Сериалы про римлян и древних греках: Фильмы и сериалы про Древний Рим

Содержание

список лучших фильмов про римлян и о древних греках

Перед вами подборка шикарного кино — исторические фильмы, список лучших фильмов про римлян и о древних греках, а также про гладиаторов Древнего Рима. Все кинокартины с большим рейтингом про эти две эпохи.

1. Троя (2004)

Греки давно мечтали найти повод напасть на прекрасный город Трою, защищенный огромными стенами от захватчиков. Таким поводом стала царица, жена греческого правителя Елена. Когда по зову сердца она бежала на Иллион со своим возлюбленным принцем Парисом, орды греческих кораблей отправились в след, чтобы развязать кровавую бойню. Героем в сражении стал Ахиллес, известный своей неуязвимостью.

2. Одиссей (1997)

Более 10 лет Одиссей отсутствовал на родной Итаке, ведя войну с Троей в ряду греческих войск. Когда же Троя оказалась повержена, благодаря его хитроумному плану, Одиссей, гордый своей смекалкой, отправился домой. Посейдон решает проучить нахального гордеца и насылает на него страшные беды, которые разлучат Одиссея с семьей и родиной еще на 10 лет.

3. Спартак (1960)

Спартак попал в плен к римлянам, и в самом расцвете сил был обречен погибнуть на арене, сражаясь в боях гладиаторов, на потеху своим врагам. Такая перспектива не устраивала сильного духом мужчину, и, собрав группу единомышленников, он поднял самое крупное восстание, известное человечеству.

4. Агора (2010)

В 5 веке нашей эры женщинам трудно было снискать признания на поприще науки. Однако прекрасной Гипатии это удалось. Она добилась уважения и признания мужчин в сфере математики, философии и астрономии. Ее уважали, к ней прислушивались гениальнейшие умы тех времен. Ее открытия помогли следующим поколениям совершить новый прорыв в науке.

5. Орел девятого легиона (2011)

Предводитель девятого легиона бесследно исчез вместе с золотым орлом, который являл собой силу и мощь римских правителей. Спустя некоторое время, его сын – центурион Марк Акила –намеревается вернуть штандарт и выяснить, что стало с его отцом. Вместе с рабом, которого он освободил от хозяев, он направляется в далекое путешествие в поисках кочевников, которые могут привести его к цели.

6. Александр (2004)

Когда юному Александру было 20 лет, он занял престол своего отца, но ему показалось этого мало. Большую часть своей жизни он посвятил завоеванию новых земель, собрав самое большое войско, известное до этих времен. Александр Македонский продвинулся далеко на Восток и захватил огромные территории. Он вошел в историю как величайший полководец.

7. Центурион (2010)

В начале второго столетия нашей эры римские завоеватели предприняли захватнический поход на земли Северной Британии, где столкнулись с серьезным сопротивлением местных аборигенов. Племя пиктов жестоко расправлялось с захватчиками в их же лагерях. В плен дикарей попадает центурион Квинт Дий, которому чудом удается избежать гибели и вернуться в другой легион. Там содержат захваченную женщину из племени пиктов, с помощью которой хотят выйти на их след.

8. Падение Римской империи (1964)

На смертном одре Марк Аврелий передает бразды правления Римской империей своему верному советнику Гаю Ливию, что приводит в ярость его сына Комадаса. Обманом он все же присваивает трон, и в Риме настают темные времена. Варвары день ото дня совершают нападки на отдаленные поселения. Рабы с оружием в руках восстают против своих захватчиков, так начинается гибель величайшей империи.

9. Деметрий и гладиаторы (1954)

Кровожадный император Калигула отправляет свой отряд на поиски Христова одеяния, в коем он поднялся на Галгофу. Плащаницу скрывает у себя истинно верующий бывший раб Деметрий. За свой проступок он оказывается на арене гладиаторских боев, где ему предстоит погибнуть на потеху жестокому правителю.

10. Тит — правитель Рима (1999)

Тит Андронник пребывает в Рим после героической победы над врагами империи и приводит с собой множество пленных. Здесь он намерен казнить их у всех на виду, чтобы показать мощь римского правителя. Одному из захваченных рабов удается бежать, и он намерен расправиться с убийцей своего народа. Кроме того, Титу удается нажить себе врагов и в Риме, так как он решил занять место императора.

11. Калигула (1979)

Жестокий и амбициозный Калигула готов на все, чтобы стать следующим цезарем Рима, и он не хочет медлить. Именно поэтому он избавляется от своего дяди Тиберия, занимающего желанный трон. Теперь в Риме наступили тяжелые времена. Никому не скрыться он кровожадного юноши, погрязшего в разврате, убийствах и попойках.

12. Камо грядеши? (1951)

Маркус долгие 3 года провел в рядах римской армии и теперь вернулся на родину. Здесь он встречает очаровательную Лигию и теряет голову от нее. Девушка посвятила себя недавно возникшей молодой религии – христианству. Она заставляет возлюбленного принять новую веру. Римский император Нерон напуган столь быстрым распространением христианства и решает подавить новые настроения в обществе.

13. Юлий Цезарь (2002)

Юлий Цезарь вошел в историю как великий правитель с трагической судьбой. Талантливый политик, прекрасный оратор, он снискал себе любовь народа и потерял любимую женщину. Когда-то преданный ему сенат затеял заговор, целью которого стала жестокая расправа над неугодным правителем.

14. Бен-Гур (2016)

Иудей по происхождению, Бен-Гур был рожден свободным человеком, но предательство того, кого он считал своим другом, изменило всю его жизнь. Иудей попадает на галеры, где вынужден долгие годы пребывать в рабстве. Лишь сила духа и жажда жизни помогают ему выжить, пока в один момент ему не удается бежать. Бен-Гур возвращается на родину, чтобы отомстить.

15. Помпеи (2014)

Прекрасная Кассия родилась и воспитывалась в благородной семье. Девушка была обещана в жены знатному римскому сенатору. Несмотря на это, волею судьбы, она влюбилась в простого раба Мило, который выступал на арене гладиаторов на потеху сильным мира сего. Влюбленные собирались бежать, но извержение вулкана разрушило их планы.

16. Воины Эллады (2009)

На греческой свадьбе юной принцессы и ее избранника невеста умирает от сильного яда прямо в разгар празднования. Душа юной девушки попадает в царство мертвых, откуда еще никому не удавалось вернуться. Отчаявшийся жених решает последовать за ней и вернуть любимую в мир живых. На пути отважного юноши встает множество стражей загробного мира.

17. Последний легион (2007)

Римская империя доживает свои последние дни. Юном императору Ромулусу Августу не удается удержать власть, и мальчик оказывается в плену на острове Капри. Воины Рима бросают службу и примыкают к мятежникам. Когда Ромулусу удается бежать от захватчиков, он находит последний легион, верный империи, который расположился на берегах Британии.

18. Император Нерон (2004)

Сестра Калигулы Агриппина оказывается не менее тщеславной и кровожадной, чем ее брат. Чтобы посадить на престол сына Нерона, она убивает своего мужа Клавдия. Нерон не намерен править по указу матери, и дает распоряжение избавиться от нее. Жестокий император заодно убивает и свою жену, и вступает в брак с распутной Поппеей. Когда пожар сжигает половину города, женщина убеждает повесить вину в произошедшем на христиан.

19. Римская империя: Август (2003)

После кровавой расправы над великим правителем и оратором Гаем Юлием Цезарем в Риме воцарился хаос, так как законного наследника у императора не было. Марк Антоний всеми силами пытается занять престол, но, когда объявляется завещание Цезаря, наследником оказывается его пасынок Гай Октавий.

