Синий цвет психология восприятия: Что означает синий цвет в психологии и как он влияет на людей

Содержание

Психология и значение синего цвета на примере.. Синий цвет в психологии

Содержание

  1. Психология и значение синего цвета на примере.. Синий цвет в психологии
  2. Красный цвет значение. Символика красного цвета
  3. Синий цвет в интерьере. Сочетание синего цвета с другими цветами в интерьере — 125 фото
    • Какие оттенки синего бывают?
    • Таблица
    • Сочетание синего с другими цветами в интерьере
    • С белым
    • С желтым
    • С красным
    • С голубым
  4. Синий цвет значение для мужчин. Что значит в психологии
    • Характер человека
    • Как влияет на работоспособность
    • Для мужчин
    • Для женщин
    • Для детей
  5. Синий цвет психология восприятия. Цвет и работоспособность. Психология синего цвета в действии
  6. Темно-синий цвет: значение. Психологическая характеристика синего цвета

Психология и значение синего цвета на примере.. Синий цвет в психологии

Значение синего цвета в психологии также имеет двойственность. Оттенок и интенсивность палитры способны оказывать определенное влияние на психическое состояние. К примеру, нежно-голубой и небесный воздействуют положительно. При длительном их созерцании человек становится спокойным, умиротворенным, расслабленным, снимается эмоциональное напряжение. Насыщенный темно-синий несет в себе негативный заряд. В подсознании человека он ассоциируется с чем-то опасным, например, с морскими волнами во время шторма, которые несут угрозу для жизни. При длительном созерцании человек ощущает дискомфорт и беспокойство.

При выборе правильного оттенка можно получить успех во многих сферах жизни человека — профессиональной деятельности, личной жизни, при встрече с важными людьми. Разобравшись в особенностях каждого оттенка, можно направить свою жизнь в нужное течение, осознать свое психологическое и физиологическое состояние, улучшить эмоциональный фон. По утверждениям многих специалистов, события и воспоминания человека обусловлены той или иной цветовой гаммой.

Наиболее часто этот вариант выбирают личности с целеустремленными взглядами на жизнь, способные к самоотверженности, имеющие свое мнение и твердо отстаивающие свои позиции. Предметы одежды, окрашенные в данные тона, кажутся строгими, свидетельствуют о высокой духовности и о серьезной жизненной позиции. Синева способна положительно повлиять на нервную систему, успокаивать, гасить сильные эмоциональные порывы.

Красный цвет значение. Символика красного цвета

С имволика красок сложилась у народов в древние времена и дошла до наших дней. К красному цвету во всех уголках мира проявляли повышенное внимание и можно найти немало общего в трактовках.

В первую очередь красный цвет обозначает цвет крови, жизни, пламени. При этом во многих языках, в том числе в древнерусском, «красный» означает «красивый» — именно это значение заложено в словосочетаниях «красна девица», «красно солнышко» и в названии главной площади столицы России. В полинезийских племенах синонимами являются слова «красный» и «возлюбленный». Китайцы искренних, открытых душой людей называют «красное сердце», противопоставляя коварному, нечестному человеку, сердце которого черно.

Психология цвета

Среди многообразных символических значений красного цвета немало противоречивого. С одной стороны, это цвет радости и любви, самой жизни и красоты, а с другой — символ войны, кровавой мести, революции. Красную одежду тысячелетия и столетия назад носили воины многих государств во время военных походов. Красный цвет активно использовался для нанесения боевой раскраски племенами Африки, Австралии, Серверной и Южной Америки.

Мощная энергетика красного цвета сделала его символом власти. Владыки наряжались в пурпурные тоги и мантии, восседали на пурпурных тронах и подписывали указы пурпурными чернилами. В Византии право носить сапожки красного цвета имела только императрица. Красный активно используется в геральдике. Он присутствует на флагах многих стран и является символом независимости, борьбы, революции.

Как бы ни были многочисленны символические значения красного цвета, в основе лежит цвет крови, олицетворение жизни во всех её ярких проявлениях

Красный был царским цветом у древних иудеев и одновременно это цвет Дня Страшного суда. В красные одежды одевались первосвященники и этим же цветом окрашивались крыши первых храмов в Иудее. В православии красный цвет связан со Святым духом, что может быть отсылкой к крови Иисуса Христа, пролившейся во имя спасения человечества.

Красный цвет занимает важное место и в мистике, в различных языческих верованиях. Всевозможные обереги плелись из нитей красного цвета — по сей день считается, что красная нить или шнурок, повязанный вокруг запястья, оберегает от сглаза, от болезней. Китайцы считают, что предметы красного цвета оберегают дом и людей от злых духов.

В астрологии красный цвет — это цвет планеты, названной в честь Марса, бога войны. В мифологии — цвет мужского начала, любви и страсти, гнева и силы, решимости и энергии.

Синий цвет в интерьере. Сочетание синего цвета с другими цветами в интерьере — 125 фото

Синий цвет способствует эмоциональному расслаблению, понижению уровня напряжения, улучшению самооценки. Сегодня мы расскажем, как правильно подобрать тон синего для создания гармоничного пространства в квартире, а так же с какими цветами он сочетается и для каких комнат больше подходит.

Какие оттенки синего бывают?

Большое разнообразие оттенков составляет богатую синюю гамму. Теплые тона, использованные в интерьере, успокаивают и настраивают на позитивный лад. Холодные оттенки бодрят и подталкивают к новым свершениям.

Среди насыщенных тонов, входящих в темно-синюю палитру, выделяют:

  • сапфировый;
  • полуночно-синий;
  • яркий ультрамарин;
  • королевский синий;
  • кобальтовый.
  • индиго.

Таблица

Дизайнеры советуют применять оттенки синего для создания интерьера комнат с окнами, выходящими на южную сторону. В душный жаркий день это поможет создать ощущение прохлады. По этой же причине синие тона не подходят для помещений, который находятся не на солнечной стороне.

Сочетание синего с другими цветами в интерьере

В интерьере, в котором синие оттенки взяты за основу, обязательно будут присутствовать другие цвета. Для создания гармоничного пространства нужно знать их правильные сочетания.

