Семья и школа как институты социализации: Сотрудничество семьи и школы в процессе социализации личности ребенка

Семья как институт социализации ребенка | Методическая разработка:

Семья как институт социализации ребенка

Выполнила: Вахитова А.Г., воспитатель

1квалификационной категории

 

Кутерем  – 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Социализация ребенка……………………………………………………….4

2. Семья как институт первичной социализации ребенка……………………7

3. Формирование гармоничных взаимоотношений в семье.…………………8

4. Классификация стилей воспитания………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………12

Список  литературы…………………………………………………………….14

Введение

         Социализация является непрерывным процессом, потому что человек постоянно взаимодействует с социумом. Это происходит во время общения, работы, игры. Ребенок начинает учиться культуре общения, правилам поведения, овладевает ролями мужчины и женщины… Воспитание – прерывный процесс, так как ограничено местом и временем. Оно считается основной категорией в педагогике. И продолжается в течение всей жизни.

          Семья — важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным, фактором социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.

          Объектом социализации является человек. В нашем случае – ребенок. Семья – это первичный институт социализации и одновременно является субъектом.

         Данной теме  уделяется  много внимания, потому что именно в семье начинается развитие ребенка, его воспитание. В семье даются первые навыки общения, культуры, работы. Без этих первичных умений ребенок не сможет стать полноценным членом общества.  

1. Социализация ребенка.

          Социализация ребенка неотделима от воспитания. Ведь дети учатся не только на примерах взрослых, подражая им. Изменения в жизни, экономической, политической и прочих ее сферах настолько быстры, что малышам придется жить в том мире, который существенно отличается от мира родителей. Поэтому эффективность воспитания должна оцениваться не по тому, сколько передали опыта и знаний, а по тому, сумели ли мы подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых не могло быть в жизни родительского поколения. Любая семья имеет особые возможности задать детям ориентиры их социального поведения на всю последующую жизнь.

          В семье ребенок набирается уроков взаимоотношений полов и будущей семейной жизни. Формируется характер, уровень самооценки и самокритичности. Здесь же он развивается умственно, физически, психологически. Интересы членов семьи, их образовательный уровень сказываются на интеллектуальном развитии детей, закладываются стремления к образованию и самообразованию.

         Помимо этого семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами и ролями. Недостаток внимания со стороны родителей приводит к детским конфликтам и не появляется связь с ребенком.

         В процессе воспитания закладываются и формируются ценностные ориентации человека, которые проявляются в отношениях, определяющие его стиль жизни, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

         Большую роль семья играет в процессе социального развития человека. Так как одобрение, поддержка, безразличие или осуждение влияют на детей, помогают адаптироваться к различным ситуациям, искать выход из сложных жизненных ситуаций.

          Целью семьи можно считать – обучение: гигиене, бытовым умениям, культуре общения; развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств; развитию способностей (спортивных, художественных, образовательных).

           Современные разводы и рождение второго ребенка или вне брака отражаются на психике детей. Причинами такого могут быть – неразвитое чувство ответственности, долга, легкомысленное отношение к браку, подозрительностью…

            Расширение бытовых удобств повлекло за собой проблемы. Они ограничивают участие детей от домашнего труда. Данную ситуацию усугубили и сами родители, когда стараются оградить ребенка от труда и помощи по дому. Такие дети вырастают эгоистами, которые считают, что родители обязаны их обслуживать.

            Сложности семейного воспитания связаны с деятельностью массовой информации, с формируемыми кино, прессой, телевидением, радио образами людей, которым хочется подражать, считать идеалом, быть в чем-то похожим.

           Так, хулиганы, антигерои, наркоманы в фильмах и компьютерных играх воспринимаются как наблюдаемые в жизни. Таких героев подают без нравственной оценки, что приводит к дезадаптации общественного мнения подростков.

            Правильная позиция семьи может нейтрализовать такие сложности в воспитании, как участие СМИ и пр. Или, наоборот, возрасти в результате ее ошибок. Если в семье четко стоят цели и задачи, которые она стремиться достичь, то ребенок вырастет более уверенным в своих силах, подготовленным к жизни.

            В каждой семье есть две крайности. Одна, когда родители считают, что ребенок еще маленький, чтобы помогать по дому, сходить в магазин и т.д. Они сознательно ограждают его от работы. Или же, наоборот, заставляют его делать что-то с помощью «кнута» и «пряника». Это не лучший метод воспитания.

            Почему-то укоренилось мнение, что родители обеспечивают, а школа должна учить. Это не правильно. В такой семье существует непонимание того, что они перенимают, прежде всего, пример родителей, их поведение, атмосферу и общение в семье.

