Синдром отличницы у взрослых женщин: Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей

Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей

Синдром отличницы — не болезнь, а жизненная установка. Ее корни уходят глубоко в детство и во взрослой жизни перерастают в патологический перфекционизм

Иногда смотришь на женщину и думаешь: «Как у нее все так хорошо складывается на работе и в личной жизни? Как она везде успевает?» Часто реальность такова, что за внешним успехом скрываются чужие ожидания, не сбывшиеся мечты и постоянная гонка в колесе мнимого успеха. Как следствие, за красивую картинку «отличницы» платят психологическими проблемами, вечным стрессом, внутренней неудовлетворенностью.

Привет из детства

Синдром отличницы — не болезнь, а жизненная установка. Ее корни уходят глубоко в детство и во взрослой жизни перерастают в патологическую форму — перфекционизм. Вспомните соседку по парте или однокурсницу, которые впадали в истерику, если получали четверки или проваливали экзамен. В их адрес летели смешки, к ним были обращены недоуменные взгляды. Казалось бы, что в этом особенного? Ошибаться — это нормально, но для «отличниц по жизни» ошибка может стать без преувеличения личной катастрофой.

С детства родители внушают будущим отличникам, что оценки — мерило их успеха. Их любят и хвалят, только если они хорошо учатся. С одной стороны, понятно желание взрослых воспитать в детях стремление к большему. С другой — это может породить сложности в выстраивании коммуникации с окружающими, привести к неврозу. Накопленный детский опыт, желание всегда и везде быть первым, лучшим, уважаемым и единственным плавно переходят во взрослую жизнь. Со временем внутренние установки обретают более жесткую форму, превращаясь в навязчивое желание.

Чаще всего синдрому отличника подвержены женщины. Они более эмоциональны, больше заинтересованы и ведомы тем, чтобы соответствовать общепризнанным канонам, начиная от внешних данных, заканчивая позицией в классе, на работе и в обществе в целом.

Узнать в толпе

Женщин, имеющих установки отличницы, можно распознать по нескольким признакам.

Вечное напряжение. Это крайне сконцентрированные люди, часто отличающиеся нервозностью, особенно если что-то выходит из-под контроля.

Нестабильность самооценки и эмоциональная неуравновешенность. Особенно это проявляется при высказывании критики в адрес девушки с синдромом отличницы. Она начинает испытывать сложности в решении последующих задач, грызет себя. При этом похвала в адрес других всегда воспринимается ревностно.

Четкие рамки. Отличницы склонны достигать максимального результата вне зависимости от внешних обстоятельств. И даже в тех ситуациях, когда имеет смысл сменить маршрут и посмотреть на ситуацию под иным углом, такие люди продолжают идти по заранее согласованной траектории как в личной жизни, так и в рабочих проектах.

Боязнь ошибки. Установки паталогического перфекциониста блокируют в человеке умение выходить за рамки и держат его в постоянном напряжении из-за страха оступиться.

Эмоциональное истощение. Именно женщины за счет более гибкого эмоционального интеллекта и повышенной впечатлительности склонны проецировать небольшие события на всю свою жизнь. Другими словами, превращать муху в слона. И если мужчины могут остановиться и здраво оценить ситуацию, женщины безжалостно истязают себя стремлением быть лучшей во всем, доходя до полного эмоционального выгорания.

Узкие рамки идеальной жизни

Синдром отличницы — сильнейший стресс для женщины, в котором она находится постоянно лишь потому, что амбиции переходят в ранг нездоровых и нет возможности ослабить поводья. Мир в глазах такого человека видится узким бесконечным туннелем с постоянными препятствиями и вызовами. Перейти на следующий уровень можно, лишь выполнив на отлично задание на предыдущем.

Основная опасность для людей с подобным синдромом — не столько стремление к совершенству, сколько желание быть признанным другими людьми. Часто это выражается в проживании вместо своей жизни чужой — той, которая понравится окружению. Активно двигаясь к абсолютному перфекционизму во всем, женщины не видят границ и не слышат внутренний голос. Они рискуют утратить связь и доверие с близкими и друзьями и снизить уровень продуктивности в работе и жизни.

Паталогические перфекционисты склонны к выгоранию в личных делах и бизнесе. Им сложно двигаться по карьерной лестнице, они редко становятся предпринимателями и бизнесменами. Люди, достигающие карьерных высот, готовы брать на себя ответственность, ищут нестандартные решения, умеют прощать себе и своей команде промахи. Все это невозможно в представлении отличников.

Есть обратная сторона вопроса: отличники — прекрасные исполнители. Они идеально справляются с задачами, выполнение которых требует работы по определенной схеме. Они готовы трудиться 24/7, скрупулезно составлять бесконечные отчеты и заполнять документацию.

Начинать работать над собой нужно с осознания того, что болезненное стремление быть идеальной для всех мешает жить. Маленькие шаги — путь к «выздоровлению»: принятие своего, пусть даже «не модельного» тела; ослабление контроля рабочих процессов; отказ демонстрировать полную самоотдачу; умение делегировать и допускать хотя бы небольшие промахи.

Быть двоечницей

Вупи Голдберг, Шер, Клэр Болдинг, Дебора Миден — эти имена сейчас знает весь мир. Но не все догадываются, что это бывшие двоечницы и оторвы. Каждая из них не раз слышала фразу: «Из тебя ничего хорошего не выйдет!» Умение контролировать свою жизнь, брать ответственность за нее, нетривиально мыслить, рисковать и пробовать новое стало для них хорошим подспорьем, помогло совершить гениальные открытия и добиться невероятных успехов в карьере. Вывод прост: чтобы достичь высот, не всегда нужно гнаться за нарисованной кем-то картинкой идеальной жизни. Отпускать поводья и быть двоечницей иногда даже полезно.

  • Улыбающаяся депрессия. Чем опасно стремление быть не хуже других
  • Села батарейка: три принципа перезагрузки от Ирины Хакамада

Достаточно хорошая: про женщин и синдром отличницы👑

Большинство людей считают, что высокие стандарты — это хорошо. Стремление к совершенству может показать, что у вас развита трудовая этика и сильный характер. Высокие стандарты также могут подтолкнуть вас к достижению максимального уровня производительности. Например, спортсмены часто долго и упорно тренируются, чтобы достичь совершенства в своем виде спорта.