С белым

Сочетание стильного белого с роскошным синим считается классикой.

Белые тона помогают создать атмосферу легкости и непринужденности. Холодные оттенки синего вместе с белым освежают комнату.

Яркие текстильные аксессуары синего цвета добавят шарма и экстравагантности.

Удачным решением считается использование в таких помещениях белой мебели.

С желтым

Радостный желтый отлично дополняет глубокий синий цвет.

Такое сочетание понравится неординарным личностям, которые любят окружать себя необычными вещами. Ощущение уюта и счастья будет всегда появляться у человека, переступающего порог помещения в сине-желтых тонах.

Нежный васильковый цвет в сочетании с лимонным желтым помогут создать интересную обстановку в деревенском стиле.

С красным

Если за основу взять синие оттенки, а к ним точечно добавить красный цвет, то такая комбинация будет выглядеть очень экстравагантно. Чувство покоя в таком помещении возникать не будет.

Сочетание синего с красным бодрит, способствует появлению новых целей и поиску путей их достижения.

С голубым

Нежные голубые оттенки и бирюзовый цвет незаменимы при создании интерьера детской и спальни.

Эти тона помогут расслабиться и получить удовольствие от хорошего отдыха. Светлый синий снижает скорость обменных процессов в организме и способствует спокойному сну.

В квартире его используют для оформления тех зон, в которых нужно снизить энергетическую активность.

Синий цвет значение для мужчин. Что значит в психологии

Что означает синий цвет в психологии? Это все та же двойственность, о которой говорилось выше. Все зависит от оттенка:

  1. Нежно-голубой действует на человека положительно. Он успокаивает, умиротворяет, помогает снять напряжение .
  2. Темно-синий означает негативные эмоции . Он вызывает чувство опасности, угрозу для жизни. Его созерцание вызывает дискомфорт, беспокойство.
  3. Сине-зеленый или бирюзовый. Символизирует уверенность в себе , целеустремленность, осознание своей значимости. Люди, которые выбирают этот оттенок, учатся контролировать свои эмоции, но при этом они зависимы от одобрения окружающих.

Если сочетать оттенки правильно, можно добиться успеха во всех сферах. Это личная жизнь, карьера, взаимодействие с окружающими .

Стоит отметить, что каждый тон синего спектра имеет свои особенности. Также они, как и все цветовые гаммы, связаны с определенными воспоминаниями и моментами жизни.

Синий цвет выбирают те, кто умеет ставить правильные цели и идти к их достижению. Такие люди обладают самоотверженностью. Они готовы в любой ситуации отстаивать свое мнение до конца.

Синий цвет в одежде свидетельствует о строгости, духовности, серьезном отношении к жизни.

Характер человека

Часто определенные моменты жизни люди связывают с какой-то цветовой палитрой. В зависимости от того, что происходит, предпочтения меняются. Именно поэтому цвет, который нравится человеку, может многое рассказать о его внутреннем мире.

В характере человека, который выбирает синий цвет, есть такие черты:

  1. Целеустремленность, категоричность. Умение решать конфликтные ситуации , используя дипломатический подход.
  2. Непреклонность, твердость, умение до конца отстаивать свое мнение.
  3. Способность мыслить аналитически .
  4. Философствование, идеализация.
  5. Стремление к лидерству , авторитетность.
  6. Дисциплинированность, серьезность, надежность.
  7. Умение концентрировать внимание на одном деле.
  8. Способность действовать на уровне интуиции, сохранять спокойствие в критических и конфликтных ситуациях.
  9. Верность, стабильность.

Люди, выбирающие синий, обычно являются меланхоликами. Им важно, чтобы окружающие были о них хорошего мнения.

В психологии цвета те, кто отвергает этот спектр, устали от монотонности и однообразия. Им нужны изменения, что-то новое, движение. Также это сигнал о том, что они ищут славы. Но чаще всего это минутная слабость.

Как влияет на работоспособность

Каждый человек реагирует на цвета по-разному. Поэтому специалисты активно используют их в тех или иных сферах. Синий не стал исключением. Есть несколько примеров:

  1. Помещения, в которых проводятся деловые встречи или переговоры, рекомендуется окрашивать в светлые, небесные тона. Они располагают к дружелюбию, помогают найти взаимопонимание, способствуют лучшему усваиванию новой информации.
  2. Если в течение рабочего дня человеку приходится видеть слишком много оттенков синего спектра, его работоспособность снижается. Он становится менее активным, испытывает стресс, впадает в уныние .
  3. В допустимых количествах синева нормализует сердцебиение и артериальное давление, помогает справиться с эмоциональным перенапряжением.

Интересно, что использование украшений ярко-синего цвета способствует устранению стресса, защищает от тревог, переживаний. Речь идет о таких камнях, как сапфир, лазурит, топаз.

Психологи рекомендуют время от времени выполнять простое упражнение. Оно помогает расслабиться и успокоиться. Итак, возьмите стакан обычной воды. Поставьте его на лист бумаги синего цвет. Займите самое удобное для вас положение и в течение 10 минут внимательно смотрите на воду. А после выпейте ее. В психологии считается, что это окажется благотворное воздействие на подсознание и психику.

Для мужчин

Синий цвет в психологии мужчины говорит о консерватизме. Такой человек общается исключительно с надежными людьми. Чаще всего это флегматики, которые не любят выставлять эмоции напоказ.

Костюм синего цвета определяет представителя сильного пола как лидера, который занимает высокое положение в обществе или имеет какой-либо статус.

Для женщин

Синий в психологии женщины — стремление к идеалу. Девушка стремится стать идеальной сама, сделать идеальным партнера и их отношения. Она не будет терпеть недосказанность.

Светлые тона синего спектра говорят о мечтательности и романтичности.

Для детей

Синий цвет в психологии детей означает желание учиться. Ребенок постоянно стремится узнавать что-то новое, интересное.

Синий цвет психология восприятия. Цвет и работоспособность. Психология синего цвета в действии

Несмотря на то, что восприятие цвета у каждого человека сугубо индивидуально, ученые активно пытаются влиять на психическое состояние человека в коммерческих и бытовых целях, в рекламе, дизайне одежды и интерьера.