            Вторя крайность – гиперопека. Когда детей отстраняют от дел семьи. От участия в зарабатывании и распределении средств. При этом сами родители лучше знают, что необходимо их детям и заставляют последних посещать кружки музыки, шахмат…. В то время, когда дети не хотят этим заниматься. Это приведет к тому, что навязанный образ жизни отторгнется, появится отчуждение у ребенка, срывы в поведении, жалобы. В таких условиях малыш растет неуравновешенным, неискренним, замкнутым.

            В семье, где стоит постоянный контроль и присутствует авторитарный стиль, происходит отчуждение взрослых от младших, враждебность по отношению к окружающим, агрессия и протест. Это связано с тем, что контроль над мыслями, желаниями, поведением приводит к сопротивлению ребенка. За это его наказывают и бьют. Дети, вырастающие в таких семьях, бывают озлобленными, пассивными и апатичными.

           В демократической семье родители стараются установить хорошие отношения с детьми, привлекают их к решению проблем, поощряют инициативу и самостоятельность. В таких условиях все обсуждается, объясняется. Ценится независимость и послушание. Ребенок вырастает самостоятельным, активным, дружелюбным, ответственным.

           В реальности эти стили воспитания в чистом виде встречаются редко. Обычно, встречаешь смешанный стиль или компромиссный.

           Доброжелательная, здоровая атмосфера создает условия для развития ребенка и взрослого. Дает пристанище среди невзгод, где можно получить помощь и поддержку, любовь и признание. Каждый человек стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

          И от того, какие культура, атмосфера, цели и принципы, финансовые возможности и отношения царят в семье – зависит самореализация и развитие полноценного человека. Цели семьи переходят и к ребенку. Он начинает стремиться к ним, старается оказать помощь в достижении их своим родителям.

2. Семья как институт первичной социализации ребенка

          Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье; определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития.

          В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответственность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как индивидуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжительный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций. Но с изменением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер отношений ребенка с родителями.

           Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности в младенчестве; формирование предметно-орудийной компетентности в раннем возрасте и социальной компетентности в дошкольном, сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности в младшем школьном возрасте; создание условий для развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте. Эмоциональная насыщенность и эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество с взрослым как образцом компетентности, социальная поддержка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уникальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.


3.Формирование гармоничных взаимоотношений в семье

          В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье — это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека — все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей своей собственной личности. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний.

           Очень важную роль в воспитании ребенка играют диалог с ним и принятие его как полноценной, полноправной личности. Главное в установлении диалога — это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

           Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка — значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.

           Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность — таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

          Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

1. Принимать активное участие в жизни семьи;

2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

3. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

4. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

5. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

6. Уважать право ребенка на собственное мнение;

7. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

8. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

4. Классификация стилей воспитания

          Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Психологами выделяется 3 стиля семейного воспитания:

— демократический

— авторитарный

— попустительский

           При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия». При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления». При попустительском стиле ребенок предоставляется самому себе[1].

           Демократичные родители ценят в поведении полростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

            Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными. Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

          Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.

           Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками[2].

          Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования.

Заключение

           Таким образом, анализирую роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится (или должна становиться) тем первым домом, к котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к миру и к людям и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные моменты жизни. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых жизнях (именно поэтому все люди рождаются уже с присущими им чертами характера), а также роль внесемейного воспитания, который человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения, и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

           Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания (модели воспитания), отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных (порой достаточно устойчивых) взаимоотношений между ними.

            Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы и СМИ. Таким образом, от социального климата в семье, духовного развития и физического становления в ней детей зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

            Как известно, все великие истины могут быть выражены очень кратко, несколькими словами. Такими словами в вопросе о том, как вести себя с ребенком, как сделать из него достойного человека, как привить ему любовь к знаниям, стремление к совершенствованию и помощи людям могут служить слова: “Искренне любите дитя свое – остальное приложится ”. Хочется, чтобы настоящие и будущие родители поняли это, поняли великую силу любви чистой, искренней, очищающей.

Список литературы:

1. Андреева, Т.А. Психология семьи.-СПб.:Речь,2010.-384с.

2. Гараганов А.В. Причинная психотерапия. -М.: Психотерапия, 2006.-525с.

3. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов.-СПб.: Питер,2006.-176с.

4. Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение.-М.: Сфера,2006.-108с.

5. Лоренц К. Агрессия. — СПб. : Директмедиа Паблишин, 2008.-485с.

6. Мудрик А.В. «Социальныя педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов»/ под ред. В.А. Сластелино. – 5-е изд., допол. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 200с.

