Синдром отличника у взрослых как избавиться: Синдром отличника: что это, признаки, как избавиться

Содержание

Синдром отличника — что это такое и как от него избавиться | Forbes Life

На первый взгляд в желании сделать все безукоризненно нет ничего страшного — навык внимательного и скрупулезного подхода к своим обязанностям высоко ценится и в учебе, и в профессиональной сфере. Однако в реальности такое стремление рискует перерасти в характерную склонность, которая может нанести больше вреда, чем пользы. Вместе с когнитивно-поведенческим психологом Анастасией Гостевой Forbes Life разобрался, в какой момент цель сделать все идеально становится синдромом отличника, как именно он вредит жизни человека и какие есть способы бороться с ним

Термин, которого нет 

Синдром отличника всегда шел бок о бок с перфекционизмом — во многом потому, что и то, и другое помогает достичь одной и той же цели: выполнить поставленные задачи идеально. Речь при этом может идти не только о работе или учебе, но и о повседневных делах, например уборке квартиры, записях в личных дневниках, ведении соцсетей, и не только. Главная разница же между обычным перфекционизмом и синдромом отличника в том, что перфекционизм человек может осознать, а свои действия — адекватно оценивать, в то время как синдром отличника — это скорее пагубная привычка, которая в конце концов берет верх над человеком. Впрочем, существует и иная точка зрения, согласно которой синдром отличника — лишь один из компонентов перфекционизма. 

Тем не менее в научной среде термина «синдром отличника» не существует — ни его самого, ни тем более истории этого понятия нельзя найти в академической или исследовательской литературе. Эта формулировка, отмечает когнитивно-поведенческий психолог Анастасия Гостева, знакома большинству людей благодаря медиа и текстам о психологии, ориентированным на широкую аудиторию, в реальности же психологи, говоря о том, что мы привыкли называть синдромом отличника, подразумевают перфекционизм со своими специфическими чертами.

«Говоря «синдром отличника», психологи имеют в виду перфекционизм, при котором упор делается на оценку наших достижений другими людьми, и стремление быть хорошими для окружающих. Отличник здесь тот, кого оценили на отлично, например, ученик или подчиненный в крупной компании», — объясняет Гостева разницу между двумя понятиями. 

Таким образом, перфекционист смотрит на себя, в то время как человек с синдромом отличника пытается увидеть себя чужими глазами, получить одобрение или высокую оценку своим достижениям со стороны окружающих его людей. Психолог также подчеркивает: обычно человек четко понимает, что достижение успеха невозможно без неудач, однако перфекционисты об этом забывают и стремятся достичь идеала, не совершив ни одной ошибки и оставаясь безупречными. 

Материал по теме

Откуда берется перфекционизм и при чем тут родители 

«Перфекционизм — это та история, которая начинается в детстве, когда ребенок или подросток еще не критично воспринимает слова взрослых и расценивает их как истину, — рассказывает Анастасия Гостева. — Довольно разные типы родителей и их поведение могут привести к тому, что у ребенка впоследствии сформируется перфекционистское отношение к жизни». По словам эксперта, «подтолкнуть» к развитию у детей синдрома отличника могут, например, чересчур требовательные родители, которые хотят от них безупречности и безошибочности и ставят высокие планки достижений в виде отличных отметок в школе. «Это такой директивный, диктаторский метод воспитания, который наносит урон самооценке ребенка, а одно из его последствий — что дети, взрослея, становятся слишком требовательны к самим себе», — поясняет психолог одну из причин возникновения синдрома отличника. 

Стремление быть идеальным также может проявляться и у детей тех родителей, кто невербально транслирует им собственный перфекционизм. «Они могут просто своим видом демонстрировать ребенку или подростку, что важно все делать безукоризненно, показывать ценность идеальных семьи или карьеры, где все должно быть не ниже какой-то определенной планки», — говорит Гостева.

Кроме того, синдром отличника рискует появиться у ребенка, чьи родители отстраненны или равнодушны: в случае, когда взрослый уделяет мало внимания детям и их потребностям, им приходится хорошо проявлять себя в чем-то, например в учебе или хобби, чтобы заслужить внимание мамы или папы. «В таких случаях причиной синдрома отличника может быть то, что хотя родители не требуют от детей безупречности, своим поведением они все равно транслируют им идею, что те могут получить любовь и принятие только с помощью каких-то достижений», — говорит психолог.

Нестабильная обстановка в семье тоже может быть причиной возникновения синдрома отличника. В таких случаях, говорит Гостева, ребенок или подросток, наблюдая ссоры родителей, думает, что если он будет идеальным и во всем достигать успехов, то они станут меньше ругаться. Так, потребность в безопасности подталкивает детей быть безукоризненными, а свои успехи они видят как «каркас в условиях хаотичной и нестабильной жизни».

Более того, сфера, на которую направлен их перфекционизм, будь то школа или спортивные секции, становится для них зоной контроля в условиях, когда ни на что другое повлиять они не могут. 

Наконец, развитию перфекционизма, или синдрома отличника, способствуют медиа, например соцсети, в которых культивируется «успешный успех». «У нас достигаторско-ориентированное общество, где активно транслируется образ идеальной семьи, отношений, карьеры, жизни вообще. За кадром остается все, что этому идеалу не соответствует», — поясняет Гостева. Такая «картинка» не только стирает понимание, что за любым успехом могут стоять неудачи и в этом нет ничего плохого или постыдного, но и вызывает у потребителей такого контента ощущение, что они недостаточно хороши в чем-либо, вынуждая их стремиться к недостижимому идеалу, путь к которому показан не совсем реалистичным. 

Материал по теме

Катастрофизация любой неудачи 

В психологии выделяют три основных компонента перфекционизма. В основе первых двух лежат жесткие требования, направленные либо к себе, либо к окружающим («Я должен делать все идеально, следовательно, другие должны поступать так же»). Третья же категория подразумевает, что идеала требует от нас общество и мы должны воплотить эти ожидания. В частности, об этом говорится в модели перфекционизма Хьюитта — Флетта. По мнению Гостевой, все эти категории могут комбинироваться и дополнять друг друга. «Эти убеждения, которые появляются у нас в детском или подростковом возрасте, по мере взросления не меняются, — добавляет Гостева. — Перфекционизм, или синдром отличника, может проявляться и в семье, и на работе, в спорте, хобби — любой деятельности». 