20. Кво Вадис (2001)

Император Нерон получил славу жестокого и кровожадного правителя с первых дней своего правления. В 60-ые годы нашей эры на римской земле распространяется новая религия – христианство. Нерон решил подавить неизвестное течение, поэтому жестоко расправился с апостолами Петром и Павлом.

21. Троянская война (1961)

Парис, принц Трои, похитил Елену Прекрасную, жену царя Спарты. Прошло 9 лет и все правители греческих полисов объединились, чтобы нанести смертельное поражение Трои. Совсем скоро неприступные стены падут.

22. 300 спартанцев (1962)

Царь Ксеркс со своим многотысячным войском добрался до Греции. Здесь ему противостояли лишь 300 человек во главе с царем Леонидом. Когда Ксеркс увидел спартанцев в ущелье, он предложил им сдаться, сложив оружие, но Леонид отказался, и подвиг его войска послужил примером для всей Греции.

23. 300 спартанцев: Расцвет империи (2014)

Персидская армия Ксеркса одержала победу над царем Леонидом и теперь направляется на север. Путь персам преградил афинский флот Фемистокла, но неравные силы заставляют адмирала обратиться к заклятому врагу – Спарте. Только объединение и дает надежду на победу.

Это были самые популярные исторические фильмы — список лучших фильмов про римлян и древних греков, про гладиаторов и в целом кино про Древний Рим. Если вы знаете похожие кинокартины, обязательно добавляйте в нашу подборку, написав нам в комментариях.

Исторические фильмы, которые стоит посмотреть

1 июля 2022

Арсений Омельченко

1 июля 2022

Одна из главных кинопремьер этого года «Варяг» — исторический боевик хоррормейкера Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк»), в котором полуголые скандинавы бьются друг с другом насмерть (всему виной — кровная месть). По такому случаю «Афиша» вспомнила еще десять пеплумов и один сериал, из которых можно извлечь не только ценные исторические, но и жизненные уроки (а заодно проверила их на достоверность).

  • Аттила-Завоеватель

    Боевик, Исторический, Приключение

    Как Аттила с римским генералом поссорился

    Фильм: Маленького Аттилу (Джерард Батлер), чудом спасшегося от убийц, принимает в свою семью его дядя Руа (Стивен Беркофф) — правитель гуннов. Живя в тени завистливого двоюродного брата Бледы (Томми Флэнаган), он вырастает в сильного воина. Когда римский полководец Флавий Аэций (Пауэрс Бут) предлагает гуннам вместе биться против вестготов, то он берет Аттилу с собой, чтобы развить таланты юноши и переманить его на сторону Римской империи. Однако после внезапной смерти Руа Атилле предстоит вернуться домой, завоевать трон гуннов и создать собственное государство, чтобы когда-нибудь схлестнуться в бою с самим Аэцием и стать для римлян «бичом божьим».

    Этот двухсерийный фильм для американского ТВ поставил режиссер Дик Лаури («Проект „Альф“»), а написал сценарист Роберт Кокран («Ее звали Никита», «24 часа»). Они изо всех сил постарались превратить историю малоприятного головореза-завоевателя в романтический приключенческий роман. На роль Аттилы явно подыскивали бюджетную версию Расселла Кроу — мужественного, красивого, но не слащавого актера. И нашли его в лице Джерарда Батлера, будущего царя Леонида из «300 спартанцев», которого только начали брать на главные роли (в том же 2000 году с ним вышел «Дракула-2000»). Конечно, трехчасовому фильму сильно не хватало «гладиаторского» бюджета, но постановщики постарались выжать максимум из того, что у них было на руках: здесь есть и масштабные сражения с довольно внушительной массовкой, и запутанные интриги, и пышногрудые красотки (на роль сразу двух возлюбленных Аттилы взяли Симмону МакКиннон из «Спасателей Малибу»). Но лучше всего тут поработали над центральным конфликтом между двумя великими полководцами. Пауэрс Бут, сменивший ковбойскую шляпу на тогу и кирасу, показан хитроумным и сильным соперником со своей правдой и запутанным прошлым, за которого временами даже хочется поболеть.

    Историчность: По меркам околоисторического жанра кино вышло довольно достоверным. Путь Аттилы к власти и бессмертию в памяти потомков, несмотря на разные романтические и мистические виньетки, показан довольно точно. И хотя он, скорее всего, никогда не посещал Рим (где и императора в те времена можно было застать нечасто), их общение с Аэцием в теории было возможным — ведь тот действительно провел несколько лет в заложниках у гуннов. Из ляпов: гунны на самом деле так и не взяли Орлеан, а вот Италию основательно разграбили, чуть не взяв и Рим. Совместное же правление с Бледой Аттиле пришлось терпеть одиннадцать лет, пока тот не умер при загадочных обстоятельствах. Зато два великих полководца, судя по всему, скончались именно так, как показано в фильме.

    Подробнее о фильме

  • Гладиатрикс

    Боевик, Приключение, Драма

    Американо-российский исторический боевик Тимура Бекмамбетова

    Фильм: Жестокий легат Тимарх (Виктор Вержбицкий) умирает от скуки в римской глухомани Дороструме. Здесь у него одно развлечение — сталкивать местных преступников между собой на наскоро сколоченной гладиаторской арене. Как-то к нему прибывает долгожданный груз из Рима — несколько настоящих гладиаторов и новые рабыни. Быстро израсходовав первых, он вскоре берется за вторых и, заметив как-то драку пылких девиц, решает натренировать рабынь для боев. Вот только вооруженные амазонки окажутся куда коварнее и смертоноснее мужчин.

    Удивительный киноартефакт: в 2001 году на волне популярности гладиаторской темы великий американский трешмейкер Роджер Корман решил переснять сделанный на его же студии фильм «Арена» (1973) Стива Карвера про полуголых красавиц в Колизее. И пригласил для этого… Тимура Бекмамбетова, тогда в основном известного по видеоклипам и рекламе банка «Империал». При этом на главные роли взяли не просто актрис, а двух женщин года по версии журнала Playboy — Лизу Дерган и Карен МакДугал. А чтобы уложиться в скромный бюджет в 200 000 долларов, задворки Римской империи с деревянным Колизеем снимали в лесах Ленинградской области. Большинство актеров тоже набрали в России — Виктор Вержбицкий потом сыграл Завулона в «Ночном дозоре», а среди мускулистых гладиаторов и вздорных рабынь засветились звезды сериала «Агентство НЛС» и даже певица Юлия Чичерина, которой Бекмамбетов только что снял пару клипов — в том числе на песню «Дорога», ставшую промо фильма.

    Историчность: О ней здесь, как, собственно, и в оригинальном фильме Карвера, говорить не приходится. Город Дорострум (современная болгарская Силистра) действительно существовал. С начала II века новой эры в нем размещались легионы, охранявшие восточные рубежи Римской империи по Дунаю. В этом плане Ленинградская область выглядит весьма подходящей натурой, да и грубо сколоченные из дерева декорации, скорее всего, куда лучше отражают реалии здешней архитектуры тех лет, чем обычные картонно-каменные декорации киношных римских провинций. В остальном это местами изобретательно, но очень бедно снятое кино с костюмами и реквизитом, собранными по реконструкторским и театральным запасникам.

