошедшем времени Didn’t используется для составления отрицательного предложения со всеми подлежащими (я/ты/мы/они/он/она/оно). Это для правильных И неправильных глаголов в английском языке. (Исключение составляет To Be и модальные глаголы, такие как Can )
Сравните следующее:
Подарок: Они не живут в Японии.
Прошлое: Они не жили в Японии.
Основной глагол ( live в приведенном выше примере) находится в своей базовой форме (инфинитива). Вспомогательный НЕ показывает, что предложение отрицательное И в прошедшем времени.
ВНИМАНИЕ: Единственная разница между отрицательным предложением в настоящем и прошедшем времени заключается в изменении вспомогательного глагола.
Примеры предложений с использованием Didn’t :
- я не хотел идти
- Он не готовился к экзамену.
- Мы не успели закончить отчет.
- Им не понравился фильм.
DO — Для акцента
Иногда Do / Does / Did используются в положительных предложениях для придания особого акцента . Обратите внимание, что при разговоре слово ( do/does/did ) ставится под ударением.
- Я хочу пойти. (Мы делаем ударение на слове DO , чтобы подчеркнуть, что мы хотим пойти)
- Вам сделать нужно взять зонт.
- Он делает похожим на шпинат. (Возможно, вы удивитесь, но да, он любит шпинат)
- Я сделал исследование. (Вопреки тому, во что вы можете поверить… да, я учился)
Обратите внимание, что Did используется для положительных предложений в прошедшем времени и что основной глагол находится в его основной форме.
Do также может стоять в начале повелительного наклонения, чтобы подчеркнуть важность этого повелительного глагола.
- Позвоните по номеру , когда приедете.
- Скажи ему , что я буду его ждать.
Следующее действие
Попробуйте нашу интерактивную игру о разнице между Делать, Делает, Сделал и Готово.
См. наши заметки о том, что нужно делать, а что делать, и чего нельзя делать, а что нет.
Увидеть разницу между Делать и Делать.
Если вы нашли эти заметки по грамматике о Do Does Did Done на английском языке интересными или полезными, сообщите об этом другим:
Did + Main Berb: основная форма или форма прошедшего времени?
Спросите редактора
Вопрос
сделал + основной глагол: основная форма или форма прошедшего времени? — Умер, Индия
Отвечать
Краткий ответ на ваш вопрос заключается в том, что глагол, следующий за did , следует использовать в его основной форме. Читайте ниже для получения дополнительной информации.
Глагол сделал , форма прошедшего времени do , обычно стоит перед другим глаголом в следующих двух типах предложений:
1. Вопросы о прошлом
- Что делал ты ешь? (Два глагола сделали и съели . )
- Вы ели пиццу? ( сделал, съел )
2. Отрицательные высказывания о прошлом
- Я не задержался.( не задержался, останься )
- Юлия вообще не приходил прошлой ночью. ( не было, пришло )
В обоих этих типах предложений did является вспомогательным глаголом (или «вспомогательным глаголом»), за которым следует основной глагол , несущий реальное значение глагола.
Вспомогательный глагол ( did ) отмечен для прошедшего времени, а основной глагол нет. Он появляется в своей базовой форме. Полезно помнить, что когда есть вспомогательный глагол, основной глагол не нужно помечать как время, потому что время показано во вспомогательном глаголе. Однако в предложении о прошлом без вспомогательного глагола главный глагол должен быть в форме прошедшего времени, как в этом предложении:
- Он съел целую пиццу.