Перфекционизм, с другой стороны, подразумевает тенденцию устанавливать настолько высокие стандарты, что они либо не могут быть выполнены, либо выполняются с большим трудом. Перфекционисты склонны считать, что все, что не достигает совершенства, ужасно, и что даже незначительные недостатки приведут к катастрофе. Например, большинство людей считают, что важно стараться делать все возможное и не допускать ошибок, но также полагают, что ошибки время от времени неизбежны и не означают, что они что-то полностью провалили. Однако взрослые с перфекционизмом склонны считать, что они никогда не должны ошибаться и что ошибка означает, что они неудачник или ужасный человек, который разочаровал других.

Из-за такого мышления им становится очень страшно совершать ошибки. Попытки быть идеальным также могут привести к тому, что они будут испытывать стресс и, возможно, даже разочарование в себе, потому что им не удается легко или вообще не удается соответствовать собственным стандартам. Со временем они могут даже начать верить в то, что они не такие способные, как другие.

Вы часто замечали за собой желание всегда и во всем быть первой и самой лучшей? Это не болезнь, это скорее установка, с которой нужно бороться. Как правило, такое поведение идет с детства, а во взрослой жизни постепенно превращается в тотальный перфекционизм.

Что такое синдром отличника (отличницы)?

Синдром отличницы — желание быть достаточно хорошей для этого общества. Путь исцеления для женщин с синдромом отличницы должен начаться осознанно. Чтобы понять, как бороться с патологическим перфекционизмом, необходимо принять проблему. Вы часто задумывались, какая жизнь у той, которой вы вечно восхищаетесь? “Как она все успевает? Почему у нее такая прекрасная работа? Почему ее личная жизнь так удачно сложилась?”. Но вы не знаете о том, что женщины, находящиеся в постоянной гонке за недостижимым идеалом, платят за свой успех психологическими проблемами, стрессом и повышенной тревожностью.

За фасадом счастливой жизни скрывается невероятно усталая женщина с вечным синдромом отличницы. Синдром отличницы у взрослых — результат психологического давления в детстве. С раннего возраста детям многие родители внушают свои чадам, что оценки — главное мерило успеха. Если вас хвалят и ставят в пример другим, то вы “на коне”. Здесь также можно понять родителей, которые хотят для своего ребенка самого лучшего. Но в то же время, закладывая в детей такие установки, родители не понимают, что синдром отличницы может впоследствии привести к неврозу и даже срывам.

Детский опыт с годами копится, а те, кто хотел быть впереди всей планеты в детстве, в юношестве стремится доказать то же самое своим одногруппникам. А вскоре это перерастает в постоянное неудовлетворение собственными результатами. Часто ли вы ловили себя на мысли, что отличный для других результат кажется вам никчемным и незначительным? Что вы недостаточно хороши для остальных людей? Если вы не умеете радоваться маленькими свершениями, то у вас все признаки синдрома отличницы. Со временем подобные установки приобретают характер навязчивого состояния, которое мешает полноценно жить и радоваться мелочам.

Чаще всего синдром отличницы наблюдается у женщин. Повышенная эмоциональность играет с ними злую шутку, и желание соответствовать общепринятым канонам с каждым годом нарастает.

Рекомендуем изучить первую книгу для женщин, которые пережили жесткость со стороны матерей. “Достаточно хорошая” — книга, рассказывающая про синдром отличницы и предлагающая пути исцеления для таких женщин. Вы узнаете, как исправить последствия неудачного опыта в детстве и научиться контролировать свою жизнь

Множество трудов в области психиатрии утверждают, что многие проблемы взрослой жизни идут из детства. Чаще всего у женщин с синдромом отличницы в голове сидит маленький критик, который постоянно говорит, что и как надо делать. Именно из-за этого напрочь пропадает желание двигаться дальше, вера в себя, а в голове копится рой сомнений, что поставленные задачи вам не по плечу.

Как избавиться от синдрома отличницы?

Это непросто, но вполне возможно. Важно не довести свое состояние до критического и постараться перевоспитать себя.

  1. Определите примерное время для выполнения поставленной задачи. Идеала не бывает, запомните это. Не пытайтесь добиться максимально лучшего результата и определите для себя максимальное допустимое время для работы. Экономьте нервы и силы, это очень важно. О том как правильно ставить цели и достигать их мы уже писали ранее.
  2. Не зацикливайтесь на результате и научитесь получать удовольствие от процесса. Если вы готовите праздничный стол к приходу гостей, постарайтесь сфокусироваться на процессе приготовления, на ароматах, вкусах и своем ощущении в этом моменте. Не спешите и получите удовольствие от готовки.
  3. Найдите то дело, где вы новичок. Если вы никогда не ходили на танцы, то примкните к группе новичков и постигайте азы нового хобби. Помимо вас в группе будут и другие начинающие, которые так же как и вы переживают за результат. Ваша цель — погрузить себя в новую среду, где вы не можете что-то контролировать. Вам необходимо научиться делать ошибки и воспринимать неудачи, как ступень наверх, а не падение вниз. Ведь все наши неверные шаги делают нас мудрее и умнее, а это значит, что в будущем вам будет намного проще избежать провала. Найти свое призвание не так сложно, как кажется на первый взгляд!
  4. Приучите себя к командной работе. Не берите все дела и обязанности на себя. Работа в группе учит дисциплине. Вы сможете прислушиваться к мнению остальных и адекватно оценивать свои способности в сравнении с умениями коллег. Если вы перфекционист, то вам знакомо чувство уверенности в том, что только вы сможете выполнить работу идеально. Развивайте в себе навык взаимодействия с другими людьми и они к вам потянутся.
  5. Выглядеть смешно в глазах других абсолютно нормально. Позвольте себе подурачиться и отвлечься от работы. Вы не идеальны и это абсолютно нормально.
  6. Определите для себя дни, когда вы можете делать все что угодно. У тех, кто сидит на диете, есть такое понятие как читмил. Дни непослушания — это примерно то же самое. Не мойте посуду, когда она накопится в раковине, не складывайте одежду по цветам и закажите пиццу вместо привычного домашнего ужина. Вы живой человек, а не робот, поэтому не бойтесь показывать окружающим, что даже у вас иногда бывают дни непослушания.
  7. Научитесь справляться с критикой. Если вы склонны воспринимать критику как нападение, реагируя на нее оборонительными действиями, вам может помочь изменение отношения к критике. Конструктивная критика может дать вам важные подсказки о том, как улучшить свою работу, превратить ваши менее чем идеальные выступления в полезные ступеньки, ведущие к совершенству. Если критика, которую вы получаете, является острой или резкой, не помешает напомнить другим (и себе), что ошибки — это отличный способ учиться.
  8. Научитесь хвалить себя. Это необязательно должно быть что-то грандиозное. Проснулись сегодня не по будильнику? Это здорово! Похудели на 2 килограмма? Это просто замечательно! Посмотрите на себя и свои действия со стороны и постарайтесь трезво оценить их. Выделите объективно те моменты, которые сделали вас профессионалом в своей области и не стесняйтесь похвалить себя за это.