7. Никандров В.В. Психология. — М.: Ролтерс Клувер,2009.-984с.

8.  Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков-СПб.:Речь,2006.-336с.

9. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей-М.: Генезис, 2010. — 187с.

10. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.


[1] См.: Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей-М.: Генезис, 2010. С. 187.

[2]  См.: .Лоренц К. Агрессия. — СПб.: Директмедиа Паблишин, 2008. С. 485.

§3. Семья как институт социализации личности

Семья — важнейший институт социализации личности. Так как именно семья является одним из важнейших социальных факторов, влияющих на становление личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. (12, с.193)

Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности. Благодаря своей репродуктивной функции семья является источником продолжения человеческой жизни. Это та социальная группа, которая изначально формирует личность человека. Семья способствует увеличению созидательных и производительных сил общества. Семья вводит в общество его новых членов, передавая им язык, нравы и обычаи, основные образцы поведения, обязательные в данном обществе, вводит человека в мир духовных ценностей общества, контролирует поведение своих членов. Социальные функции семьи проявляются не только в отношении детей, но и в отношении супругов, т.

к. жизнь в браке является процессом, играющим большую роль в жизни общества. Одна из главнейших функций семьи — создание условий для развития личности всех своих членов. Семья удовлетворяет различные потребности человека. (12, с.205)

В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица.

В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Воспитание детей обогащает личность взрослого человека, усиливает его социальный опыт. (13, с.58)

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта тенденция все более усиливается благодаря позитивным эмоциональным связям ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать и отца.

Когда родители осознают эту закономерность и понимают, что от них во многом зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, т.к. постоянный контроль за своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию. (14, с.47)

Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей, норм и образцов поведения, стиля взаимоотношений между людьми, а также влиять на цели и жизненные установки всей семьи. Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных потребностей, которые, помогая человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям. (12, с.271)

Семья имеет свою структуру, определенную социальными ролями ее членов: мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры и брата, дедушки и бабушки. На основе этих ролей складываются межличностные отношения в семье. Степень участия человека в жизни семьи может быть самой разнообразной, и в зависимости от этого семья может оказывать на человека большее или меньшее влияние. (13. с.159)

Рассматривая роль семьи в жизни каждого человека, необходимо также отметить ее психологическую функцию, т.к. именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества.

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родителей приходятся периоды приблизительно до юношеского возраста. В период возмужания человек постепенно обретает самостоятельность. Чем дальше, тем больше жизненного, профессионального и социального опыта накапливает человек, и все большую роль для него начинает играть семья. (14, с.236)

С точки зрения социальной психологии супружество — особая группа, состоящая из двух лиц противоположного пола. Это две личности, две индивидуальности, решившие вместе провести свою дальнейшую жизнь. Супруги взаимно удовлетворяют эмоциональные, социальные, интимные потребности, помогают друг другу в реализации личных целей, вместе стремятся улучшить материальные условия своей жизни, совместно создают экономическую базу семьи.

Основы семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу. Ведущая роль в семье обычно принадлежит тому супругу, который имеет большее влияние, умеет принимать решения при возникновении проблем в процессе совместной жизни. Обычно это мужчина, но в наши дни наблюдается как смещение главенства в семье в сторону женщины, так и равноправие супругов. (13, с.184)

Само собой, что при определении семейных позиций большую роль играют культурные традиции, а также личностные черты каждого из супругов. На формирование структуры, а следовательно, и на распределение ролей в семье серьезное влияние оказывают изменения, происходящие в социальной микроструктуре. Распределение обязанностей в семье связано с теми ролями, которые взяли на себя муж и жена.

Характер эмоционального отношения родителей к ребенку можно назвать родительской позицией. Это один из важнейших факторов, формирующих личность ребенка. Существует несколько вариаций этого фактора, от доминирования до полного безразличия. И постоянное навязывание контактов, и полное их отсутствие вредно ребенку. Очень важно наладить контакт с ребенком, чтобы впоследствии можно было говорить об отдаче со стороны ребенка. К ребенку прежде всего нужно подходить без преувеличенной сосредоточенности внимания, но и без чрезмерной эмоциональной дистанции, т.

е. необходим контакт свободный, а не

напряженный или слишком слабый и случайный. Речь идет о таком подходе, который можно охарактеризовать как уравновешенный, свободный, направленный к уму и сердцу ребенка, ориентированный на его действительные потребности. Это должен быть подход, основанный на определенной независимости, в меру категоричный и настойчивый, являющийся для ребенка опорой и авторитетом, а не властным, командным приказом или уступчивой, пассивной просьбой. Нарушения контакта с ребенком проявляются в нескольких характерных формах, например, излишней агрессивности или стремлении корректировать поведение ребенка.