    Подробнее о фильме

  • Амазонки и гладиаторы

    Боевик, Приключение, Драма

    Треш-пеплум с воительницами на арене

    Фильм: Марк Красс (Патрик Берджин), великий римский полководец, победивший Спартака, впадает в немилость у Цезаря, и его ссылают править глухой провинцией на задворках империи. Вымещая злость на одной из деревень, он убивает женщину, а ее дочерей разделяет: одну делает своей наложницей, другую, Серину, продает в рабство. Подросшая Серина (Николь Хилц) становится танцовщицей, а однажды вместе с подругой Брианой (Мелани Гаттеридж) случайно помогает плененной воительнице Ионе (Дженнифер Рубин из «Воинов сна» и «Крикунов»). Втроем они бегут в сокрытую в лесах деревню амазонок. Там Серине предстоит обучиться воинским премудростям и найти новых друзей, а затем встретиться с Крассом и сразиться за сестру и всех порабощенных империей женщин.

    Своим появлением на свет американско-германская копродукция под названием «Амазонки и гладиаторы» обязана успеху «Гладиатора», а снял эту откровенную «бэшку» Закари Уайнтрауб, до этого поставивший несколько эпизодов сериала «Новые приключения Робин Гуда» (его даже крутили по российскому ТВ). Актеров явно набирали в основном по внешним данным, если не сказать параметрам, поэтому Патрик Берджин из «В постели с врагом» смотрится тут настоящей звездой. Однако любопытно, что это насквозь эксплуатационное и дико архаичное кино в лучших традициях Роджера Кормана пытается проговорить на удивление прогрессивные вещи. Своенравных римских рабынь здесь играют те, кого обычно принято считать рабынями голливудской фабрики звезд. Это дарит фильму занимательное метаизмерение. Очень хочется, чтобы после финальной фразы «В Риме восстали женщины, просят нас помочь, надо поторопиться!» героини вырвались со съемочной площадки, круша декорации.

    Историчность: Об исторических познаниях авторов фильма говорят хотя бы открывающие титры, на которых оказались перепутаны новая и старая эра. Создатели картины отправили Красса орудовать в 60 год новой эры, в то время как он уже почти век отдыхал в царстве Аида. Закадровый голос в финале пафосно заявляет, что «…вскоре Римской империи суждено было пасть под натиском гуннов, вандалов, готов… и амазонок!». Так, что фильм можно скорее отнести к жанру альтернативной истории, где тысячелетний Рим падает под натиском нулевой волны феминизма.  

    Подробнее о фильме

  • Последний легион

    Приключение, Фантастика, Военный

    История любви на фоне падения Римской империи

    Фильм: Во времена заката Рима трон западной империи захватывает варварский военачальник Одоакр (Питер Маллан), а последнего императора, 12-летнего Ромула Августа (Томас Броди-Сангстер), заточают в фамильном дворце на острове. Но волею случая именно там мальчик находит легендарный меч Цезаря и свою судьбу. Группа верных ему легионеров во главе с генералом Аврелием Гаем Антонием (Колин Ферт) организует побег, и вместе с таинственным наставником мальчика Амвросием (Бен Кингсли) направляются в Британию на поиски IX легиона, последнего оплота Рима.

    На этот раз погреться на затухающих углях славы «Гладиатора» решила продюсерская династия Де Лаурентис, задумав снять своего «Короля Артура» по свежему историческому роману Валерио Массимо Манфреди. В режиссерское кресло они усадили Дага Лефлера, снимавшего сиквел «Сердца дракона», а до этого работавшего в команде Сэма Рейми над «Гераклом» и «Зеной». На съемки «Последнего легиона» он получил солидный бюджет в 65 миллионов долларов, опытную команду постановщиков, трудившихся до этого над «Троей» (Паоло Скалабрино, Ричард Райан), а также очень необычный для исторических боевиков каст из звезды чопорных мелодрам Колина Ферта (с которым из «Реальной любви» пришел и главный «британский пацан» последних десятилетий Томас Броди-Сангстер), болливудской танцовщицы Айшварьи Рай (которая вместе с Нонсо Анози отвечали в картине за дайверсити) и непривычно длинноволосого Бена Кингсли. Вышло довольно нелепое, но страшно милое детское приключенческое фэнтези. По сути, та же «Зена», но без фирменного юмора и метаиронии, зато в дорогой и богатой постановочной обертке, что местами даже мешает: уж слишком это кино серьезно к себе относится.

    Историчность: Если в романе Манфреди еще оставались какие-то крупицы истории, то при перегонке сюжета в кино они испарились вовсе. Конечно, никакого родства с Цезарем Ромул иметь не мог: потомки основателя Рима умерли за четыреста лет до рождения императора, а IX легион бесследно пропал за триста. Зато для кино сделали массу красивых костюмов, декораций и реквизита, а финальная битва при Бадонском холме поставлена масштабно и с выдумкой — чего стоит только Мерлин с летящими из-за его спины на варваров огненными снарядами катапульт, которые те принимают за магию.

    Подробнее о фильме

  • Центурион

    Боевик, Исторический, Приключение

    Кровавый пеплум от режиссера фильма «Спуск»

    Фильм: 117 год новой эры. Римский гарнизон в Северной Британии полностью разбит налетчиками-пиктами. Единственному выжившему — центуриону Квинтусу Диасу (Майкл Фассбендер) — чудом удается бежать. Пробираясь к своим, он встречает знаменитый IX легион, который под командованием Тита Флавия Вирила (Доминик Уэст) должен разбить войско дикарей. Однако, обманутые коварной проводницей Этайн (Ольга Куриленко), римляне попадают в засаду, а легион почти полностью вырезают. Диасу предстоит объединить выживших, спасти тех, кому еще можно помочь, и добраться до своих, отбиваясь по дороге от пиктов.

    До того, как найти свое призвание в брутальных и кровавых сериалах («Игра престолов», «Черные паруса») британец Нил Маршалл снимал на родине не менее бескомпромиссное и зверское кино: «Псы-воины», «Спуск», «Судный день». В «Центурионе» он хотел смыть с пеплума его романтический пост-«гладиаторский» налет, сделав суровый пацанский боевик. Этот фокус удалось провернуть не только с фильмом, но и с актером Майклом Фассбендером, считавшимся до Маршалла артхаусным артистом, а после уже примерявшим то шлем Магнето, то капюшон ассасина. Однако из-за переизбытка мальчишеского задора фильм оказался перегружен довольно однообразным экшеном. Чтобы стать зрительским хитом, ему не хватило воздуха, сюжетной амплитуды и стройности на монтаже, где картину явно не без труда утрамбовали в полтора часа. Но если вам понравилась битва при Черноводной и оборона стены Ночного дозора от одичалых в «Игре престолов», это точно стоит посмотреть.

    Историчность: В собственном сценарии Нил Маршалл, как и положено англичанину, сфокусировался на истории мифического IX легиона, по легенде сгинувшего в британской глуши. Концентрируя внимание на частных историях римлян, он снял с себя большую часть ответственности, но все же умудрился сделать наместником острова Агриколу, который за сорок лет до этого отбыл домой, где благополучно скончался. Да и здешние пикты, пожалуй, вышли уж слишком кельтскими на вкус британских историков. Зато в плане постановки реконструкторы и актеры трудились на износ — заработав немало боевых шрамов и обморожений. А при скромном бюджете в 12 миллионов долларов, кино смотрится куда жестче и круче многих более дорогих собратьев по жанру.