Научитесь хвалить себя. Это необязательно должно быть что-то грандиозное. Проснулись сегодня не по будильнику? Это здорово! Похудели на 2 килограмма? Это просто замечательно!


Пошаговый план преодоления перфекционизма

Синдром отличника и перфекционизм — почти тождественные понятия. Вот шаги, которые помогут вам преодолеть перфекционизм

Шаг 1: Научиться распознавать перфекционизм

Это важный первый шаг, поскольку он поможет вам понять, есть ли у вас проблема с перфекционизмом. Помните, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь высокие стандарты, но когда эти стандарты слишком высоки, они могут мешать вашей работе/школе, отношениям и наслаждению жизнью.

Если вам трудно понять, есть ли у вас проблемы с перфекционизмом, вам могут помочь ответы на следующие вопросы:

  • Трудно ли мне соответствовать собственным стандартам?
  • Часто ли я испытываю разочарование, депрессию, тревогу или гнев, пытаясь соответствовать своим стандартам?
  • Говорили ли мне, что мои стандарты слишком высоки?
  • Мешают ли мне мои стандарты? Например, мешают ли они мне соблюдать сроки, выполнять задания, доверять другим или делать что-то спонтанно?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, у вас может быть проблема с перфекционизмом.

Перфекционизм влияет на то, как человек думает, ведет себя и чувствует. Если у вас есть проблемы с перфекционизмом, следующие примеры могут быть вам знакомы:

Примеры перфекционистских чувств:

Перфекционизм может вызвать чувство депрессии, разочарования, тревоги и даже гнева, особенно если вы постоянно критикуете себя за недостаточно хорошую работу после того, как потратили много времени и усилий на выполнение задания.

Примеры перфекционистского мышления:

Черно-белое мышление (например, «Все, что хуже совершенства — это провал», «Если мне нужна помощь других, значит, я слабачка»).

Катастрофическое мышление (например, «Если я совершу ошибку перед коллегами, то не смогу пережить унижение»; «Я не могу вынести, когда кто-то на меня обижается»).

Переоценка вероятности (например, «Хотя я всю ночь готовился к презентации, я знаю, что у меня ничего не получится»; «Мой босс подумает, что я лентяй, если я возьму пару больничных»).

Утверждения «должен» (например, «Я никогда не должен допускать ошибок»; «Я никогда не должен выглядеть нервным или тревожным»; «Я всегда должен уметь предсказывать проблемы до их возникновения»).

Примеры перфекционистского поведения:

Хроническая прокрастинация, трудности с выполнением заданий или легкая сдача.

Чрезмерная осторожность и тщательность при выполнении заданий (например, тратить 3 часа на выполнение одного задания, на которое у других уходит 20 минут).

Тщательная (пере)проверка (например, потратить 30 минут на изучение короткого письма начальнику на предмет возможных орфографических ошибок)

Постоянно пытаться улучшить ситуацию, переделывая ее (например, несколько раз переписывать рабочий документ, чтобы сделать его «идеальным»).

Агонизировать по поводу мелких деталей (например, какой фильм взять напрокат).

Составление сложных списков «дел» (например, когда вставать, чистить зубы, принимать душ и т.д.).

Избегание пробовать новые вещи и рисковать совершить ошибку.

СОВЕТ: Возможно, вам захочется записать реалистичные утверждения на карточках с подсказками и носить их с собой. Это поможет вам, когда вам будет трудно мыслить реалистично


.

Шаг 2: Инструменты для преодоления перфекционизма

ИНСТРУМЕНТ №1: ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

a) Реалистичное мышление

Поскольку взрослые с перфекционизмом часто очень критичны к себе, один из самых эффективных способов преодоления перфекционизма — заменить самокритичные или перфекционистские мысли более реалистичными и полезными утверждениями.

Хорошо бы регулярно практиковать эти полезные утверждения. Даже если вы не сразу поверите в них, достаточное количество повторений превратит позитивные реалистичные мысли в привычку и поможет вытеснить негативные высказывания.

Некоторые примеры позитивных реалистичных утверждений:

  • «Никто не идеален!»
  • «Все, что я могу сделать, это сделать все, что в моих силах!».
  • «Ошибка не означает, что я глуп или неудачник. Это означает лишь то, что я такой же человек, как и все остальные. Все делают ошибки!»
  • «Это нормально — не быть приятным все время. У всех бывают плохие дни».
  • «Это нормально, если я не нравлюсь некоторым людям. Никто не нравится всем!»

б) Принятие перспективы

Взрослым с перфекционизмом также трудно смотреть на вещи с точки зрения другого человека. То есть они склонны не думать о том, как другие могут видеть ситуацию. Например, вы можете считать, что вы ленивы, потому что можете заниматься спортом только 1 час вместо 2 часов каждый день. Если вы научитесь смотреть на ситуацию так, как ее видят другие люди, это поможет вам изменить некоторые из этих бесполезных убеждений.

Возвращаясь к примеру с «я ленивый», вы можете побороть эту мысль, задав себе следующие вопросы:

Как кто-то другой (например, близкий друг) может посмотреть на эту ситуацию?