С самого раннего возраста правильный процесс развития ребенка осуществляется в первую очередь благодаря заботам родителей. Маленький ребенок учится у своих родителей мыслить, говорить, понимать и контролировать свои реакции. Благодаря личностным образцам, каковыми являются для него родители, он учится тому, как относиться к другим членам семьи, родственникам, знакомым: кого любить, кого избегать, с кем более или менее считаться, кому выражать свою симпатию или антипатию, когда сдерживать свои реакции.

(25, с.326) Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Направляющие, согласованные воспитательные методы родителей учат ребенка раскованности, в то же время он учится управлять своими действиями и поступками согласно нравственным нормам. У ребенка формируется мир ценностей. В этом многостороннем развитии родители своим поведением и собственным примером оказывают ребенку большую помощь. Однако некоторые родители могут затруднять, тормозить, даже нарушать поведение своих детей, способствуя проявлению у него патологических черт личности. (18, с.79)

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям: женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление. Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу.

Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности. (15, с.47)

Таким образом, развитие семьи, укрепление, стабилизация – дело не только государства и общества, но и, прежде всего самих супругов. Это важно. Ведь именно семья является одним из важнейших социальных факторов, влияющих на становление личности. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы и СМИ. Поэтому от социального климата в семье, духовного развития и физического становления в ней детей зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Процесс социализации и его влияние на детей и обучение

Доктор Ральф Г. Перрино

Семья, школа, сверстники, средства массовой информации, общественное мнение и религия играют важную роль в социализации и, в конечном счете, в образовании процесс. Каждый из нас идет по жизни таким образом, который, как нам часто кажется, находится под нашим непосредственным контролем и влиянием. Кажется логичным, что действия, которые мы предпринимаем, и влияние этих действий основаны на серии логических, рациональных решений, выбранных и отфильтрованных по выбору, а не случайно. Хотя это кажется разумным способом оценки своей судьбы в жизни, он далек от реальности, особенно в сфере образования. Одним из наиболее драматических воздействий на образование ребенка является процесс социализации.

Силы, отстраненные от нашего непосредственного процесса принятия решений, направляют нас всех. Через процесс социализации скрытая рука социальных сил, неподвластных нашему контролю, направляет нашу жизнь. Основные агенты социализации – семья, школа, сверстники, средства массовой информации, общественное мнение, религия – оказывают давление на каждого из нас. Эволюция «я» возникает из этой смеси социальных сил. Это особенно верно в течение лет становления от детского сада до старшей школы. Воздействие этих сил может сильно варьироваться от человека к человеку. Последствия могут изменить жизнь и быть серьезными.

Идея о том, что каждый ребенок поступает в школу с одинаковыми возможностями, способствующими успеху, неверна. На самом деле, многие вещи оказывают глубокое влияние на детей и подростков. Среди них: 1. Семья, из которой исходит приписываемый статус 2. Посещение государственной или частной школы 3. Состав групп сверстников 4. Воздействие массовой культуры и средств массовой информации и 5. Религиозная принадлежность. Процесс социализации, по определению, создает систему, которая по своей сути неравна по большинству эмпирических показателей равенства. Это неравенство имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для успеваемости детей.

Учитывая экономическую систему, которая предлагает равенство возможностей, но на практике способствует неравенству между социальными классами, необходимо задать следующие вопросы: Как система образования обеспечивает равные условия игры, которых желает общество? Какова роль школы, а также других агентов социализации в обеспечении равных возможностей для всех детей, начиная с начальной школы и заканчивая колледжем?

В качестве основного агента социализации и первого «воспитателя» семья играет важную роль в передаче фундаментальных ценностей, которые поощряют и воспитывают обучение у маленького ребенка. Исследования показали, что дети из семей, в которых оба родителя имеют высшее образование, имеют гораздо более высокие шансы на успехи в учебе, а также на личные и профессиональные успехи. Обратное тоже верно. Детям из семей, в которых родители не имеют высшего образования, будет труднее достичь успехов в учебе. Неравенство, присущее этой среде, демонстрирует важность семьи и ее роль носителя ценностей. Институт семьи в Америке является основным источником образования как основной ценности, независимо от уровня образования. Для некоторых это приходит по рождению и привилегиям. Для других это приходит через настойчивость, тяжелую работу и настойчивость перед лицом неблагоприятных экономических факторов. Несмотря на это, вероятность академического успеха минимальна без семьи как руководящей силы.