Психолог также отмечает: перфекционистам, или людям с синдромом отличника, свойственны когнитивные искажения. «Если разбирать их мысли и убеждения, то становится понятно, что они связаны с дихотомическим, черно-белым мышлением. Это значит «все или ничего», например, если ты совершил ошибку, то ты ужасный сотрудник и непрофессионал», — объясняет психолог.

Кроме того, обладатели синдрома отличника склонны к катастрофизации, например, им может казаться, что если они сделают что-то плохо или вовсе не справятся на работе, то их неизбежно уволят. 

В детском или подростковом возрасте синдром отличника приводит к низкой самооценке: думать о себе позитивно не получается, если не получилось достигнуть максимума и чего-то добиться. Похожий сценарий актуален и для взрослых: стремясь сделать все идеально, человек может прийти к стрессу и переработке, ухудшению отношений с окружающими и выгоранию. В некоторых случаях мышление человека начинает строиться на негативной я-концепции, в которой главенствует плохое отношение к самому себе, хроническая неудовлетворенность собой, страхи и ожидание провала. Наконец, синдром отличника может провоцировать прокрастинацию — из-за того, что человек боится сделать что-то недостаточно хорошо, он может откладывать выполнение задач и обязанностей до последнего.

Причина тому — страх, что он не сможет сделать что-то на том уровне, который он ждет от себя или который, как ему кажется, ждут от него другие люди. 

Материал по теме

Опора на себя в приоритете 

Избавиться от синдрома отличника, по мнению Анастасии Гостевой, можно, начав с признания проблемы и понимания, что человек предъявляет к себе слишком жесткие стандарты и пытается жить согласно требованиям, которые он или общество якобы ставят. Определить, насколько высоки те стандарты, на которые вы ориентируетесь, можно, ответив себе на следующие вопросы:

  • «Причиняет ли отступление от плана страдания или тяжелые переживания?»
  • «Обесценивается ли результат, который недотягивает, на ваш взгляд, до идеала или был достигнут слишком малыми, по-вашему, усилиями?» 
  • «Являются ли ваши ожидания от себя нереалистичными?»
  • «Кажется ли достигнутый вами результат неуникальным?»

Положительные ответы на эти вопросы сигнализируют о категоричности суждений, в которых результаты любой деятельности могут быть либо «хорошими», либо «плохими». «В основе такого мышления лежат страхи неудачи, критики, отвержения, разоблачения, ошибки. Это формирует поведение, свойственное людям с синдромом отличника, поэтому важно вовремя понять, насколько реален провоцирующий такие страхи сценарий и оправданы ли они на самом деле», — говорит Гостева.

Также понять, есть ли у человека синдром отличника, поможет онлайн-опросник, разработанный специалистами в области консультативной психологии и психотерапии. В его основе лежит все та же модель перфекционизма Хьюитта — Флетта. «Синдром отличника — один из компонентов этой модели перфекционизма. Его база — это ориентация на других людей в оценке себя. Когда этот компонент более выражен, то в таком случае можно сказать, что мы имеем дело с синдромом отличника», — объясняет психолог. 

Еще один важный аспект в «лечении» синдрома отличника — вовремя понять, насколько сильны становятся когнитивные искажения. Перфекционисты не всегда видят «золотую середину», для них существует лишь две категории: «плохо», когда совершена даже одна ошибка, и «хорошо», когда их работа сделана идеально. Реальность же искажается тогда, когда человеку начинает казаться, что окружающие мыслят с ним одинаково — и не только смотрят на вещи так же, как и он, но и ждут от него соответствия тем же стандартам и требованиям, которые он себе поставил. «Такие мысли рождаются в нашей голове и не всегда могут быть правдивыми», — предупреждает психолог. 

У перфекционистов, как правило, чересчур силен голос самокритики — его психолог советует сменить на голос самосострадания. «Будучи перфекционистами, мы не сочувствуем себе — наоборот, относимся к себе как к провинившемуся школьнику, предъявляем себе требования, критикуем, называем лентяями и неудачниками, если что-то не получается. Доброжелательное отношение к себе гораздо более эффективно, так как умение себя поддерживать помогает больше, чем демотивирующий голос внутренней критики», — объясняет Гостева. Иными словами, в случае неудачи лучше фокусироваться не на том, что вы выполнили свою задачу плохо и поэтому недостаточно хороши или профессиональны в чем-то, а на том, что объективного результата, который вам поставили, вы все равно достигли, а трудности возникают у всех, в них нет ничего страшного, и от этого вы не становитесь хуже в глазах других и тем более не должны становиться таковыми в собственных. 

Материал по теме

В борьбе с перфекционизмом помогает и осознанность — важно уметь находить баланс между теми сферами жизни, в которых вы замечаете за собой синдром отличника. Гостева напоминает: перфекционизм приводит к запуску одного и того же «маршрута»: завышенные самоожидания — прокрастинация — переработки — выгорание — депрессия. Избежать этого поможет умение отделять отдых от работы или другой деятельности, где перфекционизм «просыпается»: замечая за собой, что вы становитесь чересчур жесткими по отношению к себе, стоит сделать перерыв, а в дни отдыха не заниматься ничем, что может быть связано с триггерными для вас активностями.

«Поскольку синдром отличника нередко имеет привязку к чужому мнению, важно выстроить опору на себя, то есть понимать, каким бы вы человеком хотели бы быть и какой вы есть», — объясняет психолог. Чтобы сделать это, стоит задать себе вопрос: «Что для меня важно?» Например, если человеку важно быть честным, то стоит помнить: дать однажды неверную информацию — не значит стать человеком, который не ценит искренность. То же самое работает и с ответственностью как ценностью: ошибка в работе, даже замеченная другими, не превращает хорошего специалиста в плохого.