    Подробнее о фильме

  • Спартак: Кровь и песок

    Драма

    Разнузданная версия восстания Спартака с оргиями и литрами крови

    Фильм: Воевавшее бок о бок с Римом племя фракийцев в результате политических интриг впадает в немилость. В ходе жестокой карательной операции многих воинов убивают, а выживших продают в рабство, в том числе и одного из вождей по имени Спартак (Энди Уитфилд, затем его сменил Лиам МакИнтайр), которого разделяют с женой. Способный воин, он выживает в кровавом бою на арене, и его покупает для своей школы гладиаторов Квинт Батиат (Джон Ханна). Так начинается путь легендарного героя, поднявшего самое знаменитое в истории восстание рабов.

    Начавшись в 2010 году, за год до «Игры престолов», сериал предвосхитил моду на формулу «секс, кровь, интриги». Отвечали за проект Стивен С.ДеНайт («Сорвиголова») и творческий тандем Сэма Рейми и Роба Таперта, подаривший миру не только «Зловещих мертвецов», но и сериалы про Геракла и Зену. Отсюда в «Спартак» перекочевала и Люси Лоулесс (кстати, супруга Таперта), и режиссер Майкл Херст, когда-то игравший друга Геракла Иолая. По сути, сериал и должен был стать этаким «Гераклом» для взрослых — благо фанаты шоу как раз подросли для нового контента. Ни одна серия не обходилась без пацанских guilty pleasure, вроде сцен секса и кровавых побоищ с расчлененкой, нередко смонтированных параллельно для полного экстаза публики. Однако сериал ждала непростая судьба: из-за тяжелого заболевания и смерти актера Энди Уитфилда после первого сезона создателям пришлось взять паузу и выпустить приквел «Богов арены», а затем поменять исполнителя роли Спартака во втором и третьем сезоне, в которых и начинается то самое восстание рабов. Главную роль в продолжении сыграл Лиам МакИнтайр, внешне сильно напоминающий Уитфилда.

    Историчность: С реальной историей события сериала имеют мало общего — примерно как кинокомикс «300 спартанцев» с греко-персидскими войнами. Создатели концентрируются на мрачной и порочной атмосфере римской жизни с ее подковерной борьбой и эротическим перверсиями, следы которых не так-то просто отыскать в источниках. Хотя то, что гладиаторы были по совместительству стриптизерами своего века и даже больше, — факт давно известный (само слово «гладиатор» имеет неприкрытый эротический подтекст). При этом вся гладиаторская амуниция в сериале выполнена с любовью и знанием дела, а бои, хоть и грешат нарочитой кровавостью, поставлены профессионально и с фантазией.

    Подробнее о фильме

  • Орел Девятого легиона

    Приключение, Драма

    Античный боевик от режиссера «Последнего короля Шотландии»

    Фильм: Молодой римский центурион Марк Аквила (Ченнинг Татум) идет служить на окраину империи — в холодную и негостеприимную Британию, где когда-то бесследно пропал возглавляемый его отцом IX легион. Комиссованный со службы из-за ранения он решает отправиться в опасный путь на земли пиктов, чтобы узнать о судьбе отца и восстановить поруганную честь семьи, вернув римлянам золотого орла — символ легиона. Для этого он берет с собой раба Эску (Джейми Белл), сына вождя бригантов, говорящего на языке тамошних варваров и знакомого с их обычаями. Но вдали от дома хозяин и раб могут быстро поменяться местами.

    Фильм основан на популярном в свое время одноименном историко-приключенческом романе Розмари Сатклифф. Однако шотландец Кевин МакДональд («Последний король Шотландии», «Мавританец») пытается подружить книжку для подростков с историческим экскурсом и поиском идентичности собственного народа. Те самые «варвары» волнуют его здесь не меньше, а в чем-то и куда больше римских героев. Начинаясь как вестерн про захолустье, в котором «новый шериф» пытается навести порядок, фильм быстро оборачивается этаким «Сердцем тьмы» — затяжным прыжком в омут доцивилизованного человечества, на дне которого героя ждут темные тайны его семейного прошлого. А на этом фоне развивается довольно симпатичное бадди-муви про дружбу и взаимоуважение двух парней из разных миров. 

    Историчность: Кевин МакДональд хотел прежде всего покопаться в малоизученном прошлом его родины и воссоздать на экране «народ тюленей» — докельтские племена, жившие на севере Британии, охотящиеся на водных обитателей побережья и поклонявшиеся им. Так как историкам об их жизни известно крайне мало, многое пришлось додумывать и сочинять — к примеру, местные пикты говорят на гэльском, который распространился на этих территориях позже. При этом благодаря неплохой команде постановщиков и отличному оператору Энтони Дод Мэнтлу, снимавшему до этого для Дэнни Бойла и Ларса фон Триера, фильм смотрится здорово и в римских, и «варварских» декорациях.

    Подробнее о фильме

  • Помпеи

    Боевик, Приключение, Драма

    Исторический фильм-катастрофа

    Фильм: В 62 году новой эры римляне под предводительством сенатора Корва (Кифер Сазерленд) уничтожают кельтскую деревню в Британии. Чудом спасшегося маленького Майло (Кит Харингтон) продают в рабство, а когда он подрастает, бросают на гладиаторскую арену. После многих побед он попадает в Помпеи, где римские политики решают отвлечь народ от жизненных неурядиц грандиозными играми. По дороге туда он знакомится с девушкой из благородного семейства Кассией (Эмили Браунинг), и между молодыми людьми вспыхивают чувства. Позже, когда на игры приезжает тот самый сенатор Корв да еще начинает свататься к Кассии, закипают нешуточные страсти, пробудившие даже спавший много веков вулкан.

    Пол У.С.Андерсон — удивительный художник, способный, выжав максимум из самых простых средств и скромных бюджетов, создавать народные хиты вроде «Смертельной битвы» или «Обители зла», а после, имея, казалось бы, все карты на руках, выдать редкий шлак. И после первого, не самого удачного визита на ниву исторического кино в треш-фантасмагории «Мушкетеры» он решился на еще более рискованный эксперимент — лихо замешать «Гладиатора» с «Титаником», да еще и не снять во всем этом свою супругу Миллу Йовович, уступив главные роли молоденьким Эмили Браунинг и Киту Харингтону, уже основательно сросшемуся с образом Джона Сноу. Фильм можно до посинения обвинять во вторичности по отношению к чему угодно, но нельзя отказать Андерсону в фирменном кураже, с которым он ловко мешает боевик, мелодраму и фильм-катастрофу, так что зритель не успевает заскучать, особенно учитывая, что мастер вновь уложился в полтора часа (предыстория героя занимает всего пять минут — это ли не праздник?!). Да и что может быть веселее погони на колесницах по городу, на который с разных сторон наступают лава и цунами?

    Историчность: И даже здесь Пола Андерсона есть за что похвалить. Он постарался довольно точно воспроизвести хронологию катастрофы Помпей, основываясь на письмах Плиния-младшего римскому историку Тациту (фильм открывается цитатой из него). А вулканическое извержение создавал, используя пример итальянской Этны и ее японских собратьев. А еще, вопреки обычному для себя засилию хромакея, построил в Канаде впечатляющие декорации, на которые в отсутствие дорогущих звезд и ушел рекордный для него бюджет в 100 млн долларов.

    Подробнее о фильме

  • Геракл

    Боевик, Приключение

    Очередная попытка возродить известный древнегреческий миф

    Фильм: Банда харизматичных наемников под руководством здоровяка Геракла (Дуэйн Джонсон) слоняется по Греции в поисках работы, используя слухи о подвигах своего главаря-полубога, чтобы запугивать врагов и набивать цену. И находит дело как раз по способностям: царь Фракии Котис (Джон Херт) ищет тех, кто обучит его фермеров воинскому искусству и разобьет коварного военачальника и колдуна Реса (Тобиас Зантельман), на службе у которого, говорят, есть даже кентавры. Но битва с ними окажется далеко не самым сложным испытанием на пути Геракла и его спутников.