Большинство людей, вероятно, не считают себя ленивыми, если они не занимаются спортом по 2 часа каждый день. Келли, моя лучшая подруга, успевает заниматься только 1 час 2-3 раза в неделю и чувствует себя при этом довольно хорошо.

Есть ли другие способы взглянуть на это?

Возможно, то, что я не могу заниматься по 2 часа каждый день, вполне объяснимо, учитывая мой плотный график. Невозможность соответствовать этому стандарту не означает, что я ленив. Большинство людей не могут этого сделать.

Что бы я мог сказать близкому другу, у которого были похожие мысли?

Вполне нормально заниматься только 1 час в день или меньше. Регулярные тренировки, скажем, 2-3 раза в неделю — это хорошо.

в) Взгляд на общую картину

Взрослые с перфекционизмом склонны зацикливаться на деталях и проводить много времени, беспокоясь о «мелочах» (например, какой шрифт использовать в электронном письме). Одна из полезных стратегий, позволяющих меньше беспокоиться о деталях, — задать себе следующие вопросы:

  • Действительно ли это важно?
  • Что самое худшее может произойти?
  • Если худшее все-таки случится, смогу ли я это пережить?
  • Будет ли это иметь значение завтра? Как насчет следующей недели? В следующем году?

г) Компромисс

Это особенно полезный инструмент для работы с черно-белым мышлением. Компромисс подразумевает установление более реалистичных стандартов или более гибкое отношение к своим очень высоким стандартам.

Например, если вы считаете, что ошибка во время презентации означает, что вы глупы, спросите себя: «С каким уровнем несовершенства я готова мириться?». Исходя из этого, вы можете попытаться выработать более разумные стандарты, которые вы готовы принять. Поскольку это вызывает тревогу, когда вы впервые начинаете пытаться пересмотреть/понизить свои стандарты, вы можете делать это постепенно, по шагам. Например, первый шаг к более разумным стандартам в данном примере может включать в себя подготовку к презентации в течение 3 часов вместо 5, допущение ошибки во время 1 из 5 презентаций или согласие с тем, чтобы ваше выступление похвалили менее 5 человек. Как только вы почувствуете себя комфортно, немного снизив свои стандарты, снижайте их еще. Например, следующий шаг может включать в себя подготовку к презентации в течение 1 часа, разрешение на ошибку во время 1 из 2 презентаций или смириться с тем, что другие не знают, что думают о вашем выступлении.

ИНСТРУМЕНТ № 2: ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИСТСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Проблема перфекционизма во многом похожа на фобию ошибок или несовершенства — вы боитесь ошибиться. Постепенное и последовательное столкновение со страхами — это самый эффективный способ преодоления фобий, который называется «воздействие». Например, лучший способ преодолеть фобию собак — постепенно проводить время с собаками, чтобы понять, что они не так страшны и опасны, как вам казалось вначале.

Аналогичным образом, преодоление «фобии» совершать ошибки или быть несовершенным предполагает именно это — постепенно и целенаправленно совершать ошибки и казаться несовершенным. Эта техника также предполагает постепенное включение себя в ситуации, которых вы обычно избегаете из-за страха, что все сложится не лучшим образом.

Вот несколько примеров, которые помогут вам провести мозговой штурм для практики воздействия:

  • Прийти на прием на 15 минут позже назначенного времени
  • Оставить видимое место в доме немного грязным
  • Говорить людям, когда вы устали (или о других чувствах, которые вы считаете слабостью)
  • Наденьте одежду с заметным пятном.
  • Намеренно допускать несколько неловких молчаний во время обеда с коллегой по работе
  • Намеренно не хватает нескольких центов на проезд в автобусе
  • Потерять ход мысли во время презентации
  • Отправить письмо или электронное сообщение с несколькими ошибками
  • Выступать на собрании, не отрепетировав в голове то, что собираетесь сказать
  • Попробовать новый ресторан, не изучив предварительно, насколько он хорош.

Еще один полезный совет: остановите себя от чрезмерного поведения, направленного на предотвращение несовершенства. Например, если вы склонны многократно проверять письменные документы на наличие ошибок, запретите себе проверять их более одного раза. Или потратьте 30 минут вместо 2 часов на подготовку к 15-минутной презентации.

Многократная и частая практика! Вам придется несколько раз попрактиковаться в выбранной вами технике, прежде чем вы начнете спокойнее относиться к ошибкам. Не расстраивайтесь, если ваша тревога не уменьшится сразу, это нормально и ожидаемо. Продолжайте пробовать и повторять воздействие как можно чаще.

Еще об установлении реалистичных стандартов:

Вы боитесь понизить свои стандарты, потому что опасаетесь, что слишком многое отпустите и будете постоянно совершать ошибки? Вот несколько полезных советов, которые помогут вам справиться с этим беспокойством:

Совет 1: Помните, что снижение стандартов НЕ означает отсутствие стандартов. Цель состоит в том, чтобы установить реалистичные стандарты, а не в том, чтобы вы стали беспечным в жизни и постоянно совершали ошибки. Реалистичные стандарты могут помочь вам сделать все, что в ваших силах, не затрачивая при этом важные для вас вещи, такие как семейная жизнь, физическое и психическое здоровье, свободное время.Вы чувствуете двойственное отношение к снижению своих стандартов? Если вы не уверены, стоит ли вам снижать определенные стандарты, хорошо бы составить список «за» и «против» снижения этих стандартов. Каковы издержки сохранения ваших стандартов? Помня об издержках, вы сможете сделать смелые шаги к изменениям.

Совет 2: Просить о помощи — нормально. Иногда трудно понять, как снизить нереалистичные стандарты до более разумного уровня. Хорошо попросить человека, который не страдает перфекционизмом, помочь вам установить новые, реалистичные стандарты.