«Опора на себя — это представления о себе, которые не может пошатнуть чье-то частное мнение обо мне. Я с собой провожу 24/7 времени, и я тот человек, который имеет о себе самое полное представление. Никто не может говорить, какой я человек», — напоминает Гостева, подчеркивая: одна неудача не может обесценить качеств личности. «Школьник, получивший двойку, не стал от этого менее эрудированным ребенком, а сотрудник, забывший слайд в презентации, не превратился в бездельника, которого нужно уволить. Это только остановка, которая не перечеркивает весь путь, который они прошли», — заключает эксперт.

Как избавиться от синдрома отличницы — советы и рекомендации

     Нередко возникающий вопрос, как побороть синдром отличницы? 10 советов от подростка, а также полезные рекомендации Умскул, которые помогут избавиться от проблемы. 

     В наше время информация стала очень доступна. С одной стороны это прекрасно: новости обновляются практически каждую минуту, интернет-пространство заполнено экспертами и специализированными курсами, а тренд на многозадачность и самореализацию стал не просто модным, а даже переквалифицировался в один из обязательных пунктов при выборе окружения. 

Но в этом всем, определенно, есть свои существенные минусы. Мы хотим быть идеальными, успевать миллион в день и забываем заботиться о психическом здоровье. Достигаторство и шаблон сверхчеловека съедают нас изнутри, и рано или поздно информационный поток настолько утомляет, что приводит к выгоранию.

     И вот вы сидите и смотрите в стену, не зная, куда деться и за что взяться. Сил нет, а привычка быть круче всех осталась. Как избавиться от синдрома отличницы и понять, что быть неидеальным 24 на 7 – нормально? 

Синдром отличницы – что это

     Говоря понятным языком, синдром отличника – это постоянная зависимость от одобрения окружающих. Состояние, в котором человек не дает себе права на ошибку, стремление быть первым везде и во всем. Это ненормальная зацикленность на результате, которая мешает наслаждению самим процессом. 

      Иногда это называют перфекционизмом, но не путайте с любовью к качественной работе. Не заработав свою “пятерку”, такие люди съедают себя изнутри, винят за малейшие помарки и нередко заканчивают затяжной депрессией. Худшим проявлением этого синдрома является зависть и ненависть к окружающим: друзьям, членам семьи и просто окружающим, за их успехи.  

Как он появляется 

     Корень проблемы стоит искать в первую очередь в неуверенности в себе. Это частая тенденция как среди подростков, так и среди взрослых людей. Не зря многие говорят, что в школе пора ввести отдельную дисциплину “как полюбить и принять себя”. 

     Почему это может возникнуть?

  • комплексы по поводу внешнего вида;
  • отсутствие друзей и неумение уверенно держаться в обществе;
  • недостаток внимания со стороны родителей;

     Именно поэтому подросток дает себе вызов: буду лучшим, чтобы любили, замечали и не обращали внимание на изъяны (частенько надуманные). 

Особенности человека с синдромом отличника

     Такие люди обладают рядом особенностей, заметных невооруженным глазом. Например:

  1. Умышленное занижение своих достоинств;
  2. Постоянное ожидание похвалы;
  3. Стремление доводить начатое до безукоризненного идеала;
  4. Нездоровое отношение к критике;
  5. Страх провала;
  6. Излишнее волнение
  7. Гиперответственность; 
  8. Отчаяние при виде чужих успехов;

В чем минусы синдрома отличника

     Что и говорить, минусов тут явно больше, чем плюсов. Именно поэтому многие, страдающие от этой проблемы ищут пути, как избавиться от синдрома отличницы. 

     Небольшой перечень часто встречающихся слабостей: 

  • Болезненная реакция на любое высказывание кроме похвалы;

     Только представьте, что даже самые безобидные фразы могут вызвать у людей с синдромом отличника слезы. 

  • Сильно заниженная самооценка;

     О любом событии человек мыслит в негативном ключе, часто боится общества и не верит даже в состоявшийся успех. 

  • Постоянный поиск одобрения;

     Невозможность самостоятельно оценить качество проделанной работы. 

  • Постоянная тревожность

     Миллион вопросов в голове. Ученик, страдающий синдромом отличника, может вспомнить о том, что, например, не написал с красной строки последний абзац диктанта, прошедшего аж 3 дня назад.

Как побороть синдром отличницы

     Ну вот наконец-то мы перешли к главному блоку нашей статьи – решению проблемы. Как же избавиться от синдрома отличницы?

     Советы от подростка

     Всем привет! Меня зовут Оля и я отличник до мозга костей. Тут вы должны были бы мне похлопать и выслушать долгий рассказ. Именно так и было буквально полгода назад, пока мне не удалось избавиться от этой болезни. Да-да, именно так я называю этот синдром, который на протяжении нескольких лет мешал мне здорово существовать.

     Ребята, которые страдают этим, я с вами и очень хочу поддержать и помочь. Не бойтесь признаться, что вы перфекционист в плохом смысле этого слова, ведь вы не одни! Чтобы не быть пустословом, я собрала пару советов, которые направят и ответят на главный вопрос: как же избавиться от синдрома отличницы? 

Совет №1. Время кардинальных перемен

     Отрежьте челку, не сделайте домашку или вообще устройте себе день отдыха в какой-нибудь рабочий четверг. Короче действуйте по непривычному сценарию. Это поможет расслабиться и ощутить, как можно жить. 

Совет №2.

Научитесь не перерабатывать

     Сюда отнесем делегирование задач, тайминг на дела и режим дня. Например, во вторник вы сели за домашку и отвели себе 2 часа. Вы уложились в это время, но подумали: “А почему бы заодно не прорешать химию на пятницу?” Стоп! Сделать это вы успеете в другие дни. Идите отдыхать, чтобы от учебы ощущать кайф, а не постоянный стресс. 

Совет №3. Круг общения

     Вспомните наконец, что помимо учебы и постоянных дел у вас есть друзья, семья, с которыми можно просто отдыхать и быть самим собой. Если вы одиноки, то скорее заводите новые знакомства. Жизнь очень интересна, вы поймете это, когда наконец перестанете съедать себя и стремиться к идеалу. 

Совет №4. Работа с самооценкой

     Научитесь оценивать себя здраво, но по достоинству. Все мы не Беллы Хадид с идеальным сечением лица и не сверхлюди, у которых в сутках будто 48 часов. Вы прекрасны, по-своему особенны, напишите это на видных местах и повторяйте как аффирмацию каждый день.  