Мало кто из родителей стал бы отрицать растущее влияние сверстников на жизнь детей и молодых людей. К сожалению, часто это очень негативное влияние. Наиболее пагубными проявлениями этого являются употребление наркотиков и алкоголя, преждевременная половая жизнь подростков и другие социально запрещенные формы поведения. Именно в это время в жизни ребенка среднего школьного возраста проявляется влияние сверстников в области академических достижений. Изгнание и порицание за «сообразительность» — обычное бремя, которое ложится на отличившихся в других отношениях учащихся, особенно на учащихся из числа меньшинств. На этом этапе в процессе социализации учащегося жизненно важную роль играют учителя, родители и другие образцы для подражания взрослых.

Средства массовой информации также оказывают огромное влияние на молодые умы. С появлением Интернета у телевидения появился партнер в роли визуального стимулятора молодых умов. Культура, изображаемая средствами массовой информации, делает упор на гламур, сексуальное удовлетворение и распущенность, комедийную пошлость, насилие и немедленное удовлетворение потребностей. Как родитель справляется с влиянием средств массовой информации как агента социализации, который сводит к минимуму процесс обучения и прославляет ценности мгновенного удовлетворения? Опять же роль взрослых в жизни ребенка в этой среде приобретает повышенное значение.

Общество сводит к минимуму роль религии в жизни детей и молодежи. Эта тенденция, наряду с ранее упомянутым влиянием сверстников и средств массовой информации, привела к появлению поколения подростков с моральным компасом, который пошел наперекосяк. Роль религии как агента социализации нельзя игнорировать. Это основной передатчик наших основных личных и общественных ценностей. Основополагающие документы Америки содержат сильные ссылки на ценности равенства, свободы, справедливости и эгалитаризма — все основные принципы большинства религий. Такие лидеры, как Мартин Лютер Кинг, Авраам Линкольн и другие, на протяжении всей нашей истории призывали религиозные ценности и учения пробуждать нравственные чувства нации. Без социализирующего влияния религии мощные внешние силы, с которыми сталкиваются подростки, — наркотики, сексуализированная культура, насилие, негативное давление сверстников и другие дисфункциональные воздействия — становятся более влиятельными. Родители должны знать о стабилизирующем влиянии религии на жизнь ребенка и понимать, что религия — это не столько поляризующий вопрос, сколько важный элемент процесса социализации.

Процесс социализации оказывает огромное влияние на детей и подростков в контексте процесса обучения. Семья, школа, сверстники, средства массовой информации и религия играют свою роль в коллективном процессе, который мы называем образованием. Родители должны признать, что каждый из этих агентов социализации максимально увеличивает роль образования в жизни наших детей. Все, что меньше, является отказом от нашей ответственности как взрослых образцов для подражания для наших детей и для будущих поколений.

97 Тема социализации Идеи для написания и образцы эссе

Содержание

  1. 🏆 Лучшие темы социализации Идеи и примеры эссе
  2. 👍 Хорошие темы эссе о социализации
  3. ⭐ Простая и легкая социализация эссе.
  1. Роль навыков социализации в развитии ребенка

    Когда он закончил, я увидел три фигуры, которые он сделал; двое из них выглядели как два человека, но я не смог опознать последнего, поэтому решил спросить его, что […]

  2. Социальные агенты в формировании жизни

    Из опыта моих родителей я пришел к пониманию важности единства и сотрудничества в семье. То, как мои родители относились к другим членам семьи и друзьям, научило меня тому, как я должен себя вести.

  3. Влияние СМИ на социализацию

    СМИ являются одним из агентов, оказывающих почти постоянное влияние на социальный образ жизни людей из-за своего манипулятивного стиля формирования общества. СМИ потребляют модели поведения многих и в основном […]

  4. Теория гендерной социализации Энн Окли

    Она получила степень бакалавра в 1965 году. Она продолжила обучение в Бедфорд-колледже Лондонского университета. Энн получила докторскую степень в 1969 году. Основные области ее исследований включали социологию медицины и здоровье женщин. .

  5. Социализация детей

    Из наблюдения, проведенного в ряде семей, было замечено, что в семье, где родители очень близки со своими детьми и предлагают детям руководство или помощь, дисциплинируют их […]

  6. Значение семьи в процессе социализации

    Хотя каждый родитель в семье играет роль в воспитании ребенка, во многих случаях мать инициирует процесс социализации ребенка.

  7. Семья как агент социализации Реферат

    Семья, независимо от ее характера и размера, является основополагающим фактором социализации. Семья является кладезем тепла и сострадания и противостоит агрессивному миру торговли.