    Голливудский многостаночник Бретт Ратнер («Красный дракон», «Люди Икс: Последняя битва») никогда не отличался ни вкусом, ни талантом, зато умел иногда оказаться в нужное время в нужном месте, как это случилось когда-то с его трилогией «Час пик». И на закате карьеры (а после 2017 года он оказался закэнселен за свое поведение с актрисами) ему повезло найти нового Джеки Чана в лице Дуэйна Скалы Джонсона — тоже удивительным образом соединяющего в себе таланты комика и каскадера со звериной актерской харизмой. Впрочем, дурной характер режиссера дал о себе знать: скандал с автором исходного комикса Стивом Муром, которому не заплатили ни цента, подпортил картине промокампанию. Кино на удивление напоминает свою главную звезду, соединяя брутальность с самоиронией. По форме это суровое пацанское приключение в духе девяностнических сериалов с морем грубого и изобретательного экшена и парой нехитрых интриг за пазухой. Но дух озорной деконструкции позволяет ему еще и повеселить зрителей, а заодно в ненавязчивой форме намекнуть на пару важных вещей, вроде непродуктивности навязанной вины или важности коллективного действия и социальных связей.

    Историчность: Большую часть ответственности с авторов фильма снимает позаимствованная у Мура идея деконструкции подвигов Геракла и попытка трезво взглянуть на мифологический материал. Фэнтезийность придуманного ими мира позволяют сталкивать на поле боя условных греков в коринфских шлемах и линотораксах (пусть и нереалистичных) с построенными в фалангу полчищами размалеванных варваров с ромфеями (боевой серп, который действительно использовали в Фракии) и всадников-кентавров. Все это соседствует с солидным арсеналом совсем уж выдуманного оружия и боевой колесницей с функционалом бэтмобиля. Но и то и другое сделано с душой и любовью к разудалым батальным сценам.

    Подробнее о фильме

  • Меч дракона

    Боевик, Приключение, Драма

    Джеки Чан, Эдриен Броди и Джон Кьюсак в историческом китайском боевике

    Фильм: Китай времен империи Хань. Миролюбивый Хо Ань (Джеки Чан) возглавляет отряд воинов, охраняющих Великий шелковый путь. Из-за коварных интриг его вместе с воинами отправляют на общественные работы в отдаленный гарнизон. Сюда же после изнурительного пути по пустыне добирается измотанный римский легион во главе с генералом Луцием (Джон Кьюсак). Тот рассказывает, что они спасают маленького Публия (Джозеф Уэйт), сына консула Красса, от его вероломного старшего брата Тиберия (Эдриен Броди), убившего отца ради власти. Вскоре и сам злодей объявляется с огромным войском — и двум военачальникам приходится вместе принять неравный бой за то, что дорого каждому из них.

    Любопытная попытка подружить западный пеплум с китайским уся от гонконгского режиссера Дэниела Ли, давно промышляющего разными околоисторическим сказками («14 клинков», «Три королевства: Возвращение дракона»). Солидного бюджета в 65 млн долларов хватило даже на настоящих голливудских звезд — Кьюсака и Броди (правда, уже переживших зенит славы). А постановщики разыскали актерам габаритных дублеров, благодаря которым их персонажи могут не только поблистать харизмой, но и, как тут принято, от души подраться — в том числе и со стариной Джеки (а ему уже тогда было за шестьдесят). Вышла красивая многофигурная сказка, в которой нашлось место и пасторальной истории про дружбу народов, и мрачной политической драме. Это совсем не пеплум и уж точно не поэтическое уся, а по-хорошему дурацкое и прямолинейное приключенческое кино со здорово поставленным экшеном и бесхитростным пацифистским месседжем, который не потерял актуальности за несколько лет.

    Историчность: Задумка фильма, судя по всему, родилась из гипотез историка и востоковеда Гомера Дабса, что осколки разбитой в Парфии армии Марка Красса в 50–40-х годах до новой эры могли добраться до Ханьского Китая, на двести лет опередив установление официальных отношений между империями. Несмотря на многочисленные опровержения теории, она вполне могла разжечь буйную голову Дэниела Ли, которого потом понесло на откровенную фантастику, вплоть до основания на Шелковом пути Римского города Регнума — эдакого прообраза брюссельской штаб-квартиры НАТО. Впрочем, справедливости ради, к китайской истории Ли в своих фильмах относится так же вызывающе безалаберно. Пожалуй, любопытнее всего тут наблюдать, как традиция уся поглощает и пережевывает разнообразную римскую клюкву, создавая какую-то новую синтетическую эстетику, безумный мэшап, на зависть даже снайдеровским «300 спартанцам».

    Подробнее о фильме

  • Бен-Гур

    Исторический, Приключение, Драма

    Голливудский пеплум от Тимура Бекмамбетова

    Фильм: В страдающей от римского гнета Иудее знатная семья усыновляет римского мальчика Мессалу (Тоби Кеббелл), который растет вместе со своим названным братом, принцем Иудой Бен-Гуром (Джек Хьюстон). Повзрослев, Мессала, уставший чувствовать себя нахлебником, идет служить в армию и через несколько лет возвращается командиром оккупационных легионов под руководством нового прокуратора Понтия Пилата (Пилоу Асбек). Не сочувствуя иудейским радикалам зилотам, Иуда, тем не менее, отказывается выдать Мессале имена заговорщиков, а после из-за цепи трагических случайностей его самого обвиняют в мятеже и отправляют рабом на галеры. Однако ему суждено будет однажды вернуться на родину, чтобы на римской арене отомстить брату в беспощадной гонке на колесницах.

    В середине десятых студия MGM решила в пятый раз экранизировать знаменитый роман Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа». Прошлыми постановками были немой фильм 1925 года, знаменитая картина Уилльяма Уайлера 1959 года с Чарлтоном Хестоном, принесшая 11 «Оскаров», мультфильм 2003 года и телефильм 2010 года. Переписывать оригинальный сценарий Кита Кларка назначили Джона Ридли, недавно тоже осененного заветной статуэткой за «12 лет рабства», а снимать неожиданно для многих позвали Тимура Бекмамбетова, заходившего на песок пеплумов лишь единожды, в «Гладиатриксе» (см. выше). К сожалению, кино ждал провал: фильм не окупил даже своего бюджета в 100 млн долларов, а критики по обе стороны океана уничтожили картину, обвинив Бекмамбетова том, что он не Уилльям Уайлер, а на дворе не 1959 год. А между тем кино представляет собой любопытную деконструкцию известного сюжета. Вместо пространных рассуждений о Боге и вере на первый план здесь выходит психологическая драма двух друзей, которых тоталитарное фашизирущееся общество разбрасывает по разные стороны баррикад. И победителем в их распре оказывается империя, превратившая зрителей кровавого противостояния в настоящих римлян, что, однако, не мешает самим героям найти другой путь — к примирению и прощению.  