ИНСТРУМЕНТ №3: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОКРАСТИНАЦИИ

Многие взрослые с перфекционизмом часто справляются со своим страхом совершить ошибку, откладывая выполнение задания. Когда вы устанавливаете для себя «идеальные» стандарты, иногда может показаться, что проще отложить выполнение задачи, чем потратить часы на ее выполнение. Например, вы можете обнаружить, что в вашем доме обычно беспорядок, хотя у вас очень высокие стандарты чистоты и организованности. Или вы можете откладывать написание отчета по работе, потому что боитесь, что не сможете выполнить задание на «отлично», или вы подавлены тем, сколько работы вам предстоит сделать, и не знаете, с чего начать. Однако промедление — это лишь временное решение, и со временем оно усугубляет вашу тревогу. Вот несколько способов, которые помогут вам преодолеть промедление:

Составление реалистичного расписания. Разбейте большие задачи на выполнимые этапы. На графике или в календаре напишите цель или крайний срок и работайте в этом направлении, ставя перед собой небольшие цели на этом пути. Не забывайте поощрять себя за достижение каждой цели. Также полезно заранее решить, сколько времени вы потратите на выполнение задачи. Помните, что цель — выполнить задание, а не довести его до совершенства!

Определение приоритетов. Перфекционистам иногда трудно решить, куда направить свою энергию и усилия. Расставьте приоритеты, решив, какие задачи являются наиболее важными для выполнения, а какие — менее важными. Можно не выкладываться на 100% при выполнении каждого задания.

Шаг 3: Вознаградите себя

Поскольку сталкиваться со своими страхами и менять старые привычки — это тяжелый труд, всегда находите время, чтобы вознаградить себя за проделанную работу. Очень мотивирует время от времени давать себе поблажки. Наградой может стать поход в ресторан, прогулка, поход с друзьями или просто время, которое можно потратить на то, чтобы расслабиться или побаловать себя.

Последствия перфекционизма для здоровья

Исследования показали, что перфекционизм связан с некоторыми проблемами психического здоровья. Некоторые из этих психических состояний включают:

  • Выгорание
  • Стресс
  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Суицидальные мысли
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Расстройства пищевого поведения

Другие проблемы, связанные с образом жизни, которые могут возникнуть, включают:

  • Низкая самооценка
  • Фрустрация
  • Прокрастинация
  • Проблемы в отношениях
  • Причины перфекционизма

Известны некоторые факторы, вызывающие перфекционизм:

  • Страх неудачи
  • Чувство необходимости угодить родителям
  • Желание, чтобы другие восхищались или любили вас
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожность и обсессивно-компульсивное расстройство
  • Чувство неуверенности или неадекватности
  • Проблемы с привязанностью к родителям в раннем детстве

Лечение патологического перфекционизма

С перфекционизмом может быть трудно справиться, но он поддается лечению. Терапия может быть использована для преодоления перфекционизма путем устранения первопричины перфекционистского поведения. Перед началом терапии специалист по психическому здоровью использует многомерную шкалу перфекционизма, чтобы выяснить причину перфекционизма.

Виды терапии, применяемые для преодоления перфекционизма, включают:

  • Когнитивно-поведенческую терапию. Этот вид терапии показывает перфекционисту, что совершенство не обязательно во всем, что он делает. Он учит их, что ошибки допустимы и не должны мешать им добиваться желаемого.
  • Гипнотерапию. Гипнотерапия помогает справиться с менталитетом «все или ничего», присущим большинству перфекционистов.
  • Семейную системную терапию. Здесь терапия используется для того, чтобы выяснить, как перфекционизм появился в семье и как он повлиял на субъекта как личность.

Сегодня многие специалисты проводят сеансы онлайн. Таких специалистов можно найти на Invme. Это новая площадка, которая объединяет людей со всего мира. Здесь люди, собирают компании и общаются, а также находят нужных специалистов. Это работает довольно просто:

  • Регистрируетесь, указываете реквизиты для заполнения профиля, добавляете фото.
  • Далее попадаете на главную, где уже собраны горячие объявления людей из вашего города. Среди них есть и объявления специалистов по психическому здоровью. Мониторьте эти объявления и жмите «Написать», если одно из объявлений приглянулось.
  • Если ничего стоящего не нашли, то пора создать свое объявление. Жмите на соответствующую кнопку в меню слева.
  • Теперь выберите формат. Если вы специалиста, выбирайте платное мероприятие.
  • Далее следует выбор категории.
  • Теперь нужно указать свой город.
  • На следующей странице укажите, кого вы ищете, а также не забудьте подготовить описание того, что именно вы ищите. Тогда вашим предложением заинтересуются.
  • Публикуйте объявление и ожидайте откликов. Но не забывайте также мониторить ленту объявлений — там тоже может появиться что-то подходящее уже в ближайшее время.

Что делать со страхом совершить ошибку?

Чувствуете, что на вас напала тревожность из-за боязни сделать что-то не так? Сконцентрируйтесь на ощущениях своего тела и почувствуйте землю под ногами. Дайте себе несколько минут расслабления — примите комфортную позу, распрямите плечи и сфокусируйте взгляд на дальнем и ближнем предметах. Это поможет избавиться от зажатости, а мозг поймет, что ничего страшного на самом деле не произошло.

С синдромом отличницы у взрослых женщин можно и нужно бороться. Научитесь радовать себя. Это могут быть простые мелочи, как например покупка платья, на которое давно положила глаз. Или же это может быть серьезное решение о приобретении автомобиля. Возможно, раньше вы не могли позволить себе такую дорогую покупку, а сейчас, имея все ресурсы для этого, вы просто боитесь тратить на себя столько денег. Забудьте об этом и трезво оцените свою жизнь.

Что делать, если синдром отличника у ребенка?

Проявляйте любовь

То, что вы любите ребёнка, может быть ему неочевидно. Демонстрируйте чувства поступками, не стесняйтесь ласки и проявления эмоций. Ребёнок должен знать, что его любят не потому, что он отличник, а просто потому, что он есть. И неважно, какие оценки, — любить будут всегда.

Поддерживайте

Другой способ, как бороться с синдромом отличника, — показать, на чьей вы стороне. Ребёнок должен чувствовать поддержку, а не обвинения родителей, которые вторят учителям: «Контрольная написана плохо! Тему не доучил! Сочинение слабое!».

Не объединяйтесь с чужими, а вставайте на защиту ребёнка. И даже если сочинение действительно слабое — не нужно накидываться на ребёнка с претензиями. Обнимите и скажите, что ошибки — это нормально.