Совет №5. Полюбите критику

     Поймите одну простую вещь: у 99% людей нет цели вас засадить. Какие-либо замечания чаще всего делаются из добрых побуждений. Почаще спрашивайте совета у близких, приучите себя к мысли, что невозможно да и вовсе не нужно никогда не поддаваться критике. Но знайте меру! Люди любят переходить черту, такого отношения к себе позволять ни в коем случае нельзя. 

Советы от Умскул

     Ну а мы позволим себе немного дополнить Олю и дать парочку полезных ответов на вопрос, как убрать синдром отличницы раз и навсегда. 

  1. Наладьте отношения с семьей и не бойтесь проявлять любовь и хвалить людей за успехи. Так, они поймут, что вы хотите к себе ровно такого же отношения. 
  2. Не приписывайте окружающим те мысли, которых у них вовсе не было. 
  3. Слушайте не только голову, но и сердце. Мечтайте!
  4. Учитесь отдыхать.
  5. Начните вести дневник или найдите какое-то творческое занятие, которое помогло бы вам релаксировать и телом, и душой.

     На самом деле очень хочется сказать, что если вы осознаете, что не справляетесь сами, не бойтесь сказать о проблеме родителям и попросить записаться к психологу. Консультации и работа с профессионалом однозначно помогут вам избавиться от невыносимой жизни идеального человека. 

Почему люди откладывают выполнение дел прямо перед дедлайном – решение проблемы прокрастинации

Синдром студента – это феномен, при котором люди откладывают выполнение дел непосредственно перед дедлайном. Например, у ученика, который откладывает работу над заданием до вечера, предшествующего сроку его выполнения, проявляется синдром ученика.

Такое поведение называется «синдромом ученика» из-за того, насколько оно распространено среди учащихся. Тем не менее, люди, не являющиеся студентами, также часто демонстрируют его, например, когда речь идет о проектах на рабочем месте.

Поскольку синдром ученика является распространенным явлением и может привести к различным проблемам, таким как ухудшение успеваемости и повышенный стресс, важно понимать его. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об этом явлении и его причинах, а также увидите, что вы можете сделать, чтобы справиться с ним на практике.

 

Содержание

Прокрастинация и синдром студента

Синдром студента является формой прокрастинации , потому что он включает ненужную задержку, которая часто является непреднамеренной и которая, как ожидается, приведет к негативным последствиям для тех, кто ее проявляет .

Соответственно, а также поскольку такое поведение очень характерно для прокрастинаторов, анкеты, которые используются для диагностики прокрастинации, часто содержат утверждения, отражающие синдром студента. Это включает, например, «Когда у меня есть крайний срок, я жду до последней минуты» и «Я не выполняю задания до тех пор, пока они не будут переданы».

 

Примеры синдрома учащегося

Классический пример синдрома учащегося — это учащийся, у которого есть неделя на выполнение домашнего задания, но он откладывает начало до нескольких часов, прежде чем ему придется его сдавать.

Точно так же еще одним примером синдрома студента является студент, который откладывает начало важного школьного проекта на целый семестр, а затем спешит закончить его за день до срока.

Кроме того, синдром студента может проявляться и у людей, не являющихся студентами. Например, профессор колледжа может отложить выставление оценок за несколько часов до сдачи оценок. Точно так же менеджер, который должен написать важный отчет о рабочем месте, может отложить работу над ним до истечения срока его завершения.

Примечание : Синдром студента часто обсуждается в контексте управления проектами, и название этого явления было придумано в книге 1997 года на эту тему («Критическая цепь», Элиягу Голдратт).

 

Опасности синдрома студента

Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как:

  • Пропущенные сроки и возможности. Ожидание непосредственно перед крайним сроком, чтобы начать работу, может привести к тому, что люди пропустят крайний срок, особенно если работа займет больше времени, чем они ожидали. Это связано с тем, что люди с синдромом ученика часто ждут, пока у них не останется минимального количества времени для выполнения задач, а это означает, что у них нет запаса прочности, если они неправильно оценивают, сколько времени потребуется для выполнения задачи, или если они испытывают какие-либо проблемы. случаются непредвиденные задержки.
  • Хуже производительности. Даже в тех случаях, когда людям удается выполнить свою работу вовремя, несмотря на синдром учащегося, они часто производят работу более низкого качества, чем в противном случае, из-за их спешки, чтобы сделать вещи в условиях дефицита времени, или из-за таких проблем, как отсутствие достаточно времени, чтобы задать уточняющие вопросы.
  • Увеличение эмоциональных, умственных и физических проблем. Например, откладывание до самого крайнего срока, несмотря на намерение начать раньше, может вызвать у людей чувство разочарования и стресса. Точно так же, если вы поздно ложитесь спать, чтобы закончить задачи накануне их срока, это может привести к таким проблемам, как недостаток сна и истощение.
  • Увеличение межличностных проблем. Например, если кто-то ждет до крайнего срока, чтобы завершить свою часть группового проекта, члены его команды могут разозлиться на него. Точно так же, если кто-то всегда откладывает до последнего возможного момента, прежде чем заняться домашними делами, его партнер может быть разочарован ими.

Кроме того, обратите внимание, что прокрастинация, как правило, связана с различными сопутствующими проблемами, такими как плохая успеваемость, худшая занятость и финансовое положение, ухудшение эмоционального состояния, ухудшение психического и физического здоровья, а также задержка в получении лечения по поводу своего заболевания. проблемы.

 

Распространенность синдрома Стьюдента

Статистических данных о распространенности, в частности, синдрома Стьюдента нет. Однако, учитывая, что синдром студента представляет собой распространенную форму прокрастинации (включая ненужную задержку в начале выполнения задач), его распространенность можно оценить на основе распространенности прокрастинации.

Исследования показывают, что прокрастинация является очень распространенным явлением среди студентов, так как примерно 80–95% студентов в той или иной степени прокрастинируют, примерно 75% считают себя прокрастинаторами и примерно 50% говорят, что они прокрастинируют в последовательным и проблематичным образом. Кроме того, дополнительные исследования выявили прокрастинацию в различных других группах учащихся, в том числе в начальной школе, средней школе и аспирантуре.