  8. Семья как фактор социализации

    Когда дети вырастают, они пытаются выяснить, какие политические партии предпочитают их родители, и исследовать причины, по которым они становятся членами этих партий.

  9. Социализация в поликультурной среде

    В частности, необходимо разъяснить роль школы и семьи в воспитании ребенка, особенно если речь идет об уважении к другим традициям, ценностям, мировоззрениям и т.д. […]

  10. Гендерная социализация

    Поэтому, чтобы реконструировать роль расы, класса и пола в обществе, важно изучить их в контексте властных отношений.

  11. Социализация в торговых центрах в 21 веке

    То, как люди общались в 19 и 20 веках, отличается от того, как люди общаются в 21 веке.

  12. Медиа и технологии как агенты социализации

    В современном мире облачные вычисления изменили использование Интернета, а также хранение данных в большинстве компаний.

  13. Социализация и социальные взаимодействия: случай группы поддержки китайцев

    Основная цель этой группы — помочь китайским студентам и ученым решить проблемы, от которых они страдают, создать социальные связи между членами и с другими группами в обществе в целом и улучшить китайский язык. культура […]

  14. Студенты-спортсмены и социализация

    Многие студенты-спортсмены сосредотачиваются на своих спортивных результатах и ​​часто пытаются преуспеть в своей спортивной карьере за счет своей академической успеваемости.

  15. Культура и социализация биогазовой компании Lightspan

    Учитывая высокие темпы глобализации, компании придется освоить использование технологий, особенно использование Интернета, чтобы охватить весь земной шар.

  16. Влияние средств массовой информации на социализацию

    Средства массовой информации и социальные сети являются основными проводниками социализации. В социальных сетях Facebook, Tweeter и YouTube являются основными агентами социализации.

  17. Социализация и развитие карьеры

    Например, эффективные структуры социализации позволили сотрудникам учреждений, работающих в сфере туризма в США, понять потребности клиентов и то, что от них ожидается.

  18. Религиозная социализация в Америке

    В этом эссе мы попытаемся объяснить факторы, оказывающие влияние на формирование будущего религии в Америке. Эта деятельность средств массовой информации будет способствовать распространению религии, потому что, несомненно, […]

  19. Социализация детей младшего возраста

    Именно во время вторичной социализации ребенок научится мыслить самостоятельно. Однако для ребенка он не делает ничего плохого.

  20. Влияние образования на социализацию

    Чтобы осуществить американскую мечту, молодые американцы должны эффективно пройти все этапы социализации, и важным этапом является процесс получения образования.

  21. Школа как агент социализации

    Школы – это социальные учреждения, созданные с целью активизации процессов социализации. Социальные навыки, приобретаемые учащимися в ходе неформальной деятельности, способствуют их общему развитию как членов […]

  22. Развитие и социализация ребенка

    Распознавание и когнитивная обработка информации учатся посредством участия в различных мероприятиях, и чем больше социального взаимодействия, тем лучше ребенок приспосабливается к окружающей среде.

  23. Социализация: работа с группами

    Чтобы увеличить его, этот человек может перечислить ряд тем/вопросов, чтобы вести разговор. Также может быть полезно указать конечную общую цель этого обсуждения.

  24. Плохое поведение ребенка и проблемы социализации

    Развивая теорию, автор определяет примерный возраст, который соответствует описанию стадий. Кроме того, может возникнуть необходимость поиска признаков травматического опыта в поведении человека.

  25. Социализация в Центре раннего развития ребенка

    Привычки, окружение и режим дня оказывают существенное влияние на адаптацию детей в обществе, и роль педагогов и родителей очень важна.

  1. Плохая социализация в США

    Наконец, отсутствие общения между воспитателем и родителем часто препятствует процессу социализации в раннем возрасте.

  2. Социализация как процесс на протяжении всей жизни

    Некоторые социологи говорят, что социализация связана с процессом обучения на протяжении всей жизни и оказывает основное влияние на поведение, убеждения и действия взрослых и детей.

  3. Доказательная практика выздоровления и социализации

    Что касается сферы здравоохранения, то ее развитие остается главным приоритетом, поскольку она поддерживает состояние здоровья нации и стремится улучшить качество жизни людей.

  4. Социализация бывших военнослужащих и психическое лечение

    Кроме того, поведенческое избегание часто проявляется отказом от участия в определенных мероприятиях, поскольку это может быть напоминанием о травме и травмах Брауна.

  5. Социализация, социальные барьеры и возможности

    Другими словами, понятие социализации охватывает способы, которыми человек усваивает образ жизни, принятый членами его общества, приобщаясь к культуре.