    Историчность: И здесь раскритикованный фильм оказывается во многом интереснее расхваленного оригинала. Уайлер и компания (как, собственно, и писатель Лью Уоллес) имели весьма смутные представления о римской истории. Команду Бекмамбетова же консультировал Джонатан Стэмп — историк, работавший, к примеру, над сериалом «Рим» от HBO. Величественным, но насквозь картонным декорация Уайлера режиссер предпочел везде, где это было возможно, натуру — в частности Иерусалим снимали в итальянской Матере (там же, где и «Страсти Христовы» Мела Гибсона). А сцена битвы на галерах, снятая изнутри трюма, стала очередной ступенью к постепенно формирующейся оптике маленького человека на войне. Другая важная вещь, которой удалось добиться Бекмамбетову, — это возвращение римской экипировке ее изначального устрашающего значения: от бряцания доспехов здесь порой действительно берет жуть и трудно отогнать от себя параллели с нацистской символикой.

    Подробнее о фильме

Преемственность любит древнегреческие и римские мифы

Преемственность любит древнегреческие и римские мифы

ПодписатьсяПодарить

vulture.com/_components/disclaimer-text/instances/revenue-disclaimer@published»> Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.

Как римлянин среди греков. Фото: HBO

Наследие наслаждается игрой в имена. Царственный и властный вид семьи Рой отражен в их фамилии на носу, старофранцузском языке, означающем «король». Двуличие и злобность, которые дети Роя считают правом первородства, проявляются в прозвищах первенца Коннора («Кон») и одинокой дочери Шивон («Шив»). Добавьте к этому имена давнего советника Waystar Royco Джерри Киллманна, а также конкурирующую семью СМИ, которая оказалась такой же беспощадной, как Рой (Пирсы), и безжалостность

драматические персонажи раскрываются до того, как будет нанесено первое оскорбление.

vulture.com/_components/clay-paragraph/instances/ck1ca3ld9000w3968ioj29e9j@published» data-word-count=»69″> Копните еще глубже в шаблоны именования шоу, и вы обнаружите еще один слой номенклатурного богатства. Снова и снова древнегреческие и римские отсылки всплывают в эпизодах и скрываются за именами ключевых персонажей, добавляя как серьезности, так и юмора разворачивающейся драме шоу, а также указывая на то, куда может двигаться сериал и как преемственность в

Наследие может разыграться.

Но прежде чем обратиться к именам, взятым из греческих и римских мифов и истории, стоит сначала отметить, насколько часто такие отсылки занимают эфир шоу. В ретрите Аргестес для сверхбогатых, действие которого происходит в одноименном эпизоде, дело обстоит буквально так: Аргестес означает «очищение» или «осветление» на греческом языке и стало названием Южного Ветра, чьи порывы были считалось, что оно очищает небо.

Отступление приводит к такому результату для Ройсов, поскольку место встречи видит их нарастающее напряжение с Пирсами, которое быстро, но беспорядочно снимается в драматической заключительной части эпизода: матриарх семьи Пирсов, Нэн, отменяет сделку между семьями и выбегает из дома. отступление, а Логан в панике гонится за ней. Уточняющий порыв Аргестеса оказывается скорее торнадо.

Еще одно проявление классического великолепия шоу проявляется в коринфском шлеме с перьями, который выглядывает из-за стола Логана (возможно, намек на поворот Брайана Кокса в роли не менее угрожающего Агамемнона в

Трое 2004 года). А затем в «Возвращении» Рея Джаррелл намекает Шиву, что Нэн Пирс «не возражает против того, чтобы воткнуть чертовски острую, обожженную палку в глаз твоего циклопа» — образ, изображающий Логана грубым, близоруким циклопом Полифемом, готовым быть перехитрившим и вытесненным следующим Одиссеем, который пересечет его путь.

Также упоминаются отсылки к мифу об Эдипе, греческом герое, который невольно убивает собственного отца, становится его преемником на посту царя Фив и женится на собственной матери. В «На какой ты стороне?» младший сын Роман обращается к члену правления Waystar Royco Лоуренсу Йи по поводу плана, который он и брат Кендалл вынашивают, чтобы выразить вотум недоверия своему отцу. — Вы с Кендаллом думаете убить вашего отца? Ну, это маленькая греческая трагедия», — отвечает Лоуренс, чей партнер добавляет: «Да, Эдип». Роман берет оттуда, следует мифу до его следующего тревожного эпизода и развлекается мыслью о том, чтобы переспать со своей мачехой, Марсией, поскольку «это, знаете ли, похоже на вторую фазу». Но, пожалуй, наиболее интересны резкие различия между эдиповым повествованием сыновей Роя и собственным повествованием Эдипа. Во-первых, дети Логана до сих пор не добились успеха ни в одной попытке корпоративного отцеубийства.
Во-вторых, их усилия не невольно. Предательство — это modus operandi Роев, что действительно известно каждому на их орбите. Когда Рея впервые встречает Кендалла в «Безопасной комнате», она протягивает руку с приветствием: «А ты, должно быть, Эдип Рой».

Именно в Рее и ее окрестностях сходятся многие греческие и римские отсылки во втором сезоне Наследие . Она прибывает на место происшествия в «Безопасной комнате», посещая штаб-квартиру Waystar Royco в качестве генерального директора Pierce Media Group, чтобы рассмотреть предложения о выкупе. Ее визит побуждает давнего советника семьи Роя Фрэнка Вернона признаться Логану: «Она могла бы быть нашим Кориоланом». Имеется в виду Гай Марций Кориолан, квазиисторический римский полководец (и герой шекспировских Coriolanus ), который предал Рим и осадил город, командуя армией соперничающего государства.

Логан отвечает на заученную аналогию Фрэнка незабываемой шуткой: «Почему бы тебе не взять свой читательский билет и не пойти нахуй?» (Что, несомненно, будет его реакцией и на эту статью.) Но предсказание Фрэнка оказывается более или менее точным: Рея действительно предает Пирсов, действительно приходит работать на Логана, а в «Данди» объявляется Логан в качестве следующего генерального директора Waystar Royco, ее главного генерального директора.

В то время как Рея появляется как фигура Кориолана, другая мифическая отсылка к этому персонажу более прямолинейна. Рея — имя одного из греческих богов, известных как Титаны. Она дочь Земли и Неба, жена Кроноса и мать олимпийских богов Зевса, Геры, Посейдона, Аида, Гестии и Деметры. Она божество большого влияния и, что особенно важно, эксперт в махинациях божественной преемственности. Когда могущественный, но параноидальный Кронос замышляет поглотить своих детей, чтобы предотвратить появление преемника (звучит знакомо?), именно Рея перехитрила его, вступает в сговор со своими родителями Землей и Небом и рождает возможного преемника Зевса в скрытое место.

Параллели с семейной драмой Роя не точны, но имя Рея, несомненно, вызывает ассоциации с этой грозной богиней и ее ключевой ролью в мифе о божественной преемственности. И это заставляет зрителей задаться вопросом: перехитрил ли Наследие

Рея, как и ее мифический предшественник, Логана, похожего на Кроноса? Хватит ли у нее сообразительности, чтобы объединиться с другими могущественными игроками, как это сделала Титан Рея?

vulture.com/_components/clay-paragraph/instances/ck1ca3ljj001439680170iobs@published» data-word-count=»242″> Несмотря на то, что фигура Реи из греческих мифов играет большую роль во втором сезоне, связи с древними римлянами прослеживаются на протяжении всей сюжетной линии сериала. Во время большой встречи семьи Роев с более культурным Пирсом в «Приюте Терн» Логан произносит тост и представляет Роев как «римлян среди греков». Я уверен, вы находите нас всех довольно большими, вульгарными и шумными. Его слова основаны на давнем стереотипе о Риме как о милитаристском, движимом людьми действия, стремящимися к имперскому господству. В «Данди» брат Логана и яростный недоброжелатель Юэн подхватывает это сравнение, размышляя об ущербе, нанесенном медиаимперией Waystar Royco. Он прислушивается к знаменитому римскому историку, говорящему о Логане: «На ум приходит Тацит… Он создал пустошь и называет ее империей», что вызвало точную литературную критику со стороны внука Юэна, Грега: «Боже, Тацит… все убийцы, никаких наполнителей с ним ».