Кроме того, прокрастинация также распространена в других группах населения и хронически затрагивает около 20% взрослых.

 

Психология и причины синдрома студента

Синдром студента имеет много потенциальных причин, которые связаны с тем, почему люди в целом прокрастинируют. Большинство из них включают следующее:

  • Мотивационные проблемы. Сюда могут входить такие проблемы, как абстрактные цели, обесценивание будущих результатов, трудности в связывании задач с результатами и расстановка приоритетов в приятных занятиях.
  • Психологические препятствия. Сюда могут входить такие проблемы, как тревога, страх неудачи, боязнь отрицательной обратной связи, неуверенность и неприятие задачи, а также связанные с этим проблемы, такие как самоограничение и обида.

Эти проблемы могут привести к ненужной задержке, даже если они намерены и хотят начать свою работу. Однако в случае синдрома студента по мере приближения срока выполнения задачи психическое состояние людей меняется таким образом, что побуждает их, наконец, приступить к работе.

Например, по мере приближения крайнего срока школьного проекта ценность будущих результатов, связанных с ним, становится яснее, будь то награда за хорошую оценку или наказание за плохую оценку, что может подтолкнуть учащихся для начала. Точно так же, несмотря на то, что неприязнь человека к задаче может поначалу откладывать ее выполнение, возрастающая нехватка времени, которую он испытывает по мере приближения крайнего срока (например, из-за возросшей оценки связанных результатов), может стать достаточно существенной, чтобы подтолкнуть его к выполнению задачи. начать работать над задачей, даже если их неприязнь к ней не изменилась.

Обратите внимание, что у человека может проявляться синдром студента из-за сочетания этих причин. Например, это может произойти, если кто-то страдает как отвращением к задачам, так и абстрактными целями.

Кроме того, некоторые из этих проблем могут быть вызваны или усугублены другими основными проблемами. Например, тревога человека может усугубляться недосыпанием. Точно так же депрессия человека может привести к тому, что он обесценит будущие результаты и, следовательно, будет чувствовать себя совершенно немотивированным.

Наконец, у некоторых людей наблюдается синдром ученика, по крайней мере частично, из-за предпочтения работать под давлением. Например, это может означать, что кто-то намеренно откладывает задачу до крайнего срока, потому что он чувствует, что лучше концентрируется, когда работает в условиях сильного дефицита времени. Этот тип поведения концептуализировали по-разному, некоторые из них противоречивы, включая поиск ощущений , прокрастинацию возбуждения , задержка возбуждения и активная прокрастинация .

 

Связанные понятия

Ключевым явлением, лежащим в основе синдрома студента, является временное дисконтирование , когда люди склонны не учитывать результаты, связанные с задержкой. Например, люди обычно меньше заботятся о наградах, которые они получат через неделю, чем о наградах, которые они получат за день.

Поскольку по мере приближения крайнего срока выполнения задачи, как правило, меняются и связанные с ней результаты (т. е. соответствующие награды и наказания), люди, как правило, более ценят результаты задачи ближе к крайнему сроку и, следовательно, становятся более мотивированными. Это может привести, по крайней мере частично, к изменение предпочтения , а следовательно, переход от прокрастинации к действию.

Кроме того, люди обычно демонстрируют гиперболическое дисконтирование  в частности, что означает, что чем дальше в будущее результат, тем меньше значение имеет дополнительное увеличение времени (например, разница между немедленным результатом и результатом с задержкой на день составляет больше, чем между исходом с опозданием на год и исходом с опозданием на год и день). Соответственно, эффект дисконтирования более выражен, чем короче оставшаяся задержка, и это наиболее важно, когда ожидается, что результат будет достигнут ближе к крайнему сроку.

Кроме того, другое родственное понятие — это целенаправленная задержка , которая в данном контексте включает преднамеренную отсрочку до крайнего срока, потому что ожидается, что это принесет больше пользы, чем нет. Это может произойти, например, когда кто-то знает, что задача может быть отменена, поэтому он считает, что эффективнее дождаться крайнего срока, прежде чем выделять на нее ресурсы. Однако этот тип поведения обычно не считается формой прокрастинации и, как правило, также не считается причиной синдрома ученика.

Наконец, студенческий синдром и прокрастинация также тесно связаны с концепцией стиля темпа. Этот стиль предполагает выполнение большей части или всей работы за короткий период времени непосредственно перед крайним сроком, в отличие, например, от их выполнения раньше или в стабильном режиме.

 

Как избежать синдрома студента

Чтобы избежать синдрома студента (т. е. перестать откладывать дела до крайнего срока), вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие анти -методы прокрастинации, которые помогут вам решить проблему и принять меры своевременно.

Ниже приведены некоторые методы борьбы с прокрастинацией, которые вы можете использовать.

Улучшите планирование:

  • Ставьте перед собой конкретные цели. Например, вместо расплывчатой ​​цели, такой как «подготовиться к предстоящему экзамену», поставьте конкретную цель, например, «в неделю перед предстоящим экзаменом ходить в библиотеку каждый день после того, как я закончу последний урок для день и тратьте на учебу не менее 2 часов».
  • Разбейте свои задачи на небольшие и выполнимые шаги. Например, если вам нужно написать эссе, вы можете начать с таких шагов, как определение названия, создание примерного плана и поиск пяти подходящих академических источников. Обратите внимание, что если рассматриваемый проект большой, то вам вообще не стоит беспокоиться о том, чтобы выяснить все шаги к нему с самого начала. Вместо этого начните с определения только первых нескольких шагов, которые вам нужно сделать, а затем определяйте новые шаги по мере продвижения, чтобы не чувствовать себя перегруженным и не застревать.
  • Установите для себя промежуточные этапы и сроки. Например, если у вас есть один крайний срок для завершения большой исследовательской работы, назначьте себе дополнительные крайние сроки для завершения определенных ее частей.
  • Определите свои циклы продуктивности. Способность людей выполнять определенные задачи зависит от таких факторов, как время суток. Например, может случиться так, что вы лучше всего сможете сосредоточиться на сложных задачах рано утром, прежде чем вы начнете иметь дело с электронной почтой или мелкими административными аспектами своей работы. Вы должны максимально учитывать это при планировании и составлении графика своей работы.