  6. Факторы социализации для личного развития

    Религия и культура, которых я придерживаюсь в настоящий момент, являются результатом моего взаимодействия с моей семьей.

  7. Социализация и культурное происхождение людей

    Трудности матери Тана и родителей Лии можно рассматривать как иллюстрацию важности владения одним и тем же языком, который не ограничивается «идеальным» английским языком, но также означает […]

  8. Теории социализации и разоблачители

    Теория Мертона включает в себя понятие аномии и его значение путаницы, созданной конфликтом социальных норм. Неверного, поведение осведомителей можно объяснить их нежеланием соответствовать […]

  9. Воспитание детей, развитие и социализация

    Отношения в семье, как известно, формируются во многом благодаря участию родителей и их стремление закладывать основы морали и социальных ценностей в процессе воспитания детей.

  10. Процесс социализации и его основные факторы

    В целом могу отметить, что мое социальное положение благоприятно и позволяет мне стать успешным членом американского общества.

  11. Цифровая социализация в современном обществе

    С появлением Интернета и гражданской журналистики каждый может иметь право голоса и влиять на мнения миллионов с помощью убедительных фактов, инновационных идей и движущихся изображений.

  12. Социализация как фактор развития природы человека

    Однако, учитывая то, что люди существа социальные, природа человека формируется в процессе социализации под воздействием множества существенных факторов.

  13. Социализация детей: теория экологических систем Бронфенбреннера

    Я играл со своими соседями в Китае и США. Я придерживаюсь норм своей макросистемы, потому что они разумны и делают меня лучшим гражданином.

  14. Социализация для передачи культуры

    Культурная передача является одним из основных компонентов воссоздания культур и передачи ценностей от одного человека или группы другим.

  15. Цикл социализации

    После цикла социализации, введенного Харро, будут изучены аспекты моей жизни, чтобы определить влияние, которое привело меня к этому моменту и продолжает направлять меня дальше.

  16. Символический интеракционизм и социализация

    Эти основные функции берут начало в нашем биологическом жизненном цикле и удовлетворяют потребность в полном использовании в той степени, в которой они полезны для членов любого общества, которые учат молодежь […]

  17. Изменение поведения и социализации пожилой женщины

    В журнале также представлен анализ социальных характеристик, отношения других людей к наблюдаемому индивидууму, а также общие выводы о стадии развития и ее связи с теориями старения.

  18. Социализация через Интернет: обман личности или приукрашивание личности?

    Анонимная социализация была невозможна, и люди, которым не хватало уверенности в себе, представляли себя другим на всевозможные суждения во имя дружбы и социальных отношений. Появление […]

  19. Социализация воспитателей

    В связи с этим было бы уместно затронуть вопрос о влиянии социализации воспитателей на совершенствование навыков социализации и их влияние на здоровье пациентов.

  20. Социализация и анализ идентичности

    Таким образом, мы можем сказать, что социальное Я является тем, что заставляет или помогает человеку идентифицировать себя и действовать соответственно.

  21. Отношение различных психологов к социализации

    СУПЕРГО прививает ребенку нравственность в соответствии с ценностями общества и настойчиво стремится к безупречности. Недостатком теории Эриксона в отношении социализации является наличие внутрисемейных отношений […]

  22. Возраст и агенты социализации

    Процесс социализации медленный и сильный, при этом большая часть знаний и предрассудков является результат этого процесса.

  23. Западная и восточная концепции Я и социализация

    Буддизм – одна из древнейших религий мира, основанная на старых традициях и культурных нормах Восточного полушария.

  24. Социализация и развитие жизненных навыков

    Эта работа может быть полезна в той мере, в какой она дает четкие ориентиры для оценки отношений в семье.

  25. Теория анализа социализации

    Например, по мнению сторонников теории конфликта, средства массовой информации выступают лишь как средство управления и лишь продвигают интересы господствующих классов.

  1. Мой взгляд на политическую социализацию

    Политическая социализация – это процесс приобретения людьми политических ценностей с течением времени и жизни в определенном сообществе.

  2. Влияние социализации на мою жизнь

    Поэтому в этой статье будут обсуждаться вопросы влияния моей социализации на подчинение и подчинение авторитету и то, как это повлияло на мою жизнь.

  3. Процесс социализации и разрешение конфликтов

    Это исследование направлено на то, чтобы понять процесс социализации, а также выяснить, как я справляюсь с конфликтами, возникающими из-за различных агентов социализации. Процесс социализации начинается в семье как […]

  4. Видение социологии: образование взрослых и сообщества

    Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить актуальность сетей образования для взрослых и сообщества во все более динамичной среде.