Итак, преобладание определенного цвета или их сочетания в дизайне офиса или жилого помещения создает особую эмоциональную атмосферу. Не все бизнесмены осознают, что цветовая гамма интерьера может существенно повлиять не только на эффективность работы сотрудников компании, но и на результаты деловых переговоров.

  • в комнатах для переговоров рекомендуется использовать голубые цвета, так как они способствуют построению дружеских отношений, взаимопонимания, лучшему усвоению информации;
  • обилие синего света в помещении, наоборот, снижает трудоспособность и может вызвать депрессию и нежелание работать у сотрудников;
  • Созерцание насыщенного синего цвета замедляет сердцебиение, стабилизирует кровяное давление и снимает нервное напряжение, но в больших количествах синий цвет вызывает чувство депрессии;
  • натуральные камни с глубокими оттенками синего (сапфир, топаз, лазурит) — помогают справиться со стрессом и уберегут от лишних забот, избавят от неуверенности;
  • методика снятия стресса: мы наливаем стакан воды и ставим его перед собой на кусок синей бумаги, удобно садимся и 10 минут смотрим на «голубую» воду, затем медленно пьем воду, вот так » заряженная голубая вода »благотворно влияет на наше подсознание.

Темно-синий цвет: значение. Психологическая характеристика синего цвета

То, что синий дает ощущение покоя, знают многие. Это самый пассивный и холодный из всех спектральных оттенков. Но кроме этого, синий понижает работоспособность и активность, поэтому отдых под его влиянием становится вынужденным.

И это именно пассивный отдых, полусонное безмятежное состояние ничегонеделания.

Поэтому Гете охарактеризовал синий как «ничто», а известный художник В. Кандинский главной эмоциональной составляющей этого цвета считал печаль.

Мрачное настроение, порождаемое синим цветом – это следствие торможения и угнетения психических процессов.

Синий цвет способствует углубленным неспешным размышлениям и положительно влияет на мыслительные процессы вообще. Хотя созерцательность и философствования под воздействием темных оттенков этого цвета часто приводят к мрачному самокопанию или разочарованию в активной жизни.

А вот голубой хоть и нельзя назвать позитивным, но его воздействие более мягкое, и он пробуждает в человеке не мрачные мысли, а мечтательность и даже нежность. Но и этот оттенок тоже слишком холодный и неуютный, поэтому злоупотреблять им не стоит.

Однако в ряде случаев воздействие синего и особенно голубого цвета необходимо в лечебных и психотерапевтических целях. Как выяснили исследователи, воздействие синего излучения благотворно влияет на больных, страдающих от некоторых нарушений психики, например, шизофрении.

Во Франции этот цвет активно используют в интерьере психиатрических клиник и даже высаживают вокруг них синие и голубые цветы на клумбах.

Этот цвет предпочитают люди, уставшие от суеты и чрезмерной активности современной жизни. Потребность в синих оттенках испытывают те, кто стремится к покою, к уединению среди самых близких и родных. Вообще синий цвет связан с семейными ценностями и родственными привязанностями.

Психология цвета в маркетинге | Digital Academy

Цель эффективного маркетинга — создать связь с аудиторией и с первого взгляда пробудить её лояльность к бренду. Немаловажную роль в этом играет психология цвета. Интерес клиента могут вызвать удачный логотип и звучное название, а цвета, используемые для их воплощения, позаботятся о том, чтобы потенциальный покупатель испытывал нужные эмоции и выбирал продукт именно этой марки.

Бренд Chanel в своём аккаунте в социальной сети Instagram* использует особый цветовой фон для каждого парфюма

Цвет может пробуждать любопытство, успокаивать или, наоборот, раздражать, ассоциироваться с профессионализмом и утонченностью, призвать к действию и вызывать другой широкий спектр чувств в человеке. Эти возможности маркетологи успешно используют при разработке фирменного стиля для компаний и при планировании рекламных акций.

О том, что такое психология цвета, какую роль она играет в маркетинге и брендинге и как выбрать цвет для бренда, рассказываем подробно в этой статье.

Оглавление

  • Какую роль играет цвет в маркетинге и брендинге
  • Где изучить психологию цвета и основы бренд-дизайна
  • Значение основных цветов в рекламе и примеры брендов
  • Как выбрать ведущие цвета для бренда

Какую роль играет цвет в маркетинге и брендинге

Психология цвета занимается изучением того, как различные оттенки воздействуют на чувства, эмоции и поведение человека. Психология цвета в маркетинге сосредоточена на том, какое влияние цвета могут оказать на впечатление потребителей о бренде и на выбор покупателем определённой марки товара. Психология цвета в маркетинге сосредоточена на влиянии, которое цвета оказывают на впечатление о бренде или на выбор того или иного товара.

О том, что различные оттенки действительно способны повысить покупательский интерес, говорят различные исследования. Например, большинство людей принимает решение «нравится — не нравится» в течение 90 секунд после контакта с продуктом, и в 90% случаев это решение основано только на цвете. А работа 2006 года подтверждает, что, помимо прочего, цвет должен соответствовать тому, как компания себя позиционирует.

Так, розовый ассоциируется с молодостью и модными трендами, зелёный — с успешностью и интеллигентностью, а коричневый — с мужественностью и брутальностью. Цвета, выбираемые вами, должны отражать «личность» компании и то, какой она себя представляет клиентам.

5 аспектов индивидуальности бренда. Оригинал: helpscout. com. Перевод: Digital Academy

Универсальных правил по выбору цветов не существует. Зачастую восприятие человеком определённых оттенков зависит от особенностей его личного опыта, региона проживания и других параметров.

Интересный факт: значение имеют не только сами цвета, но и их названия. Учёные установили, что покупатели предпочитают причудливые названия обычным. К примеру, клиенты чаще выбирали краску оттенка «мокко», чем «коричневый», хотя эти цвета были совершенно одинаковыми.

При разработке бренда компании важно учитывать, например, культурные особенности рынка присутствия, возрастную категорию клиентов, гендерные характеристики и множество других нюансов. Несмотря на то, что универсальных правил подбора цветовой гаммы нет, многочисленные исследования установили определённые закономерности, которые помогают маркетологам и специалистам по брендингу успешно использовать магию цвета в своей работе.