Улучшите свое окружение:

  • Измените свое окружение, чтобы вам было труднее прокрастинировать. Например, если вы склонны откладывать написание эссе, потому что постоянно просматриваете социальные сети, отключите подключение к Интернету на своем компьютере, прежде чем приступить к работе.
  • Измените свою среду, чтобы облегчить себе начало работы. Например, если вы знаете, что завтра утром вам нужно готовиться к экзамену, разложите все необходимые учебные материалы на своем столе или в сумке перед сном.
  • Измените свое окружение, чтобы вам было легче продолжать работу. Например, если вы знаете, что можете потерять концентрацию, если будете отвлекаться во время учебы, отправляйтесь заниматься в тихой комнате и оставьте свой телефон на улице.

Измените свой подход:

  • Начните с маленького шага. Например, если вам нужно написать статью, помогите себе начать с того, что сначала напишите только одно предложение. Это может помочь вам подтолкнуть себя к тому, чтобы приступить к выполнению задач, и часто, как только вы это сделаете, вам будет легко продолжать.
  • Начните сначала с лучшей или худшей части. Некоторые люди считают, что, начав с самой приятной или самой легкой задачи дня, они помогают им начать работу, в то время как другие считают, что избавление от самой трудной задачи в первую очередь помогает им избежать прокрастинации с течением времени. Вы можете использовать любой подход, если обнаружите, что он вам подходит.
  • Добавьте временную задержку перед откладыванием. Если вы не можете полностью избежать откладывания на потом, попробуйте сделать отсрочку, прежде чем поддаться своему импульсу сделать это. Например, это может включать в себя счет до 10, прежде чем вам будет разрешено открыть новую вкладку на веб-сайте социальной сети, которую вы обычно используете для прокрастинации.
  • Используйте технику помидора. Это включает в себя чередование запланированных периодов учебы и отдыха. Например, вы можете заниматься 25-минутными отрезками с 5-минутными перерывами между ними и более длинным 30-минутным перерывом после каждых 4 выполненных учебных подходов.

Повысьте свою мотивацию:

  • Сделайте свой прогресс более полезным. Например, вы можете придать своей работе геймифицированный характер и попытаться достичь серии дней, в течение которых вам удается успешно очистить свой список дел, а также, возможно, также вознаградить себя, как только вы достигнете достаточно длинной полосы.
  • Сделайте свою работу более приятной. Например, вы можете слушать любимую музыку во время работы.
  • Визуализируйте себя в будущем. Например, представьте, что вас наградили хорошей оценкой за проект, который вы завершили вовремя, или, наоборот, представьте, что вам приходится решать проблемы, связанные с нарушением сроков проекта.
  • Сосредоточьтесь на своих целях, а не на задачах. Например, если вам нужно поработать над задачей, которая кажется вам скучной, то вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче, попробуйте подумать о своих целях для ее выполнения, например о том, что вы хотите получить хорошую оценку.

Измените свое мышление:

  • Разрешите себе совершать ошибки. Например, если вы работаете над эссе, примите тот факт, что ваша работа, скорее всего, не будет идеальной, особенно поначалу. Кроме того, вы можете начать с простого написания чернового черновика, а затем вернуться к нему, чтобы внести улучшения.
  • Обратитесь к своим страхам. Если вы откладываете дела, потому что чего-то боитесь, попытайтесь определить свои страхи и избавиться от них. Например, если вы боитесь, что ваше письмо будет недостаточно хорошим, вы можете сказать себе, что ваша цель — просто начать с того, что что-то запишете, и что вы всегда сможете улучшить это позже.
  • Развивайте сострадание к себе.   Сострадание к себе может помочь уменьшить вашу прокрастинацию, а также различные связанные с ней проблемы, такие как стресс. Он состоит из трех компонентов, которые вы должны продвигать: доброта к себе , которая включает в себя хорошее отношение к себе, гуманность , которая включает в себя признание того, что каждый сталкивается с трудностями, и внимательность , которая включает в себя принятие своих эмоций в не- оценочная манера.
  • Развивайте самоэффективность. Самоэффективность — это вера в вашу способность выполнять действия, необходимые для достижения ваших целей. Это может помочь вам уменьшить вашу прокрастинацию, а также связанные с ней проблемы, такие как беспокойство. Чтобы развить самоэффективность, попытайтесь определить различные стратегии, которые вы можете использовать для успешного выполнения своих задач в срок, и подумайте о своей способности успешно выполнять эти стратегии.

Кроме того, имейте в виду следующее:

  • Если вы испытываете синдром студента из-за таких основных проблем, как СДВГ, депрессия или недостаток сна, вам, вероятно, придется сначала решить эти проблемы, при необходимости воспользовавшись профессиональной помощью, чтобы избежать синдрома студента.
  • Вам, скорее всего, придется использовать несколько методов борьбы с прокрастинацией, чтобы полностью избежать синдрома студента, но даже несколько из них могут иметь огромное значение, когда речь идет о вашей способности делать дела вовремя.
  • Разные техники лучше работают для разных людей в разных обстоятельствах, поэтому только потому, что какая-то техника хорошо работает у других, не означает, что она будет хорошо работать и у вас (и наоборот).

В целом, чтобы избежать синдрома студента, вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать дела, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин. Такие методы включают, например, разбиение больших задач на выполнимые шаги, установление для себя промежуточных сроков, визуализацию себя в будущем и работу со своими страхами.

 

Как уменьшить синдром ученика у других

Когда дело доходит до того, чтобы помочь другим людям избежать синдрома ученика, например, если вы руководитель проекта, учитель или родитель, есть три основных подхода, которые вы можете использовать. используйте:

  • Подход с внешним управлением. Это включает в себя применение соответствующих методов борьбы с прокрастинацией для уменьшения синдрома студента без активного вовлечения людей в процесс. Например, это может включать в себя установку ряда промежуточных сроков выполнения проекта для всех учащихся курса.
  • Внутренний подход. Это включает в себя помощь людям избежать синдрома студента самостоятельно, практически без внешнего руководства. Внешнее руководство в этом случае может включать что-то минимальное, например, упоминание о проблеме студенческого синдрома и информирование людей о соответствующем ресурсе, таком как эта статья.
  • Совместный подход. Это включает в себя предоставление людям внешнего руководства, а также поощрение их играть активную роль в снижении синдрома ученика. Например, это может включать в себя обсуждение с людьми соответствующих методов борьбы с прокрастинацией и помощь им в выборе и применении предпочитаемых ими методов.