Юэн вольно цитирует заявление Тацита, включенное в речь каледонского воина Калгака, когда он сплотил своих людей, чтобы противостоять вторжению Рима в Британию в первом веке нашей эры (действительная цитата: «Они создают пустошь и называют это миром»). . Итак, один гордый каледонец — то есть Юэн — подхватывает слова другого, каждый из которых осуждает империю, которая простирается до мирового господства. Плохие новости для Юэна: Калгакус и его каледонцы разбиты.

Несмотря на осуждение со стороны таких, как Юэн, ни Логан, ни дети Роя, похоже, вовсе не заинтересованы в преуменьшении своей «римской принадлежности». Как раз наоборот: их вульгарность, шумность и стремление доминировать являются неотъемлемой частью семейной идентичности. И это возвращает нас к младшему ребенку Роя, которого зовут просто Роман. Для Роя, самого вульгарного, самого самодовольного, больше всего похожего на мальчиков-императоров Калигулу и Нерона, Роман — идеальное имя.

Однако имени Романа недостаточно для этого Роя. На протяжении всего шоу Логан обычно использует другое имя для своего младшего: Ромул. В римском мифе Ромул был сыном Марса, бога войны, и он стал первым царем Рима после убийства своего брата-близнеца Рема в борьбе за трон. Сделай Намеки Наследия на Ромула и его историю указывают нам на аналогичные события в империи Waystar Royco? Ведь это только Логан, который называет своего сына Ромулом. И он делает это в ключевые моменты — в их самом первом обмене в пилотной серии, в эпизоде ​​​​первого сезона, когда Логан давит на него за столом в зале заседаний, чтобы нанести удар в спину его брату Римусу (э-э, Кендаллу), и когда Роман голосует за снижение инвестиций в Vaulter, веб-сайт, который отстаивал Кендалл. Являются ли удачно расположенные капли этого имени Логана признаками коронации, которая в конечном итоге грядет? Это случай номен как предзнаменование ? Станет ли Ромулус Рой («Король-король») после кровопролития в зале заседаний преемником Наследие ?

vulture.com/_components/clay-paragraph/instances/ck1ca3lm500173968pfzu42f4@published» data-word-count=»29″> Или Наследие только еще больше запутает вещи, натянув новые нити мифов, нагромождая больше греческих и римских отсылок, наполняя воздух более древними и зловещими духами?

Наследие Любит древнегреческие и римские мифы

Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут заработать  Vox Media  комиссия.

  • Кларенс Томас

    Что консерваторы не могут сказать о Кларенсе Томасе Что консерваторы не могут сказать о Кларенсе Томасе

  • com/intelligencer/_pages/clhb4rb9j00000pl6msyhdcci@published» data-track-headline=»Jordan Neely Was Already Dead» data-track-index=»1″ data-track-component-title=»Editor’s Picks»>

    городская политика

    Джордан Нили был уже мертв Джордан Нили был уже мертв

  • политика

    Утопление в отливе Утопление в подводном течении

  1. vulture.com/_pages/clhausa3a005r0ii789u4k98p@published» data-track-authors=»Alice Burton» data-track-headline=»The Fact and Fiction of Queen Charlotte’s Royal Romance» data-track-index=»0″ data-track-component-title=»Most Popular»> Факты и вымыслы Королевский роман королевы Шарлотты
  2. 30 эротических триллеров, которые вы можете посмотреть прямо сейчас
  3. Тед Лассо Джоди Бальфур из думает, что Джек пожалеет об этом
  4. vulture.com/_pages/clh9vg5pc00000iklkl7i9ee8@published» data-track-authors=»Sarene Leeds» data-track-headline=»The Marvelous Mrs. Maisel Recap: Love Story» data-track-index=»3″ data-track-component-title=»Most Popular»> Удивительная миссис Мейзел Резюме : история любви
  5. Том. 3 Действительно последний из Стражей Галактики, которого мы увидим?
  1. Факт и вымысел Королевский роман королевы Шарлотты
  2. vulture.com/_pages/cl1mzrnx400003eom08eg00su@published» data-track-authors=»Jordan Crucchiola» data-track-headline=»30 Erotic Thrillers You Can Stream Right Now» data-track-index=»1″ data-track-component-title=»Most Popular»> 30 эротических триллеров, которые вы можете посмотреть прямо сейчас
  3. Удивительная миссис Мейзел Резюме : история любви
  4. Yellowjackets Резюме : пока вы спали
  5. vulture.com/_pages/cl48xk9ha0000t3odykf0hx49@published» data-track-authors=»Zoe Guy» data-track-headline=»The Complete History of Ezra Miller’s Controversial Career» data-track-index=»4″ data-track-component-title=»Most Popular»> Полная история противоречивой карьеры Эзры Миллера

Последний

wga забастовка

Телепрограммы задерживаются из-за забастовки сценаристов Производство четвертого сезона Evil полностью остановлено.

ищет кого-то (чтобы любить)

Мэтти Хили, как сообщается, присоединился к списку Тейлор Свифт Но с кем она на самом деле проводила полночи после Элвина?

я хочу свой телевизор!

Что означает забастовка сценаристов для ваших любимых шоу Что за хорошее шоу без комнаты сценаристов?

не отставать от королевской семьи

Коронация короля Чарльза заканчивается в этом сезоне драмы о королевской семье С участием потерянной Кэти Перри в качестве гостя.

отменить культуру

Если вы читаете это, ваше любимое шоу отменено Все сериалы, которые мы проиграли в 2023 году, в том числе Ziwe, Red Table Talk, и Gossip Girl .

объяснитель

Стражи Галактики Том. 3 — это адаптация We3 , которую Джеймс Ганн никогда не делал Режиссер « Стражи Галактики » Джеймс Ганн всегда хотел адаптировать комикс We3 . Оказывается, это ключ к пониманию Vol. 3 .

скоро будет

Медведь Нанимает Молли Гордон для второго сезона Снова в деле в июне этого года.

лучшее, что когда-либо было моим

Говори сейчас ( Версия Тейлора ) Зачаровано скорой встречей с вами Перезапись выйдет 7 июля вместе с шестью ранее не издававшимися песнями.

работа в команде

Шак хочет, чтобы покупка BET стала групповым проектом Говорят, что он объединился с 50 Cent и Kenya Barris, чтобы сделать предложение.

новости Дрю

Дрю Бэрримор отказалась от участия в MTV Movie & TV Awards из-за забастовки сценаристов Церемония теперь будет записана заранее, а не в прямом эфире.

пробивать

Итоги забастовки: день 4 Что пока не так? Кто из знаменитостей приносил бесплатную еду? А собаки появились?

ночей

Цитадель Резюме: вопрос доверия Кто такой супершпион с амнезией, чтобы довериться игре в кошки-мышки с высокими ставками? Вы бы подумали, что Приянка Чопра Джонас, но мы не уверены!

чат

Тед Лассо Джоди Бальфур из думает, что Джек пожалеет об этом «У них была очень настоящая связь; Я думаю, что они влюбились, по-крупному».

групповой портрет

Можно повеселиться на забастовке писателей Проблема серьезная. Настроение праздничное.