Где изучить психологию цвета и основы бренд-дизайна

Цвет — не единственное, из чего состоит визуальный образ бренда. Ниже собрали для вас подборку курсов по айдентике, фирменному стилю и бренд-дизайну. Они будут интересны тем, кто участвует в разработке и продвижении брендов.

Курс

Школа

Рейтинг

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Ссылка

Графический дизайнер: вектор бренда

WAYUP

4.8

72 816 ₽

Есть

3 месяца

Сайт школы

Дизайнер логотипа и фирменного стиля

Skillbox

4.6

43 146 ₽

Есть

4 месяца

Сайт школы

Бренд-дизайн

Нетология

4.6

59 000 ₽

Есть

2 месяца

Сайт школы

Профессия Бренд-дизайнер

Международная школа профессий

4.3

26 000 ₽

Есть

4 месяца

Сайт школы

Айдентика: от идеи к визуальному воплощению

BBE

0.0

44 250 ₽

Есть

3 месяца

Сайт школы

Больше курсов

Психология восприятия цвета у женщин и мужчин: в чём разница

Выбор оттенков для бренда, как уже сказано, зависит от целевой аудитории вашего продукта. Разные цвета в рекламе привлекают разные категории людей, например, восприятие цветов у женщин и мужчин может существенно отличаться.

Палитра цветов. Источник: unsplash.com

Например, мы все знаем, что женщины различают больше оттенков, чем мужчины, так устроена физиология. Учёные выяснили, что особенности цветового зрения запрограммированы в генах, а именно в Х-хромосомах, которых у представительниц женского пола две. Кроме этого, на цветовосприятие влияет уровень тестостерона в организме. Чем брутальнее мужчина, тем меньше цветовых нюансов он различает, и использование в рекламе, например, охотничьих товаров сложных оттенков не имеет смысла.

Интересный факт: несмотря на то, что мужчины чаще назовут любимым цветом холодный оттенки, мир они видят в тёплых тонах. Поэтому красное платье на женщине сильнее привлечёт их внимание, чем, например, ярко-синее.

Мужчины различают больше оттенков серого и чёрного, придают меньше значения цвету в целом и хуже его запоминают. Они предпочитают монохром и комбинирование цветов, находящихся в спектре рядом. Поэтому, например, женщины обратят внимание на яркую пару противоположных по палитре синего и оранжевого, а представители сильного пола, скорее всего, посчитают такое сочетание слишком кричащим и безвкусным.

Значение основных цветов в рекламе и примеры брендов

Каждый цвет в рекламе или логотипе бренда имеет своё значение и несёт какую-то идею. Мы выделили основные оттенки.

Красный

Реклама компании Coca-Cola

Канал Netflix Russia на YouTube

Красный — один из самых популярных цветов, используемых в маркетинге брендов, и на то есть веские причины. Этот оттенок вызывает ряд сильных эмоций и связан с такими характеристиками, как страсть, мужество, решительность, активность, агрессия.

Красный цвет способен повышать пульс, кровяное давление и аппетит у людей, поэтому его часто выбирают в качестве основного цвета бренды питания, например, McDonald’s, KFC, Coca-Cola. А для автомобильных марок цвет символизирует скорость и страсть (Mitsubishi, Toyota, Honda и другие).

Интересный факт: согласно исследованию британских учёных, футболисты, выступающие в форме красного цвета, чаще одерживают победу, чем их соперники в других цветах.

Оранжевый

Реклама Fanta. Источник: behance.net

Рекламный плакат Harley-Davidson

Брендированный самолет авиакомпании EasyJet

Оранжевый цвет связан с креативностью, творческим мышлением, праздничным настроением, общительностью. Бренды его выбирают, чтобы вдохновить клиента, например, на путешествия, как авиакомпании Глобус, Азимут или британский EasyJet или всемирно известные мотоциклы Harley-Davidson.

Солнечный и яркий оранжевый цвет часто используют для привлечения детской аудитории (телеканал Nickelodeon) или чтобы сигнализировать о невысокой цене и доступности товаров (маркетплейс AliExpress).

Жёлтый

Мобильное приложение банка «Тинькофф» в фирменном стиле

Сайт почтового сервиса Mailchimp

Хотя в психологии жёлтый цвет часто ассоциируется с фрустрацией и разочарованием, в маркетинге его используют для обозначения позитива, веселья и хорошего настроения. Компании выбирают его, чтобы показать радушие, открытость, доброжелательность и прогрессивность. Например, Тинькофф, IKEA, Яндекс, Lipton, Snapchat и другие.

Зелёный

Реклама компании связи «Мегафон»

Реклама сети кофеен STARBUCKS

Зелёный цвет всегда ассоциируется с природой, естественностью и доброжелательностью. В маркетинге его используют для передачи дружелюбия (Starbucks), надёжности (СберБанк) и, конечно, экологичности (Whole Foods, Азбука вкуса).

Синий

Реклама Nivea

Офис «Почты России»

Синий цвет в маркетинге достаточно распространён, так он ассоциируется со стабильностью, духовностью, спокойствием, надёжностью и доверием. Его выбирают крупнейшие бренды: Samsung, Ford, Nivea, Газпром и другие.

Интересный факт: синий цвет успокаивает людей и делает их более осторожными. В 2000 году в шотландском городе Глазго часть уличного освещения в эстетических целях заменили с оранжевого на синие оттенки. Спустя некоторое время обнаружилось, что в районах с новыми фонарями уровень преступности и самоубийств снизился относительно других участков города.

В 2005 году японский учёный Цунео Судзуки подтвердил предположение, что цвет освещения имеет к этому факту самое непосредственное отношение. Он установил фонари синего цвета на некоторых улицах города Нара и определил, что уровень преступности благодаря этому снизился на 9%.

Фиолетовый

Реклама шоколада Milka

Фиолетовый цвет долгое время считался королевским и ассоциировался с роскошью, утончённостью и исключительностью. И в маркетинге его выбирают бренды, которые хотят подчеркнуть свои особые качества. Например, известный шоколадный бренд Milka, подчеркивающий, что у его продукта роскошный вкус, или компания по производству электронной техники BenQ, чьё название расшифровывается как Bringing Enjoyment and Quality — приносящий удовольствие и качество.