Чаще хвалите

Поощряйте ребёнка и говорите, что он умница и молодец. Не в связи с оценками, а просто так. К синдрому отличника нередко приводит именно недостаток одобрения и признания от родителей. Поэтому важно демонстрировать, что цените ребёнка и признаёте его заслуги.

Проработайте нереализованные амбиции

Часто мы перекладываем на ребёнка то, что не воплотили в жизнь сами. Например, вы всегда хотели стать врачом, но пошли в юристы. А ребёнка подталкиваете к медицинской карьере, возлагаете на него завышенные ожидания и требуете великолепных академических достижений по биологии и химии.

Уберите важность

Уроки — не главное! Оценки — не главное! Главное — это быть счастливым и любимым. И конечно же, за ошибки в учёбе нельзя наказывать. Сместите фокус внимания важности с учёбы на простые радости и удовольствия жизни.

Вы долго и упорно работали, шли к своей мечте и теперь готовы порадовать себя крупным приобретением. Осознайте свои потребности и полюбите себя. В этом случае синдром отличницы исчезнет сам собой. Когда вы начнете радоваться этому миру, он сам начнет меняться. А окружающие люди сами потянутся к вам.

женщин и девочек — Сеть Аспергера/Аутизма (AANE)

Персонал AANE

Статья

Дополнительные ресурсы для женщин

Общий опыт

Женщинам с синдромом Аспергера реже ставят диагноз и чаще ставят неверный диагноз по ряду причин. Кроме того, многие профессионалы были обучены распознавать типичное проявление спектра Аспергера/аутизма легче у мужчин, чем у женщин. В то время как многие профессионалы и защитники усердно работают, чтобы изменить эту реальность, предстоит пройти еще долгий путь с точки зрения всеобщего понимания и признания уникальных даров и проблем женщин с синдромом Аспергера. Хотя основные характеристики профиля Аспергера не различаются между полами, девочки и женщины могут демонстрировать разные внешние реакции на профиль. Хотя каждая девушка и женщина с профилем Аспергера уникальны, у многих есть определенный опыт.

  • Будучи маленькой девочкой, она может знать, что отличается от других, замечая, что ее интересы отличаются от интересов ее сверстников.
    Она может предпочесть иметь только одного или двух друзей или играть в одиночестве, ценя и сосредотачиваясь на конкретных интересах.
  • Она может демонстрировать отвращение к популярному, женственному или модному. Чувствительная к фактуре, она может предпочесть удобную и практичную одежду. Она может показаться наивной или незрелой, поскольку не соответствует тенденциям или социальным нормам.
  • Она может очень усердно работать, чтобы «замаскировать» свое социальное замешательство и/или тревогу с помощью стратегического подражания, убегая в природу или фантазии или оставаясь на периферии социальной активности.
  • Она может проявлять разные стороны своей личности в разных условиях. «Девочка с синдромом Аспергера может страдать от социального замешательства в тишине и изоляции в классе или на игровой площадке, но дома она может быть другим персонажем, «маска» снята». (Тони Эттвуд). Дома она может быть более склонна выплескивать свои сдерживаемые эмоции во время срывов.
  • Она может быть утомлена работой по расшифровке социальных правил или подражанием окружающим, чтобы скрыть свои отличия.
  • Она может испытывать тревогу в условиях, когда ее просят выступать в социальных ситуациях. Это может привести к мутизму, эскапизму или концентрации на рутине и ритуалах.
Особые интересы

Часто женщины с синдромом Аспергера, как и мужчины с нейроразнообразием, имеют интенсивные особые интересы; однако эти особые интересы могут относиться к разным наборам тем. Исторически сложилось так, что женщины реже, чем мужчины, интересовались транспортом, компьютерами или астрономией и чаще были увлечены литературой, искусством, животными, экологическим активизмом и другими темами, связанными с отношениями. Тем не менее, когда дело доходит до особых интересов, все подходит для обоих полов. Нет предела разнообразию и глубине интересов или опыта как для женщин, так и для мужчин с профилем Аспергера. Как всегда, эти интересы постоянно развиваются со временем.

Стигма

Несмотря на то, что многие люди долго и упорно боролись за обеспечение общепризнанного гендерного равенства, мальчики и девочки по-прежнему часто по-разному социализируются в нашей современной культуре. Во многих местах от женщин все еще часто ожидают, что они будут больше ценить отношения, чем профессиональные навыки. Следовательно, женщины с синдромом Аспергера могут чувствовать себя стигматизированными иначе, чем мужчины. Одно исследование, проведенное Саймоном Барон-Коэном и Салли Уилрайт, показало, что «женщины с большей вероятностью будут наслаждаться близкими, чуткими поддерживающими дружескими отношениями, любить людей и интересоваться ими; получать удовольствие от взаимодействия с другими ради самого себя; и считать дружбу важной»1. Разрыв между социальными ожиданиями и личными интересами может быть больше у женщин с профилем Аспергера, чем у мужчин с профилем Аспергера, потому что социальные ожидания сильной социальной идентичности традиционно могут быть выше для женщин. Женщинам также может быть труднее завязывать дружеские отношения, потому что женские отношения часто основаны на тонком эмоциональном и социальном обмене, в то время как мужская дружба исторически была в большей степени основана на деятельности. история травли. Однако проявления издевательств могут иметь разные характеристики в зависимости от пола. Какими бы тонкими или явными они ни были, отчуждение и травля могут нанести серьезную травму и повлиять на уверенность в себе и чувство безопасности жертв.

Другие сопутствующие проблемы психического здоровья

Женщины с синдромом Аспергера могут испытывать сопутствующие расстройства настроения и часто усваивают чувство разочарования и неудачи. Начиная с подросткового возраста, у них высокие показатели депрессии и тревожности — 34 и 36 процентов соответственно. В нескольких исследованиях также было обнаружено убедительное совпадение между аутизмом и расстройствами пищевого поведения, такими как анорексия, хотя эти исследования слишком малы, чтобы оценить, сколько женщин имеют и то, и другое.