Ни один из этих подходов по своей сути не превосходит другие. Соответственно, вы должны решить, какой из них использовать, исходя из таких факторов, как количество людей, которым вы пытаетесь помочь, и тип ваших отношений с ними. Например, если вы учитель, пытающийся помочь 200 студентам в колледже, вам, вероятно, придется использовать другой подход, чем если бы вы были родителем, пытающимся помочь только своему ребенку.

В связи с этим важно помнить, насколько независимы люди, о которых идет речь. В целом, чем более они независимы, тем больше они должны быть вовлечены в процесс предотвращения синдрома ученика, поскольку это может повысить их мотивацию и сделать процесс более эффективным, а также потенциально привести к большему саморазвитию и росту с течением времени. . Кроме того, предоставление людям чувства контроля также может помочь уменьшить другие проблемы, которые могут привести к синдрому студента, такие как обида и бунт.

Обратите внимание, что почти любой тип отношений может быть полезным, когда речь идет о том, чтобы помочь людям избежать синдрома студента. Например, учитель, скорее всего, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на академическую ситуацию учащегося, в то время как родитель, вероятно, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на семейную жизнь учащегося.

Кроме того, иногда полезно обратиться к другим заинтересованным сторонам, которые могут помочь. Например, если вы учитель и считаете, что родители ученика могут помочь ему перестать прокрастинировать, вы можете связаться с ним и объяснить ситуацию.

Наконец, ниже приведен список конкретных действий, которые вы можете предпринять, чтобы помочь людям избежать синдрома студента:

  • Объясните, что такое синдром студента.
  • Помогите им понять, что они проявляют синдром ученика, например, задавая им наводящие вопросы об их прошлом поведении.
  • Покажите им, что эта модель поведения может вызвать у них проблемы, например, когда речь идет об их успеваемости, карьерных перспективах и психическом здоровье.
  • Объясните, что вызывает синдром ученика, и помогите им определить конкретные причины такого поведения в их случае.
  • Укажите им ресурсы, которые могут помочь им справиться с синдромом студента, например, эту статью или руководство по предотвращению прокрастинации.
  • Внедрите от их имени методы борьбы с прокрастинацией, например, разбивая большие задачи на управляемые этапы и устанавливая промежуточные сроки.
  • Устанавливая общие сроки для людей, помните, что предоставление людям большего времени для выполнения задачи не обязательно повысит вероятность того, что они выполнят ее вовремя, а в некоторых случаях это может даже привести к обратным результатам. Это связано с концепцией Закон Паркинсона , который представляет собой поговорку о том, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения», и которая означает, что чем больше времени люди заранее посвящают определенной задаче, тем больше времени потребуется для ее завершения. это, даже если бы это могло быть завершено за меньшее время.

В целом, вы можете уменьшить синдром ученика у людей различными способами, например, помогая им понять причины их поведения и помогая им применять соответствующие методы борьбы с прокрастинацией. Конкретный подход, который вы должны использовать, зависит от таких факторов, как то, насколько самостоятельны рассматриваемые люди, скольким людям вы пытаетесь помочь и какие у вас с ними отношения.

 

Резюме и выводы

  • Синдром студента — это явление, при котором люди откладывают выполнение дел до самого крайнего срока.
  • Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как срыв сроков, некачественная работа, межличностные конфликты и ухудшение эмоционального состояния.
  • Люди могут демонстрировать этот тип поведения по разным причинам, включая предпочтение работы под давлением, мотивационные проблемы (например, обесценивание будущих результатов) и психологические препятствия (например, тревога), а некоторые из них, в свою очередь, могут быть вызваны или усугублены основными проблемами, такими как депрессия и недостаток сна.
  • Чтобы избежать синдрома студента, вам следует в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин, например, разбивая большие задачи на управляемые шаги, устанавливая для себя промежуточные сроки. , визуализируя себя в будущем и обращаясь к своим страхам.
  • Вы можете использовать аналогичный подход, чтобы уменьшить синдром ученика других людей, например, помогая им понять причины их поведения и помогая им применять соответствующие методы борьбы с прокрастинацией.

5 полезных советов – willpeachMD

Вокруг понятия «синдром студента-медика» и у него много названий ведутся споры. Но фактическое это состояние или нет, не имеет значения. Как этого избежать? Вы становитесь лучшим, более знающим клиницистом. Вы используете свои силы разума. Вы принимаете и принимаете это как можно лучше.

Но это еще не все! Как вы увидите в более широком обсуждении.

Итак, обо всем по порядку.

Что такое синдром студента-медика?

Также известное как «болезнь студента-медика», «синдром интерна», «синдром второго курса», «синдром третьего курса» или «синдром вставить здесь год», это состояние, которое напрямую влияет на тех, кто учится в медицинской школе. Очевидно.

Однако, согласно Википедии, это определяется как [студенты-медики] «ощущают, что испытывают симптомы болезни, которую они изучают». Как будто нам уже не хватило стресса.

Я также знаю, что испытал это лично много раз. Особенно читая физиологию и удивляясь всем тем болячкам, которые у меня были (вероятно, просто показывает мой возраст), и я испугался, что у меня синдром Гийена-Барре. Но также то, что, как я знаю, испытали и мои коллеги.

Особенно некий зрелый индиец, переболевший малярией, лихорадкой денге и всеми заразными болезнями на свете! Он постоянно ходит в кабинет врача и выходит из него, пытаясь получить подтверждение своего загадочного самодиагностики.

Возможно, зрелые медики страдают от этого больше, чем большинство других. В конце концов, смерть гораздо ближе.