Розовый

Реклама бренда Bourjois Paris

Аккаунт Cosmopolitan в Instagram*

Розовый цвет продолжает ассоциироваться с женственностью, лёгкостью, влюблённостью и молодостью. Например, нижнее бельё Victoria’s Secret обещает привнести в вашу жизнь романтику и игривость, журнал Cosmopolitan обращается к своей аудитории подростков и молодых женщин, а розовый логотип Barby знаком всем девочкам.

Чёрный

Реклама парфюма Coco Noir от Chanel

Профиль в социальной сети Instagram* бренда одежды Black Star Wear, оформленный в черно-золотом цвете

Чёрный цвет во многих культурах означает траур, печаль, зло и другие негативные состояния, однако в маркетинге его выбирают для демонстрации своей исключительности, солидности и утончённости.

Chanel, BMW, Prada, Apple и другие известнейшие бренды используют лаконичный чёрный цвет, чтобы показать — за нас говорит качество нашей продукции, нам нет нужды привлекать людей яркими цветами.

Белый

Сайт Rafaello

Реклама шин Michelin

Белый цвет — это, по сути, отсутствие цвета, в маркетинге он имеет особое значение, придавая дополнительный контраст логотипам тёмных цветов. Он подчёркивает чистоту, прямолинейность и добрые намерения, транслируемые компанией.

Как выбрать ведущие цвета для бренда

Выбрав правильные цвета для бренда, можно в дальнейшем существенно облегчить себе продвижение своих товаров и услуг. Мы собрали для вас основные пункты, на которые стоит ориентироваться.

  1. Определитесь, что и кому вы хотите сказать. Цвет должен отражать идеи и цель компании. Для женской или мужской аудитории, взрослой или детской, со средним доходом или обеспеченным людям — цвет бренда должен «говорить» именно с вашей клиентурой.
  2. Выберите основной цвет в вашем дизайне.
    Он должен, помимо прочего, выделять вас среди конкурентов, поэтому будет нелишним провести анализ рынка и посмотреть, что делают другие.
  3. Определитесь с количеством цветов. Дизайнеры советуют использовать не больше трёх: основной для логотипа, призывов к действию, оформления сайта, вторичный для дополнительных материалов и подзаголовков и нейтральный для фона и основного текста.
  4. Учитывайте культурное восприятие цвета. Например, белый в западной культуре означает чистоту и мир. Но в некоторых азиатских странах это цвет смерти и траура.
  5. Используйте сервисы по подбору цветов. Они помогут вам правильно сочетать оттенки. Например, Adobe Color, Color Space, ColoRotate, Color Wizard и другие.

Выбор цветовой палитры с помощью Adobe Color

Дополнительно мы собрали для вас подборку курсов по созданию фирменного стиля и айдентики бренда. Программы подойдут как владельцам бизнеса, желающим создать уникальный дизайн для своей марки, так и тем, кто хочет заниматься брендингом профессионально.

Казалось бы, какая разница, каким цветом написано название компании. Но дьявол кроется в деталях и в тонком деле маркетинга нет несущественных мелочей. Выбрав правильно оттенки, вы сможете выделиться среди конкурентов, рассказать о философии бренда и с первого взгляда расположить к себе потенциальных клиентов.

* Instagram — социальная сеть, которая запрещена в РФ.

Как потребители видят синий цвет

Опубликовано: 30 июня 2021 г.

Последнее обновление: 24 июля 2021 г. эти качества в своих визуальных средствах.

Но как убедиться, что цвета вашего бренда подходят именно вам? Что, если они не имеют в виду то, что, по вашему мнению, они делают с аудиторией, к которой вы пытаетесь обратиться?

Эта статья поможет вам понять психологическое воздействие синего цвета на потребителей и то, как его можно использовать в брендинге для передачи сообщения, которое вы намереваетесь отправить. Мы также приведем конкретные примеры того, как бренды эффективно используют синий цвет.

Что означает синий цвет?

Синий — удивительный цвет. Это заставляет нас чувствовать себя в безопасности и расслабляться, даже не замечая, почему и как это происходит. По иронии судьбы, психологические эффекты синего в значительной степени основаны на том, что видит глаз, а не на том, что распознает разум.

Это связано с тем, что рецепторы синего цвета в мозгу получают больше информации от синего света, чем любой другой цветовой рецептор, из-за его особой длины волны. Простота синего цвета делает его привлекательным для всех, и мы с большей вероятностью будем доверять брендам, чей логотип включает этот цвет, независимо от языка или культуры.

Синий поддерживает доверие и безопасность

Поскольку синий цвет является самым популярным цветом для логотипов во всем мире, он обеспечивает мгновенное признание и доверие потребителей. Использование синего цвета в маркетинге любого бренда поддерживает доверие, главным образом из-за того, что он ассоциируется с надежностью, поддержкой, постоянством, безопасностью и качеством.

Восприятие доверия также заставляет нас переходить по ссылке и предоставлять нашу личную информацию брендам, чтобы просто войти на их сайт и посмотреть, что они могут предложить. Относительная безопасность и не угрожающий характер синего цвета делают его естественным для 9-летнего возраста. 0027 Войти , Зарегистрироваться или другая кнопка CTA.

Синий заставляет нас чувствовать себя спокойно и безопасно

Лучшим примером силы синего цвета для мотивации потребителей является «Человек Мальборо». Суровый образ этого ковбоя в синей рубашке и, что интересно, без шляпы, вызвал немедленный эмоциональный отклик, который напрямую говорил о потребности потребителей в безопасности и отдыхе.

Тот факт, что на нем не было ковбойской шляпы, подкреплял идею о том, что курение безопасно и даже полезно для здоровья, что полностью противоположно тому, что люди говорили в то время о сигаретах. Исторические данные подтверждают это: более пятидесяти лет после того, как он был введен в 1955. Рекламная кампания Marlboro man до сих пор считается многими одной из лучших маркетинговых кампаний, когда-либо запущенных.