Мэтью Шнайер

это идет

30 эротических триллеров, которые вы можете посмотреть прямо сейчас Включите телевизор и закройте шторы.

объяснитель

Когда Стражи Галактики завели (космическую) собаку? 9Фильмы «0011 Стражи » достаточно странные, поэтому легко принять внезапное присутствие телепатической советской собаки, но давайте вспомним, как она сюда попала.

уроков истории

Факты и вымыслы Королевский роман королевы Шарлотты Приквел Bridgerton — это история любви, а не урок истории, но связь между Шарлоттой и Джорджем была очень реальной.

коронация короля чарльза

Как создать короля Коронация Карла III — это, в конечном счете, спектакль величия. Реквизит имеет значение.

списков стервятников

Таксономия полуавтобиографических комедийных сериалов Пит Дэвидсон Бупкис — последний в длинной череде комиков, которые участвуют в телешоу.

сейчас транслируется

9 лучших фильмов и сериалов, которые стоит посмотреть на этих выходных Еноты идут.

Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которого вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Уже подписчик?

Что такое одержимость телевидения Римской империей? – НА СЦЕНЕ И ЭКРАНЕ

Что такое одержимость телевидения Римской империей?

Опубликовано Эрин Конли

Изображение предоставлено IMDB

Заметили ли вы рост числа исторических фантастических телешоу за последние несколько лет? Зрители, кажется, любят смотреть рассказы, действие которых происходит в древние времена. Что еще интереснее, многие шоу связаны с римлянами. Сериалы, похожие на Netflix’s 9Действие 0011 Roman Empire: Reign of Blood , Britannia от Amazon Prime и даже комедийного сериала Plebs происходит в Римской империи. Знаменитый режиссер Мартин Скорсезе также ведет переговоры с Майклом Херстом, создателем фильмов Vikings и The Tudors , о разработке новой телевизионной драмы, исследующей жизнь и времена молодого Юлия Цезаря.

Можно также утверждать, что популярный сериал HBO «Игра престолов » также имеет римские влияния, даже если действие происходит в средние века. Например, в Древнем Риме часто практиковалось изгнание или изгнание с целью предоставления рабочей силы. В Игра престолов , люди, которые были сосланы, были отправлены на Стену или в Эссос. Другим примером является то, как «Игра престолов» Валирия кажется параллельной Римской империи с точки зрения того, что она является эпицентром знаний, культуры и совершенства. Обоих также постигла та же участь, когда они канули в лету после расцвета своего могущества. Вы можете просмотреть сериал еще раз, чтобы оценить сходство. В ожидании последнего сезона, который должен выйти в 2019 году, вы также можете прочитать мнения On Stage и Screen о 7-м сезоне шоу.

Изображение предоставлено: Официальная страница Plebs в Твиттере

Неудивительно, что несколько сериалов черпают вдохновение из этого периода. Римская империя просуществовала целых 844 года, и в какой-то момент ее население составляло 20% населения мира. Это означает, что у писателей есть много сюжетного материала, на который можно опереться. Например, в британском телесериале « Плебеи » используется другой подход, в котором основное внимание уделяется повседневной жизни трех молодых людей, живущих в Древнем Риме. Хотя действие происходит в древние времена, в нем используется современный язык и современный стиль. Плебс продлили на четвертый сезон, а это значит, что его рейтинги в порядке и формула явно работает.

Изображение предоставлено: IMDB

Давайте также не будем забывать о сериалах, исследующих спартанскую историю. Хотя технически это подпадает под греческую историю, было определенное время, когда римская и греческая истории пересекались. В конце концов, Римская империя завоевала Грецию. Так или иначе, спартанские медиумы каким-то образом будут иметь небольшие отсылки к Риму. Показывает, как Spartacus и голливудский фильм 300 также имеют схожие темы войны и завоеваний и сами по себе успешны. Неудивительно, что с тех пор появилось много спартанских ответвлений, которые добились успеха в своих отраслях. У Foxy Games есть несколько игр, основанных на Sparta, в том числе 300 Shields Extreme и Fortunes of Sparta, которые очень хорошо зарекомендовали себя в Интернете. Это побуждает игроков узнать больше об истории этой конкретной эпической битвы. Игра даже черпает вдохновение из эстетики фильма с точки зрения доспехов воинов. Однако что интересно в изображении игры, так это то, что доспехи очень похожи на римские доспехи. В фильме 300 , Спартанцы носили только плащи и нижнее белье, скорее всего, чтобы пробудить их дикость. Это только доказывает, что спартанское и римское происхождение всегда в чем-то родственно.

Нет никаких сомнений в том, что римский период настолько богат темами и анекдотами, что телесценаристы могут иметь достаточно контента для своих сценариев. Будь то история завоеваний или просто повседневная жизнь во времена величия Римской империи, телезрители кажутся одержимыми, и это увлечение, похоже, не собирается угасать в ближайшее время.

Это публикуемый пост.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Posted in ТелевидениеTagged 300, древний рим, игра престолов, гостевой контент, плебс, телевидение
Искать:

  • Обзор театра: чужой дом, виртуальная постановка театра Geffen Playhouse
  • Theatre Review: Bollywood Kitchen, виртуальная постановка Geffen Playhouse
  • Обзор театра: будущее, виртуальная постановка театра Geffen Playhouse
  • Theatre Review: Citizen Detective, виртуальная постановка Geffen Playhouse
  • Theatre Review: Inside the Box, виртуальная постановка Geffen Playhouse

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 2143 другим подписчикам

  • Лучшее за 2014 год (2)
  • Лучшее за 2015 год (2)
  • Лучшее за 2016 год (1)
  • Книги (5)
  • Эксклюзивные предложения (1)
  • Фигурное катание (2)
  • Лос-Анджелес (2)
  • Театр Лос-Анджелеса (220)
  • Фильмы (3)
  • Музыка (1)
  • Нью-Йорк (1)
  • Театр Нью-Йорка (23)
  • Подкасты (1)
  • Телевидение (44)
  • Добавьте меня в LinkedIn
  • Подпишитесь на меня в Твиттере
  • Мои обзоры на сцене и колонки
  • О
  • Театральное обозрение: «Родной сын» в театральной труппе «Антей»
  • Театральное обозрение: Панк-рок в театральном ансамбле «Одиссей»
  • Театральное обозрение: «Кэрри мюзикл» в «Ла Мирада»
  • Театральное обозрение: «В лес» в «Голливуд Боул»
Мои твиты
  • Май 2021
  • январь 2021 г.
  • декабрь 2020 г.
  • ноябрь 2020 г.
  • октябрь 2020 г.
  • Май 2020
  • Февраль 2020
  • январь 2020 г.
  • декабрь 2019 г.
  • ноябрь 2019 г.
  • октябрь 2019 г.
  • Сентябрь 2019
  • август 2019 г.
  • июль 2019 г.
  • июнь 2019 г.
  • Май 2019
  • апрель 2019 г.
  • март 2019 г.
  • Февраль 2019
  • январь 2019 г.
  • декабрь 2018
  • ноябрь 2018 г.
  • октябрь 2018 г.
  • сентябрь 2018 г.
  • август 2018 г.
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • май 2018 г.
  • апрель 2018 г.
  • март 2018 г.
  • Февраль 2018 г.
  • январь 2018 г.
  • декабрь 2017 г.
  • ноябрь 2017 г.
  • октябрь 2017 г.
  • сентябрь 2017 г.
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • май 2017 г.
  • апрель 2017 г.
  • март 2017 г.

Добавить комментарий