Синдром студента-медика против ипохондрии

Споры вокруг этого состояния, однако, связаны с его классификацией. Разве это не еще одна форма нозофобии, иррациональный страх заболеть? Или это более специфическая форма ипохондрии?

Если последнее и мы просто чрезмерно беспокоимся о серьезной болезни, то как это отделяет нас от остального общества? Люди там гуляют. Наслаждаюсь предполагаемым изобилием свободного времени, потому что не студент-медик.

Правда, скорее всего, нет.

Но вокруг него проводились научные исследования. В частности, довольно недавно были опубликованы в Journal of Curriculum Theory, составленном доктором Брайаном Ходжесом (2004). Здесь он заявляет, что его признание в качестве «вещи» восходит к 1960-м годам. И что есть тонна (70-80%) студентов-медиков, страдающих от этого.

«[Это] явление вызвало значительный стресс для учащихся и присутствовало примерно у 70–80 процентов учащихся… работы, написанные в 1980-е и 1990-е годы концептуализировали это состояние как болезнь психиатрического спектра ипохондрии… Как только это представление сформировано, можно заметить симптомы или телесные ощущения, которые в настоящее время испытывает человек, которые согласуются со схемой, в то время как несовместимые симптомы игнорируются». [1]

Исследование Ходжеса также отражено в книге доктора Бернарда Баарса В Театре Сознания (2001). Здесь есть прямая ссылка на «синдром студентов-медиков» как на потенциальный диагноз. Хотя он говорит, что это только временная форма ипохондрии.

Студенты-медики, которые впервые изучают пугающие болезни, обычно развивают яркие иллюзии наличия «болезни недели» — независимо от того, что они изучают в настоящее время. Этот временный вид ипохондрии настолько распространен, что получил название «синдром студента-медика».

И исследования продолжаются. Подробнее об этом можно прочитать в этой превосходной статье в Psychology Today.

Суть довольно проста. Будь то ипохондрия, временная ее форма или даже нозофобия? Это спор для психиатров.

Однако для нас, изучающих медицину, учитывая, насколько она сосредоточена на болезнях и неправильных физиологических функциях, мы знаем, что это кажется реальным.

И это может быть очень тревожным.

Как избежать синдрома студента-медика?

Так как же перестать так себя чувствовать? Или не «заразиться» им?

Ну, во-первых, мы можем узнать, как на самом деле врачи лечат ипохондрию или нозофобию. И, возможно, применить некоторые из этих вещей.

Особенно, если мы просыпаемся в холодном поту, думая, что родинки — это меланомы. Когда тревога или подавленность становятся слишком сильными.

Двумя распространенными методами лечения первой линии для обоих состояний являются экспозиционная терапия и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

Первое, подвергающее нас прямому источнику беспокойства, нам в принципе приходится делать в любом случае. Каждый раз, когда мы входим в больницу. Пропальпируйте пациента. Или прочитать о какой-нибудь особо неприятной патологии в книге.

Второй, CBT, немного сложнее. И включает в себя то, что мы на самом деле говорим о наших тревогах и проблемах с другим человеком.

Примечание; не такой же невежественный коллега. Который также, вероятно, сходит с ума от синдрома студента-медика.

Так что это определенно вариант. Но это требует времени, приверженности и — если не поддерживается вашей медицинской школой — денег. Так что, возможно, не идеально.

Рациональность и знание

Что можно сделать, чтобы избежать синдрома студента-медика, не прибегая к когнитивно-поведенческой терапии? У вас есть несколько вариантов. И я не имею в виду подбрасывание психотропных препаратов.

Потому что они всегда должны быть последней строкой.

Моя первая рекомендация? Включает в себя решение этой проблемы к , фактически став выдающимся студентом-медиком (двойная победа) . И применить то, что вы узнали о патологиях и о том, как их обнаружить, чтобы умело помочь успокоить свои страхи.

Выполнение этого и эффективное обучение для расширения ваших знаний поможет вам отличить фактические клинические признаки от обычных жалоб. Последние представляют собой типы вещей, связанных с живой жизнью в этом сумасшедшем человеческом мире.

Примером (заимствованием из вышеупомянутого) может быть изучение рака кожи. Затем посмотрите более глубоко и внимательно на ваш невус (прикольное слово для родинки), о котором идет речь.

А затем применить ABCDE’s :

  • асимметрия
  • граница неровность
  • 90 003 цвет вариант
  • диаметр
  • эволюция

проверить вне.

Чего, скорее всего, не будет. Потому что ваш страх (вероятно) иррационален.

Принятие и принятие (привыкайте к этому)

Еще один известный мне избитый способ преодолеть это — просто принять и принять этот синдром как часть жизни в медицинской школе.

А также понимать, что по мере продвижения тревога, которую он вызывает, скорее всего, утихнет.

Я не хочу здесь говорить, что это когда-нибудь исчезнет. Даже лучшие клиницисты будут первыми, кто скажет вам, что это повторяется время от времени. Как говорится в этой статье.

Но вы, вероятно, сможете, основываясь на длительном опыте, с большей ясностью определить, чувствуете ли вы излишнее беспокойство или нет.

И смирись с тем, что иногда, учитывая характер работы (наблюдать болезнь весь день), эти чувства естественны. Что вы обязаны время от времени обращать внимание внутрь себя.

Вдруг немного запаниковал.

Значит, принять, что это есть и никуда не деться? Может быть полезным умственным трюком, чтобы успокоиться.

Превентивные меры

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, особенно в этом постковидном мире, — это сила предосторожности .

Следующие виды действий:

  • Дезинфекция рук
  • Ношение защитной маски
  • Соблюдение правильных клинических процедур

Это важные вещи, которые помогут вам в первую очередь избежать беспокойства.

Тем более, что они сводят к минимуму и ваш риск столкнуться с «настоящей» болезнью!

Резюме: Как избежать синдрома студента-медика

Подводя итог, вот как лучше всего избежать синдрома студента-медика, чтобы лучше оставаться на правильном пути.

  • Экспозиционная терапия
  • Расширить свои знания о клинических заболеваниях и правильно их применять болезни (и тем самым уменьшая страх) в первую очередь

Надеюсь, они помогут!

Последнее, что можно предложить? Этот.

Добавить комментарий