Синий помогает мозгу сохранять и обрабатывать информацию

Восприятие происходит без усилий. Как только наши глаза получают визуальную информацию, наш мозг автоматически распознает ее компоненты и относит похожие объекты к одной категории. Способность распознавать сходство является важным когнитивным навыком, который позволяет нам быстро учиться и экономить время и энергию.

Процесс интуитивного восприятия информации играет важную роль в том, как потребители могут воспринимать бренды с синими визуальными средствами: синий цвет ассоциируется на основе предыдущего опыта с такими чувствами, как расслабление или чистота. Сочетание этих двух эмоций заставляет бренды чувствовать себя заслуживающими доверия и надежными, потому что потребители верят, что они обеспечивают стабильное качество, даже если они никогда раньше не пробовали их продукты!

Психологические эффекты синего цвета в брендинге

Поначалу психология цвета, стоящая за ним, может быть подсознательной — многие бренды использовали его в своих интересах, не осознавая научного обоснования того, что заставило их конкретный оттенок работать так хорошо. Ниже приведены несколько примеров брендов, которые добились успеха в использовании психологии синего цвета для связи со своими клиентами.

Dove

Основатели Dove знали, что им нужен синий логотип, но они не были уверены, какой оттенок будет лучше всего сочетаться с продуктом. Синий цвет, выбранный Unilever, оказался точным и соответствовал тому, что потребители искали с точки зрения индивидуальности бренда.

Использование этого цвета помогло Dove отличиться от таких гигантов, как P&G, и даже было предложено в качестве значительного фактора успеха бренда. Смелый цвет придавал Dove сильный и уверенный характер, которому его конкуренты изо всех сил пытались соответствовать.

Sony PlayStation

Другой пример эффективного использования психологии синего цвета можно увидеть в бренде Sony Playstation. Бренд игровых консолей был запущен в 1994 году и навсегда изменил наше представление об играх.

Цель проекта компании состояла в том, чтобы создать явление, которое захватило бы наше воображение, но, что еще более важно, они хотели создать опыт, воспроизводящий то, что люди делали, когда сидели на диване перед телевизором или играли в настольную игру.

При создании фирменного стиля для PS2 — второй серийной консоли Sony — команда PlayStation черпала вдохновение в некоторых из этих классических игр и разработала простую прохладную синюю тему, которая использовалась в их маркетинге — от печатной рекламы до обложки и даже на самой консоли. тема меню. Этот цвет сохранялся на протяжении нескольких поколений и по сей день служит отличительным акцентным цветом для бренда Playstation.

The Blue Man Group

Одна из самых популярных развлекательных групп в Лас-Вегасе использует цветовую психологию синего цвета. Костюмы Blue Man Group на самом деле не синего цвета; вместо этого они используют театральное освещение и жирную краску на лицах и руках, чтобы казаться блестящими и яркими на протяжении всего выступления.

Яркие цвета и оптимистичный характер исполнителей помогают подчеркнуть один из аспектов того, что синий цвет означает для потребителя – чувство счастья. Группа стала хитом в Лас-Вегасе с момента своего дебюта.

Простота названия Группа Blue Man и ее логотип помогли им выделиться на своем рынке и показать маркетологам, что вы можете донести мощное сообщение без необходимости сложных стратегий брендинга.

Брендинг, изготовленный на заказ для вас

Компания Carbon Digital специализируется на разработке эффективного брендинга. В рамках нашей работы мы проанализировали, как люди реагируют на цвета в брендинге. Обладая этими знаниями, мы помогаем таким компаниям, как ваша, использовать эти ответы, чтобы влиять на потребителей и создавать бренд, который конвертируется.

Очень важно учитывать психологию цвета в брендинге и дизайне веб-сайта. Carbon Digital специализируется на партнерстве с организациями для удовлетворения их потребностей в брендинге и дизайне. Наша цель — повысить лояльность клиентов и конверсию для вашего бизнеса, и бренд и цвет играют важную роль в этом стратегическом плане.

Синий — самый редкий цвет: язык и зрительное восприятие

«Синий Ива Кляйна», или международный синий цвет Кляйна, назван в честь художника, который смешал этот конкретный оттенок и больше всего ассоциируется с синим цветом.
На фото Untitled Blue Monochrome , 1955, сухой пигмент и синтетическая смола.

Тогда Ахиллес в слезах отошел далеко от своих товарищей, и сел на берегу, и смотрел на винно-черное море. ( Илиада , 1. 351-353, пер. Стивена Митчелла)

Какого цвета море? Возможно, серебристо-оловянный на рассвете, или темно-синий, или теплый зелено-голубой, в зависимости от конкретного дня, глубины и географического положения, — но вы когда-нибудь описывали море как цвет бордового?

Одной из особенностей письма Гомера является использование им эпитетов:

розовоперстая заря, быстроногий Ахиллес. Возможно, самым известным из них является его oinops pontos , его винно-темное море ; он появляется более дюжины раз в Илиаде и Одиссее , сопутствующих книгах, рассказывающих о греческой осаде Трои, Троянской войне, а затем о трудном путешествии, предпринятом Одиссеем после войны, когда он пытается найти дорогу домой. на Итаку. Винно-темное море был предметом многочисленных спекуляций за последние пару сотен лет. Разве море не должно быть голубым? Как ни странно, нигде в эпической поэзии Гомера не упоминается синий цвет. Вода, вода повсюду, но ни намека на синеву.

Одним из первых, кто серьезно изучил использование цвета Гомером, был ученый-классик XIX века и премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон. В 1858 году Гладстон опубликовал основополагающее 1700-страничное исследование эпической поэзии Гомера, которое включало 30-страничный статистический анализ использования Гомером цвета. Гладстон отмечает, что, по сравнению с современными писателями, Гомер редко упоминает цвет, а то, что упоминается, в основном ограничивается оттенками черного и белого, а красный, желтый и зеленый появляются лишь изредка. Черный упоминается почти 200 раз, белый около 100 раз. Красный упоминается менее 15 раз, а желтый и зеленый менее 10 раз. железный или медный оттенок, овечья шерсть и воловья шкура кажутся пурпурными, лошади и львы красными, а мед светится зеленым.