У женщин с РАС часто развиваются «механизмы преодоления», которые могут скрыть внутренние трудности, с которыми они сталкиваются. Они могут подражать своим сверстникам, наблюдать со стороны, использовать свой интеллект, чтобы выяснить, как лучше всего оставаться незамеченными, и они будут учиться, практиковаться и изучать соответствующие подходы к социальным ситуациям. Звучит достаточно просто, но на самом деле эти стратегии требуют много работы и чаще всего могут привести к истощению, замкнутости, беспокойству, избирательному мутизму и депрессии. – Доктор Шана Николс

В то время как совпадение может влиять на картину, у некоторых  женщин ошибочно диагностируют расстройства личности: например, пограничное расстройство личности, избегающее расстройство личности, шизоидное расстройство личности. Важно признать, что эти диагнозы иногда могут скрывать сильные стороны и борьбу женщин с синдромом Аспергера.

Вопросы безопасности

Женщины с синдромом Аспергера могут подвергаться риску виктимизации из-за социальной наивности, связанной с РАС. Одно исследование детей с отклонениями в развитии показало, что уровень сексуального насилия в 1,7 раза выше, чем среди населения в целом.4  Женщины с синдромом Аспергера должны работать с семьей, друзьями, терапевтами и тренерами, чтобы разработать четкие своды правил безопасности. Чтобы изучить эту тему более подробно, мы рекомендуем книгу Лайан Холлидей Уилли, Навыки безопасности .

Сексуальность

Женщины с синдромом Аспергера могут по-разному воспринимать свою сексуальность. Из-за многочисленных табу вокруг обсуждения сексуальности среди женщин женщины с синдромом Аспергера редко имеют форумы для откровенного разговора на эту тему. Сенсорная чувствительность может быть особенно сложной для женщин с синдромом Аспергера. Женщинам с диагнозом «аутистический спектр» часто назначают лекарства с побочными эффектами, которые приводят к снижению сексуального возбуждения. Это может привести к тому, что большее количество женщин с синдромом Аспергера будут считать себя асексуальными.

Материнство

Несмотря на трудности, многие женщины с синдромом Аспергера очень успешно справляются с воспитанием детей. Одна женщина с разницей в аутистическом спектре заявила, что у нее более яркие воспоминания о детстве, чем у ее сверстников, и, следовательно, она лучше ладит со своим ребенком. Тем не менее, женщины с синдромом Аспергера могут бороться со многими исполнительными задачами, которые требуются от родителей. Кроме того, женщины с синдромом Аспергера могут столкнуться с особыми трудностями, когда их дети становятся подростками, чьи социальные взаимодействия становятся основным направлением их жизни. Родители в спектре аутизма могут чувствовать, что им трудно общаться с родителями других детей и налаживать социальное взаимодействие для своих детей. Они также могут чувствовать, что воспитание детей с инвалидностью крайне стигматизировано. Родители с профилями Аспергера могут нуждаться в поддержке семьи, друзей и специалистов для решения этих проблем.

Аккаунт от первого лица

Личный аккаунт женщины с профилем Аспергера.

Информация и образование

Видео: Пролить свет на женщин с синдромом Аспергера/аутизмом
Родители девочек

Услуги и поддержка AANE (для всех взрослых)

Коучинг LifeMAP
Программа поддержки независимой жизни LifeNet
Группы поддержки
Социальная деятельность и Мероприятия
Предстоящие группы, мероприятия и мероприятия для взрослых

Дополнительные ресурсы

Если вы хотите узнать больше, в настоящее время существует ряд прекрасно написанных информативных книг о женщинах с синдромом Аспергера или аутизмом, посвященных целому ряду тем:

  • Hendrickx, S. (2015). Женщины и девочки с расстройствами аутистического спектра: понимание жизненного опыта от раннего детства до старости. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Коэн, Т. (2015). Уроки из шести слов о женском синдроме Аспергера: 100 уроков для понимания и поддержки девочек и женщин с синдромом Аспергера (серия уроков из шести слов). Вашингтон: Издательство Пачелли.
  • Грандин, Т. (2013). Мозг аутиста: помощь разным типам мышления в достижении успеха. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
  • Симона, Р. (2012). 22 вещи, которые женщина с синдромом Аспергера хочет, чтобы ее партнер знал. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Уилли, Л. Х. (2012). Навыки безопасности для женщин с синдромом Аспергера: как спасти идеально хорошую женскую жизнь. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Симона, Р. (2010). Aspergirls: Расширение прав и возможностей женщин с синдромом Аспергера. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Эттвуд Т., Грандин Т. и др. (2006).
    Аспергер и девочки: всемирно известные эксперты присоединяются к людям с синдромом Аспергера для решения проблем, с которыми девочки и женщины сталкиваются каждый день!
    Техас: горизонты будущего.
  • Берч, Дж. (2003 г., февраль). Поздравляем! Это синдром Аспергера. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Блэкман, Л. (1999). История Люси: Аутизм и другие приключения. Гора Оммани, Австралия: Книга в руках.
  • Грандин, Т. (1995). Мышление картинками: И другие отчеты из моей жизни. Нью-Йорк: Bantam Doubleday Dell Publishers Group, Inc.
  • Грандин, Т. (1996, август). Возникновение: помечен как аутист. Нью-Йорк: Warner Books, Inc
  • Миллер, Дж. К. (ред.). (2003). Женщины с другой планеты? Наша жизнь во вселенной аутизма. Блумингтон, Индиана: AuthorHouse.
  • Пирс, Дж. (2003). Мечты о спарже. Лондон: Джессика Кингсли
  • Принц-Хьюз, Д. (2004). Песни народа горилл: Мой путь через аутизм. Нью-Йорк: Книги Гармонии.
  • Уилли, Л. Х. (1999). Притворяться нормальным: жизнь с синдромом Аспергера. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Уильямс, Д. (1992). Никто, нигде: необыкновенная автобиография аутиста. Нью-Йорк: Книги Эйвона
  • Уильямс, Д. (1994). Кто-то где-то: Вырваться из мира аутизма.
    Нью-Йорк: Times Books.
  • Уильямс, С. (2005). Размышления о себе. Кентвуд, Мичиган: Серый центр социального обучения и понимания.