  5. Расовая и этническая социализация

    Расовая/этническая социализация и участие родителей в образовании как предикторы когнитивных способностей и достижений афроамериканских детей. Расовая/этническая социализация и участие родителей в образовании как предикторы когнитивных способностей и достижений афроамериканцев […]

  6. Преступность несовершеннолетних и важность социализации

    На момент происшествия, по данным авторов статьи, на лекцию прибыли двадцать студентов из тридцати.

  7. Навыки социализации и дети с ограниченными физическими возможностями

    Наиболее подходящее место для Черри — угловое место за столом у двери, так как это обеспечивает легкий доступ к рабочему месту, но девочка находится среди детей.

  8. Готовка дома или еда вне дома: обед как ритуал эмоционального удовольствия, творчества и общения собрать друзей и пообщаться на моей кухне.

  9. Дипломированная медсестра Наблюдение за социализацией

    Если им нужно поговорить с конкретным человеком в медицинском центре, будет приятно вызвать его или ее вовремя, чтобы усилить распространение их гнева.

  10. Жители Саудовской Аравии: вопрос социализации

    Целью данного исследования является: Изучить желание граждан Саудовской Аравии общаться с иностранными посетителями Измерить уровень этноцентризма, который может повлиять на их способность хорошо общаться с людьми из других […] ]

  11. Социализация подростков в современной психологии

    Рост и развитие подростков является серьезной проблемой для многих родителей; Использование спорта и физической активности становится распространенным в решении проблем социализации подростков.

  12. Роль СМИ в социализации

    Согласно теории санкций, они пробуждают у людей желание принуждать к соблюдению этих принципов. Неспособность сделать это рассматривается как угроза, и мужское насилие можно частично объяснить […]

  13. Игры, в которые дети играют как агенты социализации

    В моей пьесе я отвечал за «кухню» и «детей-игрушек». — рявкнула я, когда моя сестра пришла в мою столовую, потому что думала, что если что-то пойдет не так, это будет моя вина.

  14. Проблемы процесса социализации

    В заключение, описанная проблема зависимости социализации от внешней среды представляет угрозу для будущего молодежи. Их взаимодействие в сети на все случаи жизни не может заменить общение в реальной жизни и, следовательно, не способствует […]

  15. Помощь новым медсестрам в адаптации к профессии

    В сестринском деле социализация требует знакомства с ролями, обязанностями и ценностями поддерживать в поле практики.

  16. «Цикл социализации» Харро

    В статье Харро «Цикл социализации» обсуждается природа человеческих предубеждений, рассматривается то, как они развиваются и какие факторы влияют на формирование предположений и позиций людей.

  17. Проблема социализации девочки-заключенной

    С помощью языка происходит процесс осмысления окружающего мира и познания себя. Через изучение языка каждый новорожденный получает доступ к коллективному опыту и приобщается […]

  1. Как социализация влияет на рост и культуру человека?
  2. Какие учащиеся с большей вероятностью воспользуются возможностями финансовой социализации?
  3. Что происходит, если человек не социализирован?
  4. Как социализация влияет на поведение человека?
  5. Как Интернет изменил нас – социализация в цифровой вселенной?
  6. Как аутизм влияет на обычные функции мозга, а также на навыки социализации?
  7. Как социализация формирует общество?
  8. Что важнее всего для социализации?
  9. Как социализация влияет на поведение человека?
  10. Каковы наиболее важные агенты социализации?
  11. Что вызывает плохие социальные навыки?
  12. Какое влияние оказывает отказ от социализации и инкультурации на развитие личности?
  13. Как культура и социализация связывают людей и общество?
  14. Какие существуют типы социализации?
  15. Что такое социализация в культуре?
  16. Как гендерно-ролевая социализация больше влияет на девочек?
  17. Как социальный класс влияет на финансовую социализацию подростков?
  18. Как социализация помогает развитию личности?
  19. Имеет ли значение социализация?
  20. Как социализация и ее роль влияют на жизнь братьев?
  21. Как саморазвитие посредством социализации?
  22. Что такое социализация и ее значение?
  23. Каковы характеристики социализации?
  24. Что влияет на нашу социализацию?
  25. Как социализация влияет на нашу жизнь?
  26. Каковы преимущества социализации?
  27. Как социализация меняется в течение жизненного цикла?
  28. Как средства массовой информации влияют на социализацию детей?
  29. Как социализация помогает людям в их саморазвитии?
  30. Как социализация влияет на самооценку?

О чем должна быть статья?

Мы поможем вам найти отличные идеи о
Социализация для вашей газеты в кратчайшие сроки!


Процитировать эту страницу

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda.

Добавить комментарий