Однако наиболее бросающимся в глаза Гладстон отметил полное отсутствие синего цвета. Ничто никогда не описывается как «синий».

Инсталляция Роджера Хайорнса Seizur  превратила пустую муниципальную квартиру в Лондоне в сверкающую голубую среду, используя жидкий сульфат меди для покрытия внутренних помещений, вызывая рост кристаллов на всех поверхностях. Произведение было перемещено в 2011 году и выставлено в Йоркширском парке скульптур.

Но слепота Гомера не могла быть объяснением странного использования цвета в

Илиаде и Одиссее . Существующие тексты записывают истории из давней устной традиции. Более того, когда Гладстон просматривал тексты Гомера, он также проанализировал описания в других древнегреческих текстах и ​​обнаружил, что в них тоже явно не хватает цветовых терминов, ограничиваясь в основном оттенками черного и белого — и опять же, полное отсутствие цвета». синий.» Слова даже не существовало. Было ли у гомеровских греков дефектное цветовое зрение? Было ли что-то физически другим в их глазах? Действительно, это был вывод Гладстона: «Орган цвета и его впечатления были лишь частично развиты у греков героического века».
Древние греки, по его словам, были дальтониками.

Общий вывод Гладстона о древнегреческом дальтонизме вызывал горячие споры на протяжении многих лет. Возвращаясь к конкретному примеру гомеровского винно-темного моря , можно выделить несколько возможных замещающих теорий.

Во-первых, винно-темное море — это сильная поэзия. Писатель Патрик О’Брайан позаимствовал этот эпитет для названия одной из своих книг, а современный поэт У.Х. Оден пишет о «кораблях в винно-темных морях» в своем знаменитом «Щите Ахилла». Но важно учитывать, что винно-темное море может быть больше, чем просто великолепный оборот речи. Гомер любит описывать море как

винно-темное после трагедии. Ахиллес оплакивает смерть Патрокла, глядя на винно-темное море . Одиссей оплакивает смерть своих людей после кораблекрушения, когда они были поглощены винно-темным морем . В этой интерпретации винно-темное море из эпитета превращается в метафору, мы должны читать его образно. Море опасное, темное и глубокое, окрашивающее трагические обстоятельства в цвет крови.

Вторая теория касается устаревшего типа французского вина под названием le petit bleu или le gros bleu , разновидности шардоне, которое при фильтрации через мякоть кожицы красного винограда, содержащую натуральный пигмент антоцианин, становится ярко-синим. цвет. Однако с этого года вино снова производится и скоро будет доступно в США. Но было ли это вино доступно древним грекам? Это маловероятно. Но, согласно исследованиям химика Роберта Х. Райта и профессора классики на пенсии доктора Роберта Э. Д. Кэттли, существует еще одна возможность для синего вина. Древние греки сбраживали крепкое вино и редко пили вино в чистом виде. Чаще всего они разбавляли вино шестью или восемью частями воды. Пелопоннесская геология включает в себя большие образования мрамора и известняка, что привело Райта и Кэттли к постулату, что в результате грунтовые воды должны были быть щелочными, возможно, достаточно «чтобы изменить цвет вина с красного на синий».

Другие предположили, что вместо этого Гомер описывал красный прилив, явление, вызванное большими концентрациями водных микроорганизмов, цветением водорослей. В результате океан становится либо ржаво-красным, либо даже темно-кроваво-красным. Метеорологические условия также могут быть причиной винно-темного моря . Доктор Резерфорд-Дайер, который оспаривает объяснение синего вина, основанное на описании Гомера красного цвета вина в Илиаде и Одиссее , предлагает в Греция и Рим , британский журнал классической науки, что высокое содержание пыли в атмосфере дает темно-красный закат, который, отражаясь в темном море, дает «цвет и текстуру, очень близкие к цвету и текстуре мавродафны» (темный вино из винограда, произрастающего на Северном Пелопоннесе). Он также утверждает, что видел явление у побережья штата Мэн, когда небо принесло пыль от далекого извержения вулкана Сент-Хеленс в 1980 году. Далее он добавляет, что пыльное небо указывает на медленные ветры, поэтому стабильные погодные условия, возможно, идеальны для плавания. придавая смысл морскому принципу «красное небо ночью, радость моряка».

Однако все эти возможные объяснения не учитывают одну очень важную вещь: отсутствие слова «синий» в древнегреческой литературе. Греческие острова практически окружены синим цветом: голубое небо, голубое море — и все же слово «синий» явно отсутствует. Гладстон был в чем-то прав со своей статистической компиляцией использования цвета в древнегреческой литературе, но, как оказалось, его исследование было немного узким: древние греки были не одиноки в своих ограниченных описаниях цвета или в бросающемся в глаза отсутствии цвета. «синий.» Развивая исследования Гладстона, философ и филолог Лазарь Гейгер обнаружил то же явление в древнееврейской литературе, ассирийских текстах, исландских сагах, Коране, древнекитайских рассказах, индуистских ведических гимнах и индийских эпосах, таких как 9.0027 Махабхарата . Как будто весь древний мир жил в сумрачном мире черного и белого, греясь под тяжелым медным бронзовым небом, изредка прерываемым вспышками красного или желтого. Единственной древней культурой, у которой было слово для обозначения синего, были египтяне, когда они разработали первый синтетический пигмент, египетский синий (секрет его производства был утерян во времена Римской империи, но считается, что его получали путем нагревания вместе кварцевого песка, соединение меди, карбонат кальция и небольшое количество щелочи).

Классический вид на открытке Санторини, Греция.

Гейгер расширил исследования Гладстона и в другом направлении; он был первым, кто заметил универсальную последовательность в усвоении основных цветовых терминов, эволюцию восприятия цвета. В каждом языке есть слово для обозначения черного и белого или темного и светлого. Следующий цвет, который появится — опять же, в каждом языке — красный, цвет крови и вина. После красного появляется желтый, а иногда и зеленый. И желтый, и зеленый подбираются до того, как появится последний цвет: синий. Работа Гейгера была в значительной степени забыта, пока антрополог Брент Берлин и лингвист Пол Кей не опубликовали Основные цветовые термины: их универсальность и эволюция в 1969 году. Берлин и Кей предложили ту же цветовую иерархию, добавив коричневый в качестве следующего этапа, за которым последовали фиолетовый, розовый, оранжевый или серый. Гипотеза Берлина и Кея относительно последних цветов с тех пор потеряла популярность, но последовательность черного, белого, красного, желтого, зеленого и синего остается неизменной. Проблема с гипотезой Берлина и Кея, как и с гипотезой Гейгера, заключается в том, что она не может объяснить, почему существует эта последовательность.