Сноски

  1. Барон-Коэн, С. и Уилрайт, С. (2003) Опросник дружбы: исследование взрослых с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом и нормальными половыми различиями. Журнал аутизма и различий в развитии, 33:5, стр. 509-517.
  2. Закс, З. (2006) Жизнь и любовь: позитивные стратегии для аутичных взрослых. Канзас: Издательство Аутизма Аспергера
  3. Вагнер, С. (2006) Обучение студентки с синдромом Аспергера. В Asperger’s and Girls (стр. 15-32). Техас: горизонты будущего.
  4. Эно, И. (2005) Сексуальность и синдром Аспергера: необходимость социально-сексуального образования. В книге К.П. Стоддарта (ред.) Дети, молодежь и взрослые с синдромом Аспергера (стр. 110-121). Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли.

Никки Набави: Синдром студента-медика

Когда вы сидите на лекции и слушаете симптомы редкого заболевания, убеждали ли вы себя, что оно у вас есть? Возможно, у вас синдром студента-медика. . .

На прошлой неделе в Sharp Scratch мы попытались разобраться в дискуссиях о беспокойстве по поводу здоровья и лучше понять, как это связано, в частности, со студентами-медиками.

Глядя на длинный список симптомов, можно легко сопоставить себя с болезнью. «Ждать . . . На моей коже легко остаются синяки? Усталость . . . теперь я думаю об этом, я довольно устал? Я тоже сильно истекаю кровью? У меня болезнь фон Виллебранда?» Возможно, причиной моих синяков было только то, что я могу быть неуклюжим, но я определенно был вполне уверен в своем самодиагностике в течение короткого периода времени, чему не помог тот факт, что я узнал об этом заболевании из обсуждения на основе случая о сценарии, в котором «20-летняя студентка-медик страдала от приступов обморока» — точно так же, как я несколько недель назад.

Обсуждая это с другими членами группы Sharp Scratch, мы вскоре заметили, что я не одинок, так как вместе мы также опасались субарахноидального кровоизлияния, шатания глаз, астмы и пупочной грыжи — хотя некоторые из нас, как оказалось, были правильно с нашими подозрениями. Иногда у вас есть немного проницательности, и вы понимаете, что можете быть «драматичным», и всякий раз, когда кто-нибудь в моей медицинской школе когда-либо говорил об этом, это всегда было в шутливой форме, с основным посылом, всегда заключающимся в том, что «у вас нет болезнь, которую, как вы думаете, у вас есть, и акт изучения состояния не делает ее более вероятной». Но затем, как сказал член комиссии Олукайоде Оки, «как вы помогаете людям чувствовать себя услышанными, а не отвергнутыми, если у них действительно неясное состояние?»

Наш гость-эксперт, профессор сэр Саймон Уэссели, помог нам понять, почему люди часто испытывают беспокойство по поводу здоровья и в первую очередь ставят себе диагноз; а затем, в свою очередь, почему студенты-медики могут делать это с большей вероятностью. Он заявил, что «тревога сама по себе невероятно распространена, и если вы впадаете в тревогу или депрессию, количество физических симптомов возрастает. Вы получаете соматические симптомы, которые имеют очень хорошую физиологическую причину.

Ваше сердце бьется быстрее, вы больше потеете, у вас болит живот, у вас болит голова». Затем он объяснил, что, хотя мы можем приписать эти симптомы стрессу, это не первый вывод, к которому мы спешим, и «первое объяснение большинства людей — думать, что у меня физическое заболевание», что может быть полезно с эволюционной точки зрения. .

Саймон подчеркнул, что «очень трудно разделить физические и психологические расстройства, если такое разделение вообще возможно», но что наша «первая обязанность — убедиться, что такие общие вещи, как анемия, исключены». Он сообщил группе, что соматизация является наиболее распространенным способом проявления распространенных психических расстройств и что «необычно психологизировать распространенные соматические симптомы, хотя в последние годы это изменилось, поскольку изменилось осознание психических заболеваний и уменьшилась стигматизация. ”

В рамках этого эпизода у нас было интервью с Гэвином Боллом, студентом-медиком Манчестерского университета, который обнаружил отклонения в своей ЭКГ во время практики студента-медика на третьем курсе. Это привело к дальнейшим исследованиям и диагнозу аритмогенной кардиомиопатии правого желудочка (это означает, что он был предрасположен к опасным для жизни аритмиям). У него был имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор, прежде чем он страдал от тромбоза глубоких вен, для лечения которого потребовалось хирургическое вмешательство и лекарства. Это вызвало интересную панельную дискуссию о скрининге здоровых людей, где Саймон указал нам на цитату Грея: «Все программы скрининга приносят вред; некоторые также приносят пользу, и некоторые из них приносят больше пользы, чем вреда, по разумной цене». Как и в случае с Гэвином, казалось бы здоровый и здоровый студент-медик был «проверен» с помощью простой ЭКГ, и вмешательства, возможно, помогли ему, но в конечном итоге они также навредили ему.

На Sharp Scratch мы часто обсуждаем понятие «культура» студента-медика и то, как это влияет на нашу профессиональную идентичность. Одна из причин, по которой, как мы полагаем, могла возникнуть эта устоявшаяся культура, заключается в том, что «студенты-медики представляют собой самостоятельную группу людей» (Анна Харви), а это означает, что существует больше определенных типов личности, которые создают среду, которую вы видите. в медицинской школе.

Саймон упомянул, что студенты-медики «не застрахованы» от психических расстройств, но на самом деле наша комиссия думала, что, возможно, наши личности могут означать, что мы еще более уязвимы. Часто мы видим, как медицинские школы проводят собеседования с кандидатами, чтобы положительно отобрать определенные черты характера, которые мы связываем с тем, чтобы быть «хорошим врачом», такие как стойкость, но это может означать, что студенты слишком сильно давят на себя, чтобы справиться, и это может быть трудно. чтобы эти же люди обращались за помощью, когда они борются. Окружающая среда с высоким давлением, в которой вы находитесь в медицинской школе, также может повлиять на ваше психическое здоровье, поэтому «нет ничего удивительного в том, что тревога, связанная со здоровьем, также будет более распространена в этой группе людей» (Анна).

Наша комиссия задалась вопросом, «некоторые люди более склонны к размышлениям», а при получении медицинской степени вы получаете больше информации и «у вас больше знаний о зловещих органических причинах симптомов», и, возможно, поэтому мы склонны к синдрому студента-медика.

Добавить комментарий