Согласно одной из теорий, развитие восприятия цвета напрямую связано с человеческим инстинктом выживания. Считается, что сначала появляются черное и белое, потому что люди должны уметь различать день и ночь. Красный также важен, так как люди должны уметь распознавать признаки опасности, такие как кровь или ядовитые фрукты. Даже сегодня красный цвет вызывает усиление активности потовых желез, непроизвольную реакцию на признаки напряжения и тревоги. Зеленый и желтый появляются в нашем лексиконе, когда мы обнаружили необходимость различать спелые и незрелые фрукты. Неважно, насколько величественно море или величественно небо, знание синего цвета, как утверждается, просто не является жизненно важным для выживания. Помимо моря и неба, синий цвет не так часто встречается в природе. Синие плоды не распространены, как и синие цветы. Синий редко встречается в геологии в виде драгоценных и полудрагоценных камней. Голубые глаза также редки и появились всего около 7000 лет назад. А синие животные? Их не так много, за исключением случайной птицы или задницы бабуина.

Гипотеза Гладстона о том, что древние греки были дальтониками из-за физиологических дефектов, побудила ученых исследовать возможность того, что подобное состояние может существовать у современных людей, и действительно, эти ученые обнаружили, что небольшая часть нашего населения с трудом различает разные цвета. . Между тем, офтальмолог Хьюго Магнус пришел к выводу, что дальтонизм древних людей был результатом того, что их глаза не были чувствительны к цветам, и что со временем, когда их глаза поглощали больше цветов, их чувствительность к цвету увеличивалась, и что эта недавно приобретенная черта передавалась по наследству. последующим поколениям. Однако сегодня мы знаем, что приобретенные способности не могут передаваться генетически. Мы также знаем, что маловероятно, что наши глаза, наши органы восприятия изменились в какой-либо значительной степени с древних времен. Если появление цветных слов с древних времен не было связано с изменениями глаз, что могло быть причиной?

Следующими вызов приняли антропологи. Им было любопытно, как цвет воспринимается традиционными культурами при ограниченном контакте с посторонними или вообще без него. В 1898 году антрополог и психиатр У.Х. Р. Риверс отправился на острова Торресова пролива, расположенные между Новой Гвинеей и Австралией, где исследовал цветовосприятие островитян. Риверс был поражен, услышав, как старшие описывают небо как черное, а ребенок описывает небо как темное, как грязная вода. Риверс и другие антропологи пришли к выводу, что древние люди и представители изолированных культур не были дальтониками. Они видели те же цвета, что и мы, но лингвистически не различали их, кроме оттенков белого, черного или красного. Это может быть достаточно простым объяснением гомеровского винно-темное море , но все же вызывает вопрос: воспринимали ли древние народы цвет «синий»?

В 2006 году исследователи под руководством Джонатана Винавера из Массачусетского технологического института представили русско- и англоязычным носителям наборы из трех синих квадратов, два из которых были одинаковыми, а еще один немного другого оттенка. С двумя отдельными словами для различения светло-голубого ( голубой)  и темно-синего ( синий)  русскоязычные явно имели преимущество; они всегда быстрее выявляли аномалию по сравнению с носителями английского языка, что позволяет предположить, что лингвистика действительно играет важную роль в восприятии цвета. Выводы этих экспериментов подтверждают известную гипотезу, выдвинутую американским лингвистом Бенджамином Уорфом в XIX веке.30-х, что предполагает, что наши слова буквально формируют то, как мы классифицируем вещи, которые наблюдаем в окружающем нас мире.

Точно так же исследователь Жюль Давидофф отправился в Намибию, чтобы исследовать возможные связи между языком и цветовосприятием, в частности, решая вопрос о том, действительно ли вы видите цвет, если у вас нет для него слова. Давидофф провел эксперимент с членами племени химба, которые говорят на языке, в котором нет слова «синий». Вместо этого их термин объединяет синий и зеленый цвета, не предлагая различий между ними. (Поскольку это не редкость в разных культурах, лингвисты стали называть этот комбинированный цвет «грю».) Когда химба показывали круг, состоящий из 11 зеленых квадратов и одного синего квадрата, химба не могли легко определить, какой из них отличается от обычного. другие. Однако, учитывая зеленый цвет, у химба более широкий словарный запас, чем у носителей английского языка. Был проведен обратный эксперимент с 11 постоянно зелеными квадратами и одним квадратом, немного отличающимся по оттенку от остальных. Члены племени химба могли сразу заметить разницу, в то время как носители английского языка постоянно терпели неудачу. Давидофф пришел к выводу, что из-за отсутствия точных цветовых обозначений людям труднее различать такие различия.

До того, как синий цвет стал общепринятым понятием, люди, возможно, видели его, но просто не распознавали как таковой. Еще более захватывающим — или, возможно, тревожным — является осознание того, что то, как мы воспринимаем окружающий мир, может быть чем-то вроде иллюзии, обманом, сыгранным с нами не какой-то внешней силой, а нашим собственным разумом, тенями, отбрасываемыми на спину платоновской мысли. аллегорическая пещера. Мы не обращаем внимания на любые реальности, существующие вне нашего восприятия. Хотя сегодня мы, современные люди, можем различать 1 миллион цветов, наше восприятие по-прежнему в значительной степени ограничено одиннадцатью цветовыми категориями (в английском языке: белый, черный, серый, красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, розовый, оранжевый, фиолетовый). . Еще более унизительным является тот факт, что мы, люди, обходимся всего тремя типами фоторецепторных колбочек (примерно соответствующих красному, зеленому и синему чувствительным детекторам).

Добавить комментарий